Рено меган 2 подрулевой джойстик схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Родной джойстик от Scenic 2 фазы + не родная магнитола, инструкция для магнитол Pioneer и Sony

Описание
В любой магнитоле присутствует как минимум два типа управления, с помощью проводного джойстика и/или через ИК пультом.
Управление с помощью проводного джойстика нас и интересует. В магнитолах Pioneer и Sony оно реализовано резистивным способом, то есть для включения нужной функции магнитоле передаётся определённый номинал сопротивления.

У меня стоит магнитола Pioneer DEH-P75BT и в ней присутствует разъём для управления выносным проводным джойстиком. Вот фотография как эта возможность обозначена в инструкции к магнитоле.
cbaa74f2d81b.jpg

Если мне не изменяет память, то такой разъём есть почти на всех магнитолах от пионера и сони. Выглядит он как обычное гнездо под 3,5 джек от наушников и надписью Remote In.

Изучая дальше, находим джойстик для этих магнитол SONY RM-X4S, он подходит как к пионеру так и к сони. Ну а дальше дело техники, найти на него схему управления с указанием номиналов сопротивлений включения функций.

Так как не горел желанием вскрывать джойстик, мудровать с перепайкой дорожек. Выбрал этап меньшего сопротивления и минимального вмешательства в электрику автомобиля, а именно реализовать только функции доступные по штатной схеме.

Жирным выделена кнопка на джойстике - что она делает на магнитоле
VOL+ - Повышение громкости
VOL- - Уменьшение громкости
Mute - Приглушение звука
Левая Source - Трек назад (удержание, перемотка назад)
Правая Source - Трек вперёд (удержание, перемотка вперёд)

Чтобы реализовать остальные функции, потребуется вскрывать джойстик и ломать голову с дорожками. А для этих функций достаточно иметь нагретый гвоздь и несколько резисторов.

Перейдём к самому процессу сборки адаптера. Данный адаптер не будет мешать работе остальных систем автомобиля, подключение его производится за 10-20 минут, не нарушая исходной проводки автомобиля. При желании всё можно будет вернуть к заводскому виду. Описание будет идти по пунктам.

1) Покупаем:
Штекер "джек 3,5мм стерео"
Резистор 2,2КОм - 2шт
Резистор 10КОм - 1шт
Резистор 6,8КОм - 1шт
Резистор 14,7КОм - 1шт

2)По ниже приведённой схеме паяем адаптер. С данным этапом справится любой человек имеющий паяльник. Для ножки AD на джеке спаиваются три резистора в один провод, для ножки GND на джеке спаиваются два резистора. Другие концы их ног остаются свободными, их мы и будем подключать к родной проводке.
3e9d361df994.jpg

Для сцеников нужна только правая часть схемы, левая для меганов 2 фазы. Из левой части нужно только обозначение линии IN0-2, L0-2

В итоге получается такой адаптер, концы выходов проводов я залудил и накрутил клемники, чтобы не резать штатную проводку.
4e8b76a34b73.jpg

3) Конечный разъём находится на приборке, поэтому придётся её снять.
Вынимаем нужные контакты из разъёма на приборке и соединяем с необходимыми на спаянном адаптере.
Не забываем вытащить шестой, незадействованный, провод и заизолировать его, иначе будут глюки.

56012c3ce209.jpg

На схеме написаны обозначения проводов в штатной фишке IN0-2, L0-2 их и соединяем в соответствие со схемой адаптера

Получится вроде этого
fde050d52ce9.jpg

4) Вставляем джек в магнитолу и проверяем работоспособность спаянного адаптера. Если всё правильно сделали, то все функции, которые описывались выше, заработают в полной мере.

Ну а теперь перейдём к достоинствам и недостаткам этой конструкции.

Достоинства
1) Цена, резистор стоит 30 копеек, джек стоит 4 рубля.
2) Простота реализации
3) Возможность вернуть "как было"
4) Сделано своими руками, бесценно)
5) Предложенная схема подходит ко всем моделям рено

Недостатки
1) Не все функции реализованы
2) Некоторая сложность установки, по сравнению с уже готовыми решениями


И в конце, более полное описание и некоторые моменты установки можно увидеть на этих форумах
На драйве
На меган 2 клубе

Рено меган 2 подрулевой джойстик схема

Принцип действия переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и переключателя стеклоочистителей

Рычажные переключатели наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и стеклоочистителей образуют единый неразборный блок, называемый «блоком подрулевых переключателей »

Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.

При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.

Подрулевой переключатель

Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.

Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.

Основные неисправности блока переключателей:

- неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;

- внутренняя неисправность электроники.

Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14) 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС; контакт (4) - с контактом (9); (5) — (12); (12) — (15); (2) — (4); (8) — (17); (14) — (11); (13) — (5); (9) - (2); (10) - (19).

Данные провода не должны быть повреждены и не должны замыкаться на «массу».

Назначение контактов подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей

Блокируем ЭБУ подушек безопасности. При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей

Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).

Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).

Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).

Снятие подрулевых переключателей

Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.

Снятие подрулевых переключателей

Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.

Перед снятием блока подрулевых переключателей отмечаем его положение, убедившись, что метка «0» контактного диска находится против неподвижного указателя (см. рис. 4).

Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.

Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.

Снимаем блок подрулевых переключателей.

Установка

Убедитесь, что колеса находятся в положении для движения по прямой и что метка контактного диска находится в положении «0».

Снятие подрулевых переключателей

Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5). Не повредите направляющие шлицев. Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене. Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

замена подрулевого шлейфа рено меган 2

Последовательность выполнения замены

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

подрулевой переключатель меган 2

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.


Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Адаптация пульта Лагуны

Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «Пионеру» проводной джойстик. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY. Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают. Кроме того, «сонин» пульт можно подключить на рулевую колонку Renault Laguna, да что толку — с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.

Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX–входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата. Исходя из этой информации, была определена задача: «малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500 . При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX. К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.

  1. Включение
  2. Выключение
  3. Переключение CD-RADIO
  4. Громкость +
  5. Громкость –
  6. Настройка радио +
  7. Настройка радио –
  8. Следующая станция (из памяти)
  9. Предыдущая станция (из памяти)
  10. Следующий трек
  11. Предыдущий трек
  12. Перемотка по треку вперед
  13. Перемотка по треку назад
  14. Переключение между диапазонами (BAND)
  15. АТТ (приглушение звука)

Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna

На рис. 1 изображен подрулевой джойстик. Из рисунка видно, что у джойстика всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на 3 положения (на задней стенке — позиция 22). Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис. 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.

Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500

Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.

Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).

Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500

Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.

Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna

Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.

Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойстик, то они, я думаю, будут. Джойстик с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600 . Подойдет и к другим «пионерам» с AUX. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет. Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.

В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.

Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna

ФункцияКнопка / кнопкиSHIFT
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. SOURCE не имеет значения
Громкость + VOL+ не имеет значения
Громкость – VOL– не имеет значения
Настройка радио + VOL+ SHIFT 2 выкл.
Настройка радио – VOL– SHIFT 2 выкл.
Следующая станция VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущая станция VOL– SHIFT 2 вкл.
Следующий трек VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущий трек VOL– SHIFT 2 вкл.
Перемотка по треку вперед VOL+ SHIFT 2 выкл.
Перемотка по треку назад VOL– SHIFT 2 выкл.
ATT (приглушение звука) VOL+ VOL– SHIFT 2 не имеет значения

Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.

Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.

Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.

© 2006 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Рено меган 2 подрулевой джойстик схема

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Да, я кстати, тоже уже эту схему нарыл.

Кто же знал, что на символе такой же джойстик стоит.
Завтра буду состыковывать.

Кстати, если кто будет еще переделывать джойстик, на схеме выше сопротивления подобраны для сони. В принципе, они попадают в диапазоны для пионера, но не очень точно. Вот сопротивления:
Для сони:
0 Off
2.2k Source
4.4k Mute
6.6k List(Disp)
8.8k Seek up
12.1k Seek down
16.8k Volume up
23.6k Volume down
33.6k Select
48.6k Mode

А вот для пионера:
1,2 k Source / 2 чек off
3,5 k Mute
5.75 k List (Display)
8 k Seek up / След. трек
11.25 k Seek down / Предыд. трек
16 k Volume up
24 k Volume down
62.75 k band / escape

Используется только пять клавиш. Если резистор, ведущий к черному проводу, заменить на 1,2кОм, то тогда все сопротивления практически совпадают с пионеровскими.

Кстати, никто не может объяснить, как работает колесо? А то из схемы непонятно. Что на что замыкается когда крутим в одну сторону и в другую?

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Встала как родная. Полностью заподлицо. Правда, пришлось повозиться с уголками для крепления. Использовал крепления от штатной музыки, но пришлось их сильно переделывать

Все подключил точно по схеме, все работает. Все 6 кнопок.

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

(Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

Mute 4,4K
Seek+ 8,8K
Seek- 12,1K
Vol+ 16,8K
Vol- 23,6K

Если я вас правильно понял и Вы собираетесь разбирать джойстик и паять в нем, то это совсем необязательно.
Снимайте магнитолу, обрезайте штекед ДУ под самый корень и прямо к концам проводов по цветам к каждому проводу припаивайте (или прикручивайте) нужный резистор. Другие концы резисторов собирайте в две кучки (2 и 3 резистора) и припаивайте к проводу, который ведет оканчивается 3,5 jack (важно, чтобы джек был именно стерео а не моно или четырехконтактный). Естественно, удобнее сделать наоборот, дома спаять двойной провод с джеком и резисторами, заизолировать (термоусадка идеальна) а затем в машине все это присоединить к жгуту ДУ.
А теперь по резисторам. По схеме нетрудно посчитать, что получается:
mute 4,4 кОм
поиск + 9 кОм
поиск - 12,2 кОм
громкость + 16,9 кОм
нижняя кнопка 21,5 кОм
громкость - 24,7 кОм

Разница почти везде 4кОм
Если верить running777, получается, что для альпайн это слишком маленький шаг. Хотя, конечно, очень странно. Большинство магнитол именно такой и используют.
Можно поиграться с номиналами резисторов и увеличить шаг. Это несложно. Нарисовать схемку и поподставлять разные значиния (только используйте существующие). Схему менять не стОит. По моему оптимальное расположение резисторов. Как самый простой вариант, можно все сопротивления умножить на 2. И шаг между ними станет по 8кОм. Заработает наверняка.
Вот только нюанс, нужно откапать где то диаппазон сопротивлений, к которым чувствителен альпайн и посмотреть, все ли резисторы попадают в этот диаппазон

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияАвтозвук
  • Поиск

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

  • Перейти на страницу:

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

Решил я все-таки подключить к магнитоле Sony штатный подрулевой джойстик.

Снял его, разобрал и изучил внутренности. Оказалось что дорожки резать проблематично, а если не резать, то схема управления не соответствует соневской. У sony резистивная, т.е. в зависимости от сопротивления на двух проводах срабатывает определенная функция, а у штатной магнитолы и, соответственно, подрулевого джойстика, каждый провод имеет три значения.

Подумал как можно не резать дорожки в подрулевом джойстике. Они в моем символе выполнены в виде железок залитых в пластмассу, а не дорожек на текстолите, т.е. если их резать, то велик шанс повредить весь джойстик. Основываясь на схеме соневского джойстика rmx-4s и схеме подрулевого renault родилась следующая схема:

Изображение

В Sony и Pioneer есть вход для подключения проводного пульта "Remote In" выполненный в виде джека 3,5мм:

GND - общий провод

SHIFT - если замкнуть на массу и держать, то значения остальных кнопок будут другими

AD - сигнальный провод

Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

Mute 4,4K

Seek+ 8,8K

Seek- 12,1K

Vol+ 16,8K

Vol- 23,6K

это все видно из схемы rmx-4s:

В моей схеме получилось реализовать не все, только самые важные. Соответствия кнопок джойстика renault и значении для магнитолы ниже:

Vol+: Vol+ [увеличение громкости]

Vol-: Vol- [уменьшение громкости]

Mute: ATT [приглушение звука]

лев.Source: Seek- (Prev.Track) [короткое нажатие: предыдущий трек / долгое нажание: перемотка назад]

прав.Source: Seek+ (Next.Track) [короткое нажатие: следующий трек / долгое нажатие: перемотка вперед]

нижн.кнопка: срабатывает на Vol- [не используется]

Encoder: не используется

Конечно, по хорошему, надо бы повесить листание треков на энкодер и использовать все кнопки, но в этом случае пришлось бы резать и делать какую-то схему для энкодера, т.к. его значения 1-2, 1-3, 1-4 циклически повторяются, т.е. какой-либо контакт всегда замкнут.

Может быть моя схема кому еще пригодится.

по многочисленным просьбам, постараюсь написать инструкцию для чайников:

из расходников нужно:

1. штекер "джек 3,5мм стерео"

2. резистор 2,2КОм 0,125Вт - 2шт

3. резистор 10КОм 0,125Вт - 1шт

4. резистор 6,8КОм 0,125Вт - 1шт

5. резистор 14,7КОм 0,125Вт - 1шт

(на 0,125Вт не обязательно, можно больше/меньше.)

Режете провод, который идет к подрулевому пульту машины, там внутри будут проводочки разных цветов, вот к ним и подключаете резисторы согласно схеме:

к синему проводу резистор 2,2КОм

к желтому - 10КОм

к зеленому - 6,8КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет на один край 3,5мм джека (AD).

к красному проводу резистор 14,7КОм

к черному проводу резистор 2,2КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет второй край 3,5мм джека (GND).

Renault Kangoo

Решил написать отчет.
Предыстория: магнитола TunerList с выносным дисплеем и куча шнурков и трансмиттеров для прослушивания музыки с различных устройств.

Задача: новая голова с сохранением штатного подрулевого джойстика.

С устройством я определился JVC KD-X250BT в нем есть все интересные для меня интерфейсы и выход на четыре динамика.Все остальные радости описаны в интернете, отмечу только одно "НО" контакт с синим проводом с белой полосой для управления внешним усилителем ( не для подрулевого джойстика надо было внимательно смотреть схему подключения т.к. в описании это не уточнено).
Есть возможность управлять дистанцией RM-RK52, это и дало возможность реализовать подрулевое управление .
Остался вопрос как сохранить подрулевое управление магнитолой. Читаем форумы и делаем выводы.Всё просто для магнитол с резистивным управлением. Мой случай не такой.
Сохранить дисплей возможно только для нескольких магнитол с ценой более 10 тр. т.к. очень не многие поддерживают вывод инфы на внешний дисплей. На моем Sagem кроме инфы магнитолы ничего нет, так может он мне и не нужен.
Все импортные переходники для подрулевого с дисплеем инфу не выводят, за исключением моделей под это заточенных, и отличаются только разъемом в комплекте.
Полноценно реализовать работу джойстика с колесиком ,без его переделки, возможно только при использовании микроконтоллеров.
Попытка купить типо штатный переходник окончилась неудачей , то цена в несколько раз больше стоимости магнитолы, то просто недоступны, то функции колесика никак не реализованы.Поездка на Юнону тоже не дала результата. О Рено это полная жопа, а JVC вообще трындец. Купите ПионЭр!- была реакция продавцов.

Вся информация была получена из свободных источников и все права на нее принадлежат авторам. Спасибо им за предоставленную информацию.

Ну а теперь сама реализация.Все детали куплены в магазине, макетка и разъемы валялись со старых времён. Схема упрощена до невозможности и если все спаять правильно не требует наладки. Железо программатора из пяти деталей.При начальных навыках все просто.
Отдельный вопрос прошивка. Но немного почитать форум и все получиться. У меня на первой прошивке не работали часть кнопок в итоге оказалась битой 11-ая нога PICа.Долго провозился пока проверил. Думал паспиновка разъема не совпадает с Лагуной.
Распиновка совпадает, только цвета другие.

В итоге: имеем более приятно звучащий на штатные динамики мафон с ВТ,USB,AUX и более чувствительным радиоканалом. Полностью работающий подрулевой джойстик с программируемыми (на стадии прошивки) функциями кнопок. На две верхнии можно программировать разные функции при коротком и длинном нажатии.Есть небольшое запаздывание между нажатием на кнопку и реакцией приемника, но с этим можно смириться (с пульта работает чуть быстрей).Но по адаптерам других производителей тоже по отзывам есть задержка.Тестировались разные прошивки, но я в итоге вернулся к первому варианту предложенному автором.

Резюме: для владельцев Рено со старыми вариантами подрулевых джойстиков есть вполне бюджетное решение( до 1тр). Выбираем магнитолку известных брендов имеющую вход для управления (Wheel remote) или ИК пульт. Заказываем или делаем адаптер. Подключаем. И наслаждаемся

Бюджет в моем случае : 2550 магнитола+ 490 пульт+ 80 антенный переходник + 400(600) адаптер= 3520 и потраченое время на поиски информации,деталей и т.п.

Подрулевой шлейф Рено Меган 2

Если при повороте руля в районе подрулевых переключателей слышны потрескивания, или на приборной панели высветилась ошибка сигнализирующая о проблемах с подушками безопасности «Check AirBag» то проблема скорей всего, в том что шлейф подушки безопасности Рено Меган 2 вышел из строя. Как правило в этом случае замена производится целиков, исключением является повреждение ленты с медными дорожками, вот ее можно приобрести и поменять отдельно.

1

В некоторых случаях можно использовать такую же ленту от принтера, только ее нужно укоротить до необходимой длены. Чтобы точно понять причину которая привела к данной проблеме, нужно демонтировать следующие элементы:

  • Руль
  • Сам шлейф
  • Подушки «AirBag»

Снимаются все выше указанные детали только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Замена

Чтобы выполнить замену подрулевого шлейфа необходимо проделать следующие действия:

  1. Передние колеса нужно выставить вдоль продольной оси под нулевым градусом, сам руль блокировать не нужно, он должен иметь свободный люфт.77
  2. На рулевом колесе снимаем верхний и нижний кожух, для этого нужно выкрутить три винта, сделать это можно ключом Torx на 20. После того как выкрутили болты, нужно отщелкнуть имеющиеся там 4 защёлки, после этого можно снимать верхний кожух, нижний снимается аналогичным способом. 55
    55
    4
  3. Когда кожухи сняты, нужно получить доступ к технологическому отверстию, расположенному сзади. В отверстие вставляется отвертка и надавливается на пружинную защелку, и подтягивается подушка немного вверх, это позволит ее снять. Делать все действия нужно не спеша, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
  4. Отсоединяются все имеющиеся электрические разъёмы (провода и фиксаторы)
  5. У руля снимается винт крепления. Тут самое главное чтобы он был разблокирован, иначе есть большая вероятность повредить сам блокиратор.5
  6. Когда рулевое колесо снято, снимается медиа-джойстик. Для этого выкручивается винт крепления, и вся конструкция сдвигается в верх.
  7. Снимется шлейф, для этого берется аналогичный ключ на 20, и надавливается на него, после этого разжимается система хомутов.
  8. Когда крепеж отсоединен, извлекается подрулевой шлейф.3

От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Рено Меган 2, а также сидящих рядом пассажиров.

Ремонтные работы

Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:

2

  1. Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
  2. С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
  3. С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
  4. На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
  5. Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.

На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.

Ремонт рычагов переключения

Если из строя вышли рычаги переключения в результате чего перестали работать дворники, световые элементы включая поворотники, то их нужно отремонтировать или заменить на новые. Для этого:

99

  1. Выворачивается руль на девяносто градусов, в сторону меняемых переключателей, и снимается кожух.
  2. Откручивается пара саморезов, которые крепят переключатель после чего он извлекается
  3. От колодки отсоединяется переключатель.

После того как необходимый элемент демонтирован можно переходит к ремонту.

Прежде чем производить ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 запомните как расположены все элементы, и в какой последовательности производится демонтаж. Сделать это желательно для того чтобы, можно было без каких либо проблем собрать и подключить все обратно.

Установка штатного подрулевого джойстика и подключение его к 2-din китайской магнитоле

и на выходных решил его установить и подключить к своей магнитоле.

Хочу поблагодарить abb-71 за ссылку на видео, благодаря которому я установил и подключил джойстик (

Затем спаял между собой 14,7 кОм и 2,2кОм, посадил их на термоусадку, следом 10 кОм, 6,8 кОм и 2,2кОм, как показано на схеме.

В гараже снял козырёк с часами, чтобы добраться до разъёма и припаять туда резисторы.

Рамку, магнитолу тоже пришлось снимать,

чтобы добраться до мегановского штатного разъёма и переставить клемму, которая не используется для соединения с джойстиком.

После соединения проводки

зашёл в меню настройки подрулевого джойстика (руль)

и забил каждую клавишу джойстика (кроме прокрутки) в магнитолу.

Это желательно сделать до установки магнитолы и рамки. Затем собрал всё.

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006

Комментарии 64

Руль надо снимать? Спс.

Джойстика не было, где искать под кожухом штатный разъём?

Он под кожухом. Левая половина.

Добрый день, тоже найти не смог, может конечно плохо искал.
Он куда то закреплён?

Он закреплён в кожух руля. Его тяжело найти

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Да должен, у меня не было круиза, и то он был

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Вот сюда он должен быть воткнут

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Вот этот пучёк проводов. Крайний левый — он

Добрый день, тоже найти не смог, может конечно плохо искал.
Он куда то закреплён?

Спасибо огромное) видимо я его видел, но выковыривать не стал)
После установки джойстика к штатной магнитоле, все сразу работает?

Пожалуйста. На счёт штатной магнитолы не могу сказать-я устанавливал китайскую, пришлось ещё в настройках магнитолы показаться. До этого была плюшевая магнитола.

Понял, будем пробовать) Ещё раз благодарю, очень помогли!

Дай свой номер тоже, подробнее разобрать подключения

Немного не поняля по подключению. Резисторы сопротивлением 10,6.8,2.2 кОм ты спаял вместе и подсоединил в штатное место колодки ISO. А куда ты присоединил резисторы с сопротивлением 14.7 и 2.2 которые спаял. На схеме видно что 10.6,6.8,2.2 идут в разъём. А 14.7 и 2.2 масса. А куда его цеплять

14.7 кОм и 2.2 кОм соединяются с серым и фиолетовым проводом в разъёме от часов, которые установлены на козырьке

Я все равно не догоняют. Резисторы ставятся в разрыв? Ты же их вместе спаял

Разъём для часов я частично разрезал (на фото видно). Так вот эти резисторы вторыми концами соединяются с серым и фиолетовым проводом, которые шли в разъём для часов.

Читайте также: