Рено меган 2 схема кузова

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту Renault Megane 2 / Рено Меган 2



Renault Megane - Появившись на автомобильном рынке Западной Европы в 1995 году, Renault Megane продолжает оставаться одним из лидеров по объемам продаж в своем классе благодаря великолепным рабочим характерестикам и стильному дизайну. Новая модель Renault Megane подверглась значительному рестайлингу и оснащается новейшими, мощными 16-клапанными двигателями. Новый Renault Megane полностью адаптирован для эксплуатации в Украине.

Renault Megane Break - версия одноименного автомобиля с кузовом универсал, призванная помогать в решении вопросов активного отдыха, крупных покупок и деловых поездок. Большой объем багажного отделения (более 1600 куб.дм), удобство при погрузке/разгрузке, широкие возможности трансформации салона и перевозки вещей как внутри, так и снаружи сделали этот автомобиль несравненным лидером в своем классе в Европе. Renault Megane Break также полностью адаптирован для украинской эксплуатации.enault Megane — компактный автомобиль малого класса.

Выпускается с шестью видами кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан, купе, кабриолет и пятидверный универсал. Базовая комплектация Renault Megane включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электронную противоугонную систему, магнитолу с двумя динамиками, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Renault Megane специально адаптирован к украинским условиям эксплуатации. Увеличенный дорожный просвет, металлическая защита поддона картера двигателя и расположенных под днищем топливной и тормозной магистралей помогают преодолевать сложные дорожные условия. Генератор 110 А и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч) обеспечивают Renault Megane надежное функционирование электрической системы в условиях морозов.

Универсал Renault Megane, как и новый седан, построен на удлиненной на шесть сантиметров платформе. Общая длина Renault Megane универсала почти на 23 сантиметра превышает длину 3- и 5-дверного хэтчбека, что позволило разработчикам не только разместить с комфортом пятерых пассажиров, но и оставить место для вместительного багажного отсека, объем которого составляет 485 литров. При сложенных задних сиденьях Renault Megane, размер багажника может достигать 1 510 литров.

Дизайн и седана и универсала Renault Megane нового поколения выполнен в полном соответствии с фирменным стилем марки и практически полностью повторяет версии с кузовом хэтчбек. Отметим также, что универсал Renault Megane своей внешностью немного напоминает более крупную модель Renault Laguna с таким же кузовом, а седан Renault Megane получился, пожалуй, даже более гармоничным, чем авангардные хэтчбеки.

Набор двигателей для двух новых модификаций Renault Megane ничем не отличается от набора, доступного для хэтчбеков - это три бензиновых мотора объемом 1,4-, 1,6- и 2,0-литра, а также два турбодизеля объемом 1,5- и 1,9-литра. Комплектоваться в Renault Megane эти двигатели могут либо механической, либо автоматической КПП с секвентальным режимом, в зависимости от конкретной модификации.

Эластичность и достаточный запас крутящего момента Renault Megane, начиная с низких оборотов, пониженная шумность, небольшой расход топлива и незначительный уровень вредных выбросов — таковы отличительные черты двигателя 1,6 л мощностью 115 л.с.

Уникальная динамическая устойчивость Renault Megane дарит исключительные ощущения. Проворный на дороге и надежный на поворотах, Megane доставляет Вам истинное удовольствие своим активным и уверенным поведением в любых ситуациях. Подвеска Renault Megane обеспечивает точное управление, широкие колесные диски гарантируют высокий коэффициент сцепления с дорогой. Торможение поражает своей мощью, надежным сцеплением с дорогой и контролем за автомобилем. Renault Megane также оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления, который обеспечивает усиление в зависимости от скорости, повышая комфорт и удовольствие от вождения.

Технические ноты Renault Megane II


- Тенич. хар-ки мех. узлов и агрегатов.
- Овальная шильда.
- Габаритные размеры.
- Двигатели и КПП.
- Мех. узлы и агрегаты.
- Подьемное оборудование.
- Буксировка.
- Применяемые материала (слив и заправка - двигатель, КПП)

- Реле и блоки предохранителей Megane II

- Отопление, вентиляция, кондиционирование

- Двигатель в сборе и его нижняя часть
- Передняя и верхняя части двигателя
- Подготовка рабочей смеси
- Система наддува
- Система топливоподачи
- Система впрыска дизельного двигателя
- Предпусковой подогрев
- Система снижения токсичности
- Запуск двигателя и зарядка аккумуляторной батареи
- Система зажигания
- ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Бачок рабочей жидкости
- Подвеска двигателя

- Сцепление
- Механическая КПП
- Автоматическая КПП
- Привод передних колес

- Автоматическая КПП
- Диагностика

- Общие сведения
- Передние несущие элементы
- Задние несущие элементы
- Колеса и шины
- Система контроля давления воздуха в шинах
- Рулевое управление
- Рулевое управление с усилителем
- Механические устройства управления
- Антиблокировочная система тормозов

- Система контроля давления в шинах
- Рулевое управление с усилителем
- Антиблокировачная система тормозов

- отделка салона и обивка сидений
- внутреняя отделка кузова
- обивка боковых открывающихся элементов кузова
- обивка небоковых открывающихся элементов кузова
- каркас и салазки передних сидений
- каркас и салазки задних сидений
- обивка передних и задних сидений

- Механизмы боковых открывающихся элементов кузова
- Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова
- Остекление кузова
- Наружные защитные элементы
- Наружные принадлежности кузова
- Принадлежности салона
- Элементы пассивной безопасности

- Общие сведения
- Нижняя передняя часть кузова
- Нижняя центральная часть кузова
- Нижняя боковая часть кузова
- Нижняя задняя часть кузова
- Верхняя передняя часть кузова
- Верхняя боковая часть кузова
- Верхняя задняя часть кузова
- Верх кузова
- Боковые открывающиеся элементы
- Небоковые открывающиеся элементы

- уплотнители открывающихся элементов кузова
- уплотнители стекол

- общие сведения
- техническое обслуживание
- воздуховоды системы кондиционирования
- применяемые материалы
- правила техники безопасности
- диагностика
- поиск утечек
- чистящее средство для системы кондиционирования
- фильтр системы вентиляции салона

Renault Megane II - французский поцелуй

Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались во Франции, седаны - в Турции, а универсалы - в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел "легкую", едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.

Renault Megane II 2002-2006 гг.

Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с бензиновыми 1.6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как "месть французов за поражение в 1812 году". Конечно же, это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.

Двигатели

Линейка моторов небольшая и представлена 3-мя бензиновыми (1,4 л / 98 л.с., 1,6 л / 115 л.с., 2,0 л / 135 л.с.) и 2-мя дизельными двигателями (1,5dCi / 80 л.с., 1,9 dCi /120 л.с.). Автомобилей с дизельным двигателем на Российском рынке очень мало, официально они не продавались. Все моторы имеют ременный привод ГРМ, требующий замены через каждые 60 тыс. км.

Одна из массовых проблем, с которой столкнулись обладатели Рено Меган 2, малый ресурс фазорегулятора. Его задача - изменение фаз газораспределения, для улучшения условий работы двигателя и получения максимальных моментных показателей на средних оборотах и максимальных мощностных - на высоких оборотах. Моторы объемом 1,4 л лишены фазорегулятора, а потому избавил своих владельцев от неприятностей. При нарушениях в работе регулятора затруднен запуск двигателя, который может сопровождаться треском в течение 2-5 секунд. Работающий на холостых оборотах двигатель напоминает по звуку и вибрациям дизель, возможно увеличение расхода масла и топлива, падает тяга, и возникают перебои в работе. Проблема проявляет себя чаще при пробеге более 100 тыс. км, реже - уже на 30 - 40 тыс. км. Официальные представители, заявляли, что доработка этого узла была произведена в 2008 году, и теперь он обеспечит длительную работу, но практика показала, что кардинальных изменений не произошло. Как правило, проблема возникает в двигателях, работающих на некачественном моторном масле, и при увеличенном интервале замены масла. Более частое обновление масла и контроль за его состоянием значительно продлевают жизнь фазорегулятора до 140 - 150 тыс. км. Его замена обойдется в 9 - 10 тыс. рублей. На 2-х литровых моторах фазорегулятор живет дольше - более 120 - 150 тыс. км.

При замене фазорегулятора не забудьте осмотреть шкив коленвала. Его ресурс около 60 - 80 тыс. км, а замена потребует около 2 - 3 тыс. рублей. Шкив состоит из двух частей внутренней и внешней, соединенных "резиновым" демпфером. Из-за разрушения соединения происходит смещение наружной части относительно внутренней, которое проявляется в виде осевого биения шкива, что влечет за собой смещение ремня генератора. При полном разрушении шкива возможно заклинивание коленвала и обрыв ремня ГРМ. Даже небольшое смещение легко заметно на заведенном двигателе. По рекламации производителя замена шкива на двигателях 1,6 л предписана на ТО-60 тыс. км.

В холодное время года при запуске Рено с мотором 1,6 л, можно наблюдать странную картину, обороты взлетают до отметки 1000, а затем падают до 400 об/мин и зависают. После перегазовки все приходит в норму. Автопроизводитель признал дефект, назвав одной из причин ошибку в ЭБУ, конденсат в баке или загрязнение дроссельной заслонки. На машинах 2008 года проблема возникает после 30 тыс. км, на более старших - при пробеге 80 - 100 тыс. км.

При чистке дроссельного узла будьте аккуратнее с патрубком дросселя - он очень хрупкий. Не забудьте заменить резиновые уплотнения в местах соединения дросселя с двигателем и патрубком от корпуса фильтра, которые со временем дубеют и начинают подсасывать воздух. Как результат - плавающие обороты холостого хода. После чистки дросселя необходима калибровка узла.

Катушки зажигания так же доставляют немало хлопот. Их ресурс около 60 - 80 тыс. км. При выходе из строя катушки падает динамика авто, а в процессе разгона ощущаются подергивания. Меньше всего выхаживают катушки фирмы Sagem, чуть дольше служат Beru. Определить "мертвую" катушку можно при замене свечей, в этом случае на последней появляется черная копоть по краю резьбы. Замена неисправной катушки на новую обойдется в 1000 - 1500 рублей. Часто причиной выхода из строя катушки являются попадание влаги в свечной колодец, которая зимой превращается в лед. Этому способствует отсутствие крышки на двигателе, а так же щель под капотом перед лобовым стеклом, образующаяся со временем из-за провисания шумоизоляции с уплотнителем.

Стартер порой начинает капризничать после 80 - 100 тыс. км. Причиной может быть предохранитель втягивающего реле в блоке управления и коммутации. Еще причиной могут послужить отсутствие контакта на силовом проводе стартера или обгоревшие медные пластины "втягивающего". Устранить эти причины несложно и недорого. Для этого нужно прочистить все контакты на втягивающем и проводах, и протянуть силовой провод, из-за слабого контакта которого, может расплавиться втягивающее реле. Самые проблемные стартеры Valeo - замена на новый обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Площадка с номером двигателя подвержена коррозии. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем при прохождении ГТО или продаже, лучше как можно скорей обработать поверхность номера высокотемпературной смазкой.

Некоторые владельцы 2-го Мегана, после 100 тыс. км столкнулись с кратковременной потерей тяги при ускорении и затруднении в запуске. Причина нередко кроется в забившейся фильтрующей сеточке бензонасоса. После чистки работа двигателя приходит в норму. Сам бензонасос отхаживает свыше 120 - 160 тыс. км. Вместо родного, владельцы нередко устанавливают отечественный от ВАЗ 2110, но его ресурс довольно мал 20 - 50 тыс. км. Зато цена привлекает - 2000 рублей против 10 000 рублей за оригинал.

Опоры двигателя тоже доставили немало хлопот владельцам. Причина в конструктивном недостатке, она оказалась слишком слаба. При ее кончине появляются рывки (толчки) при старте, переключении передач и сбросе газа. Самой слабой оказалась задняя нижняя опора. Менять ее приходилось одним уже при пробеге 20 - 30 тыс. км, а другим удавалось спокойно преодолеть отметку в 100 000 км. При внешнем осмотре дефект можно и не заметить. Для диагностирования проблемы необходимо покачать двигатель. Замена обойдется в 1500 - 2000 рублей. С 2008 года опора была усилена, и ее ресурс значительно увеличился. Как показывает опыт, быстрей умирает опора у любителей "позажигать". Тянуть с ее заменой не стоит - двигатель начинает "гулять" в моторном отсеке, что может потянуть за собой новые проблемы. Отмечено несколько случаев падения двигателя на правый ШРУС из-за лопнувшего болта на верхней подушке двигателя. Ремонт при этом обошелся в 25-30 тыс. рублей.

Термостат требует замены после 80 - 100 тыс. км, обязательна и замена его прокладки. Если он начал "потеть", протяните болты крепления. Иначе возможно попадание масла в антифриз и наоборот. Если после протяжки креплений или замены прокладки, термостат продолжает "сопливить", придется его заменить. Со временем его корпус от нагрева деформируется, и теряется герметичность.

Насос системы охлаждения трудоспособен около 60 - 100 тыс. км, а больше 120 тыс. км ходит редко. Датчик положения коленчатого вала потребует замены после 100 тыс. км.

Катализатор, как правило, умирает к 90 тыс. км. В процессе эксплуатации он порой доставляет дискомфорт из-за шума (дребезжания), появляющегося при запуске холодного двигателя. С прогревом звук исчезает. Проявляется эта особенность при пробеге более 30 - 60 тыс. км. Глушители Мегана довольно быстро поддаются коррозии, на поверхности которого образуются мелкие отверстия размером 0,5 - 1 мм. Ощутимых изменений в звуке не происходит.

Бензиновый 1,6 л - самый массовый. Наиболее надежен 1,4 л. Двигатели не отличаются повышенным расходом масла даже при существенном пробеге, за исключением 2-х литрового мотора. При пробеге последнего более 100 тыс. км расход масла увеличивается до 1 л на 5 тыс. км, в дальнейшем вырастая до 1л на 2000 - 2500 км, что является нормой. На 2-х литровом двигателе катушки зажигания служат дольше.

Информации о дизельных двигателях очень мало, но среди проблем можно выделить прогар шайбы под форсунками при пробеге более 120 тыс. км, и появление трещин в корпусе интеркуллера. Топливный фильтр требует замены через каждые 30 тыс. км, а клапану EGR необходима прочистка через каждые 60 тыс. км. Турбина живет около 300 тыс. км, на некоторых экземплярах масло в интеркуллере появлялось после 150 тыс. км.

Коробка передач

На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.

Часто встречающаяся проблема на МКПП - свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 - 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 - 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 - 13 тыс. рублей, а неоригинал - около 6 - 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.

Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 - 80 тыс. км.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Главная причина отказа автоматических коробок - засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 - 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 - 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная - разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.

Ходовая

Слабый элемент в подвеске - опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 - 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 - 120 тыс. км. К 80 - 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.

На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 - 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина - износ пластиковой втулки.

Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски - около 50 - 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 - 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.

Электрооборудование

Электрическая часть - это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.

При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 - 1500. Причина - либо в неисправном реле - регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 - 16 тыс. рублей) не решает проблемы. В этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 - 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.

На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.

Часто при пробеге более 60 - 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники - в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.

Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 - 120 тыс. км.

Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.

Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.

Кузов и салон

Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года порой обнаруживаются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову - из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться "пескоструй" лакокрасочное покрытие порогов. Родные стальные диски быстро покрываются очагами коррозии.

Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

В салоне после 40 - 60 тыс. км нередко появляются сверчки. Их ореол обитания весьма широк: торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Порой при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери. Избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления.

На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за потреявших упругость пружин возвратного механизма.

Большая неприятность - появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя. Проникает она в салон через воздухозаборник системы вентиляции. Причина - конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Сток легко забивается, и снижается пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.

Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения - установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.

Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км.

Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Потеря герметичности системы кондиционирования - распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено - нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.

Стоит ли покупать?

В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего, яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены еще в процессе гарантийного обслуживания.

Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник


Французские машины в России не очень любят, и я иногда понимаю, за что. Вот, например, заказ запчастей на банальный Fluence – это квест. Найти искомое в каталоге не так просто, вариантов масса, комплектации расписаны «вслепую», почему-то не всегда находится нужный мотор. При этом к самой машине претензий немного – я писал про неё достаточно подробно. Вот и предшественник Флюэнса, Renault Megane второго поколения – в целом автомобиль неплохой, хотя слава о нём ходит дурная. Попробуем разобраться, почему.

Истоки и техника

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault "нулевых" годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида — тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал — еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

renault_megane_63

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

12

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога — это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей — и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.

На фото: Renault Mégane

На фото: Renault Mégane '2003–06

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание — днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер — и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик — очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.

1

На фото: багажник Renault Megane

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри — это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane - это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги - посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.

На фото: фары Renault Megane

На фото: фары Renault Megane

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности — у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

Предохранители и реле Renault Megane 2, 2002 - 2009

Большинство электрических цепей французского седана, хэтчбека и универсала защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Меган 2-го поколения (LM; KM; BM; EM; CM) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Пример доступа.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Запасной
2 Запасной
3 Запасной
4 Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света 3
5 Обогрев сидений водителя и переднего пассажира 20
6 Электрозамки всех дверей 20
7 Предохранитель прикуривателя Меган 15
8 Обогрев наружных зеркал 7,5
9 Блок управления АБС 10
10 Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией 15
11 Стоп-сигнал 15
12 Запасной
13 Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя 25
14 Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира 25
15 Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал 20
16 Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна 15
17 Электродвигатель стеклоочистителя двери задка 15
18 Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования 20
19 Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона 30
20 Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей 40
21 Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши 20, 40
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Отдельные элементы реле могут быть установлен вне салонного блока, к примеру на держателе педали газа №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева — с левой стороны блока вентилятора салона.

В моторном отсеке


Основной монтажный блок расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Пример. Для доступа к нему надо снять АКБ и открутить крепления с подставки, что бы добраться к ЭБУ. Затем откручиваем и его крепление и сдвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

В самом блоке откручиваем болт, а затем выдвигаем его. По ходу дела отсоединяем все фишки питания.


Общий вид (вариант 1).

Схема предохранителей моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
1 правые ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши 10
2 левые лампы центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока 10
3 правая фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) 10
4 левая фара (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) 10
5 правая и левая противотуманные фары (176-177) 20
6 левая фара (дальний свет) 10
7 правая фара (дальний свет) 10
8 ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) 25
9 Электродвигателя очистителя ветрового стекла 25
10 цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) 5
11 Предохранитель электро замка рулевой колонки 15
12 Запасной
13 Запасной
14 Системы впрыска, Реле защиты 15
15 Запасной 10
16 АКП 5
17 Клемма '+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ' свободные 7,5
18 Электро замок рулевой колонки 5
19 Лампы заднего хода 10
20 Реле подогрева топлива 20
21 Насос омывателя топлива 15
22 Муфта компрессора кондиционера 10
23 Элементы обогрева заднего стекла 30
Схема предохранителей моторного блока Рено Меган (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции 7,5
2 Лампа дальнего света левой блок-фары 10
3 Лампа дальнего света правой блок-фары 10
4 Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары 10
5 Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары 10
6 Лампы противотуманных фар 20
7 Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей 7,5
8 Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки 15
9 Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления 5
10 Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем 7,5
11 Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки 5
12 Автоматическая коробка передач 5
13 Блок управления системой питания сжиженным газом 10
14 Лампы света заднего хода 10
15 Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом 20
16 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
17 Запасной 10
18 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
19 Блок управления АБС 25
20 Обогрев стекла двери задка 30
21 Реле стартера 25
22 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна 25
23 Запасной 25

Под коммутационным блоком расположен силовой. Для доступа к нему нужно:

1. Открутить два шурупа крышки основного блока

2. Снять крышку

3. Достать АКБ

4. Вывернуть и достать болт Б крепле­ния коммутационного блока и отвести блок А в сторону.

Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электро усилитель рулевого управления 70
5 Блок управления АБС 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления пред пускового подогрева 70
9 Реле дополнительного отопителя 2 70
Около силового блока могут находится дополнительные предохранители.
Двигатель F9Q
A F9Q: Дизельный обогреватель 20
В F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости 20
983 F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском 50
Двигатель K9K
F1 Нет
F2 Нет
F3 Нет
F4 + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) 15
234 K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) 40
234 K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) 50
Двигатель K4M
A Бензонасос 20
В Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа 20
С Электромагнитный клапан LPG 20
D Резервуар для сжиженного нефтяного газа 20
Е Электромагнитный клапан расширительного клапана газа 20
F Нет

На аккумуляторе


На плюсовой клемме аккумулятора находится блок высокомощных плавких вставок.

Руководства по ремонту

Mégane II, Кузовные работы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Кузовные работы) на автомобиль Renault Megane II.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Специнструмент и приспособления для кузовных работ: Применение
Автомобиль на ремонтном стенде: Описание
Несущее основание кузова: Технические характеристики
Вставки скрытых полостей: Перечень и расположение элементов
Вставки скрытых полостей: Меры предосторожности при ремонте
Расположение точек соединения с электрической "массой" на кузове: Перечень и расположение элементов
Передняя часть кузова автомобиля: Описание
Боковая часть кузова автомобиля: Описание
Средняя часть кузова автомобиля: Описание
Задняя часть кузова автомобиля: Описание
Съемные части кузова автомобиля: Описание
Части кузова, подлежащие установке на ремонтный стенд: Описание
Документация по кузовному ремонту: Описание

НИЖНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Кузов: Доработка
Крайняя нижняя передняя поперечина: Общее описание
Крайняя передняя поперечина: Снятие и установка
Крайняя боковая передняя поперечина: Описание
Опорная поперечина радиатора: Общее описание
Опорная поперечина радиатора: Снятие и установка
Опорная поперечина радиатора: Общее описание
Опорная поперечина радиатора: Описание
Передний лонжерон: Общее описание
Передний лонжерон: Описание
Накладка передней части переднего лонжерона: Общее описание
Накладка передней части переднего лонжерона: Описание
Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Общее описание
Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Описание
Передний кронштейн крепления переднего подрамника: Общее описание
Передний кронштейн крепления переднего подрамника: Описание
Задняя опора подрамника: Общее описание
Задняя опора подрамника: Описание
Опора подвески двигателя: Общее описание
Опора двигателя: Описание
Передний брызговик в сборе: Общее описание
Передний брызговик в сборе: Описание

НИЖНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Боковая часть центральной секции пола: Общее описание
Боковая часть центральной секции пола: Описание
Туннель: Описание
Элемент жесткости центральной секции пола: Описание
Передняя боковая поперечина центральной секции пола: Общееописание
Передняя боковая поперечина центральной секции пола: Описание
Передняя поперечина под передним сиденьем: Общее описание
Передняя поперечина под передним сиденьем: Описание
Задняя поперечина под передним сиденьем: Описание
Внутренний узел заднего крепления переднего сиденья: Описание
Наружный узел заднего крепления переднего сиденья: Описание

НИЖНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Панель порога: Общее описание
Панель порога: Описание
Накладка панели порога: Общее описание
Задняя накладка панели порога: Описание
Усилитель панели порога: Общее описание
Усилитель панели порога: Описание
Задний усилитель панели порога: Описание
Передняя опора домкрата: Общее описание
Энергопоглощающий элемент: Описание

НИЖНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Передняя часть задней секции пола: Общее описание
Передняя часть задней секции пола: Описание
Передняя секция накладной задней части пола: Снятие и установка
Задняя часть задней секции пола: Общее описание
Задняя часть задней секции пола: Снятие и установка
Задний лонжерон: Общее описание
Задний лонжерон: Описание
Усилитель крепления крайней задней поперечины: Описание
Задняя часть накладки заднего лонжерона: Описание
Боковая часть передней поперечины заднего пола: Описание
Центральная часть передней поперечины заднего пола: Описание
Передняя часть передней поперечины задней секции пола: Описание
Центральная поперечина задней секции пола: Общее описание
Центральная поперечина задней секции пола: Описание
Нижняя часть поперечины дна багажника: Описание
Передняя верхняя часть поперечины дна багажника: Описание
Крайняя задняя нижняя поперечина: Описание
Боковая часть нижней крайней задней поперечины: Описание
Кронштейн крепления выпускного трубопровода: Описание
Кронштейн крепления топливного бака: Описание
Крайняя нижняя поперечина: Общее описание
Крайняя нижняя поперечина: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Переднее крыло: Общее описание
Переднее крыло: Снятие и установка
Переднее крыло: Регулировка
Кронштейн нижнего крепления переднего крыла: Общее описание
Кронштейн нижнего крепления переднего крыла: Снятие и установка
Кронштейн верхнего крепления переднего крыла: Общее описание
Кронштейн верхнего крепления переднего крыла: Снятие и установка
Передняя панель кузова: Общее описание
Передняя панель кузова: Снятие и установка
Брызговик: Общее описание
Брызговик: Описание
Верхний усилитель брызговика: Общее описание
Верхний усилитель брызговика: Описание
Передняя колесная арка: Общее описание
Передняя колесная арка: Описание
Стенка ниши воздухозабора: Описание
Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Общее описание
Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Описание
Поперечина приборной панели: Снятие и установка
Накладка нижней поперечины проема ветрового окна: Общее описание
Накладка нижней поперечины проема ветрового окна: Описание
Щиток передка: Описание
Накладка щитка передка: Снятие и установка
Усилитель щитка передка: Описание
Боковой усилитель щитка передка: Общее описание
Боковой усилитель щитка передка: Описание
Нижняя поперечина щитка передка: Общее описание
Нижняя поперечина щитка передка: Описание
Верхняя поперечина щитка передка: Общее описание
Верхняя поперечина щита передка: Описание
Кронштейн стеклоочистителя: Описание

ВЕРХНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Передняя стойка: Общее описание
Передняя стойка: Описание
Усилитель передней стойки: Общее описание
Усилитель передней стойки: Описание
Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла: Общее описание
Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла: Описание
Средняя стойка: Общее описание
Средняя стойка: Описание
Усилитель средней стойки: Общее описание
Усилитель средней стойки: Описание
Элемент жесткости усилителя средней стойки: Описание
Внутренняя панель средней стойки кузова: Общее описание
Внутренняя панель средней стойки кузова: Описание
Нижняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание
Верхняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание
Передняя часть боковины кузова: Общее описание
Передняя часть боковины кузова: Описание
Усилитель передней части боковины кузова: Описание
Верхняя панель боковины: Общее описание
Верхняя панель боковины: Описание
Задний усилитель продольного профиля края крыши: Описание
Внутренний продольный профиль края крыши: Общее описание

ВЕРХНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Панель заднего крыла: Общее описание
Панель заднего крыла: Описание
Желоб панели заднего крыла: Общее описание
Желоб панели заднего крыла: Описание
Панель крепления заднего фонаря: Общее описание
Панель крепления заднего фонаря: Описание
Внутренняя панель кронштейна крепления фонарей: Общее описание
Внутренняя панель кронштейна крепления фонарей: Описание
Накладка задней стойки: Описание
Наружная задняя колесная арка: Общее описание
Наружная задняя колесная арка: Описание
Внутренняя задняя колесная арка: Общее описание
Внутренняя задняя колесная арка: Описание
Накладка задней колесной арки: Описание
Надставка задней колесной арки: Описание
Передняя часть накладки задней колесной арки: Описание
Задняя часть накладки задней колесной арки: Описание
Внутренняя панель по окну боковины: Общее описание
Внутренняя панель по окну боковины: Описание
Задняя внутренняя панель боковины кузова: Описание
Усилитель боковины: Описание
Верхний усилитель боковины: Описание
Центральный усилитель боковины: Описание
Задняя полка: Описание
Задний внутренний продольный профиль края крыши: Описание
Задняя панель кузова в сборе: Описание
Панель задка: Общее описание
Панель задка: Описание
Боковая накладка задней панели кузова: Описание
Кронштейн бампера: Описание
Нижняя поперечина проема заднего стекла: Описание

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Крыша: Общее описание
Крыша: Описание
Передняя часть крыши: Описание
Задняя часть крыши: Описание
Передняя поперечина крыши: Общее описание
Передняя поперечина крыши: Описание
Центральная поперечина крыши: Общее описание
Центральная поперечина крыши: Описание
Усилитель крыши: Описание
Задняя поперечина крыши: Общее описание
Задняя поперечина крыши: Описание

БОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
Передняя боковая дверь Общее описание
Передняя боковая дверь Снятие и установка
Передняя боковая дверь: Регулировка
Передняя боковая дверь: Разборка и сборка
Панель передней боковой двери: Описание
Задняя боковая дверь: Общее описание
Задняя боковая дверь: Снятие и установка
Задняя боковая дверь: Регулировка
Задняя боковая дверь: Разборка и сборка
Панель задней боковой двери: Описание
Крышка люка заливной горловины: Общее описание
Крышка люка заливной горловины: Снятие и установка

НЕБОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
Капот: Общее описание
Капот: Снятие и установка
Капот: Регулировка
Крышка багажника: Снятие и установка
Крышка багажника: Разборка и сборка
Крышка багажника: Регулировка
Дверь задка: Общее описание
Дверь задка: Снятие и установка
Дверь задка: Разборка и сборка
Дверь задка: Доработка
Дверь задка: Регулировка

Читайте также: