Рено меган 3 чистка его

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

белый Рено Меган

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

верхняя очистка дренажа

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

очистка дренажной системы

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Рено Меган 3

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

прочистка кондиционера

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Регламент ТО Рено Меган 3

Рено Меган 3-го поколения выпускался с 2008 по 2015 года. В России наиболее популярным оказался автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 K4M. Поэтому рассмотрим регламент обслуживания именно такой модели. Срок эксплуатации машины напрямую зависит от вовремя проведенного планового технического обслуживания (ТО), с обязательным соблюдением регламентных работ, которые рекомендует производитель.

Заправочные объемы жидкостей Renault Megane 3
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,8
Охлаждающая жидкость5,9
Масло МКПП1,6-2,8
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость1 (DOT 4)
Омывающая жидкость6,0

Первое регламентное ТО Рено Меган 3 проводится через 15 000 км пробега для бензинового двигателя и 10 000 км для дизеля. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то этот промежуток сокращается до 7,5 тыс. км. Последующее техническое обслуживание проводят реже — ТО 2, спустя 45 тыс км, это на 60 000 км пробега, а ТО 3 и все последующие с периодичностью 30 тыс км. Также повторяются некоторые операции в других ТО, когда пробег автомобиля достигает 30 тыс. км, 45 тыс. км, 75 тыс. км и 105 тыс. км, о них дальше и пойдет речь.

Далее приведем полный список на регламент технического обслуживания автомобиля Renault Megane III по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Рено Меган 3. Периодичность технического обслуживания Renault Megane 3

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень ГРМ;
  • вспомогательные ролики;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • рулевой механизм.

Проверка:

  • систему выпуска отработавших газов;
  • уровень масла в коробке передач;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • износ шин;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • стояночный тормоз;
  • магистральные трубки тормозов и их соединения;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15, 30, 45, 75, 105 000 тыс. км 12 мес.)

    . Производитель советует использовать ELF Evolution 900 SXR 5W-40, каталожный номер 194878 – канистра на 4 л, цена от 1759 руб. Рекомендуемое моторное масло типа 5W-40, 5W-30, с допуском: RENAULT RN0700, RN0710. Класс качества API: SN/SL/CF.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 7700274177, стоимость 240 руб.
  2. Заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Оригинальный артикул Renault 8200641648, цена 330 руб. или использовать аналог Sasic, артикул 4001073, стоимость 22 рубля,
  3. Замена свечей зажигания. Оригинальные Renault 7700 500 155 будут стоить 164 рубля, или 7700500168 стоимостью 160 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 7701064235, цена 914 рублей, или использовать 272778970R, за 667 руб.
  5. Замена воздушного фильтра. Артикул оригинальной детали Renault 8200371661, цена 458 руб, или 8200820859, цена 663 руб. Стоит отметить, что в условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще, тоесть не дожидаясь очередного ТО.

Кроме этих процедур также, возможно, придется долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Заменить шестерню распредвала с фазорегулятором и её крепежные элементы. Каталожный номер комплекта деталей — 7701478505, цена 3580 руб.
  3. Замена ремня и роликов ГРМ. Артикул комплекта 7701477023, цена 5130 руб, или 7701477028, цена 2589 руб.
  4. Замена ремня вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 7701476476, стоимость 3029 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Произвести все работы, что входят в ТО 1, и кроме этого выполняется:

    Замена охлаждающей жидкости. Завод производитель рекомендует использовать антифриз собственной марки: Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711 428 132, цена около 360 руб.), Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711428130, цена 1600 руб. за 5 л.)

Перечень работ при ТО 4 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

  1. Все работы, которые указаны в ТО 1, также заменить ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
  2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер 7700845961, стоимость 302 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Согласно информации, которую предоставляет компания Renault, масло в коробку заливается на весь срок эксплуатации КПП и замене не подлежит, но проверять уровень рекомендуется обязательно, не смотря на это, автовладельцы всёравно прибегают к замене масла в МКПП (арт. 158484, цена за 1 л 455 руб.) и АКПП (арт. 105174, стоимость 387 руб. за 1 л.) примерно через 60 000 тыс. км пробега, так как со временем масло теряет свои свойства.

В автомобиле с автоматической коробкой передач заливают такое трансмиссионное масло: Elf Renault Matic G3 SYN, ELF EVOLUTION SXR 5W40, ELF TRANSELF TRJ 75 W80W, Renault Matic D3 SYN, Elf Matic G3.

Для авто с механикой применяют масло: ELF TRANSELF NFP 75W-80, TRANSELF TRX 75W80W, API GL5 SAE 75W-80, Liqui Moly SAE 85W-90, TRANSELF NFJ 75W-80.

Стоимость ТО Renault Megane 3 в 2017 году

В результате всего выше сказанного, каждое ТО включает в себя определённые действия по замене тех или иных запчастей. Естественно, кроме основных четырех ТО, ещё нужно проводить дополнительные проверки, чтобы в случае обнаружения неисправности в неотложном порядке их устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Как видите, при проведении планового технического обслуживания автомобиля нужно быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Поэтому, по возможности, хотя бы с простыми процедурами лучше справится собственными силами, и тратить средства только лишь на детали. Так как стоимость обслуживания, например для замены масла с фильтром и замены салонного фильтра в официальном автосервисе обойдется чуть более 900 руб. и это без стоимости расходных материалов. В свою очередь замена комплекта ГРМ будет стоить от 2800 руб. И если каждый раз ездить на обслуживание к официалам, то затраты на содержание Рено Меган 3 будут приличные.

+1 к добравшимся до ЕГР. Очистка ЕГР в Меган 3 836 двиг.

Доброго времени суток, друзья. Давно меня беспокоила мысль о РОГе. Прямо-таки свербило в одном месте снять это чудо и почистить. Отпуск — замечательное время безделья, когда можно приехать в деревню и заняться разными приятными делами (когда отсутствует поездка на отдых). К РОГ на 836 двигателе подводится антифриз. То ли он его подогревает, то ли охлаждается им — вопрос мне непонятный.

Делалось все по инструкции, собсно, все оказалось не так страшно:

Перед всем действом снимаем патрубок интеркулера. Откручиваем его крепление в двух местах, затем пассатижами (или иным хитрым девайсом) подхватываем и оттягиваем вверх проволоку. Снимается хитро и тяжело. К сожалению, фото нет. На универсалах, вроде бы, патрубок сбоку, я описывал хэтч. Не забываем заткнуть сам патрубок тряпкой (желательно чистой, чтобы туда не упал какой-нибудь листик-винтик и пр.)

Снимаем датчик массового расхода воздуха:

Ослабляем хомуты и снимаем воздухопровод:

Вытаскиваем из креплений шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува (не знаю, что это, но так было написано в мануалах:) ) — тонкий шланг, крепится к воздухопроводу этому и подводящему к турбе. Не забудьте про этот шланг, когда будете собирать все обратно! :)

Откручиваем болт крепления подводящего воздуховода турбины. Чесгря, я удивился креплению — думал, что там какая-то хитрая шестеренка, оказалось — пластмассовый муляж:

Далее снимаем шланг вентиляции картера. Для этого нужно надавить на два (желтого цвета) элемента на разъеме и снять. Немного неудобно, но вполне снимаемо.

Далее нужно было снять подводящий воздухопровод турбы. Без него добраться до объекта мне показалось весьма неудобно. Для снятия нужно снять пассажирское переднее колесо, снять переднюю (ближнюю к фаре) защиту (снять клипсы) и наслаждаться видом. Затем открутить 2 болта крепления. Если не путаю — там нужен ключ (или голова, кому как удобней) на 8.

Отключаем разъем РОГа, надавив на фиксатор. Снимался туго.

далее я открутил 3 болта крепления ЕГР, слегка его приподнял и вытащил воздуховод турбы, в котором обнаружилось немного масло. Хотелось бы поинтересоваться у разбирающихся: опасно ли это?

Также в патрубке интеркулера обнаружено масло. Слышал, что от его присутствия там никуда не деться но настораживает. Кольцо внутри, видимо, ослабло, поэтому масло просачивается и потом выползает через нижнее крепление металлического кольца.

Болты крепления ЕГР:

Струбцинами шланги охлаждающей жидкости я не пережимал. После этого, сняв хомуты, и, с трудом сдернув шланги, снял девайс. Осторожно! Металлическая прокладка тонкая и, как следствие, острая! Естественно, порезал палец.

Не могу сказать, что сажи было много.

Воспользовавшись очистителем, оставшимся у меня от бензинки, почистил от сажи. Чистился весьма легко. Упомяну, что уже давно заправляюсь на Роснефти.

ЕГР, кстати, был Pierburg.

Сняв черную крышку убедился, что там чистить особо нечего. Насильно вращать моторчик не стал, чтобы не ездить на клип с реинициализацией (или как там правильно называется привязка) РОГа с мозгами (не уверен, что в памяти хранится угол, насколько клапан открыт, но не стал рисковать — теор. знаний у меня не так много).

После очистки собираем все в обратной последовательности. Не забываем про тонкий шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува, о котором писалось в начале, разъемы датчика воздуха и ЕГР, шланг вентиляции

Одеть верхний шланг с антифризом в ЕГР для меня оказалось сущим адом — пришлось перевернуть хомут и использовать хитрый девайс. Хотел плюнуть и затянуть человеческим хомутом, но было дело принципа!

После окончания долил антифриза. Удачи и успехов!

Совершенно забыл упомянуть про воздух. Процедуру не провел, но, думаю, лишней она не будет. В мануалах присутствует информация об удалении воздуха из системы:

* Запустите двигатель.
* Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 об/мин, резко повышая обороты до максимальных 2 — 3 раза примерно каждые 2 минуты, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится во второй раз.
* Проверьте работоспособность отопителя.
* Дайте двигателю остынуть д о температуры охлаждающей жидкости ниже 50°C.
* Доведите уровень охлаждающей жидкости до отметки « Maxi » .
* Установите пробку расширительного бачка.

В диалоге с Seriy-vollk выяснил, что нужно было насильно подвигать шток в РОГе и очистить отверстие клапана. Что скажете, друзья? Я-то просто побоялся сильнее нажать на "тарелку".

Все о воздушных фильтрах Рено Меган 1, 2 и 3 поколений

Воздушный фильтр Megane

Megane

Чистка или замена воздушного фильтра Рено Меган 2, это процедуры, относящиеся к техническому обслуживанию транспортного средства, которые приходится выполнять чаще других. Это же касается и других моделей авто, поэтому в статье подробно опишем основные нюансы, касающиеся замены очистителя воздуха Megane 3, 2 и 1-го поколений с разными модификациями двигателей.

Почему важно регулярно менять воздушный фильтр

Грязный и чистый

Силовой агрегат любого автомобиля работает за счет сгорания горюче воздушной смеси, состоящей из бензина или ДТ заливаемых в топливный бак и воздуха, засасываемого системой из внешней среды. Последний поступает в цилиндры проходя через очищающий воздушный фильтр, который со временем засоряется пылью, пухом или другими всевозможными частицами проникающими вместе с воздухом. В результате снижается процент необходимого количества воздуха, и топливная смесь теряет свои качества. Из-за этого увеличивается расход горючего, возникают проблемы с работой двигателя Меган 2.

Это объясняется тем, что большая часть веществ попадающих через грязный фильтр в систему и осаживается на стенках цилиндров, клапанов, каналов, поршневых кольцах и представляет собой мелкие частицы песка. При работе автомобиля силовой агрегат разогревается до высокой температуры и песок начинает плавиться, образуя стекло. Его наличие в системе приводит к износу подвижных деталей и разрушению механизма. Поэтому воздушный очиститель Renault Megane 3 необходимо держать в чистоте, следить за его состоянием периодически чистить и при необходимости менять.

Как понять, что пора менять фильтр

zamena-vozdushnogo-фильтра

По регламенту производителя, воздушный очиститель Megane 2 меняют после 30 тыс. км пробега, но с учетом условий эксплуатации авто (повышенной пыльностью) этот срок может сокращаться вдвое. Фильтрующий элемент преграждает прямой доступ воздуха в систему, тем самым удерживая пыль, часть которой все равно проникает сквозь него и попадает в цилиндры. При этом агрегат засасывает воздух через очиститель с определенным усилием, а когда он засоряется, двигателю приходится затрачивать больше энергии для образования топливо воздушной смеси.

Поэтому признаки, указывающие на смену фильтрующего элемента вполне очевидны:

  • Уменьшение мощности движка Рено Меган за счет больших энергозатрат. Увеличение расхода горючего по мере засорения фильтра. Проблемы с запуском двигателя. Отсутствие тяги и повышение детонации.
  • Обнаружив один или несколько подобных симптомов, стоит осмотреть воздушный фильтр Меган 3 и поменять или продуть

Интервал замены предписанный производителем

Согласно регламенту ТО, замена воздушного фильтра Renault Megane 2 должна проходить каждое второе ТО, раз в 30000 км.

Но лучше сократить интервал смены смазки до 10000 и менять фильтрующий элемент не реже, чем раз в 20 тыс.

Меняем фильтр воздушный Megane 3

Воздушный фильтр в Renault Меган 3 находится под капотом над АКБ со стороны салона. Для его замены потребуется выполнить несколько простых действий:

Корпус фильтрующего элемента

Снимаем пластиковую крышку АКБ, чтобы освободить доступ к креплению корпуса. Откручиваем два шурупа верхней части короба. Тянем вверх и вытаскиваем короб вместе с очистителем. Вынимаем старый фильтр и ставим новый.

Крепление крышки

Откручиваем

Окрутить не очень просто

Корпус извлеченного воздушного фильтра

Новый и старый

Далее собираем все в обратной последовательности.

Сразу видно, что чистый

Артикулы

Для замены воздушных фильтров бензиновых (К4М 1,6 л) и дизельных (К9К 1,5 л) двигателей Megane 3 используют следующие артикулы:

MANN-FILTER C 251-15 имеет идентичные с оригиналом размеры: длину 247 мм, ширину 193 мм, высоту 66 мм. Для Меган 3 с бензиновыми моторами объемом 2,0 л используют оригинальные воздушные очистители с каталожным номером RENAULT 77 01 071 327, а также его аналоги:

  • FILTRON AP185/8; HENGST FILTER E-1275-L; Bosch F 026-400-386; KNECHT LX 29-16; Asam 70-173; Champion CAF-101012P.
  • Наиболее подходящий по размерам очиститель воздуха MANN-FILTER C 2030 (длина 207 мм, ширина 193 мм, высота 58 мм).

Замена воздушного фильтра Меган 2

Замена воздушного очистителя в Renault Меган 2 осуществляется по следующему алгоритму:

Снимаем защитную крышку плюсовой клеммы и отсоединяем провод от аккумулятора. Далее при помощи короткой отвертки или трещотки откручиваем 2 шурупа (не вытаскивая их) крепления оправы фильтра. Отодвигаем корпус на себя и вытягиваем его вверх. Извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его новым. Пылесосом удаляем весь мусор из воздуховода. Аккуратно вставляем оправу с новым очистителем, чтобы не сломать крепления и прикручиваем. Подсоединяем массу на АКБ.

Пустой корпус протрите или пропылесосьте

После снятия фильтрующего элемента Megane 2 и очистки воздуховода рекомендуется чем-нибудь заткнуть проем, чтобы в процессе туда не попал мусор.

Артикулы

Артикул оригинального воздушного фильтра для Меган 2 с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 RENAULT 82 00 371 661. Также для замены фильтра используют следующие аналоги:

Оригинал

ASAM 703-31; Miles AFAU-10-9; PATRON PF-11-56; FILTRON AP1-85/2; HENGST FILTER E-577L; Bosch F 026-400-441; MANN-FILTER C-2512.

У бензиновых (1.6 и 2.0) и дизельного (1.5) Megane 2 воздушные фильтры одинаковые, продаются под одним артикулом.

Смена воздушного фильтра Megane 1

Процедура замены фильтров для двигателей 1.4 (E7J), 1.6 (К7М) и 2.0 (F3R) моделей Megane 1 отличается. Также различны формы и расположение устройств в моторном отсеке, поэтому стоит рассмотреть их по отдельности.

E7J 1.4 л

Открываем капот и находим крышку воздушного очистителя, которая располагается над двигателем. Она закреплена 4-мя болтами и 3-мя защелками. Отстегиваем их, выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку. Извлекаем грязный воздушный фильтр Меган 1, удаляем мусор и пыль внутри короба, ставим новый и собираем все в обратном порядке.

Схема Renault Меган

Оригинал фильтра 77-01-034-872. Аналоги: BOLK B-031-222; BOSCH 1457429-92-3; MANN C-27-66; K&N E-92-36.

Оригинал для Megane 1

К7М 1.6 л

Воздушный фильтр Рено Меган 1 с моторами K7M расположен спереди моторного отсека со стороны левого колеса в цилиндрическом корпусе. Чтобы его снять, ослабляем хомут патрубка и снимаем его. Затем откручиваем крепежный винт крышки, снимаем ее и достаем воздушный фильтр. Новый устанавливаем аналогичным образом.

схема Renault

Оригинал для замены 77-01-065-609. Каталожные номера аналогов: CLEAN FILTERS MA-401; MANN C-13803; DENCKERMANN A-140746.

Mann

F3R 2.0 л

Воздушный очиститель в моделях Megane 1 c моторами F3R находится в том же месте, что и в предыдущем случае. Для его демонтажа потребуется открутить несколько боковых болтов крепления крышки и один болт по центру. Далее снимается крышка и его можно спокойно извлечь и заменить.

Оригинал Меган 1: 77-01-033-713. Аналоги:

  • MANN C-18121; K&N E-9130; BOSCH 1-457-429-841; FRAM CA-5229; FILTRON AR-274.

Как видите, замена воздушного фильтра любой модели Megane довольно проста, однако из-за расположения его корпуса возникают некоторые сложности с доступом к крепежным деталям. Несмотря на это, процесс не отнимает много времени, поэтому не ленитесь периодически проверять состояние очистителя воздуха и своевременно чистить и менять его. Это поможет избежать возможных проблем с силовым агрегатом Рено Меган и снизить затраты на ремонт и обслуживание авто.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена фильтра салона и чистка испарителя на Рено Меган 3

Всем доброго времени, с наступлением тепла стал пользоваться кондиционером и как то он не особо справляется со своей задачей. Стал постепенно решать эту проблему, плюс намечалась поездка на юг. Начал с заправки кондиционера. С помощью станции сначало скачали остатки фреона, который был в системе получилось 330 грамм, а за тем заправили 500. За заправку кондиционер отдал 1500 рублей. Включил кондиционер, вторую скорость вентилятора, минимальную температуру и поехал по своим делам, но особого улучшения я не заметил. Вроде холодит и в этот же момент душно.

Решил поменять салонный фильтр и почистить испаритель. Стал читать какой фильтр поставить: оригинал 272774936R на момент покупки стоит 695 руб., Valeo 715721 стоит 841 руб., Mann CUK1629 стоит 995 руб. BIG Filtr, Filtron, Goodwill стоят от 200 до 350 руб., но имеют более плотную бумагу и жёсткое основание, решил поставить оригинал.
Сам процесс замены фильтра не сложный и много раз описанный.
1 Что бы достать старый фильтр необходимо снять обшивку центрального тоннеля в ногах пассажира.

Далее можно положить подстилку на ковролин (если нет пылесоса под рукой), я использовал склеенные скотчем пакеты.

2 Ныряем в ноги пассажира и вынимаем заглушку,

в моем случае она держится только на защёлках, и достаем старый фильтр.

Старый фильтр тоже оригинальный, но отличается от купленного.

Поперечные ребра более объемные и их 26 шт, у нового фильтра их 43 и менее объемные, основание в обоих случаях войлочное.
3 Радиатор испарителя не сильно грязный и все же, очистителем кондиционера IMG MG309 (пенный),

в комплекте имеет трубочку, заполняем нишу для фильтра пенной до тех пор, пока не пойдет наружу и закрываем заглушку ниши фильтра. Также заполняем центральные воздуховоды очистителем, опустить трубку как можно глубже в воздуховод заполняем пеной и потихоньку вынимать трубку. Далее ждём 15 минут пока стекает конденсат. Эту процедуру повторил два раза.
4 Следующим шагом включаем печку на максимум и просушиваем салон в течении 10-15 минут. Из воздуховодов полетят остатки пены.
5 Теперь можно вставлять новый фильтр. Вот если вынуть фильтр можно не снимая бардачка (перчаточный ящик), то поставить фильтр не снимая бардачка у меня не получилось.

Для снятия бардачока от щелкиваем декоративную накладку за которой находится три самореза (с крупной резьбой).

С торца, где находиться выключатель подушек, снимаем накладку (аккуратно не забываем отключить разъем), за ней два винта (с мелкой резьбой),

открываем бардачок и у плафона освещения ещё один винт (все они под торкс на 20). Далее тянем немного бардачок на себя, отключаем плафон освещения и вынимаем. Теперь доступ свободнее.
6 Сводим верхний и нижний край фильтра сжимая вертикальные ребра во внутрь.

Заводим сжатый торец фильтра в проем и потихоньку пропихиваем, заходит трудновато, так как проем меньше чем сам фильтр, в следующий раз попробую с продольными рёбрами. Хотя перед написанием поста прочитал, что фильтра с продольными рёбрами не всегда распрямляются после установки.
7 После установки фильтра закрываем заглушку, ставить обшивку центрального тоннеля. Далее ставим бардачок, подключив плафон освещения, на место, прикручиваем все саморезы и винты. Устанавливаем декоративную накладку на панель и торцевую накладку, предварительно подключив разъем выключателя подушек.
Включаю кондиционер и вау эффекта не произошло.
В городе из-за маленьких дистанции не справиляется, но в дороге, на трассе, все отлично, порой приходиться переводить вентилятор на первую скорость и маленько прибавлять температуры. Всем спасибо и удачи.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Читайте также: