Рено сандеро дворники работают только в последнем положении

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники на Рено Логан

Не работают дворники на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей. При снятии поводков, лучше пользоваться съёмником, так как держатели трапеции пластиковые и их очень легко сломать. Но перед тем как их снять, обработаете эти места WD-40 и подождите минут 20, чтобы эта аэрозоль сделала своё дело.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага. Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. При поиске неисправностей, вызвавших отказ в работе стеклоочистителя автомобиля Рено Логан, эти устройства, также необходимо проверять.

Неисправности щеток очистителя ветрового стекла Renault Sandero


Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

Выбор дворников

Изначально на Рено Сандеро установлен типичный для хэтчбека комплект: на заднем стекле располагается одна щетка стеклоочистителя, а на переднем – две. При выборе следует обращать внимание на:

  • Тип щеток.
  • Стоимость.
  • Длину.
  • Узел крепежа к рычагу.

Все это важно учесть, чтобы выбрать щетки стеклоочистителя верного размера. Какими бы ни были хорошими те или иные изделия, если они не подходят по габаритам на Рено Сандеро, брать таковые не стоит.

Щетки большего размера, равно как и слишком маленькие могут привести к опасной ситуации на дороге.

Стандартные размеры

С 2008 года Рено Сандеро укомплектован такими дворниками: длина со стороны водителя составляет 550 мм, а со стороны пассажира – 500 мм. Длина дворника сзади – 400 мм. Это оптимальный размер щеток стеклоочистителя, потому при выборе ориентироваться всегда надо на штатные.

Почему это важно? Неправильно подобранные дворники:

  • мешают абсолютному обзору для водителя;
  • они могут быть не настолько действенны, что мешает косвенно;
  • возможно, срок их службы будет меньше.

Потому при установке щеток не стоит нарушать соотношение, которое изначально используется на Сандеро. Важно также учесть рекомендацию производителя автомобиля: советуют приобретать что на задние, что на передние стекла бескаркасные щетки.

Далеко не каждая модель подойдет, потому важно знать, что можно ставить на Сандеро.

Выбираем на лобовое стекло

Один из лучших вариантов – Бош Аэротвин под номером 3397118905. Это качественные, пусть и дорогие изделия, которые прекрасно подходят на переднее стекло Рено Сандеро Степвей. Более того, в комплект входят переходники, делающие детали подходящими для многих современных марок автомобилей.

3397118905

Интересен и японский вариант Denso Гибрид. Это дворники DU 050L и DU 055L. Их плюс – долгий срок эксплуатации (дольше, чем у многих других вариантов). Этим обусловлена высокая цена. Производитель дает гарантию на три года. Отличный вариант, по мнению многих опытных владельцев Сандеро.

DU 050L

Впрочем, некоторые считают, что стандартные параметры для Сандеро неидеальны. Кто-то предпочитает устанавливать передние щетки, имеющие длину 530 мм и 600 мм соответственно. Вот чем обусловлен такой выбор: такие детали лучше «прилипают» к стеклу, очищается наибольшая по площади поверхность, нет ни единого шанса того, что дворники будут соприкасаться при работе.

Однако практиковать такой нестандартный подход стоит, пожалуй, лишь опытным водителям, способным грамотно взглянуть на вопрос, подобрать правильные щетки стеклоочистителя и принять на себя всю полноту ответственности за такое решение.

Выбираем на стекло багажника

Опять же, пожалуй, лучший вариант – Бош Аэротвин (3397118905), ведь можно приобрести и задний дворник этого бренда. Это будет экономичное приобретение, ведь, как и передние щетки, задняя также будет подходить ко многим другим современным машинам, благодаря переходникам. Кроме того, производитель Сандеро рекомендует устанавливать бескаркасные варианты, как спереди, так и сзади. Все это вместе делает эти дворники практически идеальным выбором.

Также подходит и задний дворник от Denso Гибрид. Такой вариант, как и передние щетки этого бренда, отличается надежностью, что подмечали многие. Пожалуй, это одно из самых подходящих изделий для Рено Сандеро.

Поскольку роль дворника стекла багажника некоторые считают не столь значительной, как у щеток на лобовом стекле, то и выбирают, в том числе, каркасные варианты. Например, может быть использован Trico ExactFit (EX 404). Этот вариант обладает металлическим каркасом. Изделие хорошо подходит в качестве задней щетки на Рено Сандеро.

Trico ExactFit EX 404

Установка новых дворников

Ничего сложного в этом нет. Алгоритм того, как снять задний и передние дворники, прост. Делают это так:

  • Поднимают приводную часть стеклоочистителя.
  • Затем последний располагают в горизонтальной плоскости.
  • Нажимают на защелку (выполнена из пластмассы, выглядит как лапка).
  • Дворник сдвигают в бок основания приводного рычага до тех пор, пока крепление полностью не освободится.
  • Наконец, деталь отводят чуть-чуть вправо и снимают.

Установку передних и задней щетки на Рено Сандеро проводят в обратном порядке:

  • Аккуратно устанавливают дворник, ведут немного влево.
  • Сдвигают от основания приводного рычага.
  • Нажимают на защелку, чтобы деталь могла закрепиться.
  • Располагают изделия в рабочей плоскости.
  • Опускают приводную часть стеклоочистителя.

Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:

Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Замените неисправный переключатель очистителя

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении:

Правильно установив кривошипа, затяните гайку

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Щетки работают не синхронно:

Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:

Правильно установив кривошип, затяните гайку

Установка новых дворников

Дворники на Sandero, как и на Степвей, как правило, используют самую удобную и проверенную различными условиями эксплуатации систему для крепления их к приводному механизму с помощью крючка. Приобретая аксессуары, необходимо предвидеть, что так называемый Hook по своим размером существенно различается. Это надо учитывать. Обычно щетки стеклоочистителя совместимые с подобным креплением имеют маркировку в виде символа «U».

Процедура монтажа устройства на Рено Сандеро не вызывает особых трудностей. Сначала поднимается приводная часть стеклоочистителя, после чего очиститель размещают в горизонтальной плоскости. Система крепежа предполагает нажатие пластмассовой защелки, для освобождения дворников. Нажатая лапка, позволяет сдвинуть дворник в бок основания приводного рычага до окончательного освобождения крепления. После, деталь отводят немного вправо и снимают со штатного места.

задняя щётка сандеро


Последовательность выполнения монтажа противоположна снятию. Работы производят без применения избыточных усилий, чтобы не повредить пластиковые части стеклоочистителя и избежать дефектов рычага. Итак, как видите, поменять данные аксессуары не проблема.

Идентичный подход следует использовать и при выполнении процедуры снятия щеток для заднего стекла со стороны багажника Рено Сандеро.

Как работают дворники?

Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

  • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
  • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
  • рычажного привода;
  • шарнирных креплений;
  • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
  • щеток, очищающих стекло.

Элементы стеклоочистителя

Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

  • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
  • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
  • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).

Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

  • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
  • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

Бескаркасные щетки стеклоочистителей дороже, но долговечнее каркасных

Выбираем очистители на стекло багажника

Выбор задней щетки для очистки стеклабага жника Рено Сандеро может быть проведен с меньшей тщательностью, но следует при покупке также обратить внимание на способ крепежа и, а также на размер, то есть длину дворника. По длине стандартная щетка должна быть 400 мм.

дворники на сандеро


Аналоговой моделью штатному варианту очистителей для хэтчбеков Renault Sandero может выступать очистители от брендового производителя Trico ExactFit (артикул ЕХ 404). Конструктивно они представлены в виде каркаса из металла и наиболее подходят по параметрам для стекла багажника машины Рено Сандеро. Неплохо зарекомендовали себя и комплектующие от иностранного изготовителя Бош Твин (Н402). По длине они полный аналог предшественнику (400 мм), при этом зазоров между дворником и стеклом нет.

Рено Сандеро дорожный просвет клиренс

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Демонтаж очистителя стекла для проведения ремонта нужно начинать с рычагов и щеток

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

Не Работает Задний Дворник Renault Sandero

Есть несколько вариантов стеклоочистителей для этого автомобиля. Это принципиальная деталь, без которой было бы просто небезопасно обойтись. Потому, выбирая дворники на Sandero, следует учесть любые аспекты. Есть много вариантов, доступных сейчас, и принципиально знать достоинства.

Задний дворник Renault Sandero не работает

Разновидности дворников

Есть различные версии этих деталей для этого автомобиля. Они отличаются дизайном и эффективностью. Как следует, следует знать свойства каждого сорта, чтоб дополнительно учитывать их достоинства и недочеты для определенного района и климата.

Вот дворники для Рено Sandero:

Представления о том, какой вариант лучше, различаются. Потому лучше не делать поспешных выводов на базе чьего-либо импульсивного комментария, а детально ознакомиться с каждым типом продукта.

Рамка

Такие чистящие средства также именуются навесными. По неким данным, этот вариант устарел, и его лучше брать безрамное. Считается, что каркасные дворники не идеальный вариант для зимних критерий не только лишь на Sandero, да и в целом. Все же, они использовались зимой, и они подходят многим.

Конструкция рамы была отклонена, так как зимой кровать прилипает к раме. В итоге, так как дворники забиваются льдом, они начинают ужаснее прилипать к стеклу и, соответственно, ужаснее его чистить. Если честно, необходимо подчеркнуть, что у безрамочных опций тоже есть эта неувязка, но она еще наименее выражена.

Безрамное

Из-за того, что эти изделия не имеют рамы, резиновая часть может быть просто заменена. Для Sandero рекомендуются бескаркасные дворники. И дело в том, что такие конструктивные решения уже обосновали свою эффективность в самых различных критериях.

Гибридный

Хотя Рено советует безрамные продукты для Sandero, модификации также неплохи. Может быть, этот вариант будет хорошим для тех, кто всю жизнь путешествовал с продуктами из рамы, и они его никогда не подводили. Но в то же время их недочеты и некие связанные с ними опасности для него явны. Потому в этой ситуации гибрид станет компромиссом. Если для вас это нравится, шофер может возжелать перейти на бескаркасные части в дальнейшем.

Ценовая политика

Стоит ориентироваться на цена покупки дворников Рено Sandero? Может быть, так. Естественно, есть экономные варианты, но большая часть из их не стоит рассматривать. И даже более-менее достойные продукты из экономного сектора навряд ли можно сопоставить по качеству с самыми рекомендуемыми дворниками.

Отличные и испытанные кисти достойны, но работают и длительно. Такие отходы также были оправданы, так как эти продукты должны быть высокого свойства, чтоб на их можно было положиться в сложных погодных критериях. В неприятном случае вождение может быть небезопасным.

Выбор дворников

  1. Тип кистей.
  2. Цена.
  3. Длина.
  4. Монтажное крепление на рычаг.

Все это принципиально учесть для того, чтоб избрать верный размер дворников. Независимо от того, как неплох продукт, если он не соответствует размеру Рено Sandero, вы не должны брать его.

Огромные кисти, также очень мелкие, могут привести к небезопасной ситуации на дороге.

Стандартные размеры

С 2008 года Рено Sandero оснащается последующими дворниками: длина со стороны водителя. 550 мм, а со стороны пассажира. 500 мм. Длина заднего дворника составляет 400 мм. Это лучший размер дворников, потому при выборе всегда следует ориентироваться на обыденные.

Почему это принципиально? Некорректные дворники:

  1. мешать абсолютной видимости для водителя;
  2. они могут быть недостаточно действенными для косвенного вмешательства;
  3. срок их службы может быть короче.

Потому при установке щеток не нарушайте соотношение, которое вначале использовалось на Sandero. Также принципиально следовать советам производителя автомобилей: рекомендуется брать бескаркасные щетки на спине и на ветровых стеклах.

Не любая модель подходит, так как принципиально знать, что можно надеть на Sandero.

Выбирай на лобовом стекле

Одним из наилучших вариантов является Bosch Aerotwin по номеру 3397118905. Это качественные, хотя и дорогие продукты, которые совершенно вписываются в лобовое стекло Рено Sandero Stepway. Не считая того, в набор входят адаптеры, что делает запчасти подходящими для многих современных марок автомобилей.

Японская версия Denso Hybrid также увлекательна. Это дворники DU 050L и DU 055L. Их преимуществом является долгий срок службы (больше, чем у многих других опций). Это связано с высочайшей ценой. Производитель дает гарантию на три года. Хороший вариант, по воззрению многих опытнейших хозяев Sandero.

Видео: Не Работает Задний Дворник Renault Sandero

Но некие считают, что стандартные опции для Sandero не безупречны. Некие люди предпочитают устанавливать фронтальные щетки длиной 530 мм и 600 мм соответственно. Вот причина такового выбора: такие детали лучше «прилипают» к стеклу, очищается большая площадь поверхности, нет шансов, что дворники соприкоснутся во время работы.

Но применить таковой необычный подход может быть только для опытнейших водителей, которые могут верно разглядеть делему, избрать правильные щетки стеклоочистителей и нести полную ответственность за такое решение.

Выберите стекло багажника

Снова же, наверняка, идеальный вариант. Bosch Aerotwin (3397118905), так как вы также сможете приобрести задний дворник этой марки. Это будет экономная покупка, так как, как и фронтальные щетки, задняя также подходит для многих других современных автомобилей благодаря адаптерам. Не считая того, производитель Sandero советует устанавливать функции без рамки, как впереди, так и сзади. Все это совместно делает эти дворники практически безупречным выбором.

Задний стеклоочиститель Denso Hybrid также подходит. Этот вариант, как и фронтальные щетки этой марки, является надежным, что многие увидели. Это, наверняка, один из самых подходящих товаров для Рено Sandero.

Так как некая роль уборщика в загрузочном стекле не считается настолько же принципиальной, как роль щеток на лобовом стекле, они также выбирают варианты рамы. К примеру, можно использовать Trico ExactFit (EX 404). Этот вариант имеет железную раму. Продукт отлично подходит в качестве задней щетки для Рено Sandero.

Установка новых дворников

В этом нет ничего сложного. Метод снятия задних и фронтальных дворников прост. Сделай это:

  1. Поднимите секцию привода стеклоочистителя.
  2. Потом последний располагается в горизонтальной плоскости.
  3. Нажмите на защелку (из пластика, похожую на ногу).
  4. Стеклоочиститель перемещается к основанию рычага привода до того времени, пока крепление стопроцентно не освободится.
  5. В конце концов, часть мало повернута на право и удалена.

Установка фронтальных и задних щеток на Рено Sandero осуществляется в оборотном порядке:

  1. Аккуратненько установите стеклоочиститель, незначительно подведите на лево.
  2. Сдвиньте ручку привода с основания.
  3. Нажмите на защелку, чтоб деталь могла быть заблокирована.
  4. Расположите изделие на рабочую поверхность.
  5. Опустите секцию стеклоочистителя.

Тут нет ничего сложного, и обладатель автомобиля способен совладать с этой задачей сам. Также необходимо отметить, что начальная установка стеклоочистителя на Рено Sandero, возможно, займет много времени, но, успокоившись, в дальнейшем человек сумеет сделать это резвее.

Результат

В заключение, несложно избрать правильные дворники для Sandero. Сейчас есть много подходящих вариантов. Но к процессу необходимо подходить трепетно, чтоб в серьезную погоду с проливными дождиками не попадать в небезопасные ситуации себе и окружающих.

Выберите двор на лобовом стекле

С 2008 года стандартные стеклоочистители для лобового стекла автомобиля имеют длину 550 мм со стороны водителя, а со стороны пассажира этот параметр на 50 мм меньше и составляет 500 мм. Этот размер самый лучший. Чтоб сделать абсолютный обзор для водителя, вы не сможете нарушать это отношение при подмене этих частей.

Щетки стеклоочистителей уникальных изделий из рамы Valeo. С 2010 года практикуется установка фронтальных дворников с схожими параметрами длиной 500 мм.

Производитель советует брать бескаркасные модели дворников, в том числе задние щетки. Эта категория показала наилучшие характеристики при использовании в различных критериях. Но на Рено вы не сможете установить все марки дворников, изберите одну модель из последующих:

  • Германские бескаркасные чистящие средства от SCT Aerotech (ссылки производителей 9446 и 9444), включая запасные крепления. Производитель предоставляет годичную гарантию. Задняя щетка также доступна.
  • Экономные дворники от Alca Super Flat (базисные номера 93769 и 93767), которые имеют хорошие характеристики в разных критериях работы, невзирая на невысокую стоимость. Задняя щетка также доступна.
  • Японские девайсы от Denso Hybrid (DU 055L и DU 050L) имеют долгий срок службы по сопоставлению с другими моделями. Потому цена выше. Гарантийный срок, установленный производителем, составляет 3 года. По словам автомобилистов, имеющих опыт вождения Sandero, также Stepway, это идеальный вариант для дворников. Отсутствие рамы упрощает смену резиновой детали. Задняя щетка также доступна.
  • Bosch Aerotwin (набор № 3397118905). Цена тоже значимая, но качество на высоте. Для их предусмотрены переходники, подходящие для многих современных марок автомобилей. Задняя щетка также доступна.
    Принцип выбора щеток для механизма стеклоочистителя может быть совсем другим. В дополнение к стандартным размерам некие автомобилисты, ездящие на Рено Sandero, подменяют девайсы длиной 530 мм и 600 мм. Главным аспектом выбора является отсутствие вероятности их обоюдного контакта во время эксплуатации и чистки наибольшей площади стеклянной поверхности с лучшим «прилипанием» к ней.

Выберите стеклоочистители для загрузки

Аналогичной моделью для стандартной версии очистителя хэтчбека Рено Sandero может быть марка Trico ExactFit (артикул № EX 404). Конструктивно они представлены в виде железного каркаса и более подходят по характеристикам для багажного стекла автомобиля Рено Sandero. Девайсы от забугорного производителя Bosch Twin (H402) также оказались достаточно неплохими. По длине они являются полным аналогом предшественника (400 мм), без зазоров меж стеклоочистителем и стеклом.

Установка новых дворников

Стеклоочистители на Sandero, также на Stepway, обычно, употребляют более комфортную и испытанную разными критериями эксплуатации систему для крепления их к приводному механизму при помощи крючка. При покупке аксессуаров следует учесть, что так именуемый крючок существенно отличается по размеру. Это нужно учесть. Обычно, дворники, совместимые с такими креплениями, обозначаются эмблемой «U».

Процедура установки устройства на Рено Sandero не вызывает особенных затруднений. Поначалу подымается часть привода стеклоочистителя, после этого стеклоочиститель размещается в горизонтальной плоскости. Система крепления включает нажатие на пластиковую защелку, чтоб высвободить дворники. Прижатая ножка позволяет перемещать стеклоочиститель в сторону базы приводного кронштейна до полного освобождения крепления. После чего деталь мало сдвигается на право и снимается с обыденного места.

Последовательность установки обратна удалению. Работы производятся без лишних усилий, чтоб не разрушить пластмассовые детали стеклоочистителя и избежать изъянов рычага. Итак, видите ли, смена этих аксессуаров не является неувязкой.

Тот же подход следует использовать при выполнении процедуры удаления щеток заднего стекла из багажника Рено Sandero.

дворники не работает второе положение дворников рено симбол видео


1-2 сек) второго режима (медленного, без паузы). За эти 1

2 сек дворники выходят из положения парковки и замыкают подвижный контакт в редукторе (через который подается + на мотор дворников), этот контакт размыкается только при возвращения дворников в исходное (парковочное) положение.



Бывает, что контакт отсутствует только на части дорожки (например в начале). При этом дворники работают характерным образом - при вкючении режима с паузой они (дворники) поднимаются немного (сантиметров 10) и останавливются до конца паузы, потом они нормально совершают ход туда-назад и останавливаются где положено.

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено




Через положенный промежуток времени все поворяется - поднялись, пауза, сходили туда-назад, пауза, поднялись, пауза, сходили туда-назад и т. д. Бывает что этих подъемов несколько. Во всех этих случаях (и других со схожим поведением дворников) рецепт один - ремонт или замена редуктора (той части где электр. контакт). В случае же если дворники при включении режима с паузой и не думают двигаться, а в непрерывных режимах двигаются нормально, то тогда причина в релюшке (или ее проводке). -Логан 2008г. в. купил 2010 весной, пробег был 14тк.



Прошлой зимой при -10 (точно не помню) стал зависать стеклоочист. тоесть, оттаевает лобовое включ стеклоочист. и не фига. через сколькото секунд слышно щелчок реле, затем снова уже включается, и чем больше минус тем больше как-бы (прогрев) до 2-х 3-х щелчков реле, это уже когда унас было -20 -25. Под рулевой переключ. вроде не причом, так-как на любом положении все одинаково, да и реле срабат. значит сигнал передается.

Не чо не делал, так-как мороз (чукча холодно однако). А тут вчера утром, прогрел, выгнал с гара, а снежок то падает на лобовое, тает, я дворники включ. а и ни как, как в прошлом году, только еще хлеще, вапче глухо, только слышно реле щелкает через некотор. время. Дочку в школу, затем в гараж, так не разу и не включ. Через 2ч пошел (разбирать, смотреть) блин с первого раза сработали. Приподнял крышечку с моторедуктора, а там каки-то проводки медные в виде спирали, сильно не расмотреть без снятия всей трапеции с моторедуктором, хотя там просто червячная передача на шестеренку и смазка кака-та беленькая, оч пластичная, замерзать даже на сильном морозе по-ходу не должна.

Защелкнул обратно, разьем (папу и маму) побрызгал (аэрозоль для эл. контактов востанавл. ) Вчера вечером, сегодня утром все нормуль. без зависаний. Предохранитель не подгоревший, нормальный. Где-же интересно собака порылась?

Подскажите почему дворники останавливаются где хотят?

Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?

Прикрепленные файлы
  • IMG_873222 (1).jpg138.19К 0 Количество загрузок:

Проверь саму релюшку.

Релюшка скорей всего не при чем .

В моторчике под этой большой шестеренкой есть контакты ..Размыкаются они в одном положении этой шестеренки .

Или с ними что то , или там нет плюса .

SHOSS , прав, там контакты под шестерней не правильно отрегулированы, поэтому отрубает питание не в том месте.

Спасибо мужчины, завтра с утра буду колупать его, надеюсь что сделаю.

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

Вам одно направление , к автоэлектрику на СТО !

А здесь Вам сейчас нарассказывают много версий и ситуаций из своей жизни .

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

Врядли на этом кто то специализируется, примитивная механика в принципе, можно и самому осилить.

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

Тут скорей всего моторчик дохлый .

Ну и как говориться МАССу смотрим .

Нет. Это сработало на двух машинах, моей и Михаэля - тоже дворники останавливались где хотели. Проверить же недолго, один проводок соединить всего.

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.

останавливаются "где-попало" только в прерывистом режиме?

в одном и том же положении где-то посредине стекла или каждый раз в разных?

Сегодня мучал Ниву на предмет почти того же: дворники в прерывистом режиме останавливались посредине стекла, потом домахивали до нижней кромки лобового стекла и шли на следующий круг. Менял реле, прошел всю проводку по этой цепи, купил, но не установил новую трапецию. А потом заметил, что "полысела" конусная шестеренка мотора в месте соединения с трапецией. Полчаса работы надфилем и пара дополнительных шайб для затяжки решили проблему. Промазанные соединения трапеции - это только плюс, но имхо, если дворники не вылетают за рамку стекла и работают синхронно, то на трапецию грешить нужно меньше всего, да и почти любое подклинивание можно вылечить подбором доп.шайб :)

А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.

Шесть лет работают. Покупал новыми. Раньше никаких проблем с дворниками не было.

Читайте также: