Рено сценик 1 вибрация

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Резонансные вибрации при разгоне- ПОБЕДА

Доброго времени суток всем. С момента покупки машины и до сегодняшнего дня (8 лет) наблюдались резонансные вибрации. Именно при РАЗГОНЕ. Сначала думалось, что проблема вытекала из коробки, так как четко чувствовалось на 3,4,5 передачах. Менялся подвесной подшипник полуоси, соединительная втулка (коробка-полуось). Как следствие, попал на ремонт коробки (замена полуоси дифференциала), так как материал втулки оказался прочнее, чем материал полуоси. Короче втулка испортила шлицы на валу коробки. Следующим шагом было попытка заменить правую полуось. Заменил))))) Взял хорошую, итальянскую METELLI — не помогло.
Съездил на сто — сказали, что есть люфт во внутреннем ШРУСе. На свой страх и риск приобрел полуось фирмы PATRON PDS1595. Самое интересное, что для моей машины бьется полуось такая как для 1,9 dci.
Итак поехали, приключения начинаются))))
Пока машина стоит на земле торцовым ключом на 30 приоткручиваем гайку ШРУСа.

Далее домкратим машину и снимаем колесо, а также откручиваем верхний болт крепления амортизатора к поворотному кулаку (чтобы можно было повернуть кулак и не откручивать рулевой наконечник). Можно открутить наконечник.
Теперь с вала коробки снимаем старую полуось. Внимание есть нюансы. Родная ось имеет фиксацию штифтом. Т.е. его предварительно нужно аккуратно выбить. На моей полуоси (Metelli) не было отверстия, так как внутренний ШРУС имеет пружину.

Далее вынимаем полуось из поворотного кулака и все — полуось снята.
Теперь подтверждаем диагноз — люфт.

теперь пришло время поставить новую полуось и тут нужно произвести пару манипуляций.
1. необходимо заменить кольцо ABS, так как оно на 1-1,5 мм больше в диаметре и цепляет датчик ABS. Процедура простая и легкая.

2. Далее нужно заменить смазку внутреннего ШРУСА. По умолчанию в китайской полуоси набита черная графитовая, но для игольчатых подшипников она не очень, тем более, что там глушитель все время греет.
купил специальную.

Прошу обратить внимание, что на дне "гранаты" есть проточка для установки пружины. В китайской полуоси пружины нет, поэтому я переставил ее с о старой. Извините не сфоткал — были руки грязные.Там сложного ничего нет . Достали и переставили или не переставили)))

Сборка в обратной последовательности.
ПОМНИМ про штифт. Если ШРУС имеет пружину, то штифт можно не ставить. В Полуоси Metelli отверстия не было.
ВИБРАЦИЙ больше нет. ВЫВОД: итальянская полуось сделана не в допусках, поэтому она и новая тарахтела.
Счастья теперь полные карманы.
Подведем итог.
Полуось PATRON PDS1595 — 148 BYN
смазка 3 BYN
Работа 0 BYN
Потраченное время 1,5 часа
Необходима яма.

Renault Scenic I (1996 - 2003)

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

На скорости руль вибрирует в Рено Сценик

На скорости руль вибрирует, но стуков вроде нет чуть влево вправо туда сюда?

Балансировка колес или грыжа покрышки, битый диск

Сначала проверьте затяжку болтов/гаек колес, далее проверьте балансировку колес и геометрию шин, далее попробуйте установить колеса по новой (возможно между колесом и тормозным диском что то попало). Перед этим, какие работы проводили с автомобилем?

Всё будет хорошо!

Если действительно на скорости, то явно передние колёса отбалансированы неправильно (или одно колесо).
Если при трогании, когда скорость небольшая, то это грыжа на беговой дорожке одно из передних шин.

Был у меня случай: «переобулся» весной на летние шины, отбалансировали колёса, всё хорошо, поехал — руль дёргается. Поехал на шиномонтажку, но уже на другую, более надёжную, пусть и малость дороже, там снова все колёса сняли и отбалансировали, я наблюдал, все грузики пошли в другие места. Поставили колёса на машину, поехал прокатился — всё нормально, руль НЕ дёргался уже на любой скорости.

На шиномонтажках есть сроки поверки оборудования. Вот видимо в моём случае, на той первой шиномонтажной мастерской работники экономили финансы и не заморачивались поверкой балансировочного станка, потому вначале на моём авто и дёргался руль.

А ещё был случай (на другой уже машине). поставил колёса, балансировку проверили перед установкой — всё отлично. Уехал, тоже всё нормально. Недели через две или через три началась болтанка руля на малой скорости. На балансировку не хотелось думать, прошло же мало времени, но всё-равно поехал проверять. Снял одно колесо — нормально. Снял другое колесо, по грузикам всё хорошо с балансировкой, но когда оно крутилось на стенде я смотрел за его поведением, оно как бы, то поднималось, то опускалось — это когда смотришь на его верхнюю часть при его прокручивании. Сняли со станка, присмотрелся и увидел на беговой дорожке грыжу, вот и подёргивался руль на малой скорости.

Эксплуатация Renault Megane Scenic 1-го поколения. Основные неисправности, болячки и проблемы

К концу 1996 года Рено показал Megane Scenic, одноообъёмник, созданный на базе хэтчбека гольф-класса Megane. Он был одним из «революционеров» этого класса - наподобие кроссоверам и вседорожникам, то есть, как у них есть свои покупатели, которым не нужны тяжёлая рама, сложная вездеходная трансмиссия и супербольшой дорожный просвет, а лишь «джипарский» вид, и внедорожные способности чуть лучше, или на уровне Жигулей (то есть отличными для легковушки, но никак не для джипа), так у подобных микро-миниавтобусов тут же нашлись клиенты! То есть, клиенты, которые хотя и морально не готовы к «автобусным» размерам, тяжёлой управляемости и подобным «спецэффектам», но зато мечтающие в кузове хэтчбека гольф класса иметь много места, как для багажа, так и над головой и вокруг. Как раз таким потребностям и готов соответствовать герой нашего обзора. Кстати, почему то для них своё новое название не придумали, ведь есть же «внедорожник» и «кроссовер»/«вседорожник»?! Это сравнение с джипами неспроста, ибо Рено сделал двойной удар - выпустив не только «Сценический» мегауниверсал, но и RX4 - кроссовер на его базе.

Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска

Сценик подвергли рестайлингу в 1999 году. У него появилась иная приборная панель, фары нового дизайна, и передок кузова. Также начали выпуск полноприводной модификации RX4 (с вискомуфтой в качестве центрального дифференциала) с клиренсом, увеличенным до 210 мм. И новые версии бензиновых моторов - шестнадцатиклапанные моторы: 1,4-16v выдающий 95 л.с., и 1,6-16v с отдачей 107-110 л.с.

На Scenic в 2000 году появились новые моторы: новая версия бензинового 2,0литрового с отдачей 140 л.с. (для RX4) и турбодизельные 1,9 л, 80 л.с. (индекс dTi) и 102 л.с. (индекс dO).

И наконец, в 2003 году на смену заслуженному Сценику Первому пришел Renault Scenic Второй.

Преимущества Renault Megane Scenic 1-го поколения

Следует отметить, что несмотря на своё дружелюбие и простор, «Сценик» всё же по своему комфорту не дотягивает до седанов среднего класса, так что для дальних путешествий можно подыскать авто и потише, и помягче (хотя, кому как - комфорт — понятие относительное). Ну а в городских условиях он просто на высоте: чего стоит его отличный обзор.

Спрос на «Сценики» первой генерации, особенно рестайлинговые версии, в наши дни превышает предложение, и в связи с этим они надолго не задерживаются на рынке. Например, в Москве десятилетние экземпляры обойдутся рублей за 200-250 тыс. С расходами на эксплуатацию как получится: они зачастую строго зависят от грамотности предыдущего хозяина.

Эксплуатация моторов: основные болячки и проблемные места

Как говорилось выше, Сценик оснащался целой «околонемецкой» гаммой моторов объемом от 1,4литрового базового до топового двухлитрового, и практически все они попадаются на «вторичке». Дизельных версий у нас практически нет, и неспроста, так как их восстановление и обслуживание нуждаются в особой квалификации, а к надёжности поздних моторов с прямым впрыском солярки, который улучшает экономичность и КПД мотора, даже у себя на Западе были «непонятки» и претензии.

Лучшими для России считаются моторы с восьмиклапанной ГБЦ (в том числе и знакомый F3R, который известен по … «Москвичу», люксовой и горячей версии 2141!). Хотя шестнадцатиклапанники в целом радуют аналогичной же надёжностью, однако обходиться гораздо дороже в плане обслуживании. Моторчик с 1,4литровым объёмом если хоть как то справляется со своими обязанностями под капотом обычных Меганов, то для Сценика же откровенно слабоват! Ведь у автомобиля полная масса составляет 1850 кг, и в придачу кондиционер отбирает у этого мотора последние силы. Его 16клапанная версия (уже 95 сил против 755) также страдает почти аналогичной нехваткой тяги на низах, лишь обороты больше, и слегка оживляется на трассе в зоне «верхов». Так что оптимум любой из 1,6- или 2литровых версий, благо их ассортимент большой. Все без исключения моторы запросто «ходят» и до 200-300 т. км, а не так редко и до 500, однако при одном условии – при грамотном и своевременном обслуживании. Экономить на фильтрах и свечах не стоит, ну а если Вы изо дня в день часто «зависаете» в пробках, то менять масло следует вдвое чаще, чем предписан делать это регламентом Рено, то есть каждые 7.500 км вместо положенных 15 тыс.
Когда на одометре 60 тыс. км, то пора менять ремни, причём не только ГРМ, но и навесных агрегатов. Ибо обрыв последнего грозит катастрофой: может случиться обрыв ремня ГРМ по вине отлетевшего на зубчатый шкив куска поликлинового ремня, и в довесок контрольный выстрел - встречей клапанов с поршнями.

Попытки совершать собственноручно замену ремня ГРМ при гаражных условиях на шестнадцатиклапанных двигателях довольно часто плачевно заканчивается. Дело в том, что у этих моторов приводные шестерни валов фиксируются в необходимом положении исключительно за счёт трения, а прижим же достигается затяжкой болтов. Следует ослабить болт, тогда шестерня на валу начинает проворачиваться. Её выставлять «на глазок» бессмысленное дело, так как этого существует комплект специальных инструментов и приспособлений. Однако, конечно, лишь в специализированном сервисе. Как раз туда и следует обращаться, так как это обойдётся гораздо дешевле потенциального капитального ремонта мотора, если эксперимент завершится неудачно. Ну а хозяевам «одновалок» проще, ибо в этих моторах самая обычная шпоночная посадка. Менять ролик вместе с ремнем, не только желательно, но и обязательно, так же в целях профилактики и помпу, так как эта деталь не слишком долговечна.

Ещё один известный «гаражный» приёмчик — это ударом молотка рассухаривание клапанов. Дело в том, редко удается нанести удар строго по оси, а уже достаточно даже небольшого смещения, чтобы на стержне остался след сухаря - риска. Эта риска и потом может «гарантировать» бешеный расход масла на угар, а именно каждые 1000 км свыше 1,5 литра.

Наш богатый смолами бензин способен подложить свинью. Надо держать под контролем втулки клапанов, ибо на них накопится густой мази вдоволь, то однажды при запуске мотора клапан в седло не сядет, что грозит тем, что от удара поршня тонкий стержень согнется. И чтобы это предотвратить, периодически полезно, через каждые 30-45 т. км, «промывкой инжектора» очищать нагар. Не рекомендуется заливать в бак всякие очищающие составы. Признаком того, что до мотора дошла «поднятая муть», являются перебои первой форсунки, дело в том, что ей достаются самое большое количество грязи.

Далее, не следует увлекаться и мойкой мотора под давлением, особенно образца К4М, где катушки устройства между собой соединены попарно. Происходит короткое замыкание из-за влаги, что выводит их из строя.

Все бензиновые моторы хорошо заводятся, даже на морозе. У них причин отказов немного. Порой пропадает контакт в колодках датчиков положения коленвала и температуры мотора (здесь достаточно обжать контакты), иногда (на моторах F3R) могут обламываться провода последнего, а к 100 т. км наверняка может забиться грязью топливный насос, который неразборный.

На моторе F3R нестабильный холостой ход иногда удается устранить легким ударом по клапану, или регулятору холостого хода. Однако, такой клапан долго не протянет, так что стоит готовить ему замену. На 1,6литровом К7М пластмассовый дроссель постепенно изнашивается. Если при отпускании акселератора обороты двигателя стали проваливаться ниже допустимых, то возможно, настала пора менять узел.

Неисправности ходовой Рено Сценик 1

Теперь рассмотрим подвеску. Она у «Сценика» не самое слабое место. Чаще всего в передней подвеске изнашиваются втулки стабилизатора, которые дают об этом знать, постукивая опоры стоек. Эти детали недорогие. А стук в задней подвеске говорит о том, что либо износились сайлент-блоки, либо подшипник внутри балки, где проходят тор сионы, либо же амортизаторы – последние здесь работают не в самом благоприятном с точки зрения нагрузки на эту деталь положении — под наклоном. Так как переборка балки задней подвески — дорогая операция, в силу этого многие водители просто «доезжают» подвеску годами, ибо запаса надёжности и жёсткости, чтобы не ссыпаться, у торсионов за глаза хватает.

Эксплуатация коробки передач Scenic 1

На Сцениках узел сцепление довольно долго служит, до 180 т. км. Также радуют своей надёжностью и КПП, если не считать проблемой течи масла сквозь сальник штока выбора скоростей, возникающей со временем. Хотя и менять уплотнения по заводской технологии обойдётся дорого, но зато надёжно. Как «предпродажный вариант» - склеивать из кусочков. Некоторые владельцы могут разрезать и потом сращивать муфтой шток: здесь результат прямо зависит от опытности мастера.

Из коробки может уходить масло и через сальник-пыльник левого ШРУСа – через 60-120 т. км. Менять его несложная задача. Но вот наружные чехлы придется через ШРУС надевать или менять в сборе привод, что из себя представляет недешевое удовольствие. Их нужно беречь и помнить одну истину: «Сценик», хотя и обладает вполне легковой управляемостью, не есть раллийная машина, даже в полноприводной версии.

Проблемные места и поломки при эксплуатации рулевого управления Рено Сценик 1

Здесь рулевое управление надежное, а что насчёт стуков в этом узле, то это как правило, следствие попавшей грязи и порванных пыльников. Причем, как бывает, поврежден левый пыльник, но стучит правая опора, которая более нагруженная, поэтому нужно смотреть в оба. Если стал ГУР «потеть», то не стоит спешить менять сальник. Ибо, скорее всего, дело, как в износе подшипника скольжения, так и в перекосе вала. Тут один выход — по мере расхода подливать жидкость. И не перетягивайте ремень, а то это станет причиной его досрочной замены. Пару слов об управляемости и динамике. Scenic, конечно всё же не Меган, на баз которого и сделан, в отличие от него больше кренится на поворотах, а руль не так мгновенно реагирует на действия водителя. Хотя это если подойти к оценке управляемости с той точки зрения, что при оценке гольф-класса. Но с поправкой на происхождение и класс этой машины очень обладает даже неплохим реактивным действием на руле и его «чистотой». А что насчёт разгона, то благодаря раллийному, или грузовому приёму, хотя Scenic и обладает слегка урезанной максималкой на трассе, но зато разгон бодрый. Дело в том, что в трансмиссии укороченный ряд, и когда негруженная, или полупустая машина, разгон порадует.

Вердикт. На что же следует обратить внимание при покупке бэушнего Рено Сценик 1?

Выбирая машину, следует присмотреться к тормозной системе: не закрыты ли тормозными щитами диски с внутренней стороны? Если нет, то придётся менять при каждом ТО внутренние колодки, да и диски могут страдать из-за атаки «пескоструя». Чтобы установить щиты, придётся также заменить поворотные кулаки, на те, что с отверстиями. Следовательно, проще будет поискать «правильное» авто. И не забудьте, что в отличие от простых Scenic, на ЭрИксЧетвёртом сзади встречались дисковые тормоза.

Ездил – знаю. «Рено Сценик» первого поколения: надежный двигатель, но проблемные электрика и кузов


Я купил автомобиль пять лет назад. За это время «накатал» на нем около 80 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

В этом автомобиле я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, например, шаровые, рулевые наконечники, стабилизаторы и другую мелочь. Это все.

МИНУСЫ

Подвеска. На наших дорогах она «убивается» очень быстро. В задней подвеске, на мой взгляд, конструктивная недоработка – стойки амортизаторов просто обламываются. В передней подвеске стабильно два-три раза в год нужно менять втулки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. И это при том, что машина эксплуатируется не очень часто.

Эти запчасти стоят недорого, а заменить я их могу сам, так что на работе я экономлю.

Кузов. Если он начинает гнить, это уже не остановить. Приходится вырезать не только подгнившее место, но и сантиметров 20 вокруг него, и вваривать новую часть.

Салон. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань на сиденьях быстро протирается, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья некомфортны для дальних поездок.

Электрика. Она живет своей жизнью. Например, на задних фонарях «масса» все время отлетает и пропадает контакт, поэтому задние световые приборы мигают и напоминают новогоднюю елку. Что касается электрики в салоне: тут что-то само может отказать, а потом само и заработать.

Замки задних дверей. В один «прекрасный» момент их клинит и становится невозможным открыть дверь ни снаружи, ни изнутри. Для того, чтобы открыть дверь, приходится снимать задние сиденья, откручивать дверные ручки, снимать обшивку, а потом уже долго разбираться с самим замком.

Но, несмотря на то, что у своего «Сценика» я нашел больше минусов, чем плюсов, автомобиль неплох. Я неоднократно ездил на нем в дальние поездки, и он меня за все время подвел только два раза. А каких-то критичных и очень серьезных поломок не было вообще.

«Автомобиль во всем меня устраивает»

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк, владелец «Рено Сценик» 2000 года выпуска с дизельным двигателем 1,9

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время «накатал» около 150 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Кузов. Передние крылья пластиковые, поэтому им коррозия не страшна. По днищу вопросов нет, а задние крылья я всегда обрабатываю антикором и слежу, чтобы он не отслаивался.

Салон. Я чувствую себя за рулем удобно, трансформация салона мне нравится, и обзорность дороги очень хорошая.

Неплохой дорожный просвет. Я его проверил нашими бордюрами.

Расход топлива. «Сценик» экономный: по городу «ест» 7–8 литров на 100 км, по трассе литров 5–6.

МИНУСЫ

Топливный фильтр. Он достаточно дорогой, стоит около 15 долларов, и на нем не сэкономишь – не хочется загубить топливную аппаратуру.

Подкапотное пространство. Под капотом очень много защиты. Это, конечно, неплохо, но неудобно: чтобы добраться до чего-либо, нужно разобрать чуть ли не полмашины.

Автомобиль в целом толковый и фактически во всем меня устраивает.

Что говорит эксперт

Максим Дудник, директор автохауса «СтелсМоторс»

– У автомобилей «Рено Сценик» первого поколения предпочтителен мотор 1,9 dti. Это достаточно простые и надежные двигатели. Также популярностью пользуются бензиновые двигатели с объемом 1600 см куб. В основном у нас встречаются «Сценики» с механической коробкой передач, а «автомат» – редкость и требует очень бережного отношения. Что касается кузова, автомобили до рестайлинга (до 1999 г.в.), как правило, уже ржавые. Непереваренный и некрашеный «Сценик» первого поколения в хорошем состоянии – это редкость.

Причины неисправностей двигателя Меган 1 и 2

Неустойчивая работа автомобильного двигателя – провалы педали газа, непредсказуемое падение мощности, вибрация, рывки и дерганье свойственны любому автомобилю. Для того чтобы попытки самостоятельного нахождения неисправностей «на глаз» без датчиков, тестеров и цифровых диагностических центров были успешными, нужно в общих чертах представлять себе как функционирует каждый узел и система двигателя внутреннего сгорания.

Обзор основных систем

Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.

  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.
  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.
  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.

двигатель Рено Меган

Педаль проваливается, авто не держит мощность

Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата. Проявляется в следующих случаях:

  1. Если неисправна топливная система. Электрический насос и комплекс фильтров топливной системы – причина появления необъяснимой потери мощности при наборе скорости – автомобиль тупит, ощущаются провалы. Возможно как устойчивое снижение ходовых качеств автомобиля, так и проявление эффекта дергания, вибраций. Кроме перечисленных симптомов наблюдается воющий звук вращения топливного насоса, пустота при нажатии педали акселератора. Если машина заправлена низкооктановым топливом, и в ней включены все приборы – магнитола, кондиционер, у водителя может возникнуть ощущения провалов при разгоне, наборе мощности.
  2. Если нарушилась работа механизма управления дроссельной заслонкой. Дефекты дроссельной заслонки воздухозаборного механизма: на холостом ходу, осенью и зимой, мотор самопроизвольно увеличивает скорость вращения до 1 – 1,2 тысяч оборотов в минуту, а затем сбрасывает до уровня ниже 500.
  3. Если неисправна система выхлопа – забились адсорбционные элементы или датчики управления. Электронная система подачи топливовоздушной смеси анализирует данные с двух датчиков кислородного состава: один расположен перед впрыском, второй – после выхлопа. Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство – лямбда-зонд. В процессе эксплуатации может забиться выпускная система или нарушится работоспособность датчика, целостность подводящего провода.
  4. Частичный отказ системы зажигания, мотор троит, тупит, неровно работает. Индукционные катушки, закрепленные на свечах – еще одна из известных потенциальных проблем силового агрегата Рено Меган. Их отказ проявляется общим снижением разгонных возможностей машины и время набора скорости заметно увеличивается. Проявляется в дополнительных вибрациях, мотор троит, тупит, возникают провалы.

Дерганье авто

Рывки, дергание при разгоне – это признаки нарушения в работе электрических или электронных устройств; чаще всего – индукционных катушек (дизелю несвойственно). Характерным симптомом нарушения режима выработки высокого напряжения являются рывки при резком нажатии на педаль: машина несколько секунд «думает», троит, а затем резко набирает скорость, как будто выпрыгивает.

Дефект чреват неприятностями, особую опасность он представляет для любителей быстро объезжать «непредвиденно» возникшие помехи перед светофорами. Проявление неисправности в работе катушек может быть связано с температурой двигателя: межобмоточное сопротивление изменяется вместе с тепловым режимом работы.

Уверенность и четкость работы силового агрегата может зависеть от состояния эластичных опор. В случае провисания блока цилиндров у задней опоры наблюдаются рывки и провалы при попытке тронуться с места или в момент переключения трансмиссии.

На педаль не реагирует, авто «подтупливает»

Одной из причин является относительно небольшой срок службы фазорегулятора; на отдельных моделях сбои в его функционировании начинают проявляться после 40 тыс. км пробега. Первые признаки поломки проявляются как трудности при запуске: движок троит, тупит, вращается с характерным потрескиванием. Двигатель тарахтит с шумом особого свойства – детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель. При разгоне слышны вибрации силового агрегата, могут проявляться провалы в наборе мощности, снижение тяги, скорости.

Нельзя списывать со счетов и возможность отказа в работе топливного насоса, фильтрующих топливных элементов, датчиков управления или форсунок. Диагностика функциональности топливного тракта начинается с измерения давления в топливной рампе. Если его уровень ниже нормы, то следующим этапом определяют, с чем связано пониженное давление:

  • с засорами трубопроводов;
  • с отказом насоса;
  • с нарушением контактов датчиков;
  • с их отказом.

Мотор подтраивает

Дефект проявляется пониженными оборотами и устойчивой ровной вибрацией всего блока. Причинами отказа работы одного из цилиндров могут быть:

  • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;
  • повышенный износ подшипников коленчатого вала;
  • не функционирует клапанный механизм;
  • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;
  • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;
  • троит мотор при отказе датчиков управления;
  • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.

проблемы с мотором Рено Меган

Отказ топливных форсунок может проявляться в следующих событиях:

  • ДВС, дизель не запускается или заводится не сразу;
  • провалы, вибрация двигателя при работе на всех режимах;
  • ДВС, дизель троит на холостом ходу, тарахтит;

Недостатки у ДВС Рено Меган проявляются различными симптомами, которые опытными водителями французской машины давно систематизированы. Но для более точного понимания причин сбоев в работе, выясняют, как изменились другие параметры:

Рено сценик 1 вибрация

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности

Французский компактвэн Рено Сценик первого поколения, созданный на базе Megane, выпускался с сентября 1996 по январь 2003 года. В 1997 Сценик получил приз "Лучший Европейский автомобиль", а уже в 1999 году появилась рестайлинговая модель Renault Scenic первого поколения. Что больше всего привлекло в нём автолюбителей СНГ, так это неплохая проходимость благодаря клиренсу в 210 мм (в моделях RX4). Для наших дорог это немаловажный аргумент.

Существовала даже полноприводная версия RX4, конечно же, не для тяжёлого бездорожья, потому что нет ни блокировок, ни демультипликатора. Оснащение Рено Сценик довольно неплохое, наличие хотя бы системы перераспределения тормозных усилий EBV уже о чём-то говорит. Поэтому, несмотря на низкий уровень надёжности и большие крены при прохождении поворотов Scenic продолжает пользоваться успехом. Трансформируемый салон предоставляет комфортное размещение и хорошую обзорность. Единственный минус – неудобные сиденья, заставляющие сидеть почти вертикально.

Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I

Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.

Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic

Больше всего проблем ожидается от электрооборудования, что и не удивительно для французского автопрома, до уровня надёжности немцев, а тем более японцев им ещё далеко. Взять хотя бы аккумуляторную батарею, расположенную под передним сиденьем да ещё нестандартного размера – замучаетесь искать новую АКБ, а если и найдёте, то цена вас неприятно удивит. Самыми ненадёжными оказались генератор и стеклоподъёмники, требующие постоянного контроля. Не отличаются долговечностью электронасос омывателя передних фар или лобового стекла, блок предохранителей и центральный замок.

У заднего стеклоочистителя постоянно заклинивает вал рычага привода, а в передних противотуманках запотевают или трескаются от перепада температур отражатели и выгорают разъёмы подключения. Проводка хоть и обычная, не мультиплексная, но провода постоянно перетираются и переламываются. В общем, головная боль по электрической части вам гарантирована.

Неисправности трансмиссии и рулевой Рено Сценик 1996-2003 г.в.

Трансмиссия тоже далека от идеала.

Автоматическая коробка передач Сценика сама по себе оказалась неудачной из-за конструктивных недоработок. Дело в том, что из-за отсутствия сапуна внутри образуется конденсат, что приводит к ухудшению качества масла и залипанию перепускных клапанов.

В механической КПП Сценика проблему создают недолговечные пластиковые втулки тяг переключения передач и потеющий маслом сальник кулисы переключения передач. Менять его, кстати, рекомендуется вместе со сцеплением, потому что и в том, и в другом случае необходимо снятие КПП.

В рулевом управлении проблемным оказался только текущий датчик давления масла в гидроусилителе и если течь не предотвратить, то это может привести к поломке самого ГУР.

Недостатки в тормозной системе Renault Scenic I

К недостаткам тормозной системы я бы отнёс отсутствие защитных щитков на задних дисковых тормозах. Они оказываются незащищёнными от влаги и грязи, что влечёт за собой усиленный износ задних тормозных колодок и дисков. Это касается в основном автомобилей, выпущенных до 1999 года, позже эту конструктивную недоработку устранили. Часто заклинивает механизм привода стояночного тормоза.

"Болячки" подвески и ходовой Рено Сценик

Подвеска Рено Сценик радует хорошей энергоёмкостью и недорогим обслуживанием. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Недолговечными оказались только втулки стабилизатора, ресурс которых редко превышает 20 тыс. км.

Ну и конечно кузов – гордость всех французов. Коррозионная стойкость на высшем уровне благодаря полной оцинковке, грузовой отсек большой и практичный, а грузоподъёмность позволяет не опасаться за ресурс ходовой части.

Напоследок – совет относительно Scenic, пригнанных из Литвы. Как правило, спидометры на них скручены, поэтому полная компьютерная диагностика крайне необходима, особенно дизельных двигателей.

"Эти разговоры – происки немецких конкурентов". Мнение владельца Renault Megane Scenic


- Этому Renault Megane Scenic 20 лет. Я его купил три года назад. Он мне понравился больше, чем Opel Zafira или Citroёn Picasso. Их я тоже смотрел, но решил остановиться на Scenic. В Zafira тоска смертная внутри, да она и дороже была бы. За что переплачивать, я так и не понял.


За два лишних места в багажнике, что ли? А кого на них возить? Любимую собаку? Я постеснялся бы предложить нормальному человеку там сесть. Чтобы всемером ездить, надо просторней машину брать. Что-нибудь типа Sharan, если "немцы" предпочтительней. Или Peugeot 806, кто "французов" не боится. Но если с тобой больше четырех пассажиров никогда не ездят, зачем нужен третий ряд сидений?


А у Picasso внешний вид на любителя. Оно конечно, свою машину водитель чаще внутри, чем снаружи видит, но и внутри мне Scenic больше понравился. В общем, взял его, проехал уже 100 тысяч километров и доволен, что купил именно этот автомобиль.


Двигатель тут бензиновый объемом 1,6 литра. Было бы дело лет 6-7 назад, скорее всего, искал бы дизель. На Renault неплохой 1,9-литровый дизель ставился. Но три года назад большой разницы, что взять, уже не было. Наоборот, из-за того, что у дизеля возможны проблемы с зимней эксплуатацией, он в ремонте и обслуживании дороже, пробег у дизельных машин больше, как раз за дизелем я и не гнался.


Конечно, даже при нынешних ценах на бензин и солярку, я на затратах на топливо, наверное, что-то проиграл, зато езжу каждый день и не боюсь, что фильтр парафином забьется. У меня получается в среднем 7-8 литров на 100 километров. Ну, брал бы дизель на литр меньше. А если в нем топнасос накроется.


Здесь менялись только свечи и их провода. Это в любом бензиновом моторе делается, а машину я все-таки брал подержанную. Это такой же расходный материал, как моторное масло, так что ничего удивительного нет, что свечи и провода менялись. Больше в двигателе не делалось ничего, кроме обслуживания.


Масла для замены надо покупать пятилитровую канистру, так как в мотор входит 4 с лишним литра. От замены до замены ничего доливать не приходится. Фильтры стараюсь брать Purflux. Слышал, что эта марка идет для Renault по заводу, как и масло Elf. Масляный Purflux обойдется в 5 долларов, воздушный – в 10.


Коробка передач механическая. С ней вообще никаких проблем не было, ни с ней, ни со сцеплением.


В передней подвеске из крупного менялись пружины. В них обломались верхние витки. Думаю, срок им пришел, потому что сломались пружины практически одновременно, одна за другой. Начал искать, что поставить взамен, – в запчастях сплошной "китай". Я сам на районе живу, времени на поиски не особо выкроишь, так что поставил китайские пружины. Пока ходят, не ломаются, не проседают.


Задняя подвеска торсионная. Классная вещь для сельской местности. Приходится картошку возить, что-то другое, грузишь в машину килограмм 300-400 - и поехал, а задней подвеске хоть бы что. До сих пор в ней ничего не менялось. Слабые места, насколько я знаю, у задней балки есть – игольчатые подшипники. Но меня они пока не беспокоили. Что ни говори, а торсионы – это не пружины.


Перед этой машиной я на Ford Escort ездил. Что кроме посадки за рулем почувствовалось сразу – у Scenic проходимость лучше. С дорожным просветом, как у Escort, по сельским дорогам ездить сложновато. Если не передним бампером, так кормой по какому-нибудь бугру обязательно чиркнешь. Кормой даже быстрей – у меня универсал был. В Scenic эта проблема появилась, лишь когда спереди пружины лопнули, и ушла, когда я их заменил.


Кузов по стойкости к коррозии более-менее. Прежний хозяин машину красил. Он на ней, между прочим, 8 лет проездил, как ему сын этот Scenic из-за границы пригнал. Мне тоже пришлось кузовом заниматься: убрал ржавчину с задних арок, краску подобрал, чтобы в цвет попасть, подкрасил. Еще пороги, где сварка, надо смотреть. Это слабые места.


Зато на кромках капота, на задней двери под номерным знаком, где краска облупилась, виден серый металл. Получается, что они оцинкованы. Значит, днище тоже должно быть оцинковано, так что к коррозии Scenic должен быть стойче, чем был Escort.


По всей видимости, скоро под замену глушитель пойдет. Сколько он проходил, понятия не имею.

В электрооборудовании только лампочки менялись. Говорят, что у "французов" электрооборудование – это слабое место. Думаю, эти разговоры – происки немецких конкурентов.


Мне автомобиль нравится. Для пользования все в нем толково сделано. Состояние хорошее, но за это надо прежнего владельца благодарить. Мне остается только состояние поддерживать в меру своих сил и финансовых возможностей.

Рулевая рейка

Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.

Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление

Рулевая рейка

На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Рейка на автомобиле:
  • проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
  • рассчитывается угол люфта;
  • проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
  • оценивается состояние креплений;
  • выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
  1. Узел снят с автомобиля.

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

  1. Механизм в разобранном состоянии.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Выбор деталей

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

В нашем автосервисе:

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Читайте также: