Рено сценик 2 чистка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дренажных отверстий Renault Scenic 2

Собственно о чем пойдет речь — о важности очистки дренажных отверстий.
Дня 4 назад заметил что под правым и левым колесом в месте парковки постоянно остаются мокрые пятна. На улице +25, а у меня машина течет(( Подумал вспотела)))) Ан нет) Приехал на работу, обрезал бутылку пластиковую и поставил чтобы накапало — посмотреть что за жидкость.
В общем вышел через пару часов и что я вижу — чистая (практически зеркальная) жидкость, запаха нет, вязкость примерно как вода…
Все жидкости были в норме, а значит критического ничего не происходило.
Ну как говорится надежда умирает последней, вот именно с этим девизом я проходил до выходных, когда есть время и самое главное место для ремонта (к родителям поехал).
И так, начнем.
Сильно не бейте, но:
1) открываем капот)))))

2) снимаем резиновый уплотнитель

3) откручиваем все 4 гайки крепления пластмассового кожуха

4) с каждой стороны в углах есть еще по одному саморезу

5) снимаем правую часть кожуха (просто вытягивается)

6) далее снимаем поводки дворников
6.1) снимаем пластиковые заглушки с гаек крепления поводков

6.2) откручиваем все 3 гайки с поводков
(Дворники сидят на шлицах)
6.3) накручиваем гайку (любую, лишь бы подошла) на болты и аккуратно бьем молотком по ней, одновременно рукой потягиваем дворники к себе — сойдут — не переживайте. Так делаем соответственно 3 раза с каждого болта
6.4) снимаем дворники и кладем в сторону

7) Далее с каждой стороны есть пластиковые треугольники, которые фиксируют оставшуюся часть кожуха — просто потягиваем вверх — они выйдут из паза и будет счастье

8) беспрепятственно снимаем кожух и АЛЕ-ОП!
Тут же опишу как снимать воздушный фильтр (коль уже почти все снял, так решил продуть его, лишним точно не будет)
И так — над фильтром будет видна съемная часть корпуса, которая мешает достать его — держится на 2 болтах. Откручиваем их и потягиваем к себе. Все. Доступ к фильтру есть.

Осталось открутить 2 самореза на самом фильтре и вытянуть его вверх. Все.

На данном этапе у нас все снято и можно приступить к самой очистке дренажей.
Скажу что у меня все было практически чисто кроме самих отверстий. Именно над ними клочки грязи. Было понятно почему капала влага. Она не могла быстро уйти, а через эту "грязевую подушку" сочилась вниз.
Много есть ситуаций когда из-за эти неочищенных отверстий выходят из строя дворники, либо попадает влага в салон… Так что советую периодически чистить их.
Все. Снизу выложу фотки — так что если не будет совсем понятно по тексту — фото в помощь

Фото больше нельзя вставить, поэтому просто напишу — дренажные отверстия находятся по краям — там впадины для воды и стоит резиновая "фентиклюшка" — она и есть сливная)))) Слева там очевидно все, а справа в нише — такая же "фентиклюшка" стоит
Удачи))))

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Поддев отверткой.


2. . снимите заглушки.


3. . и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.


Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.


5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Renault Megane 2. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также нес­колько тряпок.

При мойке автомобиля соблюдайте сле­дующие рекомендации.

1. Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

2. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

3. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завапьцовки панелей дверей и капота.

4. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем поль­зоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

5. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

6. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

7. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чи­стой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

8. Колесные арки мойте либо струей во­ды под давлением, либо волосяной щет­кой. Днище мойте волосяной щеткой не ре­же одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановле­нием антикоррозионного покрытия. Перио­дически промывайте днище и колесные ар­ки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА"

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2 Чистка дренажных трубак в Рено Сценик 2 Попровляем лягушку слива конденсата

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Чистка дросельной заслонки

Глохла машина сразу после запуска очень часто. Приходилось подгазовывать при запуске авто. Далее ехала норм.
Снял дроссель, купил очиститель карюбраторов и забрызгал его со всех сторон. Много было сажи с внутренней стороны заслонки и по ее контуру, что мешало ей двигаться как надо.
Забрызгал, ватной палочкой очистил то, что не смылось, заслонку не двигал!
Поставил на место. Вечером проехался по делам, машина не глохла! Но увеличились обороты, как холостые, так и рабочие. Ехать на адаптацию или само выровняется ?

З.Ы. Т.к после чистки дросельной заслонки обороты стали дурные, то необходима — АДАПТАЦИЯ!

Адаптация после чистки заслонки. Цитирую уважаемого SamSebeRemontnik:
"После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель."

Renault Scenic 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2001


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2003

Комментарии 23

Прошу прощения, что снова поднимаю тему. У меня на снятой ДЗ видно что заслонка перекрыта полностью. Это нормально или должен быть зазор? После промывки пропали холостые обороты.

У вас на снятой дросельной заслонка полностью перекрыта или есть зазор?

зазор. как у тебя на фото

Привет! Пиреном не делал. Сделал ее советовали выше (Помогло!):
"После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель."

в ПиРене в блоке СИСТЕМА ВПРЫСКА есть пункт REZETS, там есть 2 пунктика:
1 — ПАМЯТЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2 — ОПЕРАЦИИ ВВОДА ПАРАМЕТРОВ
Сначала выполняешь пункт 1, затем пункт 2. Должно помочь.
ВАЖНО: эти операции нужно делать при ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, ЗАГЛУШЕННОМ и ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТОМ (до рабочей температуры в 90 градусов) двигателе.
Мне помогло, когда у меня полностью пропал ХХ.
Удачи.

Я не снимая, патрубок скинул и туда, пару раз делал, результат не плохой!

У меня на фотках видно, что вся гадость с внутренней стороны заслонки. Думаю, что лучше снять и почистить с двух сторон. Тем более всего четыре болта держат.

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

У меня есть элм-ка. Тогда другой рецепт адаптации?
Сегодня ездил по городу, обороты под 3 тыс на скорости 45 км.ч… (((
Холостые 1000.

SamSebeRemontnik

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

SamSebeRemontnik

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

тоже бывает глохнет после заводки. или обороты падают. заслонка чистая. клапан фазорегулятора не может быть причиной? если его никогда не меняли, а пробег уже 150 тыщ.

Скорее фазик чем клапан может быть причиной, фазики ходят тыщ 80+-

а замена фазика столько же геморроя и по деньгам и по работе что и грм, да?

Скорее фазик чем клапан может быть причиной, фазики ходят тыщ 80+-

фазик может влиять на то что при заводке падают обороты или глохнет?

Фазик обычно вместе в грм и менябт потому что грм снимать в любом случае нужно что б фазер снять. И да, фазик влияет на обороты и из за него может машина глохнуть при заводке, но он окгад не исправен обычно торохтит в этот моменьт. Если у вас не торохтит то может проблема еще где-то. У меня например долго торохтел и глохла тачка кажду заводку, потом вобще холостые пропали когда из фазика куски пластика или что, это было хз, в клапал попали и заклинили его, благо почистил и дальше катался пока не собрался с деньгами и не поменял его вместе в грм и т.д.

Как холостые? Адаптация прошла? А то тоже хочу почистить. Кто в курсе как правильно адаптацию сделать?

чистка дренажных отверстий Рено сценик 2 + ремонт замка багажника

Чистка дренажных трубак в Рено Сценик 2

Прочистка дренажа с водительской стороны Renault Megane 2 за 10 минут. Легкий и простой доступ.

Прочистка дренажа с водительской стороны Renault Megane 2 за 10 минут. Легкий и простой доступ.

Вода в салоне на коврике? Чистка дренажей Дренаж Рено Сценик 3 Чистим,разбираем своими руками!

Вода в салоне на коврике? Чистка дренажей Дренаж Рено Сценик 3 Чистим,разбираем своими руками!

🚗 Renault Megane 2. Прочистка дренажных трубок

🚗 Renault Megane 2. Прочистка дренажных трубок

Renault Megane 2 чистка дренажных отверстий

Renault Megane 2 чистка дренажных отверстий

Об этом знают не все Renault Scenic 2

Об этом знают не все Renault Scenic 2

Дополнительные материалы

Не работает замок багажника РЕНО МЕГАН СЦЕНИК 2

Не работает замок багажника РЕНО МЕГАН СЦЕНИК 2

Сценик 2 разборка и ремонт замка багажника

Сценик 2 разборка и ремонт замка багажника

Рено Сценик( Renault Scenic), попадает вода в салон. Причины, последствия и их устранение))))

Рено Сценик( Renault Scenic), попадает вода в салон. Причины, последствия и их устранение))))

Дренаж отвода воды кондиционера Рено Сценик 2

Дренаж отвода воды кондиционера Рено Сценик 2

ВСЕ секреты Renault Scenic-2

ВСЕ секреты Renault Scenic-2

Вода в салоне Рено Сценик 2

Вода в салоне Рено Сценик 2

Рено Гранд Сценик 3. Чистка дренажей . Чтоб не было воды в салоне.

Рено Гранд Сценик 3. Чистка дренажей . Чтоб не было воды в салоне.

Renault Stenic 2 вода попала в салон

Renault Stenic 2 вода попала в салон

Джиган - На чиле (feat. Егор Крид, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV, Гуф) (Video)

Produced by Pavel Hoodyakov, Korneliya Polyak
Head of production Виталий Орёл
Режиссер Заур Засеев
Оператор-постановщик Дмитрий Фольмер
Продюсер продакт-плейсмент
Симон Сапричян
Директор съемочной группы Владимир Олифиренко
Зам директора Руслан Засеев, Марат Засеев
Продюсер Лейла Гус
Ассистенты продюсера Женя Божич, Никита Сагиров
Монтаж Константин Кочубей
Сценарий Иван Жадан
Бригадиры массовки Женя Божич, Арина Травкина, Даниэлла Дубинская
Стилист Инга Землицкис
Ассистенты стилиста Данил Таштимиров, Ирина Ахтямова
Визажисты Шишкова Люся, Ксения Турчанинова, Земфира Ахмедова, Валерия Требунских
Худ-пост Егор Колышкин
Ассистент художника постановщика Мария Логвина
Ассистент по реквизиту Михаил Китаев
Гольф-кар Евгений Рахимов
Локация Soho Country Club
Буфет Елена Селиванова, Светлана Бакланова
Гафер Алексей Жуковский
Громкий Звук Карим Джалалзай
Механик Камеры Игорь Халилюлин
Осветители Руслан Мамедов, Серафим Горелов, Илья Матвеев
Стэдикам Сокол Максим
Фокус пуллер Валера Орешников
Плейбекер Евгений Мкртычев
Рабочие Сергей Куташенков, Михаил Бачинский
Инженеры постпродакшн: Виктор Мешуков, Алексей Еленский
Post production supervisors Иван Худолий, Игорь Вихтевский
Post production HoodyFX
Актеры массовых сцен
Кудрявцев Тимофей, Тонг Нгок Ха, Голубович Мария, Смирнова Полина, Сафарян Ева, Ступалова Дарья, Шейхет Яна, Лекров Сергей, Шаталова Виктория, Иванов Антон, Черезов Владислав, Сметанина Василина, Пикун Филипп, Пикун Анна, Романова Ирина, Афанасенко Дмитрий, Агабабов Сергей, Польщиков Илья, Талай Софья, Кристиан Тополев, Позднякова Татьяна, Кристина Петросян, Жохов Александр, Плещенко Елена, Ковалевич Михаил, Илларионова Анна, Новичкова Ульяна и другие.
Баню предоставила компания artkelo

Renault Scenic II – семейный треугольник

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки - 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная - 5-7 тыс. рублей, аналог - 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина - износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов - заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Читайте также: