Рено симбол до какого года выпускали

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Symbol

Рено Симбол 2005 год

Рено Симбол 1-го поколения в кузове L65 производился на заводе в Турции с 1999 по 2008 год, причем у этого бюджетного седана было три различных обновления: в 2002, 2004 и 2006 годах. На других рынках такая модель предлагалась под названиями Клио Симбол и Ниссан Платина.

К семейству Symbol также относят модели: L35 (2008 - 2012).

Модификации Renault Symbol 1

Первая версия седана производилась с 1999 по 2002 год, а затем серьезно обновилась внешне.

Рено Симбол 1 до рестайлинга вид спереди
Renault Symbol 1 до рестайлинга вид сзади
Рено Клио Симбол 1 до рестайлинга интерьер
Renault Clio Symbol 1 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3

Рестайлинговый седан выпускался с 2002 по 2008 год, но был ряд промежуточных обновлений.

Renault Клио Симбол 1 после рестайлинга вид спереди
Renault Symbol 1 после рестайлинга вид сзади
Рено Symbol 1 после рестайлинга интерьер
Рено Клио Симбол 1 после рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 4-акпп DP0

В Европе был двс на 1.6 литра и дизель 1.5-литра, о них в статье двигатели Рено Симбол

Мануал о Рено Симбол 1
MANUAL

Мануал для модели Рено Симбол вы можете скачать тут

FORUM

Немало полезной информации собрано в Club-Renault.ru

FORUM

Активнее всего этот седан обсуждается в Symbol-Club.ru

Обзор седана Символ первого поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Симбол 1.4 литра 8V с 5-мкпп

Мощность мотора75 л.с.
Крутящий момент114 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с
Макс. скорость170 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.7 л
Расход по трассе5.7 л
Смешанный расход7.1 л
Объем бака50 л
Объем багажника510 л

Рено Симбол 1 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Симбол 1

Кузов у этой модели довольно стойкий к коррозии, а часть деталей и вовсе пластиковые. Ржавчину можно найти разве что на крышке багажника, задних арках и кромках дверей.

Салон этого седана по материалам неплох для бюджетника, но по шумоизоляции слаб. Главные проблемы здесь доставляет электрика, в основном из-за окисления контактов. Также часто выходит из строя моторчик отопителя, резистор и шестерни блока заслонок.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель K4J идентичен по блоку цилиндров, однако имеет гбц с гидрокомпенсаторами и раздельные катушки зажигания, но проблемы у него те же. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ при обрыве которого загнет клапана.

На других рынках предлагался 1.2-литровый агрегат D4F и 1.6-литровый двигатель K4M, а также дизельный мотор K9K объемом 1.5 литра. О них на сайте есть отдельные статьи.

Большинство модификаций этой модели оснащали 5-ступенчатой механической кпп JB1, которая славится очень частыми течами масла и невысоким ресурсом синхронизаторов. Но на маленьком Символе с его слабыми моторами служит более или менее нормально.

С 16-клапанным двигателем встречается 5-мкпп JB3 и она аналогична описанной выше.

4-ступенчатый автомат DP0 также ломается нечасто, основная его проблема перегреве. От высокой температуры разрушаются резиновые и пластиковые детали в трансмиссии, что приводит к скачкам давления масла в системе акпп и сокращает ресурс соленоидов.

Подвеска у данного седана конструкционно проста, очень крепкая и весьма энергоемкая. К 100 000 км меняются лишь сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники. Задняя подвеска боится перегруза, тут часто лопаются пыльники задних амортизаторов.

Рулевая рейка надежна и славится только регулярными течами по сальнику насоса ГУР. Еще здесь периодически могут встречаться течи из распределителя тормозных усилий.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol

Renault Symbol (рус. Рено́ Символ ) — автомобиль малого класса, выпускаемый французской компанией Renault в турецком городе Бурса на заводе OYAK Renault, что позволило сократить стоимость автомобиля. В 2008 году автомобиль подвергся глубокому фейслифтингу. Автомобиль выпускается в 4-х дверном кузове по типу седан. В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Renault Clio, Nissan Micra , Nissan Note. Автомобиль также носит имена Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

Производство этого компактного седана началось в 1999 году.
Исходя из желания части населения иметь недорогой седан, Renault взяв компактный городской хетчбек Renault Clio второго поколения произвела на свет компактный седан просто приделав к хетчбеку багажник.
Именно из-за этого простого с технологической точки зрения, решения, автомобиль и приобрел весьма спорную внешность, когда задняя часть автомобиля смотрится несколько чужеродно.

Первоначально автомобиль ни чем не отличался от собрата хетчбека Renault Clio второго поколения, однако позже автомобили пошли параллельными путями. В 2002 году автомобиль подвергся значительной переделке внешности, её довели до уровня Clio 2001 года, а вот интерьер при этом хоть несколько и улучшили, но оставили на уровне предыдущей модели. Следующая модернизация произошла в 2004 году, внешне второе и третье поколение (фазы) Символа можно различить по поворотникам (у второго поколения они желтые, а у третьего - прозрачные). В результате второй переделки салон практически не изменился. В 2006 году салон автомобиля наконец привели в соответствие со старшей моделью Clio, что прибавило ему солидности. Дополнительно подновили и экстерьер. Черные пластиковые накладки стали окрашиваться в цвет кузова практически на всех комплектациях. Внешне автомобиль стал несколько солиднее, чтобы уступить нишу бюджетного седана Renault Logan (Dacia Logan). В 2008 году автомобиль подвергли глубокой переделке внешности, но при этом салон опять же оставили практически без изменений, лишь стилистически подогнав его к новому кузову. Новый Symbol II подрос и в цене, окончательно заняв ценовую нишу между ультрбюджетным Renault Logan и Renault Megane.

Отличия Renault Symbol разных годов выпуска


Полностью изменена передняя часть кузова. Фары, оба бампера. Салон изменен незначительно.

В отличии от Renault Clio II 2-ой фазы салон обновлен незначительно. В Клио-2 второй фазы салон обновлен полностью.

Изменилась электрическая схема, но мультиплексной сети не появилось, так же как и в последующих фазах.


3 фаза Renault Symbol, года выпуска 2004-2006

Произошли незначительные внешние изменения - передние фары, прозрачные задние фонари и повторители поворотов, изменился рисунок радиаторной решетки. В салоне изменилась отделка сидений и циферблаты приборов.


4 фаза Renault Symbol, года выпуска 2006-2008

Изменены бампера и радиаторная решетка. Изменена кнопка багажника. Молдинги и зеркала стали красить в цвет кузова в комплектациях "Экспрессион". Полностью изменен салон (приборная панель, "борода", двери, отделка сидений). Салон стал таким же как в европейских КЛИО II второй фазы. Появилась возможность опциональной установки климат-контроля и задних электростеклоподъемников. Перестали устанавливать омыватели фар. Появилась теплоизоляция багажника.



Полностью изменены навесные панели кузова и оптические приборы. Приборную панель освежили несколькими новыми линиями, материалы остались теже. Увеличилась на 9 см длина (за счет бамперов). Колесная база и остальные размеры кузова и салона не изменились. Были внесены изменения в некоторые узлы, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики. Внесены незначительные изменения в электрическую схему (мультиплексной сети по прежнему нет). Появилась возможность установки боковых подушек безопасности и креплений для детского кресла ISOFIX (в максимальной комлектации всё это есть в базе). Всравнении с предыдущими выпусками, ни в одной комплектации нет молдингов на дверях. Также, нет салонного фильтра, шумоизоляции капота, сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности и их преднатяжителей. Салонный фильтр и шумоизоляцию установить можно самостоятельно, с остальным сложнее.



Автор материала: Виталий, renault-symbol-club.ru


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Renault Symbol рестайлинг 2002, седан, 1 поколение (03.2002 - 10.2006) - технические характеристики и комплектации

Renault Symbol 2002 - 2006

Проведенная в 2002 году модернизация седана не только дала ему отдельное от Clio название, но и улучшила список доступных опций. В машине появился новый руль и информационный дисплей на центральной консоли, а оформление салона стало двухцветным – темный верх, светлый низ. Комплектаций российская версия машины получила две: Authentique и Expression. В базовое оборудование вошли: бамперы, окрашенные в цвет кузова и стальные колесные диски 14", тканевая обивка сидений, гидроусилитель, подогрев заднего стекла и центральный замок с дистанционным управлением. Предусмотрены адаптация двигателя к запуску в холодном климате и защита днища кузова стальными листами. В более дорогой комплектации Expression добавлены: кондиционер, омыватель фар, противотуманки, тахометр. Самой богатой версией Renault Symbol стала Expression с 16-клапанным двигателем и автоматической коробкой передач — она предложит регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, обогрев и электропривод зеркал, литые колесные диски, магнитолу с двумя динамиками и пультом ДУ на рулевой колонке. За доплату для нее также был доступен климат-контроль.

В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra, Nissan Note. Автомобиль имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с рычагом треугольной формы. Задняя подвеска — Н-образная балка с программируемой деформацией, соединенная с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. На автомобиль установлены передние дисковые тормоза, сзади — барабанные. Снаряженная масса седана составляет 940-1010 кг, грузоподъемность — 440 кг. Габаритные размеры кузова: длина — 4171 мм, ширина — 1911 мм, высота — 1437 мм. Колесная база имеет размер в 2472 мм, а минимальный радиус разворота составляет 5,35 м. Стандартный размер шин — 175/65 R14. Высота дорожного просвета — 155 мм. Багажное отделение седана имеет очень приличный объем — 510 л.

В базовое оборудование Renault Symbol для российского рынка вошли: подушка безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, трехточечные ремни, функция автоматического запирания дверей во время движения. Более дорогие версии предложат три регулируемых по высоте подголовника заднего сиденья. За доплату предлагались подушка безопасности пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние и задние датчики парковки. В 2002 году изданием «Авторевю» был проведен краш-тест (ARCAP), в котором седан получил три звезды или 10,9 балла из 16 возможных.

Несмотря на неоднозначный внешний вид, Renault Symbol предложит достаточно высокий уровень оснащения, особенно в максимальной комплектации. Шасси седана специально адаптировано для эксплуатации в России. Подержанные машины отличаются разной степенью сохранности, но в целом Символ показал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Однако есть и минусы — владельцы чаще всего упоминают проблемы с рулевой рейкой, тесный и не очень удобный салон, не очень высокое качество материалов отделки. Специалисты советуют отдавать предпочтение машинам на «механике».

Рено Символ - Renault Symbol

Renault Symbol , или Thalia на некоторых рынках, является малолитражный автомобиль производства французского автопроизводителя Renault . Он был представлен в конце 1999 года под названием Clio Symbol как версия седана Renault Clio второго поколения и, в отличие от хэтчбека, продавался только в тех странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, в то время как на Западе он не продавался. Европа. Фактически он продавался во Франции, но только в зарубежных департаментах / регионах и общинах.

Второе поколение имеет иной дизайн, чем Clio третьего поколения, и построено на платформе автомобиля первого поколения. Третье поколение было представлено в конце 2012 года как обновленная версия Dacia Logan второго поколения .

Его ключевыми рынками являются Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, страны Магриба и Персидского залива , в первую очередь такие страны, как Турция, Бразилия, Румыния, Россия, Алжир, Колумбия и Тунис.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение ( Clio Symbol ; 1999)

  • Турция: Бурса
  • Аргентина: Санта-Исабель
  • Бразилия: Сан-Жозе-дус-Пиньяс
  • Колумбия: Энвигадо
  • Мексика: Агуаскальентес

В конце 1999 года Clio Symbol начал производство в Турции, как седан версии Clio II . Впоследствии он был запущен в других странах под разными названиями, в зависимости от рынка: Clio Symbol , Thalia , Clio Sedan , Clio 4 Puertas , Symbol или Clio Classic . Автомобиль предназначался для продажи в развивающихся странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, особенно в Восточной Европе. На некоторых рынках Латинской Америки, таких как Чили и Мексика, обновленная модель предлагалась как Nissan Platina с небольшими изменениями в передней части автомобиля, чтобы сделать ее похожей на Nissan Altima . Он на 38 см длиннее хэтчбека и имеет больший багажник - 510 литров (18 куб. Футов).

Основным производственным участком модели был завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция, производство которого началось в 1999 году. Во всем мире с 2000 года модель также строилась в Аргентине на заводе в Санта-Исабель, Кордова , Бразилия, в Айртоне Сенне. комплекс в Сан-Жозе-дус-Пиньяс , недалеко от Куритибы , а с 2001 года в Колумбии от компании Sofasa . В 2002 году он начал сборку в Мексике , переименованный в Nissan Platina, на заводе Nissan Mexicana в Агуаскальентесе . Непродолжительное время, с конца 2002 по 2004 год, он также собирался в России на Автофрамосе . Platina была снята с производства после 2010 модельного года, и была заменена March на его сборочном заводе в Мексике и в линейке.

Подтяжка лица

Он был обновлен в марте 2002 года, получив новую переднюю часть хэтчбека Clio, черные молдинги на бамперах, немного переработанный интерьер (кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли на двери, рулевое колесо получило новый дизайн) и повышенную безопасность. уровни. Также были добавлены новые двигатели: 1,5-литровый дизель (65 л.с., 160 Нм) и 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый (105 л.с., 148 Нм) в Европе, который был доступен только с комплектацией Dynamique . В течение следующих лет в модельном ряду были представлены две другие версии двигателя dCi: версия мощностью 65 л.с. была повышена до 70 л.с. (после введения норм выбросов Евро IV с января 2005 г.) и более мощная версия мощностью 80 л.с. 185 Нм (во второй половине 2004 года). В первой половине 2006 года был представлен новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель (75 л.с., 105 Нм). Была доступна версия с автоматической коробкой передач , но только с 16-клапанным бензиновым двигателем 1,4.

Новая передняя часть была принята в Южной Америке с 2003 года. В Бразилии два двигателя были адаптированы для работы на гибком топливе : 1,0-литровый 16-клапанный (76 л.с. на бензине, 77 л.с. на спирте) и 1,6-литровый 16-клапанный. -клапан (110 л.с. на бензине, 115 л.с. на спирте); в то время как в Аргентине версия CNG была представлена ​​ближе к концу года. Интерьер модели с предварительным фейслифтингом был сохранен в южноамериканской версии фейслифтинга. В Колумбии в 2004 году к Symbol Expression была добавлена автоматическая коробка передач , а в 2008 году был добавлен новый интерьер модели с подтяжкой лица, с некоторыми отличиями от европейской версии, включая расположение органов управления стеклоподъемниками, сидений и радио, и он сохранил внешний вид символа фазы II. Модель Alizé включала передние электрические стеклоподъемники и подушку безопасности водителя; В Expression вошли зеркала с электроприводом, цифровые часы, подушка безопасности пассажира, АБС и противотуманные фары. Модель 2008 года также включала 1,6-литровый бензиновый двигатель, заменяющий 1,4-литровый.

Nissan Platina был доступен только с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (110 л.с., 82 кВт). У него было четыре уровня отделки салона, получившие название Grado Q , Grado K , Grado K plus и Grado A , как и у верхних карт в игровой колоде . С 2008 модельного года, они изменили на таможню , Emotion , Премиум и Премиум А . Он продавался либо с механической коробкой передач, либо с автоматической с системой повышающей передачи .

В первой половине 2005 года в модели Renault были внесены незначительные изменения. К ним относятся прозрачные задние фонари и боковые повторители, слегка измененная решетка и некоторые блоки индикации, переходящие от аналогового к цифровому.

В начале 2006 года улучшенная версия седана предлагалась в Аргентине и Бразилии, а с осени - в Европе. Снаружи у него теперь были бамперы в цвет кузова, без молдингов и независимо от уровня отделки салона. Форма решетки была изменена, а багажник получил новую ручку с интегрированным логотипом Renault, аналогичную той, что используется на Laguna , а также новый стиль слова Renault. Доступны четыре новых цвета и два новых отличительных дизайна обода. Для европейской модели и Platina интерьер был модернизирован до того, что использовался в обновленном Clio II, с очень незначительными деталями, общими с Mégane II , а также новым стандартным и дополнительным оборудованием, таким как автоматический кондиционер и проигрыватель компакт-дисков .

Эта модель предлагалась в трех уровнях комплектации: Authentique , Expression и Dynamique . Экспрессия включала подушку безопасности водителя, кондиционер, бортовой компьютер, электрические зеркала заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, CD-плеер и регулируемое по высоте рулевое колесо. Dynamique добавила подушку безопасности пассажира, АБС, задние электрические стеклоподъемники, дверные ручки в цвет кузова и легкосплавные диски, хотя АБС и подушка безопасности пассажира были дополнительными опциями, которые также можно было добавить на нижние уровни. Автоматический кондиционер был доступен как дополнительная функция.

В ходе лобового краш-теста, проведенного российским журналом Autoreview в 2002 году, он набрал 12 баллов из 16 , что было сочтено эквивалентным результату, полученному версией хэтчбека в ходе тестирования Euro NCAP . С момента выпуска этой модели по всему миру было продано более 600 000 единиц.

Маркетинг

Renault незаметно прекратил продажи Thalia в Хорватии в 2005 году в пользу Dacia Logan, а с начала 2006 года он больше не присутствует на их веб-сайтах.

Второе поколение (2008)

  • Турция: Бурса
  • Аргентина: Санта-Исабель
  • Колумбия: Энвигадо

Второе поколение использует ходовую часть автомобиля предыдущего поколения и отличается по конструкции от Clio третьего поколения. Название Clio было заменено на Symbol или Thalia на тех рынках, где это имя использовалось в предыдущем поколении.

Впервые он был представлен в августе 2008 года на Московском международном автосалоне и поступил в продажу с сентября по ноябрь. Автомобиль второго поколения длиннее предыдущего на 7 см (2,8 дюйма) и имеет объем багажника 506 литров (17,9 кубических футов).

Новый символ был разработан совместно инженерами Renault во Франции, Турции и Румынии, для стран Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также для стран Персидского залива. На разработку проекта (кодовое название L35 ) ушло 26 месяцев. Основным производственным предприятием остается завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция , а с 2009 года он также производится в Санта-Исабель , Аргентина , для рынка Южной Америки и только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.

Он доступен в трех уровнях комплектации: Authentique , Expression и Privilège . Особенности , включенные Authentique являются водителем подушки безопасности , тахометр или передний окрашенные в цвет кузова и задний бамперы. Expression добавляет рулевое управление с гидроусилителем, бортовой компьютер , электрические передние окна, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние сиденья, складывающееся заднее сиденье, задние подголовники и зеркала в цвет кузова, а также электрический центральный замок с дистанционным управлением. Privilège добавляет электрические зеркала, обшитое кожей рулевое колесо, противотуманные фары , задние электрические стеклоподъемники и радио-CD-плеер с воспроизведением MP3.

Что касается безопасности, новый Symbol предлагает подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира, две боковые подушки безопасности (в зависимости от версии), антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD), усиление защиты от проникновения в передние и задние двери, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, гидроусилитель руля и задний парктроник .

В декабре 2008 года второе поколение Renault Symbol было награждено призом «Autobest 2009» жюри, в состав которого вошли журналисты из пятнадцати стран, в основном развивающихся рынков Восточной и Центральной Европы.

Полиция Турции использует автомобили Renault Symbol второго поколения.

Двигатели

По заявлению Renault, в этой модели используются двигатели последнего поколения на момент выпуска.

Третье поколение (2013)

Третье поколение было представлено на автосалоне в Стамбуле в 2012 году и представляет собой обновленную версию Dacia Logan второго поколения . Он производится в Бурсе, Турция, и поступил в продажу на турецком рынке в начале 2013 года, а также выпущен в Алжире и Тунисе.

Он также производится и продается в Бразилии с ноября 2013 года как Renault Logan. На таких рынках, как Чили, он продается как символ Renault.

В ноябре 2014 года Renault Symbol начала сборку из комплектов CKD на новом заводе в Оране, Алжир. Его производственная мощность составляет 25 000 единиц в год, которая в конечном итоге может быть увеличена до 75 000 автомобилей в год.

Модель, произведенная для Южной Америки (где она продается в основном как Renault Logan), Турции и Алжира, сохраняет небольшие конструктивные отличия как снаружи, так и внутри. Интерьер отличается в основном центральной частью приборной панели, тогда как экстерьер имеет другой дизайн передней части, включая новый большой значок Renault, другую конфигурацию фар и индикаторы, установленные на зеркалах.

В Турции он предлагается с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 55 кВт (75 л.с.) и 107 Н · м (10,9 кгс), или 1,5-литровым дизельным двигателем, развивающим 66 кВт (90 л.с. ) и 220 Нм (22,4 кгс). В обоих случаях они агрегатируются с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он доступен в семи цветах и ​​двух комплектациях.

В Чили он оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, способным развивать 61 кВт (83 л.с.) и 131 Нм (13,4 кгс). Он поставляется в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privilege.

Подтяжка лица

В первом квартале 2017 года он был модернизирован, получив модификацию передней части и, что более важно, задней части, а также интерьера в Турции (и близлежащих экспортных рынках), а также в Чили. Важное дополнение - автоматическая механическая коробка передач Dacia Easy-R .

Обновленная модель немного отличается по дизайну и даже оснащению от Renault Logan, предлагаемого в остальной части Латинской Америки.

Обновленный Symbol не продается в Мексике, в результате чего Renault остается без седана на мексиканском рынке.

Другие рынки

Также в первом квартале 2017 года обновленная версия была запущена в нескольких странах Персидского залива, таких как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Катар.

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Renault Symbol

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

Renault Symbol

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Renault Symbol

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Renault Symbol

Renault Symbol

Машину взял в минимальной комплектации: двигатель 1,4, передние стеклоподъемники, ГУР. Дополнительно поставил только колонки, магнитолу и сигнализацию. Машинка, по сравнению с предыдущей версией, похорошела. Изменили фары, предававшие ему вид испуганной мухи. Появилось окошко в задней стойке, оно вроде как и не надо, через него никто не смотрит, а внешне очень хорошо получилось. Очень здорово смотрятся хромированные панели решетки радиатора и багажника. Кнопка открывания багажника перекочевала в «шильдик», да и надпись «Symbol» стала выглядеть солидно. Салон Renault Symbol больших изменений не претерпел, кое-что, конечно, поменялось, но незначительно. Не считаю себя маленьким, в машине размещаюсь удобно, комфортно даже очень, учитывая, конечно, что машинка не велика. Очень мне нравится руль, очень удобный, приятный на ощупь, с большой кнопкой сигнала, под которой спрятана подушка безопасности. Сиденья не от «Мерседеса», но очень удобные. Багажник очень не маленький — 500 л, проем только небольшой, хотя больших неудобств по этому поводу не испытывал. Двигатель на Renault Symbol 1,4 л 98 л.с. как раз то, что надо. Мотор подхватывает с низов и очень-таки резво разгоняет автомобиль, больше 160 км/ч не ездил (хотя машина вела себя замечательно, просто попадать не хотелось с ГАИ), вообще больше 110 не разгоняюсь. На пятой передаче легко еду в гору, иногда даже разгоняюсь, смотря какая гора. Двигатель «Символу» достался от «Мегана», как и элементы подвески, так что с запчастями, думаю, проблем не будет. Кушает Renault Symbol немного для этих «лошадок». 40 л бака хватает на достаточно большой промежуток. Не вижу смысла делать его больше для городского седана.

Достоинства : удачная мощность двигателя. Отличный внешний вид. Нулевая угоняемость. Надежность. Высокая унификация деталей с другими автомобилями этой марки.

Недостатки : заднее сиденье не складывается (только в минимальной комплектации). Маленький проем багажника.

Renault Symbol, 2009 г

Модель очень надежная, простая в эксплуатации, бесшумная, элегантная, с достаточно большим багажником. Экономная (расход бензина на трассе: 6,5- 7,2 л на 100 км в городе, из за пробок расход-9-10 л). Климат контроль Renault Symbol обеспечивает прогрев или охлаждение в салоне до конкретной по желанию пассажиров температуры. Подвеска работает без нареканий, проглатывает ямки, проходит повороты. При резком торможении заметен крен на передок, но небольшой. Машинка слушается руля просто безукоризненно. Регулярно езжу в горы, ни разу еще не было случая, чтобы я разочаровался в символе. Еще хотелось бы отметить шумоизоляцию салона Renault Symbol: очень хорошая для такого автомобиля в базовой версии, на низких и средних оборотах двигатель почти не слышно (первый раз как сел на каждом светофоре думал, что заглох). Кстати, вибрация от двигателя в салоне почти не ощущается.

Достоинства : надежна в эксплуатации, элегантна, бесшумна, и экономна.

Недостатки : отсутствие обогрева передних сидений.

Renault Symbol, 2009 г

Renault Symbol – описание модели

Renault Symbol – описание модели

Renault Symbol - переднеприводный седан В-класса, выпускающийся серийно с 1999 года. Сборка автомобиля осуществляется французской компанией Renault на заводе OYAK в турецком городе Бурса, благодаря чему стоимость автомобиля относительно невысока.

История создания

Renault Symbol спроектирован на основе хэтчбека Renault Clio. По большому счёту, Рено Симбол от второго поколения Клио отличает только наличие выступающего багажника. Именно поэтому внешность автомобиля оценивается покупателями неоднозначно: многие считают, что задняя часть автомобиля смотрится несколько чужеродно.

В основе модели Symbol лежит "Платформа B", которая с успехом используется для Renault Clio, Renault Logan, Renault Modus, Nissan Micra и Nissan Note.

Всего существует два поколения модели Renault Symbol. Если первоначально эта модель внешне практически не отличалась от Clio, то после рестайлинга 2002 года автомобиль заметно изменился (интерьер, правда, изменения почти не затронули). Еще одна модернизация первого поколения Симбола состоялась в 2004 году.

Второе поколение было представлено в 2008 году. На рынке оно окончательно закрепилось как "промежуточное звено" между бюджетным Логаном и более дорогим Меганом.

В других странах автомобиль носит названия Renault Clio Sedan, Renault Thalia и Nissan Platina

В 2012 году на автошоу в Стамбуле был представлен обновленный Симбол, однако на российский рынок эта модель не вышла. Производитель объясняет это тем, что на рынке нашей страны сейчас представлен достаточный ассортимент доступных моделей – Logan, Sandero и Duster. Первыми странами, которые получили новый Renault Symbol, стали Турция, Тунис и Алжир.

Технические характеристики

Несмотря на то, что оснащение Renault Symbol подушками безопасности не самое выдающееся (в базовой комплектации она всего одна - водительская), автомобилю все равно есть, чем похвастаться в плане безопасности. Симбол имеет лонжероны из толстой листовой стали с высоким коэффициентом упругости, а также усиленную переднюю часть кузова и боковины. Кроме того, передние крылья выполнены из композитного материала, устойчивого к слабым ударам.

В Россию с самого начала поставлялась особая версия Symbol, специально подготовленная для эксплуатации в наших условиях. Она имела увеличенный клиренс, новые амортизаторы, защиту двигателя и антикоррозийную обработку кузова. На устойчивость к сквозной коррозии производитель дает гарантию в 6 лет.

Сравнение с одноклассниками

Конкурентов у Renault Symbol в классе компактных и недорогих автомобилей немало. Пожалуй, главная отличительная особенность Симбола - это его внешность. Правда, сыграть она может как "в плюс", так и "в минус". Одни покупатели выбирают Symbol, желая выделиться в потоке, а другие, напротив, отказываются от покупки из-за спорного внешнего вида автомобиля.

Передние фары Renault Symbol выполнены из поликарбоната, однако их характеристики ничуть не уступают фарам из стекла

Если судить по отзывам владельцев, Symbol - это достаточно надежный автомобиль. Узлы и агрегаты, зарекомендовавшие себя на Clio, обычно не доставляют неприятностей автомобилистам.

У Симбола один из самых больших багажников в своем классе - 510 литров. А вот внушительным дорожным просветом машина, напротив, похвастаться не может, он у нее составляет всего 140 мм. Для сравнения, у Chevrolet Aveo этот показатель - 155 мм, а у Hyundai Solaris - 160.

Интересные факты

В других странах автомобиль носит названия Renault Clio Sedan, Renault Thalia и Nissan Platina.

Передние фары модели Симбол выполнены из поликарбоната, однако их характеристики ничуть не уступают фарам из стекла, при этом себестоимость фар Renault Symbol в несколько раз меньше, да и защита в разы лучше, чем у стеклянных фар, что позволяет сохранить их при незначительных ударах целыми.

Премьера Renault Symbol второго поколения состоялась в 2008 году на Московском автомобильном салоне. Таким образом производитель хотел подчеркнуть важность российского рынка, ведь на тот момент примерно треть всех Renault Symbol реализовывалась именно в России.

Цифры и награды

По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль набрал 4 "звезды" из 5 возможных при лобовых и боковых столкновениях, а также 2 "звезды" из 4 за безопасность пешеходов.

В 2009 году Рено Симбол получил награду "Автомобиль года" по результатам конкурса AUTOBEST, проводимого в Восточной Европе. Модель Symbol при этом оценивалась представителями Восточной и Центральной Европы по таким критериям, как удобство управления, надежность, экономичность, а также соотношение цены и качества.

В 2012 году модель Renault Symbol вошла в список наименее угоняемых в Москве автомобилей. Согласно статистике страховщиков, за последние 5 лет в столице не было зафиксировано ни одного угона Симбола. 

Читайте также: