Рено симбол замена сальника распредвала

Обновлено: 05.07.2024

Замена ГРМ, роликов, помпы, сальника, навесного

Приобретение з\ч
Приобретение з\ч №2
Заменено:
Ремень ГРМ
Ролик натяжителя ремня ГРМ
Ремень навесного оборудования
Ролик обводной приводного ремня
Ролик с натяжителем ремня приводного
Болт шкива коленвала
Помпа ОЖ
Долито почти 3 литра ОЖ (при снятии помпы часть вытекает, но кто говорит что там вытекает литра полтора — не верьте) + Дистиллированная вода для разбавки. К сожалению на оригинальных реношных я не нашел инструкции по разбавки и надо ли, разбавил 50 на 50.
Сальник коленвала передний (Renault 7701475009 — 1170 р.) — конструкция кстати не как у старого, у старого там малюсенкая пружинка вставлена, а у этого металлическая окантовка внутри сальника, довольно широкая, особенно если сравнивать с прошлым сальником.
Потери:
маленькая трещетка Ombra 1\4 — сломалась, теперь в одном положении она не крутится, а в другом проскальзывает
Приобретено:
Комплект фиксаторов коленвала — 1200 р. (3 шт. разные) — если кому надо в временное пользование -> пишите!
Использовано:
Фиксатор резьбы синий
Герметик высокотемпературный — красный
Очиститель двигателя пенный
Очиститель карбюратора
Инструмент — но даже его не хватит, что бы полностью провести все работы. Т.к. в работе понадобились накидные и рожковые ключи, шведик и еще что то.
История:
Всё дело началось в 14:00, быстренько перекусили, переоделись, открыли капот для остывания. Конечно всё это делалось в гараже, что бы если потерпели фиаско, было где оставить автомобиль до следующих мучений!
В гараже как всегда электричество снова отсутствовало (за что только деньги плачу, я не знаю).
1) Поставил переднюю часть автомобиля на триноги ->
2) Открутил защиту двигателя -> снял переднее правое колесо ->
3) Снял подкрылок ->
4) Скушал бананчик :) ->
5) Поддомкратил двигатель за сливную пробку ДВС ->
6) Снял крепление опоры ДВС (лучше вытащить щуп, по неосторожности он отламывается и заткнуть отверстие (в моем случае был использован пакет)) ->
7) Снял ремень навесного оборудования (ролик достаточно тугой и подлезть туда можно только рожковым ключем на 13, это для тех у кого с авто-натяжителем) ->
8) Снял защитную крышку ГРМ металлическую (там есть 1-2 болта которые входят в канавки охлаждения двигателя, ох надо сажать на герметик, 1-2 там зависит от года выпуска и звёзд) ->
9) Снял пластиковую защиту ГРМ ->
10) Застопорив баллонным ключем маховик, в КПП есть специальная прорезь, где видно зубчики и пихаем туда баллонный ключ и держим ->
11) Откручиваем болт шкива коленвала ->
12) Не снимая шкива прокручиваем за болт до тех пор, пока метки на ремне, шестерне и двигателе не совпадут до нужного значения ->
13) Вставляем спец. инструмент 1489 (вроде так) в техническое отверстие в блоке ДВС, который фиксирует положение коленвала ->
14) Докручиваем за болт шкива коленвала до упора в спец. инструмент, в моем случае был характерный металлический звук ->
15) Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив ->
16) Рисуем метки на блоке ДВС напротив стрелки шестерни распредвала ->
17) Рисуем метки на блоке ДВС напротив стрелки шестерни коленвала ->
18) Откручиваем гайку натяжного ролика ГРМ и снимаем ролик ->
19) Снимаем ремень ГРМ ->
20) Снимаем помпу (вытекает около 3-х литров затхлой жидкости) и после вытекания жидкости затыкаем отверстие чем нибудь (в моем случае это был пакет) ->
21) Снимаем автонатяжитель с роликом ->
22) Снимаем ролик обводной ->
23) Очищаем всю поверхность ДВС, куда будут устанавливаться новые детали (я использовал пенный очиститель для ДВС и очиститель карбюратора) ->
24) Снимаем шестеренку коленвала ->
25) Вытаскиваем сальник коленвала с помощью отвертки плоской ->
Фуууух… устал писать. -> если кому надо продолжение, требуйте!

Так же хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность не известному человеку в физической и моральной помощи в работе, без него я бы возился намного дольше. Спасибо большое quasarrus !
Ах да, окончание работ было в 23:30.
Под конец было уже темно, света как вы читали выше у нас не было. По началу использовали мой телефон в виде фонарика, а после того как он сел и телефон товарища.

Замена сальника распределительного вала Renault Logan 2004-2015

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.



3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.



5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н·м (4,5 кгс·м).

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).


Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).


После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…



Поддев отверткой… …извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…


…надеваем сальник на носок распределительного вала.


Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.


Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Видео по теме "Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро"

замена сальника распредвала ваз 2115 замена сальника коленвала ваз 8кл

Renault symbol | замена сальников коленвала | рено симбол



Ремонт автомобиля всегда не очень то приятный момент, во-первых это трата денег, иногда и не маленькой суммы, а во-вторых это занимает время, если делать ремонт самому. Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.

Причины и возможные последствия неисправности

Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.

Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:

  • Высокий пробег автомобиля;
  • Долгий «простой» двигателя без работы;
  • Установка сальника низкого качества или подделки;
  • Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
  • Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы


Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:

  • Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • Снятие ремня ГРМ;
  • Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
  • Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
  • Сборка в обратном порядке.

Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.

Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4

Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.

Снятие ремня вспомогательного оборудования:

  • Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
  • Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
  • Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
  • Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.


Снятие ремня ГРМ. Вся система представляет собой сам ремень, натяжной ролик, 3 зубчатых шестерни:

  • Для замены необходимо снять картерную защиту. Под поддон подставить упор или слегка поддомкратить его, подложив под поддон деревянный брусок.
  • Демонтировать правую верхнюю подушку двигателя, открутив 5 болтов ключом на 16.
  • Демонтировать верхнюю крышку ремня ГРМ и пластиковый кожух открутив 6 болтов с помощью головок 8, 13, 16.
  • Выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), для этого необходимо прокручивать коленвал торцевой головкой на 18 до совмещения метки на распределительном вале с логотипом «Dacia» на крышке головки блока. При этом метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя тоже должны совпасть, но метки на корпусе может и не быть, в таком случае можно нанести ее самостоятельно. При установке ремня проблем не возникнет т. к он сам имеет метки. Стоит также знать, что на автомобиле Рено Логан отсчет цилиндров идет от маховика.
  • Пометить, сфотографировать или запомнить положение натяжного ролика ремня ГРМ, после чего ослабить его болт ключом на 17 и снять ремень. Нужно обратить особое внимание на качество ремня, при выявлении дефектов, потертостей, трещин, следов масла, ремень должен быть обязательно заменен.


Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:

  • Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
  • Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.

Демонтаж неисправного и установка нового сальника:

  • Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
  • Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.

Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.

Видео – замена сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4:

Замена сальников распредвала Renault Symbol в Перми

Замена сальников распредвала Renault Symbol - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. замена сальников распредвала Renault Symbol в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Symbol.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену сальников распредвала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Symbol распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Symbol

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Symbol позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Рено симбол замена сальника распредвала


Замена сальника распределительного вала Рено Логан 2005

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью смоченной в бензине.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов . Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала

Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-1.jpg

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-2.jpg

…извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-3.jpg

…надеваем сальник на носок распределительного вала.

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-4.jpg

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-5.jpg

распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Renault Symbol (Рено Симбол) 1.4 8 и 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол относится к плановым процедурам в ходе ТО. Ремень ГРМ – тот элемент, который играет роль связующего звена, синхронизирует коленчатый и распределительный вал автомобиля. Выполнять работы реально своими силами, главное – следовать регламенту.

Зачем нужно менять

Своевременная замена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании любого современного автомобиля. Он отвечает за качественную, беспроблемную эксплуатацию. Особенно важно следить за состоянием ремней – ГРМ и генератора.

Если с генератором все предельно ясно, то за ГРМ нужно тщательно следить. Пока автомобиль на гарантии, проблемы возникают редко, далее все будет зависеть от регулярности ТО.


Регулярные проверки и плановые обслуживания предотвратят обрывы

Когда менять ремень ГРМ

Чтобы уточнить необходимость выполнения замены, проверяют метки ремня ГРМ Рено Симбол и проводят другие диагностические работы – о них речь пойдет далее. Но есть и общие правила обслуживания.

Производители относительно периодичности замены дают туманные рекомендации, предлагая 2 варианта на выбор. Первый – стандартная эксплуатация авто с обычным режимом. В таком случае каждые 90-110 тыс. км пробега нужно будет проверять состояние ГРМ, при необходимости выполнять замену.

Второй режим – напряженный или неблагоприятный. В таком случае обслуживания делают каждые 60 тыс. км. Если принимать во внимание непростые дорожные условия в РФ, ждать 100 тыс. км пробега не приходится большинству водителей. В случаях, когда авто эксплуатируют не очень активно, лучше не отсчитывать 60 тыс. км, а проводить плановые ТО каждые 4 года. Экстренное обслуживание выполняют в случае обнаружения повреждений, прочих дефектов, посторонних звуков.

Вместе с ремнем рекомендовано заменять ролики. Эти элементы отвечают за нормальное вращение рабочих систем, корректируют сопротивление. О роликах не следует забывать, поскольку только замена ремня может быть чревата различными проблемами.


Новый ремень может оборваться, если ездить на старых роликах

Где находится ремень ГРМ

Найти узел можно под капотом – прямо за пыльником. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, охватывает набор шкивов одновременно. Если возникают сложности, нужно посмотреть схемы или видео в интернете.

Именно универсальность, комбинированное применение узла приводят к тому, что ремень ГРМ изнашивается слишком быстро, срок его службы падает. Вероятны еще более неприятные последствия – например, обрывы.


Практически всегда обрыв ремня – последствие несвоевременного обслуживания авто

Порядок обслуживания Рено Симбол на 8 клапанов предполагает снятие старого ГРМ. Затем проводят монтаж нового и проверку степени натяжения.

Демонтаж старого ремня

Для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку или смотровую яму, после зафиксировать с применением ручного тормоза. Когда это будет готово, переднее колесо скручивают и снимают, подняв машину на домкрате. Следующие работы по демонтажу:

  1. Убрать пластиковую крышку с привода.
  2. Снять все элементы, которые препятствуют нормальному доступу к крышке снизу для механизма газораспределения.

  3. Монтажной лопатой либо прочной отверткой заклинить коленвал, аккуратно вставив ее между зубцами маховика. Используя рожковый ключ, болт шкива с торцевой стороны ослабить. Элемент демонтировать, вкрутить болт обратно.

  4. Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болт до момента смещения меток. Риски корпуса, маховика, шестерен должны совпасть.
  5. Гайку натяжения отпустить, ослабленный ранее ремень снять, убрать ролик.

  6. Осмотреть сальники, помповый механизм на предмет протечек, убрать грязевые отложения из полости.

Болт шкива обычно сильно затянут, и ослабить его сложно. Можно позвать помощника – он запустит первые передачи, после нажмет на тормоз, пока автомобилист открутит болт.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 8 кл

Закреплять новый ремень просто, достаточно действовать по схеме. Предварительно ролик натяжения нужно тщательно зафиксировать, гайку наживить, но не затягивать. Останется надеть на шестерни ремень так, чтобы слабину давал ролик натяжения. Положения меток нарушать нельзя.


Корректировка меток после монтажа обязательна

Как натянуть ремень ГРМ

Финальный этап замены – натяжка ГРМ на ролик. В отверстия вставляют пассатижи, позже делают поворот по оси эксцентрика, гайку затягивают. ГРМ можно считать нормально натянутым, если не выходит сделать поворот вокруг оси более чем на 90, вручную. После натяга выполняют обратную сборку и пробный запуск.

Финальный этап работ по замене – корректировка натяжения

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Рено Симбол

Общая схема действий будет аналогична предыдущей. Принципы снятия старого и установки нового ремня на Рено Симбол фактически не различаются.

Снятие ремня

Для демонтажа старого ремня автомобиль загоняют на смотровую яму или просто ровную площадку, после фиксируют с применением ручного тормоза. Останется скрутить и убрать колесо около узла ГРМ спереди, используя для поднятия автомобиля домкрат.

Дальнейший порядок действий аналогичен тому, что описан в предыдущем примере. Нужно убрать крышку привода из пластика, после снять все элементы, которые перекрывают доступ к верху механизма распределения газов снизу (это защита картера, пыльники, брызговики). Ремень привода генератора сначала ослабить, после убрать, крышку тоже снять.


После снятия старого ремня установку нового осуществляют в той же последовательности

С применением монтажной лопатки или отвертки достаточной прочности заклинить коленвал, вставив ее между зубцами махового узла. Используя рожковый ключ, ослабить болт, который удерживает шкив с конца коленчатого вала. Демонтировать шкив, болт вкрутить на место.

Останется освободить коленвал, вращать его с применением ключа за болт до момента совмещения основных меток – риски должны совпасть (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинить коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпустить, ослабленный старый ремень снять, убрать ролик.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 16V

До крепления нового привода нужно выставить ролик натяжения и наживить гайку без затягивания. После ремень надевают на шестерни так, чтобы слабина шла со стороны ролика натяжения. Нужно соблюдать максимальную осторожность и не сбивать метки – это важное требование.


Доступ к ГРМ можно найти под капотом автомобиля

Натяжка ремня

Финальный этап самостоятельного обслуживания – натяжка ремня на ролик. Сначала в отверстия крепят пассатижи, после делают провороты по оси эксцентрика, затягивают гайку. Ремень будет нормально натянутым, если его нельзя провернуть вокруг оси вручную более чем на 90 градусов. После следует выполнить сборку узла в обратном порядке, сделать пробный пуск двигателя.

Как проверить ремень ГРМ

Регулярная диагностика предотвратит серьезные проблемы с работой узла, позволит сэкономить деньги. Главный способ тестирования – визуальные осмотры. При них часто обнаруживаются мелкие трещины, другие дефекты. Микроповреждения еще не говорят о необходимости покупать запасную часть. Внутренняя зубчатка, благодаря армированию, может быть целой, а значит, время еще есть. Если поврежден армирующий компонент, ремень становится непригодным для дальнейшего использования.


Черный выхлоп, вибрации силового агрегата также указывают на неполадки с ГРМ

Любые признаки неисправностей – повод обратиться в сервисный центр для проведения осмотра. При желании выполнить диагностику можно и самостоятельно. До натяжения рекомендовано снимать кожух защиты. Когда он будет демонтирован, достаточно устранить коленчатый вал, прокрутить ремень и оценить его техническое состояние.

Обязательно нужно убедиться в том, что зубцы на ремне в порядке, разрывов, трещин нет. После проверяют натяжение изделия. Если есть следы охлаждающей жидкости, масляные пятна, нужно найти место протекания, устранить неисправность.


Потеки масла на резиновых частях узла – тревожный симптом

Все показатели того, что ремень ГРМ не в порядке и требует замены:

  1. При визуальном осмотре материал изношен. Сильное истирание часто приводит к соскальзываниям, обрывам. Проблемы случаются при повышенных нагрузках двигателя или значительной влажности воздуха.
  2. Зубцы ремня стерлись, натяжной ролик, шкив изменили положение. Причина – подклинивание подшипникового механизма или повышенные эксплуатационные температуры. Выявить износ можно во время осмотра по тканевой основе ременного узла. Должны насторожить неравномерные структурные участки, ворсистые волокна.
  3. Трещины, отслоения, которые видны невооруженным взглядом, особое внимание следует обращать на задние и передние поверхности изделий.
  4. Затвердевание материала с обратной части ГРМ. Резина приобретает твердость, нехарактерный блеск. Потеря эластичности приводит к ухудшению контакта со шкивом механизма газораспределения.
  5. Растяжение резинового узла – если материал изношен, рабочая длина увеличивается в значительной мере. Ролик натяжения начинает выходить за допустимые пределы границ. Изменения приводят к ухудшению натяжения, росту жесткости ременного привода.

Недопустимы существенные отклонения ГРМ от оптимального положения. Причина может быть в чем угодно, чаще всего виноваты натяжной ролик, подшипник. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к росту шумности, перегревам, повышенным вибрациям, которых следует избегать.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Главная опасность несвоевременного обслуживания автомобиля и замены – обрыв резиновой конструкции. Последствия ситуации:

  • поломки мотора, отдельных его элементов;
  • полный выход из строя механизма газораспределения (без возможности восстановления);
  • повреждение блока с цилиндрами;
  • поломки поршневых колец;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформации поршневых шатунов;
  • поломки клапанов впуска.

То есть характер повреждений будет зависеть от типа двигателя. Допускать обрывов в любом случае не стоит.


Оборванный узел чреват серьезными последствиями в работе автомобиля

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол – плановая процедура, ее проводят регулярно каждые 60-100 тыс. км пробега или по мере необходимости. Рекомендованы плановые осмотры, они помогут своевременно обнаружить неисправность и принять меры.

Распредвал Меган 1 и 2: замена сальников, датчика, шестерни и заглушки

Одним из самых неприятных дефектов работы двигателя может оказаться его замасленность. Она является причиной преждевременной замены зубчатого ремня, который не рассчитан на длительную работу в масляной среде. Источников масляных брызг на головке двигателя два: сальники распредвала и крепление фазорегулятора.

распредвалы Рено Меган

На параллельных гранях головки двигателя на Мегане смонтированы два распределительных вала – для выпускных и впускных клапанов. Торцы валов, направленные к маховику, закрывают уплотнительные кольца либо вкладки. Сальники установлены за механизмом ременной передачи. Диаметр наружного сальника 42мм, внутреннего – 28мм.

Уплотнители распределительных валов

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Звездочки распределительных валов

шестерни на распредвалах Рено Меган

Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d10. Витки на длине 58 мм срезают (для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник). С помощью шайб ограничивают длину рабочей части (до головки) – до 68 мм. Второй фиксатор – для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной – 80 мм.

Убираем старую деталь

    Автомобиль фиксируется. С правой стороны демонтируют все кузовные панели, которые мешают доступу к узлу, а также демонтируют подушку двигателя. Для этого выкручивают пять болтов, крепящих деталь к головке блока. Таким же образом снимают опору крепления двигателя – выкручивают три болта.

Замена в двигателях K4M-768 деталей ГРМ – шестерни распредвала, ремня на Рено Меган ведутся только при положении валов, закрепленных фиксатором в ВМТ. Технологическая особенность этой конструкции – отсутствие шпоночных пазов в валах: как в распределительных, так и коленчатых.

При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. После фиксаторы убирают.

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Рено симбол замена сальника распредвала

Сальник распределительного вала заменяем при обнаружении следов подтекания масла.

Прежде чем заменять сальник, нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера или пережаты шланги системы.

Процесс замены сальников распределительных валов двигателя K4M практически не отличается от процесса для двигателей K7J или K7M.

Различие состоит только в способе установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и в том, что на двигателе установлены два распределительных вала.

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)

Ремень можно полностью не снимать, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

Если установлен двигатель K7J или K7M

Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро
Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро

Ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от прокручивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой

Выкручиваем болт из отверстия распределительного вала

Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро
Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро

Снимаем шкив с хвостовика распределительного вала

Поддеваем отверткой, извлекаем сальник из гнезда головки блока цилиндров

На новом сальнике осматриваем его рабочую кромку. Кромка должна быть ровной, без вмятин и наплывов резины.

Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.

Смазываем рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки делаем надфилем небольшую фаску.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро

Устанавливаем сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока.

Заправляем рабочую кромку на распределительный вал (можно с помощью деревянной палочки) и запрессовываем до упора с помощью подходящей оправки.

Можно использовать головку подходящего размера или старый сальник.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя Рено Сандеро

Шкив распредвала устанавливаем выступающей частью ступицы к двигателю.

Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала 45 Нм (4,5 кгсм).

Читайте также: