Реставрация москвича азлк 2140

Обновлено: 05.07.2024

Реставрация москвича азлк 2140

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Гаражная полка. Самостоятельный уход за машиной:Эксклюзив! Реставрация Москвич-2140 от Русавтолака

Совместный проект компании «Русавтолак» и журнала «Автомир» – реставрация легендарного советского автомобиля «Москвич-2140» – стал настоящим подарком для обычного автолюбителя! Шутка ли – идеально восстановить 30-летнюю машину!

Как стать обладателем эксклюзивного автомобиля? Очень просто! Купите то, что уже практически не найти на отечественных дорогах. Руслан Фаритов приобрел в Ростове-на-Дону интересный экземпляр – «Москвич-2140» ярко-зеленого цвета всего за 50 000 рублей! Специалисты Учебно-технического центра компании «Русавтолак» взялись воскресить ретрокар при помощи самых современных технологий! Экспертом выступил технолог компании Марат Герасимов

Для реанимирования знаменитого советского автомобиля были использованы лучшие материалы для профессионального кузовного ремонта всемирно известных брендов: De Beer, Chamäleon, Rupes, Indasa и VIM. Результат превзошел все ожидания!

«Восстановление автомобиля, выпущенного более 30 лет назад, – это не банальный кузовной ремонт, – рассказывает Марат Герасимов. Но современные технологии позволяют добиться хорошего результата даже при работе с серьезно поврежденными коррозией деталями».

Подготовку к окраске решили провести следующим образом: обезжирили поверхности с помощью очистителя De Beer 1-951, отшлифовали машинкой Rupes ER 05 TE с абразивными кругами Indasa Red Line P80/120. Затем работали шпатлевками Chamäleon 503, 504 и 505.

Это был отличный опыт работы с ретроавтомобилем! Специалистам Учебно-технического центра «Русавтолак» пришлось использовать нестандартные способы ремонта, но в результате старый «Москвич» обрел вторую жизнь и засиял свежей краской!

Процесс восстановления уникального автомобиля детально описан в статье «Москвич-2140»: прикоснуться к легенде» в журнале «Автомир».

Москвич 2140 SL — Как я притронулся к "Миру Реставрации"

Всем привет!
Мне понравилась идея сообщества "Мир Реставрации" — рассказывать о готовых проектах с фото, примерами, ценами и советами. Идея хорошая, так что помогу развиваться и внесу свои "пять копеек" — расскажу про то, как я восстанавливал Москвич 2140SL.

Предыстория о том как и почему попала в руки мне эта машина долгая и рассказывать тут не вижу смысла. Теперь, что нам дано в задаче: студент, преддипломная практика, за душой только 150$ зарплаты в месяц, машине на тот момент почти 30 лет, последние 3-4 года стоит в боксе на территории завода, до того как поставили в бокс эксплуатировалась круглый год и стояла под домом — появилась ржавчина, пробежались детишки по крыше, мастика высохла и отпала. И вот с этим всем О_о я решился восстановить машинку :/

Была перебрана вся топливная и тормозная система, поменяны все резинки, шланги и провода, заменен: ВУТ, ГТЦ, бензонасос, трамблер, АКБ, ВВ провода, свечи, фильтра, масла, сцепление, КПП (восстановленая до состояния новой), рулевую трапецию, глушитель, рессоры, все колеса поменял на новые и очень много мелочевки… ОЧЕНЬ МНОГО, а все стоит денег.

Всего и не вспомнить. Каждый день, как на работу я ходил на завод и с книжкой по ремонту на перевес я пытался заставить работать машину. Когда на улице минус 20 и ты пытаешься в холодном боксе заледеневшими пальцами хоть что то сделать — веселье еще то.
Но вот прошел первый год (авто зимой решил не эксплуатировать) и на следующее лето решено сделать антикор. Снял все что мог, обработал цинкарем, суриком и мастикой. И опять же было решено, что перекрашивать машину дорого, родная краска цениться больше… подумав был найден вариант просто каждый год натирать машину восковой полиролью, которая даст защиту и блеск.

И собственно итог:

На выходе имеем человека, который научился ремонтировать авто по книжке и хоть как то начал разбираться в авто! До этого понятия не имел, что и как работает. Потом имеем Москвича, которого фотографируют, фотографируются с ним. По деньгам вышло еще интереснее — машина досталась бесплатно (!), а в тот момент на рынке москвича можно было найти от 100 до 400 долларов за штуку, посчитав все расходы (я почти все заносил в бортжурнал на драйве), то получается 2500$ на все и вся. И это на москвич, который в среднем 200 стоит. По времени — 2 года и все свободное время.
Да, это не реставрация в полном ее понимании, но это дало мне понять, что то, что делают люди со старыми раритетами это просто колосальный труд и колосальные затраты!
Так что нужно очень хорошо взвесить перед тем как восстанавливать. И должна быть конечная цель и мотивация, без этого никак. У меня было две цели: восстановить машину, которая когда то принадлежала моему дедушке и вторая цель — я хотел кататься на машине.

Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обруб­ленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.

Годовой отчет

Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, - очень тяжело!

Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.

Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съезд КПСС с привычным уже бесконечным отчетным докладом генерального секретаря, звучащим из всех радиоприемников и телевизоров целый день, а потом еще очень долго повторявшимся в отрывках. В том же году обменяли «хулигана» — диссидента Владимира Буковского — на Луиса Корвалана, лидера чилийских коммунистов. В 1976‑м учредили медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка БАМ была как раз в самом разгаре.

Теперь остается лишь удивляться, как за один год можно было снять столько хороших фильмов, навсегда оставшихся в истории кино. Тут и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, и «Восхождение» Ларисы Шепитько, и «Ключ без права передачи» Динары Асановой… К слову, кино у нас всегда получалось лучше, чем автомобили.

Тем не менее для советского автопрома и автолюбителей 1976 год тоже — знаковый. ВАЗ обрадовал покупателей «шестеркой» — самой мощной, богато отделанной и посему престижной тольяттинской машиной, а АЗЛК наконец-то запустил в производство долгожданный Москвич‑2140.

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Москвич‑2140 выпускали с 1976 по 1988 год. Оснащали двигателем 1.5 (75 л.с.), а часть машин — дефорсированным 68‑сильным мотором, рассчитанным на 76‑й бензин. Коробка передач четырехступенчатая.

Основные модификации: универсал Москвич‑2137, фургон Москвич‑2734 (с 1976 по 1978 год изготовили всего 4085 экземпляров), Москвич‑21403 — с ручным управлением для инвалидов, Москвич‑21406 — так называемый сельский, с 68‑сильным мотором, передними барабанными тормозами, защитой поддона двигателя и иными шинами, а также Москвич‑2140 SL с иной отделкой экстерьера и салона.

Параллельно делали версии с двигателем Москвича‑408: седан Москвич‑2138, универсал Москвич‑2136, фургон Москвич‑2733.

Последний классик

Купить Москвич или Жигули? Такой выбор перед многими советскими гражданами не стоял — брали то, что доставалось после многолетней очереди, правом попасть в которую наделяло руководство и парткомы предприятий. Но, справедливости ради, если выбор всё же был, предпочтение обычно отдавали Жигулям. Они ведь чуть просторнее, «жигулевская» печка греет прекрасно даже в самые сильные морозы. А еще — отменная по тем временам динамика, хорошие тормоза, удобное и четкое переключение передач. А главное — Жигули слыли более надежными.

Но и у Москвича были поклонники, пусть и менее многочисленные. Достоинства? Надежный двигатель, не страдающий, в отличие от вазовских, болезнями распредвала и маслосъемных колпачков, к тому же легко обслуживаемый и ремонтопригодный. Никакой расточки цилиндров и ремонтных размеров поршней при капитальном ремонте (машины-то тогда эксплуатировали годами — иногда три поколения одной семьи)! Заменил гильзы, поставил новые поршни — и поехал. При правильной, умелой регулировке зажигания и карбюратора 75‑сильный москвичовский мотор обеспечивал неплохую динамику, не хуже, чем у Жигулей (по крайней мере, с полуторалитровым мотором). Правда, работа двигателя Москвича улучшилась именно с появлением Жигулей. Московские машины вместо пресловутого ленинградского 126‑го карбюратора тоже получили куда более совершенный и надежный ДААЗ, «в девичестве» — Weber.

Слабое место Москвича — коробка передач с тяговым управлением, доставшимся машине еще со времен подрулевого переключателя передач. Ход рычага и четкость фиксации на фоне Жигулей были посредственными даже при своевременной замене втулок многочисленных соединений привода. Да и надежность омской коробки оказалась откровенно низкой.

Зато ходимость элементов подвески не хуже, чем у Жигулей. Управляемость? Задняя рессорная подвеска, конечно, архаична, но в быстрых поворотах Москвич не переставляет «попу», как делали Жигули, особенно с изношенными втулками тяг задней подвески.

А уж как удобно сидеть! Я и сейчас удивляюсь, насколько хороша посадка в старом Москвиче. Сиденье по сравнению с современными креслами, конечно, простенькое, но вполне приемлемое. Особенно в сочетании с удачным, продуманным расположением педалей. Ноги водителя ложатся на них легко, без неестественного «жигулевского» изгиба.

К модели 2140 автомобильный завод имени Ленинского Комсомола шел почти десять лет. Бесспорно удачный кузов Москвича‑408 и «четыреста двенадцатый» мотор немного вскружили конструкторам голову. Довольно долго на заводе пытались создать похожую машину, увеличивая 412‑й в размерах, робко меняя отделку, пробуя новую коробку передач, которая так и не стала серийной (не по вине завода), а также форсированные двигатели. По-настоящему новый автомобиль так и не создали. И лишь в 1976‑м появился просто глубоко модернизированный Москвич‑2140. Изменения по сравнению с 412‑м были значительными: передние дисковые тормоза Girling, система охлаждения с новым термостатом (конечно, «жигулевским») и без архаичных жалюзи, совсем новый салон. Только всё это очень запоздало.

Для СССР такой автомобиль был вполне приемлем, но экспортные позиции Москвичи практически растеряли. Модель 2140 продавалась за рубежом, мягко говоря, вяло. Даже появившаяся через несколько лет люксовая версия 2140 SL большого интереса у зарубежных покупателей не вызвала. В общем, последний московский «классик» — Москвич с задним приводом воспринимался неоднозначно. Но сейчас я смотрю на него совсем другими глазами.

Личное дело

Решительно не хочется вылезать из-за руля! На незагруженном загородном шоссе даже превышаю разрешенную скорость и стараюсь не сильно сбрасывать ее в поворотах, чтобы не ударить в грязь лицом перед водителями нарядных современных машин. Конечно, четкость рулевого управления вызывает иронию, но при определенном опыте приноравливаешься к нему довольно быстро. Как и к ходу рычага коробки передач. Нет, не дождетесь — мы с Москвичом не станем помехой юным автомобильным дарованиям на узком петляющем шоссе!

Мальчишество, конечно, но для этого, наверное, и садятся в автомобили юности. Вместо кондиционера — летний ветерок из открытого окна, хрипы маленького штатного приемничка добавляют джазовые нотки в песню старого, но вполне здорового и бодрого 75‑сильного мотора.

С момента дебюта Москвича‑2140 прошло больше сорокá лет, а наша система ценностей не изменилась: собственная квартира, дача, автомобиль. Конечно, все эти блага стали другими. Однако старое кино по-прежнему смотрят, пусть и не на огромных экранах многозальных кинотеатров, а в более интимной обстановке.

По-моему, повидавший виды, но сохранивший приличное здоровье (причем без реставрации) Москвич‑2140 — той же, что и эти фильмы, породы. Несовременный? Не спорю. Ездить на нем сейчас каждый день, особенно в большом городе, неудобно. Но все-таки есть в этом «сороковом» нечто, вызывающее теплые чувства, легкую грусть при расставании и желание видеть его таким же бодрым еще много лет. Я по отношению к Москвичу необъективен? Конечно! Но не вижу в этом ничего плохого.

СПЕЦУЧАСТОК

Москвич‑2140 не добился столь громких успехов в международных соревнованиях, как его предшественник Москвич‑412. Тем не менее в ралли «сороковые» с 1,6‑литровыми моторами мощностью 130–148 л.с. (такая версия была официально омологирована) все-таки показывали неплохие результаты. Экипаж В. Филимонов — М. Девель в 1984 году на ралли Saturnus в Югославии пришел седьмым в абсолютном зачете. Годом позже в Финляндии, на Ралли тысячи озер, тот же экипаж, став лучшим среди советских, занял 26‑е место в «абсолюте» и третье место в своем классе. Для гонщиков на Москвичах это оказалось высшим достижением, не превзойденным в дальнейшем.

неспешное восстановление моего 2140 (purgen)

пришло время рассказать о своей машине. Итак москвич 2140 1977 года. Куплена мной по цене металолома за 3 тысячи рублей У малолетних придурков купивших себе 2106 и желающих освободить гараж. До этого у меня был 412-й иж, но ездить он отказывался в конце концов он и стал донором для моего сорокового.
В машине перебрано и заменено буквально все. Когда я ее взял она довольно резво тянула, однако рулевое и ходовка были убиты в хлам. Во время поездки в лес за грибами прошлым летом движок почему то закипел, упало давление. Через километр отстучал. Дополз домой на 3- цилиндрах. Оказалось провернуло 4-й шатунный, после чего было принято решение переделывать все. Осенью нащел деньги, съедил в другой город закупился запчастями и на месяц залег под машину. Поменяно все: передние рычаги, сайлентблоки, перебрана рулевая трапеция, установлена родная резина (по тайге лазить самое оно) перетряхнута вся электрика (бывшие хозяева олени. Сожгли родной генератор и воткнули туда гену от зил 133 гя) без реле-регулятора. Половина проводки погорело.Собран полностью стоковый полтораншый движок на хоть и хоженой, но почти новой поршневой. С тормозами я тоже намучился. С завода стояли барабаны по кругу. Вакуумник был выброшен старыми хозяевами. Половина рабочих цилиндров была закисшая, поменял на новые "фенокс" походили месяц, потекли. Я плюнул и переделал на диски. Задние барабаны заменил, поставил ваккумник от ИЖа, попутно поменял шланги и выбросив закисший колдун. Теперь тормозит мертво. Родная приборка была лопнувшей в двух местах, заменил на ИЖевскую. Ищу пока родную в нормальном состоянии. Зажигание обычное контактное. Менять пока не собираюсь ибо заводит с полпинка при любой погоде. Крбюратор (старше машины) тоже сток к 126. Со временем сменю на ДААЗ 2140 а то родной хоть и простой как мясорубка, но динамики никакой нету. Коробка тоже родная Пока еще работает. Со временем от тазика поставлю. По салону заменены убитые сиденья от моего старого ИЖа. Думаю воткнуть японческие. В салоне стояла дополнительная печка то ли от ГАЗ-66 то ли от брдм. Грела неплохо, пока снята. Думаю перекочует в жагабнег. Установлена борода от семерки пока еще не прикручена правда, установлен камазовский двухстрелочный манометр. Пока на время обкатки, потом поставлю волготройник вкручу туда родной датчик и датчик на лампочку от 41москвича.
В планах поменять глушитель, поменять водительскую дверь, покрасить, вытянуть или поменять пороги, найти шильдики, хром. Снять похабный тазовский фонарь сзади. Короче довести до ума машину. Ну и небольшой легкий внутрений тюнинг. В основном по салону и ходовке. Просто я по городу езжу редко, чаще всего по району, по деревням иногда в тайгу. ДА и дороги у нас увы и ах.
Вот несколько фоток

Автомобиль Москвич-2140.

Автомобиль Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Москвич-суперлюкс: история разработки АЗЛК-2140 SL

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание "SL" обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у "советских" была собственная гордость – а если точнее, свой "эс-эль". Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья "позднего" АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.


Новее, еще новее

Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

02. Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL



Дизайн от зарубежных ателье

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

УВЫ, 80 000 ДОЛЛАРОВ, КОТОРЫЕ СОВЕТСКАЯ СТОРОНА ИЗРАСХОДОВАЛА НА ЭТОТ ЗАКАЗ, БЫЛИ ПОТРАЧЕНЫ НАПРАСНО:
предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

03. Американский вариант приборной панели

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Реставрация "Москвича 2140 Люкс"

Автор темы Pugnator, 17.6.2006, 21:47

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Один мой хороший знакомый приобрел себе буквально за бутылку пива то, что когда-то было Москвичом 2140, да ещё и носило гордый шильдик Люкс. Металлом 1976 года был приволочен в гараж. Взяли и решили его восстановить. Восстанавливать там было нечего. Я и сейчас особого смысла в этом не вижу, но сама работа заслуживает ГЛУБОКОГО уважения. Это была труха. дырка на дырке. живого места нет вообще, двигло в хлам, коробка люфтит и вообще. я с сакмого начала относился к этому с скептицизмом, как и сейчас все относятся к моему проекту с шахой, но не суть в этом. Мотор был демонтирован, все разобрано. был переварен весь кузов, из кузовных деталей родный осталась только крыша и брызговики. А также крышка багажника. Все остальное новое, все проварено, КПП перебрана, двигатель 1.8, новая башка, подвеска, тормоза. салон ещё в процессе, но работа была проведена в течение 4 месяцев, при этом я ещё делаю, а Макс уже катается) В целом остальное, думаю, допишет он, я же покажу фоты.


  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

эх..помню был у нас с пацанами года два назад тоже москвич 412 ЛЮКС, зеленого цвета и драным задним крылом. машинка была оч резвая, самое ценное там был - движок, но в один прекрасный день ее сперли

то что вы сделали с этой развалиной - молодцы одним словом. работа оч хорошо проделана

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История
Мое приобретение
Особенности эксплуатации
Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание
Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование
Кузов

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту

Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту

Автомануал по ремонту Москвич 2140 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер файла: 53,6 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Москвич 2140

Что вы найдете в книге по ремонту Москвич 2140?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Москвич 2140.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Москвич 2140.

Описание книги

Книга по ремонту Москвич 2140

Эксплуатация любого автомобиля Москвич 2140 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Москвич 2140 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Москвич 2140 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Москвич 2140);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Москвич 2140).

Любая из процедур ремонта Москвич 2140 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Москвич 2140 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Москвич 2140 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Москвич 2140 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: