Ресурс дизеля тойота 2 8

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дизельные двигатели на Прадо 150 1KD-FTV3.0 и 1GD-FTV2.8

Двигатель Toyota 1KD
Характеристики двигателя 1KD-FTV
Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.7
8.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)
5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+

Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 120/150
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Двигатель Тойота 1GD-FTV

В семейство GD также входит двс: 2GD‑FTV.
Содержание:

Технические характеристики мотора Toyota 1GD-FTV 2.8 литра
Точный объем 2755 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 420 — 450 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 103.6 мм
Степень сжатия 15.6
Особенности двс ESTEC и TSWIN
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT или VNT
Какое масло лить 7.5 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Мотор Тойота 1GD-FTV схема.
Двигатель 1GD-FTV фото.
Расход топлива 1GD-FTV

На примере Toyota Fortuner 2016 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город
11 литра
Трасса
7.3 литра
Смешанный
8.6 литра

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты. Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.


В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.

Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

KZ 3.0 / 125-130 л.с.

Описание

3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра - 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих - чугунный.


Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.

Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.

В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.

Проблемы и неисправности

В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение - кратковременное.

Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.


В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.

В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.

Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.

Применение:

- Toyota Land Cruiser 70;

- Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);

- Toyota 4Runner (N130 и N180);

- Toyota Hilux V-VI.

KD 2.5-3.0

Описание

Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.

В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели Hilux.


По сравнению с KZ было введено много усовершенствований. Например, непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, работающий с высоким давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).

Головка цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод ГРМ реализован с помощью короткого ремня и шестерен.

Еще одна особенность – турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).

Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с. Коммерческое обозначение KD – D-4D.

Проблемы и неисправности

Двигатель с системой впрыска Common Rail вызывал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако, новый турбодизель доработали, а головка позволила не слишком беспокоиться о перегреве. В то же время, появилась другая проблема, дорогая в устранении – топливные форсунки.

В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила сервисную акцию по замене уплотнительных шайб форсунок. Причина – попадание газов из камеры сгорания в масло и наоборот. Масло либо теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило клином двигателя. Ремонт заключался не только в замене неисправных шайб, но и очистке масляного поддона. К сожалению, это не единственная проблема форсунок.


Форсунки изнашиваются и выходят из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Они начинают лить топливо, и поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню - со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.

Сложно сказать, сколько ходят форсунки. Обычно они выдерживают 120-150 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 70 000 км. Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.

Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso невозможно починить (28 000 рублей). Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Впрочем, некоторые перегильзовывают блок.

Примечательно, что в Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.

Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос (от 1500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами (быстрая замена).

Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ (от 6000 рублей за комплект). Опытному механику для этого понадобится 20 минут.

С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя (от 5000 рублей за аналог). Ремонт будет довольно прост и дешев (ремкомплект 1500 рублей).

Любопытный факт. Родственный двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства описанных недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это практически повседневная реальность.

Почему купил Toyota Fortuner с новым дизелем 2.8л 200 л.с.: выбор, покупка и первые месяцы эксплуатации

Toyota Fortuner остается у нас самым недорогим из внедорожников Тойоты классической компоновки, т.е. если не брать в расчет Hilux, который стоит примерно столько же или немного дешевле.

Впрочем, понятие самого недорогого тут относительно, так как ценник начинается от 2.65 млн за практически пустую бензиновую машину на механике, а дизельные комплектации ушли существенно за 3 млн рублей.

А ведь пару лет назад цены были совсем другими, - механика стоила дешевле 2 млн рублей, а за дизель просили "каких-то" 2.6-2.8 млн. Вот вам и инфляция 4%. Но сегодня не об этом, ведь у нас стали продавать обновленные дизельные двигатели, которые сначала появились на Прадо, а теперь вот и на "Ворчунах". Сегодня рассмотрим как раз такой автомобиль, 2.8 л дизель, 200 л.с., АКПП, максимальная комплектация "Престиж".

Почему был выбран именно Toyota Fortuner?

На самом деле, внедорожников за приемлемые деньги у нас осталось не так уж много. До Форчунера в эксплуатации был Фор Эксплоер, который за 5 лет не доставил серьезных хлопот (хотя гарантийные обращения и поломки по мелочам были), но новый Эксплоер у нас больше не продается - Ford ушел из России, Митсубиси Паджеро тоже больше не продают, а МПС 3 не нравится по дизайну. В общем, изучив скудный набор в этой нише с учетом имеющегося бюджета, выбор свелся к 2м вариантам - Prado или Fortuner.

Теперь аргументы - почему не Прадо, ведь большинство бы сделало выбор именно в его пользу.

1. Форчунер более прост и вынослив и поэтому должен быть более надежен:

  • рама Heavy Duty - максимальная прочность (на Prado стоит Light Duty и об этом, кстати, не все в курсе)
  • part time - это более простая схема трансмиссии, чем full time на Prado (о трансмиссии еще поговорим)
  • меньше электронных систем и помощников

2. По многим параметрам Fortuner и Prado очень схожи:

  • конструкция задней подвески
  • габариты (Форчунер такой же в длину, но немного ниже и Уже)
  • двигатель дизельный идентичный там и там

3. В чем Fortuner лучше? - кроме более прочной рамы, это, конечно же, цена. Она ниже на ощутимые полмиллиона, и это очень весомый аргумент.

А по факту за Прадо из наличия сейчас придется отдать существенно больше 4х млн - такой дорогой и такой дефицитный.

Да, еще важный нюанс - рейтинг угоняемости и, соответственно, стоимость страховки КАСКО - тут Fortuner также предпочтительнее.

В Интернете много негатива по поводу системы полного привода Part time. Что в ней плохого?

На самом деле, минус только один: ты не всегда знаешь, когда нужно подключать полный привод. Например, едешь по асфальту, пошел снег, вроде гололед, а может и не особо скользко - из машины не видно. Но реально и на заднем приводе автомобиль устойчивый и надежен в движении.

А вот плюсов намного больше.

Во-первых, экономия топлива: на заднем приводе расход меньше, чем на Прадо с постоянным полным приводом. Во-вторых, при езде по бездорожье такая трансмиссия более эффективна, ведь в ней отсутствует понятие межосевого дифференциала, блокировка осуществляется механически, а значит - меньше потерь мощности. Мощность распределяется ровно пополам на передний и задний мосты.

С выбором именно дизельной комплектации сомнений не было. У тяжелого внедорожника должен быть, конечно же, дизельный двигатель. Да, мы знаем, что именно у Тойоты более надежными являются бензиновые двигатели - тот же 2.7 (2TR-FE) при обычной эксплуатации и обслуживании по регламенту вполне пройдет до 400 тыс км и более. А современные дизели очень капризны к качеству топлива. Но при выборе 2.7 бензин или 2.8 дизель (1GD-FTV), повторимся, выбор дизеля очевиден.

Теперь расскажем об эксплуатации, а точнее о том, что может быть не очевидно на тест драйве, но обязательно выявится со временем, а считать это недостатком или нет - каждый для себя решает сам.

Для начала - о тех особенностях, которые с рестайлингом стали не актуальны. Эти особенности знают все или большинство владельцев Форчунеров до-рестайлинговых версий.

1. Мультимедиа. Магнитола стала быстрее и функциональнее, теперь там есть Android Auto и Apple CarPlay.

2. При низких температурах были проблемы с открытием дверей - замерзали ручки, петли - теперь не замерзают, уже удалось проверить с наступлением морозов.

3. Автоматический режим стекол теперь не только у водительской двери, а у всех.

4. Блок управления климатом с "крутилками".

5. Мощность дизеля +23 л.с. - теперь он будет ехать, а не только рычать.

6. Интерьер смотрится побогаче.

Теперь о недоработках, куда без них.

1. Поразительно, но в комплектации нет автоматического затемнения зеркала заднего вида и нет памяти сидений. Даже в максималке.

2. Рулевое колесо, как и раньше, нужно будет усердно крутить в городе - длинная рулевая рейка. Но кто же покупает внедорожник для города? - зато это удобно на бездорожье.

3. Слабый сигнал, (заменить не проблема), нет газовых упоров капота, нет омывателя камеры заднего вида - как и раньше.

4. Шумоизоляция осталась на том же уровне, что и раньше (то есть, слабой).

5. Как и прежде, нет обогрева сидений 2го ряда.

6. Как и прежде, нет заглушек, чтобы после демонтажа 3го ряда не было монтажных отверстий. Заглушки для пола есть, а для боковых отверстий - нет.

7. Обещанная производителем экономия топлива в обновленном двигателе - только на бумаге. Покушать любил и любит.

Вот, пожалуй, и все. Проблем никаких не было, машине только 3 месяца, эксплуатируется пока в режиме обкатки. О покупке сожалений нет, разве что цена высоковата, но сейчас уже Дастеры по 1.5 млн, а кроссоверы побольше все уже к 3 млн подобрались, а многие и перешагнули этот порог в самых богатых комплектациях. Так что получается, если есть 3-3.5 млн, - то Форчунер с обновленным дизелем будет достойным выбором, а если можете потратить 4-4.5млн - тогда уже стоит брать Прадо, если нужен внедорожник, ну или другие более городские "джипы", если эксплуатация будет только по асфальту. Это наше мнение, а ваше мнение и отзывы о покупке и эксплуатации Toyota Fortuner пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

двигатель 1GD-FTV

Двигатели

Представитель экологичных силовых установок, дизель Тойота 2.8 1GD-FTV стал выпускаться с 2015 года. Мотором на 2,8 л оснащаются внедорожники, пикапы и микроавтобусы. В плане динамики новый ДВС в сравнении с предшественниками не прибавил, но разработчикам удалось добиться снижения шума и вибраций.

Ниже речь пойдет о технических особенностях двигателя, его характеристиках и проблемных местах.

двигатель 1GD-FTV

Характеристики двигателя 1GD-FTV

двигатель 1GD-FTV

Технические характеристики мотора серии 1GD следующие:

примерный ресурс – 250 тысяч км.

Расход топлива

Toyota Fortuner 2016

Двигатель 1GD демонстрирует следующие характеристики по расходу топлива (на примере Toyota Fortuner 2016 г.в. с АКПП):

Потребление дизеля на других авто с 1GD-FTV:

Технические особенности 1GD

Рассматриваемый двигатель с маркировкой 1GD-FTV сохраняет традиции серии 1GD, поскольку блок цилиндров из чугуна относится к числу негильзованных. Модификации серии, идущие на автомобили Hilux, не предусматривают балансирного механизма. Он используется на версиях ДВС для внедорожников Prado и малотоннажных грузовиков Hiace. Привод осуществляется отдельной цепью, сам механизм размещается под блоком.

Блок цилиндров 1GD-FTV

Полноразмерные поршни 1GD-FTV выполнены из легкого металлического сплава. Вставка из легированного чугуна расположения в канавке верхнего кольца. Поршневая юбка имеет полимерное напыление. Плавающие пальцы соединяют поршни и шатуны.

Поршень 1GD-FTV

Материалом для головки блока служит сплав на основе алюминия. Форсунки стоят вертикально, свечи между портами впуска. Смазка рокеров осуществляется по каналам, проделанным в пластиковой крышке над головкой 1GD-FTV.

ГБЦ с двумя распредвалами 1GD-FTV

ГРМ и система смазки

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя 1GD представлен двумя валами, расположенными в головке блока. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана (два на впуск и два на выпуск). Авто оснащен гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, что упрощает обслуживание в плане регулировки клапанов.

От коленвала цепь приводит в движение вал топливного насоса, вторичная цепь идет на распредвалы. За натяжение отвечает гидронатяжитель. Вакуумный насос приводится от задней части распредвала. Работа масляного насоса зависит от шестерной передачи, идущей от коленвала.

Коленвал 1GD-FTV

Маслорадиатор жидкостного типа стоит в лобовой части мотора. Блок цилиндров оснащен масляными форсунками, обеспечивающими охлаждение и смазку поршней.

Масляные форсунки 1GD-FTV

Впуск

Рассматриваемая серия двигателей обеспечена турбокомпрессорами, причем направляющий аппарат (второго поколения) способен изменять геометрию. Так достигается постоянное поддержание давления вне зависимости от числа оборотов ДВС. На высоких оборотах минимизируется противодавление, на низких растет мощность. Перепускной механизм на 1GD-FTV отсутствует. Охлаждение турбины предусмотрено жидкостное.

Турбокомпрессор 1GD-FTV

Воздух охлаждается за счет фронтального интеркулера 1GD-FTV, во впускном коллекторе стоит приводная дроссельная заслонка электронного типа. Благодаря этому снижен шум при работе двигателя на холостых оборотах, остановка мотора при глушении оказывается плавной. В тракте стоят заслонки, отвечающие за изменение геометрии (пневмопривод отвечает за их работу). Благодаря конструкции на входе формируется вихрь, а процесс сгорания топливно-воздушной смеси улучшается.

Интеркулер 1GD-FTV

Немного о топливной системе

Подает горючее в двигателях серии 1GD насос высокого давления (сокращенно ТНВД), в цилиндры топливо идет через форсунки. Последние снабжены электронным управлением. Благодаря Common Rail давление может доходить до 220 МПа (такое значение можно считать рекордным). Расходники поставляются компанией Denso.

ТНВД для 1GD-FTV

В течение одного цикла работы поршней впрыск проходит до верхней мертвой точки (два раза), в ВМТ (главный), на такте расширения (поздний). Контролируется давление горючего за счет дозировки подачи и благодаря клапану сброса (дозирование слива). Точное управление подачей топлива обеспечивается обилием датчиков 1GD, установленных в системе (их больше десяти, причем разного типа).

Топливная форсунка 1GD-FTV

Недостатки и слабые места 1GD

Двигатель Тойота с маркировкой 1GD-FTV на протяжении первых лет эксплуатации не показал серьезных проблем. Тем не менее слабые места у мотора есть.

Производитель прописал характерные неисправности в сервисном бюллетене. Речь идет о:

  1. Засорение сажевого фильтра. Причина в сложностях с авторегенерацией. Проблема решалась заменой прошивки, установкой кнопки принудительной регенерации.
  2. Попадание пыли во впускной коллектор. В результате снижается мощность, бортовой компьютер выдает различные ошибки. Концерн Тойота неисправность не признал, хотя и описал ее косвенно в бюллетене TSB.
  3. Поломка или разрушение свечей накаливания. Рекомендована замена, установка новой прошивки, в крайних ситуациях проверка камер на предмет наличия кусков свечи.

Отзывы

На какие автомобили устанавливался

Land Cruiser 150

Мотор с маркировкой 1GD-FTV из серии 1GD ставился на следующие автомобили:

  • Land Cruiser Prado J150;
  • Innova AN140;
  • Fortuner AN160;
  • Hilux AN120.

Заключение

Дизельный двигатель Тойота 1GD-FTV предназначен для установки на внедорожники, микроавтобусы и пикапы.

Ресурс составляет порядка 250 тыс. км, а надежность не вызывает сомнений при условии соблюдения регламента ТО.

Слабые места силовой установки обозначены в TSB, за время эксплуатации (с 2015 года) была организована одна отзывная кампания автомобилей.

«2,8 литра – помойка!»: Почему лучше брать Toyota Land Cruiser Prado с 3,0-литровым мотором – сеть

Транспортный налог и расход – почти одинаковы, но проблемных моментов двигатель 1GD-FTV 2.8 обеспечивает гораздо больше.


В целом, считают водители, если и брать Toyota Land Cruiser Prado, то лишь с бензиновым мотором на 4,0 литра, но если речь заходит о выборе между дизельными агрегатами, коих у «Прадика» два, то здесь уже есть некоторые нюансы, знать которые – не помешает перед выбором столь дорогого внедорожника.

Началось всё с того, что автолюбитель в сообществе «ВКонтакте», посвященном японской «легенде», попросил совета. Он никак не мог определиться, с каким двигателем ему лучше всего рассматривать Toyota Land Cruiser Prado – с объёмом на 2,8 или же 3,0 литра, потому, за неимением вариантов, водитель обратился к более опытным владельцам «Прадика», чтобы они «наставили его на путь истинный».

5 причин взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с мотором 2.8 превосходит бензиновые.

Подводя итог, комментаторы в сети пришли к выводу, что лучше брать Toyota Land Cruiser Prado с 3,0-литровым мотором, дабы не испытывать судьбу: «2,8 литра – помойка, гораздо хуже едет. Конечно, любой Прадик хорош, но с этим лучше даже не связываться».

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Двигатель Toyota 1GD-FTV

На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.

Описание и история создания

Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.

Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.

Двигатель 1GD-FTV

По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.

Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.

Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.

Новый поршень

Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).

Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.

ГРМ 1GD-FTV

Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.

Привод навесного оборудования ременный.

Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.

1GD-FTV система смазки

1GD-FTV Масляные форсунки

Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.

1GD-FTV Турбина

Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.

Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:

  • окислительный нейтрализатор (DOC);
  • сажевый фильтр (DPF);
  • система катализаторов SCR и ASC.

Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.

Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.

Технические характеристики двигателя 1GD-FTV

Объем двигателя, см³2755
Мощность, л.с.177
Крутящий момент, Н/м420-450
Степень сжатия15,6
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм92-98
Ход поршня, мм103,6
Клапанов на цилиндр4
Привод клапановDOHC 16V
ТопливоДизельное (ДТ)
Система впрыска топливаCommon Rail
ФорсункаDenso*
ТурбонаддувVGT или VNT
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км9,2/6.3/7,4**
Объем масла, л7,5
Используемое маслоACEA C2 (0W-30)***
Экологический показательEuro 6
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг270-300
Примерный ресурс, км250000

Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:

  • сажевый фильтр (засорение);
  • свечи накаливания (разрушение);
  • распредвалы и рокеры (повышенный износ);
  • топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).

Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.

Засоренный сажевый фильтр

Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.

В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.

Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.

В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).

О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.

Тюнинг

На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.

Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).

После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:

  • значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
  • уменьшается расход топлива;
  • исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
  • отмечается плавное переключение передач (АКПП).

Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).

Совершенствование мотора концерном

Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.

Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.

Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.

Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель: какой двигатель лучше

Автомобилисты часто задумываются, какой дизельный двигатель выбрать. Попробуем разобраться, в чем преимущества внедорожника toyota land cruiser prado 2,8 дизель на основе реальных отзывов автовладельцев.

Прадо 150 дизель 3л: характеристики мотора и мнения владельцев

Мотор марки 1KD-FTV производится компанией Toyota Motor Corporation начиная с 2000 года. Основная деталь кривошипно-шатунного механизма изготавливается из чугуна. Содержит 4 цилиндра, на каждом из которых по 4 клапана. Двигатель объемом 2982 куб. см. Мотор мощностью 109 л. с. Расход дизельного топлива 10,4 л на 100 км по городу и 6,7 л на 100 км по трассе. Содержание масла в двигателе 7,4 л.

Дизельный мотор рассчитывался на минивэны и внедорожники Тойота.

Для улучшения экологических показателей был установлен рециркуляционный клапан отработанных газов.

До модернизации 2014 года наблюдались некоторые проблемы:

  1. Черный дым, вибрирование, стук при работе мотора, падение мощности. Это признаки того, что в поршне образовалась трещина.
  2. Низкое давление в масле и наличие белого дыма. Причина кроется в неполадках с медными шайбами. При замене на алюминий проблема разрешается сама собой.

Двигатель Прадо 3л дизель

Александра. Модернизация старого движка произошла путем дополнения системой Common Rail самого бережного режима. Получился долговечный мотор, но слабомощный. Устанавливая TuningBox, мощность увеличивают до 204 л. с., но тогда с гарантийки снимают. В принципе его легко снять перед СТО. При использовании чипа движок страдает, но даст знать только второму, третьему владельцу. Плюсом считаю хорошо работающую коробку автомат, довольно живая и смышленая. Также прилагается режим ручного переключения, но подрулевые переключатели отсутствуют.

Nik_le. Для машины весом в 2,5 тонны движок слабенький. Грохочет, как трактор. Для облегчения жизни установил TuningBox и PedalBooster. В морозы заводится без трудностей. Немного напрягает, что при обгоне на скорости более 100 км/ч нужен большой запас дистанции. Расход дизельного топлива 15 л на 100 км по городу и 9 л на 100 км по трассе. Это первый дизельный автомобиль у меня, думаю, что следующий будет также дизель.

Особенности, технические характеристики нового дизельного двигателя 2,8 и отзывы

С начала 2015 года выпускается модернизированный двигатель Прадо 2,8 дизель. Он буквально напичкан всеми возможными системами очистки.

Двигатель объемом 2755 куб. см. и мощностью 177 л.с. Расход дизельного топлива 11 л на 100 км по городу и 7,3 л на 100 км по трассе.

Благодаря замене старых поршней на модернизированные и медных шайб на алюминиевые, в движке Прадо 2,8 дизель получилось ликвидировать частые проблемы.

Отзыв владельца Тойота Ленд Крузер Прадо 150-й серии с 3-литровым дизелем временно эксплуатирующего Прадо 150 diesel 2,8:

  • снаружи мотор дизеля 2,8 гудит тише, разница при движении внутри салона не видна;
  • динамика дизеля объемом 3,0 выглядит резвее;
  • разница в расходе топлива несущественна;
  • никаких проблем с сажевым фильтром обнаружено не было;
  • от более современного варианта ожидалось большего.

Двигатель Прадо 2.8 л дизель

Мнение isp, владельца Ленд Крузер Прадо 2,8 дизель, отзывы Москвы:

Купил машину пару лет назад. Сразу отмечу, что расход дизельного топлива 9,5 л на 100 км. Заправляюсь на заправках ГазПрома, без дополнительных добавок в топливо. В сравнении с 3,0 вибрация и шумность занижена. Крепкая рама, при столкновении с Hyundai ix35, который разбился в лепешку, почти не пострадала. Как рабочая модель вполне себя зарекомендовала.

Отзыв DRUPA о Тойота Прадо 2,8 дизель:

Новая коробка передач ведет себя ненормально. Мощности движка хватает на то, чтобы въехать на крутую гору. Спокойная и плавная езда обеспечена. Разгон до 100 км/ч происходит за 12,7 сек. Своим автомобилем полностью доволен.

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Увеличилась сила и тяга, повысились экономические и экологические характеристики.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

Дизель Тойота Фортунер – особенности конструкции


Нельзя не признать, что этот дизель оказался удачным и неплохо себя проявляет. Хотя решительного преимущества перед моторами прошлой серии в плане мощности и тяги он не получил. Тем не менее, шумовой фон значительно снизился, равно, как и вибрация.


Характеристики Toyota Fortuner 2.8 1GD-FTV

Двигатель 1GD-FTV
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 2 755 см³
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 103.6 мм
Степень сжатия 15.6
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 177 л. с. (130 кВт)/3 400 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 450 Нм/1 600 – 2 400 об./мин.
Горючее ДТ, цетановое число 48 и выше

Особенности

Главной «фишкой» дизеля Тойота Фортунер стала использованная при его создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i.

Принцип работы системы ESTEC продемонстрирован в видео

Итогом использования данной технологии в конструкции дизеля Тойота Фортунер стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.

Конструкция

Если рассматривать основные конструктивные моменты двигателя, то можно выделить несколько определяющих моментов.

Блок цилиндров и ГБЦ

Блок цилиндров негильзованный и выполнен из чугуна, как и у предыдущего семейства. А вот ГБЦ сработана из сплава на основе алюминия. Сама головка накрыта специальной крышкой из пластика, внутри которой оборудованы масляные каналы – через них смазка подается в рокеры.

Поршни

Они являются визитной карточкой дизеля Toyota Fortuner. Это полноразмерные компоненты, выполненные из легкого сплава и имеющие развитую камеру сгорания. Юбка поршня покрыта полимерным слоем с антифрикционными свойствами. Канавка верхнего кольца (компрессионного) оснащена нирезистовой вставкой, а головка оборудована каналом, способствующим охлаждению.


Поршни Toyota Fortuner

Днище поршня покрыто термоизолирующим покрытием типа SiRPA – слой анодного оксида алюминия (пористого) и пергидрополисилазана. Это гарантирует 30-процентное снижение потерь в процессе охлаждения. Для соединения поршней с шатунами использованы пальцы плавающей конструкции.

Турбина

Дизель Тойота Фортунер оборудован турбокомпрессором II генерации с изменяемой геометрией, охлаждением жидкостного типа и электрическим приводом. Особенность такого компрессора заключается в поддержании необходимого давления в широчайшем диапазоне оборотов. Благодаря ему двигатель существенно лучше подхватывает с малых оборотов.


В сюжете показан принцип функционирования турбокомпрессора

Топливная система


Для нового дизеля Тойота Фортунер использована топливная система Common Rail от Denso. Впрыск дизтоплива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Сама же система отличается предельным (для силовых агрегатов Toyota) давлением впрыска в 1 350-2 200 bar. Это позволило довести эффективность впрыска до уровня более дорогих пьезоэлектрических форсунок.


Топливная система Common Rail от Denso

Комплекс двойного впрыска показан в видео

За один цикл впрыска форсунки в состоянии открываться до 9 раз. Также в них интегрирован датчик давления.

Что в итоге?

Как сообщили в японской компании, дизель Тойота Фортунер 1GD-FTV гарантирует уменьшение удельного расхода горючего на 11% и рост удельной мощности на 18%, если сравнивать его с двигателями KD.

Кроме того, лабораторные испытания показали завидную надежность мотора за счет применения комплекса ESTEC.

Читайте также: