Ресурс kia sportage 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Покупаем KIA Sportage 4 на вторичке – на что смотреть в авто?

Современный автомобильный рынок не так прост, как хотелось бы покупателю. Новые автомобили становятся все более дорогими, а подержанный транспорт обычно покупать не хочется. Поэтому хорошая альтернатива для покупателя - это возможность приобрести авто, которое все еще на гарантии или просто не слишком старое. Это значит, что владелец получит вполне достойный автомобиль с нормальным ресурсом основных узлов. Конечно, и за такую машину придется немало заплатить. Но в целом это хороший вариант сэкономить денег и купить достойное авто. Выезжая из автосалона, транспорт теряет до 15-20% стоимости. И это показатель для обычных классических авто. Если мы говорим об элитных автомобилях, они теряют практически 30% уже в первый месяц эксплуатации. Сегодня речь в статье пойдет о KIA Sportage 4 поколения. Это автомобиль, который и сейчас выпускается корейским производителем, но в новом варианте стоит слишком дорого для обычного покупателя.


Мы затронем вопрос приобретения такой машины на вторичном рынке. Все представители б/у сегмента довольно молодые, так как выпускается 4 генерация с 2015 года, в 2018 году она пережила рестайлинг. О версии после рестайлинга мы говорить не будем, так как машина довольно новая, ее не стремятся продавать. На вторичке обычно присутсвуют вариант 2015-2017 лет выпуска, и это отличный вариант для покупки, именно о нем и пойдет речь в этой статьей. Нужно признать, что в 4 генерации корейцы воплотили намного больше, чем вы могли бы от них ожидать. Автомобиль прекрасно справляется с нужными вызовами дороги, хорошо служит и обладает удивительно малым количеством проблем и потенциальных неполадок. Конечно, детские проблемы и болезни у транспорт будут, но это далеко не самая главная проблема. Давайте разберемся с тем, на что нужно смотреть в этом транспорте в первую очередь.

Содержание

Изношенные тормоза - бич четвертого поколения

Важные особенности следующие:

  • уже после 10 000 км активной поездки колодки придется заменить, учитывая их стоимость, важно проверить состояние данных деталей при покупке транспортного средства;
  • также страдают диски - это особенно серьезная проблема у тех водителей, которые не стремятся вовремя выполнять нужные работы, стертые колодки быстро царапают поверхность диска;
  • нужно сказать, что особенно часто эти проблемы встречаются на авто до 2016 года выпуска включительно, затем проблема ушла, но смотреть за состоянием дисков и колодок нужно часто;
  • если вы выбираете автомобиль 2015-2016 года, стоит присмотреться к тормозам и убедиться в том, что комплекс колодок и дисков меняли, тогда проблем в будущем будет меньше.


Эта проблема на самом деле стоит вашего внимания, так как стоимость запчастей и работ для восстановления тормозных механизмов удивляет. Конечно, придется брать оригинальные запчасти, чтобы предотвратить проблемы с быстрым износом и ненадежной работой. Это далеко не тот автомобиль, на обслуживании которого вы сможете экономить. Но и поездку он вам предложит довольно интересную и качественную.

Рулевая рейка - стуки и необходимость замены

В корейских автомобилях есть определенные трудности с системой управления. Конечно, все очень сильно зависит от качества эксплуатации авто. Если вы отправляетесь покупать машину в провинцию, где качество дорог оставляет желать лучшего, есть шанс приобрести авто с полностью убитой рейкой. Проблема связана с тем, что автомобиль не слишком подготовлен к плохой дороге. Он может ехать по проселочной грунтовке, но асфальтовые ямы явно не соответствуют его жизненному кредо.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • машины до 2017 года обладаели дефектным моторчиком электроусилителя руля, на нем быстро изнашивался демпфер (резиновая втулка), из-за чего начинался довольно ощутимый стук;
  • далее производитель доработал демпфер и устранил проблему, но стук рейки все равно сохранился из-за других уплотнителей, так что узел нужно проверять перед покупкой автомобиля;
  • стоит внимательно проверить, менялся ли демпфер моторчика усилителя по гарантии, если вы покупаете машину до 2017 года, иначе придется делать эту дорогую процедуру за свой счет;
  • также рейка в целом может разбиваться и приносить неприятности в ремонте, замена этого узла будет стоить просто баснословных денег, и это уже настоящая проблема для покупателя.


Нужно сказать, что корейские автомобили все болеют рулевыми рейками. Мало того, стоимость этой детали для замены просто невообразимо высокая. Менять нужно обычно в сборе с усилителем, иначе никакого эффекта от процедуры не будет. Поэтому при покупке авто б/у важно обследовать рейку и понять, насколько большой ресурс у нее остался. Это поможет предотвратить серьезные расходы сразу же после приобретения машины.

ЛКП - исследуем внимательно все детали

Покраска никогда не была сильной стороной корейского производителя. И это значит, что на подержанных машинах однозначно будут подкрасы, сколы, глубокие повреждения и другие неприятности. Поэтому очень важно вовремя обратить внимание на повреждения и понять, насколько серьезные последствия могут быть при отсутствии внимания кузову. С вероятностью около 100% на машинах старше 3 лет будет несколько подкрасов, но это не самые большие проблемы.

Особенности автомобиля в этом плане следующие:

  • уже через пару лет активной эксплуатации кузова начинает терять свой «товарный» внешний вид, и это очень важный момент для каждого покупателя, это обязательно нужно учитывать;
  • есть проблемы с защитой от коррозии - металл обработан, но глубокий скол до чистого металла быстро оголяет защиту и вызывает следы коррозии, так что проблемы будут неизбежны при малом внимании кузову;
  • декоративные детали с хромом и другими красивыми напылениями быстро начинают облазить и требовать реального вмешательства владельца, это серьезная проблема для эстетического вида;
  • если пороги, арки и передок автомобиля не были защищены специальной бронировочной пленкой, они с большой вероятностью получат серьезные повреждения, нужно будет подкрашивать кузов.


Наличие подкрасов на машинах старше 2-3 лет - это нормально. KIA Sportage даже требует этих процедур. А вот если на машине присутствуют сколы, в которых уже начала зарождаться ржавчина, от покупки стоит отказаться. Проблема в том, что автомобиль на самом деле может стать проблематичным. Металл тонкий, он быстро проржавеет насквозь и потребует замены кузовных элементов или даже сварочных работ. Это крайний случай, но и его стоит учитывать.

Запотевшие фары и тускнеющие стекла - нормальное явление

Особенности проблемы такие:

  • изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
  • есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
  • лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
  • обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека - самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.


Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.

Проблемы по технике - на что стоит смотреть?

В 4 поколении Спортейдж корейцы заметно поработали с двигателями и установили очень неплохие агрегаты. Бензиновые моторы на 2 и 2.4 литра оба неплохие. Первый агрегат встречается чаще. Не стоит путать его с мотором на Sportage 3, мотор был полностью переработан, теперь нет проблем с катализатором и задирами цилиндров, нет трудностей с ресурсом до 150 000 км. Моторы ходят потенциально до 300 000 км без ремонта, и это неплохой показатель.

Но стоит внимательно смотреть на такие особенности:

  • качество ТО - современные корейские авто выходят из строя очень часто именно в силу слишком плохого обслуживания, это большая проблема, на которую нужно обратить особое внимание;
  • посмотрите на общий уход за машиной - плохое топливо быстро выводит из строя экологическое оборудование, да и сами моторы не могут долго работать на плохом масле, со старыми фильтрами;
  • полный привод доставляет владельцам трудности, на вторичном рынке стоит выбирать модели с передним приводом, чтобы избежать частых и дорогих в решении проблем с автомобилем;
  • коробки передач предпочтительны механические, но и автоматы неплохо ходят, важно знать точный пробег, если вы покупаете машину с автоматом, и это действительно ключевой момент.


В целом пробег Sportage 4 поколения более 100 000 км рассматривать не стоит. В этом случае вы получите машину, которая уже отходила большую часть своего беспроблемного ресурса, авто будет приносить проблемы и трудности. Вы явно получите гораздо меньше интересных возможностей, чем могли бы получить в случае с покупкой более свежей машины. Тем более, цены не сильно зависят от пробега. Продавцы чаще оценивают свои машины по году выпуска и общему состоянию.

Предлагаем посмотреть видео о машине:

Подводим итоги

Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем. Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска.

При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем. Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.

Все минусы и слабые места «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев

На фоне общего падения российского автомобильного рынка корейский KIA Sportage увеличил продажи – 28 190 тыс. единиц автомобилей за 2020 год. Это второе место после семейства моделей Rio. Потенциальных покупателей интересуют «Киа Спортейдж 4»: отзывы владельцев, технические характеристики, цены.

Отзывы реальных владельцев о «Киа Спортейдж 4»

Презентация авто состоялась в 2015 году во Франкфурте. В скором времени отзывы о «Киа Спортейдж» 4 поколения заполнили форумы автомобилистов.

Коробка передач

Корейский кроссовер после рестайлинга 2018 года получил в комплектации моторы на бензине: 2-литровый 150 л. с. и 2,4-литровый двигатель мощностью 184 л. с. В пару с ними пошли надежные 6-ступенчатые АКПП и «механика». Восьмиступенчатая трансмиссия доступна только на дизеле. Коробки заявлены как необслуживаемые, с ресурсом до 250 тыс. км пробега. Однако, как показывают отзывы о «Спортейдж 4», масло в МКПП нужно менять каждые 80-90 тыс. км на спидометре.

Преимущества и недостатки «Киа Спортейдж 4»

Типичные проблемы с КПП «Киа Спортейдж 4» следующие:

  • на пробеге в 100 тыс. км может выйти из строя гидравлический блок;
  • ослабевает крепление центральной шестерни;
  • изнашивается муфта гидротрансформатора;
  • ломается датчик оборотов.

Обзор «Киа Спортейдж 4»

Слабое место коробки-автомата, как свидетельствуют отзывы о Sportage 4, – пластиковый поддон, который разрушается в результате механического взаимодействия с дорогой.

Расход топлива

Свои лучшие характеристики машина демонстрирует при эксплуатации в городе либо на асфальтированном покрытии. Это обусловлено, в том числе, комфортной подвеской. В сочетании с чутким рулем она дает отличную устойчивость, необходимую в городском ритме: частые разгоны и торможения, повороты.

Заявленные и реальные затраты горючего следующие:

  • Бензиновый 2-литровый 150-сильный мотор на переднем приводе в смешанном режиме тратит 7,9 л, полноприводные двигатели расходуют 8,2 л. В действительности – 13 л.
  • Бензиновому 2,4-литровому 184-сильному мотору на полном приводе в населенном пункте нужно 8,6 л (по факту – до 15 л). На трассе показатель снижается до 7,5 л при скорости 100 км/ч.

Мнение о «Киа Спортейдж 4»

Но, как свидетельствуют отзывы владельцев о «Киа Спортейдж 4», безусловными цифры называть нельзя: коррективы вносит температура за бортом, скорость. Зимой, с учетом прогрева, расход возрастает.

Двигатель

С конвейера корейский бестселлер сходит с проверенными временем надежными силовыми агрегатами.

Технические характеристики моторов:

  • G4NA – 2-литровый бензиновый, 150-сильный. На «механике» разгоняется за 10,5 с. до 100 км/ч, на автомате – за 11,1 с.
  • D4HA – 2-литровый бензиновый, 185-сильный. На АКПП разгон — за 9,5 с.
  • G4FJ – 1,6-литровый дизельный, 177 «лошадей», с турбокомпрессором. На автомате (7-ступенчатый робот) разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с.

Конструктивный обзор «Киа Спортейдж 4»

Моторы показывают отличную динамику в городе на скорости не выше 80 км/ч. За пределами населенного пункта откровенно уступают «одноклассникам». Дело усугубляется невысоким клиренсом: заявлено 182 мм, реально – 170 мм под кожухом двигателя.

Кузов

Внешний дизайн авто очень привлекательный. Отзывы о «Киа Спортейдж 4» не содержат критики по поводу стремительного силуэта кузова с покатой крышей и дерзким «взглядом» передней оптики. Металл, лакокрасочное покрытие и объем багажника (503 л, при сложенных диванах – 1492 л) также без нареканий. Но устаревшая кочерга упора капота вызывает недоумение.

Разбирая все минусы «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев, стоит отметить отделку салона. Взыскательным пользователям она кажется бедной, так же как и синтетическая обивка сидений.

Более существенный недостаток – плохой обзор с водительского кресла и неудобно расположенная педаль стояночного тормоза, за которую владельцы задевают, садясь в машину.

Положительное мнение о «Киа Спортейдж 4»

В целом, эргономика внутреннего пространства оставляет положительные эмоции: многофункциональный руль, большой экран бортового компьютера, развернутая на 10° к водителю центральная консоль.

Достоинства и недостатки автомобиля

Автомобиль, который стоит более двух миллионов рублей, априори должен состоять из одних достоинств. Однако опытные автовладельцы нашли ряд слабых сторон модели.

Плюсы

Первое приятное впечатление – новый имидж: внушительные размеры при узнаваемых формах и пропорциях.

Другие положительные стороны:

  • спортивный вид благодаря «двухэтажному» передку с широкой радиаторной решеткой, покатой крышей и высокой подоконной линией;
  • расширенные колесные арки, вмещающие шины размером до 19 дюймов;
  • увеличенная колесная база позволяет водителю располагаться с большим удобством;
  • стильный мультируль;
  • лаконичная, легко читаемая приборная панель;
  • мультимедиа с диагональю дисплея 7 и 8 дюймов;
  • климат-контроль и навигация;
  • грамотная конструкция передних сидений и заднего ряда диванов;
  • для ног передних пассажиров добавлено 19 мм, над головой едущих сзади – 16 мм;
  • улучшенная шумоизоляция – в салон проникают минимальные 63 дБ;
  • погрузочная высота багажного отделения стала на 47 мм ниже.

Опыт использования «Киа Спортейдж 4»

По умолчанию модели штатно идут с передним приводом. Но муфта WIA Magna Powertrain при необходимости передает половину тяги на задний мост, что водители считают плюсом.

Недостатки и возможные проблемы

Список, в который вошли все минусы и слабые места «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев, тоже достаточно длинный.

К слабым местам относятся:

  • слишком широкие передние стойки, ухудшающие обзор водителю и пассажирам;
  • неотключающиеся ДХО;
  • слабая динамика при обгоне за городом;
  • нерегулируемые подголовники;
  • неизменяемая высота сидений;
  • выступающие пороги, не прикрытые нижней частью дверей: пассажиры пачкаются, выходя из машины;
  • крупные ячейки радиаторной решетки, не способные задерживать листья, грязь, насекомых;
  • крыша уже нижней части машины: когда в дождь дверь отрывается, вода попадает в салон;
  • низкорасположенные задние поворотники: участники дорожного потока не всегда их замечают.

Модель Kia Sportage 4 отзывы порой вызывает гневные:

Разочарование использованием «Киа Спортейдж 4»

Ожидаемые проблемы «Киа Спортейдж 4»:

  • ЛКП подвержено сколам;
  • сайлентблоки на задних стойках не отрабатывают ресурс;
  • катализатор;
  • топливная система;
  • коробка переключения передач;
  • ступичный подшипник.

Водителям также стоит обращать внимание на состояние подвески кардана.

Все лучше и лучше: плюсы и минусы Kia Sportage 4

Плюсы и минусы Kia Sportage 4

Автомобили Kia Sportage уже давно заняли лидирующие позиции в категории среднеразмерных кроссоверов.

В материале рассмотрим последнее поколение корейских кроссоверов и оценим, за счет каких основных плюсов Kia Sportage 4 держит лидерство в сегменте. Кроме этого, попробуем определить, какой главный минус Киа Спортейдж 4 отталкивает от покупки.

Плюсы и минусы Kia Sportage 4

Достоинства корейского кроссовера

Достоинства Kia Sportage 4

Итак, плюсы, позволяющие автомобилям Киа Спортейдж 4 поколения удерживать лидерство.

Внешность

После разработанного по классическим канонам 3 поколения, внешность Киа Спортейдж 4 повергла автолюбителей в шоковое состояние. А все из-за футуристического и нестандартного дизайна. И хотя в адрес производителя часто звучит критика, такое решение удачно и обосновано, ведь чтобы выделиться из однообразного множества, нужно уметь удивлять. Водители отмечают, что схожесть модели последнего поколения Спортейдж с Porsche Cayenne стало дополнительным плюсом. У рестайлинговой модели, вышедшей в 2018 году, дизайн доработали, что также говорит о правильно намеченном курсе в отношении облика модели.

Kia Sportage и Porsche Cayenne

Салон

Салон Kia Sportage 4 не вызывает споров и получает максимальные оценки и за интерьер, и за функциональность. Главное достоинство – просторность не только передней части, но и сзади. В отношении отделки тоже сложно придраться: для торпедо использован мягкий пластик. Некоторые комплектации могут похвастаться даже прострочкой. Привлекательный дизайн и эргономичность создают образ стильного и практичного автомобиля. Даже количество кнопок на панели воспринимаются как еще один шаг навстречу удобству. Кресла не вызывают нареканий в отношении качества обивки и комфорта.

Салон Киа Спортейдж 4

Салон Киа Спортейдж 4

Особенно требовательные владельцы минусом салона считают дешевую кожу рулевого колеса и ручки КПП, так как часто в этих местах обивка может стираться уже на 30-40 тыс. км пробега. Однако здесь все-таки стоит сделать поправку на цену автомобиля.

На старте продаж цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей. Такой ценник корейского среднеразмерного кроссовера вызвал бурю негодований в кругу водителей.

Цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей

Цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей

В действительности же цена автомобилей Киа Спортейдж считалась плюсом, учитывая, техническое оснащение корейского кроссовера всегда опережало конкурентов немецкого и японского производства. Спроса на топовые комплектации большого не было, а вот цена базовой модели Спортейдж 4 с механической коробкой и необходимым для комфорта оснащением в начале продаж была от 1,15 млн рублей. Цена полноприводных вариаций не превышала 1,5 млн.

Сегодня цены выросли. Ценник базовой версии достигает 1,4 млн рублей, а за топ-модификации придется выложить 2,2-2,3. Однако и цена автомобилей-конкурентов не осталась на месте, поэтому ценовое соотношение осталось на том же уровне.

Таким образом, цена в соотношении с оснащенностью считается решающим преимуществом Спортейдж.

Проблемы Киа Спортейдж 4

Модели предыдущего поколения славилась задирами на бензиновом 2.0. Обновленные Sportage 4 агрегировали другим двигателем – установкой G4NA, однако положение такая перестановка сильно не улучшила. От задиров избавиться удалось, однако конструкционные проблемы остались. Вместо задиров на 60-70 тысячах км новый двигатель начинает увеличивать расход масла при пробеге в 100 тыс. км.

Двигатель 2-литровый G4NA бензин

Двигатель 2-литровый G4NA бензин Kia Sportage 4

Цепь газораспределительного механизма по-прежнему не отличается высоким ресурсом. Блок цилиндров чувствителен к перегревам, головка тоже хлипкая.

Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор

Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор G4FJ (бензин)

Другие двигатели, которыми оснащались Kia Sportage, по опыту владельцев, оказались не менее проблемными. Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор разработан на основе атмосферного, а потому также не отличался большим ресурсом.

Двигатель 2.0 D4HA дизель

Двигатель 2.0 D4HA дизель

В качестве альтернативы предложен дизельный двигатель объемом 2 литра. Даже учитывая цену ремонта, этот вариант лучше хотя бы тем, что значительно реже ломается. Однако, дизельные моторы устанавливаются на топовые полноприводные максимально укомплектованные модели, ценник которых превышает 2 млн. рублей, спроса на такие комплектации нет.

Полный привод

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Если оценивать Киа Спортейдж 4 по техническим характеристикам, проходимость этой модели должна быть лучше, чем у большинства седанов. Однако среди кроссоверов Киа занимает позицию даже ниже среднего. Во-первых, негативный опыт связан с тем, что большинство проданных единиц были моноприводными. Не спасает и клиренс, который вместо официальных 18 см составляет всего 16,5-17 см, а это даже меньше, чем у обычных версий отчественных Лада Веста или Лада Ларгус.

Модели с моноприводом, несмотря на грозный вид, бездорожье осиливают практически так же, как и большинство машин с минимальным дорожным просветом.

Полноприводные Спортейджи показывают результаты лучше, но только в сравнении с моно-приводом. Плохая проходимость связана также с малым клиренсом и большими свесами. Недостатки скрываются и в системе привода, поскольку, из-за срезанных шлицов и недостаточной износостойкости муфты при использовании блокировки, полный привод может выйти из строя раньше положенного срока.

Еще несколько минусов Sportage 4

Минусы Kia Sportage 4

Среди других часто встречающихся проблем Kia Sportage 4:

Заключение

Достоинствам внешнего вида, интерьера и цены Киа Спортейдж 4 противопоставлены серьезные недостатки, среди которых – проходимость, недоработки полного, проблемы с ресурсом двигателя. Главное преимущество корейского кроссовера, вопреки минусам, в соотношении цены и технической оснащенности.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 2020 года

Kia Sportage 4-го поколения в кузове QL был показан на автосалоне во Франкфурте в 2015 году, однако наша модификация появилась только год спустя, а ее сборку наладили в Калининграде. Существует аналогичный по основным узлам-агрегатам кроссовер Hyundai Tucson в кузове TL.

Модификации Киа Спортейдж 4 (QL)

Этот кроссовер до рестайлинга выпускался с 2015 по 2018 год, а у нас лишь с 2016 по 2018 год.

Киа Спортейдж 4 вид спереди
Kia Sportage QL вид сзади
Киа Спортейдж 4 торпедо
Kia Sportage 4 QL салон

На выбор предлагали два бензиновых агрегата и дизель в сочетании с механикой и автоматом:

На рынке Европы кроме 2.0-литрового дизеля предлагали двигатель 1.7 CRDi с индексом D4FD.

Этот кроссовер после небольшого рестайлинга предлагался на всех рынках с 2018 по 2021 год.

Киа Спортейдж 4 рестайлинг вид спереди
Kia Sportage QL рестайлинг вид сзади
Киа Спортейдж 4 рестайлинг торпедо
Kia Sportage 4 QL рестайлинг салон

При обновлении турбомотор заменил 2.4-литровый атмосферник с прямым впрыском топлива:

На европейском рынке распространение получили версии с мотором 1.6 G4FD и 6-мкпп M6CF3.

На нашем автопортале имеется подробный материал про все двигатели Киа Спортейдж 4

MANUAL

Официальный мануал для Kia Sportage 4 находится тут


FORUM

Немало полезной информации собрано на Sportage4.ru

Обзор Киа Спортейдж 2016 от МегаРетр

2016 Kia Sportage 2.0 AT 4WD Premium. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Kia Sportage 4 2.4 л. 6-акпп

Мощность мотора184 л.с.
Крутящий момент237 Нм
Разгон до 100 км/ч9.6 с
Макс. скорость185 км/ч
Расход по городу12.0 л
Расход по трассе6.7 л
Смешанный расход8.6 л
Объем бензобака62 л
Снаряженная масса1690 кг
Полная масса2250 кг
Грузоподъемность560 кг
Объем багажника491 л

Габаритные размеры Киа Спортейдж 4.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 4 (QL)

Лакокрасочное тонкое и легко покрывается сколами, но кузов оцинкован и не гниет

Владельцы ругают недолговечное хромовое покрытие и постоянно потеющие фары

Материалы в салоне неплохие плюс имеется немалое количество полезных опций

Атмосферные двигатели 2.0 G4NA и 2.4 G4KJ вполне надежны и беспокоят нечасто

Проблемы с задирами в цилиндрах окончательно не побеждены и еще встречаются

1.6-литровый турбомотор отличает низкий ресурсом турбокомпрессора и цепи ГРМ

2.0-литровый дизель D4HA ходит долго, но только при качественном обслуживании

Редкая на этой модели 6-ступенчатая механическая коробка M6CF4 очень надежна

6-ступенчатые автоматы A6MF1, A6MF2 и A6LF2 также проблемными не считаются

Дерганный робот D7UF1 сочетался с капризным турбомотором, связка на любителя

Из-за коррозии срезает шлицы промежуточного вала полноприводной трансмиссии

Подвеска надежна и только стойки и втулки стабилизатора ходят менее 100 000 км

Слабым местом модели считается рулевая рейка, порой она стучит уже к 50 000 км

В первые годы быстро изнашивались передние тормозные колодки и портили диски

Цена Kia Sportage 4 (QL) на вторичном рынке

На нашей вторичке уже более пятисот предложений стоимостью от миллиона рублей и выше.

Год выпуска:2016
Пробег:105 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Белый
Двигатель:2.0 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Спортейдж 4 2016 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Спортейдж 4 с пробегом 250 000 км

КИА СПОРТЕДЖ 4,ПРОБЕГ 250 000км реальный отзыв владельца после 250 000км пробега

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Слабые места и основные недостатки Kia Sportage IV(QL)

С 2016 года российским автолюбителям стала доступна новая четвертая модификация Kia Sportage. Кроссовер уверенно занял лидирующие позиции среди самых продаваемых автомобилей в своем сегменте, несмотря на довольно солидную стоимость. По отзывам владельцев, автомобиль хороший, хотя не идеальный. Есть у него немалые достоинства и некоторые недостатки, слабые места, технологические удачные решения и недоработки.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 4 оснащается бензиновым двигателем, объемом 2,0 и 2,4 л., и дизельным, объемом 2,0 л. «Кушает» кроссовер топливо марки не ниже А-95. Бензиновые модели могут иметь как механическую, так и автоматическую КПП, а вот дизельная комплектуется исключительно автоматом. Не так давно на российском рынке появился автомобиль, оснащенный преселективной (роботизированной) коробкой передач. Она агретируется только с бензиновым турбированным двигателем. Но эта модель скорее эксперимент, цель которого – выявить все плюсы и минусы подобной сборки.

Производитель относит Kia Sportage четвертого поколения к классу компактных кроссоверов. Габариты его составляют (мм):


  • Длина – 4485;
  • Ширина – 1855;
  • Высота – 1645;
  • Клиренс – 182;
  • Колесная база – 2670.

Весит автомобиль 1485 – 1690 кг. Имеется багажник объемом 466 л. При разложенных задних сиденьях его вместительность увеличивается до 1480 л. Емкость топливного бака составляет 62 л. Расход бензина, в зависимости от объема двигателя и КПП колеблется в пределах:


  • 10,7 – 12 л. по городу;
  • 6,1 – 6,7 л. по трассе при скорости 90-100 км/ч. При увеличении скорости расход возрастает;
  • 7,9 – 8,3 л. при смешанном режиме эксплуатации.

Дизельный мотор расходует 7,9 л. на 100 км. при движении по городу, 5,3 л. – на трассе и 6,3 л. – в режиме город/трасса. Потребление топлива увеличивается в холодное время года, особенно при сильных морозах.

Достоинства автомобиля

Дизайн Киа Спортейдж 4 вызывает много вопросов. Кому-то он нравится, кому-то не очень, но то, что внешность кроссовера отличается особой харизмой, отмечают все. Рельефная решетка радиатора придает «лицу» автомобиля особый, несколько агрессивный вид. «Раскосые» передние фары и слившиеся в одно целое задние фонари смотрятся очень стильно. Не уступает внешности и внутреннее убранство – все фасонисто, но не в ущерб комфорту.

Салон просторный – даже при отодвинутом на максимум переднем сиденье, задние пассажиры коленками не касаются спинки. Водители отмечают отличную шумоизоляцию – уровень шума не превышает 63 ДециБел. Просторный багажник позволит перевозить не только пакеты из супермаркета. Под его фальшполом находится ремкомплект с полноценным запасным колесом.

Переднюю панель отличает лаконичный, классический дизайн, без особых наворотов. Центральная консоль, на которой находится экран мультимедиа, на 10° повернут в сторону водителя. На нижней ее части находятся клавиши настройки климат-контроля и др. вспомогательных органов. Некоторые кнопки управления автомобилем удобно расположились прямо на рулевом колесе.

Радует щедрость производителей. Уже в базовой комплектации Kia Sportage 4 оснащается центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, стандартным CD-проигрывателем, шестью динамиками, «мультирулем», фронтальными и боковыми подушками безопасности. Имеются различные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность движения:


  • Контроль давления в шинах;
  • Стабилизация;
  • Старт под гору и спуск с нее;
  • Регулировка рулевого колеса.

За доплату к «базе» можно добавить т. н. «Теплые опции», включающие в себя подогрев всех кресел и лобового стекла в области дворников, электропривод и обогрев зеркал.

Следующая комплектация – Comfort. Теперь кроме сидений греется и руль. В водительском кресле «появляется» подпор для поясницы, регулирующийся электроприводом. К базовым опциям плюсуются датчик дождя, круиз- и раздельный климат-контроль, диодные ходовые огни и противотуманные фары.

Все вышеперечисленное имеется в комплектации Prestige, но сюда добавляются ксеноновые фары с омывателями, диодные фонари, передние парковочные сонары, электрический ручной тормоз, доступ «без ключа», запуск мотора с кнопки, экран комбинации приборов. Отделка салона становится комбинированной – текстиль+кожа.

Особняком стоит Kia Sportage 4 в комплектации Premium с адаптивным биксеноном, тонировкой задних стекол, люком, навигацией, акустику JBL и 8˝ экраном. Салон полностью кожаный. Передние сиденья оснащаются системой вентиляции и многочисленными регулировками (не ручными, конечно). Приводом оснащены не только зеркала, но и дверь багажника. Автомобиль этой комплектации может самостоятельно парковаться, выезжать со стоянки задним ходом, держать под контролем «слепые зоны», распознавать дорожные знаки и мн. др., что повышает безопасность.

Естественно, чем «богаче» комплектация, тем выше стоимость.

основные недостатки Kia Sportage(QL)

Недостатки Kia Sportage с 2016 года выпуска

Как и любой другой автомобиль, Кия Спортейдж 4 имеет свои проблемные стороны, проблемные места и недостатки. И первое, на что жалуются водители – жесткая подвеска. При движении вне дорог ощущается каждый камешек. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно просто приноровиться и подбирать наиболее комфортную скорость.


Еще водители негодуют по поводу грязных порогов. На многих современных моделях авто это место прикрывается нижней частью двери, но на Kia Sportage 4 такого нет. Какие сюрпризы это может преподнести? Испачканные брюки, ноги или сапоги.

Но имеются у Kia Sportage с 2016 года выпуска и слабые места, которые в процессе эксплуатации могут вылиться поломкой.

Смотрится родная решетка очень эффектно, но через ее крупные ячейки легко проникают насекомые, пыль и грязь. Чего ждать в этом случае? Загрязнения радиатора, который, если вовремя его не очистить, перестанет полноценно выполнять свои функции и мотор может перегреться. Это конечно не болезнь, а так, легкое недомогание. Вылечить можно очень просто – поставить сетку с мелкими ячейками.

Эти детали являются болезнью Kia Sportage 4. Нуждаются в замене приблизительно каждые 20 тыс. км. пробега. Но пока не вышел срок гарантии (5 лет или 150 тыс. км.) то устранение дефекта у официального дилера буден бесплатным.

Включается он педалью, расположенной у левой ноги водителя. Для фиксации авто под уклоном нужно приложить большие усилия. Но, отпустив рабочий тормоз, замечаешь, что машина на несколько сантиметров скатывается. Это не неисправность, а конструкционный просчет.

Слабые места Киа Спортейдж 4-го поколенич (QL)

Приобретая б/у Киа Спортейдж 4-го поколения, особое, кроме внешнего вида и пробега, внимание следует уделить следующим узлам:


  • Топливной аппаратуре;
  • Состоянию катализатора;
  • Качеству переключению передач как на МКПП, так и на АКПП;
  • Состоянию масла в трансмиссии, которое покажет не злоупотреблял ли предыдущий хозяин ездой по бездорожью;
  • Шасси, ступичным подшипникам и подвеске карданного вала.

Еще необходимо поинтересоваться, с какой периодичностью менялось масло.

Вместо заключения.

К чему готовиться, покупая Киа Спортейдж 4? Судя по отзывам, серьезных проблем с силовыми агрегатами не возникают. Разработчики на совесть поработали над улучшением «железа» и постарались устранить все проблемы, обнаруженные в предшественнике. Основные нарекания владельцев направлены на конструкционные недоработки, которые снижают уровень комфорта при вождении.

Двигатель G4NA 2.0

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage

g4na 2.0 двигатель массовые проблемы

Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :

Блок G4NA

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производствас 2006
Объем1999 см3 (2.0 л.)
Мощность123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10.3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Количество клапанов на цилиндр4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9.8 л/100 км

Двигатель G 4NA 2.0 массовые проблемы и отзывы

Основные причины задиров в G4KD и G4NA

1. Недостаточное давление масла, при этом датчик давления отрегулирован под более низкие значения

2. Отсутствие масляных форсунок в блоке цилиндров

3. Плохая продувка цилиндров и разрушение катализатора по этой причине пыль от катализатора может попасть обратно в цилиндры

Также типичной проблемой является растяжение цепи ГРМ на малых пробегах, или перескакивание звеньев. В итоге происходит встреча поршней и клапанов и как следствие повреждение последних.

Двигатель NU 2.0 (G4NA) предъявляет высокие требования к качеству масла. Также блок данного двигателя считается неремонтопригодным.

18 thoughts on “ Двигатель G4NA 2.0 <br></br> ”

такое машину барахло везите обратно в корею или китай!

В статье написано отсутствие масленых форсунок, это не верно с мая 2017 года масленые форсунки устанавливаются.

Только такси по 250 т.км катают и нормально

купил тусан 2.0л в 2016 году. мне куда ? в банк?

Раз задиры в 4 и 3 цилиндре в основном, то это конструкторы прошляпили равномерность охлаждения ЦПГ и масло здесь не поможет хоть через 3000 км. меняй.Если я правильно понимаю, форсунки масленные (впрыск с низу в поршень), только чуть-чуть выравнивают этот перекос.Не правильный отвод тепла из ГБЦ . Надо конструкцию головки блока срочно менять. АллЁ ХЁНдай

Здравствуйте,я тоже так считаю и поддерживаю вас ,есть решение проблемы на Ютубе ,можете посмортреть,там всего лишь нужно установить форсунки и сделать два отверстия в прокладке под головкой и всего лишь,для равномерного охлаждения ,сами каналы есть в головке ,они закрыты прокладкой ,самой ее конструкцией ,в ней сделать отверстия и все

Я капиталку сделал на90000 что уж говорить про движки

Это не двигатель, гав*о собачье

Знакомы сдал в трейд-ин рио, на одометре был пробег 130 тыс.км. начал кушать масло

155т все в порядке, просто чаще менять масло на 5000.
Андрей.

У меня на i40 на 300 000 только цепь поменял , g4na , эти движки на 450-500 рассчитаны , потом ремонт не дешевый но и не дорогой , можно реально 700 проехать на нем , если не гонять все время

Бомба замедленного действия? Что показала эндоскопия моторов почти новых Hyundai ix35 и KIA Sportage

Наше расследование проблем цилиндропоршневой группы (ЦПГ) корейских двухлитровых двигателей продолжается. В прошлый раз мы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА. Что из этого получилось?


Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu. С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta. Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.


Но сначала напомним, что недавно мы разбирали два старых литровых мотора Volkswagen с алюминиевыми блоками цилиндров. У первого с пробегом 200.000 км на стенках цилиндров ни царапинки, даже хонировка не стерта.



На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков. Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные. Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги - от 20.000 до 100.000 км.


На этот раз нам помогали ребята из СТО "АнДим", которая располагается в центре Минска. На вооружении опытных механиков - усовершенствованный ими USB-эндоскоп с весьма хорошим качеством картинки.



За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи. В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом "горшках". Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало. В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.


В день, когда мы проводили эндоскопию новых моторов, стало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем, сообщило агентство Reuters. Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.


Эксперимент начался вечером в прошлую пятницу. Приехало семь машин, парковка была забита "корейцами", правда, осмотреть успели только пять. Чтобы не было разговоров об особенностях российской эксплуатации, мы взяли на осмотр автомобили, которые ездили исключительно в Беларуси.

Hyundai Tucson (ix35) G4KD с пробегом 100.000 км


Для начала загоняем Hyundai Tucson (ix35) 2012 г.в., купленный нынешним владельцем в официальном автосалоне в Минске.

После первых ТО автомобиль практически сразу перестал обслуживаться на официальной станции. Владелец самостоятельно проводит ТО раз в 15.000 км маслом Gulf 5W-40. Стиль вождения активный. Машина на ночь остается в гараже, перед стартом долго не прогревается, используется исключительно 95-й бензин.



В первом цилиндре, который обычно страдает меньше всего, к нашему удивлению обнаруживаются задиры. Странно… Владелец на стуки совершенно не жаловался. Тем не менее царапины в начальной стадии (парочка все-таки глубоких) присутствуют.



Во втором цилиндре ситуация хуже, но еще терпимо (в рамках этих моторов, конечно).



Стенку третьего цилиндра задрало сильнее всего. Обратите внимание, насколько глубокие царапины образовались на задней стенке, хон местами содран.


Выпускные клапана при этом начинают покрываться нагаром, как и днище поршня. Процесс запущен.


На задней стенке четвертого цилиндра также обнаруживаются сильные царапины. Такое ощущение, что мотор проехал 300.000-400.000 км и где-то умудрился перегреться, но никак не 100.000… Машина еще поездит, стуков владелец не слышит (хотя небольшое шорканье все же есть), но дальше будет только хуже.

KIA Sportage G4NA с пробегом 44.000 км


Следующая машина 2014 г.в. была куплена новой в Санкт-Петербурге, пригнана самостоятельно нынешним владельцем в Беларусь, после чего эксплуатируется в Минске. Владелец придерживался рекомендаций РЭ по прохождению обкатки. Обслуживание проводится у белорусского официального дилера раз в 15.000 км маслом Motul 5w30. Бензин - только 95-й. Стиль вождения, по словам владельца, "средний". Зимой машина перед стартом прогревается. Владелец жалуется на стуки "на холодную". Причем чем ниже температура, тем громче стуки.


Мотор новый - проблемы старые?

Новый мотор серии Nu G4NA заменил предшествующий G4KD серии Theta II. Двигатели конструктивно похожи, но G4NA отличается другой геометрией цилиндров, а также наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.

Читайте также: