Резьба колесных гаек тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Диск Рав4

Разболтовка на РАВ 4 учитывается при подборе новых колес. От соответствия запасных частей требованиям производителя зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Одновременно необходимо помнить и о других параметрах дисков. При установке нестандартных запасных частей или комплектующих от остальных машин увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, а шины могут задевать элементы конструкции кузова и рычаги подвески при повороте или движении по неровной дороге.

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

При нарушении параметра колесо невозможно установить на автомобиль. Из-за изменения центровки возникает биение диска при движении, вызывающее вибрации и разрушающее ступичные подшипники и элементы подвески, а также ухудшающее управляемость кроссовера.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

Разболтовка

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

Диски и шины, которые устанавливались на различные кузова и комплектации

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Информация указана и в заводской инструкции по эксплуатации, приложенной к каждому кроссоверу.

Первое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

На XA10, предлагавшихся с 1994 по 2000 гг., использовались 5 шпилек с резьбой М12х1,5 мм, равномерно установленных на окружности диаметром 114,3 мм. Вылет ЕТ45, размер обода 6.5Jx16 (допускается использование деталей с 7.0Jx16), диаметр направляющего отверстия 60,1 мм. Габариты не зависели от типа кузова и мощности двигателя. Производитель предписывал использование покрышек размерностью 215/70 R16 с рабочим давлением 1,8 атм., применять другие шины не рекомендовалось.

Второе поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Третье поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Параметр PCD и вылет остались на прежнем уровне (5х114,3 мм и ЕТ45 соответственно)

Четвертое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Поколение XA40 появилось в 2012 г. и оснащалось стальными либо литыми колесными дисками с шириной обода 7.0Jx17. Устанавливались покрышки размерностью 225/65 R17, обеспечивавшие хороший уровень комфорта и динамики. Также встречаются автомобили, оборудованные дисками с шириной обода 7.5Jx18 и вылетом ЕТ39, рассчитанные на покрышки размерностью 235/55 R18.

После модернизации RAV4 в 2015 г. изменился дизайн дисков и декоративных колпаков, но геометрические размеры остались прежними. Колеса крепились на 5 шпильках, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Производитель допускает применение шин 225/60 R18. Установка покрышек с шириной беговой дорожки более 235 мм без модернизации ходовой части невозможна.

Пятое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Для рынка США предлагается версия с дисками 8Jx20 ET40 и шинами 245/45 R20. Все колеса имеют сверловку 5х114,3 мм.

Размеры штатных дисков

Основные характеристики заводских дисков для Toyota RAV4:

Базовые штатные детали изготовлены из стального листа с поверхностным напылением для защиты от коррозии, отличаются высокой прочностью и комплектуются колпаками для улучшения внешнего восприятия и снижения аэродинамических помех. На усовершенствованных модификациях применяются диски, изготовленные из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением. Их поверхность покрыта слоем лака, который разъедается реагентами. Для центрального отверстия предусмотрены пластиковые крышки. Они меньше весят, но легко повреждаются о дорожные неровности.

Размеры штатных дисков

Для Toyota RAV4 применяются диски с поверхностным напылением.

Параметры штатных гаек

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

При установке диска на ступицу необходимо контролировать надежность крепления. При слабо затянутых гайках колесо болтается в пределах нескольких десятых миллиметра, что приводит к повреждению направляющих поверхностей отверстий. Восстановить конструкцию невозможно, владельцу автомобиля приходится приобретать новый диск или менять весь комплект.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

🏁Как подобрать диски для автомобиля Toyota RAV4


Существует несколько причин замены дисков на РАВ 4, но для безопасной и комфортной езды требуется подбор в соответствии с характеристиками, рекомендованными производителем. Неверный выбор колес чреват дорогостоящим ремонтом кроссовера.

Рав 4

Заводская комплектация

Эксплуатационные характеристики Тойоты РАВ 4 указываются для заводской комплектации. По умолчанию с конвейера сходят машины со штампованными колесами.

Основные параметры колес автомобиля

В руководстве по эксплуатации указаны характеристики колес транспортного средства. Основными понятиями являются:

  1. Диск — конструктивный элемент, передающий усилие от оси к покрышке и обратно. На обод диска устанавливается покрышка.
  2. Ступица — узел, передающий вращение от оси к колесу.
  3. Обод — место соединения покрышки с диском.
  4. Вылет — расстояние смещения центра пятна контакта относительно плоскости ступицы. С ростом значения увеличивается выступ колеса наружу, чем меньше значение, тем глубже оно утоплено вглубь машины.

Параметры колес

Для каждого колеса допускается использовать несколько типоразмеров покрышек. Обозначение в руководстве 205/60 R17 ЕТ39 указывает, в мм:

  • 205 — ширину покрышки;
  • 60 — соотношение высоты покрышки к ширине, в %;
  • R15 — диаметр в дюймах, R — радиальный тип;
  • ЕТ39 – величину вылета.

Наличие в обозначении PCD 5*114,3 (разболтовка или сверловка) указывает на характеристики крепления колеса к ступице, 5 отверстий с расстоянием между их центрами 114,3 мм.

Когда требуется замена дисков на машине

Состояние колес важно для надежного контакта автомобиля с дорожным покрытием. Они обеспечивают сцепление с полотном, управляя транспортом. За эту задачу отвечает протектор. В межсезонье покрышки меняют: зимние — на летние, и наоборот. Основное отличие шин — величина и рисунок протектора, а также твердость резины. Зимние покрышки имеют крупный рисунок, грубый, глубокий, с шипами, обеспечивающий контакт с дорогой. Замена покрышек прописана в ПДД и контролируется инспекторами. Замена может производиться и по другим причинам:

  1. Износ шин. Глубина протектора на легковом транспорте стала менее 1,6 мм. Этот критерий упоминается в ПДД. Ездить на таких колесах нельзя, поскольку автомобиль может не удержаться на дороге. Замер высоты проверяется на СТО.
  2. Неравномерный износ. По техническим причинам и недосмотру водителя стираются края или центр покрышки, неверно выполнен развал колес. Такой дефект может стать причиной аварии.
  3. Механические повреждения. Покрышка получает пробоины, разрывается, происходят оголение корда, расслоение каркаса.
  4. Старение шин. По ГОСТ срок службы покрышки ограничивается 5 годами. Даже при целом протекторе резина непригодна (теряет эластичность) из-за влияния солнца, перепада температур, воздействия химических реагентов. Особенно опасна такая шина зимой на скользкой дороге.
  5. Деформация. Чаще всего нарушения геометрии колеса вызываются разрывом корда. Машину начинает трясти, бросает в стороны. Проверка проста — если при качении по ровной поверхности наблюдаются отклонения от равномерного перемещения, «восьмерка» и т. п., колесо (покрышка) подлежит замене.

Замена дисков

Частым фактором замены колес является желание обновить облик автомобиля.

Размеры дисков и шин для Toyota RAV4 разных поколений

Размер используемых шин на кроссоверах Тойота РАВ 4 зависит от года выпуска:

  • 2-е поколение, с 2000 по 2005 г. — 215/70/R16;
  • в период с 2005 по 2010 г. — 235/60 R16;
  • с 2010 по 2015 г. — 225/70/R17;
  • РАВ4 IV (XA40) (2012-2021) — 235/60/R18;
  • RAV4 V (XA50) (2019-2021) — 235/55/R19

Опасность установки больших дисков — возможность трения покрышки о подкрылки и возросшую нагрузку на ходовую машины.

Первое

Первое

Второе

Третье

Четвертое

Пятое

Пятое

Критерии выбора: на что обратить внимание

При выборе дисков следует руководствоваться исходными параметрами — сезон года, стиль вождения, тип местности. Основные материалы, используемые в производстве колес, — сталь и алюминий. Титан, в силу его высокой дороговизны, не рассматривается. В производстве литья чаще используется алюминий с добавками никеля. Сплав позволяет создавать красивую, эффектную продукцию, не подверженную коррозии и выдерживающую нагрузки легкового транспорта.

Малый вес улучшает динамику машины, маневренность, увеличивает сцепление с дорогой вследствие большей ширины покрышек.

Литые или кованые

Легкосплавные диски делятся на 2 большие группы:

  • литые;
  • кованые.

Литые или кованые

Основное различие между ними — технология изготовления. Первые в ходе литья образуют мелкозернистую структуру, наподобие спеченных шариков. В процессе эксплуатации в металле накапливаются микротрещины, невидимые снаружи и невооруженным глазом. В произвольный, непредсказуемый момент времени колесо раскалывается и может привести к аварийной ситуации с тяжелыми последствиями.

Кованый диск обретает волокнистую структуру, что придает больше пластичности изделию и не приводит к расколу, но стоимость ковки превышает цену литья.

Популярные модели дисков

На рынке можно найти литые колеса на кроссовер удовлетворительного и хорошего качества, по цене в диапазоне ₽3500-4700. Наибольшим спросом в российских магазинах пользуются диски, описанные ниже.

«КиК KC776 17 RAV4 F»

КиК KC776 17 RAV4 F

«Скад Марсель»

Yamato Kioto-no Amira

Replica H-To77

Диски Replica с аббревиатурой WSP изготавливаются в Италии, родине бренда. Также имеются производства в КНР и на Тайване (обозначаются литерами FR, LS и H). Стоимость дисков не ниже ₽6500.

Replica H-To77

Replay LX119

Enkei SC13

OZ Racing Adrenalina

OZ Racing Adrenalina

YOKATTA Model-32

Инженеры, покинувшие компанию Kosei, основали собственное производство. Они разработали свыше 40 собственных моделей, поставляемых на рынок под брендом YOKATTA. Стоимость модели YOKATTA MODEL-32 BK Y 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1 на российском рынке начинается от ₽6500.

Borbet BS 5

Страна производства — Германия. На российском рынке диски предлагаются по цене от ₽9000. Сопоставимыми характеристиками обладает продукция ENKEI. Продукция Borbet устойчива к ударным нагрузкам и слабо подвержена любым видам деформации.

YST X-19

YST X-19

Параметры штатных гаек

Литые диски в базовой комплектации Тойоты РАВ 4 крепятся шпильками, гайками с прессшайбой и резьбой M12х1,5. Длина креплений для стандартного штампованного колеса меньше, чем для литого. Посадочное место имеет конусообразную форму с углом наклона к оси болта 60°. Поверхность крепежа должна полностью прилегать к колесу, в противном случае при движении одна из плоскостей будет деформирована или разрушена, диск будет испорчен без возможности восстановления.

Для защиты от кражи колеса один из болтов (шпилек), гаек делается с особой формой головки, которые невозможно открутить без специального ключа, идущего в комплекте с креплением. Для РАВ 4 подходит серия BULLLOCK (KYO-EI), BASIC (ROADHORSE) и другие с различной длиной и размером головки.

Последствия установки дисков внештатных размеров

Замена колесных дисков отражается на внешнем виде автомобиля, но также влияет на его характеристики:

  • время реакции на движение руля;
  • силу сцепления с дорожным покрытием;
  • износ резины;
  • величину шума;
  • расход топлива.

Диски из алюминия, титана, их сплавов обладают малым весом и способствуют уменьшению расхода топлива, повышают управляемость транспортного средства. Установка колес с широким профилем увеличивает сцепление с сухим дорожным покрытием, но ухудшает его на мокрой или грязной дороге, приводит к росту вероятности бокового заноса. При установке колес нештатных размеров изменяются нагрузки на подвеску, ступицу, подшипники, кузов, сокращая их ресурс.

Подробная инструкция по замене своими руками

Замена колеса является простой операцией и доступна почти каждому водителю. Ее выполнение осуществляется в несколько приемов:

  • поставить автомобиль на ровном месте;
  • ослабить болты крепления колеса;
  • поднять домкратом нужную часть машины, предварительно зафиксировав ее ручным тормозом и подставками под колеса для страховки;
  • выкрутить болты;
  • снять колесо;
  • установить новое (запаску или докатку);
  • закрутить крепления без затяжки, желательно нанести на резьбу смазку типа литола;
  • опустить машину;
  • затянуть болты с усилием, рекомендуемым производителем.

Через несколько километров лучше остановиться и проверить затяжку всех болтов на замененном колесе. Для предотвращения неравномерного износа ступичных подшипников затяжка болтов на всех колесах должна быть одинаковой. Для чего желательно приобрести динамометрический ключ.

Читайте также: