Режиссура грант на обучение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предоставление субсидий на производство национальных фильмов

Субсидии предоставляются организациям кинематографии, за исключением некоммерческих организаций, на производство национальных фильмов (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации») и при условии соответствия следующим требованиям:

у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации кинематографии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

организация кинематографии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации кинематографии другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации кинематографии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация кинематографии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация кинематографии в текущем финансовом году не получает субсидию из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на производство фильма, представленного в заявке;

руководитель организации кинематографии не замещает и (или) не замещал должность руководителя организации кинематографии, которой ранее была предоставлена субсидия на производство национальных фильмов, и которая не выполнила обязательства по заключенным соглашениям и не осуществила возврат субсидии в федеральный бюджет в порядке, установленном соглашениями, либо которой ранее была оказана поддержка Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и которая не выполнила обязательства по производству и (или) прокату национального фильма и (или) не осуществила возврат предоставленных средств;

у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед Министерством по возврату средств субсидии, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в соответствии с ранее заключенным соглашением с организацией кинематографии, в том числе за просрочку исполнения обязательств по такому соглашению;

у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии по возврату средств, предоставленных Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в связи с нарушением условий ранее заключенных договоров о предоставлении средств на производство и (или) прокат фильмов;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации кинематографии.

Список грантов, о которых должен знать каждый кинематографист

Перечисленные ниже гранты, семинары и программы поддержки отличаются дедлайнами с февраля по май. Среди них также есть несколько программ с нефиксированными дедлайнами.

Документальные фильмы

В мире документалистики предпочтение отдается фильмам, освещающим актуальные проблемы нашего времени. Но грантодатели очерчивают широкий круг этих проблем. Проекты о животных, жизнь Юга Америки или международные совместные производства – для всего найдется свой грант, и раскрытие сюжетов идет полным ходом.

Грант объединенного фонда Bertha BRITDOC

Совместная инициатива фундаций Bertha Foundation и BRITDOC открыла первый европейский фонд для кинематографистов с просветительскими проектами.
Этот фонд финансирует интеллектуальные, стратегические просветительские проекты по созданию амбициозных независимых документальных фильмов, в основе которых лежат социальные проблемы; фильмам, способствующим настоящим переменам на местном, региональном или глобальном уровнях.

Грант фонда IDFA Bertha Fund

Грант крупнейшего и самого престижного документального кинофестиваля IDFA могут получить соискатели, представив международный фильм.
IDFA Bertha Fund это единственный фонд в мире, предназначенный исключительно для содействия и укрепления креативного документального сектора в Африке, Азии, Латинской Америке, на Среднем Востоке и в Восточной Европе. Фонд финансирует новые креативные документальные проекты, которые можно подать на конкурс на этапе разработки, производства и пост-продакшн.

Фонд документальной журналистики Bertha BRITDOC

Дедлайн не определен. Подробности

Художественные и игровые фильмы

Поскольку художественные фильмы это традиционная область для инвесторов, существует множество грантов и программ для поддержки кинематографистов с многообещающими карьерами и проектами. Этой весной грантодатели предлагают множество возможностей проявить себя как телережиссер или представить свои фильмы европейским дистрибьюторам.

Стипендия Fast Track организации независимых кинематографистов Film Independent

Эта трехдневная программа создана для многообещающих кинопроизводителей, которые ищут финансирование для своих фильмов.

Fast Track проходит во время лос-анджелесского кинофестиваля. На протяжении трех дней интенсивных встреч Fast Track объединяет кинематографистов и инвесторов, производственные компании, а также других профессионалов отрасли. Участники Fast Track также могут подать заявления на получения производственного гранта в $15 000, который предоставляет Фундация Альфреда П. Слоана (Alfred P. Sloan Foundation) или стипендии в $10 000 от Millenium Entertainment.

Дедлайн 24 февраля. Подробности

Фонд Хуберта Балса

Инициатива от престижного Международного Роттердамского кинофестиваля предназначена для финансирования работы кинематографистов из развивающихся стран с грантами от €10.000 до €20.000.
Фонд Хуберта Балса (Hubert Bals Fund) был создан, чтобы помочь новаторским и талантливым кинематографистам из Африки, Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Восточной Европы завершить свои художественные фильмы.

Гранты фонда Women In Film/Netflix

Организация женщин-кинематографистов предоставляет крупные гранты на завершение фильмов, посвященных проблемам женщин.
Соискательницы могут получить гранты наличностью и необходимые производственные сервисы для завершения фильмов, чья тематика соответствует установленным критериям: быть сделанными женщинами, быть про женщин и для женщин. Незаконченные работы рассматриваются специальным жюри из профессионалов Women In Film.

Дедлайн: конкурс начинается в марте. Подробности

Грант Роя Дина организации Heart Productions

Грант Роя Дина (Roy Dean Grant) предоставит сервисы и продукты на сумму более $30 000 для короткометражных, документальных и художественных фильмов с бюджетом менее $500 000.
Фонд финансирует интересные истории о мало раскрытых явлениях, исторические фильмы и фильмы, которые трогают сердца. Предпочтение отдается фильмам, которые освещают и разоблачают важную информацию, а также фильмам про неизвестных, но интересных людей.

Краудфандинг-грант Nextpix/Firstpix

Организации Nextpix/Firstpix предоставит грант фильмам с бюджетом менее $250 000, которые являются первой или второй работой режиссера, осуществляющего сбор средств (краудфандинг) для финансирования своего фильма.
Вместо финансирования по предварительно утвержденному циклу, Nextpix/Firstpix будет принимать заявки на любой фильм, для финансирования которого проводится сбор средств, на протяжении года. Срок рассмотрения заявки – 30 дней. Фильм должен иметь позитивную гуманистическую идею.

Дедлайн: не определен. Подробности

Грант Creative District

Дедлайн: не определен. Подробности

Написание сценариев

Стипендия Николла (Nicholl Fellowship) на написание сценария

Американская Академия кинематографических искусств и наук проводит международный конкурс сценаристов для поиска новых талантов.
Каждый год в рамках конкурса выдаются стипендии в размере до $35 000. Получившие стипендию соискатели должны написать, по крайней мере, один оригинальный сценарий к художественному фильму на протяжении года.

Дедлайн: 28 февраля (ранний дедлайн). Подробности

Конкурс сценаристов Slamdance

Эта конкурсная программа рассматривает работы в четырех категориях и присуждает награды трем самым лучшим работам в каждой из них. Кроме того, победитель может получить большой приз. Также на каждую работу будет написан отзыв.
Конкурс сценаристов Slamdance предназначен для поиска и поддержки новых писательских талантов. Мы приветствуем сценарии в любом жанре, на любую тему, с любой точки мира.

Дедлайн: 8 апреля (ранний дедлайн). Подробности

Семинар Sundance Screenwriters Lab

Sundance Screenwriters Lab это не только пятидневный семинар для сценаристов. Отобранные на нем сценарии будут участвовать в семинаре для режиссеров Sundance Director’s Lab. Также это возможность получить множество грантов Sundance.
С помощью индивидуальных занятий с креативными консультантами участники погружаются в насыщенный творческий процесс. Они получают необходимые уроки мастерства, а также средства для основательного изучения своего писательского материала.

Дедлайн для международных соискателей 15 августа. Подробности

Семинар для сценаристов Film Independent

Это пятинедельный семинар в Лос-Анджелесе, во время которого писатели работают над своими сценариями два-три вечера в неделю. Данный семинар разработан, чтобы помочь писателям улучшить свои навыки, разработать свой собственный стиль и перенести свои поточные проекты на новый уровень. На протяжении мероприятия участники получают отзывы на свои сценарии от руководителя семинара, независимых консультантов и других писателей, участвующих в программе.

Гранты на бесплатное обучение в Московской школе нового кино


Для участия в конкурсе на получение гранта претендентам необходимо снять короткий фильм на тему: «Отчаяние. Гнев».

  • Хронометраж от 2 до 5 минут
  • Без закадровой музыки, музыка только из естественных источников (магнитола в машине и т.п.)
  • В фильме должен присутствовать внутрикадровый монтаж (длинные изобретательные кадры).

Прием работ проводится до 18 сентября 2020. Работы принимаются по электронной почте: info@newcinemaschool.com

20 сентября будет опубликован шортлист финалистов творческого конкурса, затем экспертный совет, состоящий из сотрудников редакции журнала «Сеанс» и Московской школы нового кино, выберет победителя.

Победитель автоматически считается поступившим в МШНК и зачисляется в режиссерскую мастерскую на бесплатной основе.

Подробнее о режиссерской мастерской МШНК можно прочитать здесь.

Журнал Искусство кино совместно с Московской школой нового кино начинает прием заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого получит возможность бесплатно учиться в лаборатории неигрового кино МШНК. Куратор лаборатории – Дмитрий Кубасов.
Для участия в конкурсе на получение гранта претендентам необходимо снять короткий неигровой фильм.

Прием работ проводится до 18 сентября 2020. Работы принимаются по электронной почте: info@newcinemaschool.com

20 сентября будет опубликован шортлист финалистов творческого конкурса, затем экспертный совет, состоящий из сотрудников редакции журнала «Искусство кино» и Московской школы нового кино, выберет победителя.

Победитель автоматически считается поступившим в МШНК и зачисляется в лабораторию неигрового кино на бесплатной основе.

Подробнее о лаборатории неигрового кино Дмитрия Кубасова можно прочитать здесь.

Режиссура грант на обучение

Синемаголики! Мы очень хотим, чтобы кто-нибудь из вас стал режиссёром и когда-нибудь поблагодарил нас со сцены Каннского кинофестиваля. Поэтому мы вместе с Санкт-Петербургской школой нового кино начинаем приём заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого получит возможность бесплатно учиться в режиссёрской мастерской документального и игрового кино Эдгара Бартенева и Александра Савчука.

В новом учебном году СПбШНК набирает студентов на семь факультетов — профильных лабораторий, в каждой из которых есть одно грантовое место. Мы будем курировать отбор абитуриентов на грантовую программу режиссёрской лаборатории Бартенева-Савчука.

Для участия в творческом конкурсе абитуриентам необходимо прислать заявку со следующими выполненными заданиями:

Серия фотопортретов (не автопортрет)

Мини-фильм на основе любого стихотворения хокку

Эссе, небольшой художественный текст на тему «Почему я хочу учиться режиссуре кино»

Специальное дополнительное задание для участия в конкурсе на грант Cinemaholics:

5 октября будет опубликован шортлист финалистов творческого конкурса, затем экспертный совет, состоящий из команды Сinemaholics и Санкт-Петербургской школы нового кино выберут победителя. Абитуриенты, попавшие в шортлист будут автоматически считаться поступившими в СПбШНК и могут быть зачислены в лабораторию на обычной основе. Срок курса обучения в лаборатории – 2 года (4 семестра). Все занятия проводятся в вечернее время, поэтому обучение в СПбШНК можно совмещать с работой.


Подробная информация о режиссёрской мастерской документального и игрового кино СПбШНК и программе обучения по ссылке тут.

Мастерская Бартенева-Савчука — это прежде всего практическая лаборатория. Здесь студенты все время работают над своими проектами. За два года обучения каждый снимет четыре фильма по собственному сценарию – по фильму в семестр.

Изучение Режиссуры за границей

Англия и Америка за последние десятилетия прочно заняли позиции лидирующих стран в области режиссёрского образования за границей — однако выбирая учебное заведение, нужно знать, что талантливые учителя есть в каждой стране. Например, французы славятся своим умением экспериментировать со способами подачи материала, скандинавы демонстрируют уникальное чувство юмора, а жители восточных стран умеют создавать философско-поэтические притчи так же хорошо, как жанровое кино. Практически каждая театральная и кинематографическая школа может похвастаться талантливыми выпускниками, занявшими место среди именитых режиссёров мира. При этом сам факультет режиссуры пользуется неслыханным спросом: даже в вузах, где почти не обучаются иностранцы, конкурс поступающих на одно место около тридцати человек. Движущиеся образы на сцене и на экране — это пик современного искусства, в рамках которого создаются шедевры, сочетающие изобразительную, музыкальную, философскую составляющую.

Режиссеры сталкиваются с огромным количеством визуальных, драматических, технических задач. Умение их решать, работая в команде — основополагающие навыки хорошего специалиста, поэтому бакалавриат на факультетах подразумевает практику как основной вид обучения. Для изучения теории мирового театрального и киноискусства обычно поступают в магистратуру, однако большинство режиссёров ограничиваются степенью бакалавра.

Карьерные и жизненные перспективы выпускника факультета режиссуры

Годовая заработная плата начинающего профессионального кино- и видеорежиссера в Америке составляет около 100 000$, в Австралии и Новой Зеландии — от 55000$, в Великобритании — 40000$. Именитые режиссёры, обладающие престижными наградами, получают несравнимо больше: по данным The Hollywood Reporter, звёздные режиссёры Голливуда за каждую свою кинокартину получают от 250 000$ до 20 000 000$. Впрочем, выпускники киношкол снимают не только полнометражное авторское кино, но и телепередачи, рекламу, клипы, документальные фильмы. Вполне реально совмещать режиссерскую работу с монтажом, сценаристикой или продюсированием.

Профессия театрального режиссера тоже обещает приличный заработок: в Америке это 58640$ в год, а в Англии — около 550$ долларов за неделю, не считая ставки около 1800$. Коммерческие театры стараются предлагать ещё более выгодные условия.

Профессия режиссёра открывает перед вами двери элитарных клубов, вечеров творческой богемы, новых городов и стран.

Среднее образование за границей с возможностью изучения режиссуры

Большое предпочтение комиссии зарубежных вузов по специальности «режиссура» отдают тем, кто закончил старшую школу страны, где планирует поступать, либо отечественную школу с аккредитованным международным дипломом A-level , IB , High-School. Ряд зарубежных школ предлагает своим воспитанникам освоить курсы подготовки к дальнейшему обучению режиссуре. Вот наиболее известные из них:

1. Возраст: 14-16 лет.

2. Программа: BTEC (2 года перед университетом) Mass media production.

Обучаясь в самом центре Лондона, дети приобретают практические навыки съемки, журналистики, кинопроизводства, видеообработки.

1. Возраст: 14-17 лет

2. Программа: аккредитована ассоциацией WASC.

Художественная частная школа в горах Сан-Хасинто штата Калифорния предлагает короткие летние программы и полноценное среднее образование, целью которого является эффективная, углубленная профильная подготовка студентов, планирующих поступление на факультеты киноискусства и других видов творчества.

ТОП-5 вузов в сфере кинорежиссуры, цены

Получить Оскара — несложно, если ты являешься выпускником одной из лучших киношкол мира:

Нью-Йоркская Академия Киноискусства выучила не одно поколение голливудских режиссеров, а порой и целые династии: здесь учились сыновья Стивена Спилберга, Пирса Броснана, Мюррея Абрахама, дочери Питера Богдановича. Неудивительно, что обучение здесь стоит недёшево — порядка 40000$ за год.

В New York Film Academy в атмосфере здоровой конкуренции и творчества, среди студентов любого социального и географического происхождения можно получить степень бакалавра или магистра по специальности кинопроизводства, кинопродюсирования, 3D-анимации. Филиалы академии есть в Нью-Йорке, Флориде, Лос-Анджелесе. Постигая науку создания визуальных образов в сердце мировой киноиндустрии, нельзя не проникнуться предметом изучения до глубины души — с первых месяцев студентов захватывает творческий процесс: они создают короткометражные, анимационные фильмы, пишут видеоигры.

В школе предлагается 13 программ режиссуры и смежных дисциплин, которым обучаются на восьми кампусах более тысячи студентов. Именитые американские режиссёры нередко выбирают Канаду как более бюджетную по сравнению с США площадку для съемок, и VFS имеет непосредственное отношение к таким проектам, поскольку является действующей киностудией с мощными техническими возможностями.

Учебная программа ежегодно обновляется, следуя за трендами и стандартами киноиндустрии. Выпускники VFS востребованы крупными компаниями HBO, Pixar, Disney, Paramount Pictures. Наиболее именитые выпускники Vancouver Film School: режиссер-аниматор Чад Моффит («Оскар» за работу над трилогией «Властелин колец»), кинорежиссёр и 3D-аниматор Нил Бломкамп («Район № 9»). Стоимость за курс: от 28250$CAD.

Как и VFS, Capilano University базируется в Северном Ванкувере. Ежегодно сюда зачисляются почти две тысячи иностранных студентов, при этом внимание преподавателей достаётся каждому: группы не более 25 человек. Здесь есть возможность освоить киноискусство за 2 года, получив диплом, или за 4 — получив степень бакалавра.

CapU имеет партнерские проекты с учебными заведениями других стран, что позволяет студентам путешествовать в «полевые школы» или по обмену. Стоимость обучения за год: от 14500$CAD.

  • Академия исполнительских искусств в Праге (Akademie múzických umění)

Среди выпускников FAMU такие имена, как Эмир Кустурица и Милош Форман. Пражская школа кино и телевидения считается одной из лучших и старейших в мире, а её выпускники неоднократно получали Оскара и многочисленные награды международных кинофестивалей. Владея чешским языком, в FAMU можно обучаться бесплатно, а вот на английском языке обучение обойдётся в сумму от 8700€ за год.

Именно в этом университете братья Люмьер впервые взору жителей Англии представили публичный показ кинокартины. Для начинающих кинематографистов здесь есть специальный студийный комплекс. Более половины выпускников стали сотрудниками крупных компаний сферы: Sony UK, BBC, Sky. Стоимость обучения: около 13400£ за год.

Недорогое высшее образование в сфере кинорежиссуры

В ряду известных творческим кругам, но не самых престижных учебных заведений, где можно изучить кинорежиссуру, внимания заслуживают несколько киношкол. Они приятно обрадуют ценами на обучение, однако не следует думать, что поступить туда будет очень легко: конкурс на место весьма высок.

  • Достаточно бюджетные программы магистратуры по кинорежиссуре предлагают канадские Университет Альберты (7190$ в год) и Университет Калгари (9904$). Профессора University of Alberta 23 раза завоевывали национальную премию 3M Teaching Award.
  • Нидерландская Кино- и Телеакадемия не имеет аналогов в своей стране. Примерно 2000€ за год обходится высшее образование всем студентам нидерландских вузов. При поступлении студентам предлагается «на берегу» определиться с выбором между игровым и документальным кино. Бакалавры обучаются на голландском языке. Степень магистра подразумевает более теоретизированное изучение предмета на англоязычном факультете.
  • Международная Кёльнская Киношкола принимает иностранных студентов на обучение степени бакалавра по кинодраматургии, режиссуре и продюсированию стоимостью около 3500€ в год. Для поступления сюда достаточно мотивационного письма и участия в проекте на территории киношколы для возможности оценить способности студента. На бакалавриат по итогам отбора принимают лишь 8 человек. Обязательно знание немецкого языка.
  • Во Франции обучиться режиссуре можно в La Femis. Её выгодно отличает от других школ возможность попробовать свои силы в разных направлениях: режиссер, сценарист, звукоинженер, художник. Обучение обойдётся в сумму порядка 13000$ за год.
  • Эдинбургский университет в сердце Шотландии существует с 16 века. Здесь можно получить степень MA (1 год) или степень MFA (21 месяц) по кинорежиссуре. Оба курса предполагают практическую работу над документальным либо художественным проектом — одна из таких студенческих работ даже была номинирована на премию «Оскар». Стоимость обучения — около 16125$ в год.

ВУЗы для изучения театральной режиссуры

Некоторые вузы, преподающие театральное искусство и режиссуру, творчески подходят к обучению и предлагают нестандартные научные степени, позволяющие получить расширенный набор знаний в процессе обучения. Например, в Йоркском университете и Университете Восточной Англии есть возможность получить единовременно степень в театральной режиссуре и сценаристике, такую же программу предлагает американский Университет Висконсина в О-Клэр. Более классические курсы предлагают:

  • Колледж округа Лэйк, США (9912$ в год)
  • Канадский Университет Британской Колумбии, прямо на территории которого находится Центр исполнительских видов искусства Чань, при котором функционирует концертный зал «Чань Шунь». Стоимость: 6000$ за год по программе магистратуры
  • Гонконгская академия исполнительских искусств обучает студентов за сумму 42100HK$ (около 5400$ в год). Объединяет несколько школ, охватывающих разные направления режиссёрского искусства, включая школу китайского традиционного театра
  • Эссекский университет, Великобритания. Программы вуза по криминологии, театральному мастерству, истории искусств, хореографии и политологии входят в топ-10 в Великобритании. (15800$ за год)
  • Университет Дрейк в США (35060$ за год).

Конкурсы и гранты

Отдел научных и творческих программ осуществляет мониторинг актуальной информации по грантам и конкурсам, а также ведёт техническую подготовку и административную часть заявок.

Благотворительный фонд «Система»

Заявки на проведение проектов в сфере культуры и искусства принимаются в течение всего года

Конкурс на лучшие проекты культурно-гуманитарной направленности в рамках Гранта Фонда Русский Мир

  • Библиотеки;
  • Волонтёры;
  • Дизайн;
  • Кинематография;
  • Краеведение;
  • Культурно-познавательный туризм;
  • Литература;
  • Материальное наследие;
  • Музеи;
  • Музыка;
  • Народное творчество;
  • Обучение;
  • Театры;
  • Традиционная культура;
  • Фотоискусство;
  • Хореографическое искусство;
  • Другое (смежные отрасли культуры и искусства).

Конечный срок подачи заявки: 31.12.2020

Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства

Конечный срок подачи заявки: 08.04.2021

Стипендии российским студентам, аспирантам и докторантам в Румынию

Конечный срок подачи заявки: 30.04.2021

Летняя школа «Культурное наследие Венгрии» для студентов и аспирантов

Конечный срок подачи заявки: 11.03.2021

Стипендии российским студентам, аспирантам и докторантам в Румынию

Конечный срок подачи заявки: 30.04.2021

Польша: Польская академия наук - Стипендиальная программа PASIFIC. Отбор 2021 года

Конечный срок подачи заявки: 30.06.2021

Веб-сайт: https://pasific.pan.pl/

Фотоконкурс «Самая красивая страна»

Конечный срок подачи заявки: 06.04.2021

Конкурс грантов для академической мобильности и проведения мероприятий от DAAD (Германия) в рамках Восточного партнерства

Конечный срок подачи заявки: 30.04.2021

Грантовый конкурс Благотворительного фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры

Конечный срок подачи заявки: 15.01.2021

Конкурс проектов «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина

Конечный срок подачи заявки: 31.01.2021

Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум» (для студентов)

Конечный срок подачи заявки: 31.01.2021

Конкурс предложений студентов «Развивая туризм — развиваем Россию!»

Конечный срок подачи заявки: 01.03.2021

Грант на проведение музееведческих исследований в Германии

Конечный срок подачи заявки: 20.04.2021

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Австрийским научным фондом

Айда в кино!

Для того, чтобы получить грант, кандидат должен быть гражданином России, иметь одно высшее образование и доказать конкурсной комиссии, что он достоин такой привилегии. Доказательства творческих успехов - премии, звания и награды. Абитуриент может выбрать любую программу - бакалавриат, специалитет или магистратуру.

Фото: depositphotos.com

Предполагается, что уже в этом году вузы смогут принять 20 человек. На их обучение будет выделено четыре с половиной миллиона рублей на год. Учеба в творческих вузах стоит в среднем 220 тысяч рублей в год. Тому, кто нарушит условия контракта, придется вернуть грант и заплатить штраф в двойном размере. В проекте документа, который вывешен на официальном сайте нормативно-правовых актов, речь идет о девяти специальностях. В том числе это драматургия, искусство, режиссура театра, режиссура кино и телевидения, кинооператорство.

Споры о том, что на некоторые вузовские специальности желательно брать не вчерашних школьников, а людей с опытом и знаниями, идут давно. Минкультуры, депутаты и ректоры творческих вузов приводят в пример Никиту Михалкова, Наталью Бондарчук и других "звезд", которые учились на актерских факультетах, а потом получили еще и режиссерское образование. Это же касается и дирижеров: Владимир Федосеев был профессиональным баянистом, а Николай Некрасов - балалаечником.

Есть специфика в обучении вокальному искусству. Изменения в голосовом аппарате могут идти до 20 лет. Иногда способности к пению проявляются тогда, когда человек уже окончил какой-то вуз. Кстати, композитор Римский-Корсаков был морским офицером, а Александр Бородин - химиком. Аргументы творческого сообщества услышали.

Владимир Малышев, ректор ВГИКа:

Фото: depositphotos.com

- Известный советский драматург Алексей Каплер в письме министру культуры предлагал набирать на режиссерские факультеты людей постарше, так как вчерашние школьники не имеют достаточного жизненного опыта. Прошло 75 лет, а проблема - та же. Когда я учился во ВГИКе, моими однокурсниками были люди, которые не просто уже получили высшее образование, но и успели где-то поработать. Хотя, например, Сергей Соловьев, пришел на режиссерский факультет прямо из школы. Но это - исключение. Все наши мастера согласны: если в группе есть люди с определенным жизненным опытом, складывается совсем иная творческая атмосфера. Для драматургов, режиссеров это очень важно.

Мы предлагали сделать поправки к закону "Об образовании в РФ" и дать право некоторым абитуриентам получать второе высшее образование бесплатно. И получили ответ: закон меняться не будет, но самые талантливые получат возможность учиться второй раз в вузе за счет бюджета. Речь о грантах. Думаю, в группе таких студентов может быть не менее половины. Но школьников ни в коем случае нельзя отсекать. Если все документы будут приняты в этом году, мы готовы начать набор для некоторых категорий абитуриентов по новым правилам.

Сибирский федеральный университет


Гранты Президента Российской Федерации для обучающихся по программам магистратуры в 2021/22 учебном году

    (.docx, 30 КБ)

Гранты Президента Российской Федерации для обучающихся по программам магистратуры в 2021/22 учебном году

Российские абитуриенты магистратуры, планирующие поступление на обучение по программам магистратуры, могут претендовать на получение грантов Президента Российской Федерации.

Гранты Президента Российской Федерации предоставляются в размере 20 000 рублей каждый ежемесячно в течение установленного срока обучения по программам магистратуры при условии ежегодного подтверждения права на получение гранта.

Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение предоставления и выплаты грантов, включая обеспечение отбора получателей грантов, подтверждения их права на получение грантов, содействие профессиональному развитию и трудоустройству, а также мониторинг выполнения получателями грантов обязательства по осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации после получения образования, осуществляет Образовательный Фонд «Талант и успех» (оператор).

Шаг 1. Как попасть в программу грантов в магистратуре

Для поступающих на обучение по программам магистратуры -
чтобы стать потенциальным претендентом на получение гранта Президента Российской Федерации необходимо:

1. Стать победителем и (или) призёром заключительных (итоговых) этапов мероприятий, включенных в Перечень мероприятий для предоставления грантов лицам, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры, проведенных не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры,
• и (или) иметь достижения в педагогической, научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией,
• либо научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности, подтвержденный патентом, свидетельством,
• либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации (далее - личные достижения),
• полученные не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры.
2. Иметь гражданство Российской Федерации.
3. Поступить в текущем году на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры по направлениям подготовки, соответствующим профилю мероприятий для магистратуры, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Заполнить заявку по указанной ссылке можно будет только после регистрации в информационной системе оператора.

При заполнении заявки необходимо заполнить требуемые сведения о личных достижениях, полученные не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры по направлениям подготовки, а также прикрепить файлы со скан-копиями документов, подтверждающих указанные в заявке личные достижения:
- достижения в педагогической, научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией,
- либо научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности, подтвержденный патентом, свидетельством,
- либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации.

Все заявки, содержащие сведения о личных достижениях, поданные в системе Сириус.Онлайн и оформленные в соответствии с установленными требованиями, рассмотрены.
Заявки подавались с целью включения личных достижений в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, а также для формирования списка претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации в 2020/2021 учебном году.
По результатам рассмотрения заявок сформирован и размещен на сайте по грантам список претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации в 2020/2021 учебном году:
https://xn--80aahfebmi6bfqjd0ai9k.xn--p1ai/reg/magistracy

Шаг 2. Порядок действий претендента на грант

Полный комплект документов претендента на грант:
- 3 экземпляра договора о предоставлении гранта Президента РФ;
- копия паспорта гражданина РФ (заполненных страниц паспорта);
- копии документов, подтверждающих получение гранта впервые, – копии дипломов и иных документов, подтверждающих достижения претендента, на основании которых он включен в список;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (страховой номер индивидуального лицевого счёта, СНИЛС);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
Если Вы не имеете свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), то узнать свой ИНН Вы можете на сайте Федеральной налоговой службы.
- справка банка с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств;
Реквизиты счета можно получить в личном кабинете Сбербанк Онлайн: Выбрать пункт меню "Информация по карте - Реквизиты перевода на счет карты". Откроется окно с реквизитами, в правом верхнем углу которого необходимо выбрать: Сохранить реквизиты – PDF (Adobe Acrobat).
- копия приказа (выписка из приказа) о зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- справка образовательной организации (готовит организация);
- копия учебного плана;
- согласие на обработку персональных данных;
- для претендентов, не достигших возраста 18 лет на момент заключения договора – согласие законного представителя претендента на заключение договора, а также копии паспорта законного представителя, свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего правомочность действий в качестве законного представителя.

Внимание! Договор, согласие на обработку персональных данных и согласие законного представителя на заключение договора формируются автоматически после успешного прохождения регистрации в личном кабинете на сайте по грантам.

4. Совместно с Грантовым центром СФУ, ответственным лицом от СФУ по направлению «Наука», подготовить полный пакет документов.
5. Получить в Грантовом центре СФУ, ответственного лица от СФУ по направлению «Наука», свой экземпляр договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации.

Режиссура грант на обучение


Лиза Неустроева, стипендиатка программы «Наставник будущих физтехов»
г. Москва

Когда появилось увлечение математикой?
Математика начала мне нравиться с пятого класса. Решая задачи, я обнаружила, что интереснее всего мне кажутся задачи по комбинаторике. Напрасно этому разделу математики уделяют мало внимания в школе, он очень естественный, наглядный, красивый и полезный.

Кто оказал влияние на выбор?
Наша учительница обязательно один урок в неделю посвящала «занимательной математике»: решению нестандартных и очень интересных задач. Мне очень нравилось (и сейчас нравится!) решать задачи и общаться со столь же увлеченными целеустремленными ребятами. Мной всегда руководило желание не отстать от них, а в чем-то даже хотелось опередить.

Почему именно Физтех?
Летом я поехала в школу «Комбинаторика и алгоритмы», организованную ФПМИ. Мне настолько понравились лекции и атмосфера, что я решила поступать на Физтех, а зимняя сессия той же школы только укрепила мое желание. Конечно, у меня были сомнения, поступление на Физтех казалось безбашенной авантюрой, потому что здесь ждала напряженная учеба и жизнь в общаге, но я ни разу не пожалела.

В процессе поступления очень помогли студенты, которые общались с абитуриентами на Дне открытых дверей. Им так нравилась Физтех-школа, что и мне захотелось здесь учиться. Они отвечали на все вопросы, развеивали сомнения и убеждали, что лучше ничего не будет. Убедили.

Константин Каиров, стипендиат программы «Наставник будущих физтехов»
(г. Курган)

Когда появилось увлечение математикой?
Я заинтересовался олимпиадной математикой в пятом классе.


Кто оказал влияние на выбор?
Интерес был связан больше с влиянием друзей, ведь на кружок по математике ходил мой лучший друг, и именно он пригласил меня присоединиться.


Образовательная стратегия
Учился олимпиадной математике я, главным образом, в местном курганском кружке. Также я ездил в курганские летние математические школы, где можно было в короткие сроки пройти большой объем программы. Немалую лепту внесли и поездки в образовательный центр «Сириус», в котором я был целых восемь раз! В старших классах я стал добавлять ежедневное самостоятельное прорешивание математических книг.

Самые крупные мои достижения в области математики — это, пожалуй, диплом победителя ВсОШ в 9 классе и призера в 10,11-ом, а также участие в сборах к Международной математической олимпиаде (ММО).

Почему именно Физтех?
Идея поступать на Физтех родилась после того, как до меня дошли слухи, что там сложно учиться. После этого я загорелся сильным желанием самому испытать на себе это. Также помогла агитация директора ФПМИ Андрея Райгородского, на чьих лекциях я много раз присутствовал.

Проблем при поступлении не возникло, ведь у меня был диплом призера ВсОШ. Реальные сложности начались уже в процессе обучения, когда я понял, что мой уровень математики не покрывает отсутствия знаний программирования. Но сейчас это уже не такая большая проблема, ведь за прошедшие несколько месяцев я успел освоиться и влиться в процесс обучения.

Советы абитуриентам
Я преподавал в Курганских летних/зимних школах у 6-7 класса. Не думаю, что чего-то конкретного им не хватало, может, разве что, желания дорешивать задачи дома, ведь в таком возрасте слишком велик соблазн отдыхать все свое внеучебное время.

А в кружке Tinkoff Generation, где я веду занятия у 10-11 классов, школьники сталкиваются в первую очередь с тем, что им нужно выделять значительную часть своего времени на подготовку к ЕГЭ, это не дает нормально сосредоточиться на олимпиадной математике.

Также одна из трудностей у всех школьников — это избегание какой-то одной темы в математике, например, геометрии и теории чисел. Зачастую навыки по темам распределены очень неравномерно, и тема, которую сложнее всего решать, просто не тренируется школьником. Надо перебороть себя и упорно заняться западающей темой, тогда успехи ощутимо вырастут.


Иван Строгальщиков, стипендиат программы «Наставник будущих физтехов»
(г. Тюмень)

Когда появилось увлечение математикой?
Интерес к математике был с детства, даже не помню конкретного момента, когда он появился. Я участвовал в различных олимпиадах еще с начальной школы, затем начал заниматься математикой более углубленно.


Кто оказал влияние на выбор?
Мне очень повезло с учительницей в начальной школе, она заметила мои способности к математике, помогала мне делать «первые шаги».
Моя семья всегда поддерживала меня, именно родители помогли мне решиться на поступление в Физико-математическую школу. Меня вдохновлял спортивный интерес — когда вокруг много талантливых ребят, конкуренция подстегивает к развитию, также хотелось проверить свои способности.


Образовательная стратегия
Мне очень помогла Физико-математическая школа, в которой я учился, она предоставила все возможности для развития. До 9 класса я учился в общеобразовательной школе Тюмени, участвовал в городских олимпиадах, ездил в математические лагеря в Тюменской области. В 8 классе я выиграл региональный этап олимпиады Эйлера и поехал на финал. Чтобы развиваться дальше, я поступил в Физико-математическую школу Тюменской области.

С 9 по 11 класс я с головой погрузился в олимпиадное движение, посвящал этому все свое время. Я нашел единомышленников в лице моих одноклассников, мы сдружились. Вместе с ними я усердно трудился, главной моей целью был диплом Всероссийской олимпиады школьников по математике. В 9 классе мне не хватило 2-х баллов до призера, но в 10 классе я получил заветный диплом.
Помимо этого, я участвовал во множестве турниров и олимпиад. Например, вместе с ребятами из своей школы мы успешно выступали на турнире им. А.Н. Колмогорова.

Особых высот я достиг в изучении геометрии: я стал призером международной олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, а также золотым медалистом Иранской олимпиады.

Кроме того, я побывал во многих математических лагерях и выездных школах - необходимо было постоянно тренироваться и поддерживать себя в форме. Благодаря этому я приобрел множество друзей и знакомых по всей стране.

Почему именно Физтех?
Хотел поступить на Физтех с того момента, как узнал о его существовании. Это было уже на подсознательном уровне, поэтому другие варианты я не рассматривал. Сложностей не было, потому что я поступал по диплому Всероссийской олимпиады школьников по математике. Мне все понравилось: часть людей я уже знал - много моих одноклассников, знакомых по олимпиадному движению поступило в МФТИ, поэтому легко было влиться в коллектив и студенческую жизнь. Атмосфера на Физтехе очень дружеская и уютная.

Я точно знал, что поступлю именно сюда, а вот в какую Физтех-школу - нет, об этом я думал действительно много, потому что на Физтехе много пересекающихся направлений и все они достаточно интересные для изучения. Этот выбор очень важный, такие вещи стоит хорошо обдумывать, я доволен своим выбором.

Читайте также: