Рхх где находится на шевроле лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

ДПКВ

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

Датчик фаз

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

ДПДЗ

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

Датчик детонации

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Датчики концентрации кислорода

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

ДТПЦ

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Чистка регулятора холостого хода

В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому.
Так вот:


1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

Чистка регулятора холостого хода

Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону.
3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны.
4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом.
5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы.
6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

Чистка регулятора холостого хода

Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.

Чистка регулятора холостого хода

Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.

Чистка регулятора холостого хода

Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком, откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил

Чистка регулятора холостого хода
Чистка регулятора холостого хода

А такой вид имело посадочное место

Чистка регулятора холостого хода

Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

Чистка регулятора холостого хода

Вот такой вид стал после снятия деталей

Чистка регулятора холостого хода

Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур получаем такое РХХ.

Чистка регулятора холостого хода

Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.

Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно

Чистка регулятора холостого хода

Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.

Рхх где находится на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.


— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Плавают обороты на Шевроле Лачетти: описание, причины

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти. Описание проблемы. Причины вознекновения неисправности. Основные методы решения, а также тонкости .

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  1. Программной диагностикой
  2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Диагностика

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы . Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

9c652b28589a950_810x260.jpg

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти

Каждому владельцу Chevrolet Lacetti приходится периодически сталкиваться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Нестабильная работа мотора не сулит ничего хорошего.

При плавающих оборотах происходит перерасход топлива, двигателю становится сложнее выходить на температуру прогрева.

Но основной загвоздкой при плавающих оборотах является сложность диагностики. Провоцировать плавающие обороты может широчайший спектр неисправностей . Среди виновников нестабильной работы двигателя могут находиться:

Плавающие обороты могут быть спровоцированы даже какими-то микроповреждениями впускного коллектора, через которые подсасывается неучтенный ДЗ воздух. Множество случаев плавающих оборотов мотора Шевроле Лачетти припадает на износ высоковольтных проводов и свечей зажигания. Но бесспорным лидером по числу обращений в сервисный центр, из-за плавающих оборотов, являются датчики кислорода (лямбда-зонды).

Данный же обзор будет касаться такого неприметного устройства, как клапан продувки адсорбера. Данный механизм выходит из строя весьма редко. Но если он сломается, то можно искать причину плавающих оборотов несколько дней подряд .

Photo_06.05.2020_01.jpg

Скачут обороты двигателя при движении шевроле лачетти

Если у кого-нибудь была такая проблема прошу откликнитесь мне очень нужна ваша помощь. Меня просто очень смущает такая работа двигателя и я бы очень хотела избавиться от этой проблемы!:cry::cry::cry::cry::cry::cry:

а я тут у вас на форуме начиталась что блок дросильной заслонки можно помыть и вроде помогает! Тока там пробег был 60 000, а у меня 147 800, мне это поможет?!

И еще вопрос как кретично с заменой дросильной заслонки? Т.е. прям сейчас нужно бежать менять или еще можно подождать, какой сигнал должен меня насторожить на то что нужно ее менять?!

Нафаня добавил 27.03.2012 в 17:21
И кстати на счет сброса настроек! Делали диагностику двигателя и мастер сказал,что да действительно есть ошибка и что он все ошибки сбросил! Может он меня просто обманул, что сбросил!=(

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Работа с программой Chevrolet Explorer

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Результат

Датчик холостого хода Chevrolet Cruze: где находится

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

  1. Подсоедините к датчику провода;
  2. Положите на иглу регулятора палец;
  3. Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  4. Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт.

Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

  1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
  2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку. Загрузка…okeydrive.ru

Ремонт регулятора холостого хода. Причины неисправностей и их устранение

Представляет собой регулятор холостого хода обычный электродвигатель шаговый, у которого имеется подпружиненная конусная игла. В процессе работы двигательного механизма в мотор на холостом ходу направляется необходимый объем воздуха.

Происходит это на фоне изменения проходного сечения канала, отвечающего за подачу воздуха, возникает обход заслонки дросселя, которая закрыта.

Данный объем контролирует датчик расхода воздуха. Контроллер создает подачу топлива через топливные форсунки в двигатель. Датчик положения коленвала демонстрирует контроллеру обороты «движка». Отмечая эти показатели, происходит управление регулятора холостого хода, подача воздуха снижается и добавляется.

На прогретом двигателе контроллером поддерживаются необходимые обороты холостого хода.

Иногда контроллер на не прогретом двигателе увеличивает обороты, возникают повышенные обороты коленчатого вала. Подобный формат работы двигателя позволяет моментально начинать движение автомашины, не прогревая «движок». Стоит отметить, что регулятор холостого хода закрепляется к корпусу заслонки дросселя при помощи 2-х винтов.

У ряда автомашин, к сожалению, головки винтов рассверлены, иногда винты посажены на обычный лак. Такой момент существенно усложняет демонтаж регулятора на случай его замены или зачистки воздушного канала. Как правило, в таких ситуациях требуется демонтаж самого корпуса дроссельной заслонки.

Представленный регулятор холостого хода считается исполнительным устройством, следовательно, его самодиагностика в такой системе не предусмотрена. При возникновении неисправности регулятора лампа с надписью «CHECK ENGINE» мигать не станет.

Основными симптомами неисправностей регулятора являются: самопроизвольное повышение и снижение оборотов двигателя, отсутствие повышенных оборотов во время запуска холодного двигателя, появляются на холостом ходу неустойчивые обороты, остановка работы «движка» при выключении передачи, снижение оборотов хода во время включения нагрузки (фары, печка).

Перед тем как выполнить демонтаж регулятора, нужно отключить его разъем четырехконтактный, также отвернуть два стандартных винта.

Монтажные работы регулятора холостого хода выполняются в обратной последовательности. Стоит лишь убедиться, что расстояние между точкой конусной иглы и фланцем составляет 23 миллиметра. Еще нужно моторным маслом смазать на фланце уплотнительное кольцо.

Чистка датчика холостого хода Шевроле Круз

Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze 1.8Чистка дроссельной заслонкиЧистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDAПлавают обороты холостого хода chevrolet cruzeChevrolet Cruze — обороты не плавают и номер больше не гремит.

Читайте также: