Росс бентли секреты скорости на русском pdf

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Секреты скорости Росса Бентли

Итак, как и обещал, публикую "секреты скорости" из книги Ross Bentley "Speed Secrets: Professional Race Driving Techniques". Это первая книга из серии Speed Secrets.

1. Чем меньше взаимодействуешь с органами управления, тем меньше вероятность ошибки.
2. Чем плавнее двигаешься ты, тем быстрее движется автомобиль.
3. Плавно нажимай и отпускай педаль тормоза.
4. У педали газа гораздо больше положений, чем "вкл" и "выкл".
5. Чем меньше угол поворота руля, тем быстрее едешь.
6. Сведи к минимуму движения рулём.
7. Почаще смотри в зеркала, чтобы всегда знать где находятся окружающие. (больше относится к гонкам)
8. Переключайся с легкостью и изяществом.
9. Сначала тормози, затем переключайся вниз.
10. Вы никогда не победите, если не будете знать, как работает резина.
11. Езди с минимальным углом проскальзывания колес в повороте, оставаясь с максимальным зацепом.
12. Плавно — значит быстро.
13. Плавно увеличивай боковые нагрузки на резину в поворотах.
14. Силы, действующие на автомобиль при торможении, повороте и разгоне должны частично накладываться друг на друга.
15. Гонки выигрываются на прямых, а не в поворотах.
16. Лучше войти в поворот медленно, а выйти — быстро, чем наоборот.
17. Чем дольше ты едешь с колесами, смотрящими прямо (или почти прямо), и газ в пол, тем быстрее ты едешь.
18. Чем меньше времени ты тратишь на торможение, тем быстрее ты будешь.
19. Прежде чем сможешь выиграть, ты должен узнать, где ты можешь ехать быстро.
20. Самый важный поворот — самый быстрый, ведущий на длинную прямую.
21. Ищи и используй места на трассе с максимальным зацепом.
22. Если автомобиль едет как по рельсам — возможно ты едешь слишком медленно.
23. При обгоне всегда обозначай себя.
24. Сосредоточься на собственных результатах/эффективности, а не на соревновании.
25. Смотри туда, куда хочешь приехать, а не туда, куда не хочешь или прямо перед собой.
26. Смотри и думай настолько далеко вперёд, насколько это возможно.
27. Твоя правая нога должна быть либо на педали тормоза, либо выжимать педаль газа, либо удерживать ее выжатой в пол.
28. Тренируйся так, как будешь ездить в гонках, тогда в гонках ты будешь ездить также, как тренировался.
29. Тренировки не ведут к совершенству, только совершенные тренировки ведут к совершенству.
30. Гонки не выигрывают в первом повороте, однако, их часто в нём проигрывают.
31. Исход большинства гонок определяется на последних 10% дистанции.
32. Ты должен быть близко, чтобы воспользоваться удачей.
33. При одинаковых машинах и одинаковом таланте побеждает тот, кто находится в лучшей физической форме.
34. Если ты не можешь позволить себе хорошую экипировку и оборудование безопасности, ты не можешь позволить себе заниматься автоспортом.

Росс бентли секреты скорости на русском pdf

"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа".

"Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'.. что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончилось, тогда ты уже давным-давно вылетел с трассы.."

"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит. а потом кто-то врезается в тебя сзади."

"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей".

"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью".

"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла".

"В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводными колесами - это только дефективное временное решение - явно подтвердилось".

"Вы меня хотите убить?" - инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее.

"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине".

"Асфальтовые гонки сделали мой стиль езды в ралли-машине ещё чище. Я всё время ехал по траектории, с газом. Это было нелегко. Было, прежде всего, вопросом дисциплины. Потому что намного больше удовольствия получаешь, когда кидаешь машину боком сквозь повороты."

"За всю мою карьеру я заметил у лучших людей, прежде всего, одно - им не надо много времени чтобы дойти до границы возможного. Менее талантливым людям нужно много попыток и практики, прежде чем они становятся хороши в определённой задаче."

"Езда была для меня с самого начала очень серьёзным занятием. Я прицеливался к поворотам, поворачивал руль, и всё должно было быть идеально. Когда я должен был поправляться, я злился."

"В принципе, ты уже слишком медленен на машине с мозгами"

"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"
О современном WRC:

"В темноте ничуть не весело ехать, так как там ни черта не видно. Я часто думаю о прошлом, собственно, я мог бы выиграть еще чемпионат мира, так как они сейчас всегда едут только днем. мягкие яйца"

"Я узнал, сколько я буду получать за участие в чемпионате как заводской гонщик, после того как я его уже выиграл"

"Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки"

"На всем, что едет по Северной Петле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме"

Глазами жертвы

Глазами жертвы

Продолжение бестселлеров «Внутри убийцы» (самый популярный роман в России в 2020 г.) и «Заживо в темноте». В этом романе многолетний кошмар Зои Бентли наконец-то закончится. Она найдет ответы на все вопросы…

Он – убийца-маньяк, одержимый ею.

Она – профайлер ФБР, идущая по его следу.

Она может думать, как убийца.

Потому что когда-то была его жертвой..

УБИЙЦА, ПЬЮЩИЙ КРОВЬ СВОИХ ЖЕРТВ?

Профайлер ФБР Зои Бентли и ее напарник, агент Тейтум Грей повидали в жизни всякое. И все же при виде тела этой мертвой девушки даже их пробирала дрожь.

ВАМПИР? – ВРЯД ЛИ. НО И НЕ ЧЕЛОВЕК

Почерк убийства схож с жуткими расправами Рода Гловера – маньяка, за которым они гоняются уже не первый месяц. Зои уверена – это его рук дело. Какие же персональные демоны, из каких самых темных глубин подсознания, могут заставить совершать подобные ужасы? Ответ на этот вопрос – ключ ко всему.

ОДНАКО МНОГОЕ ВЫГЛЯДИТ СТРАННО

Убийство произошло в доме, а не на улице. Жертве зачем-то несколько раз вводили в руку иглу. После смерти кто-то надел ей на шею цепочку с кулоном и укрыл одеялом. И главное: на месте убийства обнаружены следы двух разных пар мужских ботинок…

«Идеальное завершение трилогии! От сюжета кровь стынет в жилах. Майк Омер мастерски показал, на что нужно сделать упор в детективах, чтобы истории цепляли. Книга получилась очень напряженной и динамичной, а герои прописаны бесподобно, так что будьте готовы к тому, что от романа невозможно будет оторваться, пока не перелистнёте последнюю страницу. Очень рекомендую этот триллер всем тем, кто ценит в книгах завораживающую и пугающую атмосферу, прекрасных персонажей и качественный сюжет». – Гарик @ultraviolence_g.

«Майк Омер реально радует. Вся трилогия на едином высочайшем уровне – нечастое явление в литературе. Развитие сюжета, характеров основных героев, даже самого автора – все это есть. Но самое главное – у этой истории есть своя предыстория. И она обязательно будет издана! Зои Бентли не уходит от нас – наоборот…» – Владимир Хорос, руководитель группы зарубежной остросюжетной литературы.

«Это было фантастически! Третья часть еще более завораживающая и увлекательная. Яркие персонажи, интересные и шокирующие повороты, вампиризм, интрига… Омер набирает обороты в писательском мастерстве и в очередной раз заставляет меня не спать ночами, чтобы скорее разгадать все загадки. Поистине захватывающий триллер! Лучшее из всего, что я читала в этом жанре». – Полина @polly.reads.

Thicker Than Blood

© Гребенникова С., перевод на русский язык, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021

Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет за собой уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Росс Бентли - Ross Bentley

Росс Бентли (родился 4 ноября 1956 г.) - тренер по производительности, автогонщик , автор и спикер . Его коучинг по производительности охватывает как управленческие / бизнес-тренеры, так и спортивные состязания (спортсменов и команд в различных видах спорта, со специализацией в автоспорте).

СОДЕРЖАНИЕ

Гоночная карьера

Бентли родился в Ванкувере , Британская Колумбия , вырос в семье гонщиков (отец был механиком, брат - механиком и водителем) и начал водить машину в возрасте четырех лет. В начале своей карьеры он выиграл 11 любительских гоночных чемпионатов.

В 1990 году он дебютировал в CART с Spirit of Vancouver , программой, которая была создана для предоставления автомобиля жителю Ванкувера на первом мероприятии Molson Indy Vancouver . Bentley вернулся в гонку в следующем году с Spirit of Vancouver; усилие получило поддержку, такую ​​как команда пит-стопа и автомобиль от Dale Coyne Racing .

Бентли увеличил свой график CART в 1992 году вместе с Койном, включив в него дополнительные гонки за пределами Ванкувера, и будет проводить семь гонок. В том году в Ванкувере участвовали четыре канадских пилота, включая Бентли, который финишировал 14-м, получив травму спины. Он продолжал участвовать в гонках за Койн в 1993 году. Во время подготовки к Индианаполису 500 Бентли был госпитализирован и получил ожоги рук и шеи во время учебной аварии, в результате которой регулятор топлива раскололся и залил метанол в кабину. Bentley продолжил вождения для Койн в 1994 году, когда команда привезла на Pro Football Зал славы бег назад Уолтер Пэйтон как совладелец, но Пэйтон Койн гонки боролся с производительностью из - за устаревшего оборудования.

Отсутствие спонсорства вынудило его покинуть IndyCar в 1995 году, что побудило его участвовать в гонках на спортивных автомобилях . Он участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям, прежде чем вернуться в CART и Пэйтон Койн в Ванкувере, но ему не удалось пройти гонку после того, как он установил самое медленное время в квалификации.

Он продолжил свою профессиональную карьеру в гонках на выносливость . Bentley выиграл чемпионат США по шоссейным гонкам 1998 года в классе GT3 и 24 часа Дайтоны 2003 года в классе SRPII.

Вне трассы

Бентли работал инструктором по вождению в своей Высшей школе вождения и обозревателем гоночных клубов в 1980-х годах.

В настоящее время он владеет консалтинговым бизнесом Bentley Performance Systems, который специализируется на повышении эффективности отдельных лиц, команд и организаций с помощью коучинга, семинаров и разработки индивидуальных программ.

В 1998 году Bentley опубликовал первую в серии книг по гоночной технике и стратегии под названием Speed ​​Secrets . На сегодняшний день у него есть девять книг, опубликованных под баннером «Секреты скорости», в том числе « Секреты скорости» с Ронном Лэнгфордом и «Полный водитель» с Брюсом Клеландом. Он также написал в соавторстве с Бобом Бондюрантом о гоночном картинге.

В 2017 году Bentley выпустила новое название Performance Pilot (написанное профессиональным авиатором Филом Уилксом), в котором подробно описаны процедуры, методы и стратегии, специфичные для авиации, которые помогут пилотам улучшить свои летные характеристики.

В настоящее время Бентли живет с женой и дочерью в Иссакуа, Вашингтон , США.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В инстаграм можно увидеть множество шикарных девушек, не стесняясь демонстрирующих сексуальное тело, среди которых огромное количество звезд, моделей и участниц реалити-шоу.

Разумеется, красивые картинки в блоге помогают привлечь подписчиков, рекламодателей и. клиентов. Многие считают, что знойные инста-герлс помимо основной деятельности занимаются еще и эскортом. На просторы интернета попал список самых дорогих эскортниц, в число которых вошла солистка группы Виагра Эрика Герцег.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Сообщается, что за одну ночь певица требует 14 тысяч долларов (около 1 миллиона рублей). Кстати, ранее Эрика выглядела немного иначе.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Такой высокий прайс из-за большой популярности артистки. Так ли это, точно сказать нельзя. Тем более, что по слухам, Герцег состоит в отношениях с неким состоятельным мужчиной Михаилом.

Однако, Эрика не самая дорогая в списке, на первом месте сразу три девушки: модель Ксения Бурда,

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В сети появился список самых дорогих эскортниц

дизайнер Анна Чибисова,

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В сети появился список самых дорогих эскортниц

бизнесвумен Ксения Воробьева. За свои услуги эти дамы якобы просят 15 тысяч долларов. По мнению журналистов цена обоснована безупречной репутацией (что сомнительно для девушки, возглавляющей список проституток) и престижным образованием.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Далее следует участница шоу "Каникулы в Мексике" и "Давай поженимся" - Нита Кузьмина.

Кстати, в свое время Нита Кузьмина не поскупилась на тюннинг лица и теперь ее просто не узнать по старым фото.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

29-летняя инста-дива по слухам жаждет поиметь 800 тысяч рублей за вечер, проведенный в ее компании.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Очевидно, что путь к славе у девушки был очень не прост.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Попала в "эротичное меню" и участница шоу "Инстаграмщицы" - Мария Капшукова. Поговаривают, что за ночь с Марией придется выложить 700 тысяч рублей.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Сама Капшукова сообщала ранее, что со своих заработков на рекламе сама может содержать кого угодно.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Тем не менее, не факт, что рекламные деньги дают ей возможность шиковать на роскошных яхтах.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

10 тысяч долларов требует за услуги модель Светлана Билялова. Впрочем, у девушки миллионы подписчиков в инстаграм, что явно дает ей неплохой заработок.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Но постоянные путешествия бизнес-классом, отдых в роскошных отелях и виллах, а также чрезмерно откровенные фото делают свое дело - публика давно подозревает Светлану в эскорте.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

К слову, ходят упорные слухи, что ранее она была без ума от Тимати и даже засветилась в одном из его клипов. У артиста и модели случилась интрижка, несмотря на то, что у Биляловой был гражданский муж и маленький ребенок. Источники сообщали, что из-за влюбленности в репера Светлана ушла из семьи, бросив сына. Однако Тимати не планировал связывать свою жизнь с сексуальной брюнеткой. Поговаривают, что сейчас Билялова в компании подружек - эскортниц колесит по миру, в то время, как ее малолетний сын живет с родителями девушки.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Кроме того, к эксортницам отнесли и 27-летнюю инста-модель Диану Мелисон.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Стоимость ночи с ней оценена в 500 тысяч рублей.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В сети появился список самых дорогих эскортниц

Еще в списке значатся певица Диана Иваницкая и модель Анна Аксюк, якобы берущие за встречу около 400 тысяч рублей.

Rolls-Royce и Bentley - подвиньтесь. AURUS едет!

Когда Президент России передвигался на автомобиле Mercedes Pullman (а уже кажется, что это было так давно), они кричали - позор, президент великой державы ездит на немецком автомобиле. Сейчас они же кричат - ой, подумаешь, сделали "Аурус", все равно простому человеку его не купить.

Кстати, когда Президент России передвигался на автомобиле Mercedes Pullman, я считал, что ничего плохого в этом нет. Не то чтобы это хорошо, но альтернативой, как тогда казалось, было лишь создание специального автомобиля для высших лиц государства. Типа как это сделали в СССР, разработав лимузины ЗИЛ. Я считал, что это глупость - тратить громадные деньги на разработку и производство штучных автомобилей лишь для престижа страны. Мне казалось, что в стране есть куча проблем поважнее.

Признаюсь - я ошибался. Ошибался потому, что не верил, и даже не предполагал возможность того, что эта разработка может выйти на гражданский рынок, и тем самым себя экономически окупить. Я думал, что создать штучный автомобиль для Президента мы можем. Но мы не сможем создать машину, которую будут покупать не ради престижа страны, а в качестве личного автомобиля. Я ошибся.

Кстати, многие не заметили одного очень важного момента, а я сразу обратил на это внимание. Ведь сами подумайте: когда Путин решился на разработку российского автомобиля для высших лиц государства, он мог бы запросить на это любые деньги. Для бюджета такой страны как Россия, пусть даже десятки миллиардов рублей - капля в море. Он мог бы заказать автомобиль, который, для пущей патриотичности, был бы инкрустирован якутскими бриллиантами, покрыт норильским золотом и платиной, а салон был бы отделан кожей сибирских медведей и древесиной байкальских кедров.

Но в проект "Кортеж" была сразу заложена идея самоокупаемости. Модульная платформа создавалась не специально для Президента, а так, чтобы затраты можно было вернуть, выпустив на рынок серийные модели. То есть Президент считал излишним тратить бюджетные деньги лишь для того, чтобы продемонстрировать, что президент России ездит на отечественном автомобиле. Он понимал, что в таком случае это будет лишь "пыль в глаза", а не демонстрация реальных достижений России.

Этот момент очень хорошо демонстрирует характер и принципы нашего Президента.

И вот первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера. В этом году планируется выпустить 300-350 автомобилей. В будущем на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 тыс. единиц в год, когда начнется выпуск кроссовера Aurus Komendant. Я думаю, что именно на него будет самый большой спрос.

Мануал Бентли

Инженер-конструктор Этторе Бугатти, один из великих машиностроителей ХХ века доктор Фердинант Порше… Во многих машинах помимо имени присутствует и дух основателя фирмы. Однако дух Форда или Рено растворяется в миллионах одинаково схожих машин, а вот дух Уолтера Оуэна Бентли все так же присутствует в каждом из выпускаемых автомобилей марки Bentley, ведь их выпускаемое количество около тысячи машин в год.

Родоначальник Bentley Motors появился на свет в 1888 году в семействе одного из преуспевающих лондонских бизнесменов. Время автомобилей тогда еще не пришло - в те года олицетворением совершенства и скорости были паровозы, и Бентли сначала выбрал профессию инженера-железнодорожника, однако увлечение мотогонками взяло свое, а потом переросло в соревнования четырехколесных экипажей. Когда ему исполнилось 22 года он купил свой первый автомобиль. Это был двухместный Riley V-Twin, а через некоторое время, совместно с одним из своих братьев Бентли открывает фирму импортирующую спортивные французские автомобили DFP. В то время преуспеть в таком бизнесе можно было только побеждая в гонках. Практически каждая из нынешних известных марок получила известность в начале ХХ века за счет спортивных побед, и именно фамилия победившего гонщика часто могла совпадать с названием машины.

В 1913 году, качественно усовершенствовав двигатель на французском автомобиле (впервые изготовив поршни из легких алюминиевых сплавов), Бентли разгоняет свой 2-литровый DFP до скорости 145 км/ч и тем самым бъет национальный рекорд скорости.

Во время Первой мировой войны будущий конструктор поступает на службу в военно-воздушный департамент королевского морского флота, где начинает внедрять свои алюминиевые поршни на авиационные моторы Rolls-Royce, и занимается проектированием моторов для самолетов с названиями Bentley Rotary1 и Bentley Rotary2.

В 1919 году Уолтер основывает компанию Bentley Motors Ltd и представляет свое первое творение на лондонском автошоу. Двигатель на 70 л.с., объем которого составлял 3 литра - был большим и мощным по меркам того времени. Собственно с этого времени и начинается официальная история автомобиля Bentley.

Главным приоритетом для Бентли были гонки, в которых он его команда делали ставку на выносливость.Его большие темно-зеленые машины, выступая под британским флагом пять раз одержали победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Нельзя не упомянуть о команде, которая принесла Bentley столько побед. Профессиональных пилотов на то время просто небыло, так как гонки были сугубо элитарным спортом, а Bentley Boys, знаменитые на все Британское Содружество, как раз и были молодыми аристократами. Так Тим Биркин был крупным текстильным магнатом, Берни Рубин имел много земельных наделов в собственности и владел Австралийскими плантациями жемчуга, Вульф Барнато имел несколько алмазных приисков в Южной Африке, которые достались ему по наследству, и получал с них большие прибыли (он собственно и финансировал разработки Уолтера Бентли). Всему настал конец когда пришла Великая Депрессия. Компания Bentley Motors Ltd обанкротилась и в 1931 году была продана на аукционе. Ее приобрел некий анонимный паевой фонд за которым стояли, как выяснилось позднее, давнишние конкуренты Bentley в лице Чарльза Роллса и Фредерика Ройса.

С этого момента наступила новая эпоха в истории автомобиля Bentley – о победах на гонках в ней не было сказано ни слова, однако легенда о самых роскошных спортивных машинах в мире, которые собирают только вручную и с теми же стандартами качества, что и лимузины Rolls-Royce, продолжает существовать. Можно сказать это были те самые, тяжелые многолитровые Rolls-Royce'ы, только с более мощными двигателями, повышенной управляемостью и буквой "В” на эмблеме. Им не было равных в сочетании быстроты и комфорта при переездах на большие расстояния.

Бытует мнение, что в банкротстве Rolls-Royce и Bentley в 90-х годах виновен Mercedes со своим раскрученным "шестисотым” S-класса. Однако, выгоду получили, компании BMW и Volkswagen, которые дешево раскупили "фамильное серебро” англичан. Так, Баварцам отошел Rolls-Royce, а компания из Вольфсбурга получила Bentley. Так или иначе - конца двух великих марок это не означает. Обретя разных владельцев, компании Rolls-Royce и Bentley опять станут конкурентами практически как в давние времена. BMW пока интригует: про будущий ряд Rolls-Royce'ов неизвестно практически ничего. А вот Volkswagen сейчас представляет очень интересную модель Bentley Coupe GT глядя на которую можно с уверенностью сказать что легенда Bentley продолжает жить.

Тест-драйв Bentley Bentayga: Присягните новому лорду

За две недели, остававшиеся до теста, я перечитал и пересмотрел все русскоязычные обзоры на машину, и большинство англоязычных. Казалось бы, здесь можно и успокоиться, ведь я почерпнул всю возможную информацию о кроссовере - осталось разве что узнать, есть ли любовница у главного инженера Bentley или же он истовый семьянин. Но нетерпение только нарастало.

В день, когда нужно было забирать автомобиль (он пришелся на мой выходной), я проснулся в 7 утра. Я был бодр и свеж, и ничего не мог с этим поделать.

В едва успевшем открыться пресс-парке сотрудники-сомнамбулы монотонно заполняли бумаги на выдачу машины. Время тянулось предательски медленно.

Наконец все было готово. По пути на парковку со мной проводили инструктаж, но я в какой-то момент перестал что-либо слышать.

Еще со времен появления концептуального SUV многие ставят Bentayga в вину неоднозначную и недостаточно агрессивную внешность. Вот и мой товарищ, пройдясь вокруг машины, посетовал на то, что Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne, мол, выглядят значительно злее "британца".

Но давайте уже поговорим как взрослые люди. Это Bentley. Что и кому он должен доказывать? С чего ему быть злым? Это вам надо злиться, что у вас его нет.

А Bentayga четырьмя лупоглазыми фарами смотрит на московскую зимнюю действительность со снобским, снисходительным любопытством. Смотрит доброжелательно, но слегка покровительственно и с едва различимой усмешкой - так, как умеют смотреть лишь аристократы в десятом колене. Здесь нет места сильным сигналам и простым посылам, зато есть тысячи оттенков и нюансов. Манеры не приобретешь вместе с внезапно свалившимся на голову богатством. Их нужно оттачивать изо дня в день десятками лет. И Bentley это прекрасно знает, в отличие от злых "заряженных" кроссоверов.

При этом владельцы последних демонстративно не замечают нового законодателя моды в сегменте люксовых SUV. Я на протяжении всего тест-драйва честно старался выяснить, какую же реакцию вызовет Bentayga у людей, которые ездят на Porsche Cayenne, BMW X6 M, Mercedes-Benz GLE AMG, Range Rover.

Фото: "Авилон"

На протяжении двух-трех генераций они были верхним звеном в давно устоявшейся и весьма стабильной пищевой цепочке автомобильного потока. Но потом появился суперхищник. И они понимают, что он сожрет их всех. Кому же такое понравится?

Эпатировать публику рассказами про квадратные метры кожи и килограммы древесины в салоне любого автомобиля Bentley давно стало общим местом. Да, это все действительно так. Да, кроме кожи, дерева и металла в интерьере Bentayga ничего другого не использовано (из пластика выполнены только кнопки, и к ним мы вернемся позднее). Да, качество материалов высочайшее, подгонка деталей друг к другу идеальная, а вот строчка - на "пять с минусом", так как кое-где при желании можно обнаружить торчащие концы ниток.

Впрочем, это Bentley, а значит, материалы отделки могут быть абсолютно любыми. Все ограничивается только вашей фантазией и толщиной кошелька. Поэтому мы не будем тиражировать общеизвестные истины и лишь коротко заверим вас: в Крю по-прежнему делают очень крутые салоны, и в этом, слава богу, ничего не изменилось. И перейдем к менее тривиальным фактам. А именно, к сугубо бентайговским плюсам и минусам (последних немного, но они есть).

Вышитые британским ромбиком сиденья регулируются по 22 направлениям, обладают функциями подогрева и вентиляции, а также умеют делать шесть видов массажа с пятью степенями интенсивности. В этих сиденьях можно не то что проехать 300 или 400 километров - в них можно просидеть всю жизнь! Форма, упругость, боковая поддержка - все заслуживает высшего балла. Опционально такими сиденьями можно заменить задний диван. И если у вас нет затеи каждый день набивать полную машину народу, советуем приобретать авто с раздельными задними креслами.

Руль не менее прекрасен. Мультифункциональностью "баранки" сегодня, конечно, никого не удивишь, но "крутилки" из рифленого металла, отвечающие за громкость и переключение пунктов меню, настолько приятны на ощупь, что пользоваться ими одно удовольствие. Обод руля в Bentayga не круглый, а слегка сплюснутый, и, как выяснилось, орудовать им значительно удобнее, чем колесом с ободом классической формы. Руль с тыльной стороны крупными стежками крест-накрест прошит контрастной нитью. Делается это, естественно, вручную и занимает более 5 часов труда мастера. Кстати, не так давно в Bentley решили автоматизировать этот процесс и закупили современные станки, чтобы те проделывали в коже дырки для стежков на одинаковом расстоянии. Однако остались не удовлетворены результатом и в итоге вернулись к старому дедовскому методу - места для прокола снова намечают простой вилкой.

Приборы с лаконичным шрифтом и морковно-солнечными стрелками на угольно-черном фоне катастрофически стильные. Однако размеченный до 300 км/ч спидометр на разрешенных ПДД скоростях не слишком информативен. Спасает качественная проекция на лобовом стекле, не "слепнущая" даже при ярком солнечном свете.

Фото: Пресс-служба Rolls-Royce

Нетривиально решен вопрос с управлением "фишками" для пассажиров второго ряда сидений. Изменить температуру воздуха в задней части салона, включить обогрев, вентиляцию и массаж сидений, посмотреть температуру за бортом и текущую скорость, а также полюбоваться электронной версией фирменного циферблата Bentley предлагается с маленького планшета размером с обыкновенный смартфон, в стационарном положении вставленного в подлокотник между передними креслами. Оттуда его можно достать и держать где вам заблагорассудится, пока девайс не разрядится. Почему инфотейнмент для пассажиров заднего ряда был реализован именно таким образом, непонятно. Возможно, инженеры прикинули, что размещение всего арсенала функций в кнопочном виде в подлокотнике между сиденьями сделает конструкцию слишком громоздкой и уменьшит и без того невеликое по меркам класса люкс пространство сидящих сзади людей, или же это было сделано в целях экономии (мысль, конечно, крамольная, но мало ли), а может быть, "технари" просто поддались очарованию прогресса. Как бы там ни было, результат получился неординарным и на удивление удобным.

Теперь по поводу минусов.

Общефольксвагеновский интерфейс мультимедийной системы для Bentayga, конечно, перерисовали. Кругляшки громкости и переключения радиостанций или треков отделали рифленым металлом, как и крутилки на руле. Но как в Bentley можно ставить кнопки как на Skoda?! Нет, серьезно. При нажатии раздается дешевый, тщедушный щелчок. Да и на ощупь пластик не бархатистый, а жестковатый. Ладно, кнопки не откровенно плохие. Нормальные такие, среднестатистические кнопки. Не скрипят, не люфтят и не отваливаются. Однако в машине за 20 миллионов рублей не может быть среднестатистических элементов и уж точно не должно быть деталей от машины за полтора миллиона.

Далее - музыка. В тестовом автомобиле была установлена базовая для Bentayga аудиосистема Bentley Signature. И звучит она на самом деле хорошо, а владельцы абсолютного большинства машин такой акустике бы несказанно обрадовались. Но, опять же, на фоне шедевральных инженерных решений и великолепия интерьера возникает чувство, что не должна эта музыка стоять в SUV класса ультра-люкс. Потому что в стоящем в 4-5 раз дешевле Volvo XC90, к примеру, может быть установлена акустика Bowers&Wilkins, которая звучит гораздо богаче, да и по числу и гибкости настроек даст штатной аудиосистеме Bentayga фору. А Bentley Signature при достойной чистоте исполнения не хватает глубины, раскатистости, эффекта присутствия и живого звука. Впрочем, выход есть. В британский кроссовер можно поставить опциональную аудиосистему Naim с 19 динамиками. Она обойдется в 548 тысяч рублей.

Фото: Юрий Зубко, Ренат Закиев / РГ

Следующий пункт относится к конкретному автомобилю, попавшему в "РГ" на тест, и является чистой вкусовщиной. Черные деревянные панели заполированы до такого зеркального блеска, что, сидя на переднем пассажирском сиденье, вы будете перманентно лицезреть в черном зеркале собственную физиономию. Панель при этом не прямая, а слегка выпуклая, поэтому лицезреть вы будете собственную толстую физиономию. Впрочем, жена со мной не согласилась, сказав, что девочкам удобно поправлять прическу, смотря в нее и не открывая козырек. Видимо, вопрос дискуссионный, и все зависит от того, как вы к своей физиономии относитесь.

Двигатель заводится настолько тихо и даже скромно, что после нажатия кнопки start/stop невольно погружаешься в сомнения. Не верится, что шестилитровый монстр с двумя турбинами может звучать так интеллигентно. Нет, шумоизоляция (а она в Bentayga добротная, да и двойные стекла делают свое дело) не превратила пробуждение W12 в запуск двухлитровой "четверки". Бархатный баритон деликатно просачивается в салон, но кажется, что мотор заводят где-то очень далеко.

А потом наступает полная, оглушительная тишина. Такая, что до звона в ушах. Такая, что идеально подойдет, чтобы "послушать тишину".

Как будто сидишь в электромобиле, который стоит в мягкой комнате, находящейся в подвале где-то в глухом лесу. Но на приборной панели не индикатор заряда аккумулятора, а тахометр, стрелка которого замерла на отметке чуть ниже тысячи оборотов.

Однако на стороннего наблюдателя, стоящего снаружи, Bentayga не производит столь благостное впечатление. Мотор издает мощный рев разбуженного чудовища, а из выхлопной системы раздается металлическое бульканье-похрюкивание. Оба звука - донельзя породистые. Как ржание чистокровной верховой лошади, которая, кстати, была выведена в Англии.

Мотор обретает голос после 2-2,5 тысячи оборотов. И то - надо вслушиваться.

Вообще же шумоизоляция такова, что даже на скорости более 120 км/ч можно разговаривать полушепотом.

В Bentayga имеются три предустановленных режима вождения: Comfort, Bentley и Sport. Также есть режим-паззл Custom, где можно по отдельности настраивать работу подвески, рулевого управления, двигателя и АКПП.

Названный в собственную честь режим Bentley - замечательный. Занимающий место между Comfort и Sport, этот повседневный режим крайне удачно сбалансирован. Именно в нем лучше всего получаются фирменные неспешные "троллейбусные старты". И динамичные ускорения в режиме Bentley Bentley даются максимально изящно и утонченно. Кроссовер не напрягается и не использует для быстрого старта все ресурсы двигателя. Он делает это легко, воздушно и непринужденно, давая понять, какая бездна незадействованной мощности кроется под педалью газа.

Фото: Volvo

Подвеска в режиме Bentley - упругая и эластичная. Настройщики соблюли золотую середину, и машина не сваливается ни в жесткость и тряскость, ни в чрезмерную мягкость и валкость. Она остается именно такой, как надо. Причем как для водителя, так и для пассажиров.

А вот российским дорогам "британец" спуску не дает. Точнее, мелкие неровности и дефекты московских дорог подвеска отрабатывает отлично, и в салон они не проникают. На рельеф дорожного покрытия - всевозможные волны и колеи - машина также не реагирует. Но когда московские дороги превращаются в российские (а такое порой случается и на территории столицы), Bentley начинает чувствовать себя не в своей тарелке и пропускает удары от больших ям и выбоин как боксер на ринге.

Единственная претензия к ездовым качествам британского SUV - слегка ватные тормоза. В режиме Sport эта проблема уходит, однако при повседневной эксплуатации к ним придется попривыкнуть.

Легенда гласит, что плавность хода автомобилей Bentley такова, что пассажиры могут скрасить дорогу бокалом шампанского, не боясь пролить ни капли.

Мы достаем ледяную, запотевшую бутылку золотистого напитка. Пробка открывается с праздничным шипением. Поднимающиеся на поверхность пузырьки растворяют в воздухе изысканный купаж с нотками ванили, разнотравья и весенних фруктов. Берем фужер и наливаем пенящийся и бодрящий… "дюшес".

Подвеску - в положение Comfort. Для чистоты эксперимента выезжаем в левую полосу МКАД и ловим легендарную колею. Но в бокале - не буря, а штиль. И это один из тех редких случаев, когда легенда оказывается реальностью.

Однако, если ваши пассажиры не собираются распивать что-либо из наполненных до краев стаканов, то режим Comfort проиграет режиму Bentley во всем. В нем машина становится более валкой, а посадка - более диванной, появляются незначительные крены и раскачка кузова. Ход кроссовера перестает быть таким упругим и изысканным, как в базовом положении.

Давайте остановимся. Послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох. И дадим машине время, чтобы перенастроить работу всех узлов и агрегатов.

Впрочем, кого я обманываю. Ей не нужно это время - все изменения в электронных мозгах происходят мгновенно. Это время нужно мне, чтобы привести мысли в порядок и вытереть вспотевшие ладони. Ведь под капотом 608 лошадиных сил и чудовищные 900 Нм, заточенные в 12 цилиндрах шестилитрового W12. Bentley едет до "сотни" за 4,1 секунды и разгоняется до 301 км/ч. Это самая быстрая машина, которой я управлял, и самый быстрый кроссовер на планете.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Я перевожу Bentayga в положение Sport, а коробку в режим переключения подрулевыми лепестками.

Промозглый зимний ветер успокоился, а рассевшиеся на голых ветвях деревьев птицы притихли. Это затишье перед бурей. За рулем этого автомобиля, ей-богу, начинаешь верить, что управляешь даже погодой.

Газ в пол. Старт. Секунда - 60 км/ч. Переход на вторую. Еще пара мгновений - 120 км/ч. Третья передача прибавляет еще 60 км/ч. Агрессивное, плотоядное рявканье при переключении скоростей. Сочная перегазовка, переход на следующую передачу, и Bentayga циклопическим пинком продолжает мой полет. Мотор орет и беснуется. Bentley больше не играет в молчанку и не притворяется электрокаром. W12 дик и эмоционален. Он поет песню берсеркера, рвущегося в бой.

Этот двигатель дает бешеное ускорение даже со скорости 150 км/ч!

Не знаю, сколько G показал бы прибор измерения перегрузок, будь он установлен в авто во время старта, но мимические мышцы приходилось напрягать, чтобы щеки не оказались за ушами. А шею после разгона на пределе возможностей автомобиля надо разминать.

Фото: press.rolls-roycemotorcars.com

Но самое поразительное в ускорении британского SUV - это то, каким послушным и предсказуемым остается автомобиль. Bentayga - не спортивный кроссовер, и сравнение с Cayenne и X6 неправомерно. Его длина 5,14 метра, а вес с полным баком и водителем переваливает за две с половиной тонны. По габаритам и массе его было бы справедливее сравнить с исполинскими внедорожниками Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Так вот, когда давишь "тапку в пол" на последних, ощущаешь себя пилотом тяжелого авиалайнера на взлете. Впечатляющий разгон (с учетом размера авто) - да, присутствует, но не дай вам Бог свернуть с взлетной полосы.

Bentley не таков. Он собран, напряжен и натянут как струна. Реакции - молниеносные! Руль - ювелирный. Крены, раскачка - забудьте о них. На спидометре 240 км/ч, но надо объехать препятствие - нет ничего проще. Фантастический, спорткаровский, умопомрачительный держак на скорости!

У каждого из премиальных кроссоверов есть своя "супер-способность", активно тиражируемая пиарщиками. У одного - спортивность и драйв, у другого - ездовой комфорт, у третьего - умение отрешить вас от реальности. Эдакое разделение сфер влияния.

SUV от Bentley вобрал в себя их все.

С появлением Bentayga мир люксовых кроссоверов стал однополярным. И будет оставаться таковым до выхода внедорожника от Rolls-Royce.

Росс бентли секреты скорости на русском pdf

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Секреты скорости от Росса Бентли - перевод.

Перевёл по-быстрому, немного коряво - но сойдёт. Корректура welcome.

1. Чем меньше действуешь органами управления, тем меньше вероятность ошибки.
2. Чем медленнее двигаешься ты, тем быстрее движется автомобиль.
3. Плавно дави на тормоз и плавно отпускай.
4. У педали газа больше положений, чем "вкл" и "выкл".
5. Чем меньше угол поворота руля, тем быстрее поедешь.
6. Старайся поменьше шевелить рулём.
7. Смотри зеркала не чаще, чем требуется, чтобы всегда знать где находятся окружающие.
8. Переключения должны быть аккуратными и точными
(finesse ещё можно перевести как "изящными", что тоже в полной мере должно относиться к переключению передач.=) - прим. пер.)
9. Сначала тормози, потом включай пониженную.
10. Никогда не выиграть гонку без понимания того, как работают шины.
11. Придерживайся минимальных углов проскальзывания, позволяющих получить максимальный зацеп.
12. Плавно - значит быстро.
13. В поворотах увеличивай нагрузку на резину медленно.
14. Силы, действующие на автомобиль при торможении, повороте и разгоне должны частично накладываться друг на друга.
15. Гонки выигрываются на прямых, а не в поворотах.
16. Лучше войти в поворот помедленнее, а выйти - побыстрее, чем наоборот.
(В поворот можно войти на любой скорости. Но не всегда потом выйдешь. - прим. пер.)
17. Чем дольше твои колёса смотрят прямо (или почти прямо), а газ в полу, тем быстрее ты едешь.
18. Чем меньше времени тратится на торможение, тем быстрее ты едешь.
19. Прежде чем сможетешь выиграть, ты должен узнать, где можно ехать быстро.
20. Самый важный поворот - самым быстрый, ведущий на прямик.
21. Ищи и используй самые зацепистые участки полотна.
22. Если машина идёт как по рельсам, ты, возможно, едешь слишком медленно.
23. При обгоне дай себя заранее обнаружить.
24. Сосредоточься на собственной эффективности, а не на соперничестве.
25. Смотри туда, куда хочешь ехать, а не туда, куда ехать не хочешь.
26. Смотри (и думай) как можно дальше вперёд.
27. Твоя правая нога должна манипулировать педалью тормоза, либо вжимать газ в пол, либо уже держать его в полу.
28. Тренируйся так, как будешь выступать. Тогда будешь выступать как тренировался.
29. Тренировки не ведут к совершенству, только совершенные тренировки ведут к совершенству.
30. Гонки не выигрывают в первом повороте. Однако, их часто в нём проигрывают.
31. Исход большинства гонок определяется на последних 10% дистанции.
32. Чтобы воспользоваться удачей, тебе нужно быть рядом.
33. При равных машинах и равном таланте побеждает тот, кто находится в лучшей физической форме.
34. Если ты не можешь позволить себе хорошую экипировку и оборудование безопасности, ты не можешь позволить себе заниматься автоспортом.

Я, особенный. Тест-драйв Bentley Bentayga


Мы встретились на рассвете. Она, с неподдельной грацией перешагнув через ограждение, на секунду замерла, будто хотела что-то сказать. В моих глазах читался неприкрытый страх вкупе с ожиданием, хотя встречи с ней я никогда не желал. Развернувшись и посмотрев в сторону восходящего солнца, она устремилась вперед. В общем, косуля выбежала мне наперерез на трассу ровно в тот момент, когда я всеми мыслями был уже там, в Москве, рядом c Bentley Bentayga. Две ночи без сна, тысячи километров и литры кофе – я спешил к самому быстрому и дорогому кроссоверу современности так, что мог лишиться прав примерно 97 раз. Когда встретились, мне было стыдно за мятую рубашку, а ему за столичную пыль на боках.

Именно эта, черная Bentayga из пресс-парка – судя по всему, первый такой кроссовер, ввезенный в Россию. Он идеально вписался в пейзаж тесных московских переулков со всеми их пороками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, от нее не пахнет азиатской роскошью и уже тем более тщеславием – это наглядная демонстрация того, как нужно себя вести в высшем обществе, и тот случай, когда правила не прописаны в учебнике по этикету. До появления Bentayga мы и сами не знали, какой она должна быть.






Поездка на кроссовере Bentley по Москве сродни участию в реалити-шоу – я никогда еще не пользовался таким вниманием, причем от обоих полов, всех возрастов и сословий. Не отступающие ни на миг черные зрачки смартфонов обещали сомнительную славу в Youtube с Instagram и обязывали к максимально деликатному поведению на дороге. Узнать Bentley в этом силуэте не составляет проблемы и без оглядки на эмблему – сооруди англичане хоть поезд, держу пари, он все равно был бы похож на купе Continental.

Ни одного элемента кузова дизайнеры не рисовали факультативно – каждый воздуховод, изгиб и вставка продуманы до последнего микрона. Спокойные аристократичные черты, никаких вычурных деталей и приторности – рядом с Bentayga хочется говорить вполголоса, чтобы не нарушить той идиллии, которую она создает и вокруг себя, и внутри. Даже могучий W12 звучит еле слышно, но в этом тихом голосе все равно чувствуется лавина крутящего момента и динамические возможности, от которых у инженеров BMW X5 M закружится голова.











Садиться за руль лучше со свежей головой: Bentley притворяется размеренным лайнером, но в любую минуту может разразиться перегрузками, от которых темнеет в глазах, и тут уже нужно быть максимально внимательным в виражах. Да, у Bentayga низкий по меркам одноклассников центр тяжести, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, но физику не обмануть – все это наследие Audi Q7 может и не совладать с тяжеленной конструкцией кузова, напичканного десятками килограммов шумоизоляции, если не сопоставить свои водительские навыки с фантастической мощью автомобиля.

«Сотню» кроссовер, как и топовый Porsche Cayenne, набирает за 4,1 секунды – это лучший показатель среди всех SUV. Ближайшие преследователи – BMW X5 M и Mercedes GLS AMG – разгоняются до 100 км/ч всего на 0,1 секунды медленнее, но на длинной дистанции у них нет ни единого шанса: Bentley, согласно заявленным ТТХ, способна на 301 км/ч, и это тоже рекорд.

Bentayga исключительно хороша на прямых участках, где можно раскрутить W12 до отсечки и заодно снова побить рекорд – теперь уже по скорости опустошения топливного бака. Но на узких виражах между дачными поселками вдруг возникло впечатление, что Bentley начинает слегка суетиться: то ли ей чужды окружающие постройки, то ли 2,4 тонны снаряженной массы – это многовато для того, чтобы замахиваться на подвиги спорткаров. В какой-то момент я был готов разочароваться: грандиозный кроссовер с не менее грандиозным двигателем просто обязан ехать лучше. Он должен жадно цепляться за каждый сантиметр асфальта и не допускать раскачек и клевков. В общем, порхать над землей, налогами и санкциями.






Но нас рассудил спидометр: на самом деле все эти виражи Bentayga пролетала на скорости в 100 км/ч, хотя даже Lexus RC F здесь ехал медленнее. Настолько тихо и спокойно было внутри кроссовера, что потребовалось время для осознания того, как дьявольски быстр этот автомобиль и как он потрясающе рулится. И это уже совершенно новая планка восприятия.

Режимы Bentley – это не история про четыре разных автомобиля, как, например, в случае с BMW. Здесь пакеты Sport, Comfort, Custom и Bentley («оптимальный»), в которых регулируется усилие на руле, опускается или приподнимается кузов, меняются настройки амортизаторов и чувствительность педали «газа», позволяют настроить кроссовер под себя, а не под дорожную ситуацию и уж тем более не под настроение.











Нам досталась далеко не самая дорогая Bentayga – под 20 миллионов рублей и довольно скудный набор опций. Если вам нужна система ночного видения, система полуавтономного управления и автоматическая парковка, то придется доплачивать, причем некоторые опции сопоставимы по стоимости с новым бюджетным автомобилем. Или не с бюджетным. Например, кроссовер можно заказать с часами Breitling в корпусе из белого золота и циферблатом с бриллиантами. Только эти часы увеличат стоимость кроссовера почти в полтора раза – опция обойдется в 150 тыс. евро. Хотите органайзер в багажнике с выдвигающейся кожаной скамейкой – придется добавить еще 2,5 тыс. евро. А раздельные кресла на втором ряду стоят 8 тыс. евро.

И все же было бы чудовищной ошибкой утверждать, что Bentayga – переоцененный автомобиль. На самом деле англичане решали сложнейшую задачу: нужно было сохранить традиционные ценности бренда, совместив их с новейшими техническими наработками. Поэтому если в окружении японского шпона, белоснежной кожи и золота система автоматической парковки клиенту покажется пошлой – это его право и его мнение. И по той же причине панель приборов в Bentayga консервативно аналоговая, а не полностью рисованная, как в новых Audi.







Доказательством того, что Bentley все сделал правильно, служат результаты продаж. На сегодняшний день представительство не обнародовало ни комплектации, ни цены Bentayga, а квота в несколько сотен машин уже выбрана. Закон больших чисел здесь точно не работает. Наверняка для кого-то и Bentayga из новой лиги покажется недостаточно особенной, и не исключено, что выбором станет Maserati Levante. Но англичане уже победили, потому что они первые.

Роман Фарботко
Фото: Кирилл Калапов

Читайте также: