Розетка в багажник ларгус своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Неисправности прикуривателя Лада Ларгус

Курящих владельцев автомобилей стало значительно меньше, однако все модели комплектуются одним, а то и несколькими разъемами гнезда. Водители используют устройство не для прикуривания сигарет, а как стандартную розетку, куда можно подключить разные электрические девайсы.

прикуриватель ларгуса

Часто в гнездо включаются зарядки для ноутбуков, планшетов, сотовых телефонов, а также регистраторы движения или GPS-навигаторы. Реже в прикуриватель подсоединяют накидки на сиденья с подогревом, вентилятора охлаждения, электрические чайники или компактные пылесосы для чистки салона. В случае поломки гнезда все эти приборы бесполезны. Данная статья расскажет о том, что нужно делать, если не работает прикуриватель, как поменять его или отремонтировать на примере Лада Ларгус.

Почему может не работать прикуриватель

Принцип устройства одинаков для всех моделей авто. Первоначальное назначение гнезда прикуривателя на Лада Ларгус – прикуривание сигарет, поэтому внутри тонкого металлического стержня находится небольшая нить из сплава. После включения в рабочее положение контакты замыкаются, а спираль начинает разогреваться. По прошествии 15 секунд, достаточных для достижения температуры прикуривания, срабатывает реле, и система возвращает гнездо в начальное положение.

Прикуриватель на Лада Ларгус может долго работать при соблюдении основных правил эксплуатации. Но от возраста или перегрузок сети он способен поломаться. Наиболее распространенные неисправности.

  1. Выгоревший предохранитель гнезда прикуривателя. Каждый важный сегмент электросети имеет специальную защиту. Превышение максимальной силы тока, возникаемой из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных девайсов, грозит оплавлением проводки и пожаром. Для того чтобы защитить кабели, а также реле от выгорания, перегорает именно автопредохранитель. Необходимо открыть монтажный щиток и заменить отработанный элемент исправным, номиналом 15 ампер.
  2. «Коротыш». В случае, когда предохранители прикуривателя Лада Ларгус сгорают часто, есть риск, что по сети гуляет короткое замыкание. Это происходит, когда плюсовой и минусовой провод имеют постоянный контакт. При срабатывании предохранителей надо взять тестер, а затем измерить вольтаж батареи при выключенном зажигании. Потом включаем его, вновь проводим замер. Различия больше 0,5 вольта свидетельствуют о появлении замыкания. Стоит прозвонить все провода прикуривателя и устранить его.
  3. Сломанное гнездо. Активное использование посторонних электроприборов приводит к тому, что сам разъем прикуривателя Лада Ларгус расшатывается, параллельно разгибая фиксирующие лапки. Необходимо обесточить цепь, сняв кабель с батареи или вынув предохранитель. После надо подогнуть контактные лапки внутри гнезда патрона при помощи отвертки или ножа с тонким жалом.
  4. Налет. Попадание жидкости, а также большой возраст, приводят к образованию ржавчины или окислившегося налета на контактах гнезда. Это препятствует нормальной работе прикуривателя на Лада. Желательно периодически принимать профилактические меры: вынуть из разъема стержень и протереть проблемные места наждачкой или надфилем до металлической основы.
  5. Перегоревшая подсветка. Каждое гнездо прикуривателя на Лада оснащено светофильтром. Это помогает отыскать разъем ночью. За его работу отвечает лампа, спираль которой перегорает с возрастом, срабатывает предохранитель. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда может перегореть, срабатывает предохранитель, из-за чего устройство перестает функционировать. Восстановление в этом случае не имеет смысла – требуется замена прикуривателя модели ВАЗ Ларгус.
  7. Отпавшие кабели. Места пайки со временем могут отпасть, а от постоянной тряски – изоляция перетереться вместе с медным проводом. Нужно осмотреть все кабели гнезда на Лада на предмет заломов, обрывов или оплавленной изоляции. Иначе сработает предохранитель. Последнюю стоит залатать при помощи изоляционной ленты, контактные места – припаять паяльником с оловом, а оборванные шнуры заменить новыми.


Представленная далее таблица даст советы по восстановлению функционирования устройства:

Наименование поломки Работа по исправлению
Слабый контакт Отверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда.
Появление постороннего налета Убрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший предохранитель Установка исправного предохранителя номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводов гнезда С помощью тестера проверить контакты проводов на Лада, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочки Разборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нити Замена прикуривателя.


предохранитель

Причина в предохранителе

Прежде чем заняться ремонтом автомобильного прикуривателя ВАЗ Ларгус, стоит проверить состояние защиты. Возможно, перегорел предохранитель, и требуется его замена. Признаком того, что неисправен именно он, станет неработающая магнитола. Предохранитель расположен в монтажном блоке, который находится с левой торцевой стороны передней панели.

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Снимаем декоративную крышку, на задней стороне которой схема расположения элементов.
  3. Рукой или пинцетом вытаскиваем предохранитель F38.
  4. Проверяем работоспособность системы.
  5. Осуществляем обратную сборку.

При ремонте важно установить предохранитель с номиналом, рекомендованным заводом – 15 ампер. Иначе при коротком замыкании есть риск получить оплавленную проводку или пожар. Нельзя подключать мощные приборы (более 180 Ватт), сработает предохранитель. Формула расчета – P=I*A (Мощность 180 Ватт = Напряжение 12 вольт * Силу тока 15 ампер).

Как снять прикуриватель?

замена


Для работы потребуется инструмент. Чтобы снять на Ларгусе прикуриватель или заменить предохранитель, необходимы:

  • отвертка;
  • ключ Torx T20;
  • торцевая головка на 10.

Для возможного ремонта гнезда прикуривателя или предохранителя:

  • изоляционная лента;
  • нож;
  • термоусадка;
  • тестер;
  • новые провода, сечением жилы не менее 1,5 кв. мм;
  • запасные части.

номер

Стоимость прикуривателя для Lada Largus составляет 300 – 700 рублей. Прибор продается как оригинальной, так и неоригинальной сборки. Артикул заводской детали – 8200046338. Предохранитель также стоит приобретать оригинальный.

Ремонт подсветки

После подготовки можно приступать к снятию детали.

  1. Глушим двигатель, открываем капот и обесточиваем электросеть, сняв провод с минусовой банки аккумулятора. Альтернатива – демонтаж предохранителя прикуривателя F38 из монтажного блока салона.
  2. Поддеваем панель с кнопками (или заглушками) задних стеклоподъемников, отсоединяем колодки подключения.
  3. Откручиваем винт крепления тоннеля.
  4. Демонтируем одну из частей.
  5. Выкручиваем два винта под блоком управления боковыми зеркалами.
  6. Демонтируем два крепления внутри подставок под стаканы.
  7. Поддеваем чехол КПП отверткой, освобождая его от фиксаторов, убираем его.
  8. Откручиваем два крепления с левой и правой стороны тоннеля.
  9. Приподнимаем тоннель, отсоединяем штекер проводов автоприкуривателя.
  10. Демонтируем металлическое кольцо устройства.
  11. Вынимаем светофильтр вместе с лампой.

Теперь можно снимать прикуриватель, менять его или проводить ремонт лампочки подсветки (см. видео). Установка осуществляется в обратном порядке.

тройник

Установка разветвителя прикуривателя на Ладе Ларгус

На машину продаются специальные «двойники или тройники», позволяющие подключить несколько электрических приборов. После разборки центрального тоннеля надо включить разветвитель напрямую к сети, соблюдая распиновку. К самому патрону прикуривателя подведено три провода.

  1. Главный плюсовой. Гарантирует нагрев самой спирали. Одним концом подключен к аккумулятору, а питание идет через защитный элемент номиналом 15 ампер.
  2. Второй плюсовой. Предназначен для работы лампочки подсветки. Как правило, он имеет желтый, белый или синий оттенок.
  3. Минус. Шнур черного цвета. Является массой, подсоединенной к прибору, а вторым концом уходящий на корпус автомобиля. Все кабели стоит притянуть стяжками, чтобы они не болтались. Подробное видео, как снять прикуриватель автомобиля Лада Ларгус, размещено в конце статьи.

Видео о дополнительном прикуривателе

Иногда требуется вторая розетка в багажнике или другом месте. Для этого потребуются:

  • дрель с коронкой подходящего диаметра;
  • напильники;
  • кусачки;
  • кабели, диаметром сечение 1,5 кв. мм;
  • изолента;
  • новый прикуриватель.
  1. Размыкаем цепь.
  2. Находим ровное место.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра, зачищаем края.
  4. Устанавливаем автоприкуриватель, подключаем его, согласно распиновке.
  5. Тестируем работоспособность и собираем узел.

Далее размещено видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительное гнездо на моделях Ларгус и Калина, которое поможет разобраться в ситуации.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Розетка в багажник и установка датчиков температуры внутри «Ларгуса» и за его бортом.

Идея по данным усовершенствованиям появилась сразу после покупки. На всех моих служебных машинах я знал температуру за бортом автомобиля, в багажнике имелась розетка, которой пользовались пассажиры, а на стоянке не нужно тянуть провода через весь салон, что бы подкачать задние колёса. В общем, в моём понимании эти вещи необходимы.
Начнём с прикуривателя. Заказал я его в запчастях Nissan, хоть и дороже, но как-то надёжнее.

Ждать пришлось пять дней, так как заказывал в пятницу. Это затянуло начало работ по монтажу термометра, хотелось подключать к родному прикуривателю два прибора одновременно. Цена вопроса 400 рублей. Обшивка багажника снялась довольно легко: пять саморезов и пистоны.

Отверстие в обшивке делал пером на 24 мм, а потом снял заусенцы напильником. Если сверлить пером на 25 мм, то тогда не останется права на минимальные смещения во время сверления и зачистки, а отверстие получится больше пластикового кольца.

Массу подключил под гайку вместе с плафоном.

Обратите внимание, что два провода в прикуривателе находятся слишком близко друг к другу. Тщательно заизолируйте, а то спалите предохранитель.

Провод протянул через заднее крыло, потом через боковую обшивку, а далее пустил под сиденье и прогнал через тоннель. Чтобы всё сделать аккуратно, откручивал держатели напольного покрытия и снимал сиденья. Для снятия заднего кресла и крепления ремня безопасности потребуется ключ на 16, в отечественных наборах головок он отсутствует. Консоль и тоннель снял (подробно описано про эту процедуру всеми) и подключился к прикуривателю.

Когда вскрыл обшивку, то увидел чудо французской мысли, обратный клапан.

Покупал электронный термометр с сайта «Энергомаша» вместе со светодиодными платами в передний плафон.

Датчик температуры салона поместил возле ручника, прикрепив к жгуту,

а датчик забортной температуры поставил под эмблему Лада. Бампер не снимал, а не спеша проталкивал датчик при помощи крючка.

Забортный датчик поместил в полиэтилен, так как он боится влаги. Дилеры везде одинаковые, поэтому провод от сигнализации проложен там же, где указал Денис и датчик под капот заводил в то же отверстие.

Сложностей особенных не ощутил. Большое спасибо за помощь Александру (ARover). Про то, как вставлял светодиодную плату в светильник описывать смешно, но результатом доволен. Плафон теперь светит ярко.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Лада Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2012


Лада Ларгус, 2017


Лада Ларгус, 2017

Комментарии 25

Откуда + тянул на розетку?

Дополнительный предохранитель на 25 А установлен и от него к розетки.

С блока предохранителей?

да, сам не скажу как делал электрик.

Зачем высверливать штатный обратный клапан? Плохо работает?

Да он всё пропускает и не дает возможности работать "Тойотовскому". Лучше всего вместо штатного ставить от TOYOTA.

Спасибо за полезное описание! +1

Всегда пожалуйста. Для облегчения работы мы и пишем.

Понравился сам датчик, точнее табло. перешёл по ссылке DenisTyurkin с его отчётом и оказалось устройство Энергомаш. А я который день изучаю цены и ассортимент. Такой приблуды не видел, но много чего интересного у них есть, а цены очень приятные. Вот же как — одно за другое)

Познавательно!
Класно всё описал.

Про датчик возле Lадьи… у меня тоже где-то там он "посеян" )
. Действительно, во время остановки он начинает завышать показания.
Во время движения точность нормализуется.
Короче, как-то его нужно теплоограничить.
Кусок термоизоляции подложить со стороны радиатора что-ли. Фольгой к мотору. А белую сторону в чёрный для маскировки.

И ещё прикол.
На драйве2 кто-то царапал, что после поста про даткик пентиратуры на улице, у него ентот самый датчик… сбондили. Но это на Калине было. (Тфу, Тфу, Тфу — на всякий случай ;))Там он штатный. Может просто у кого-то накрылся. В Калинах он возле туманки стоит.

А по-уму, датчик температуры за бортом ставится в переднее крыло. Есть там полость для этого пригодная. Заводится через гофру проводки двери…
В моём случае, электрик сказал, что не станет дырявить гофру и умудрился воткнуть его… под панель приборов.) Но это уже совсем другая история.

Спасибо, попробую потом засунуть в крыло, в Камри и в Прадо датчики находятся в крыле.

А я прочитал об этом в инструкции по установке… парктроника. (Про крыло)

У меня в инструкции по месту устоновки не слово только, что датчик боится влаги.

Он не влаги боится.
Просто их почему-то тырят.
И в крыле наверное действительно он показывает температуру с меньшей погрешностью.

Познавательно!
Класно всё описал.

Про датчик возле Lадьи… у меня тоже где-то там он "посеян" )
. Действительно, во время остановки он начинает завышать показания.
Во время движения точность нормализуется.
Короче, как-то его нужно теплоограничить.
Кусок термоизоляции подложить со стороны радиатора что-ли. Фольгой к мотору. А белую сторону в чёрный для маскировки.

И ещё прикол.
На драйве2 кто-то царапал, что после поста про даткик пентиратуры на улице, у него ентот самый датчик… сбондили. Но это на Калине было. (Тфу, Тфу, Тфу — на всякий случай ;))Там он штатный. Может просто у кого-то накрылся. В Калинах он возле туманки стоит.

А по-уму, датчик температуры за бортом ставится в переднее крыло. Есть там полость для этого пригодная. Заводится через гофру проводки двери…
В моём случае, электрик сказал, что не станет дырявить гофру и умудрился воткнуть его… под панель приборов.) Но это уже совсем другая история.

У себя на ВАЗ-2111 тоже датчик температуры крепил под крылом, на нижнее крепление левой фары.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Розетка в багажник ларгус своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Багажная полка в 7-ми местный Ларгус своими руками

Как уже писал - 7-ми местные Лада Ларгус не комплектуются багажными полками. Видимо считается, что вы все время будете ездить с 3м рядом и полка просто не встанет. Это отчасти верно, но даже если и так, есть еще мини багажник в 135 литров в котором можно возить всякое для самой машины и это всякое на виду.

От тонировки "наглухо" я отказался, заводская мне подходит, я хочу видеть то, что за мной. Купить полку не реально, по крайней мере на Украине ее нет., нужно делать самому.

Вопрос номер ноль - как она будет лежать, вернее на что опираться? У меня под рукой была раздвижная гардина для занавесок, использую их на даче. Пластиковые колпачки на краях идеально входят в штатное место крепления багажной ролеты Ларгуса. А еще можно сделать петли из стропы или шнура которые будут крепить полку к стойкам подголовников 3го ряда. Подумайте на какой высоте и под каким углом вам нужна полка.



Шаг первый - возьмите картон и после тщательных замеров внутри машины попытайтесь нарисовать контур будущей полки. Вероятно на это уйдет несколько попыток (у меня было 3) прежде чем вы сделает шаблон полки которая идеально закроет пустое пространство. Проще делать шаблон крупнее, постепенно подрезая лишнее.

Шаг второй - переносим контур на ДВП. На мой взгляд это идеальный вариант для основы. Дешево, легко резать, скромный вес, достаточная прочность. Далее вырезаем деталь. Не знаю чем правильно резать ДВП, но я резал канцелярским ножом. Глубоко врезаемся им по контору, нож прорезает примерно на половину глубины, а потом просто отламываем.

Шаг третий - оклеиваем деталь автомобильным карпетом., я купил черный, самоклеющийся. На листе карпета обведите деталь, отступить от контура 3-4 см и вырезайте. Клейте аккуратно, бумагу снимайте постепенно, так как клейкий слой агонь, хватает в момент и намертво. Лишнее подверните через край и наклейте с другой стороны. Далее повторяем процесс - кладем деталь уже оклеенную с одной стороны на лист карпета и обводим. Отступ делать уже не нужно, режем четко по контуру и этим оклеиваем вторую сторону. Карпет немного тянется, работать с ним легко. Я прокатывал все валиком для обоев (стального для шумки у меня нет, да он и не нужен такой).


В моем случаи в багажнике постоянно живет стандартная стальная канистра для бензина, по высоте она как раз встает под раздвижной штангой гардины которая в свою очередь вставляется в штатные места крепления багажной ролеты. Вторя точка опоры это выступы дверей багажника. В виду того, что деталь изначально подогнана без зазоров мне нет необходимости делать петли на стойки подголовников - полка лежит плотно даже если открыта большая дверь.

Итак, подведем итог - вам нужен узкий длинный лист ДВП, канцелярский нож, маркер, линейка/рулетка, ножницы, валик, лист карпета.

Дополнительный прикуриватель в ларгус


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и мне понадобились дополнительные розетки.

Установив в "ТРИФОН" видеорегистратор, стал занят единственный прикуриватель. А навешивать всякие разветвители считаю не нужным. А вот дополнительная розетка не помешает. ,)

Была заказана и получена вот такая розетка! Как всегда у "товарищей" из поднебесной. )
Дополнительная розетка шла с комплектом кабелей для подключения. "+" кабель с предохранителем. Качеством данной розетки я остался очень доволен, как и собственно комплектом проводов.



Разобрал облицовку туннеля. Все разбирается очень просто и быстро. Демонтаж (разборку) облицовки произвел за 15 минут.
Дальнейшие действия с установкой дополнительных разъемов делал дома. Что бы не носиться с инструментом, да и нужно было сверлить, паять и т.д.

Вот она, передняя облицовка туннеля.


Разметил под дополнительный разъем прикуривателя.


Сверлил перьевым сверлом по дереву, диаметром 25мм.


Вот так аккуратно получилось. Кромку подравнял канцелярским ножом.


Установил дополнительный разъем прикуривателя.



Теперь нужно установить вот такую розетку USB.
Которая, так же была заказана у "товарищей" в комплекте с проводами и предохранителем.





Так как использоваться данный разъем будет не регулярно. Решено было поставить его туда, где бы он был всегда под рукой, но в свою же очередь и не мешал. Место установки было выбрано в полочке туннеля (за пепельницей).




Теперь занялся электрической частью. Для подключения использовал комплекты проводов, которые шли в комплекте с USB зарядкой и дополнительным прикуривателем.


В силу своей лености, все делалось капитально. Что бы потом к этому вопросу больше не возвращаться. .)))



Собрал все "в кучу", облицовку туннеля, инструмент. и пошел к машине, производить подключение и сборку облицовки.

Разобрал разъем прикуривателя. Для этого открываем крышечку-фиксатор. Аккуратно, тонкой отверткой отгибаем стопора и достаем провода. При этом не забыв запомнить их положение в разъеме. Тонкий синий провод не трогаем. Он нам не нужен. Это провод подсветки прикуривателя.


Зачищаем изоляцию на черном и желтом проводе. Не симметрично, а со смещением.



Сразу надел термокембрики. Усадка -3 размера.



Врезку в штатную проводку делаем разъемом с "мамами".


На всякий случай пропаял.


Натянул термокембрики и прогрел их зажигалкой.





Подключаем разъемы. И производим сборку облицовки туннеля.


Вот как проводка выглядит внутри туннеля. Все аккуратно лежит, ничего не мешает. Контакта с основным прикуривателем нет.


Продолжаем сборку облицовки.


Тут заметил "кривую" заводскую установку джойстика регулировки боковых зеркал. Поставлен был не по направляющим. Поправил.



Тут же на глаза попался "РУЧНИК". Вспомнил. Подтянул. Что бы потом снова не разбирать облицовку туннеля.

Вот и вся облицовка собрана.





Проверил зарядку USB и дополнительный прикуриватель.

Дополнительное контактное гнездо прикуривателя с крышкой

На данный момент в связи с появлением огромного количества электрических вспомогательных приборов в автомобиле нам как никогда требуется дополнительное гнездо прикуривателя!
Навигатор, радар детектор, видео регистратор и все остальные приборы являются уже практически необходимой частью нашего обихода в автомобиле и тут встаёт вопрос о том, куда же их всех подключать? Поэтому нам требуется дополнительное гнездо прикуривателя, которое может как розетка питать все электроприборы в авто. Стоимость гнезда сравнительно не высока, зато оно значительно упрости вам жизнь, вы можете установить его рядом с рычагом кпп, врезать его в багажный отсек и т.д. Иногда требуется несколько гнёзд одновременно, тогда мы рекомендуем вам приобрести пластиковый корпус на два гнезда, который можно прикрутить в любое место.
Внимание! Разъем в комплект не входит, отдельно доступен тут.

Штатный прикуриватель десятки имеет длинное гнездо, а современные устройства рассчитаны на короткое (европрикуриватель). Если решили установить дополнительный прикуриватель, то проследите, чтобы он подходил под новые устройства.

Подключить второй прикуриватель можно либо параллельно штатному, либо тянуть отдельный провод от АКБ через 15А предохранитель.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Второй прикуриватель в салоне автомобиля

Самый простой способ, пожалуй, это установка прикуривателя вместо розетки для переносной лампы. Кто не знает, находится она немного ниже иммобилайзера. Постоянный "плюс" в ней уже есть, нужно лишь снять розетку (не забыть отключить АКБ), немного увеличить диаметр с 25мм до 26мм и установить дополнительный прикуриватель в гнездо.

Другой способ демонстрирует, как можно установить прикуриватель в тоннель ВАЗ 2110. В магазинах можно найти комплект прикуривателя откидной крышкой, проводкой и предохранителем. Закрепить его на тоннеле с помощью саморезов, которые тоже идут вместе с ним.

Если есть необходимость установить сразу несколько прикуривателей розеток, тогда можно воспользоваться китайскими тройниками с проводкой. Для примера, отрезать разъем и просто подпаять к проводе штатного прикуривателя. Проводку проложить в бардачок, где и разместить тройник розетку.

Разместить второй прикуриватель рядом со штатным или под иммобилайзером тоже не проблема:

Дополнительный прикуриватель в багажник

Кто читал комплектации иномарок могли заметить пункт: второй прикуриватель в багажнике автомобиля. Он выступает в качестве розетки, в которую можно подключить различные приборы, которые могут пригодиться в дороге.

Зачем нужен прикуриватель в багажнике автомобиля ? Многие пользуются автомобильным пылесосом, компрессором, холодильником, инвертором, фонариком и т.д.

Подключение прикуривателя в багажнике аналогичное (параллельно штатному или отдельная проводка от АКБ через предохранитель).

В качестве розетки в багажнике может выступать как обычный прикуриватель, так сразу и тройник о котором шла речь выше.

Схема Лада Ларгус


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Читайте также: