Розетка внешнего запуска камаз 5350

Обновлено: 26.06.2024

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.


Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

КамАЗ-5350: универсальный вездеход из семейства Мустанг

Заказ, на разработку грузового вездехода для армейских нужд заводские конструкторы получили еще в середине 80-х годов. Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией, первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году, а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году. Основное назначение вездехода – перевозка военных грузов и личного состава к местам назначения.


Также на базе шасси КамАЗ-5350 монтировались различные модули и надстройки военного назначения. Использовался автомобиль и в гражданских целях, в частности на его шасси устанавливались жилые модули для геологических экспедиций, вахт нефтяников и газодобытчиков. Также нередко можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.


В 2004 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, с тех пор он модернизировался еще несколько раз. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается по наше время.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-5350

От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллической бескапотной кабиной, под которой находится мощный двигатель. От других армейских моделей КамАЗ-5350 отличался большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова. Машины, предназначенные для перевозки людей, комплектуются кузовом с жестким каркасом и тентом. В остальном модель выглядит достаточно стандартно: тот же металлический бампер, с вмонтированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое увеличило обзорность с места водителя. Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оборудовано лебедкой, редукторного типа, а также тягово-сцепным устройством (ТСУ).


В салоне устанавливается три кресла, большинство автомобилей комплектуется спальным местом, дополнительно кабина оборудовалась люком на крыше, для ведения огня или эвакуации экипажа. Приборную панель грузовик получил стандартную, односекционную, изготовленную из металла. Впрочем, ее использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий водителей. Дополнительно автомобиль оборудовался гидравлическим усилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засоренности воздушного фильтра.


Как мы уже упоминали, выпуск грузовика продолжается по нынешнее время. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно купить по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовики определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.

Автомобиль 2012-2014 года выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Высота по кабине/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 килограмм (в зависимости от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 335 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • Полный вес грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 13 метров;
  • Угол преодолеваемого подъема: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 метра;
  • Максимальная скорость по паспорту: 100 км/час.



Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350

В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-260 составляет 800 000 километров, по экологическим параметрам мотор соответствует стандарту Евро 2.



Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля. Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего. На практике, при эксплуатации в реальных условиях, расход топлива достигает отметки 33-35 литров, а при движении по бездорожью на полном приводе может быть еще больше.

В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага. Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.


ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.


Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:


Тормоза и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход оборудован тормозами барабанного типа, на каждом колесе установлен барабанный механизм с диаметром в 400 мм, при этом ширина тормозных колодок равняется 140 миллиметрам. Кроме основной тормозной системы, на КамАЗ-5350 устанавливается стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный тормоз, также имеется система растормаживания.

Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска сконструирована по схожей схеме, одна она усилена, за счет наличия дополнительных рессор.


Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:

Видео обзор КамАЗ-5350

КамАЗ-5350: отзывы владельцев и водителей

Андрей Малышев, 32 года, Новосибирская область:

На КамАЗ-5350 служил в армии. По проходимости и надежности просто отличный автомобиль, неубиваемый, я бы сказал. Главное вовремя менять заправочные жидкости, да посматривать за мостами. Двигатель и коробка вообще без проблем. В кабине жестковато, конечно, но на то она и военная техника.

КАМАЗ 5350: технические характеристики

Нынешние военные грузовые авто - настоящая элита среди грузовиков. Один из ярчайших экземпляров данной категории - военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью.

Возможности, которыми наделён бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков. Эта машина относится к серии "Мустанг", объединяющей грузовые авто, обладающие высокой проходимостью.

Это 6-ти тонное авто универсального назначения, имеющее колёсную формулу 6х6 и предназначенное для транспортировки грузов военного назначения, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня. В автомобильный парк российских ВС эта машина вошла в 2002.

История

Камаз 5350

Разрабатывать КАМАЗ-5350 начали в 1987-м, когда экономическая ситуация была нестабильной. Инженерам удалось воплотить те наработки, что оказались не реализованными в предшествующем КАМАЗ-43114. Предназначением многоцелевого семейства "Мустанг", куда вошёл 5350, стало использование в тяжелейших условиях, к примеру, в высокогорье.

Данное грузовое авто способно эффективно работать, находясь на высоте 4 км. Благодаря универсальной платформе возможна установка разных боевых систем, имеющих тактическое предназначение.

КАМАЗ-5350: технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.

Размеры

Габариты модели КАМАЗ:

  • длина - 7,96 м;
  • ширина - 2,550 м;
  • высота - 3,29 м;
  • клиренс - 39 см;
  • наружный поворотный радиус - 11,3 м;
  • снаряжённый вес - 9,8 т;
  • полный вес - 15,85 т;
  • максимальный вес прицепа - 12 т.

Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т. Максимальная скорость - 100 км/ч.

Камаз 5350 Габариты

Размеры платформы внутри:

  • длина - 7,96 м;
  • ширина - 2,47 м;
  • высота - 73 см.

Технические характеристики КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.

Расход топлива

Преодоление 100 километров пути требует среднего расхода топлива на уровне 27 литров (показатель определяется типом местности, а также сезоном). КАМАЗ-5350 имеет основной и дополнительный баки для горючего. Объём баков КАМАЗ-5350 - 170 и 125 литров соответственно.

Мотор

Мотор имеет повышенную надёжность. Это авто оснащено дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260, который имеет V-образное размещение цилиндров и отвечает критериям Евро-2.

Двигатель КамАЗ-740.30-260

Двигатель КамАЗ-740.30-260 обладает следующими параметрами:

  • ёмкость- 9,85 литра;
  • мощность - 260 лошадиных сил;
  • крутящий момент - до 1078 Нм;
  • число цилиндров - восемь.

Кабина

Кабина может вместить 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и вмещает специальную полку для сна. В ней возможен монтаж военного и специального оборудования. В случае, когда есть откидные скамейки, возможно размещение 39 человек.

Главной областью применения этого авто остаётся военная сфера. Не зря КАМАЗ-5350 доныне используется в ВС. Возможно опциональное оснащение его кабины бронёй 5А, которая обеспечивает защиту кабины от попаданий из АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может успешно использоваться в условиях пересечённой местности.

Кабина Камаз 5350

Тормоза

Этот автомобиль оснащён рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Они обладают общими элементами, однако работают автономно. Благодаря этому обеспечивается торможение в любой ситуации. Рабочая тормозная система уменьшает скорость авто либо полностью останавливает его. Тормозной механизм есть на каждом колесе.

Тормозной механизм на переднем мосту, а также на задней тележке, в раздельном режиме активирует 2-контурный пневмопривод, которым управляют, используя ножную педаль, соединённую с краном тормозов. Исполнительные органы привода - камеры тормозов. С помощью запасных тормозов дублируются функции, которые выполняет рабочая тормозная система. Такое дублирование происходит в случае, когда она частично либо целиком приходит в неисправность.

Испытание Камаз 5350

Трансмиссия

Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. Мост сзади приводит в движение карданный вал, который идёт от проходного моста посредине.

Передачи переключаются фрикционным сцеплением сухого типа с гидроприводом и усилителем. Значительная проходимость авто обеспечивается системой блокирования дифференциалов, расположенных в промежутке, разделяющем колёса моста сзади.

Подвеска

Новый военный Камаз 5350

Этот автомобиль имеет зависимую подвеску. Мост спереди оснащён установленными листовыми рессорами, а также телескопическими гидроамортизаторами. Тележка сзади имеет рессорно-балансирную подвеску, включающую 2 листовые рессоры продольного типа, закреплённые жёстким способом на лонжероне, а также 2 гидроамортизатора телескопического типа.

Благодаря такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также снижается вертикальное передвижение несущей автомобильной рамы в случае, когда одно колесо наезжает на преграду. Улучшается сцепление колеса с дорогой, уменьшается общее динамическое воздействие на автомобильную раму и исключается слишком раннее изнашивание ходовой.

КАМАЗ-5350: цена

Цена КАМАЗ-5350 зависит от модификации. Сейчас самый дорогостоящий вариант - это модель, имеющая автокран. Её стоимость находится в диапазоне 3 500 000 - 4 000 000 руб. Самосвал с нулевым пробегом имеет цену примерно 2 500 000 руб., авто бортового типа - 2 100 000 руб. Самые популярные КАМАЗ-5350 - выпущенные в 2013-14 гг. Их цена ниже, чем цена новых, и находится в диапазоне 1 500 000 - 2 400 000 руб.

Военный грузовик КамАЗ-5350 "Мустанг"

Передняя часть КамАЗ-4310

КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6x6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.

Содержание:

История появления

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

ФОто КамАЗа-4310 в грязи

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

Модификации КамАЗа-5350

Модификация КамАЗа-4310

Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.

Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.

КамАЗ-4310 с цистерной

Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.

Кабина

Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.

По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.

Фото кабины КамАЗа-4310

Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.

Двигатели КамАЗ-5350

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. 260
Крутящий момент, H*м 1079
Расход комби, л на 100 км 27

Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).

В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.

Трансмиссия

В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.

Бортовой КамАЗ-4310

Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.

Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.

Подвеска и тормоза

Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.

Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.

Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.

Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.

Размерные характеристики и проходимость

Размеры Мустанга

Габариты грузовика:

  • длина – 796 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 329 см;
  • передняя база – 205 см;
  • задняя база – 255 см;
  • дорожный просвет – 39 см.

Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.

Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 247 см;
  • высота бортов – 73 см.

Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.

Характеристики Показатели
Снаряжённая масса, кг 9 650
Грузоподъёмность, кг 6 000
Полная масса автомобиля, кг 16 850
Полная масса буксируемого прицепа, кг 12 000
Полная масса автопоезда, кг 27 850

По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.

Передок бортового КамАЗа-4310

Цена и вывод

Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.

Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Урал-4320
Урал 4320 КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 КамАЗ-5511
КамАЗ-5511

Электросхема КамАЗ Евро 4 — особенности электрооборудования

Чтобы соединить электронные компоненты в машине воедино, применяется электросеть. Для проведения качественного ремонта автомобиля КамАЗ Евро 4 цветная схема электрооборудования необходима. На ней разными оттенками и знаками отображаются основные компоненты и их соединения. Особенно схемы подобного плана актуальны для тех, кто будет проводить ремонт проводки в Камазе самостоятельно или захочет включить в нее дополнительные элементы.

Как выглядит электросхема

Рассматривая ниже представленное изображение электросхемы КамАЗ Евро 4, стоит обратить внимание на линии, помеченные различными цветами. Каждый цвет провода соответствует кабелю штатной проводки. Кроме того, на схеме зафиксированы датчики и оборудование, которые подключаются к бортовой сети.

Схема электрооборудования авто

(Кликнуть для увеличения)

Характерные особенности электрооборудования

Чтобы понять характерные особенности электрооборудования, свойственных для КамАЗ Евро 4, важно обратить внимание на подсистемы, включенные в общую систему:

  • пусковой механизм силового агрегата;
  • аварийная сигнализация, поворотники фонарей;
  • узел, отвечающий за отопление, система энергоснабжения, устройство, отвечающее за очистку стекла;
  • освещение в ТС;
  • головные осветительные приборы, включающие фары дальнего и ближнего света, противотуманная конструкция;
  • приборные элементы. Считается основополагающим узлом, в который включены устройства, приборы и датчики (тахометр, спидометр, датчик, контролирующий количество топлива). Также на щитке располагаются индикаторы света, начинающие работать при включении осветительных приборов, ручного тормоза и т. д.;
  • при наличии, противоугонка;
  • предохранительные блоки. Способны обеспечить надежную защиту от резких скачков напряжения. В механизм входят предохранители, контролирующие и отслеживающие функционирование основных узлов электрооборудования;
  • элементы управления, отвечающие за контроль и обеспечение нормальной работы автомобиля КамАЗ Евро 4;
  • аудиосистема (при наличии).

Схема звуковой сигнализации, стеклоочистки и отопления

Схема звуковой сигнализации, стеклоочистки и отопления (кликабельно)

Чтобы КамАЗ Евро 4 работал в эффективном режиме, важно обеспечить удовлетворительное состояние проводки.

Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи

Электроцепь способна работать при наличии следующих исправных элементов:

  1. Батареи для аккумулятора. Устройство КамАЗ Евро 4 предполагает 2 батареи, которые имеют последовательное подключение. Подключение положительного вывода АКБ идет к стартеру, а отрицательный направляется к выключателю, проходя через кузов машины. Аккумуляторы обеспечивают эффективную работу зажигания в момент запуска мотора.
  2. Генератор. Аппарат отвечает за питание электрических приспособлений и девайсов. Кроме того, генераторный узел помогает заряжать АКБ.

Если планируется активная эксплуатация автомобиля КамАЗ Евро 4, целесообразно перед началом движения проверить техническое состояние вышеперечисленных технических узлов.

Схема внутреннего освещения

Схема внутреннего освещения

Как определить неполадки самостоятельно

Чтобы проверить, в каком состояние находится электрооборудование, возможно провести диагностические мероприятия в домашних условиях. Так, например, владелец КамАЗ Евро 4 может измерить напряжение в определенном месте электрической цепочки. Достаточно приобрести мультиметр.

Специалисты рекомендуют каждому водителю купить универсальное диагностическое устройство, чтобы контролировать техническое состояние автомобиля.

Алгоритм действий, если цепь на КамАЗ Евро 4 вышла из строя:

  • подключить щуп тестирующего устройства к клемме АКБ со знаком минус;
  • второй щуп подключают к участку, который требует диагностической проверки. Лучшего всего, если он будет установлен в непосредственной близости к аккумулятору;
  • когда загорается лампочка или дисплей мультиметра отображает напряжение – проверяемый участок работает в нормальном режиме. Соответственно, осуществлять ремонт проводки именно здесь не требуется;
  • следующий шаг – провести диагностическую проверку на всех участки электрической цепочки. Если на каком-либо из них отсутствует напряжение, то это означает, что неисправность кроется именно здесь;
  • как правило, проблемы в проводке объясняются плохим контактом.

Не посещая сервис, можно попробовать самостоятельно найти участок, в котором произошло короткое замыкание:

  1. Извлечь элемент предохранителя из гнезда, который отвечает за диагностируемый элемент.
  2. Перевести тестирующее устройство в вольтметр.
  3. Первый щуп подключают к предохранительным клеммам. Предварительно проконтролировать, чтобы все элементы цепи и дополнительные девайсы были отключены.
  4. Пошевелить кабель. На дисплее должны появиться значения, которые будут указывать на то, что произошло короткое замыкание. Зачастую неисправность проявляется, когда перетирается изоляционный провод.

Благодаря современному проверочному оборудованию, владельцы КамАЗ Евро 4 могут без лишних затрат проверить состояние электрооборудования.

Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз

Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом

Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Читайте также: