Rtti bmw не работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

У кого отвалились RTTI и сервисы ConnectedDrive?

Всем привет👋
Последнюю неделю, ездил на x3 супруги с допиленной nbt evo и atm. Всё работает: пробки, погода и т.д.

Сегодня поехал на своей пятёрке, в ней стоит nbt и tcb, и не работает RTTI, не сервисы ConnectedDrive.

Подключил ISTA, посмотрел статус sim в TCB, после сброса блока…

Потом выдаёт, подходящая сеть не найдена, вроде того.
Последние дней пять слышал от многих, что у них всё отвалилось, и пробки и сервисы.
У кого такие траблы? И кто слышал в чем дело?

P.S. Проблема наблюдается как на гарантийных машинах, у кого всё стоит с завода, и так же с дооснащенной нбт.
✅Нашёл решение для себя, по отображению пробок в НБТ. Буду смотреть на сколько это решение жизнеспособное.

BMW 5 series 2016, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2014


BMW 5-Series, 2011


BMW 5-Series, 2010


BMW 5-Series, 2012

Комментарии 172

в марте неизбежно поеду менять тормозуху, пообщаюсь на этот счет.

вот такое появилось в технических акциях.

Удалось пообщаться с дилером? что предлагают? надеюсь на амнистию (платную) :)

Суть технической акции заключается в том, что бы вернуть автомобиль в изначальное состояние по комплектации (электронное оснащение), т.е. в моем случае поставить на место ENTRYNAV2 деинсталлируя EVO, если нет именно того который стоял, предлагают купить новый, б\у не устанавливают. Затем обновляют ПО на штатном ГУ и разблокируют блок телематики. По стоимости 14000 руб. без стоимости ГУ (у меня например, свой ENTRYNAV2 остался). Как-то так. Все со слов специалистов из Автодома.

Ну, кстати, не самый плохой вариант. возможно будет перед продажей авто откатиться в исходное состояние, а дооснащенное nbt продать. Правда, чем больше опций в машине стоит, тем сложнее откатиться (led приборка, Например, требует nbt). Спасибо за инфо!

Дербан, да ну нах((( кому он нужен этот блок телематики?! Навигация отстой, погодку и в айфоне глянуть можно… да и тот же google maps через carplay намного интересней)))

Для собственного использования точно смысла нет. только как способ вернуть часть затрат при продаже авто. Но я тоже думаю, что не буду такой фигнёй заниматься

Устранение неисправностей телематического блока управления BMW TCU

В этом руководстве мы рассмотрим, как считывать коды неисправностей из модуля телематического блока управления (TCU) BMW с помощью диагностического сканера OBD-II. Модуль TCU BMW находится в зоне багажника, но коды неисправностей, сохраненные в TCU, можно прочитать через порт OBD-II под приборной панелью. Модуль BMW TCU содержит модуль Bluetooth.

Дефектный модуль TCU может помешать вашему телефону подключиться к автомобилю через Bluetooth. TCU и телефон Bluetooth связываются друг с другом через антенну, подключенную к TCU.

  • 1 Что такое модуль BMW TCU?
  • 2 Как читать коды BMW TCU
    • 2.1 Что тебе понадобится
    • 2.2 инструкции

    Что такое модуль BMW TCU?

    TCU расшифровывается как Telematic Control Unit.

    Как читать коды BMW TCU

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля TCU. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

    Что тебе понадобится

    • Диагностические сканеры BMW
    • Для этого вам понадобится диагностический сканер, способный считывать и очищать коды из модуля BMW TCU.

    инструкции

    Это общие инструкции, которые могут отличаться в зависимости от модели диагностического сканера, который вы используете для устранения неисправностей автомобилей BMW.

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля TCU
    • Очистить коды от модуля TCU
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Приобретая сканер BMW, убедитесь, что он поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США. Узнайте больше о популярных сканерах BMW здесь.

    Купить модуль BMW TCU

    Вы можете купить BMW TCU у своего дилера или купить модуль BMW TCU через Интернет. Обратите внимание, что модуль TCU необходимо запрограммировать и закодировать в соответствии с параметрами и вашим номером VIN. Помните, что код Bluetooth, используемый для сопряжения телефона с автомобилем, хранится в TCU.

    Проблема с электроникой

    Доброго времени суток!
    318и е46 М43
    Проблемы которые не дают мне покоя уже очень давно. Что я только не пробовал, не читал, к кому не обращался.

    Проблема 1. Не могу связаться с машиной через компьютер (прога БАРС), так же с машиной не связываются сервисные спец приборы.

    Проблема 2. Как то раз ехал я в ливень и вдруг загорелась лампочка неисправности курсовой стабилизации. Горит и сейчас. При этом сама система не работает а так же отрубились антипробуксовка и антиблокировка (еле еле отталкивает пидальку назад и все равно колеса идут юзом).

    Проблема 3. Каждый раз как я отсоединяю аккумулятор (на зарядку например), у меня после подыхает электроника (стеклоподъемники, стеклоомыватели и щетки, что то еще не помню). Но спустя неопределенное время все оживает.

    Какие меры принимались: Народные умельцы прозванивали мне "блок управления электроникой" в итоге выяснилось что питание везде подходит. Этот же человек советовал мне заменить это блок, тип он неисправен. Но я не уверен что столько проблем из за этого блока. И стоит он не мало. Кстати расположен за вещевым ящиком.

    Другой человек по всем симптомам сказал что у меня где то плохой контакт/отходит питание.

    С третьим мы вообще часами пытались связать комп, приборы с авто. Через разъем под рулем без успешно. А тот что под капотом рядом с аккумулятором только диагностику двигателя можно сделать и все.

    Буду очень благодарен за любую помощ и советы. Покоя себе не могу найти

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Проблема с электроникой
    • Panterka
    • Подробно
    • PavelZveR
    • Подробно

    Что то тип этого. Ошибка. Невозможно соединиться.
    В сервисе мне сказали что не отвечает "блок управления электроникой".
    Который как мне сказали обрабатывает импульсы низкоточные и уже потом пускает ток на разное электрооборудование.

    Некоторые контакты (по две жилы), подходящие к тормозным дискам и до этого случая были обрезаны и скручены вместе (не мною). Ну и после этого я под машиной лазил, колеса откручивал, все проверял. Результата не какого(((
    Вот мне хотя бы первую проблему решить что б диагностику сделать.

    Да, должно все сразу работать. А у меня даже когда машина стоит заведенная ничего не оживет, хоть сколько ждать. Все обычно оживает в дороге будто где то плохой контакт смыкается от вибрации и все оживает (тип массы нет). Причем с каждым разом жду этого чуда все дольше и дольше. В тоже время как я писал выше к блоку все питание подходят (измеряли).

    p.s. А сколько проводов в машине сами знаете, разобраться самому сложно.
    И в гараже щас холодно ковыряться.
    Для любителей послать в сервис, я там был (не в одном).. Мнения разделяются, кто вообще к официалам шлет.

    • Реклама

    • PavelZveR
    • Подробно

    По отдельности тоже ничего(( Ни бортовая электроника, ни подушки безопасности, ни все остальное остальное. Через БАРС никак к ним не конектится(

    P/S/ есть у нас местный специалист захваленный, все к нему обращаются, он мне все прозванивал через тестер и перемычками, всякие у него там схемы заумные были. Сказал блок под замену.

    Сам блок нигде не закоцан, обгоревшего не видать. Плата как плата. Я даже нагуглить про него толком не могу. По какому принципу все это работает. Стоил бы он не дорого - поменял не думая. А так

    • МоRо
    • Подробно
    • PavelZveR
    • Подробно

    Я не только барсом пробовал.

    Тот что под капотом кроме диагностики движка ничего не работает.

    P.s. Я не от лени тему открыл, реально много чего пробовал.

    Вообще к какому элементу подключается компьютер? К этому самому блоку управления на прямую. Принцип объясните кто нить..

    • м@xx
    • Подробно
    • МоRо
    • Подробно
    • crazyhound
    • Подробно
    • Реклама

    Не это вариант отпадает сразу.

    м@xx,

    МоRо, спасибо за ссылки.
    Тот блок про который я говорил выше называется ZKE (GM5). С ним очень много чего завязано.
    Если:
    - систематизировать всю информацию
    - прибавить к этому все прозвоны что делал я (проверка питаний в плоть до вольтажа, шины тоже в поряде).
    Следовательно получается что проблема именно в этом блоке (как мне и сказали два мастера до этого).
    Ну что ж. Буду менять это ЭБУ.

    p.s. Возникает вопрос. При замене на новый его надо кодировать или программировать?

    • МоRо
    • Подробно
    • PavelZveR
    • Подробно
    • МоRо
    • Подробно
    • PavelZveR
    • Подробно

    "Типа" или это действительно так.

    ps Какие то мнимые догадки. Не верится что какой нить блок может глушить шину, тогда вообще теряется весь смысл функции диагностики. При этом что только не отказывает и не работают разъемы подкл..

    • МоRо
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Проблема с электроникой

    Попробую что ты советуешь.
    Как можно шины прозвонить так что бы наверняка?

    Шины по сути вещь надежная. Особенно CAN шина, через нее завязаны основные модули, такой как ЭБУ (двигателя) DME к примеру. Странно что к нему подключиться удается и там весит не сброшеная ошибка по уровню антифриза. Но к другим блок на этой же шине подкличиться (к примеру DSC3 (курсовая)).
    Шины ведь тестером не прозвонишь. Другими словами принцип обмена данными иной и одного тестера маловато наверное.
    Так же мнение- Если не работает диагностика из за шины, то почему не отрубается висящее на этой же шине электрооборудование. не понятно.
    И добавлю, вроде как подцепляться к тачке можно по разным шинам..
    ps это на основе что я пока прочитал.

    Главное подцепиться и провести диагностику. Прочитать коды ошибок..
    А то эти мелкие глюки, электрооборудование живущее своей жизнью. С неисправной курсовой вообще стремно хз что она может в дороге выкинуть.
    Я склоняюсь к неисправности GM5, но его цена напрягает.

    • МоRо
    • Подробно
    • PavelZveR
    • Подробно

    Наконец то удалось найти толкового человека с толковым оборудованием и сделать диагностику

    - Прибор показал что что то не так с шиной K-Bus по этому на приборку не приходят (не выводятся) некоторые данные с других ЭБУ и датчиков. Придется поковыряться с ней.

    - Не работают стеклоподъемники, насос стеклоомывателя, шетки, зеркала.
    Тут диагнозы ставить рано, надо разбираться. Но вариантов не много 2-3.

    Вопрос: Я конешно не поленился и почитал про K-Bus. Но все таки что она из себя представляет? Сколько жил имеет? Заключина ли в короб/оплетку? Примерно где ее искать? но все равно придется подробно изучать электронные схемы..

    Все включено

    Компания BMW представила систему ConnectedDrive нового поколения, которая уже к концу 2013 года появится на большинстве новых автомобилей баварского бренда. С ее помощью водитель сможет пользоваться интернетом, не выходя из машины, надиктовывать письма, слушать онлайн-музыку, просматривать прогноз погоды и еще много разных вещей. "Мотор" решил разобраться, как работает эта система, и зачем вообще она нужна владельцу BMW.

    Система BMW ConnectedDrive нового поколения – это базовый набор «железа» и программного обеспечения, которым уже к концу 2013 года будут оснащаться большинство новых автомобилей BMW. Прямо с конвейера. Постепенно – примерно к 2015 году – технология «Коннектед-Драйв» войдет в список стандартного оборудования для любого автомобиля этой марки, включая самые доступные, базовые модификации.

    Браузер грузит любые веб-страницы, вот только их "рендеринг" может отличаться от браузеров настольных компьютеров или мобильных устройств. Например, тут не подгружаются несистемные шрифты и могут не работать некоторые скрипты. А курсор придется перемещать покачиванием и наклоном джойстика iDrive.

    То есть, каждый новый автомобиль BMW получит предустановленный телекоммуникационный модуль со встроенной SIM-картой, поддерживающей стандарт передачи данных 3G. С его помощью владелец машины сможет заказывать всевозможные онлайн-услуги – доступ в интернет, консьерж-услуги, данные о пробках, удаленный мониторинг автомобиля и так далее. Все «опции» покупаются отдельно, по подписке – на выбранный клиентом период.

    35 тысяч контактов в неделю

    Такова средняя загруженность консьерж-сервиса BMW в Китае.

    Все зависит от типа подписки. Доступ в интернет на месяц обойдется в 15 евро, на год – в 100 евро. Информация о пробках, которая выводится вторым слоем, поверх навигационной карты (а-ля Яндекс.Пробки) стоит 10 и 70 евро соответственно, а консьерж-сервис – 15 в месяц или 100 евро за год. Последняя услуга позволяет не тратить время, например, на поиск адреса гостиницы в интернете или бронирование столика в ресторане: водитель может просто позвонить в call-центр и попросить оператора сделать это за него. После чего адрес отеля или ресторана будет отправлен прямиком в навигационный модуль машины, а водителю останется лишь нажать «ОК» для построения маршрута.

    Онлайн-услуги BMW ConnectedDrive будут работать в любой стране мира без дополнительной платы. Это означает, что, путешествуя по Европе, владелец BMW сможет пользоваться всеми сервисами – включая доступ в интернет, прослушивание онлайн-музыки, просмотр картинок и текстов из Википедии, точно так же, словно он находится в своей стране. Оплату трафика в роуминге берет на себя BMW.

    Еще одна новая услуга от BMW: Online Entertainment – облачное хранилище почти 14 миллионов песен, доступное владельцу автомобиля по подписке. Правда, удовольствие это недешевое: 390 евро за активацию услуги и первый год обслуживания, и 220 евро – за продление подписки.

    Но в любом случае, как говорят разработчики, это дешевле покупки CD-проигрывателя в машину и пары контейнеров дисков к ним. К тому же, «облачную» музыку можно прослушивать не только в автомобиле, но и на обычном компьютере, на смартфоне или планшете. С внешних устройств можно составлять любимые плейлисты или подписываться на тематические "каналы": все данные на аккаунте пользователя синхронизируются между разными устройствами автоматически.

    А чтобы водитель не остался без музыки в местности с плохим покрытием сотовой сети, все прослушанные песни хранятся на жестком диске автомобиля: его вместимость составляет около 10 тысяч песен. Жесткий диск тоже будет входить в базовое оснащение всех машин, оборудованных системой ConnectedDrive нового поколения.

    Тогда можно воспользоваться одним из встроенных приложений ConnectedDrive, или «скачать» стороннее – из магазина ConnectedDrive Store. Тут есть и Napster, и веб-радио Pandora и еще несколько аудио-приложений на выбор. Никакой дополнительной платы они не требуют: весь интернет-трафик входит в стандартный набор услуг "Интернет" от BMW.

    Это только пока. У BMW четыре центра разработки приложений для ConnectedDrive – два в Европе, один в США и один в Китае. И все они трудятся, не покладая мышек и клавиатур, разрабатывая новые сервисы и адаптируя уже существующие приложения для мобильных платформ. Последняя штука – второе направление развития ConnectedDrive.

    Его смысл в том, чтобы владелец смартфона мог пользоваться одним и тем же приложением и на своем мобильном устройстве, и в автомобиле. Телефон просто подключается к док-станции, после чего машина получает возможность запускать приложения прямо с устройства, но выводит все данные на экране мультимедийной системы в адаптированном под автомобильный интерфейс виде.

    Владелец любого автомобиля BMW сможет установить на свой смартфон приложение для дистанционного мониторинга состояния автомобиля и управления некоторыми функциями бортовой электроники - вроде запланированного включения кондиционера перед поездкой. Но сама услуга дистанционного управления будет платной.

    iOS или Android?

    С середины 2013 года автомобили BMW научатся работать с устройствами на базе Android, а не только с «айфонами».

    Это сделано для того, чтобы BMW могла контролировать соблюдение местных законов и требований безопасности: просматривать ролики с «ютуба» во время движения, например, вам никогда не позволят. А вот на стоянке – почему бы и нет?

    Правда приложения YouTube для ConnectedDrive еще нет – маловата пропускная способность каналов 3G. Зато есть геолокационные сервисы, а для некоторых моделей будут предлагаться особые программы: например, приложение для замера времени круга, перегрузок и времени разгона до сотни для М-моделей. А потом появятся и другие программы.

    Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

    Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

    300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

    Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

    Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

    Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

    Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

    Распин:

    Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

    Находим наш BDM интерфейс:

    Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

    И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

    Пробуем считать:

    Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

    Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

    После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

    Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

    На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

    Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

    Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

    Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

    Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

    Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

    Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

    Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

    Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

    Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

    Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

    Перспективное меню технологий от BMW

    Лет тридцать назад портрет классического покупателя BMW в Европе выглядел так: это был хорошо обеспеченный человек, знающий толк в управлении автомобилем и езде за рулем. Но сегодня в рядах покупателей BMW подобных людей становится меньше и меньше. Теперь большинство клиентов рассматривают покупку BMW иначе - как приобретение дорогого и статусного автомобиля, напичканного электронными системами, для банального перемещения по городу и шоссе.

    И BMW это отлично понимает! Именно поэтому каждое последующее поколение их модели становится все сильнее напичкано электроникой. Для большинства людей - подобный вектор развития понятен и очевиден, для истинных ценителей BMW, из старой гвардии поклонников бренда - нет. Но ответ кроется в том, что их меньшинство. Людей, желающих ездить без участия электронных систем, - мало. А идти вперед, опережая конкурентов, - необходимо. Это подтверждают даже сами конкуренты, то есть дилеры ягуар.

    Специально для этого в Мюнхене у BMW есть собственный исследовательский центр, в котором придумываются, испытываются и реализуются идеи будущего. Там завтрашний день уже наступил сегодня: автомобиль сам напоминает о своем местонахождении на карте в мобильном телефоне и готовит к вашему приходу нужную температуру в салоне. Вы включаете лазеры фар, легким пассом руки в воздухе открываете меню бортовой системы, навигация рисует стрелки подсказок прямо на дороге, а система безопасности предугадывает все риски на две минуты вперед.

    Система RTTI (Real Time Traffic Information) будет работать на опережение, на шаг вперед. Ее задача - заглядывать вперед на две минуты или на ближайшие 500 метров пути. На сегодня это максимально достижимые показатели, хотя в будущем инженеры могут повысить ее возможности. В своей работе RTTI будет опираться на протокол мобильной связи GSM, с помощью которой система сможет периодически обмениваться данными с другими машинами на дороге. По этим сигналам можно судить, с какой скоростью движется автомобиль, где застрял в пробке или попал в аварию. Примечательно, что по европейским законам с 2015 года каждая новая машина должна иметь передатчик, автоматически подающий в эфир сигнал о срабатывании подушек безопасности. Кроме этого, RTTI дополнительно должна взаимодействовать с дорожной инфраструктурой, полицией, ремонтными бригадами и прочими участниками организации дорожного хозяйства. Все данные системы будут отображаться вместе с информацией навигационного интерфейса и непрерывно советовать водителю, как маневрировать, с какой скоростью и каким маршрутом лучше ехать.

    Немецкие инженеры работают и над повышением интеллекта бортовой навигации, которая будет прокладывать маршруты следования, опираясь на показатели RTTI, стараясь провести автомобиль по зеленой волне светофоров, а если поймет, что из-за пробок владелец опаздывает на встречу, предложит пересесть на общественный транспорт, попутно подсказав нужный номер маршрута и ближайшую остановку. В этой связи интересно посмотреть на реакцию русского владельца BMW, который неоднозначно, и скорее всего, с оскорблением воспримет предложение о пересадки с автомобиля в общественный транспорт. В дополнение к этому, навигация нового поколения со временем научится рассчитывать оставшийся запас хода, а при его сильном снижении проложит путь до заправки, попутно выведя на лобовое стекло прайс-листы ближайших заправок. А еще будет знать, где ближайшие к вашей цели свободные места на парковках!

    Но на ветровое стекло будут выводиться не только цены, а вся информация с навигации. На смену нынешнему проектору Head-Up Display у BMW придет новые, способный выводить «на дорогу» значительно больше число информации. Главная сложность - расположенный на передней панели проекционный экран, который должен быть минимум вчетверо больше нынешних, который не просто удобно расположить в интерьере автомобиля. На лобовое стекло будут проецироваться и контуры пешеходов, оказавшихся в темноте в потенциально опасной зоне перед машиной. Забота об их обнаружении возложена на систему ночного видения Night Vision, появившуюся в 2008 году на BMW 7-й серии. Примечательно, что у BMW и Audi для этого используются пассивные телевизоры, а у Mercedes-Benz - с инфракрасной подсветкой. Мерседесовская система видит не так далеко, как у конкурентов. Она ограничена силой силой ИК-излучателя и для его работы требуется дополнительный 100-ваттный источник питания. Зато «на ближних подступах» (до 80 метров) распознавание объектов и качество картинки у Мерседеса лучше.

    Экспериментально, и Mercedes-Benz, и BMW предлагают подсвечивать неосторожного пешехода световым пучком, но реализовано это у них по-разному: у Мерседеса для этого будет косить в сторону одна из фар ближнего света (поэтому если мимо пешехода будут проезжать машины, система не сработает из-за опасности ослепления их водителей), а BMW собирается использовать дополнительную светодиодную фару с дальностью до 100 м.

    В Мюнхенском исследовательским центре работают и над новыми фарами головного света. С появлением нового Audi A6 (C7) автомобильная пресса всех стран заявляла о прорыве ингольштадских инженеров, применивших полностью светодиодные фары головного освещения. А баварцы из BMW работают над лазерным светом! Он уже был показан во Франкфурте на «концепте» BMW i8. Технология их работы весьма сложна и от того - дорога. Синий луч, исходящий из полупроводникового лазера, проходя сквозь пластину из флуоресцентного фосфорсодержащего люминофора, преобразуется в чистый белый свет и рассеивается миниатюрным оптическим элементом. Зато лазерные фары экономичнее не только «ксенона», но и почти в два раза - обычных светодиодов: на каждый затраченный ватт энергии они генерируют не 100 люменов, а 170.

    Синие лазерные лучи из источников (1), отразившись в зеркалах (2), попадают на элемент из фосфорсодержащего материала (3) и преобразуются в белый свет. Сформированный линзой (4) световой пучок рассеивается отражателем (5).

    При потенциальной опасности столкновения две поворотные светодиодные фары смогут освещать и сопровождать пешеходов начиная с расстояния 100 м.

    У BMW 5 GT (слева) включены ксеноновые фары, у концепт-кара BMW i8 - лазерные

    Обнаружив неосвещенного пешехода, система ночного видения будет проецировать его силуэт на лобовое стекло

    В меню системы iDrive появятся характерные для коммуникаторов иконки

    Меню электронной почты или календарь - примерно такие же, как в нынешних операционных системах компьютеров Mac или PC.

    Дисплей BMW демонстрирует скорость. нет, не автомобиля, а приема и передачи интернет-данных!

    Погрешность при определении координат не более пяти метров позволит системе RTTI оценивать опасность и давать советы даже в подобной ситуации.

    С такой проекционной системой не промахнуться мимо нужного съезда - он подсвечивается синим прямо в лобовом стекле!

    Для приема и передачи информации в формате 4G под обтекателем будет прятаться блок из четырех антенн, а под обивкой крыши - плата с ­электроникой.

    [ E39 ] Inpa/DIS/NCS не видят EWS3

    Вот столкнулся со следующей проблемой - Inpa/DIS/NCS не "видят" EWS3. EWS вроди как подключен правильно - один постоянный "+", один "+" от зажигания, 2 провода на тороидальную катушку, 1 провод на DME, 2 толстых на разрыв стартера, 1 на массу (провод на приборку и K-Bus) не используется.

    Может что-то не так подключено? Может как-то надо задейстровать провода на приборку и K-Bus?

    EWS3, DME Siemens MS43

    Спасибо за подсказки!

    bumer_ANG
    Moderator

    ЭБУ EWS 3 обменивается информацией с ключом, находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если да, то он разблокирует находящееся в ЭБУ реле стартера и посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал по проводу передачи данных.

    читаться должна, ибо ДМЕ управлет реле, а не наоборот.

    П.С а нахиба такие сложности? реле вынимать, без него читать. Растолкуй в чем идея, и я скажу почему не так

    alexx.2409
    Пользователь
    bumer_ANG
    Moderator
    alexx.2409
    Пользователь

    Вот столкнулся со следующей проблемой - Inpa/DIS/NCS не "видят" EWS3. EWS вроди как подключен правильно - один постоянный "+", один "+" от зажигания, 2 провода на тороидальную катушку, 1 провод на DME, 2 толстых на разрыв стартера, 1 на массу (провод на приборку и K-Bus) не используется.

    Может что-то не так подключено? Может как-то надо задейстровать провода на приборку и K-Bus?

    bumer_ANG
    Moderator

    Что значит провод на приборку не используется? А по какому проводу, по вашему мнению, вы "увидите" ЕВС диагностикой.

    Приборка служит как бы межсетевым преобразователем. Поэтому для вызова ЕВС на связь надо его подключать к приборке, а приборку к диагностике.

    alexx.2409
    Пользователь

    Что значит провод на приборку не используется? А по какому проводу, по вашему мнению, вы "увидите" ЕВС диагностикой.

    Приборка служит как бы межсетевым преобразователем. Поэтому для вызова ЕВС на связь надо его подключать к приборке, а приборку к диагностике.

    Блин, ну вот этого я и боялся. ((

    WDS . WDS. WDS.
    Та перечитал я его уже вдоль и поперек. но почему-то думал что евс диагностируется через dme.

    Ок, теоретически, без приборки машина ж должна завестись, правильно?

    Почему еще евс может не давать разрешение на старт?

    Машина была автоматная, но автомата разумеется нет, как правильно евс перевести на работу с механикой? DME уже перевел (ошибки по автомату пропали). Хотя, в ncs так и не смог изменить комплектацию - постоянно выдает ошибку что блок не подключен (ifh-0009). В winfpk все прошло гладко.

    Вот вычитал сегодня что ews3.3 по K-Bus спрашивает в ЭБУ автомата положение селектора, или выключатель сцепления (если механика) и это тоже может влиять на разрешение старта. Не сталкивались с таким?

    Rtti bmw не работает

    Собственно проблема такова.
    После запуска через несколько секунд вылетает "Motornotprogramm", потом если погазовать или тронуться с места "engine failsafe prog" и загорается лампа DSC и уже не гаснет.
    После выключения зажигания остается только "engine failsafe prog".

    Собственно началось все вот с чего.
    Я снимал АКПП с целью замены коренного сальника, заодно и сальника ГТФ чтоб наверняка, соответственно замена масла.
    Снимал впускной коллектор, заменил шланг подвода масла к ваносам, провел ТО стартеру, генератору, промыл форсунки, дроссель, клапан хол.хода, КВКГ с разбрркой и заменой трубок, клапан увеличения длинны впуск.коллектора, короче все что только можно было почистить и помыть.

    Как только завел, сразу началась вся эта свистопляска.
    Фишки все перепроверил все стоит на месте.
    На холостом работает ровно, но обороты больше 2500 не развивает .

    Подскажите, где я мог накосячить.

    ///Шмель Просмотр профиля

    Менеджер по Е38

    мотор м52ту? кажись либо с дросселем беда,либо датчик холостого хода мандит. ищи диагностику,читай компом. была эта проблема и не раз.

    bimer530 Просмотр профиля kirmos Просмотр профиля

    я здесь прописался

    мотор м52ту? кажись либо с дросселем беда,либо датчик холостого хода мандит. ищи диагностику,читай компом. была эта проблема и не раз.

    сто пудово у тя косячит катушка )))

    bimer530 Просмотр профиля

    мотор м52ту? кажись либо с дросселем беда,либо датчик холостого хода мандит. ищи диагностику,читай компом. была эта проблема и не раз.

    сто пудово у тя косячит катушка )))

    ну во первых при разборке катушки не трогал вообще, даже крышку не снимал, да и не похоже.
    ну конечно посмотрю, но и на 5 цилиндрах обороты должны набираться без проблем, а у меня до 2500 все в норме , а потом начинается троение как будто работают всего 2-3 цилиндра, ну или похоже как когда срабатывает по гололеду антипробуксовочная система, ну и собственно её же значек сразу и загорается как газанешь.

    M73N Просмотр профиля

    предан клубу е38

    Нет такого датчика в природе.

    bimer530 Просмотр профиля

    Нет такого датчика в природе.

    Ну неправильно выразился
    Клапан холостого хода.

    А по делу есть варианты.

    M73N Просмотр профиля

    предан клубу е38

    ///Шмель Просмотр профиля

    Менеджер по Е38

    bimer530 Просмотр профиля

    Да я и не занимаюсь, уже звонил по диагностике, тока на послезавтра.
    Я столько не выдержу, да и колеса нужны, и так 4 дня пешком.

    Таже херня, чуть не храплю сидя на стуле

    SharapoFF Просмотр профиля bimer530 Просмотр профиля

    у меня М52TU, там только один газовый трос, это на м 52 их два.

    Короче нашел зеасаду
    Чисто механическое заедание заслонки, я так понимаю из-за того что мыл ее очистителем карбюратора (производства GANG).
    Штука конечно сильная я им все время форсунки промываю, им даже если на пластиковую ручку отвертки брызнуть, он ее начинает разъедать, короче моет все "на ура".
    кожу рук тоже сильноразъедает.
    Есть одно НО, по видимому, после высыхания оставляет на поверхности металла, особенно аллюминия, небольшой окисел, что поверхность как бы пересохшая, даже палец не скользит, а так как заслонка довольно плотно прилегает к проходному каналу, у меня получилось что ее как бы притерло.
    Достаточно было небольшого усилия пальцем чтобы ее сдвинуть, ну и потом немного сбрызнул все ВД-40, все сразу заходило мягко и четко.
    При пуске никаких ошибок больше не выскочило.
    Ну вот как то так, объяснил как смог.
    Я так чую, если бы сегодня попал на диагностику (это-700р.) меня бы могли легко развести рубля на 2, а то и больше.
    Вот.

    bimer530 Просмотр профиля kirmos Просмотр профиля

    я здесь прописался

    BMW TeleServices: интеллектуальная сеть между автомобилем и сервисом BMW

    Автомобиль BMW, в случае изменения условий своего состояния (CBS статусов), передает при помощи автоматического звонка BMW TeleServices необходимую техническую информацию в центральную базу данных BMW. Затем служба клиентской поддержки BMW связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать визит к желаемому дилеру. Выбранный дилер получает электронное уведомление с контактными данными клиента и его пожеланиями. На основе полученной информации разрабатывается индивидуальная программа ТО автомобиля и назначается дата и время визита клиента в дилерский центр.

    Подключение

    Опция BMW TeleServices устанавливается на все автомобили BMW (за исключением BMW Х3) произведенные с марта 2009 года. Опция является абсолютно бесплатной для владельца и появляется автоматически в случае наличия подготовки под мобильный телефон с функцией Bluetooth (опция 644) в комплекте с моделью мобильного телефона, одобренного BMW, и BMW Radio Professional (опция 663). На моделях BMW 1 серии и BMW 3 серии новая опция может быть установлена только в том случае, если они дополнительно оснащены навигационной системой BMW Professional (опция 609). Активация системы производится клиентом самостоятельно.

    Преимущества

    BMW TeleServices создает наилучшие условия для того, чтобы свести неудобства для клиента к минимуму. Новая опция не только оптимизирует процесс подготовки ТО, но и обеспечивает активный контакт между клиентом и компанией BMW непосредственно из автомобиля.

    Если вашему BMW потребуется сервисное обслуживание, вся соответствующая информация будет передана с помощью автоматического звонка BMW Teleservice в ваш сервисный центр BMW. В центре информация будет проанализирована, и сотрудник сервиса BMW свяжется с вами, чтобы назначить встречу. Более того, ваш сервисный центр BMW может подготовиться к вашему визиту заблаговременно, например, заказав требуемые запчасти.

    Вы посещаете техцентр только по необходимости, и каждый раз вас будет ждать команда специалистов, точно знающих, что и как должно быть сделано. И ваш автомобиль находится в сервисном центре ровно столько, сколько это необходимо.

    Читайте также: