Руководство по ремонту audi q5

Обновлено: 05.07.2024

Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Audi Q5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 874,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Audi Q5

Что вы найдете в книге по ремонту Audi Q5?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Audi Q5.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Audi Q5.

Описание книги

Книга по ремонту Audi Q5

Эксплуатация любого автомобиля Audi Q5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Audi Q5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Audi Q5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Audi Q5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Audi Q5).

Любая из процедур ремонта Audi Q5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Audi Q5 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Audi Q5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Audi Q5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Руководство по ремонту audi q5

Техническая документация по ремонту автомобилей Audi Q5 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Audi Q5


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Audi Q5

- цветные электросхемы Audi Q5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Audi Q5
- полные технические характеристики Audi Q5
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Audi Q5 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Audi Q5
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Audi Q5
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Audi Q5
- каталог деталей Audi Q5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Audi Q5
- полное описание электрооборудования Audi Q5 , подробная интерактивная электрическая схема Audi Q5
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Audi Q5
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Audi Q5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Audi Q5
- полные технические характеристики двигателя Audi Q5
- особенности конструкции и ремонта двигателя Audi Q5
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Audi Q5
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Audi Q5
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Audi Q5 (2008—2017 г.выпуска): руководство по эксплуатации и ремонту >> скачать по ссылке (торрент, облако)

Audi Q5 скачать руководство ремонт торрент

Audi Q5 (2008—2017 г.выпуска) первое поколение: электронное руководство по эксплуатации, устройству, ремонту, а также проведению техническому обслуживания автомобиля.

Информация дана по кроссоверам, оснащенным дизельными двигателями 2.0 л и 3.0 литра или бензиновыми 2.0 л, 3.2 л.

Также в архиве дана инструкция по эксплуатации Audi Q5, данные по разъемам и жгутам, проведению периодического и регулярного обслуживания, схемы электрооборудования, описание допоборудования и оснащения.

Audi Q5 — компактный кроссовер, выпускаемый AUDI AG с ноября 2008 года. Как модели Audi A4 и новый Audi А5, он базируется на новой модульной платформе Audi с продольным расположением силового агрегата (MLP).

Audi Q5 появился на рынке осенью 2008 года. Первоначально линейка двигателей включала в себя одну бензиновую и две дизельные модели. Бензиновый двигатель 2,0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 211 л.с. и крутящий момент 350 Н·м. В сегменте дизельных двигателей предлагаются 2-литровый TDI мощностью 170 л.с., развивающий крутящий момент 350 Н·м, и 3-литровая шестицилиндровая модель мощностью 240 л.с., выдающая крутящий момент 500 Н·м. В июле 2009 года линейка двигателей дополнилась двумя новыми моделями — 2.0 TDI 143 л.с. и 2.0 TFSI 180 л.с.

В Audi Q5 устанавливается новая разработка инженеров Audi — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 500 Н·м. Постоянный полный привод quattro (дифференциал Torsen) передаёт крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя).

Язык инструкции: русский
Формат: PDF

Скачивание файла

"Audi Q5 (2008—2017 г.выпуска): руководство по эксплуатации и ремонту"

Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.

Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.

Похожие Автофайлы:

Audi TT Coupe (с 2007 года выпуска): скачать инструкцию по эксплуатации

Audi TT Coupe (с 2007 года выпуска): скачать инструкцию по эксплуатации

Audi 100 / Avant (начиная с 1990 г.выпуска): скачать руководство по ремонту

Audi 100 / Avant (начиная с 1990 г.выпуска): скачать руководство по ремонту

Audi A6 C6: эксплуатация автомобиля. Инструкция

Audi A6 C6: эксплуатация автомобиля. Инструкция

Audi Q7 - Инструкция по эксплуатации

Audi Q7 - Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля AUDI A8 2002-2010г. выпуска

Руководство по эксплуатации автомобиля AUDI A8 2002-2010г. выпуска

[Audi A2, A3, A4, RS4, A6, A6 allroad, RS6, A8, Q7] (2001-2008) Пособие для самообучения [pdf]

[Audi A2, A3, A4, RS4, A6, A6 allroad, RS6, A8, Q7] (2001-2008) Пособие для самообучения [pdf]

Audi 80, Audi 90 (1986 - 1991 год выпуска). Руководство по ремонту автомобиля.

Audi 80, Audi 90 (1986 - 1991 год выпуска). Руководство по ремонту автомобиля.

Audi MMI High 2g Europa 2010. Диск навигации + карты для автомобилей Audi.

Audi MMI High 2g Europa 2010. Диск навигации + карты для автомобилей Audi.

Audi 80 / Audi 90 (1987 - 1990 год выпуска). Руководство по ремонту автомобиля.

Audi 80 / Audi 90 (1987 - 1990 год выпуска). Руководство по ремонту автомобиля.

Обслуживание автомобиля Audi: сборник программ самообучения

Обслуживание автомобиля Audi: сборник программ самообучения

Новое в Автофайлах:

Британской компании Jaguar Land Rover удалось победить в затяжном судебном разбирательстве.?Еще в 2015 году англичан попросту взбесила копия кроссовера Range Rover Evoque, выпускаемая Jiangling Motor

Закон, вступивший в силу в начале 2012 года, позволил автовладельцам пройти техосмотр личных автомобилей, не только в предназначенных для этого пунктах, но и в частных компаниях. Техническое

Гололед ежегодно становится причиной страшных аварий. Чтобы их избежать, дорожные службы занимаются посыпкой дорог всяческими разъедающими средствами.

Руководство по ремонту audi q5

Техническая документация по ремонту автомобилей AUDI Q5

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию AUDI Q5

- полные технические характеристики AUDI Q5
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей AUDI Q5
- цветные электросхемы AUDI Q5

Руководство по эксплуатации AUDI Q5

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации AUDI Q5
- устранение неисправностей AUDI Q5
- цветные электросхемы AUDI Q5

Руководство по ремонту в фотографиях AUDI Q5

- полные технические характеристики AUDI Q5
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонтаAUDI Q5

Каталог деталей и сборочных единиц AUDI Q5

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей AUDI Q5
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей AUDI Q5
- каталог деталей AUDI A8

Подробная электросхемаAUDI Q5

- полное описание электрооборудования AUDI Q5
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) AUDI Q5

Руководство по ремонту двигателя AUDI Q5

- полные технические характеристики двигателя AUDI Q5
- особенности конструкции и ремонта двигателя AUDI Q5
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП AUDI Q5

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП AUDI Q5
- устранение неисправностей КПП AUDI Q5
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектораAUDI Q5

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя AUDI Q5
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы AUDI Q5

Руководство по тюнингу AUDI Q5

- тюнинг своими руками AUDI Q5
- тюнинг двигателя AUDI Q5
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

5. Активация скрытых функций с помощью "Васи Диагноста"

Активированы функции:
Тест стрелок
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 0 -> Изменить 0 на 1.

Активация индикации заряда АКБ
Для non-MMI.
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 39
К существующему значению добавляем число 16 (Battery Status), сохраняем, в CAR Menu появится индикация заряда АКБ.
Если стояло значение 65519 то новое будет 65535.

Изменять настройки своей стандартной системы на Ваng&Оlufsеn
[56 — Радио]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 0-2 — Изменить на 03.

Подсветка поворотов передними противотуманными фарами
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 4 Bit 0 -> 1 — включено; 0 — выключено.

Автоматическое срабатывание заднего дворника при включении задней передачи
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16]
[Адаптация — 10] -> Канал 19 -> 1 — включено; 0 — выключено.

Отключение звуковой сигнализации не пристегнутых ремней
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0 Bit 2-4 -> Изменить на 00.

Настройка функции Coming/Leaving-Home
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 6
Bit 1 — Изменить 0 на 1 — функция coming home включена
Bit 2 — Изменить 0 на 1 — функция leaving home включена
Bit 3 — Изменить 0 на 1 — включить настройку функций Coming/Leaving-Home через MMI
Bit 4 — Изменить 0 на 1 — подсветка ближним светом
Bit 5 — Изменить 0 на 1 — подсветка ПТФ
Bit 7 — Изменить 0 на 1 — функция реагирует на водительскую дверь.

Настройка времени работы внешней подсветки для функции Coming/Leaving-Home
(при открывании/закрывании дверей с брелка)
[09 – Центральная электроника]
[Адаптация — 10] -> Канал 43 (от 10 до 60 секунд), по умолчанию 30 сек.

Настройка открывания багажника
(длительность нажатия кнопки на пульте)
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] -> Канал 64, (40 по умолчанию) рекомендуется 20.

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.

Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.

3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).

В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.

Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.

салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

моторный отсек ауди q5

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

Двигатели Audi Q5

Экспериментальные работы конструкторского коллектива VW/Audi AG в области моторостроения для компактных и полноразмерных кроссоверов, начатые в процессе создания модели Q7, продолжились в процессе создания следующей модели – Q5. Компактный кроссовер стал гостем автосалона в Пекине-2008. Естественно, азиатский континент был выбран местом превью не случайно: кроме Ингольштадта производство машин было налажено в Поднебесной (Чанчун), Индии (Аурангабад) и российской Калуге (отвёрточная сборка).

Audi Q5 – вздыбленная мощь и стопроцентная уверенность

История создания модели

Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.

Схема работы КПП S-tronic

За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

2 поколение (2017-н.в.)

С 2017 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

  • длина – 4,63 м;
  • ширина – 1,88 м;
  • высота – 1,65 м;
  • длина колёсной базы – 2,81 м;
  • объём багажника – от 540 до 1560 л.

Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

Двигатели для Audi Q5

Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
CJCA, CAGAдизельный с турбонаддувом1968105/143Common Rail
CAHA, CGLB--:--1968125/170Common Rail
CDNB, CNBC, CNCB, CDZAбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
CDNC--:--1984155/211непосредственный впрыск
CCWA, CPNBдизельный с турбонаддувом2967177/240Common Rail
CALBбензиновый3197199/270непосредственный впрыск
CGLCдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CHJAбензиновый с турбонаддувом1984155/211, 180/245непосредственный впрыск
CNCD--:--1984165/225непосредственный впрыск
CDUDдизельный с турбонаддувом2967180/245Common Rail
CTUC, CTVAбензиновый с турбонаддувом2995200/272непосредственный впрыск
DETAдизельный с турбонаддувом1968140/190Common Rail
DAXBбензиновый с турбонаддувом1984180/245, 183/249DOHC, непосредственный впрыск

Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:

  • CHJA.

В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.

  • DAXB.

Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

Двигатель CDNB

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Схема работы системы AVS

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Лучший двигатель для Audi Q5

Audi Q5 второго поколения (FY) – кроссовер с полным приводом Quattro, двойной фрикционной муфтой S-tronic и функцией автоматического отключения осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на молодость (начало поставок – 2017 год), это уже сейчас – узнаваемый автомобиль. Кроме турбодизеля DETA, он получил также рядную 4-цилиндровую силовую установку DAXB, работающую на бензине.

Принципиальная схема компоновки систем Audi Q5 второго поколения

Двигатель со степенью сжатия 9,6-11,2:1 имеет стандартный для двухлитровика VW рабочий объём – 1984 см3. При мощности 185 кВт мотор способен выдавать крутящий момент 370 Н·м на 5000 об/мин.

Катализатор для отвода отработанных автомобильных газов

Разработчикам двигателя удалось добиться весьма высоких показателей экологичности. Силовая установка спроектирована под самые новые нормы Euro VI. Благодаря наличию близко расположенного к двигателю каталитического нейтрализатора, изготовленного из керамики, уровень выбросов CO2 снижен до 154-175 г/км.

Постоянно доступный полный привод Quattro оснащён технологией ultra. Его основная задача – регулировка крутящего момента, который подводится к заднему мосту. Задачи улучшения тяги и повышения общей динамики работы силовой установки, наряду с приводом, возложены на электронную блокировку ведущих колёс EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырёх колёс в отдельности.

Полный привод Quattro с технологией ultra

Основной особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие муфт привода и задней главной передачи. При их размыкании вал и все детали задней главной передачи становятся неподвижными. Это позволяет добиться ряда положительных результатов:

  • снижение потерь от трения;
  • экономия топлива;
  • уменьшение объёма выбросов вредных газов.

Блок чип-тюнинга для увеличения мощности мотора DAXB

Для тех, кому недостаточно мощности двухлитрового турбированного дизеля под капотом полноразмерного немецкого кроссовера, гении автоинженерии предлагают возможность мощностного тюнинга DAXB. Технически возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:

  1. Адаптация времени инъекции.
  2. Увеличение давления в топливной системе.

Операции предварительной инъекции и очистки сажевого фильтра не претерпевают никаких изменений. Установка блока повышения мощности продлевает одну операцию – основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25 %. В пересчёте на числовые показатели это плюс 50 л.с. и 80 Н·м крутящего момента.

Руководство по ремонту audi q5

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ AUDI Q5 БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию AUDI Q5

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 84 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях AUDI Q5

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее

Каталог деталей и сборочных единиц AUDI Q5

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема AUDI Q5


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:OO Автосила
Год: 2014
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 106 Мб

Руководство по ремонту двигателя AUDI Q5


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 178 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП AUDI Q5


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер: 61 Мб

Читайте также: