Руководство по ремонту погрузчика jac

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание дизельных погрузчиков JAC

Приобрести на склад новенький погрузчик – большое событие как для руководства предприятия, так и для сотрудников. Теперь и работа будет идти быстрее, и оператор техники не будет постоянно жаловаться на постоянные поломки.

Чтобы радость от покупки и работы на свежей технике оставалась на весь срок её эксплуатации, нужно позаботиться о том, чтобы держать все механизмы погрузчика в тонусе.

Появился новый скрип в ходовой части или двигатель начал работать не так, как раньше? Подъёмный механизм, вместо плавного полёта стрелы вверх, издаёт скрежет на каждом метре?

Наверное, вы купили не тот погрузчик… Какая там у вас модель? JAC? Ну всё понятно – китаец. Теперь он всё время будет ломаться и тащить из компании деньги на ремонт.

Не торопитесь с выводами. Наговорить на производителя проще всего. С любой другой техникой произойдёт то же самое, потому что кто-то прозевал очередное техническое обслуживание (ТО).

Чтобы такого не происходило, мы расскажем вам о видах ТО, их периодичности и, вообще, зачем они нужны.


Виды технического обслуживания и сроки прохождения

Всё, что связано с обслуживанием техники, регламентировано. Видов ТО насчитывается около десяти. В нашей статье мы отпустим те, которые связаны с длительным хранением. Ведь вилочные погрузчики работают при любой погоде и практически никогда не простаивают.

Осмотр техники перед работой

Должностная инструкция для водителя погрузчика обязывает сотрудника проводить тщательный визуальный осмотр и тестирование основных систем техники на исправность перед тем, как приступить к рабочим обязанностям.

Специалист самостоятельно осматривает погрузчик на предмет подтёков и луж под техникой. От погрузчика не должно исходить запахов, характерных при разливе топлива или масла.

В случае обнаружения протечки в какой-либо из систем или неисправности с колёсами необходимо доложить о поломке руководству, а технику снять со смены.

Оператор заводит погрузчик и поочерёдно включает фары, поворотники и проблесковый маячок (он должен начинать работать автоматически). Дальше идёт проверка сигнала клаксона и звукового сопровождения заднего хода.

Если что-либо из этого неисправно, к работе приступать не следует до устранения.

Люфт при повороте руля, несвоевременное срабатывание тормозов, слабый парковочный тормоз, посторонние звуки при подъёмах каретки – признаки серьёзных поломок.

Любая неисправность, выявленная в ходе осмотра – причина прекратить работу на технике до её полного устранения.

Осмотром погрузчика многие сотрудники пренебрегают. А зря. На данном этапе можно выявить серьёзные поломки и провести ремонт, который поможет избежать несчастных случаев.

В этот же раздел можно отнести и ежедневное ТО – проверка уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости, очистка от грязи систем и механизмов погрузчика.


Техническое обслуживание №1

После каждых 250 моточасов (но не реже одного раза в год) погрузчик должен проходить комплекс обслуживающих мероприятий.

  • Всё, что включает в себя ежедневный осмотр.
  • Замена всех расходников: топливные, воздушные и масляные фильтры, масло в двигателе, охлаждающая жидкость.
  • Подтяжка всех расшатавшихся деталей, регулировка натяжения приводных ремней.
  • Смазка деталей и механизмов в соответствии с инструкцией от производителя.
  • Проверка магистралей и патрубков (замена при необходимости).
  • Испытание ходовой и тормозной части погрузчика.


Производится проверка электроприборов, сцепления и уровня всех жидкостей.

ТО №1 не рекомендуется проводить силами сотрудников. Во-первых, если погрузчик на гарантии, можно её лишиться. Во-вторых, неквалифицированный персонал обязательно что-нибудь пропустит, и это станет причиной более серьёзной поломки.

Техническое обслуживание №2

Данный вид ТО рекомендуется проводить не реже одного раза в два года (или каждые 500 моточасов).

Второе ТО включает в себя все процедуры ежедневного технического обслуживания и всё, что делают при ТО №1. Ко всему добавляется комплекс более серьёзных мер.

  • Проверка, регулировка и, при необходимости, замена всех подшипников, приводных ремней и роликов.
  • Полная инспекция гидравлической системы и устранение недостатков.
  • Детальная проверка тормозных механизмов и ходовой части погрузчика.
  • Исследование корпуса погрузчика на наличие трещин и деформаций.
  • Промывка охлаждающей системы, двигателя и замена жидкостей.

В рекомендациях производителя JAC к ТО №2 могут содержаться дополнительные пункты, рекомендованные к исполнению. Компания серьёзно настроена на борьбу за экологию, поэтому считает, что при прохождении ТО к погрузчику необходимо придираться максимально.


Сезонное ТО

Обычно технику готовят к новому погодному сезону два раза в год – весной и осенью. Большое внимание здесь уделяют температурным условиям эксплуатации погрузчика. Например, для критически низких температур технику смазывают составами, которые не боятся морозов.

Комплекс мероприятий при сезонном техническом обслуживании:

  • замена охлаждающей жидкости и моторного масла на соответствующие новому сезону;
  • промывка топливной системы;
  • снятие старого слоя смазки с механизмов и замена её на соответствующую сезону.

Все работы по подготовке техники к новым температурным условиям обычно проходят совместно с ТО№1 или ТО№2.


Кто контролирует прохождение ТО погрузчиков?

Для владельцев автомобилей всё ясно, а вот по спецтехнике (в особенности складской) не понятно ничего.

Если ваш погрузчик по документам развивает скорость более 20 км/ч (а погрузчики JAC достаточно скоростные), на него необходимо оформить полис ОСАГО. А его не оформят при отсутствии диагностической карты (данные о техническом обслуживании). Можно этого не делать, но любая проверка вскроет отсутствие нужных документов и виновный будет наказан.

А что с погрузчиками до 20 км/ч? Их можно совсем не чинить. И никто ничего собственнику не сделает. Ровно до той поры, пока на предприятии не произойдёт несчастный случай.

Например, на одном крупнейшем предприятии при выгрузке фуры дизельный погрузчик набрал максимальную скорость с грузом и не смог остановиться, когда на пути оказался контролёр склада. Отказали тормоза. Сотрудник серьёзно пострадал.

Расследование показало, что техника длительное время не была обслужена. В итоге несколько человек было уволено, а ответственное лицо получило условный срок. Кроме этого, на предприятии долгое время проводились регулярные проверки различных органов (в том числе и не относящихся к технике безопасности).


Все работы по обслуживанию погрузчиков должны проводиться сервисными центрами по гарантии или компаниями, которые имеют соответствующие лицензии. Первичный ежедневный осмотр может быть доверен штатным сотрудникам.

А чего точно не нужно делать – экономить на обслуживании техники. Это может не просто привести к нарушению административных законов, но и принести вред здоровью сотрудников, и нанести ущерб репутации компании.

Эксплуатация погрузчиков

Эксплуатация погрузчиков

Обладателю погрузчика после его покупки предстоит внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Правила использования техники касаются как особенностей работы оператора, так и специфики обслуживания. В материале ниже приведены общие правила эксплуатации погрузчика.

Базовые принципы работы

Оператор, осуществляющий погрузочно-разгрузочные мероприятия, должен иметь соответствующую квалификацию. В его обязанности входит знание правил ТБ при обращении с оборудованием, проверка техники до начала работ и после их окончания, понимание функций тех или иных кнопок на панели управления.

Ниже перечислены элементарные правила эксплуатации и обслуживания техники:

  1. Содержание стояночного места в чистоте.

Это позволит агрегату быстро подъезжать к месту непосредственной погрузки/разгрузки, экономично расходовать топливо, двигаться без рывков (что особо важно, когда машина нагружена).

  1. Контакт грузоподъемных частей машины с землей недопустим.

В противном случае ускоряется их износ, а груз загрязняется. Расстояние от кромки «вил» до земли составляет 15-30 см до момента поднятия груза. Сами грузоподъемные части расположены строго горизонтально, чтобы всей поверхностью соприкоснуться с грузом. Это снизит боковые усилия, ведущие к опрокидыванию погрузчика, и минимизирует износ контактирующих частей подъемника.

  1. Подъезд к грузу осуществляется на первой передаче.

Так исключаются рывки, экономится топливо, снижается взаимное трение погрузчика и груза.

Самое главное при работе агрегата — не допускать спешки. Высокая скорость подъезда агрегата к грузу может привести к порче последнего (из-за неточно выставленного положения вил) или пробуксовке, которая ускорит износ шин, израсходует лишнее топливо и поспособствует повреждению груза.

Полезные советы

Ряд требований необходимо соблюсти еще до начала работ. Другие рекомендации следует выполнять сразу после них, третьи — с определенной периодичностью по ходу всего срока использования техники. Важнейшие советы представлены далее:

  • своевременно выполнять сервисные работы в соответствии с техрегламентом (замена масел, фильтров, чистка оборудования и узлов);
  • осматривать место работы на отсутствие или наличие препятствий, что могут вызвать аварию или поломку ходовой части;
  • регулярно осматривать пространство под машиной (там должны отсутствовать пятна и подтеки);
  • вблизи рабочего места должен находиться огнетушитель (а лучше внутри кабины);
  • избегать проезда по участкам, на которых разлиты жидкости или рассыпаны песок, щебень или похожие материалы;
  • повороты выполнять только на ровной поверхности.

Помимо общих, для каждой модели погрузчика существуют специфические правила эксплуатации. Соблюдение их и перечисленных выше требований поможет избежать несчастных случаев и поломок дорогостоящего агрегата.

Грузовик JAC HFC 1020

Грузовик JAC HFC 1020K – это типичный представитель класса коммерческих лёгких грузовых автомобилей. При номинальной полной массе в 3,5 т, грузовиком JAC 1020K может управлять водитель, имеющий права категории "B”.

Он имеет малые габариты, достаточно большую грузоподъемность, низкий расход топлива, высокую манёвренность. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а запчасти на него доступны.

Принимая решение о приобретении этого автомобиля, следует обратить внимание наотносительную дешевизну китайского грузовика JAC 1020K. У него оптимально сочетание цена/качество. Особо отметим автономный подогрев кабины и двигателя, эргономичность коробки передач, удобную посадку в кабину.

Китайские грузовики JAC 1020 конкурируют в основном с соотечественниками - BAW, FAW 1031, 1041, а также Foton. Японские малотоннажные грузовики не могут конкурировать с «китайцами» в силу высокой цены.

Грузовик JAC: двигатель

На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.

ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь "решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.

Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.
КПП грузовика JAC

Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.

Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.
Тормозная система китайского грузовика JAC

Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.

Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально "горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.

Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC "обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.
Грузовики JAC: электрика

Электрика, конечно, не очень хорошая – китайская традиция. Проводка и разъёмы крайне чувствительны к химическим реагентам, которыми в изобилии заливают наши дороги, поэтому владельцу стоит защищать их от коррозии. Разъёмы нужно зачистить, изолировать и смазать, провода спрятать в гофру, регулярно проверять надёжность защиты от соли и воды.

JAC 1020K поставляется с редукторными и прямыми стартерами. Редукторные более надёжные, тем более, запчасти к ним в продаже легче найти. Новый стартер стоит130-150 долларов.

Вакуумный насос и генератор на JAC 1020 составляют единый узел. Как правило, особых проблем они не вызывают. Слабое место – реле регулятора напряжения.

Возникают проблемы и с внутренней проводкой – порой ломаются подрулевые переключатели и замки зажигания. Могут выйти из строя стеклоочиститель или дворники, сгореть реле. Но замену найти не сложно.

Кабина автомобиля JAC

Салон грузовика JAC, сконструированный под влиянием автомобилей Isuzu, удобен. Обзор и управляемость весьма хороши. Но использованные материалы оставляют желать лучшего. Требует доработки шумоизоляция салона, но это не составит проблем – шумоизоллирующие материалы можно купить на любом авторынке.

Для нашего климата недостаточно утепление кабины. А вот прогреть двигатель зимой не сложно – большинство грузовиков JAC снабжены жидкостным подогревателем, который позволяет завестись в любые морозы и подогревает жидкость при движении. Автономный отопитель не слишком надёжный, нередки неисправности платы управления. Особое внимание стоит уделить дверям – уплотнитель убережёт от сквозняков. Чтобы ускорить прогрев мотора, можно установить перед радиатором картонку, температура в кабине тоже повысится.
Итог

В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.

Но отметим, что покупка старого, "убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.

Технические характеристики вилочного погрузчика jac

Техника построена по 4-колесной схеме; передние шины имеют увеличенный размер. Рабочее место оператора находится в каркасной кабине; остекление имеется только на машинах с большой грузоподъемностью. Электрическая техника используется внутри помещений; на погрузчиках применяются кислотные, щелочные или гелевые аккумуляторы. Газобензиновые моторы работают на газовом топливе, имеющем низкую стоимость (по сравнению с жидким горючим). Ходовая часть оснащается пневматическими шинами; по заказу клиента устанавливаются колеса со сплошным резиновым бандажом.

Китайский погрузчик

Jac CPD 15

Электропогрузчик модели CPD 15 рассчитан на перемещение грузов весом до 1500 кг. Максимальная высота подъема составляет 6000 мм, существует модификация с уменьшенной до 3000 мм досягаемостью по высоте.

Подъемная мачта состоит из 2 ярусов; по заказу устанавливается удлиненный узел, собранный из 3 секций.

В приводе используются электродвигатели постоянного тока и электронный контроллер Curtis. Машина имеет максимальную скорость до 14 км/ч; способна двигаться по заснеженным поверхностям с уклонами до 23°.

Модель CPD 15

Габариты и характеристики машины:

  • длина — 2220 мм;
  • ширина — 1072 мм;
  • высота — 1990 мм;
  • база — 1370 мм;
  • эксплуатационный вес — 3000 кг.

Jac CPCD 35

Модель CPCD 35

Характеристики автопогрузчика CPCD35:

  • длина — 2805 мм;
  • ширина — 1230 мм;
  • высота — 2105 мм;
  • грузоподъемность — 3500 кг;
  • скорость хода — до 19 км/ч.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ установлены грузовые вилы длиной 1070 мм. По отдельному заказу устанавливается каретка бокового перемещения рабочего инструмента. Мачта состоит из 2 или 3 секций, оснащена механизмом изменения наклона вперед и назад (до 6° и 12° соответственно).

Jac CPCD 50

Машина CPCD 50 оснащена дизелем мощностью 113 л.с. и гидравлической трансмиссией, обеспечивающей скорость до 27 км/ч. Погрузчик предназначен для перемещения грузов весом до 5 т. Для остановки используются барабанные тормоза с вакуумным усилителем. Подъемная мачта машины состоит из нескольких секций, оснащена механизмом регулировки наклона.

Модель CPCD 50

Вилочный погрузчик JAC CPCD40 дизель


Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемностькг4000
Центр тяжести грузамм500
Тип двигателяДизель
Рабочее место водителяСидя
Тип шин (передние / задние)Пневматические
МАЧТА И ВИЛЫ
Высота подъема груза (стандартная мачта)мм3000
Наклон мачты (вперед/назад)градусы6°/12°
Габариты вил (Длина*Ширина*Толщина)мм10700x125x45
Регулировка захвата вил от / домм250 / 1090
РАЗМЕРЫ
Длина (без вил)мм2880
Длина (с вилами)мм3950
Ширинамм1410
Ширина (по раме)мм1250
Высота (по защитной крыше)мм2085
Высота по опущенной мачте (стандарт)мм2010
Высота полностью выдвинутой мачты (стандарт)мм3775
Высота сиденья операторамм1005
Внешний радиус поворотамм2700
Минимальный радиус поворотамм110
Свес (передний)мм500
Свес (задний)мм500
Минимальный рабочий коридор (добавьте длину груза и запас безопасности)мм3365
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость движения с грузомкм/ч19,5
Максимальная скорость движения без грузакм/ч20
Скорость подъема вил с грузоммм/с470
Скорость подъема вил без грузамм/с520
Скорость опускания вил с грузоммм/с550
Скорость опускания вил без грузамм/с520
Максимальное тяговое усилие (с грузом)кг1146
Максимальное тяговое усилие (без груза)кг880
Максимальный преодолеваемый уклон (с грузом)%20
Максимальный преодолеваемый уклон (без груза)%27
ВЕС
Масса погрузчикакг5410
ШАССИ
Передние шины250-15-16PR
Задние шины6.50-10-10PR
Передние колеса (в стандартной комплектации)Одинарные
Колесная базамм1900
Колея передняямм1160
Колея задняямм1065
Дорожный просветмм170
Тормозная система (Рабочая / стояночная)Гидравлическая / механическая
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Марка двигателяISUZU
Номинальная мощностькВт / об/мин45/2500
Крутящий моментН*м / об/мин198/1800
Количество цилиндров4
Объем двигателял3,17
Емкость топливного бакал40
Коробка передачАвтомат
Аккумулятор (напряжение / емкость)В/Ач2-12/80

JAC CPCD 40 — г/п 4т, мачта 3м, дизельный двигатель ISUZU, АКПП, длина вил 1070 мм, гидравлическая защита от перегрузок, электронная панель приборов, регулируемая рулевая колонка, резиновое покрытие пола, ГУР, ЗИП, круговое освещение, зеркала заднего обзора, проблесковый маячок, сигнал заднего хода, комплект технической литературы на русском языке.

Гарантия – 3 года или 4 000 моточасов.

Наименование Срок поставки Стоимость
Вилочный погрузчик JAC CPCD40 дизель 10 Рабочих дней (г. Москва) уточняйте
Гидравлический Ковш уточняйте
Крюк (2 метра) уточняйте

У вас остались вопросы? Мы будем рады на них ответить! Звоните:

Вилочный автопогрузчик JAC CPСD 25



Комплектация погрузчика CPCD 25 — г/п 2,5 т, высота подъема h=3 м, дизельный двигатель Xinchang 490BPG, АКПП, на пневмоходу, длина вил 1070 мм, шины пневматик, гидравлическая защита от перегрузок, электронная панель приборов, регулируемая рулевая колонка, анатомическое сиденье, ГУР, ЗИП, круговое освещение, зеркала заднего обзора, проблесковый маячок, зуммер заднего хода, комплект технической литературы на русском языке.
Вилочные погрузчики JAC производятся китайской компанией JAC Construction machine Co, LTD. В Новосибирске продукция одного из крупнейших китайских государственных унитарных предприятий по производству вилочных авто и электропогрузчиков представлена в ассортименте «Новосибдизель».

Китайские погрузчики JAC производятся по лицензии и под контролем компании Toyota, являясь полным аналогом погрузчика Toyota 6 серии. JAC соответствуют высоким мировым стандартам качества и экологичности, а потому являются единственными реализуемыми на территории Европы китайскими вилочными погрузчиками. В России с 2007 года продано более 4000 единиц этой спецтехники.

Заводская гарантия на технику составляет 36 месяцев или 4000 моточасов.

Отзывы и цены

Стоимость погрузчиков без пробега начинается от 0,9 млн. рублей. Официальные дилеры предоставляют гарантию на технику, выполняют замену вышедших из строя узлов, поставляют запчасти и расходные материалы. Подержанная техника оценивается владельцами в сумму от 300 тыс. рублей.

Сергей, Московская область

На складе работают вилочные погрузчики JAC нескольких модификаций. Проблем при эксплуатации не возникает, пробег машин составляет по 2-3 тыс. моточасов. Требуется только своевременное обслуживание.

В эксплуатации на предприятии находится парк погрузчиков с дизельными и бензиновыми моторами. Машины требуют своевременного ухода. При низкой температуре имеются трудности с запуском моторов; рекомендуется установка предпускового подогревателя. При хранении машин в отапливаемом помещении таких проблем нет.

Бензиновые погрузчики JAC

1000 кг — CPQD10 2500 кг — CPQD25

1500 кг — CPQD15 3000 кг — CPQD30

1800 кг — CPQD18 3500 кг — CPQD35

2000 кг — CPQD20

Погрузчики, работающие на бензине и газовом топливе, являются универсальной спецтехникой, используемой в складских помещениях и на открытой территории. Маневренные и компактные самоходные установки могут выполнять погрузо-разгрузочные операции в вагонах, контейнерах, фурах, ангарах. Основными техническими характеристиками погрузочной машины являются: грузоподъемность (варьирует в диапазоне от 1,5 до 3,5 тонн), высота подъёма (от 3 до 6 метров), габариты и радиус разворота. Надежность в эксплуатации определяется типом двигателя, гидравлического и электрооборудования, качеством конструкционной сборки. Современные газ-бензиновые погрузчики являются отличным альтернативным вариантам технике, работающей на дизельном топливе. Прежде всего, это связано с тем, что во время работы установки вырабатывается минимальное количество выхлопов, содержащих вредные вещества. Для работы дизельной техники в помещении следует устанавливать катализатор, а газ-бензиновая техника функционирует без дополнительных устройств. Лучшие экологические показатели и высокая производительность Газ-бензиновые погрузчики, работающие на сжиженном газе и бензине, являются оптимальным оборудованием для работы в складских помещениях средней площади и на открытых площадках с ограниченным рабочим пространством. Мобильная техника, не создавая шума, быстро перемещает и поднимает грузы, работая в интенсивном режиме (ресурс времени бесперебойной работы значительно выше, чем у электрического погрузчика). Из всех представленных на отечественном рынке образцов техники этой категории, китайские погрузчики торговой марки JAC пользуются наиболее высоким спросом, поскольку являются недорогим, многофункциональным и надежным оборудованием. Новые модели, оснащенные японским двигателем Toyota и автоматической трансмиссией, могут поднимать грузы на высоту до 6 метров, осуществлять штабелированные и перемещение упакованных товаров в складских помещениях с узкими транспортировочными путями. Погрузчики JAC являются техникой, которую можно модернизировать и дополнять новыми опциями, используя навесное оборудование. В новых модификациях предусмотрена кабина повышенной комфортности с отопительным устройством, увеличенный свободный ход, сдвоенные передние колеса. Приобрести китайский погрузчик JAC нужной модификации можно на сайте нашей компании, используя удобную форму оплаты. Мы также предоставляем возможность приобрести технику в лизинг. На все интересующие вопросы вам ответит менеджер компании по номеру контактного телефона 270-27-55.



  • JAC CPQD10
  • JAC CPQD15
  • JAC CPQD18
  • JAC CPQD20
  • JAC CPQD25
  • JAC CPQD30
  • JAC CPQD35

Вилочные погрузчики JAC

Название фирмы JAC является аббревиатурой из слов «Япония + Америка + Китай», определяющих особенности ее продукции:

  • техника «Джак» создается на основе японских разработок (и японских узлов);
  • отвечает американским стандартам;
  • собирается на предприятии Китая.

JAC производит грузовые автомобили и автобусы, но основное направление деятельности компании – изготовление вилочных погрузчиков. Являясь государственной корпорацией, компания обязана придерживаться норм государственного контроля качества, за что выпускаемые ею машины широко известны и ценятся по всему миру.

Возможности

Погрузчики-«Джаки» могут работать как на открытых площадках, таких как ж/д станции, оптовые и перевалочные базы, порты и т.п., так и в закрытых помещениях складов и производственных предприятий. Они имеют грузоподъемность до 10-ти тонн (некоторые модели даже до 25-ти тонн) и способны выполнять следующие операции:

  • Подъем и штабелирование грузов интермодального типа.
  • Перенос и транспортировку груза на небольшие расстояния.
  • Погрузку и разгрузку транспортных средств.

Компания выполняет заказы на поставку погрузочной техники с оригинальными возможностями, к которым относится боковая погрузка.

Особенности

Возможности погрузочных аппаратов JAC объясняются следующими особенностями конструкции:

Руководство по ремонту двигателя jac

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту JAC S5


Руководство на русском и английском языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля JAC S5.

Инструкция по эксплуатации JAC S5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля JAC S5.

Инструкция по эксплуатации магнитолы JAC S5.


Руководство по эксплуатации аудиосистемы автомобиля JAC S5.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту JAC Track

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию пикапов JAC.

Owner`s Manual JAC Truck.

Подборка руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей JAC.

Руководство от производителя JAC 1045K.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля JAC 1045K с дизельным двигателем объемом 3,7 л.

Руководство по эксплуатации и ремонту JAC 1020.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей JAC 1020/1020K/1020KR с дизельным двигателем объемом 2,5 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Обслуживание двигателя JAC 1020 / 1020K / JAC 1020KR

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание JAC 1020 , техобслуживание JAC 1020 , обслуживание двигателя JAC 1020 , ремонт JAC 1020 , запчасти JAC 1020 , моменты затяжки JAC 1020 , каталог запчастей JAC 1020

2. Обслуживание двигателя

Регулировка зазора в клапанах

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80 – 90˚С.

2. Проверить момент впрыска на холостом ходу, и при необходимости отрегулировать.

3. Дать остыть двигателю до температуры окружающей среды, но не ниже 20°С.

4. Отвернуть болты крепления и снять крышку клапанов головки блока цилиндров.

5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку на маховике с меткой на картере сцепления, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на ходе сжатия.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.

Зазор для впускного и выпускного клапанов в холодном состоянии составляет 0,35 мм.

7. Если зазор не находиться в допустимом диапазоне, то его необходимо отрегулировать:

1. Регулировочный винт 2. Стопорная гайка

8. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360˚.

9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.

10. Установить крышку клапанов головки блока цилиндров и затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.

Регулировка момента впрыска топлива

1. Удалить воздух из топливной системы, провернуть коленчатый вал, чтобы заполнить топливный насос высокого давления топливом. Отсоединить топливный патрубок высокого давления от топливной форсунки первого цилиндра, затем медленно провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения, одновременно наблюдая за уровнем топлива через отверстие для подсоединения патрубки. Как только уровень топлива начнет подниматься – прекратить вращение коленчатого вала.

2. Проверить и убедиться в том, что установочная метка на маховике находится напротив метки, соответствующей требуемому углу момента начала впрыска топлива.

Метка также может находиться на шкиве коленчатого вала.

3. Если установочные метки не совпадают, необходимо выполнить регулировку. Для этого, отвернуть болты крепления и снять крышку шестерен привода газораспределительного механизма. Затем отпустить болты крепления шестерни привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) к муфте опережения впрыскивания и, перемещая ее по и против часовой стрелки, отрегулировать момент начала впрыска топлива. Если момент начал впрыска топлива слишком ранний, муфту необходимо переместить против часовой стрелки, если слишком поздний – по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже. Если диапазона перемещения муфты не хватает для установки требуемых параметров, то необходимо немного отпустить три гайки крепления на фланце топливного насоса высокого давления, показанные на рисунке ниже. Вращая фланец крепления вала топливного насоса высокого давления, отрегулировать момент начала впрыска топлива:

4. После выполнения описанных выше операций, необходимо затянуть все болты и гайки крепления и провернуть коленчатый вал на один оборот, после чего проверить момент начала впрыска топлива. При необходимости выполнить регулировку повторно.

Регулировка топливных форсунок

Проверка топливных форсунок

1. Установить топливную форсунку в стойку прибора для проверки топливных форсунок.

2. Рычагом прибора для проверки форсунок создать необходимое давление для поднятия иглы форсунки.

3. Давление поднятия иглы форсунки фиксировать манометром. Давление, при котором начинает истекать топливо из сопел форсунки считается тем давлением, при котором происходит поднятие иглы форсунки.

Если давление поднятия иглы топливной форсунки ниже требуемого значения, то его необходимо отрегулировать путем увеличения толщины регулировочной шайбы. При увеличении толщины регулировочной шайбы на 0,1 мм давление поднятия иглы топливной форсунки увеличивается на 1,000 кПа (10 кгс/см 2 ).

Если давление поднятие иглы топливной форсунки выше требуемого значения, то его необходимо отрегулировать путем уменьшения толщины регулировочной шайбы.

Проверка факела топливной форсунки

1. Установить топливную форсунку в стойку прибора для проверки форсунок.

Распыление факела топливной форсунки считается нормальным, если при начале распыливания топлива из распылителя форсунки, слышен отчетливый и резкий шум, при этом на ручке прибора для проверки форсунок должна ощущаться легкая вибрация.

2. Прибором для проверки топливных форсунок проверить качество распыления топливного факела форсунки. Визуально оценить угол распыла топливного факела. При необходимости отрегулировать топливный факел форсунки.

*Нормальное распыление Нарушение распыления Большой угол впрыскивания Нарушение распыления Щелевое впрыскивание Периодическое впрыскивание*

Перемещать рычаг прибора для проверки форсунок следует от 4 до 6 раз с интервалом в одну секунду.

Угол распыла топливного факела считается пригодным к эксплуатации, если его величина не превышает 15°.

При отклонении угла распыла топливного факела форсунки от пригодного к эксплуатации, следует заменить распылитель форсунки или весь узел в целом.

5. Проверить герметичность форсунки.

При нарушении герметичности форсунки и выявление капель топлива на распылителе форсунки, следует заменить распылитель форсунки или весь узел в целом.

Проверка уплотнения топливной форсунки

Прибором для проверки форсунок создать давление в 10,00 – 11,00 кПа (100 – 110 кгс/см 2 ) и оставить на некоторое время. При этом течи топлива из сопел распылителя форсунки не должно наблюдаться. Если наблюдается течь, то необходимо заменить уплотнения топливной форсунки.

Проверка распылителя форсунки

1. Очистить поверхность распылителя топливной форсунки от нагара и сажи.

Поверхность распылителя форсунки необходимо очищать от нагара и сажи только растворителем или специальными растворами.

Запрещается производить очистку поверхности распылителя форсунки металлическими щетками или скребками.

Очищать поверхность распылителя форсунки необходимо тщательно и аккуратно, дабы избежать повреждения поверхности.

2. Очищенный от нагара и сажи распылитель форсунки необходимо погрузить в дизельное топливо.

3. Проверить перемещение иглы распылителя в распылителе форсунки. Проверку перемещения иглы распылителя в распылителе форсунки необходимо производить при погружении их в дизельное топливо. В случае выявлении, каких либо дефектов, необходимо заменить узел в сборе.

Проверка распорной втулки

Произвести визуальный осмотр поверхности распорной втулки на предмет механических повреждений и трещин. При выявлении, каких-либо повреждений заменить распорную втулку.

Проверка силовой пружины

Произвести визуальный осмотр поверхности силовой пружины на предмет механических повреждений и трещин. При выявлении, каких-либо повреждений заменить силовую пружину.

Регулировка рабочего давления моторного масла

Отвернуть, показанную на рисунке ниже стопорную гайку (1), затем, вращая регулировочный винт (2), отрегулировать рабочее давления моторного масла на уровне 200 – 400 кПа (на холодном двигателе давление должно быть немного выше). После регулировки застопорить регулировочный винт гайкой, затянув ее с требуемым моментом затяжки.

Замена охлаждающей жидкости

1. Перед началом замены охлаждающей жидкости убедиться в том, что двигатель полностью остыл.

Не ослаблять и не открывать пробку радиатора, когда охлаждающая жидкость двигателя нагрета до высокой температуры. Существует опасность получения тяжелых ожогов в результате выброса горячего пара или кипящей жидкости. Для открытия крышки радиатора обернуть её куском толстой ткани и медленно ослабить для того, чтобы сбросить давление охлаждающей жидкости.

2. Открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость из системы, ослабив сливные клапаны на радиаторе и блоке цилиндров.

Для достижения оптимальных эксплуатационных показателей рекомендуется замена охлаждающей жидкости один раз в год.

Заменять поврежденные резиновые шланги, поскольку охлаждающая жидкость способна вытекать даже через незначительные трещины.

Неправильное заполнение системы охлаждения при замене или доливе охлаждающей жидкости может привести к тому, что жидкость начнет переливаться через край заливной горловины еще до того, как система будет полностью заполнена. Уменьшение количества охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо неукоснительно следовать приведенным ниже инструкциям.

3. Для заполнения системы охлаждения заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину, используя шланг, внешний диаметр которого меньше диаметра заливной горловины. В противном случае, воздух в системе охлаждения не будет иметь возможности выхода, вследствие чего система охлаждения не будет заполнена полностью.

4. Заливать охлаждающую жидкость со скоростью 9 л/мин или меньше. Залив охлаждающей жидкости со скоростью, превышающей это значение, может привести к скоплению воздуха в двигателе и радиаторе, вследствие чего охлаждающая жидкость начнет переливаться через заливную горловину намного раньше, чем система охлаждения будет полностью заполнена.

5. После заполнения системы охлаждения извлечь заливочный шланг и визуально проследить за уровнем жидкости в системе. Если в системе имеется воздух, уровень жидкости будет постепенно понижаться. В этом случае долить в систему охлаждающую жидкость, пока уровень не перестанет понижаться.

6. После окончательного заполнения радиатора, заполнить расширительный бачок до отметки «МАХ».

7. Установить и затянуть крышку радиатора и запустить двигатель на холостых оборотах на две – три минуты, после чего остановить двигатель и снова открыть крышку радиатора. Если уровень жидкости понизится, долить.

Не ослаблять и не открывать пробку радиатора, когда охлаждающая жидкость двигателя нагрета до высокой температуры. Существует опасность получения тяжелых ожогов в результате выброса горячего пара или кипящей жидкости. Для открытия крышки радиатора обернуть её куском толстой ткани и медленно ослабить для того, чтобы сбросить давление охлаждающей жидкости.

8. После затяжки крышки радиатора, прогреть двигатель при частоте около 2000 об/мин. Установить регулятор отопителя в положение максимальной температуры, благодаря чему охлаждающая жидкость начнет циркулировать через него.

9. Убедиться, что термостат открылся по положению иглы термометра, после чего дать поработать двигателю на холостых оборотах еще в течение пяти минут и остановить двигатель.

10. После того, как двигатель остынет, проверить уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине и, в случае необходимости, долить. Если наблюдается чрезмерная нехватка охлаждающей жидкости, тщательно проверить систему охлаждения на наличие утечек.

11. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Масло сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустить и прогреть его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).

Заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промыть систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла, залить новое до нижней отметки указателя уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слить масло и только после этого заменить масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

1. Установить автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отвернуть пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слить отработанное масло. Завернуть пробку.

3. Отвернуть масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробить корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отвернуть фильтр. Фильтр пробивать ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

4. Перед установкой нового масляного фильтра залить в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смазать уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

5. Завернуть новый фильтр руками без помощи инструмента.

6. Снять крышку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и залить требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около отметки MAX (но не выше ее). Перед тем как вынимать указатель, подождать 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После того как уровень масла достигнет требуемого, закрыть крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости долить до требуемого.

Критерии для проведения капитального ремонта двигателя

1. Низкая компрессия

A. Перед измерением

1) Правильно отрегулируйте зазор клапанов.

2) Прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости не станет примерно равной 80°C).

3) Полностью зарядите АКБ.

4) Снимите воздуховод воздушного фильтра.

1) Полностью снимите держатели форсунок.

2) В отверстие из под форсунки установите переходник манометра.

3) Для транспортных средств с ручным устройством глушения двигателя:

4) Для транспортных средств с электрическим устройством глушения двигателя:

5) Подсоедините манометр для измерения компрессии к установленному переходнику.

6) Проверните коленчатый вал двигателя с помощью стартера и считайте показания давления компрессии.

Время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 с.

7) Измерьте давление компрессии в каждом цилиндре. Если давление компрессии мало, проведите измерение еще раз.

Убедитесь в герметичности уплотнительных поверхностей.

2. Если снижается давление масла. Проверьте состояние контрольной лампы давления масла после достаточного прогрева масла и охлаждающей жидкости (примерно 80°C).

A. Если контрольная лампа горит, проверьте уровень масла.

B. Проверьте качество масла. Если качество масла неудовлетворительно, замените масло на масло подходящего класса.

C. Снимите реле давления масла и установите вместо него манометр.

D. Измерьте давление масла при температуре охлаждающей жидкости не менее 80°C.

3. Другие факторы

A. Увеличение объема газов, прошедших через поршневые кольца.

B. Трудности с запуском двигателя

C. Снижение мощности двигателя

D. Увеличение потребления топлива

E. Повышенный шум

F. Повышенный расход моторного масла

Снятие силового агрегата в сборе

1. Припаркуйте транспортное средство на ровной поверхности и заблокируйте колеса.

2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и моторное масло из масляного поддона.

Не сливайте охлаждающую жидкость или моторное масло при горячем двигателе или радиаторе, поскольку это может привести к ожогам.

3. Отсоедините нагнетательный маслопровод системы гидроусилителя руля и слейте масло.

4. Отсоедините трос глушения двигателя.

Не запускайте двигатель.

B. Проверьте, находится ли рычаг глушения двигателя, находящийся на ТНВД, в положении работы двигателя и отсоедините разъем жгута проводки электродвигателя глушения двигателя.

5. Отсоедините электрические, топливные и воздушные линии, трос спидометра, трос управления акселератором и трос стояночного тормоза.

Снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ и отсоедините электрическую линию.

Закройте отверстие трубы, шланг и насос так, чтобы не допустить попадания в них пыли.

6. Отсоедините все шланги (охлаждающей жидкости, подогревателя и впускного воздуха) и снимите радиатор.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить сердцевину радиатора.

7. Отсоедините линии забора воздуха и выпуска отработавших газов.

8. Отсоедините картер сцепления, блок управления переключением передач и коробку передач от кожуха маховика.

9. Отсоедините элемент крепления крышки от рамы.

10. Подсоедините трос от подвески двигателя к подвесному кронштейну передней части двигателя и к подвесным кронштейнам в верхней части кожуха маховика в задней части двигателя. Немного ослабьте трос и поднимите подвеску с помощью лебедки.

11. Отверните гайки крепления двигателя (с обоих сторон спереди и сзади).

12. Поднимите подвеску двигателя так, чтобы тросы оказались полностью натянутыми, затем убедитесь в надежности их зацепления за подвесные кронштейны и осторожно извлеките двигатель.

Установка силового агрегата

Установка двигателя производится в порядке, обратном порядку снятия.

Проверьте двигатель на отсутствие подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости или воздуха.

Читайте также: