Рундук в уаз буханка своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг салона УАЗ буханка

Тюнинг салона УАЗ буханка

Одна из бед нашей родины – плохие дороги, или их полное отсутствие, сделали очень популярными автомобили повышенной проходимости. Внедорожники, или джипы, как их называют на американский манер, пользуются уверенным спросом среди жителей отдаленных от цивилизации уголков, в которых ощущается острый дефицит асфальта на дорожных полотнах. А для любителей рыбалки, охоты и других видов активного отдыха, автомобиль-вездеход является обязательным атрибутом, потому что добраться до того места, где хорошо клюет, и зверь водится, на обычной машине может просто не получиться.

Вездеходы из Ульяновска

Охота, рыбалка, так же, как и активный туризм, чаще всего является групповым занятием, поэтому удобнее всего использовать полноприводный микроавтобус, который на своем борту сможет доставить к месту назначения компанию из семи - восьми человек.

Очень популярной машиной с многоместным салоном и отличной проходимостью является УАЗ 452, который за квадратную форму кузова получил в народе веселое прозвище буханка. Производством этих автомобилей занимается Ульяновский автомобильный завод с далекого 1957 года, и за это время микроавтобусы доказали свою надежность, неприхотливость и простоту обслуживания.

История многоместного УАЗ буханка

В советском союзе в конце 50-х годов, когда разрабатывался этот внедорожник, страна нуждалась в надежных автомобилях для военных целей. В те времена холодная война с Америкой была в самом разгаре, поэтому главной задачей конструкторов было создание крепкого вездехода, который при любых условиях сможет доставить группу людей из точки А в точку Б. Машина получила очень хорошую проходимость по любой поверхности в любое время года, а также простую и надежную конструкцию всех узлов и агрегатов. Естественно, что про красоту салона и эргономику места водителя никто не думал, поэтому для удобной эксплуатации УАЗа, первым делом нужно доработать его салон. Действительно, интерьер буханки состоит из крашеных панелей кузова, жестких сидений и металлических ручек: такой салон напоминает нечто среднее между автозаком и фургоном для перевозки животных. Но при всем этом, УАЗ Буханка отлично подходит в качестве заготовки для реализации практически любых пожеланий автовладельца: будь то автомобиль для длительных семейных поездок или охотничий дом на колесах или комфортный УАЗ вездеход с дорогим тюнингом.

Вот почему среди владельцев этих автотюнинг салона УАЗ буханка является темой повышенного интереса.

Доводим УАЗ Буханку до ума

Для начала необходимо выполнить вибро- и шумоизоляцию кузова, что заметно повысит комфорт передвижения и будет лучше сохранять тепло салона в зимнее время. Конечно, по-хорошему, зная культуру производства отечественных автомобилей, кузов буханки нужно первым делом проварить, раскосынить, чтобы придать ему необходимую геометрическую жесткость, но это вообще в идеале.

Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка

Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка

После этих работ можно приступать к отделке потолка, дверных карт и панели приборов.

Красивая отделка салона Буханки

Красивая отделка салона Буханки

Большое салонное пространство УАЗа позволяет с легкостью использовать детали от других автомобилей и без труда изготавливать индивидуальные запчасти.

Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия

Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия

Учитывая условия эксплуатации, в качестве отделочных материалов для буханки отлично подходит рифленый алюминий и кожезаменитель. И практично и моется легко.

Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка

Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка

Место отдыха в салоне буханки

Место отдыха в салоне буханки

Чтобы пассажиры не чувствовали себя дровами, штатные жесткие лавки, продольно расположенные по бокам пассажирского отсека, можно заменить на 5-6 удобных сидений из других марок микроавтобусов, что добавит еще и безопасности при езде по ухабам.

Желательно продумать съемную конструкцию сидений, чтобы можно было без труда превращать пассажирский салон в грузовой кузов.

Вариантов обустройства пассажирской части салона Буханки огромное множество. Это могут быть и лавки-трансформеры, раскладывающиеся в спальное место.

Диваны раскладываются в удобное спальное место

Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка

Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка

Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка

Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка

Или же подъемные сиденья-диваны с рундуками внизу.

Простой способ сделать спальное место в буханке

Простой способ сделать спальное место в буханке

В штатном исполнении водительское место очень скудное и угрюмое, поэтому для удобного управления буханкой следует установить комфортное кресло с множеством регулировок высоты и наклона (многие не заморачиваются и ставят волговские сиденья - вполне удобный и бюджетный вариант), а панель приборов заменить на любую подходящую из ассортимента авторазборок.

Комфортное водительское место в УАЗ Буханка

Комфортное водительское место в УАЗ Буханка

Стильный салон УАЗ Буханка

Переделка салона УАЗ Буханка

Переделка салона УАЗ Буханка

УАЗ Буханка с таким тюнингом салона получается уже совсем другим автомобилем, который обладает все теми же качествами советского внедорожника, но не уступает по комфорту другим моделям иностранного производства.

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962


Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. "Буханка" работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

УАЗ Буханка

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

УАЗ Буханка интерье

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Обзор кемпера на базе УАЗ «Буханка»

Автодом УАЗ оснащается жилым отсеком, расположенным позади мест водителя и пассажира. Техника ориентирована на туристов, выезжающих на природу на несколько дней.

Система полного привода позволяет преодолевать заболоченные участки и дороги с глубокой колеей. Существуют машины производства мелких компаний. Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают свою технику.

Автодом

Особенности кемпера на базе УАЗ «Буханка»

Автомобили сохраняют рамное шасси, выдерживающее большие нагрузки. Производители оставляют неизменными бензиновый двигатель и агрегаты трансмиссии, изредка встречаются экземпляры с моторами, позаимствованными у техники импортного изготовления.

Салон машины оснащают спальными местами для двух человек, для повышения комфорта используют подъемную крышу. Стенки кузова обшивают синтетическим материалом, снижающим уровень шума и обеспечивающим теплоизоляцию.

Внешний вид

Автодома на базе «Буханки» можно разделить на категории по внешнему облику:

  1. Со стандартным кузовом, оснащенным подъемной крышей над пассажирским отсеком. Появление дополнительной откидной панели не оказывает негативного воздействия на прочность машины, оборудованной несущей рамой. На боковой поверхности могут устанавливаться дополнительные воздуховоды, ателье применяют пластиковые маски для передней части кузова или ставят багажные корзины на крышу. Аэродинамическое сопротивление остается на уровне базового микроавтобуса, что положительно сказывается на расходе топлива.
  2. С модернизированным кузовом и сохранением заводского оформления кабины. Модуль автодома выполняют из стального листа или стеклопластика, конструкция имеет увеличенные габариты. Модернизация позволяет улучшить условия обитания в отсеке, но повышенная высота надстройки негативно влияет на топливную экономичность. Доработку кузова требуется оформить, в ином случае регистрация и передвижение автодома по дорогам общего пользования запрещены.

Пассажирская часть автомобиля

Для отдыха пассажиров выделена зона позади передних кресел. Компоновка отсека зависит от изготовителя и пожеланий заказчика. Производители оснащают автодома автономными системами отопления, но кондиционер не применяется.

В салоне сохраняют боковое остекление с распашными форточками, улучшающими вентиляцию. Для пассажиров предусмотрены отдельные кресла, в заводских автомобилях имеются ремни безопасности.

Утилитарное место водителя и переднего пассажира в автодомах промышленного производства отделывают пластиком. Накладки украшают металлическую панель приборов, скрывают острые кромки, дополнительный щиток маскируют гофрированные трубопроводы воздушных рукавов отопителя. Пол кабины и съемный капот двигателя обшивают ковролином, снижающим уровень вибраций.

Жилой блок

Доступ к жилому модулю осуществляется через боковую дверцу и распашные задние створки. Пол помещения покрывают линолеумом, сверху устанавливают алюминиевые направляющие, необходимые для крепления предметов интерьера.

Внутренние полости кузова заливают антикоррозионными составами и закрывают панелями из жесткого или вспененного пластика. На обшивках имеются кронштейны для фиксации предметов отделки. Дополнительно предусматривают защиту от шума и вибраций, некоторые мастерские устанавливают теплоизоляцию.

Для повышения полезного объема в ряде моделей автодомов применяют подъемную крышу, образующую отдельное помещение для отдыха. В кузове предусматривают люк и используют усилители, поскольку штатная конструкция не выдержит увеличенной нагрузки.

Подъемная крыша оснащена Х-образными стойками, для защиты внутреннего объема автодома от мух имеется москитная сетка с окном из прозрачного полиэтилена. Для подъема панели применяют ручной механизм, ряд разработчиков (например, LuxForm) планирует использовать электрический привод.

Существует несколько вариантов компоновки жилого блока. Например, компания LuxForm предлагает установку наборного кухонного модуля вдоль перегородки, расположенной позади кресел водителя и пассажира.

В центральной части отсека предусмотрены 2 сиденья и ящик для перевозки багажа (либо дополнительное место). Задняя секция салона использована для установки раскладной кровати, под матрасом имеются ниши для различных вещей.

Жилой блок

Дополнительное оборудование

В состав дополнительного оснащения автодомов входят (на примере продукции LuxForm):

  • консоль с выемками для бутылок, устанавливаемая на капот двигателя;
  • магнитола с динамиками, поддерживающая чтение информации с внешних устройств;
  • шины с внедорожным рисунком протектора;
  • колесные диски из стали или алюминиевого сплава, имеющие увеличенный вылет;
  • дисковые тормозные механизмы на задний мост;
  • защита рулевых наконечников с установкой экрана под лебедкой;
  • шноркель, обеспечивающий преодоление водных преград глубиной более 1 м;
  • форсированный мотор (мощность увеличена за счет механической обработки впускного коллектора и перепрограммирования блока управления);
  • пневматическая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета;
  • преобразователь напряжения, позволяющий подключать бытовую технику;
  • холодильник и микроволновая печь;
  • умывальник с резервуаром для сбора загрязненной воды;
  • электрическая лебедка с пультом управления и силовым бампером.

Как сделать дом на колесах из УАЗ «Буханка»

Владельцы «Буханок» иногда переоборудуют салоны машин своими руками. Из пассажирского модуля убирают штатное оснащение, устраняют очаги коррозии и обрабатывают металл битумными или восковыми мастиками.

Для повышения жесткости кузов по периметру обваривают каркасом, набранным из уголка сечением 20 х 20 х 4 мм. Металлическая полоса обеспечивает защиту панелей при движении по пересеченной местности и снижает скорость коррозии.

Пол и стенки пассажирского отсека покрывают слоем фольгированного утеплителя, поверх которого настилают водостойкую фанеру или плиты ОСБ толщиной 10-12 мм.

Боковые стенки затягивают ковролином на резиновой основе, снижающей уровень вибраций. В задней части салона ставят каркас из стального профиля, который обшивают фанерой.

Полученную конструкцию используют для обустройства спальных мест. Шкафчики собирают на деревянном каркасе из листов ОСБ с отделкой кромок алюминиевым профилем.

Варианты тюнинга

Распространенные способы доработки:

  1. Модернизация салона с установкой дивана, ящиков для хранения мелких предметов и дополнительных приборов освещения. Утилитарный автодом пригоден для ночевок при температуре окружающей среды выше +5°С.
  2. Установка в салоне автономного отопителя с вентилятором и монтаж теплоизоляции на полу и стенках кузова. За счет улучшения микроклимата автомобиль может использоваться для ночевок при отрицательной температуре воздуха. Ряд владельцев предусматривает установку автономного генератора с приводом от бензинового двигателя, поддерживающего работу электрической системы и заряжающего аккумуляторы.
  3. Сборка оригинального пассажирского отсека на основе штатного кузова. Дополнительное пространство позволяет складировать крупногабаритные грузы, человек может распрямиться в капсуле в полный рост. Недостатком является сложность регистрации внесенных изменений, официально пройти технический осмотр не получится.

Где можно приобрести готовый

На весну 2021 г. на территории России работает ряд ателье, дорабатывающих микроавтобусы завода УАЗ по требованиям заказчиков. Например, компания LuxForm предлагает клиентам несколько моделей автодомов под общей маркой «Байкал».

Машины оснащены подъемной крышей из стеклопластика с москитной сеткой, позволяющей довести высоту салона до 1900 мм. Для отдыха имеется подъемная кровать с матрасом, стенки и пол утеплены и защищены от конденсата.

Стоимость

Цена кемпера от LuxForm складывается из затрат на покупку микроавтобуса и расходов на переоборудование машины. Облицовка салона и кабины пластиковыми панелями обойдется заказчику в сумму до 43 тыс. руб., установка стекла с электрическим обогревом потребует внесения еще 24 тыс. руб.

Компания предлагает увеличить мощность мотора, окрасить кузов ударопрочной эмалью. Полностью укомплектованный автодом имеет цену в пределах 2,3-2,5 млн руб. (с учетом затрат на приобретение микроавтобуса).

Автодома на основе УАЗ-452 от компаний и мастеров

Примерами автодомов на базе «Буханки» являются:

  • мелкосерийные машины, изготовленные в 70-80-х гг. прошлого столетия итальянскими компаниями Grand ERG либо Schieppati;
  • единичные образцы, собранные частными мастерами.

Grand ERG

В начале 70-х гг. прошлого столетия у завода УАЗ появились партнеры в Западной Европе, продававшие автомобили в стандартном оснащении или с дизелями Peugeot.

В начале 80-х гг. под маркой Grand ERG предлагались автодома моделей Thule и Tundra, которые отличались конструкцией кузова. Базовая версия Tundra имела стандартную металлическую крышу с багажником, изнутри стенки закрывались сэндвич-панелями толщиной 30 мм.

Пассажирский салон имел высоту всего 1300 мм и мог разделяться перегородками на 3 секции. На борту имелся резервуар емкостью 30 л с питьевой водой, подаваемой в рукомойник электрическим насосом. В оснащение входила 2-конфорочная газовая плита со съемным баллоном (для экономии пространства).

На базе бортового грузовика УАЗ-452Д производился кемпер Thule с отдельным пассажирским модулем. Над крышей кабины был оборудован багажник для перевозки запасных шин и канистр с водой и топливом.

Отсек для пассажиров имел стальной каркас с обшивкой сэндвич-панелями, ширина составляла 2580 мм при высоте 1850 мм. Установленные внутри сиденья трансформировались в спальные места, предусматривался кухонный блок с резервуаром для воды. Машины оснащались или штатным мотором УАЗ, или 73-сильным атмосферным дизелем Fiat.

Thule

Schieppati

В 80-х гг. небольшая итальянская компания Schieppati предлагала кемперы Safari и Adventure Camper на базе бортового грузовика УАЗ-452. Машины отличались использованием пассажирского модуля из стеклопластика с внутренней высотой 1800 мм.

Задняя стенка кабины отсутствовала, что позволяло переговариваться водителю и пассажирам и обеспечивало циркуляцию воздуха. Спальные места располагались вдоль бортов, над штатной кабиной имелась ниша для багажа.

По периметру крыши устанавливалось ограждение корзины, позволявшей перевозить рыбацкое снаряжение, палатки или байдарки. Автомобиль был рассчитан на отдых 4 человек, предусматривались холодильник, газовая плита и рукомойник.

Adventure Camper

«ТанК КемпеР»

Машина построена в единственном экземпляре мастером Евгением Хмелевым из Санкт-Петербурга на базе 72-сильного грузопассажирского фургона УАЗ-3741.

Автомобиль создан для выездов на природу, оборудован багажной корзиной на крыше кузова. В салоне установлены диван и малогабаритная кухня со складными стульями и столом.

Электрическая система жилого блока работает от 3 аккумуляторов и инвертора. Предусмотрен отопитель «Планар» мощностью 2 кВт, имеется ниша для хранения генератора с бензиновым мотором.

«ТанК КемпеР»

«Акула»

Конструкция собрана мастером из Омской области в единственном экземпляре, для постройки использована стандартная «Буханка», кузов доработкам не подвергался. В пассажирском отсеке имеются системы отопления и вентиляции, для хранения вещей применены шкафы и ниша под раскладным диваном.

Вдоль глухой боковины кузова предусмотрены стеллажи для рыбацких принадлежностей. Спереди конструктор установил лебедку с электрическим приводом, на крыше кузова кемпера расположены багажная корзина и балка с дополнительными фонарями, улучшающими подсветку дороги.

«Акула»

Дополнительная информация

Машины подойдут для выездов компанией из 2-3 человек. Часть багажа укладывают в сварную корзину на крыше кузова. Дополнительный вес ухудшает устойчивость автомобиля, который может опрокинуться при резком маневрировании или движении по косогору.

Какие еще недостатки есть у автодомов на базе УАЗ? Известно ли вам, какие еще производители выпускают аналогичную технику?

Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»


В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.


Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.


Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.



Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.


Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.



На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.


Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.



Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.



Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.


Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.



Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.


Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.


Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.


Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «буханка», создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, рассчитанного на преодоление танковых колей, получился прочным, хотя и неудобным. Ну, так служба в армии – не отпуск в санатории! Зато в ходовом отношении «буханка» оказалась безупречной: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на сниженной скорости УАЗик без колебаний одолевал бездорожье.

Правда, для подключения переднего привода шоферу приходилось выскакивать из кабины и склоняться с гаечным ключом у колесных ступиц, но после тесноты водительского места такая разминка – в радость!

Увы! Самая главная проблема УАЗ 452 – пользовательское неудобство. Именно поэтому в первую очередь мы рассматриваем актуальные примеры тюнинга салона УАЗ.

УАЗ «буханка» обретает комфортабельность

При проектировании кабины УАЗа конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «буханка» с модернизации водительского места – архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.

Кресло водителя в УАЗе серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Наиболее остроумные тюнинговые разработки придвигают сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капот поднимался без затруднений, сиденье делается легкосъемным.

Насущной необходимостью представляется замена громоздкого штатного рулевого колеса УАЗов прошлых лет выпуска на компактный руль от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.

В тенденциях тюнинга приборной панели УАЗа просматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска облицовывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.

Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластичной шумоизоляции, в машине становится ощутимо тише. Облегчается уборка салона и багажника УАЗа. При должном профессионализме исполнителей повышается эстетичность интерьера.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Превращение крышки моторного отсека в лоток для мелочей – недорогая и чрезвычайно полезная переделка.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Держать руку на пульсе всех систем автомобиля – важнейшая задача водителя УАЗ 452. Легко читаемые показания приборов – залог уверенного управления техникой в самых сложных условиях!

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Над лобовым стеклом есть место, пригодное для размещения динамиков, магнитолы, стационарной радиостанции и прочей вспомогательной электроники. Используйте его! Вариантов реформирования верхнего пространства кабины «буханки» - великое множество!

Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и рукояток управления отопительной системой – точнее, отопительными системами. Полноценный тюнинг УАЗ «буханка», особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Тюнинг отопления УАЗ 452

Опытные водители знают: в части теплового режима старенький УАЗ 452 – машина адского коварства! Морозными зимами двигатель, открытый снизу всем ветрам, переохлаждался, и потому шофера не позволяли себе усугублять положение отоплением кабины. Летом же мотор, будучи спрятанным от сквозного обдува, перегревался – и чтобы ехать, а не кипеть, водители включали печку.

Правда, все тяготы и лишения выпадали на долю передних седоков. В кузове «буханки», как правило, в любую пору года сохранялась температура, близкая к забортной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя для салона. Правда, иногда переделка принимает экстремальные формы.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Буржуйка за спиной у водителя? Такой тюнинг УАЗа может показаться смешным. Однако метод может быть оправдан, во-первых, ездой по таежному бездорожью – ведь в лесу дров всяко больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печка (правда, все-таки не буржуйка) вполне пригодна для отопления жилого прицепа.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Во всех иных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Чтоб в салоне стало тихо

На пол автомобиля специалисты рекомендуют нанести вязкий вибропоглотитель, наклеить шумоизоляционный материал, поверх которого уложить раскроенные листы трехмиллиметрового алюминия с насечкой.

Популярный и сравнительно недорогой полуторамиллиметровый лист рифленого алюминия малопригоден для укладки на пол машины – в силу естественной пластичности и нестойкости к абразивному износу.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Тюнинговое оборудование салона УАЗ 452

При желании в кузове УАЗ 452 можно установить платяной шкаф и двуспальную кровать, в дневное время трансформирующуюся в иные предметы мягкой мебели.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкостью с питьевой водой, микроволновкой и электроплиткой гармонично дополнит комфорт путешествующих в УАЗе 452.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

В большинстве случаев «буханка» используется для поездок по местам, где для сна достаточно надувного матраца, а кухню заменяет котелок над костром. Рыболовно-охотничий вариант тюнинга УАЗ 452 сегодня востребован сильно как никогда!

Широкий верхний люк – нужнейшая принадлежность охотмобиля. Суровый щелчок затвора, звучащий с крыши УАЗа «буханки», способен смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора . Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действа перепутали, кто за кем должен гоняться.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Добычливая охота, удачная рыбалка – это трофеи! А трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в автомобиле хорошо закрывающийся отсек для добычи. Нередко в изолированном багажнике УАЗа располагается шанцевый инструмент, запаска. В запирающихся ящиках под полом отсека можно перевозить оружие и боеприпасы.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

У дичи, однако, имеется одна неприятная особенность. Многие животные (да и рыба) обладают настолько резким запахом, что перевозить их внутри машины нет никакой возможности.

Багажник и прочие навесы УАЗ 452

Багажник на крышу УАЗа способен выручить в самых разнообразных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, наружный багажник может стать платформой для обустройства засидки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплую пору года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждения во время пересечения густых зарослей.

Но есть одна опасность. В пользовательских кругах муссируется идея установки на багажнике УАЗа 452 лебедки с электроприводом.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Не совершайте роковой ошибки! Не устанавливайте на багажнике «буханки» лебедки! Иначе снятие с крыши, допустим, запаски, обычно сбрасываемой – и всё! – превратится в долгое и полное трудностей приключение.

Чтобы снять запасное колесо лебедкой, вам придется:

- взобраться наверх и привести устройство в рабочее положение;

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

- опустить колесо на землю;

- спуститься вниз, чтобы отцепить колесо;

- подняться наверх, смотать канат;

- вернуть устройство из рабочего положения в транспортное;

Однако все это – лишь полезная для здоровья физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является зашкивление, то есть застревание туго наматываемого троса среди полусвободных витков. Устранение зашкивления – занятие всепоглощающей увлекательности, но травматичное для рук и опасное для психики.

Для чего багажник УАЗа непременно стоит использовать – так это для установки дополнительных фар. Ваше дело, ставить несколько разрозненных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинговых «люстр» вы найдете в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

. а так светит светодиодная оптика для внедорожников.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Мы коснулись лишь нескольких аспектов тюнинга УАЗ. Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций касательно тюнинга УАЗов разных моделей.

Читайте также: