Рупора в приору куда поставить

Обновлено: 03.07.2024

Как установить и подключить рупор к магнитоле в машине своими руками

Установка рупора в свою машину

Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупора в двери машины

Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.

Какие лучше выбрать

Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
  • наличие необходимых выходов;
  • мощность;
  • характер покрытия.

Какие рупора лучше выбрать в авто

От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.

При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.

Желательно, чтобы динамик был оснащен тыловыми и фронтальными каналами.

Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.

Как и где установить

Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.

Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы. Это облегчит его подключение.

Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.

Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.

Как правильно подключить

Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.

Как правильно подключить твитер в авто

Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.

Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.

Установка динамиков в Приору

Одним из факторов комфорта человека и хорошего настроения является музыка. Доказано, что периодическое прослушивание любимых песен повышает уровень серотонина – главного гормона радости. Однако, современный человек постоянно находится в движении – сидит в офисе, едет на работу, мчится на встречу в аэропорт. Прослушивание музыки отходит далеко не на первый план – для этого занятия просто нет времени.

Установка музыкальной системы в автомобиль является отличным решением данного вопроса. Одним из наиболее частых вопросов, которые задают автолюбители, является «Как установить колонки в передние и задние двери Приора?» В данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с установкой и настройкой динамиков в автомобиле Лада Приора.

Для начала, следует разобраться с желаемым диаметром динамиков: чем больше диаметр, тем выше максимально возможная громкость. Штатные динамики Приора имеют диаметр 13 см, чего не достаточно для получения качественного и громкого звука. Любителям более громкой музыки рекомендуется установить колонки большего диаметра.

Установка колонок в передние двери Приоры

Основной акцент, при проигрывании музыки, делается на динамики передней двери. Они создают громкость, звуковые эффекты и акустику в салоне автомобиля. Динамики, которые вмонтированы в заднюю дверь, выполняют функцию дополнительного звучания. Из этого следует, что желательно устанавливать большие колонки в передние двери Приора. Машина от этого станет более комфортной, и ее можно будет использовать как источник музыки, например, на пикнике.

Наиболее часто динамики диаметром 13 см заменяют на 16 см, что добавляет мощности звука, правда замены нужно переделать крепления. Это делается в три шага:

Шаг 1: убираем обивку дверей

Это нужно для того, чтоб добраться до проводов, идущих от магнитолы автомобиля. Перед их креплением к динамику, нужно обвести его контуры на куске фанеры.

Шаг 2: вырезаем в двери отверстие нужного диаметра

Установка динамиков в Приору

Когда шаблон готов – приступаем к обрезке. Вырезать окружность необходимого диаметра можно с помощью лобзика. Прикручиваем фанеру к месту крепления штатного динамика, а к ней крепим новый динамик.

Установка динамиков в Приору

Шаг 3: подключаем динамики

Установка динамиков в Приору

Подключение динамиков к магнитоле происходит методом последовательного соединения. После того, как динамики будут соединены с системой, можно их включать. Если звук появился – значит все сделано правильно. Немного настроек и можно наслаждаться музыкой у себя в машине.

Установка динамиков в Приору

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

3-шка от SOaudio в Лада приора - как лучше разместить?

3-шка от SOaudio в Лада приора - как лучше разместить?

Вот примерно набросал как я хотел все это дело установить. Почему выбрал такой вариант, потому что хотелось бы иметь возможность открыть двери и озвучить улицу. Что скажете? Или все таки лучше СЧ и ВЧ установить в стойку как это делают многие?
Важнее всетаки качество, поэтому прошу совета куда лучше установить. Естественно сч и вч буду ориентированны просто на рисунке не понятно.

  • [LADA (ВАЗ)] Лада Приора и DLS R6.3
  • Посоветуйте комплект сбалансированной акустики в пустую машину (лада приора)
  • Подобрать неплохую систему в Лада Приора
  • Второй саб в Лада Приора
  • Нужно изготовить стелс + разместить красиво 2 усилка и конденсатор.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Трёхполоска-не лучший вариант для озвучки улицы.
А так-СЧ в уголки зеркал,пищи на стойки-если система процессорная с полной поканалкой,либо СЧ и ВЧ на стойки рядом,желательно в одной плоскости при полупоканалке или пассиве.

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Заябатый Начальник смены

Авторитет Начальник смены

Ветеран форума

не будет мешать! там по кромочке, ровно торпеда ложится!) Автор я твою идею поддерживаю! всё грамотно нарисовано! Вот осталось только грамотно поставить!)

Да полная у меня Helix A6 и проц Alpine 701

Спасибо )) ну если других обоснованных предложений нет, то наверное сделал как и планировал.

Too far. Старший мастер

Более 5 лет на форуме

Авторитет Начальник смены

Ветеран форума

лично я слышал несколько машин с таким расположением акустики в 3шке, взять даже бы пятнистый ягуар, кто в курсе, те поняли! У него ещё мультимедиа!)
Классно звучит!
Да и сам так ставил в 10ку!

А так расстояние между излучателями недалёкое, в одной плоскости все 3 излучателя сделаете, и будет думаю нормально!
Да и сцена будет широченная!)
В 3х полоске, акустика лучше разгружена по частотам чем в 2х полоске, ИМХО!
Меньше искажений, больше громкость!
Дверь откроешь, как раз нормально будет!
Будет громче чем ВЧ\СЧ в стойках!

Установка пищалок в приору

Давненько хотел поставить себе пищалки, да все никак не получалось по разным причинам.

Сегодня поехал на авторынок за силовым кабелем и предохранителем для усилка.
Подвернулись твитеры SPL SP-4, честно говоря о такой фирме ни разу не слышал, но решил рискнуть и приобрести их. Впарили мне их за 700 рублей, знаю дорого, но почему то купил я их.

Приехал домой, и сразу же приступил к делу. Для начала разобрал одну дверь и проверил пищалки на работоспособность — к счастью обе работают)) Кстати пищалки эти со встроенными кроссоверами, не знаю уж плохо это или хорошо, но как по мне — удобно как минимум.

Потом долго думал куда же мне их запиндюрить. Сомневался между треугольниками зеркал, накладками на стойки и торпедой, в итоге выбрал первый вариант.

Далее ничего сложного, скинул треугольники, отмерил — примерил, сделал в них по дырке для проводов и привентил на саморезы, которые шли в комплекте.

Кстати с пищалками шли три пары проставок, для различных углов крепления.

Все установил, работают отлично, звук приятный, сразу спереди появился звук (в дверях стоят 10ки, которые вообще не слышно). Теперь сзади долбежка а спереди приятный шелест, а общая картинка получается весьма недурная. Вообщем я доволен.

Ток вышел один косячок — на самих треугольниках сидят одинаково, но смотрят немного по-разному, так то не проблема, будет напрягать — чуть переделаю.

Я думаю, что все понимают, что на российских авто ожидать хорошего звука в бюджетном исполнении практически невозможно. Хотя почему практически? Так и есть!

Начало уже было положено. Колоночки Pioneer спереди и сзади. Магнитола низкого ценового диапазона Pioneer и частичная шумоизоляция авто.

Но при прослушивании музыки всё равно ощущается нехватка нужных диапазонов…
Естественно не хватало баса, но вкладываться в сабвуфер очень уж не хотелось. Да и тянуть провода не по колхозной схеме — не быстрый процесс. Поэтому было принято решение отложить басс в долгий ящик…

Помимо баса так же не хватало высоких частот. Ну ещё бы. Колонки то в самом низу. У ног.
Было решено ставить твиттеры. Брендовые дорогостоящие решения не рассматривал. И готов был приобрести самые дешевые Mystery, как вдруг на глаза мне попались недорогие пищалки Kicx.

Помимо цены понравились они мне ещё размером. Диаметр и вылет их как раз соответствовал размерам уголков зеркал. И тут, естественно, раскрылось огромное поле для очумелых ручек.

Понадобился небольшой набор инструментов и материалов:
-шуруповерт с маленьким сверлом
-канцелярский нож
-карандаш или маркер
-паяльник
-обжимные клеммы
-кабель акустический
-силиконовый герметик
-прямые руки и терпение

Для начала нам требуется разметить окружность в которую впишется пищалка.

После разметки просто сверлим кучу отверстий по размеченной линии. И избавляемся от выпиленного кружочка.

После чего необходимо канцелярским ножом или напильником обработать края. А потом воткнуть фиксирующие кольца.

Далее осталось избавиться от родных проводов, т.к. они короткие и тонкие. Даже для китайских пищалок это не приемлемо. Другие концы проводов я обжал коннекторами.

Т.к. у меня стоит подогрев зеркал, то кучность проводов помешала поставить всё на родные защёлки.
Пришлось в очередной раз импровизировать.

Далее идём к машине и начинаем всё устанавливать и подключать.

За счет установленных заранее конденсаторов режутся низкие частоты.
Поэтому я решил проигнорировать установку кроссоверов. Понятно конечно, что разница есть, но не в нашем бюджетном случае.

В общем результатом я оказался доволен. Дешево и сердито.
Если бы еще вставки были чуть темнее, то выглядело бы как заводское решение.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Мой инсталл в приору

Итого потрачено:
Бимаст бомб — 30 листов.
Визомат МП- 8 листов.
Битопласт 10 — 1 лист. (осталось половина листа, использовал только для обмотки проводов, чтобы они не гремели)
Сплэн 8мм — 3 листа (использовал очень мало, в принципе не нужен был вовсе, я просто не понял для чего можно использовать в шумоизоляции авто данный материал)
Бимаст стандарт — 5 листов.
Также использовался материал AA 25 и AA 12,5 — шумопоглащающий от ноисбастера.

Конечно, вы можете возвратить, что слишком много шумки, масса получается большая. Я буду согласен с вами, но мне комфортная езда больше устраивает. Хотя движок приоры очень отзывчив! Попозже сделаю чип машине, будет порезвее ездить (типа компенсация за лишний «жирок»).
Теперь немного фото (на фото будут мои друзья, кто мне немного помогал, сам я в кадр не пока попал).

Начало процесса разборки
дверь:

Так я проездил один день:

вот он, электроусилитель собственной персоной (классная вещь. )

Вид без панели приборов, в отличие от десятки нету торчащий проводов, в приоре на удивление все цивильно, все провода в гофре, и все разъемы разные, не перепутаешь.

Каждый хочет быть Шумахером.

панель приборов без машины.

Качество заводской виброизоляции оставляет желать лучшего.

Заводская шумка, приклеена плохо. только одно место не трогал, пол под передним пассажиром, остальное долой.

Вот так все легко отрывалось, качество материала вообще ниочем, грязь какая то.

Акустические подиумы для автомобиля приора в Севастополе

Лада Приора с конвейера выходит в различных комплектациях, но даже вариант «норма» предлагается с первичной аудиоподготовкой, которая предполагает протяжку проводки под магнитолу и колонки в передних дверях и на задней полке. При покупке подобной вариации сразу встает вопрос установки акустики, да и в модификации люкс далеко не каждый доволен родной акустикой, поставляемой с автомобилем. Проанализируем детально выбор акустики и, как следствие, разберёмся, как ставить подиумы на Приору.

Устанавливаем деталь

Как сделать подиумы на Приору

Для того чтобы изготовить подиумы на Приору в передние двери своими руками нам потребуется:

  • лист фанеры (можно МДФ);
  • смесь эпоксидки и стекловолокна;
  • монтажная пена;
  • шпаклевка на основе стекловолокна;
  • шпаклевка финишная;
  • наждачная бумага (крупная и мелкая).

Внимание, очень важный момент! Прежде чем начать изготовление подиумов, необходимо все тщательно измерить и просчитать. Новый декор не должен препятствовать открыванию и закрыванию дверей, опусканию и подниманию стеклоподъёмников, и, конечно же, самому пассажиру. Начинать следует с выполнения чертежа детали, который послужит шаблоном для выпиливания из фанеры.

Толщина фанеры – не более 8 мм. Выпиливать следует лобзиком сразу две детали. Проставочные кольца можно изготовить из той же фанеры. Не забудьте измерить диаметр самих динамиков и сетки. Выпиливаете посадочное отверстие по размерам. Вырезанный шаблон промазать клеем и установить на основание.

Для надежности крепления кольцо после высыхания аккуратно прибить мебельными гвоздиками. Для того чтобы придать округлые формы, воспользуйтесь монтажной пеной. Предварительно закрыв отверстие полиэтиленом. Для равномерного и экономичного распределения пены ее следует наносить круговыми движениями. После полного застывания можно приступить к вырезанию округлых форм и срезанию лишней пены. Затем понадобится наждачная бумага для шлифовки заготовки. После шлифования следует нанести шпаклевку на основе стекловолокна тонким слоем для выравнивания поверхности.

После высыхания наносится второй слой, снова ждем. И затем третий. После высыхания обработать наждачной бумагой. Чтобы защитить поверхность от повреждений ее необходимо обработать смесью эпоксидки и стекловолокна. Аккуратно тонким слоем с использованием шпателя. На завершающем этапе – перетяжка экокожей.







Современные подиумы


Подиумы акустические самому

Организация звука – это комплекс мероприятий, включающий не только шумоизоляцию или установку сабвуфера, но и монтаж в передние двери подиумов. Их не обязательно покупать, хотя в магазинах сегодня можно найти практически любой вариант. Подиумы удастся сделать своими руками, если знать основные нюансы операции, представленные в нашей инструкции ниже. Современные подиумы акустические не слишком отличаются от тех, что были раньше. Хотя, это на первый взгляд, а если получше присмотреться, то видно следующее:

  • Современные подиумы выполнены из качественного материала, что значительно увеличивает срок их службы. Если раньше они делались из пластика, который вскоре покрывался трещинами и расслаивался, то сегодня подиумы сделаны из более прочного материала;

Современный акустический подиум

  • Акустически подиумы современные имеют отличную и удобную матовую поверхность, не оставляющую грязных разводов. Качественный пластик или фанера, из которых делают современные подиумы, довольно сложно нечаянно повредить;
  • Нынешние подиумы сделаны так, что предоставляют возможность с удобством прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам;
  • Современные подиумы отличаются несколько измененной конфигурацией, позволяющей монтировать не один, а несколько динамиков, воспроизводящих различные частоты.


Самому акустические подиумы









Как правильно подключить

Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.


Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.

Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.

Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.



Акустический подиум ваз 2107 своими руками

Изготовление подиумов своими силами

Покупать акустические подиумы, как и было сказано выше, не обязательно. Можно сделать их своими руками, воспользовавшись нашей инструкцией.

Подготовка

  • Фанера или МДФ;
  • Пена монтажная;
  • Эпоксидка, смешанная со стекловолокном;
  • Шпаклевка на основе стекловолокна;
  • Финишная шпаклевка;
  • Мелкозернистая и крупнозернистая шкурка.


Изготовление акустических подиумов самому

Алгоритм проведения операции

Примечание. Важный момент: в проектировании самодельного подиума незаменимую роль играет подготовка основы. Ее нужно сделать с умом, стараясь очень аккуратно и грамотно все просчитать. Дело в том, что нововведения не должны портить внешний вид салона, не должны мешать удобному эксплуатированию ручек двери и стеклоподъемника. Также ничего не должно мешать закрыванию двери.

  • Рисуем на бумаге или лучше на плотном картоне форму подиума, рассчитанную по всем правилам, а затем вырезаем ножницами;


  • Чертим деталь по вырезанному шаблону на фанере, толщина которой не должна быть больше 8 мм. Работаем электролобзиком и выпиливаем сразу две детали;
  • Изготовляем проставочные кольца под приобретенные заранее динамики. В качестве материала для этого берем фанеру. Измеряем габариты динамика и его защитной сетки. В фанере проделываем посадочное отверстие, внутренной диаметр которого должен соответствовать диаметру кольца динамика.

Примечание. Что касается наружного размера окружности, то он должен быть таким же, как и диаметр защитной сетки. В конце желательно добавить 5-6 лишних миллиметров для декоративного кольца.

  • Вырезаем шаблон декоративного кольца из фанеры. Промазываем его клеем и ставим на основание нашей конструкции.


Изготовление подиумов акустических самому

Примечание. Чтобы добиться большей надежности, кольцо, после того, как оно просохнет, желательно прибить к основанию мелкими гвоздиками.

  • Кольца к основанию крепятся специальными рейками, сделанными из дерева или железа. Их следует заранее вырезать по размерам, зависящим от степени наклона кольца относительно основания, индивидуальных предпочтений владельца и т.д. Как правило, один динамик к основанию должны крепить четыре рейки. Рейки к кольцу крепятся саморезами, чтобы обеспечилась надежная фиксация;
  • Придаем форме основания изогнутость. Для этого и нужна монтажная пена. После ее нанесения, надо подождать, пока она застынет, а затем вырезать округлые формы, обязательно без острых углов.


Монтажная пена важная составляющая процедуры изготовления подиума

Примечание. Чтобы не было большого расхода пены, рекомендуется закрыть отверстие для динамика на подиуме пластиковой трубой, а сверху ее закрыть целлофаном. После того, как пена затвердеет, трубу можно будет легко вынуть.

  • Надо наносить пену ровным слоем, начиная от кольца круговыми движениями и заканчивая краями подиума.

Примечание. Пока первый слой пены не успеет окончательно высохнуть, рекомендуется нанести второй слой вокруг декоративного кольца. Это делается из-за экономии времени. Лучше и удобнее срезать лишнее после первого застывания пены, чем ждать когда высохнет первый слой, нанести второй и опять ждать застывания.

  • После окончательного высыхания пены, надо заняться формированием заготовки будущего крепления динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Излишки пены срезаются острым ножом, а затем изделию придается нужная форма;
  • Берется шкурка и начинается процесс шлифовки;


  • После этого надо выровнять поверхность, нанося тонкий слой шпаклевки на стекловолоконной основе. Ждем пока высохнет, потом наносим второй слой, затем третий;
  • После высыхания последнего слоя шпаклевки обрабатываем поверхность окончательно до нужного состояния, воспользовавшись опять же шкуркой.

Примечание. Чтобы защитить подиум от механического воздействия, его надо обклеить эпоксидкой, смешанной со стекловолокном. Наносится данный состав обязательно по инструкции, вначале ровным слоем на поверхность подиума, а уже после накладывается стекловолоконная шпаклевка. В конце надо все аккуратно разгладить. Для этого дела отлично подойдет резиновый шпатель. Таким образом, предотвращается образование складок и ткань полностью повторяет контуры подиума.

  • На завершающем этапе подиум надо перетянуть искусственной кожей. Технический фен поможет размягчить материал, чтобы он лег ровным слоем. Зафиксировать кожу на подиуме надо с помощью степлера, а излишки материала срезать ножом;


Искусственная кожа разных расцветок

  • Далее надо закрепить подиум к дверям Приоры с помощью саморезов. Их надо обязательно вкручивать с обратной стороны обшивки, а не с внешней. Все, включая саму обшивку, ручки двери и декоративные элементы, ставится на место.

Примечание. Чтобы самодельный подиум надежнее зафиксировать к двери, предусматривается использование специальных выступов на двери.

В итоге быстро, и не затратив лишних денег на покупку подиума, можно его собрать своими руками и установить на Приору. Цена операции минимальная, затраты только на расходные материалы, включая фанеру, клей, шпаклевку и так далее. Просмотр тематического видео и фото – материалов будет только в пользу, инструкция должна быть изучена досконально.

Качественный звук в автомобиле обеспечивается за счет установки и подключения к медиа системе нескольких динамиков. Чем больше пищалки, тем громче будет звучание.

И чем больше динамиков, тем объемней звук от магнитолы в салоне. Именно поэтому многие владельцы решают установить подиумы на передние двери на Приору для повышения громкости воспроизведения. Располагать динамики можно как в верхней, так и в нижней части двери.

Установка динамиков в Приору | PrioraPRO

Одним из факторов комфорта человека и хорошего настроения является музыка. Доказано, что периодическое прослушивание любимых песен повышает уровень серотонина – главного гормона радости. Однако, современный человек постоянно находится в движении – сидит в офисе, едет на работу, мчится на встречу в аэропорт. Прослушивание музыки отходит далеко не на первый план – для этого занятия просто нет времени.

Установка музыкальной системы в автомобиль является отличным решением данного вопроса. Одним из наиболее частых вопросов, которые задают автолюбители, является «Как установить колонки в передние и задние двери Приора?» В данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с установкой и настройкой динамиков в автомобиле Лада Приора.

Для начала, следует разобраться с желаемым диаметром динамиков: чем больше диаметр, тем выше максимально возможная громкость. Штатные динамики Приора имеют диаметр 13 см, чего не достаточно для получения качественного и громкого звука. Любителям более громкой музыки рекомендуется установить колонки большего диаметра.

Установка колонок в передние двери Приоры

Основной акцент, при проигрывании музыки, делается на динамики передней двери. Они создают громкость, звуковые эффекты и акустику в салоне автомобиля. Динамики, которые вмонтированы в заднюю дверь, выполняют функцию дополнительного звучания. Из этого следует, что желательно устанавливать большие колонки в передние двери Приора. Машина от этого станет более комфортной, и ее можно будет использовать как источник музыки, например, на пикнике.

Наиболее часто динамики диаметром 13 см заменяют на 16 см, что добавляет мощности звука, правда замены нужно переделать крепления. Это делается в три шага:

Шаг 1: убираем обивку дверей

Это нужно для того, чтоб добраться до проводов, идущих от магнитолы автомобиля. Перед их креплением к динамику, нужно обвести его контуры на куске фанеры.

Шаг 2: вырезаем в двери отверстие нужного диаметра

Когда шаблон готов – приступаем к обрезке. Вырезать окружность необходимого диаметра можно с помощью лобзика. Прикручиваем фанеру к месту крепления штатного динамика, а к ней крепим новый динамик.

Шаг 3: подключаем динамики

Подключение динамиков к магнитоле происходит методом последовательного соединения. После того, как динамики будут соединены с системой, можно их включать. Если звук появился – значит все сделано правильно. Немного настроек и можно наслаждаться музыкой у себя в машине.

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Новые подиумы на Приору в передние двери: отличия и особенности изделий

Прежде чем выбрать подиум для пищалок Приора, покупателю нужно определить их подходящий размер. Касается это не только приобретенных динамиков, но и оставляемого свободного пространства для комфортабельного нахождения в салоне. Недопустима установка чересчур объемного элемента, поскольку он не позволит нормально садиться в салон ни водителю, ни пассажиру.

Кроме того подиумы должны удобно крепиться к боковым накладкам. Новоприобретенные элементы должны точно ложиться по поверхности двери, не перекрывая кармашек. А специальные подиумы для Приоры, устанавливаемые в верхней части боковины около стойки позволят добавить новые нотки в звучание. И также добиться объемной передачи звуков.

Внешнее оформление подиумов также играет немаловажную роль. Например, в авто с классической черно-серой отделкой можно купить подиумы на Приору обычного черного или темно-серого цвета. Но не менее привлекательно будут смотреться и серебристые накладки, придающие салону более современный вид.

Авто с отделкой коричневого или бежевого цвета стоит дополнить подиумами кофейного или приятного коричневого оттенка.

Небольшие дополнения должны быть не только качественными и удобными. Обязательно элементы должны выглядеть стильно в авто, где они устанавливаются. Именно поэтому только стильные подиумы на Приору на пищалки смогут дополнить интерьер и создать действительно хороший звук от медиасистемы. А при эксплуатации не принесут какого-либо дискомфорта или шумов.

Установка задних колонок лада приора

более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автолюбителю придется провести функцию распиливания перегородок фронтальной консоли автомобиля, чтоб расширить отверстие под проигрыватель. В неких случаях для подгонки размеров появляется необходимость выпилить либо приобрести подобающую переходную рамку для консоли, что намного труднее чем установка 1 ДИН.

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Установка магнитолы в приора 2 и установка передних 16 калонок

однодиновой
магнитолы
в
приора 2
и
установка
16 фронтальных динамиков в штатные места.

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. Как установить противотуманные фары на Гранту. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений сероватого цвета и для динамиков кофейного цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к авто разъёмам. При согласовании разъёмов аудиопроигрывателя и машины по эталону ISO, нужно произвести подключение по схеме либо через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. Устанавливаем магнитолу на Ладу Приору. При желании установить более на свой ПК. Как. При правильной фиксации произойдет маленький щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудозатратной из-за формирования соответственного размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение производится по тому же принципу.

Установка 16 динамиков в Приору

При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Как проверить термостат, не снимая его с авто. 2 г. назад. как на рено логан поменять. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

Работы начались с полной шумоизоляции автомобиля. Отчет об этом тут.

Головное устройство Кенвуд (в будущем будет заменено);

На фронт 3 пары рупорных твитеров Dynamic State PT-L10.1 и 6 пар мидбасов Dynamic State CM-L20.2;

3 усилителя Alphard Machete M134 (2 на фронт и 1 на будущий тыл);

Моноблок Kicx QS 1.1000

Сабвуфер Audio Extreme GR 18

Вся проводка закреплена и затянута в змеиную кожу не только для эстетики, но и для защиты от перетираний и порезов. Также выполнена заделка всех концов наконечниками и гильзами.

Усилители закреплены на болты, для максимальной надежности. Никаких саморезов. Основание, на котором крепятся усилители тоже закреплено болтами к кузову авто в 6 точках.


Усилители расположились под фальшполом с четырьмя вентиляторами


Для колб с предохранителями выполнена монтажная площадка из фанеры, которая крепится к кузову болтами


Обшивки покрашены Raptor’ом. Уголки зеркал отправились на покраску.


Дизайном и цветом грилей занимался владелец авто. Они окрашены Raptor’ом в зеленый цвет, схожий с цветом корзины сабвуфера

Данная комплектация поставляется без встроенной магнитолы и акустики, но с аудиоподготовкой (с проложенными проводами до колонок). К выведенным стандартными разъемами ISO можно подключить большинство магнитол, продающихся в магазинах. На месте магнитолы установлен бокс-заглушка.

Сразу хочу сказать, что изначально хотелось приобрести головное устройство (магнитолу) без дисков, но с обязательной поддержкой USB и SD носителей. Век CD/DVD уже прошел, и мне не хотелось переплачивать за дополнительную начинку, которая толком работать не будет. Поиски в интернете показали, что большинство производителей настойчиво продолжают выпускать дисковые устройства, хоть и с поддержкой карт и USB. Среди бездисковых доминируют предложения в основном китайских производителей и их совсем немного. Сравнив несколько устройств, остановил свой выбор на бюджетном Hyundai H-CCR8086. Штатные установочные места рассчитаны на 13 сантиметровые динамики. Времени на доработку установочных мест под больший диаметр не было, больших музыкальных запросов тоже – выбор пал на коаксиальные трехполостные колонки Pioneer TS-1339R, которые и были приобретены в количестве 2-х пар. Комплектация завершилась покупкой внутренней антенны Hyundai H-CA3200 и запасных пистонов для обшивки дверей.


Заранее подготовил инструмент: плоскую отвертку, обмотанную изолентой для снятия обшивки, крестовую отвертку PH2, головку TORX T15, нож, утконосы и бокорезы.

Вначале решил установить колонки – задние потом передние. Места для задних колонок закрыты декоративными крышками-сетками.


Держатся они на защелках и снимаются очень просто — достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Под заглушкой нашлись провода для подключения колонки.

Для соблюдения полярности подключения разъемы сделаны разной ширины и соответствуют размерам контактов на колонке. В комплекте с акустикой идет специальный крепёж.


Одеваю металлические проушины на полку в соответствии с расположением крепежных отверстий и наживляю их сразу саморезом, чтобы при установке колонки на свое посадочное место они не прилипли к магниту. Провода нужно подсоединить к колонке.


Вставляю колонку на свое посадочное место, отгибая саморезы в стороны, затем прикручиваю.

Одеть декоративную крышку можно после проверки работоспособности всей системы. Работы по установке колонки на противоположной стороне проводятся аналогичным образом. Приступаю к демонтажу обшивки двери.


Крестовой отверткой выкручиваю саморез в нише рукоятки открывания двери.


Вынимаю резиновый коврик в нише закрывающей ручки.


Откручиваю два самореза головкой torx.


Панель управления стеклоподъемниками снимается после отжима защелок. Затем отсоединяю разъем с проводами.


Откручиваю колпачок штырька блокировки замка. Штырек утапливаю вниз. Декоративный пластмассовый ободок тоже лучше снять – это сделать легко, поддев его отверткой через внутренне отверстие.

Комплектация «люкс» оснащается плафонами освещения внизу двери, которые тоже нужно снять, отщелкнув защелку со стороны петель двери и откинув плафон вниз.

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!
Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб. Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы. В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать. И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше. Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят 15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим. Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно. Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование. Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно. Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю. Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб. Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб. N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный. Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять. Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля. В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы. Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно. Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись. Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме. В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем. Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так! По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб. …и новую магнитолу. Сколько в сумме набежало?

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Читайте также: