Русификация приус 20 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Русификация Toyota Prius ZVW30


Начнём с перевода градусов Фаренгейта в градусы Цельсия, для этого нам требуется модифицировать дамп в EEPROM 93C86.


Любым программатором для EEPROM 93й серии считываем дамп и меняем 2 байта с 49 на 43 и с b6 на bc.

Ставим бодик обратно и смотрим результат.


Для этого в панели приборов требуется произвести замену дампов в 93A86 и M29W320FT на модифицированные.

В M29W320FT почти все 4 Мегабайта занимают картинки, можно поменять анимацию приветствия, но не в этот раз.


Рядом с 93A86 есть контактные площадки и в зависимости от используемого программатора выпаивать EEPROM нет необходимости, проверено с Xeltek SuperPro 6100. Чтобы писать внутрисхемно, программатор в обязательном порядке должен поддерживать выбор напряжения Vcc, иначе микроконтроллер не перенесёт перенапряжения и выйдет из строя.

Берём модифицированный дамп для 93A86, редактируем в нём только первую строчку, в которой указан пробег, в соответствии с пожеланием заказчика. После чего записываем дамп с правильными показаниями пробега с помощью программатора.

M29W320FT в корпусе TSOP48 является параллельной NOR флеш памятью и эту микросхему необходимо выпаять. На плате есть знак сертификации ROHS, а это значит что используется экологически чистый бессвинцовый припой, который является тугоплавким. Для работы с такими припоями требуется оборудование, которое с высокой точностью может поддерживать выставленный температурный профиль. Иначе высока вероятность, что печатную плату поведёт и/или отслоятся дорожки.


После того как микросхему выпаяли берём модифицированный дамп для M29W320FT и записываем его без каких либо изменений с помощью программатора.

Внимание! Нельзя использовать европейские дампы для автомобилей из США, иначе пропадёт подсветка всех кнопок внутри салона!

Ставим всё на место и смотрим на получившийся результат.



На обоих автомобилях штатное головное устройство было заменено на версию под управлением ОС Android c 4х ядерным 64 битным процессором MT3561 + графический ускоритель Mali T720, 2 Гигабайтами оперативной памяти и 8и дюймовым сенсорным экраном разрешением 1024 на 600 пикселей c оконечным усилителем низких частот на TDA7851A.

Русификация приус 20 своими руками

5 месяцев назад

Toyota Prius 20

Проще в интернете найти карты посвежее. У меня карты старые.

5 месяцев назад

Сергей Китаев

Где продают такой диск ?

5 месяцев назад

Toyota Prius 20

В интернете поищите, бесплатно можно скачать.

5 месяцев назад

Михал Ерзиков

Нету в моем приусе 2009 года такой коробочки под сиденьем

9 месяцев назад

masterwindum

А название программы или хоть какой ориентир есть?

10 месяцев назад

хак мэн

Что за диск откуда взял ))

11 месяцев назад

Добрый день! Карты не интересуют, а вот русификация меню нужна, ибо только японские буквы на монике. Приус 2008 г.в. пруль, 7 кнопок.

Toyota Prius 20

Alex да, всё верно

@Toyota Prius 20 т.е. как я правильно понял, Вы обновляли карты, а не русифицировать систему? Это побочный итог?

Toyota Prius 20

Alex за счёт установки новых карт происходит частичная русификация меню. На японском Приусе не знаю, получится или нет. На моём европейском получилось.

SnowWormik

Автор ты приколист

Toyota Prius 20

SnowWormik, что попало навигация не примет. Качать нужно DVD map карты.

SnowWormik

Да я понял, что попало качать из интернета и потом пихать в приус. Опасно

Toyota Prius 20

SnowWormik Гугл в помощь. Каждый год выходят обновлённые версии карт, так что ссылку оставлять бессмысленно, тем более сайты с которых модно скачать то закрываются, то скачивания становятся платными.

SnowWormik

@Toyota Prius 20 где диск? Понятно что в интернете есть. А ссылку прикрепить можно же.

Toyota Prius 20
Orxan Mamedov

Этот диск подойдет для американских приусов 20?

Orxan Mamedov

@Toyota Prius 20 спасибо

Toyota Prius 20

Orxan Mamedov попробуйте в интернете скачать карты и записать на диск. Может и получится.

Emil Qasimov

А нетц такой коробочки под чиденьем 🤣🤣🤣и что делать ,и диск от куда взять

ENDURKИ

А где описание то ? Что за диск и что за программа ?

Toyota Prius 20

Denis YouTube карты DVD map E1D - 2016-2017 год или E1F - 2017-2018 год. Более свежие версии я не отслеживал.

ENDURKИ

Я могу совершенно любые Карты скачать на диск ? Или есть определенные ? Если да то можешь жать сылку на эти Карты

Toyota Prius 20
kamal veliyev

Здравствуйте а где дтск найти

Toyota Prius 20

kamal veliyev скачать в интернете.

Alesandro Lukas

Ну и давай ссылку скидывай где скачать йопьте мать

Toyota Prius 20

LexX я этот диск покупал в 2013 году, соответственно карты там 2012 года. Сейчас проще найти в сети более свежие карты и бесплатно скачать.

@Toyota Prius 20 ну купил и купил , теперь кинь на торрент и дай ссылку , чё жлобиться то и смысл тогда от видео , типа вот чё у меня есть а вам не дам сами ищите .

Toyota Prius 20

Alesandro Lukas я такой диск покупал. Но если внимательно почитать комментарии, то можно увидеть как правильно называются карты. Вбив в поисковик название карты, можно найти кучу сайтов, с которых и можно скачать.

«Не самолет, но приятного добавилось»: Владелец старой Toyota Prius 20 сделал выводы по чип-тюнингу авто

Меньше шансов разочароваться у того, кто учится на чужом опыте.


Когда хочется «Быстрее! Сильнее! Выше!», но средств на новый, более мощный и прогрессивный автомобиль с высокими техническими характеристиками нет, единственным возможным решением задачи представляется чип-тюнинг, вокруг которого сколько «восторгов» и нахваливаний (больше от мастеров), столько же и отзывов разочарования.

Однако если есть толковый мастер, а «чиповать» планируется гибрид Toyota Pruis 20 с «почтенным» по современным меркам пробегом (300 тысяч км), то градус беспокойства можно снизить. Владелец «Приуса 20», используемого как «рабочая лошадка», на YouTube-канале «ИСТОЧНИК МОЩНОСТИ» поделился впечатлениями от результата процедуры чип-тюнинга, проведенной 4,5 года назад. По словам владельца «тойотовского» хетчбэка, автомобиль не стал «ракетой», однако результатом тюнинга он доволен.

Одним из позитивных моментов выступает то, что после чип-тюнинга высоковольтная батарея при затяжных подъемах больше не «высаживается в ноль», оставаясь в «синей» или в «зеленой» зоне. Повышение комфортной крейсерной скорости со 110 до 130 км/ч – это второй приятный момент.

Третий – это сохранение заряда «батарейки» в «зеленой зоне» при плавном разгоне 80-180 км/ч. Четвертый положительный результат заключается в том, что до чип-тюнинга ДВС при разгоне «визжал как бензопила», и уже более 4 лет «визга» нет. Пятым положительным моментом можно отметить то, что расход топлива Toyota Prius 20 после процедуры чип-тюнинга, по словам владельца, не изменился – как было 6,5 л/100 км в смешанном цикле, так и осталось, притом, что автомобиль стал «лучше ехать».


4,5 года эксплуатации, пройденные за это время 100 тысяч км после процедуры чип-тюнинга и сохранение автомобилем надежности позволяют сделать более объективные обнадеживающие выводы: «Не самолет, но приятных моментов добавилось», - отмечает автомобилист.

Чип Тюнинг Toyota Prius



Возможно применения различного вида топлива. Конкретной цели не. Потрудитесь окунуть палец в вазу, предлагал .


Но самый главный розыгрыш заключался в другом! Всякий побывавший в его балагане и, следовательно, попавшийся на столь незамысловатый обман, был крайне недоволен произошедшим, но не спешил рассказывать о своем позоре своим друзьям.

Кому же хочется выставлять себя недалеким простаком? Наоборот, одураченные посетители при встрече со знакомыми настойчиво убеждали их посетить балаган Калиостро, уверяя, что там их ждет небывалое удивление.


Блестящая идея штабс-капитана с абсолютной точностью воплощалась в жизнь. Одураченные обыватели, которые плюясь и чертыхаясь покидали знаменитый балаган, тут же спешили подставить своих приятелей, злорадно представляя, как те с глупым выражением лица будут стоять у вазы с помоями, разглядывая свой палец.

В этом случае производитель всех обманывает и заявленные характеристики просто результат?


Вы не ответили на мой вопрос, сами ли вы дорабатывали прошивку или получили со стороны? Я заметим, вас ни в чем не обвинял, а всего лишь хочу несколько боле подробной информации.

Русификация Toyota Prius 20 ( NHW20 )

Сокрытие информации, КМК очень нехороший признак. В принципе, в москве и окрестностях найти диностенд за вменяемые деньги не проблема.


Тем более, если есть заинтересованные лица Так и я к Вам совсем без претензий smile. Чип-тюнинг заключается в смене прошивки ECU. Раз уж на меня была возложена была такая задача — дать объективную оценку результатам прошивки, я подошел со всей ответственностью к ее реализации Изначально предполагал провести замеры при помощи Apexi RSM, установленного у меня в машине.


Но погода не дала этого сделать, и в день планируемых замеров у нас в городе выпал снег. А тут я узнал об открывшемся в Хабаровске диностенде. Объективней замеров на диностенде пока я не видел, но как увидел в предыдущем своем посте Замер на диностенде , вернее к его комментариям и здесь есть не доверие Т.


Прошился на ЕВРО2 и сразу почувствовал изменения: Конечно скоро к этому привыкну и опять будет желание продать коня, но в любом случае о потраченных деньгах не жалею. Провоцирует на динамичную езду.

Диагностика

По расходу пока не понятно, мало времени прошло. Со скидкой однозначно стоит делать.


После чиповки проблема ушла. Расход упал примерно на литр, ощутимо быстрее поехала. Значительная нагрузка на коробку передач и трансмиссию. Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.


Подготовка и настройка прошивки занимает не один день. Отличный вариант для любителей агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.

Комментарии

Русификация (частичная) меню Тойота Приус 20.

Проще в интернете найти карты посвежее. У меня карты старые.

Где продают такой диск ?

В интернете поищите, бесплатно можно скачать.

Нету в моем приусе 2009 года такой коробочки под сиденьем

А название программы или хоть какой ориентир есть?

Что за диск откуда взял ))

Добрый день! Карты не интересуют, а вот русификация меню нужна, ибо только японские буквы на монике. Приус 2008 г.в. пруль, 7 кнопок.

Alex да, всё верно

@Toyota Prius 20 т.е. как я правильно понял, Вы обновляли карты, а не русифицировать систему? Это побочный итог?

Alex за счёт установки новых карт происходит частичная русификация меню. На японском Приусе не знаю, получится или нет. На моём европейском получилось.

Автор ты приколист

SnowWormik, что попало навигация не примет. Качать нужно DVD map карты.

Да я понял, что попало качать из интернета и потом пихать в приус. Опасно

SnowWormik Гугл в помощь. Каждый год выходят обновлённые версии карт, так что ссылку оставлять бессмысленно, тем более сайты с которых модно скачать то закрываются, то скачивания становятся платными.

@Toyota Prius 20 где диск? Понятно что в интернете есть. А ссылку прикрепить можно же.

Этот диск подойдет для американских приусов 20?

@Toyota Prius 20 спасибо

Orxan Mamedov попробуйте в интернете скачать карты и записать на диск. Может и получится.

А нетц такой коробочки под чиденьем 🤣🤣🤣и что делать ,и диск от куда взять

А где описание то ? Что за диск и что за программа ?

Denis IDclips карты DVD map E1D - 2016-2017 год или E1F - 2017-2018 год. Более свежие версии я не отслеживал.

Я могу совершенно любые Карты скачать на диск ? Или есть определенные ? Если да то можешь жать сылку на эти Карты

Здравствуйте а где дтск найти

kamal veliyev скачать в интернете.

Ну и давай ссылку скидывай где скачать йопьте мать

LexX я этот диск покупал в 2013 году, соответственно карты там 2012 года. Сейчас проще найти в сети более свежие карты и бесплатно скачать.

@Toyota Prius 20 ну купил и купил , теперь кинь на торрент и дай ссылку , чё жлобиться то и смысл тогда от видео , типа вот чё у меня есть а вам не дам сами ищите .

Alesandro Lukas я такой диск покупал. Но если внимательно почитать комментарии, то можно увидеть как правильно называются карты. Вбив в поисковик название карты, можно найти кучу сайтов, с которых и можно скачать.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Русификация Toyota Prius | nesthotel.ru

Щось пішло не так 🙁

В мануале приведены инструкция по эксплуатации Toyota Prius, Стук руля. Техническое обслуживание. Toyota Pr. V10, мануал на infiniti fx Руководства по действиям в экстренных ситуациях Toyota англ: В Данном Автомобиле Русифицирован.

Официальная инструкция по ремонту. Карта сайта.

Тойота Приус 30 Русификация

Версия год. Высылаем в регионы. Цена р за колесо, р за комплект 4 колеса.

Ценителям безопасной езды, тем, кто хочет получать удовольствие. Высылаем в рег. Очень часто продавцы как частники, так и автосалоны скрывают реальное состоя.

Открыта круглосуточная выездная диагностика и эвакуация! Круглосуточная приемка авто с Эвакуатора: Актуальная версия E18 Ver. Установленный телевизор в автомобиль поможет скоротать время в пробках, дальних поездках и в ожидани. Принимаем гибриды с пробегом по России в счет оплаты беспробежных Приусов из Европы.

Вы уверены, что хотите изменить профиль кабинета для частного. Очередное поколение внедорожника Mitsubishi Pajero будет значительно отличаться от нынешнего. Приус 20 мануал Язык: Ремонт автомобилей таврия славута мануал: Этот Приус же с европопы отличия всё-равно. Давно уже задумывался к му Приусу,но. Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при русификация тойота приус 30 1.

В сравнении со второй версией русификация тойота приус 30 сопротивления воздуху снизился на 0. Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1. Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях. Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет лошадиные силы.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой. Были добавлены и дополнительные режимы работы. В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1. В году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса. Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля. Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона улучшилось качество применяемого материала.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации. Юрий Скориков, 47 лет. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч русификация тойота приус 30. Нареканий к транспорту никаких. За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло.

русификация тойота приус 30

Если и возникали проблемы, то они устранялись лично. Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего русификация тойота приус 30 ошибка на приборной панели. На сервисе сказали, что машина русификация тойота приус 30 уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел. Евгений Петренко, 49 лет. До Тойоты Приус было только два автомобиля — Хонды и годов выпуска.

В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах. За время эксплуатации нареканий. Геннадий Расторгуев, 38 лет.

Toyota Prius 30 hybrid русификация

В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и. Не стоит забывать и о фильтрах их также требуется менять вовремя.

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять русификация тойота приус 30 двигатель начал троить. Реальный расход топлива поразил до глубины души.

При скорости движения в километров в час машина показывала результат в русификация тойота приус 30. Запуск мотора в морозы не вызывает проблем. Авторитетно могу заявить, что Тойота Приус лучший в своем классе, ведь за время жизни через меня прошло не меньше 30 разных машин личных и служебных.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Читайте также: