С какого года на ниву шевроле ставят подушки безопасности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-ый

Тольятти и «АвтоВАЗ» – это как Петербург и Медный всадник (а еще Эрмитаж, "Зенит" и Путин) - понятия, неотделимые друг от друга. В городе все живет и крутится вокруг всероссийского автогиганта: по улицам с регулярностью городского транспорта двигаются в разные стороны автовозы с «Жигулями». Местный телеканал на первой кнопке гостиничного телевизора - «ВАЗ TV». А в трансляции федеральных каналов то и дело врезаются интервью с топ-менеджментом предприятия. Но если добавить к «АвтоВАЗу» всего две латинские буквы, получится совсем другая история…

Совместное американо-российское предприятие «GM-АвтоВАЗ» было образовано летом 2001 года с одной целью: выпуск новой Шевроле Нивы - не той, что бороздила просторы России на протяжении двадцати с лишним лет, а совершенно нового ВАЗ-2123, получившего заграничное имя Chevrolet и золотой крест на фальшрадиаторную решетку!

Chevrolet Niva

В 2011 году, подведя десятилетний итог работы, довольны все: и американские инвесторы, и российские руководители GM-АвтоВАЗ. Доведенная до ума и переделанная американцами из полуфабрикатного состояния, Chevrolet Niva остается хитом продаж, пережив «первый блин» СП - Chevrolet Viva, а заодно и мировой финансовый кризис. В чем секрет такой популярности автомобиля, который конструктивно устарел еще на стадии запуска?

Первое серьезное обновление российский внедорожник претерпел в 2004 году: в машине появился кондиционер. Пять лет понадобилось инженерам и специалистам итальянского ателье Bertone, чтобы Нива прошла процедуру рестайлинга. И, наконец, 1 августа 2011 начался выпуск новой Chevrolet Niva с пакетом «Безопасность», включающим систему ABS и пару фронтальных подушек безопасности.

Однако, назвать новыми улучшения активной и пассивной безопасности не получится, даже с натяжкой. Дело в том, что ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней и усиленный кузов появились в Chevrolet Niva еще в далеком 2003 году на экспортной версии, которую подтянули под требования EuroNCAP. И надо сказать, крайне успешно подтянули: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40% перекрытием о сминаемый барьер), Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5). Напомним, что ВАЗ-2123 для отечественного рынка, на тот момент, полностью провалил тест, заработав в общей сложности 1,6 балла. А классическая Нива (ВАЗ-2121), переименованная в Ладу 4х4, после краш-теста и вовсе стала очередной тольяттинской «капсулой смерти».

Салон Chevrolet Niva
Салон Chevrolet Niva

Отечественные покупатели безопасную Ниву так и не увидели. Причина банальна – цена. В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva без всяких доработок превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое (!), напрямую конкурируя по этому показателю, с выпускающимся в Калининграде Kia Sportage первого поколения. Внесение конструктивных улучшений и вовсе бы похоронило американо-российский проект.

Но он выжил, и достаточно успешно развивается, хоть и очень медленно. Для того, чтобы на своей шкуре испытать все обновления внедорожника, и, более того, поинтересоваться планами на будущее лично у генерального директора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера, мы отправились в самое сердце совместного предприятия – на сборочный конвейер.

Так собирают Шевроле Нивы

Режимное предприятие оборонного комплекса - первая мысль, которая приходит в голову на заводе GM-АвтоВАЗ: два поста контроля с обязательной регистрацией людей и электронной аппаратуры, защитная спец.обувь и движение только по заранее проложенному маршруту – ни шага в сторону - могут зацепить снующие погрузчики с тележками запасных частей. Везде чистота и порядок.

GM-АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ

Собирают Chevrolet Niva люди. Единственный робот, занимается сверхточным выдавливанием клея на лобовые стекла. А чтобы и заводчане не превратились в киборгов, механики каждые два часа меняются обязанностями. После каждого этапа сборки – обязательный контроль качества, которому подвергаются 100% автомобилей. Даже покидают сборочной конвейер "Шнивы", только после испытательной линии, включающей проверку всех узлов и агрегатов. Вообще, слово "качество" за время экскурсии прозвучало столько раз, что на выходе создалось полное ощущение, что новая Chevrolet Niva 2011 не сломается никогда.

GM-АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ

В лесах Самарской области

Тест-драйв был организован в лесу, там, где новая Шевроле Нива чувствует себя как рыба в воде. Однако до леса еще нужно было добраться, причем, по асфальту. И именно на асфальте всплывают все недостатки отечественного «джипа». Слабый 80-сильный двигатель, превращает трассовые обгоны, в настоящее испытание для нервной системы, не говоря уже о том, что после 3000 оборотов своим звуком он заглушает все и вся.

Chevrolet Niva

Вибрации, передаваемые на рычаг КПП, хоть и не такие явные, все же очень ощутимы. А заднюю передачу по-прежнему нужно включать двумя руками. Нет четкости и в управлении полноприводной трансмиссией, пользоваться которой, правда, приходилось нечасто. Единственное заметное улучшение, появившееся еще в мае 2010 года – измененная плавность хода, позволившая Шеви Ниве с равнодушием относится к разнокалиберным колдобинам. Помогают подвеске сглаживать неровности и шины «Continental», штатно устанавливаемые на версии GLS и GLC (комплектации L и LC укомплектованы покрышками «Баргузин»).

Chevrolet Niva

Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Лишь слишком раннее срабатывание на мокром песке (который отчасти имитировал снег), не позволило поставить антиблокировочной системе «отлично»! Посмотрим, что будет зимой. Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте. Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов.

Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности. Трехспицевый руль остался таким же скользким, а вот над декоративной крышкой, закрывающей пассажирскую подушку, специалисты потрудились: зазоры между пластиковыми панелями – минимальные.

То, что Chevrolet Niva - серьезный внедорожник, я убедился еще зимой 2009 года, когда выдергивал на этом автомобиле, застрявших в метровой снежной целине, соседей по парковке.

Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия, запахом подпаленного сцепления. Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать пониженную передачу пришлось лишь однажды. Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей, техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины. Такая версия, кстати, тоже должна появиться в шоу-румах.

Chevrolet Niva Trophy

Бездорожье – стихия российского «джипа». Вне асфальта не обращаешь внимания, ни на вибрации, ни на отсутствие шумоизоляции, ни на «ватную» управляемость, ни на нехватку «лошадей» под капотом.

Нива, терзаемая журналистами

А что же асфальтовые характеристики? Или новая Chevrolet Niva 2011 как и раньше - автомобиль не для города? С этими и множеством других вопросов мы и отправились на пресс-конференцию, организованную на берегу Волги, где присутствовали: генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер, директор по продажам и маркетингу Константин Байшев, менеджер по развитию продукта Михаил Багров, заместитель директора по инжинирингу Валерий Чупшев и директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов.

Уже в актовом зале, после въевшегося в память слова «качество», на огромном рекламном плакате Шевроле Нивы, позади директорского стола, как издевательство висела надпись: «Гарантия 35 000 км!». Всего. Даже растянувшись на два года, гарантия с таким пробегом слишком мала. Мой годовой пробег вплотную приближается к этой отметке. А менять автомобиль каждый год это, простите, непозволительная роскошь, особенно для потенциальных покупателей Шевроле Нивы 2011.

GM-АвтоВАЗ

Больше половины вопросов журналистов о букете недостатков новой Нивы Шевроле можно сформулировать в один: «Когда же отечественный автопром, тем более в сотрудничестве с мировым автомобильным гигантом, выпустит по-настоящему качественный и доработанный автомобиль, который на равных сможет конкурировать с западными аналогами?».

Опустив длинные речи Джеффри Гловера о том, что GM-АвтоВАЗ непрерывно работает над модернизацией Нивы, а девизом компании является программа «Непрерывное улучшение», ответ можно уложить в одно короткое предложение: «Chevrolet Niva - это лучшее, что можно построить за эти деньги».

И ведь мистер Гловер абсолютно прав. Как бы ни ругали журналисты и потребители шевролетовскую Ниву, купить за 439 000 рублей более-менее современный, полноценный пятиместный внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала просто не возможно.

- И что же? Получается, как и в случае с советским ВАЗ-2121, мы еще двадцать лет будем ездить на устаревшем по всем параметрам автомобиле, в который раз в пятилетку будут добавлять по новой опции?

- Нет. Дело в том, что в 2015 году (если ничего не изменится) в России вступит в силу закон о соответствии экологическим нормам ЕВРО-5. Именно он станет крышкой гроба, которая накроет двигатель 1.7, устанавливаемый на Шевроле Ниву.

Возможностью внедрения нового силового агрегата сейчас и занимаются специалисты GM-АвтоВАЗ. Но не только им. Новый двигатель потянет за собой обновление почти всех узлов автомобиля: трансмиссию, систему полного привода, подвеску и тормоза.

- Можно ли говорить, что речь идет о новом поколении Шевроле Нива, которое появится в 2015 году?

- Какой же двигатель и коробка переключения передач будут стоять на Ниве II?

- То, что он определенно будет мощнее, это точно. Кроме «механики», возможно и появление автоматической трансмиссии. Актуальность и рентабельность появления «автомата» на Ниве сейчас изучается.

- Рассматривается ли установка дизельного агрегата? Ведь «солярочный» двигатель, с хорошей тягой на «низах», как никакой другой, подошел бы серьезному внедорожнику.

- Думали, обсуждали. Но решили остановиться на бензиновом варианте. «Дизель» более дорогой, как сам по себе, так и в обслуживании. И, кроме того, требует качественного топлива, которое не везде в России можно достать.

Больших подробностей о новом проекте получить не удалось, да и сами высшие чины GM-АвтоВАЗа, судя по всему, не так давно активно занялись вопросом разработки нового поколения Chevrolet Niva. Жаль лишь, что глобальной модернизацией наш автопром по-прежнему занимается из-под государственной палки.

А что до нынешней Нивы, то появившийся пакет безопасности, конечно, бесспорный плюс. Но для городской жизни Chevrolet Niva все также подходит мало. Зато более выгодного помощника рыбаку, охотнику или просто водителю, ведущему активную внеасфальтовую жизнь, как мне кажется, просто не найти.

Chevrolet Niva: сохраняющая лицо

Пары десятков километров по асфальту и получаса по бездорожью достаточно, чтобы сказать: явных огрехов в сборке автомобиля нет, иначе они наверняка проявили бы себя. Двигатель ровно урчит, раздатка раздает, блокировка блокирует, и машина в целом ведет себя вполне штатно.

Chevrolet Niva

Конечно, тест был скоротечным и не претендовал на всестороннюю оценку потребительских качеств, но получить первые впечатления о работе систем пассивной безопасности и машине в целом, думаю, удалось. Позже, на пресс-конференции, те из нас, кому довелось немало поездить на «нивах» прошлых лет, отметили улучшившийся комфорт на асфальте.

Однако не отягощенные подобным опытом «эксперты», привыкшие к импорту, сетовали на повышенный уровень шумов и вибраций, тугой рычаг межосевой блокировки и недостаточный крутящий момент двигателя на низах. Да простят меня коллеги, последнее утверждение, мягко говоря, не несет в себе смысловой нагрузки. Важен крутящий момент, а точнее, мощность на колесах. Только момент на них — результат работы коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и коэффициента сцепления шин с дорогой. А учитывая широкий диапазон передаточных отношений коробки и раздатки, нехватку момента нужно искать в водительских навыках критиков.

Chevrolet Niva

Зато на грунтовке машина понравилась всем. Нюансы в управлении, конечно, есть. В движении надо держать обороты ближе к трем тысячам — здесь двигатель заметно оживает и легко выстреливает машину даже на сыпучие подъемы. Шумновато по современным меркам, зато уверенно.

Ну и не стоит пролетать на высокой скорости через крупные ухабы. Передняя подвеска, как и на большинстве современных вседорожников, независимая. При ее сжатии дорожный просвет уменьшается и поперечина иной раз работает как отвал грейдера. Сгладить все бугры вам не удастся, а удар поперечиной о грунт хоть особо и не вредит машине, но на пользу уж точно не идет и скорость существенно снижает.

Выстрелы пиропатрона ремня и подушки безопасности в программу тест-драйва, к счастью, не входили — «встретиться» лицом к лицу с этой темой не пришлось. Поверим опыту манекенов — уж они-то имели удовольствие прикладываться резиновыми головами о руль и с подушками, и без них и знают цену этому элементу безопасности.

Замок ремня безопасности (теперь на гибком тросе) зафиксирован относительно сиденья специальной петлей. При ударе автомобиля о препятствие срабатывает расположенный у салазок пиропатрон, выбирая слабину ремня.

Главная цель нашей поездки — знакомство с антиблокировочной системой, потому особое внимание — обновленным тормозам. Электронный помощник ведет себя ненавязчиво, позволяя опытному водителю эффективно тормозить на грани срабатывания электроники. Последняя вступает в действие в конце хода педали. Так что при внезапном появлении препятствия на дороге достаточно просто положиться на инстинкт и, не раздумывая, тормозить в пол.

Педаль слегка застрекочет, но машина остановится с минимальным тормозным путем на любом покрытии. Даже на сыпучих, сдвигающихся при торможении и мокрых скользких грунтах замедление вполне уверенное. Но самое главное — «Шевроле-Нива» при этом четко держит траекторию и позволяет объехать препятствие. И на сырой грунтовке в повороте при торможении в пол машину легко осадить. Задние колеса при этом не блокируются, машина сохраняет способность к маневру. А ведь без антиблокировочной системы подобные ситуации, как правило, приводят к заносу и развороту.

Антиблокировочная система не может обойтись без роторов и датчиков скорости вращения колес.

ВАМ ПАКЕТ!

В сборочном цехе — размеренное спокойствие. Участок устранения дефектов отнюдь не завален работой — верный показатель того, что качество сходящих с конвейера машин на высоте. Заводской пресс-релиз подтверждает: количество гарантийных дефектов уменьшилось на 56%, то есть практически вдвое. Срок гарантии увеличен до двух лет или 35 000 км пробега. Не много по современным меркам, но все же движение вперед наметилось.

В этом году на сборку пошли качественные импортные комплектующие: сальники в трансмиссии, электродвигатели стеклоочистителей и стеклоподъемников, регулятор напряжения в генераторе и подшипник в водяном насосе. Напомню, что с прошлого года на машину взамен карданов ставят ШРУСы и раздаточные коробки с двухрядными подшипниками на выходных валах. Эти изменения направлены на снижение вибраций и отчасти шумов, а также на повышение надежности. Производство тоже понемногу модернизируют.

Силовые детали передней части кузова, принимающие на себя фронтальный удар, выделены оранжевым цветом. Нижняя рамка радиатора с крэш-боксом спереди (трапеция на боку) и дополнительными распорками (выделены красным цветом) образуют единый энергопоглощающий элемент, гасящий энергию удара о невысокое препятствие.

Обновляется оборудование для заправки ГУРов и проверки собранных автомобилей. Готовится механизация снятия дверей с кузова перед сборкой и автоматизация перемещения тележек для их транспортировки. А самое интересное — идет работа над новыми поколениями «Шевроле-Нива» и «Лады 4×4». Производство последней со временем перейдет с АВТОВАЗа на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Но это дело будущего, а «Шевроле-Нива» с так называемым пакетом безопасности (антиблокировочная система и две подушки) есть в продаже уже сейчас.

Пакет доступен в люксовой комплектации — теперь за GLS придется заплатить от 508 000 рублей, а за GLC (с кондиционером) — от 535 000 рублей. Вместе с установкой подушек и ABS доработали и кузов. Между нижней поперечиной рамки радиатора и кронштейнами передней подвески смонтировали распорки — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Правда, ставят их только на «Шевроле-Нива» серии Bertone Edition. В модернизированной конструкции кузова ниже балки бампера приварен еще один энергопоглощающий элемент — надставка нижней поперечины рамки радиатора (крэш-бокс), представляющий собой коробчатую балку с внутренними поперечными перегородками.

ПОДУШКИ

По защите водителя и пассажира при фронтальном ударе машина соответствует уровню «три звезды». В первую очередь этому способствуют подушка водителя (объемом 55 л) и пассажира (95 л) фирмы TRW. В комплекте с подушками — ремни с системой преднатяжения с ограничением усилия. Нагрузку на грудную клетку водителя и пассажира (усилие на ленте ремня) ограничивает торсион, встроенный в механизм катушки ремня. Для предупреждения подныривания под ремень при ударе о препятствие каркасы подушек передних сидений спереди усилены так называемой субмарин-пластиной.

Пластина в передней части сиденья не позволит водителю или пассажиру при аварии продавить каркас и поднырнуть под ремень.

Блок управления подушками расположен в наименее вибронагруженной и самой безопасной части кузова — на туннеле коробки передач. Об исправности системы сигнализирует контрольная лампа диагностики на панели приборов. Автомобиль с подушками прошел полный цикл испытаний, в том числе согласно международному Правилу R94 (удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч) и методике EuroNCAP (на скорости 64 км/ч). А также многочисленные тесты, подтверждающие, что подушки не выстрелят при прыжках на бездорожье.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

На автомобиль ставят антиблокировочную систему «Бош» девятого поколения c оперативной памятью 512 Кбайт. Система отличается более совершенным алгоритмом управления и позволяет экономить на датчике замедления — здесь скорость автомобиля считывается непосредственно с колес. Кроме собственно недопущения блокировки колес система распределяет давление между передними и задними тормозами, выполняя функции регулятора. А еще ограничивает давление в тормозных цилиндрах внутренних колес в поворотах, сохраняя эффективность торможения, поскольку загруженные внешние колеса тормозят максимально эффективно. И помогает сохранить устойчивость автомобиля при торможении на неоднородных покрытиях, ограничивая тормозной момент на колесах, находящихся на покрытии с высоким коэффициентом сцепления.

Антиблокировочную систему в составе автомобиля настраивали на разных дорогах: от обледенелых и заснеженных до сухих асфальтобетонных — и вне дорог: на песке, щебенке, грунте и покрытии различного рельефа. В поворотные кулаки и заднюю балку внесены изменения, позволяющие разместить роторы и датчики скорости — у этих узлов свои каталожные номера. Практически все трубки тормозной системы оригинальные. Процесс заполнения привода жидкостью и его прокачки не изменился. При этом требуется лишь открыть клапаны в блоке антиблокировочной системы с помощью электрического сигнала через ДСТ, подключенный в диагностическую колодку автомобиля.

Chevrolet Niva

Для СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» все нововведения — серьезный шаг, давно ничего подобного мы от завода не видели. Но ABS и подушки уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — еще в 2006 году они были штатными на «Шевроле-Нива» версии FAM-1. Поэтому расценивать их как прорыв, выводящий 80-сильную машину, и то лишь в люксовой комплектации, в разряд прогрессивных авто, не стану. Хотя лучше поздно, чем никогда.

ВОВРЕМЯ GM МОДЕРНИЗИРОВАЛ «ШЕВРОЛЕ-НИВУ». ЕЩЕ БЫ ПОТЯНУЛИ — И ПОКУПАТЕЛЬ ПЕРЕМЕТНУЛСЯ БЫ К «РЕНО», ВЕДЬ СО ДНЯ НА ДЕНЬ В ПРОДАЖЕ ПОЯВИТСЯ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ «РЕНО-ДАСТЕР». А СЕЙЧАС ЕСТЬ ШАНС ЗАЦЕПИТЬСЯ.

Уже неоднократно на страницах своих бортовых журналов Нивы 3D и Нивы Шевроле, я хвалил Нивы. Но всё же у Нивы есть много недостатков, объективности ради о них тоже надо упоминать. Самый главный, на мой взгляд недостаток Нивы это её безопасность, о ней собственно и буду говорить.

Краш-тест Нивы это такая редкость, проще найти иголку в стоге сена, чем видео материалы по краш-тестам Нивы Шевроле. Тест есть всего один, его проводил журнал Авторевю ещё в 2003 году, есть большая статья, видео и всё больше материалов схожих нет. На сколько я понимаю и знаю наши машины всегда славились низким уровнем безопасности, я думаю из за этого все краш-тесты Нивы засекречены, другого объяснения я найти не могу.

Просматривая поиск по сайту Драйв2 я нашёл только одно упоминание про краш-тест Нивы, но там были просто даны ссылки на статью из газеты Авторевю, да и было это два года назад. За основу взял статью Авторевю, убрал из неё всю воду и ненужную болтовню, оставил только самое важное. Также ознакомился с материалами Нивы Шевроле с пакетом безопасности которая была выпущена в 2011 году, из неё тоже взял только необходимое.

Видео ролик коротко рассказывает о результате краш-теста двух автомобилей, в тексте более подробно дана информация по дефектам. Ссылка на ролик.

Краш-тест экспортной доработанной Нивы Шевроле, производился в 2003 году.

Инженеры которые работали в отделе доработки кузова, уверяли что Ваз 2123 будет обладать самым жёстким кузовом из всех Вазовских машин. Журналистов позвали посмотреть на краш-тест доработанной Нивы Шевроле, с подушками безопасности, преднатежителями ремня и модернизированным кузовом. Ниву дорабатывали специалисты по пассивной безопасности фирмы Saab. Цель довести Ниву до трёх звёзд рейтинга EuroNCAP (Euro NCAP — это Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.).

Тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. На боковом ударе доработанная Нива Шевроле показала 15 баллов из 16 возможных. Нужно отметить что краш-тест был максимально приближен к стандартам EuroNCAP, но полноценным его конечно назвать нельзя так как он всё-таки проводился в Тольятти. В машину было посажено четыре манекена, имитировавшие двух взрослых людей спереди и двух детей сзади. (Дети в итоговой оценке не учитывались.)

Список доработанных элементов Нивы Шевроле для экспорта.

У доработанной Нивы Шевроле под капотам двигатель Opel 1.8, коробка передач Suzuki Vitara. Стоит сразу отметить что эта комплектация обещалась не только для экспорта но и для внутреннего рынка и разумеется до нашего рынка она не дошла. В ступицу руля и в переднюю панель перед пассажиром встроены надувные подушки безопасности. Ремни с пиротехническими преднатяжителями, которые в первые три сотые секунды после столкновения «дергают» замки вниз, ликвидируя «слабину» лямок и компенсируя их вытяжку из катушки, и с ограничителями усилия. В левой колесной нише Нивы стоит распорка, это один из вариантов доработки кузова. Распорка вместе с усиленным полом в зоне ног водителя, накладки на трансмиссионном тоннеле и на лонжеронах — все это должно перераспределить нагрузки на кузов. Под бампером мы укрепили дополнительный «нижний» элемент.

Как проводится тест лобового удара EuroNCAP.

Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

Последствия удара.

Обе левые двери отказались открываться. После того, как Вазовцы «отковыряли» заднюю дверь, передняя открылась как ни в чем не бывало — дверные замки от удара не заклинило.

Обе подушки раскрылись точно вовремя, приняли головы манекенов точно по центру. Руль почти на месте. Пол под ногами водителя практически не деформирован, педали смещены на 8 см назад и на 3 см вверх. Распечатка данных, полученных от датчиков манекенов. Головы и шеи — «зеленые»: опасности нет. Подушки и ремни с преднатягам и ограничением усилия предохранили «ребра» манекенов от излишних нагрузок: грудь водителя на цветной схеме окрашена желтым, а грудь пассажира — и вовсе «зеленая». С голенями все в порядке, со ступнями тоже.

Единственная проблема — опасность травм коленей. Во-первых, рядом с левой ногой торчит согнутый кронштейн крепления панели, причем головкой болта наружу. А во-вторых, справа от руля у панели есть острый прилив, о который можно повредить коленную чашечку.

Автомобиль получает 12,5 баллов из 16. Сложив 12,5 баллов за фронтальный краш-тест и 15,6 за боковой удар, мы получим 28 «округленных» баллов. Это твердые четыре звезды результат на уровне хороших современных иномарок. После этого краш-теста, был проведён ещё один такой же краш-тест, а именно фронтальный удар, на нём доработанная Нива показала 12,4 балла (Что только подтвердило предыдущий тест.).

Краш тест стандартной Нивы Шевроле выпускающейся для внутреннего рынка.

Вазовцы на краш-тест свой Нивы не прилетели, хотя до этого ни один из краш-тестов Авторевю, на которых испытывались автомобили ВАЗ, без их присутствия не обходился.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и "эйрбегами", и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации "восьмерок" в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались "вещью в себе", практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на "зубиле" — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. "Балтика" оснащалась рулём с "эйрбегом" производства Volkswagen AG — такие же "баранки", но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

На фото: заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

trw-airbag

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные "допы" всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над "десяткой" ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

lada_110 красная

LADA 2110 схема ГУРа

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства "гидравликой" поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие "Рулевые системы" помимо механизма для "шнивы" освоило выпуск и "десяточных" ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На "десятке" конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

LADA 110 салон

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по "десятке" были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные "навороты", в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

lada_110 сбоку

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

lada_kalina_universal

lada_kalina_universal

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода "Авиаагрегат" рулевое управление обретало некую "самостоятельность"! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали "старозаветные" бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка "A/C", являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции


Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

схема кондиционера

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

lada_priora купе спидометр

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

усилитель рулевого управления

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала "гольфам" следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей "семидесятка" всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4x4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.

Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

vaz_lada_nadezhda

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4x4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание "надувной подушки безопасности" даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, "эйрбеги" фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.

Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…

С какого года на ниву шевроле ставят подушки безопасности

В вариантном исполнении автомобили Нива Шевроле могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности

Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения передних ремней безопасности.

В состав четырехканальной системы НПБ входят:

- модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);

- блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);

- соединитель с устройством вращающимся;

- колесо рулевого управления с включателем сигнала;

- модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);

- устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности правого/левого.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), (рис. 1), состоит из газогенератора 1, корпуса со сложенной в нем надувной подушкой 5, облицовочной крышки 2 и крепежных деталей.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности.

Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля.

Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка - деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Блок 1 (рис. 2) управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов.

В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля(ей) надувной подушки безопасности и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализаторе диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по "К" - линии по ISO 9141.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Соединитель с устройством вращающимся (рис. 3) в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Рулевое колесо (рис. 4) конструктивно содержит фиксаторы 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Устройства предварительного натяжения (рис. 5) с пиротехническим элементом служат для повышения уровня безопасности водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара.

Устройства предварительного натяжения совмещены с крепежными кронштейнами 1 и крепятся к салазкам сиденья через проставку 5.

При срабатывании устройства предварительного натяжения замок 3 ремня посредством стального троса 2 втягивается в корпус пиротехнической трубки 7 и отводится назад, натягивая ленту ремня (не позволяя ослабевать натяжению ремня), и таким образом ремень плотно облегает тело пассажира.

Цель данного действия состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажира за счет его раннего участия в процессе торможения.

В случае аварии устройства предварительного натяжения приводятся в действие с помощью БУСНПБ. После срабатывания устройства предварительного натяжения не восстанавливаются и не могут быть использованы снова.

Взамен сработавшего устройства предварительного натяжения устанавливается новое.

Запуск устройства предварительного натяжения приводит к сгоранию горючего вещества

Твердое горючее в течение доли секунды производит газ, в основном, состоящий из азота, углекислого газа и водяного пара.

Горючее состоит из твердых взрывчатых веществ, обычно в форме порошка или гранул. В спокойном состоянии устройства предварительного натяжения эти вещества находятся в герметичном сосуде (газовом генераторе).

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Детали рулевого управления автомобиля Шевроле Нива с МНПБВ приведены на рисунке 6

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

Отечественная Нива Шевроле сочетает в себе особенности дизайна российских автомобилей и преимущества американских технологий. Технические характеристики Нивы Шевроле отличаются в зависимости от года выпуска.

Технические характеристики Шевроле Нивы

Главная черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.


Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.

Характеристики Шеви Нивы:

Наименование Описание
Габариты от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм
Масса полная от 1400 до 1520 кг
Объемы От 1.6
Клиренс (дорожный просвет) От 200 мм
Трансмиссия Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка
Тормоза Передние: дисковые, задние: барабанные.
Подвеска Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая.
Характеристики двигателя Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч.
Шины радиального типа 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16
Топливо Объем бензобака равняется 58 л
Расход топлива (смешанный) 10,2 л/100 км
Расход масла На 1000 километров пробега около 0.2 литра.

В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.

Отличия новинки от предшественника:

  • двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
  • 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
  • раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.

Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.

В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:

  • под капотом размещены сапуны;
  • ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
  • механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.


В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:

  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • немецкий гидроусилитель;
  • аудиоподготовка;
  • фильтр салона.

С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».

Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:

  • устранение слабой шумоизоляции для GLC;
  • подушка безопасности для водителя;
  • система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
  • в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.

Преимущества и недостатки Нивы Шевроле

На современном авторынке главными конкурентами Niva Chevrolet считаются Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У всех моделей одинаковые технические характеристики. Нива Шевроле отличается от них размерами подкапотного пространства, интерьером и дизайном салона.

Плюсы отечественного внедорожника:

  • повышенная проходимость;
  • значительное расстояние от днища до земли позволяет преодолевать колеи разной глубины;
  • продолжительный срок эксплуатации подвески и прочих деталей ходовой;
  • незначительный вес;
  • вместимость обеспечена за счет длины колесной базы: автомобиль рассчитан на перевозку 5-ти человек и крупногабаритного груза (чтобы увеличить размер багажного отделения, опускаются задние сиденья).

Стандартный объем багажника составляет 320 л, что на 25 л большем, чем у Hyundai Tucson. Нива Шевроле, что находится в базовой комплектации, обладает следующими преимуществами: центральный замок, рулевую колонку регулируемого вида, качественный гидроусилитель руля, подогрев боковых зеркал, хорошую акустику.

Технические характеристики машины предусматривают продолжительный эксплуатационный срок. Сколько прослужат детали, зависит от многих факторов, включая производителя, периодичность проведения технического обслуживания (ТО), характер езды.

Ходовая у китайского внедорожника Ssang Yong имеет недостаток, связанный с быстрым ремонтом. Через 70-80 тысяч пробега требуется ТО. У Нивы Шевроле первые признаки изнашивания ходовой проявляются через 100-110 тысяч километров пробега.


Другие преимущества отечественного внедорожника:

  1. Наличие комплектующих на силовой агрегат, воздушную систему, ходовую у большинства дилеров. Стоимость запчастей невысокая и более приемлема, чем на детали автомобилей-конкурентов.
  2. Значительная проходимость в любых условиях.
  3. Наличие у ходовой угла съезда в пределах 350° и въезда ˗ 370°. Подобные характеристики позволяют преодолевать разные препятствия на трассе.
  4. Легкое и плавное перемещение по любому типу грунта.
  5. За счет понижающей передачи и принудительного блокирования межосевого дифференциала обеспечивается мягкая езда в условиях бездорожья.

Для российского внедорожника характерны некоторые минусы, включая вибрацию кузова при движении. Другие отрицательные стороны Нивы:

  1. В состав ходовой входят низкокачественные сальники, втулки, сайлент-блоки, шаровые. Перечисленные детали производитель советуют заменять через каждые 15 тысяч км пробега.
  2. Через 25 000 км пробега подшипники ступиц разбиваются, что приводит к уходу колес в сторону при езде на любой скорости. Для решения проблемы рекомендуется установить аналогичные детали от Iveco Daily. При замене учитывается их размер.

Качество деталей для Нивы Шевроле любой комплектации и года выпуска считается главной проблемой производителя. При этом GM-АвтоВАЗ является главным поставщиком моторов, агрегатов трансмиссии и ходовой, кузовных элементов. В последний период эксперты связывают поломки с конструкторскими ошибками.

Из-за частого выхода из строя клапана расширительного бачка, может треснуть сама емкость. Подобная проблема способствует замене радиатора. По отзывам владельцев Нивы Шевроле, на протяжении нескольких лет эксплуатации машины приходится заменять до 6-ти треснувших расширительных бачков.

Еще одним проблемным узлом автомобиля считается гидронатяжитель цепи ГРМ. Для устранения неполадки производится замена старого агрегата на механический.

Схема, характерная для полного привода и блокируемого межосевого дифференциала с постоянной передачей мощности на четыре колеса имеет множество достоинств. Из ее минусов выделяется чрезмерный расход топлива. Силовой агрегат «съедает» до 8 л бензина по трассе и 14 л по городу. Такой расход присущ для Toyota LC 200.

Чтобы сэкономить, отключается один мост: принудительно либо автоматически. После такого тюнинга автомобиль с 80 лошадками и тягой в 127 Нм при оборотах 3800 будет потреблять меньше топлива:

  • 14,1 л на 100 км при езде по городу;
  • 8,8 л на 100 км при езде по трассе;
  • 10,8 л на 100 км при смешанном цикле.

Статистические данные считаются официальными. Реальный расход топлива может отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска как в меньшую, так и в большую сторону. Эксперты считают, что на показатель прямое влияние оказывает и бензин, которым заправляется Нива Шевроле.


Производитель не предъявляет конкретных требований по поводу применения определенной марки топлива. Отсутствуют противопоказания к заливке бензина с октановым числом 92. На практике владельцы транспортного средства уверяют, что лучше использовать А-95. Подобный вывод связан с наличием в комплектации мотора импортных деталей.

Некоторые автовладельцы считают, что внедорожник стоит укомплектовать мощным силовым агрегатом (на 105-125 лошадиных сил больше, чем у текущего варианта). В таком случае на машину повысится спрос.

По безопасности первый краш-тест автомобиль прошел в 2003 году. Согласно результатам, Нива заработала 1.6 балла из 16-ти возможных, поэтому не получила звезду. Транспортное средство хорошо перенесло удар. Салон сжался только на 55 мм.

При этом пол у ног водителя порвался, а педали сместились до критического расстояния ˗ 200 мм. Это указывает на плохую защищенность ступни и голени водителя. Существует большой риск повреждения колени о рулевую колонку.

Защита груди и головы считается удовлетворительной. Минус безопасности:

  • отсутствие подушек безопасности;
  • биение руля по груди.

В 2003 году проводился краш-тест на экспортной версии авто с подушками безопасности, ABS, усиленным кузовом. Машина набрала 12,5 балла, заработав 4 звезды из 5-ти. В серийное производство модель не поступила.

С 2011 года производитель разработал Шевроле Ниву с АБС, фронтальными подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Подобные изменения присущи для комплектаций GLS, GLC.

Заключение

Нива Шевроле ˗ это добротный и надежный российский внедорожник. Он создан для преодоления различных дорожных покрытий, включая глиняную и каменную местности. При должной эксплуатации автомобиль не требует ремонта.

Читайте также: