С какого года выпускают мерседес glk

Обновлено: 05.07.2024

Знакомимся с кроссовером в Австрийских Альпах

Mercedes-Benz GLK — из тех автомобилей, которые вживую смотрятся лучше, чем на фото. Но ещё лучше созерцать его изнутри, особенно — в мороз и вьюгу.

Общение с мерседесовскими инженерами всегда оставляет двойственное впечатление. Томас Меркер, ответственный за все последние внедорожники компании, — именно тот, кто научил GLK ездить по-мерседесовски. С первых же минут разговора видно, что человек по-настоящему увлечён своим делом. Но как только речь заходит о перспективных разработках конкурентов, Меркер отмахивается: «Будь реалистом. Большинство водителей даже не почувствуют разницы!» Он прав конечно. Но почему от этого становится скучно?

GLK выглядит мощно. Спорно, но мощно. А главное — не возникает никаких вопросов, почему автомобилю решили-таки дать название GLK, а не MLK. Покупателям надоели замыленные формы, и дизайнеры-миниатюристы (или кубисты?) сочинили маленький Gelandewagen. Грубо слепленный интерьер, в отличие от С-класса, тут смотрится уместно. И стал качественнее: дешёвого пластика почти нет.

Кубоидный кузов — это ещё и практично. Обзорность замечательная, места на заднем диване навалом. Разве что багажник (450 литров) не самый большой в классе. Эргономика, естественно, на высоте: хороши и диапазоны регулировок, и сами органы управления. О таком просторе и удобстве пассажиры большого Гелендвагена и не мечтали.

Но образ GLK нереален. И хотя клиренс здесь — дежурные «двести», углы въезда-съезда у GLK меньше, чем у «легковыглядящего» Audi Q5. Думаете, это маленький, но настоящий скалолаз премиум-класса? Увы.

А вот техника реальна — и никаких революций. Технически кроссовер GLK сильно унифицирован с C-классом, на платформе которого и построен. Естественно, у него другие подвески с большими (но не впечатляющими) ходами. А двигатели — бензиновые «шестёрки» объёмом 3 и 3,5 л (231 и 272 л.с. соответственно), а также трёхлитровый турбодизель (224 л.с.). Чуть позже появится версия GLK 220 BlueEfficiency с «мочевинным» дизелем объёмом 2,1 литра. К любому из этих моторов пристыкована коробка передач — наш добрый знакомый 7G-Tronic. Ну а к самой коробке.

Тут мы приходим к самому интересному. К тому, ради чего многие и берут кроссовер, — полному приводу. Его Величество Полный Привод — это уверенность на любом покрытии и полный контроль над машиной в любой ситуации, так с настойчивостью гипнотизёра будет рассказывать реклама. Забывая добавить сущую мелочь: на самом деле полноприводные машины — самые сложные и неоднозначные в управлении. Сбросил газ в повороте, что произойдёт? Снос или занос? А если нажать на газ в пределе? Куда улетишь?

Меркер не спорит. Но говорит: главной целью было создание простого в управлении автомобиля. Не для раллистов — для реалистов. Для обычных людей.

Поэтому полноприводная трансмиссия 4Matic, знакомая нам по моделям классов S, CL и C, выглядит так просто? Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — чистая механика. Остальное — электроника: работу по распределению тяги берёт на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колёса и имитирует блокировку межколёсных дифференциалов. Добавились внедорожные режимы: на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа.

Мерседесовская трансмиссия компактна и легка, прибавка в массе — порядка 60 кило. На легковых автомобилях шильдик 4Matic даже не требует «перепланировки» днища кузова. Но зато нет ни «самоблоков», ни активных дифференциалов, как у BMW X6 или Audi S4. «Да, конкуренты занимаются этим, и мы тоже ведём исследования в данном направлении, — говорит Меркер, — но я не вижу в них реальной пользы для обычного водителя. А ведь такие системы, как правило, дорогие и тяжёлые!»

О'кей, поиграем в «обычного водителя»! Горная дорога. Снег, лёд. Справа — скала, слева — небольшой сугроб, а за ним — обрыв. В такой если упадёшь, то наверняка по-голливудски, с парой кувырков и взрывом. Страшновато, но я валяю дурака: то газ в пол перед апексом, то несвоевременный сброс. Но GLK не поддаётся на провокации. Безопасно! Не решусь утверждать, что система 4Matic надёжнее конкурентов (для этого надо будет устроить сравнение), но впечатление лёгкости осталось.

Но есть пара нюансов. Полуотключённая ESP никак не препятствует лёгкому заносу на скоростной дуге (к счастью, легко контролируемому), но давишь газ на выходе из шпильки на асфальте — и ждёшь ускорения секунду. «Поперечное ускорение было слишком большим, — комментирует мои действия Меркер, — но это чревато опрокидыванием. По нашим внутренним стандартам, автомобиль должен выполнять любые манёвры с максимальной нагрузкой под 100 кг на крыше, а это ещё сильнее сдвигает выше центр тяжести GLK! Поэтому электроника и душит мотор. А вот на снегу ты хоть и летишь под сотню, зато поперечное ускорение невелико и система не вмешивается — сам контролируй машину: рулём, газом, как угодно».

Ехать быстро на GLK надо с головой, работая педалями и рулём предельно деликатно, так, чтобы не разбудить ESP. Иначе переборщишь, электроника тут же обрубит подачу топлива, и — прощай, ускорение. Мерседес говорит: «Будь реалистом: не умеешь ехать быстро, я всё решу за тебя». Но если уметь, он не мешает.

Играясь «в чайника», я так и не влип ни в какие неприятности. К тому же Мерседес комфортен: радует плавными откликами на газ, плотной, но не слишком жёсткой подвеской. А коробка — мягкими переключениями.

Итак, на дороге (скользкой и не очень) GLK хорош. А что с внедорожными способностями? Проверить их в рамках этого теста не удалось, но мерседесовцы говорят — всё о'кей. Неужели они и правда считают, что завязанные на ESP имитации блокировок дифференциалов будут работать эффективнее честной механики? «Да брось, — говорит Меркер, — большинство клиентов даже существующими возможностями не воспользуются! Если бы покупателю это действительно было нужно — сделали бы».

Что они могут, сомнений нет: у Мерседеса есть для этого всё необходимое. И к GLK не придерёшься — он даёт именно то, чего от него ждёшь: комфорт, безопасность, скорость. Но всё же очень хочется, чтобы давал больше. Как сказал небезызвестный революционер Че Гевара: «Будьте реалистами — требуйте невозможного».

Модельный ряд Мерседес GLK-Класс

Mercedes GLK-Class X204

Мерседес GLK люксовый внедорожник от немецкого автомобильного гиганта. Его называют *младшим братом* популярного Гелендвагена. Автомобиль построен на платформе универсала S204, серийное производство налажено с 2008 г. Все модели были собраны на заводе в Германии, город Бремен.

GLK Mercedes представлен единственным поколением в кузове X204, рестайлинг которого был проведен в 2012 г. Все машины, поступившие на российский рынок, оснащаются полным приводом, автоматической трансмиссией и широкой линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

В начале 2015 г автомобиль снят с производства, а GLK полностью заменен на GLC. За 7 лет было выпущено и продано более 500 тысяч экземпляров.

Концепты

Vision GLK Freeside (2008)

Концепт был представлен в Детройте в 2008 г. Автомобиль оснащался:

  • Мотор объёмом 2,2 л, дизель, мощностью 170 лошадиных сил с технологией Bluetec.
  • 7-ми ступенчатый автомат.
  • Полный привод.
  • Подвеска AGILITY CONTROL.
  • Система предупреждения столкновений PRE-SAFE.
  • Функция *умный свет* для передней оптики. С автоматической настройкой интенсивности освещения и поворотом пучка света за колесами.
  • Развлекательная медиа система Команд.
  • 3-зонный климат-контроль.
  • Белые кожаные кресла.
  • Отделка салона Vision лакированным деревом с атласными вставками.

фото Vision GLK Freeside

Vision GLK Townside (2008)

Модель отличается улучшенной спортивной подвеской, с тремя режимами настройки уровня жесткости. Салон бледно-бирюзового цвета со вставками из алюминия.

фото Vision GLK Townside

Vision GLK Bluetec Hybrid (2008)

Силовой агрегат авто отличается наличием не только 4-х цилиндрового мотора, но и электрической тяговой установки. Оснащение:

  • Легкосплавные диски 20 дм.
  • Обивка салона черной матовой кожей.
  • Система Команд.
  • Подвеска Agility Control.
  • Кузов серо-голубого цвета.

фото Vision GLK Bluetec Hybrid

История наименования

GLK в буквальном смысле переводится с немецкого как люксовый компактный внедорожник.

Первая серийная модель (X204, 2008—2015)

Mercedes GLK как серийный кроссовер был представлен в Пекине в 2008 г. В продажу авто поступило осенью того же года.

С 2009 г выпускались:

  • GLK 220 дизельный двигатель BlueEfficiency.
  • GLK 220 дизель, полный привод. . , полный привод.

фото мерседес жлка

Рестайлинг в 2012

Рестайлинг Мерседес ГЛК состоялся в 2012 г, обновленная модель была представлена в Нью-Йорке. Теперь можно было приобрести кроссовер не только с полным приводом, но и с задним. К покупке стал доступен спорт-пакет со стационарными рейлингами, порогами и увеличенной *губой*. А также с линейкой более мощных новых моторов. До 2015 г немецкие внедорожники не поставлялись на рынок Англии из-за постоянного полного привода и невозможности перемещения руля вправо (наличие карданного вала). С появлением заднего привода это стало возможным.

Экстерьер

Мерседес ДЖИ ЛК оснащен передними галогеновыми фарами и радиаторной решеткой из матового хрома. В базе автомобиль поставляется с 17 дм колесами и легкосплавными дисками. Элементы экстерьера могут отличатся в зависимости от пакета и комплектации:

  • Хром пакет включает в себя, специальные пороги, решетку, рейлинги и ободки дверей с напылением. , спортивную подвеску, фирменные диски, спортивные педали и коврики с эмблемой.
  • Спорт пакет - клиренс занижен на 15 мм, спортивные обвесы и передняя *губа* для улучшения аэродинамических характеристик.
  • Офф-роуд пакет - блокировка межосевого дифференциала, помощь при подъёме и спуске, пластиковые накладки на бампер и пороги.

фото багажника мерседес глк

Интерьер

Салон обтянут кожей, на торпедо и центральной консоли вставки из карбона. На трех спицевый мультируль вынесены кнопки управления трехзонным кондиционером, музыкой, системой блютуз. Передние кресла регулируются электроприводом по высоте, близости к рулю и наклону спинки. Обогрев и обдув руля и переднего ряда доступен как опция. На российский рынок поставлялись модели только с автоматической коробкой передач, селектор отсутствует.

Под рукой водителя расположен вместительный подлокотник с 2-мя розетками на 12V, отсек с подстаканниками и крутилка для выбора режимов езды (Эко, Спорт, Комфорт или Мануал). Задний ряд разделен откидным подлокотником, с двумя держателями для стаканов. Места для ног много, крышка высокая. В некоторых комплектациях доступна развлекательная система со встроенными экранами в подголовники передних кресел. На водительской двери Мерседес Джелка находятся кнопки блокировки задних дверей и стекол для защиты детей.

фото салона мерседес glk

Технические характеристики

  • Mercedes-Benz GLK в базовой комплектации разгоняется до первой сотни за 8,6 с.
  • Максимальная скорость 240 км в час.
  • Объём топливного бака 66 л.
  • Объём багажного отделения 450 л (со сложенным задним рядом 1550 л).
  • Коробка передач 6-ти ступенчатая механика или 7-ми ступенчатый автомат на выбор.
  • Пневмоподвеска с индивидуальными настройками и активной системой демпфирования, которая позволяет пассажирам внутри практически не ощущать неровности дороги.
  • ASR антипробуксовочная система.
  • ABS антиблокировочная система, следит затем, чтобы колеса не блокировались на скользкой дороге.
  • BAS активный помощник при экстренном торможении.
  • ESP динамическая стабилизация кузова при резких поворотах и на высоких скоростях.

фото мотора glk мерседес

Безопасность

  • 9 подушек безопасности, которые срабатывают в месте повреждения.
  • Опционально доступно AIRBAG для колен водителя.
  • Активные подголовники для переднего ряда кресел, способствуют уменьшению травм при столкновении.
  • 5 комплектов ремней безопасности, которые натягиваются и фиксируются при угрозе ДТП.
  • Крепления для детских автокресел ИЗОФИКС.
  • Индикатор пристегнутого ремня.
  • Парктроник и камеры кругового обзора.
  • Контроль разрешенной скорости на определенном участке дороги.
  • GLK Мерседес получил 5 звезд по ЕвроИнКап.

Популярные модели в России

На сегодняшний день по статистике самыми покупаемыми моделями сегмента GLK являются:

  • С дизельным мотором 2,2л, 3л и бензиновым 3 л.
  • Основным критерием является полный привод (это обусловлено неравномерным дорожным покрытием почти на всей территории РФ).
  • Комплектации наиболее покупаемые на российском рынке — это АМГ и Офф Роуд.

Тюнинг

Популярным тюнингом Mercedes-Benz GLK класс является чиповка двигателя. Таким образом можно увеличить тяговую мощность на 50-110 лошадиных сил. Уменьшить разгон до 100 км до 6,2 с, а максималку увеличить до 285 км в час. После чип тюнинга снижается общий ресурс коробки и двигателя почти на 30%, однако автолюбителей это не останавливает. Стоимость такого тюнинга от 1800 до 2600 долларов.

Тюнинг кузова возможен с помощью порогов и бампера от AMG, спортивных накладок на педали, тонировки. Колесные диски можно установить как легкосплавные от Амг или Брабус, так и поставить матовый карбон. Низкопрофильная резина придаст кроссоверу шик.

Конкуренты

Основными конкурентами для GLK являются представители большой немецкой тройки БМВ Х3 и АУДИ Q5. По динамическим характеристикам лидирует БМВ разгон до сотни в стоке всего 6,6 с. По ликвидности на вторичном рынке неизменный лидер АУДИ. Мерседес же, как всегда, лидирует по качеству отделки салона, комфорту передвижения на дальние расстояния и отличной шумоизоляции.

Цена за подержанный Мерседес-Бенц GLK начинается от 17 тыс. долларов и достигает 40 тыс. долларов. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния авто. Дизельные модели дороже на 5-10 % ввиду большей надежности силового агрегата.

Отзывы

Дмитрий, Тверь. Приобрел GLK в 2012, пересел на него с Гольф 4 (потому что хотелось что-то побольше и мощнее). Мотор турбодизель 2,2 л. На момент покупки пробег составлял 92 тыс. км. В ценовой категории до 1 млн рублей на тот момент это был достаточно неплохой вариант. Оформив сделку с продавцом, и отъехав около 10 км на приборной панели загорелся чек. Позвонил владельцу, ответ - машина долго стояла в гараже + дизель дешевый залили. В принципе Мерседес ехал нормально не дергался не троил, коробка работала исправно.

После покупки решил сразу заменить масло, фильтра и тормозные колодки. На сервис договорился через 4 дня. За этот период по городу намотал 65 км. Чек Энджин то появлялся, то пропадал. На СТО выяснилось, что топливный фильтр также нужно под замену (странно, ведь пробег не превышает даже 100 тыс., что говорит о неправильных показателях). По итогу ТО этого небольшого джипа обошлось как 3 ТО гольфа. Сразу сложно перестроится, что мерседес обходится гораздо дороже.

Диагностика показала, что Чек горит, потому что нужно менять дозирующий клапан (не на всех СТО это делают, нужно искать тот, что специализируется на дизельных моторах при автосалонах). На другом сервисе мастер сказал, что можно датчик сразу не менять, и сделали промывку топливной системы (90 долларов). Чек не пропал, заказал оригинальный датчик за 180 долларов, ждать его нужно 2 недели). После промывки кик даун стал работать через раз, а кузов изрядно дёргаться на светофорах. Пришлось просто оставить авто на стоянке до того момента, пока не привезут запчасть. После замены отъездил уже почти 25 тысяч пока больше ничего не ломается.

Проблемы и неисправности

  • В дорестайлинговых ГЛК Мерседес быстро выходит из строя блок предохранителей, отвечающих за работу силового агрегата и коробки.
  • Оплавляются линзы передней оптики из-за плохого контакта.
  • Нельзя допускать перегрев коробки, следует промывать радиаторы не реже чем в 50-55 тысяч пробега.
  • Текут сальники переднего редуктора на пробеге около 80 тысяч.
  • Передние и задние амортизаторы с пневмобаллонами не ходят дольше 120 тыс. км.
  • Замена сайлент-блоков на пробеге от 50 тыс.
  • У авто 2008 г выпуска возможен выход из строя электронной блокировки рулевого колеса, при его отказе машина не заводится. Заменить его можно только у официалов разобрав иммобилайзер.
  • У дизельных двигателей течет насос охлаждения, а при некачественном топливе быстро выходят из строя пьезофорсунки. Стук и треск из-под капота говорит о том, что начались задиры коленвала, забился масляный фильтр и полностью стерлись прокладки. Менять масло в моторе следует на реже каждых 10 тысяч пробега.
  • В 3-х литровых бензиновых моторах частая проблема задиры в цилиндрах и поршнях, возникает неисправность на пробеге от 80 до 120 тысяч. Цепь ГРМ при несвоевременной замене съедает *звезды*.
  • АКПП ресурс до капремонта 130 тыс. пробега, замена масла нужна каждые 40 тыс.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Отсутствие неисправностей до 60 тыс. пробега.
  • Плавный старт и торможение.
  • Полный привод, который помогает с легкостью преодолеть подъёмы и спуски.
  • Отлично справляется с бездорожьем.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Экономность, дизельный мотор GLK класс *ест* в городе всего 7 л на 100 км.
  • Силовой агрегат 2,0 л CDI с мощностью до 200 л.с и прямым впрыском топлива, облагается небольшим налогом.
  • Качественная отделка салона и отличная мультимедийная система даже в стоковых версиях.
  • Подходит людям с ростом свыше 190 см, места для ног достаточно как на переднем, так и заднем ряду.

Минусы

  • Двигатели с рабочим объёмом свыше 2,5 л *едят масло*. Необходим долив каждые 3 тыс. км минимум по 300 грамм.
  • Пневмо подвеска нуждается в частой замене расходников (40-50 тыс. км) и регулярном ТО.
  • Выход из строя датчиков парктроника, замена одного от 220 долларов (их всего 10 шт.).
  • Дорогое техобслуживание.

Мерс ГЛК, как уменьшенная копия брутального Гелендваген, пользуется спросом и по сегодняшний день. Этот автомобиль подойдет как на каждый день, для поездок на работу, так и для загородный путешествий по нестабильному дорожному покрытию. Системы стабилизации и помощи водителю в управлении помогут пересечь участки, засыпанные снегом или покрытые льдом.

Видео

Mercedes GLK (X204) – иллюзия обмана

Мода на компактные SUV в полном разгаре уже более десяти лет. BMW представил свой X3 еще в 2004 году. Mercedes последовал модным тенденциям лишь в 2008 году, предложив угловатый GLK. В том же году на рынок вышел Audi Q5. Премьера Мерседес ГЛК состоялась в Пекине. На момент дебюта Mercedes обладал самой большой линейкой SUV: внедорожник G-класса, крупные GL и ML, и компактный GLK.

Конструктивные особенности

ГЛК построен на платформе Mercedes C-class серии W204. О тесном родстве напоминает индекс кроссовера – X204. SUV производит впечатление солидного, хищного и хорошо приспособленного для бездорожья. Все благодаря широким крыльям и угловатым формам, напоминающим легендарный Гелендваген.

Перемещение по сложным участкам местности облегчает система полного привода 4MATIC с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. Привод работает совместно с системой стабилизации ESP и системой ASR, предотвращающей пробуксовку ведущих колес. Не обошлось и без контроллера тяги 4ETS.

Производитель предусмотрел даже Off-Road пакет, который включает в себя несколько дополнений: усиленный передний бампер, защиту двигателя и пластиковые накладки, прикрывающие нижнюю часть кузова. Кроме того, можно изменить характер автомобиля. Рулевое управление становится более раскованным, а реакции на газ – флегматичными. Все это должно помочь неопытному водителю в преодолении сложных участков. Авто в базовых версиях комплектовался 17-дюймовыми колесными дисками. Спортивный пакет подразумевал 19-дюймовые колеса.

GLK имеет длину 4528 мм, ширину 1840 мм и высоту 1689 мм. Колесная база очень большая и достигает 2755 мм. Несмотря на это, в салоне не слишком просторно. Высокому человеку не место на заднем диване. Ему будет сложно удобно расположить свои ноги. Багажник вмещает от 450 до 1550 литров, пол ровный, а высокая грузоподъемность позволяет перевозить тяжелые вещи.

Передняя панель выполнена в классическом стиле. Здесь напрасно искать современные формы или дизайнерские изыски. Прямые линии и неуклюжие контуры дают ощущение надежности. Некоторые детали позаимствованы в Мерседес С-класса. В целом, рабочее место водителя хорошо продумано, а приборы легко читаемы. Рулевое колесо, обшитое кожей, можно регулировать в двух плоскостях в достаточно широком диапазоне.

Мерседес ГЛК обновился в 2012 году. В результате, рычаг автоматической коробки передач переехал с центральной консоли на рулевую колонку, и изменилась передняя панель – квадратные вентиляционные отверстия стали круглыми.

Двигатели

1830-килограммовый автомобиль приводится в движение одним из 5 двигателей, каждый из которых имеет разную степень форсировки.

R4 2.0 / 184 л.с. (М 274) – GLK 200

R4 2.0 / 211 л.с. (М 274) – GLK 250

V6 3.0 / 231 л.с. (М 272) – GLK 280, GLK 300

V6 3.5 / 272 л.с. (М 272) – GLK 350

V6 3.5 / 306 л.с. (М 276) – GLK 350, GLK 350 CGI

R4 2.1 / 136 л.с. / 143 л.с. (ОМ 651) – GLK 200 CDI

R4 2.1 / 163 л.с. / 170 л.с. (ОМ 651) – GLK 220 CDI

R4 2.1 / 204 л.с. (ОМ 651) – GLK 250 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. (OM 642) – GLK 320 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. / 231 л.с. / 265 л.с. (OM 642) – GLK 350 CDI

Базовый GLK с самым скромным турбодизелем разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 секунды и расходует в среднем 6,9 литров дизельного топлива. Топовый бензиновый GLK 350 достигает первой сотни за 6,7 секунды, а потребляет не меньше 10 литров на 100 км. К сожалению, каждый из силовых агрегатов имеет серьезные недостатки.

Так, 3-х и 3,5-литровые бензиновые V6 серии М272 после 60-100 тыс. км могут потребовать замены растянувшейся цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерни балансирного вала. Кроме того, выходит из строя пластиковый механизм управления заслонками во впускном коллекторе. Менять коллектор приходится только в сборе. В обоих случаях на ремонт понадобится минимум 50 000 рублей.

3,5-литровый М276 избавился от вышеперечисленных недугов, но приобрел свои, тоже связанные с системой ГРМ. После 80 000 км может появиться посторонний шум, указывающий на неисправность натяжителя цепи ГРМ и износ газораспределительных звезд. Для ремонта потребуется в районе 30 000 рублей.

Новичок, 4-цилиндровый М274, оснащенный турбонаддувом, тоже склонен к неисправностям ГРМ. В любой момент может выйти из строя механизм изменения фаз ГРМ на впускных валах. Причем, после установки муфт общей стоимостью 26 000 рублей, нет никакой гарантии, что неприятность не случится уже завтра во время очередного холодного пуска. К счастью, недуг не носит повальный характер и характерен для моторов, собранных до марта 2014 года.

Встречаются проблемы и с помпой, которая порой не выхаживает и 100 000 км. Появляется течь, люфт или свист. Стоимость нового насоса около 15 000 рублей, а аналога – около 10 000 рублей. Отдельные механики, заявляют, что после 150-250 тыс. км возможно растяжение цепи ГРМ, но реальных случаев очень мало.

До ноября 2010 года наблюдались утечки из дренажной линии топливного фильтра.

Кто хочет дизель помощней, то может обратить внимание на 3-литровый V6. Здесь уже используются более надежые форсунки Bosch, а не Delphi, как в ОМ651. Растяжение цепи ГРМ встречается редко. Зато можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим повреждением турбины. Затраты на восстановление составят 30 000 и 100 000 рублей соответственно. В числе недостатков и подтеки масла через прокладку теплообменника или уплотнения турбины после 100 000 км. Кроме того, из-за накопления нагара может выйти сервопривод заслонок впускного коллектора (от 11 000 рублей).

Трансмиссия

Самый слабый дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый агрегат (GLK 200) имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Все остальные модели комплектовались автоматической коробкой передач 7G-Tronic и полным приводом 4MOTION. Во время осмотра необходимо обязательно проверить АКПП, раздатку и редуктор на предмет утечек.

Очень важно при покупке подержанного Мерседес ГЛК протестировать работу автомата. Если он дергает во время неторопливых разгонов и при замедлениях перед красным светофором, либо заметно тупит при ускорениях, то от такого экземпляра лучше держаться подальше. Возможно, будет достаточно сменить фильтр и старое масло, которое следует обновлять через каждые 60 000 км. А возможно, понадобится серьезный ремонт.

Первых проблем с автоматом следует ждать после 100-150 тыс. км. Чаще всего приходится менять электронную плату блока управления, размещенную в корпусе коробки. Для восстановления понадобится около 50 000 рублей. При большем пробеге изнашивается гидроблок и гидротрансформатор. Комплексная реставрация потребует более 100 000 рублей.

Одна из серьезных уязвимостей трансмиссии 4MATIC – подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит прямо сквозь картер. Схема не нова и применяется во всех моделях Mercedes с 4MATIC еще со времен W203 и W210.

В процессе эксплуатации на узел попадает грязь, развивается коррозия, подшипник заклинивает и проворачивает. В таком случае понадобится почти 50 000 рублей на замену поддона. Неприятность может случиться после 60-100 тыс. км, но прежде в месте соединения появится люфт. Некоторые механики рекомендуют превентивно менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника 2 500 рублей, а работ по замене – 3 000 рублей.

Ходовая

Ресурс многорычажной подвески во многом зависит от условий эксплуатации. К 100 000 км замены могут потребовать передние рычаги, амортизаторы и опорные подшипники. Стоимость оригинального рычага около 8 000 рублей, а аналога – в районе 5 000 рублей. Опорные подшипники доступны за 6 000 рублей и 2 600 рублей соответственно.

В машинах, собранных в период с июня 2009 года по февраль 2010 года имели место утечки через трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления. Владельцам приходилось сталкиваться и с переборкой рулевой рейки либо ее заменой.

Другие проблемы и неисправности

Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.

Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.

Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.

Пожалуй, самая массовая неисправность - отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.

Заключение

Mercedes GLC — эволюция сегмента кроссоверов

Мерседес видно издалека. Кроссовер GLC повторяет все фирменные линии и очертания всего модельного ряда мерседесовских SUV, и олицетворяет собой, эволюцию сегмента кроссоверов.

Ранее, GLC назывался GLK, имя сменили, т.к. GLC разительно отличается от своего предшественника.

Обновленный компактный кроссовер стал легче и просторнее предшественника

Автомобиль стал спортивней и получил салон, выполненный в духе седана С-класса.

GLC оснащается многокамерной пневмоподвеской Air Body Control, расширенной системой регулирования динамических характеристик Dynamic Select и постоянным полным приводом 4Matic. Трансмиссия – только автоматическая, девятиступенчатая. Да-да, с каждым годом ступеней у коробки передач все больше-)

Подвеска обеспечивает возможность выбора режимов вождения «Комфорт» и «Спорт», а с дополнительным пакетом опций для бездорожья «Offroad» обеспечивает поднятие уровня кузова и оптимальный контакт колес с грунтом.

В линейке два дизельных и два бензиновых моторов. Дизельные версии оснащены одним и тем же 2,1-литровым двигателем в разной степени форсировки – 170 и 204 л. с. Бензиновый агрегат имеет объем 2,0 л и тоже разную форсировку 211 л. с. и 245 сил.

GLC заметно обошел по дизайну и оформлению салона предыдущее поколение GLK.

Салон автомобиля выглядит теперь более престижно и дорого: для отделки используются только высококачественные материалы, особенно меня "покорила" пористая древесина.

Каждая деталь очень и очень приятна на ощупь, в мерседесе подумали и про тактильные ощущения довольного владельца GLC

Панорамная стеклянная крыша создает ощущение простора и наполняет салон светом.

В салоне много алюминия и это мне нравится

Эффективное пространство для ног в задней части салона увеличилось на 57 мм.

Каких тут только нет систем: система предотвращения столкновений, система мониторинга слепых зон, система автономного паркинга, адаптивная система освещения, адаптивный круиз-контролем, системой обнаружения пешехода с автоматической автономной технологией торможения транспортного средства и многие другие опции.

Удивила меня и камера заднего вида, которая никогда не "пачкается". Будучи защищена заслонкой, она автоматически выдвигается при включении заднего хода и отображает на мультимедийном дисплее окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями.

13 мощных динамиков и точно настроенные под пространство салона электронные и акустические элементы системы формируют уютное звучание экстра-класса от Burmester. Для понимания, подобная акустика ставится в S-класс!

Цена автомобиля в России начинается с отметки 2 590 000 рублей.

По мне, идеальная семейная машина для эстетов автомобильного искусства, и во время теста мне всегда хотелось включить Моцарта или Бетховена-)

"Уже не торт": как правильно купить Mercedes-Benz GLK-Class X204


Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне "вписался" в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым "городским внедорожникам", и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

ml.jpg

На фото: Mercedes ML

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1

Предки и родственники

3333333333333333.jpg

На фото: Mercedes W204

Оснащение

autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_14.jpg

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатели

autowp.ru_mercedes-benz_glk-klasse_1.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_glk350_cdi_5.jpg

Untitled-1.jpg

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Podveska.jpg

Ходовая часть

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов, салон и прочее

Что в итоге?

Grafik-Bu-mersedes-Tsena.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_33.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_glk350_4matic_sports_package_17.jpg

Agregaty.jpg

Ориентировочные цены на запчасти

Цена за оригинал Цена за неоригинал
Ступичный подшипник перед 4734 2054 (Febi)
Рычаг передний верхний продольный 12217 1926 (Ремкомплект Corteco)
Колодки передние 6651 3271 (ATE)
Диск тормозной передний 8648 3896 (Bosch)
Колодки задние 4215 2009 (ATE)
Тормозной диск задний 6383 3297 (ATE)
Радиатор 21742 13738 (Nissens)
Гидроплита АКПП 83129 33145 (ремкомплект)
Гидротрансформатор АКПП 94536 нет
Маслонасос АКПП 23041 нет
Карданный вал 68784 нет
Переднее крыло 22459 API 11205
Бампер передний 123850 нет
Капот 42516 нет
Лобовое стекло 20505 нет

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уху, дождался! Спасибо!

Как и ожидал v6 дизель оказался самым надежным :)

Но вот по остальному GLK как то не радует.. судя по вашей статье.

У самого С 200 CDI (w204) 20008г. пробег 240т.км. - полет нормальный, тьфу тьфу :) Не считая мелочей.

Хотел менять на GLK с 3 литровым дизелем дорестайл и вот теперь призадумался стоит ли? ;)


Они довольно свежие, это спасает.

200CDI самый беспроблемный и дешевый, просто 320й имеет динамику более приемлемую и комплектации получше, на двухсотку банально не ставилось многое из допов

220CDI уже с другими форсами и шансы на проблемы повышаются сразу в несколько раз

В коробку довелось залезать, или все ок с ней изначально? Или не в одних руках авто?

200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.

200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.

Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.

Борис, у меня возникла некоторая путаница с 3-ех литровым дизелем. Вы уверены что он имел индекс 320 CDI? На всех ресурсах которые я обшарил двигатель ОМ642 мощность 224 л.с. имеет индекс 350 CDI.

Mercedes GLK-class

Mercedes GLK-class

Эта машина была мечтой жены, ну и мечта состоялась. Конечно, жена рада, поэтому не обращает внимания на недостатки, а они, к сожалению, «перевешивают» (по комфорту). Конечно «дизель», полный привод, ходовые качества – лучшие стороны Mercedes GLK-class. Некоторые спросят: «ну чего ещё?». Салон небольшой, тесновато, я не толстый, но когда ребёнка вожу, приходится двигать сидение, чтобы ноги его влезли, а если все вместе, то «извини жена – подвинься». Наверно немцы делали Mercedes GLK-class «под себя», т.к. из воспоминаний о Германии, там не очень продолжительные и снежные зимы, поэтому такую дырку оставили между лобовым стеклом и капотом. Снег, а после ночи и лёд приходится вытаскивать и отковыривать постоянно, ну чтоб подсос воздуха в салон шёл. Сзади, прикольный никелированный приступочек, красиво, а когда снег не уберёшь, а тем более, когда он в лёд превратиться, то проблемы с открыванием багажника.

Самоё интересное, что мне понравилось в Mercedes GLK-class - это открывание-закрывание багажника, такой опции у меня не было. Далее радио, кто додумался управление на коробку автомат поставить и придумать такую сложную систему установки радиостанций. А рычаг управления поворотом и дворниками вообще расположен ниже рычага круиз-контроля и «по-первой» или пересадки с другого авто постоянно его дёргаешь, чтобы повернуть, но на одном рычаге расположили управления всеми дворниками, и светом. Очень проблемно это. Багажник небольшой. Бардачок - перчаточный, больше ничего и не положишь. Хороший свет в салоне. Я когда смотрел презентацию Mercedes GLK-class в Германии, понравился, но если бы не «голубая» мечта жены, не взял бы его.

Достоинства : бесшумный. Хороший ход. Багажник автоматический. Неугоняемость.

Недостатки : не для России этот вариант автомобиля.

Mercedes GLK-class, 2012 г

Прекрасный автомобиль. Купил Mercedes GLK-class после «Туарега». Если учесть, что размеры машины меньше, все остальные удобства соответствуют высокому уровню. Дизайн прекрасный, причем модельный ряд 2012 года в чем-то даже интереснее дорестайлинговой версии. Интерьер и экстерьер скромно красивые. Ходовые качества Mercedes GLK-class лучше, чем у других моделей. Подвеска уникальная - моя дочь не может ездить на машинах, ее укачивает. Так вот на «Мерседесе» все в норме, даже на большие расстояния более 1000 км. Превосходный автомобиль с минимальным расходом топлива.

Достоинства : все вышеперечисленное по всем критериям оценки автомобиля.

Mercedes-Benz GLC-Класс - Mercedes-Benz GLC-Class

Mercedes-Benz GLC-класса (x253 / C253) представляет собой компактный роскошный кроссовер SUV введен в 2015 году для 2016 модельного года , который заменяет GLK-Class . По словам Mercedes-Benz, это внедорожник, эквивалентный C-классу .

Согласно схеме наименования автомобилей, поддерживаемой Mercedes-Benz, внедорожники используют базовое название «GL», за которым следует размещение модели в иерархии Mercedes-Benz. «G» означает Geländewagen (нем. Внедорожник) и отсылает к давно работающему G-Wagen. За ним следует буква «L», которая действует как связь с буквой «C», чтобы обозначить, что автомобиль является внедорожником, эквивалентным C-классу.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Как и его предшественник, он собирается на заводе Mercedes-Benz в Бремене , Германия. Поскольку основная производственная площадка GLC в Бремене уже загружена на полную мощность, Mercedes-Benz решил расширить производственные мощности за счет использования завода Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия. Производство GLC началось в Финляндии в первом квартале 2017 года.

GLC-Class доступен в пятидверном кузове с пятью сиденьями. Mercedes также предлагает купе GLC с покатой задней крышей. В континентальной Европе он доступен с тремя дизельными двигателями, тремя бензиновыми двигателями и подключаемым гибридом. В Великобритании предлагается всего три дизельных и одна бензиновая AMG-модель.

Мощность обеспечивается выбором 2,0-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом (тот же двигатель в сочетании с электродвигателем в гибриде 350e) и 2,2-литрового 4-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом на различных ступенях мощности в сочетании с 9-ступенчатым (7- скорость для гибрида 350е) АКПП G-Tronic. Полный привод 4MATIC входит в стандартную комплектацию на одних рынках и является дополнительной опцией на других. Ширина колеи GLC составляет 63,9 дюйма (1623 мм) спереди и 63,7 дюйма (1618 мм) сзади. Объем багажника рассчитан на 20,5 кубических футов (580 л).

На внутреннем рынке Германии к бензиновой версии GLC 250 4MATIC добавляются дизельные версии GLC 220d 4MATIC и GLC 250d 4MATIC, а также подключаемая гибридная версия под названием 350e. В Северной Америке доступны только GLC 300, GLC 43 AMG и GLC 63 AMG.

Подержанный Mercedes-Benz GLK - история болезни

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 по 2015 год; заводской индекс X204
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 211 л.с.); V6, 3,0 л (231 л.с.); V6, 3,5 л (249, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,1 л (170 и 204 л.с.); V6, 3,0 л (224 и 231 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: A7
ПРИВОД: полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2012 год — обновление головной оптики, задних фонарей, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, появление бензинового турбомотора; переработана центральная консоль и панель приборов
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 89%; защита детей — 76%; защита пешеходов — 44%; системы содействия безопасности — 86%

GLK — первый компактный кроссовер под маркой Mercedes-Benz. Его собирали в Бремене, за семь лет выпустили около 540 тысяч экземпляров. GLK построен на базе универсала С‑класса предыдущего поколения (S204). Отсюда и заводской индекс — X204. В GLK использованы, в основном, те же узлы и агрегаты, что и в моделях W204/S204, поэтому в вопросах надежности и эксплуатационных нюансов можно смело опираться на опыт, накопленный в общении с его прародителями.

В Россию официально поставляли GLK исключительно в полноприводном исполнении и с автоматической коробкой передач. Он завоевал популярность и имеет довольно высокую ликвидность на вторичном рынке.

  • На GLK первых годов выпуска возможны проблемы с блоком силовых предохранителей, расположенным под капотом. В нем заклинивает встроенное реле отключения тока покоя. Когда автомобиль переходит в спящий режим, реле прекращает питание лишних потребителей и не возобновляет подачу при пуске двигателя. Мотор работает, однако вся панель приборов озаряется лампами неисправностей, и машина не может сдвинуться с места. Блок предохранителей неразборный, его замена обойдется в 15 000 рублей. На более свежих автомобилях установлен модернизированный блок, не страдающий этой болезнью.
  • Дорестайлинговые GLK отметились оплавлением фар. Точная причина этой неприятности неизвестна. Сервисмены предполагают, что из-за плохого контакта на габаритной лампе происходит сильный нагрев секции, в результате чего оплавляется ее отражатель. Производитель исправил ошибку при обновлении в 2012 году.
  • Радиаторы загрязняются не очень быстро, но важно следить за их состоянием. Хуже всего переносит перегрев автоматическая коробка. Желательно промывать радиаторы через каждые 60 000 км.
  • Ближе к 100 000 км начинают подтекать сальники переднего редуктора. Обновление масла в узле проводят совместно с заменой манжет. Задний редуктор течью не страдает.
  • Передних амортизаторов хватает в среднем на 100 000 км. Имеет смысл одновременно с их заменой обновить опорные подшипники.
  • Проблемы с рулевым управлением на GLK возникают крайне редко. Это касается и рейки, и тяг с наконечниками.
  • Сайлент-блоки продольных рычагов умирают после 60 000–80 000 км. Благо, они доступны в виде отдельных запчастей.
  • В отличие от прародителя S204/W204, у GLK в передней подвеске применены ступичные подшипники, которые не требуют регулировки. Раньше игнорирование необходимости проводить эту операцию на каждом ТО приводило к дорогостоящему ремонту.
  • Ресурс сайлент-блоков передней опоры балки составляет 60 000–80 000 км. Их можно заменить отдельно. В остальном задняя подвеска GLK надежна и не доставляет хлопот.
  • У машин первых годов выпуска бывает неисправен электронный блокиратор руля. При отказе (внутренний электрический дефект) невозможно включить зажигание, хотя ключ свободно проворачивает замок. Блокиратор является элементом системы иммобилайзера, поэтому его можно заказать только у официального дилера.
  • На дореформенных GLK примерно к 100 000 км появляются заметные трещины на левом валике подушки водительского кресла. При осмотре подержанной машины эта особенность поможет выявить факт скручивания километража. Визуально качество материла обивки из кожзама на рестайлинговых моделях не стало заметно лучше, но трещин нет.

Дизель 2.1 (170 и 204 л.с.) серии OM651 широко известен по коммерческим моделям Mercedes-Benz и хорошо себя зарекомендовал. Две его турбины, последовательно вступающие в работу, объединены в одном корпусе. Изменение мощности двигателя достигается программным методом.

OM651 редко нуждается в сколько-нибудь серьезном ремонте. Из распространенных болячек можно отметить лишь течь насоса системы охлаждения, возникающую ближе к 100 000 км пробега.

Пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, и именно это определяет их ресурс. В наших условиях они ходят обычно не больше 100 000 км. При износе одной из пьезофорсунок сервисмены предпочитают менять их комплектом. Примечательно, что для GLK первых выпусков сам производитель предлагал ремонтные наборы для форсунок.

Дизель V6 3.0 (224 и 231 л.с.) семейства ОМ642 имеет серьезный конструктивный просчет. Примерно после 70 000 км из-за масляного голодания случаются задиры коленчатого вала, иногда он даже лопается. Одна из причин — забивается масляный теплообменник, стоящий сразу после насоса. Предположив, что причиной течи стал износ прокладок, сервисмены ограничиваются их заменой — и вскоре мотор начинает стучать, а потом отправляется на капитальный ремонт.

От масляного голодания страдает только коленвал и его вкладыши (низ двигателя), а остальные детали остаются без повреждений. Зачастую при ремонте мастерá даже не меняют поршневые кольца, так как их износ оказывается минимальным.

Другая причина масляного голодания — течь топливных форсунок. Солярка из цилиндров попадает в картер, и идет ускоренная деградация масла. Поэтому крайне важно следить за состоянием топливной системы и менять масло хотя бы через каждые 10 000 км.

Цепь ГРМ на дизелях массивная и надежная. Однако при ремонте мотора ОМ642 ее лучше заменить.

Бензиновый турбомотор 2.0 (184 и 211 л.с.) серии M274 появился при обновлении в 2012 году. Разная мощность получена изменением программы управления.

В блоке установлены гильзы, и к надежности цилиндропоршневой группы претензий не возникает. Однако случается неожиданная и нелепая болячка — уже после 40 000 км возможно смещение тарелок на распредвалах, по которым работают датчики положения, и загорается код ошибки, сообща­ющий о рассогласовании фаз. Проблема решается только заменой вала в сборе: тарелка датчика закреплена горячей посадкой без шпонок. Попытки выставить ее в правильное положение и зафиксировать дают лишь временный эффект. Предположительно проворачивание тарелки происходит в режимах больших тепловых нагрузок.

В механизме ГРМ установлена цепь нового образца (каленая, черного цвета), которая практически не изнашивается и не стачивает зубья на звездочках валов. Фазовращатели обычно умирают после 100 000 км, издавая характерный треск в первые секунды после пуска холодного мотора — внутри них разваливается стопор механизма опережения. Турбины на бензиновых и дизельных моторах живут очень долго и редко выходят из строя.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 семейства М272 — 3.0 (231 л.с.) и 3.5 (249 и 272 л.с.) — считаются проблемными. Их характерная болячка — задиры на цилиндрах и поршнях, появляющиеся примерно к 100 000 км. Они возникают из-за того, что активная масса нейтрализатора осыпается и ее затягивает в цилиндры. При достижении критического износа цилиндропоршневой группы двигатель начинает стучать. После ремонта или замены мотора надо обязательно заменить и нейтрализатор.

На M272 недолго живет цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от стиля езды, но в среднем она чрезмерно удлиняется уже после 60 000–70 000 км. Если долго откладывать замену, вытянувшаяся цепь быстро убьет зубья звездочек на распредвалах, а они сделаны в сборе с фазовращателями — замена всех пострадавших элементов сильно ударит по карману. Навесные ремни и ролики ходят в среднем по 60 000 км. Это касается всех моторов. Удивительно, но на бензиновых двигателях Mercedes-Benz рано умирают датчики массового расхода воздуха. Их замена на 80 000–100 000 км — обычное явление. Немного продлевает им жизнь сокращенный интервал замены воздушного фильтра двигателя.

Атмосферный мотор V6 3.5 серии М276 (306 л.с.) — самый надежный из бензиновых двигателей GLK. Блок с чугунными гильзами не имеет проблем с цилиндропоршневой группой и крайне редко требует ремонта. Как и у других мерседесовских моторов, у М276 3.5 недолго живет цепь ГРМ и фазовращатели. На ресурс цепи влияет стиль езды, но в среднем она ходит около 100 000 км. При ее замене одновременно обновляют и фазовращатели, чтобы в ближайшее время снова не вскрывать привод. C 2012 года на этот мотор ставят модернизированную каленую цепь черного цвета, поэтому проблема с ее малым ресурсом ушла. Но муфты остались прежними — ненадежными.

Топливные форсунки всех бензиновых моторов чувствительны к качеству топлива. Случается, что им необходима реани­мация или замена уже после 30 000 км. А у заботливых владельцев они ходят и по 200 000 км. Как и прежде, почти на всех бензиновых агрегатах Mercedes-Benz со временем начинает течь модуль масляного фильтра. Рано или поздно его корпус коробит и прокладка дает слабину. Выход один: замена модуля в сборе.

Семиступенчатый автомат 7G-Tronic (MB 722.9) и раздаточная коробка составляют единый агрегат с общим картером. Увы, эта парочка отметилась крайне неприятными и дорогими поломками.

В раздаточной коробке страдает выходная ось на передний редуктор. Из-за конструктивных особенностей один из трех ее подшипников пришлось сильно урезать в размерах, в итоге именно он не справляется с нагрузками и сдается примерно к 100 000 км. Беда в том, что подшипник недоступен как отдельный оригинальный элемент. Чтобы не менять автомат и раздатку в сборе, неофициальные сервисы используют запчасти-заменители. Жизнь слабому звену продлевает регламентная замена масла в сдвоенном агрегате раз в 60 000 км. Продукты износа фрикционов автомата, попадающие в масло, заметно сокращают ресурс подшипника.

Примерно к 100 000 км изнашивается и крестовина, встроенная в вышеупомянутую ось, - в ней появляется существенный люфт. Производитель предлагает заменить автомат и раздатку в сборе — а это около 500 000 рублей! Отдельно поменять крестовину невозможно конструктивно, а ось недоступна как отдельная запчасть даже в сборе. Благо, у неофициалов всегда есть бэушные элементы в хорошем состоянии.

На этом фоне течь сальника раздатки со стороны слабой оси уже не кажется большой проблемой. Оригинальная манжета доступна для заказа. Течь проявляется опять же после пресловутых 100 000 км пробега, но не связана с износом слабого подшипника на оси.

Болячки автомата хорошо известны по другим моделям Mercedes-Benz. На любом пробеге может перегореть управляющая плата в блоке клапанов, расположенном в поддоне. По опыту сервисменов, чаще это происходит зимой. И помимо теории о выгорании элементов платы из-за осаждения металлической пыли есть версия, объясняющая проблему перепадом температур в зимний период.

Автомат очень чувствителен к перегревам и требует обязательной регламентной замены масла через каждые 60 000 км.

Кроме того, распространены случаи механического износа установочных поверхностей соленоидов в гидроблоке. Обычно это происходит после 100 000 км. Даже профильные сервисы предпочитают не ремонтировать гидроблок, а заменять. Попытки восстановления чаще всего безуспешны.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Mercedes-Benz GLK обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке, но заметно уступает по совокупности потребительских качеств прямому конкуренту — BMW X3. Риск нарваться на мошеннические объявления невелик, а вот угонщики заглядываются на машину. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной запчастей.

AMG-пакет повышает интерес ко всякому Мерседесу: машины находят покупателя гораздо быстрее. И можно смело завышать цену на 30 000 — 50 000 рублей.

Наибольшим успехом пользуется версия с четырехцилиндровым дизелем 2.1. Спрос на машины с топовыми двигателями очень мал. Некоторые покупатели предпочитают бензиновый мотор 3.0. Как правило, это связано с преду­беждениями в отношении мощных дизелей и предпочтени­ями целевой ауди­тории. Обычно GLK покупают в качестве второго автомобиля в семье, поэтому самые энерговооруженные версии обходят стороной.

Я рекомендую GLK именно с дизелем 2.1. Такие машины имеют достойную динамику в сочетании с низким расходом топлива, а также максимальную ликвидность и довольно высокую надежность по сравнению с другими модификациями GLK. Плюс гуманная ставка транспортного налога.

Советую при выборе машины, относящейся к подобному сегменту, обращаться за помощью к профессиональным подборщикам. Стоимость их услуг невелика, а подсказки специалистов уберегут от покупки автомобиля с серьезными проблемами, устранение которых влетит в копеечку.

Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами — двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.

Читайте также: