С какого года выпускают ниву 2131

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Биография Нивы по годам

1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный «Жигулям», но повышенной проходимости.
1972 год. Создан первый опытный образец Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».
1973 год. Автомобиль приобрел имя «Нива».
1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км), по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).
1975 год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на производство новой модели – автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
1976 год, январь. С конвейера сошли первые 50 автомобилей, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.
1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск автомобилей «Нива».
1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте – на чемпионате СССР по автокроссу.
1980–1981 годы. «Нива» – серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис–Париж» и «Алжир».
1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж–Дакар», первое место в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».
1983 год. «Нива» – победитель чемпионата Союза по автокроссу. «Серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».
1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».
1985 год. Создание экспериментальной военной модификации – автомобиля-амфибии «Река».
1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.
1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».
1994 год. Участие в научно-спортивно-технической экспедиции «Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии.
1996 год. Начало производства длиннобазовой пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр».
1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях – 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест – 5200 метров.
1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на автомобиле «МАРШ-1922».
2001 год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».
2002 год, 23 сентября. С конвейера СП сошел первый автомобиль Chrevrolet Niva.
2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.
2006 год. АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год. Запланировано увеличение производства почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год, 7 января. Стартовал автопробег «Русский прорыв». Общая протяженность – свыше 20 тысяч километров по маршруту Москва–Париж–Дакар–Джибути. В нем принимали участие два автомобиля на базе LADA 4×4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Chevrolet Niva.
2009 год, август. Начало выпуска модернизированной Нивы. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».

Сегодня легендарный внедорожник продолжает пользоваться спросом, как на российском, так и на зарубежном рынках. Так, в объеме поставок АВТОВАЗа в Германию, где LADA сегодня занимает третье место по темпам роста продаж среди иностранных брендов, доля вазовских внедорожников составляет более 50% и это радует. Радует то, что через 35 лет своего производства, машина до сих пор актуальна и востребована даже за рубежом. Честь и хвала тем людям, которые стояли у истоков ее создания!

Нива ВАЗ-2131 — история появления

Многие автомобилисты сегодня смеются над АвтоВАЗом и удивляются, как этот завод до сих пор существует на рынке России. Однако, такое глумление очень напрасно. Это история нашего автопрома и от нее никуда не деться. Кроме того, АвтоВАЗ в Советском Союзе выпускал лучшие автомобили в пределах СССР, которые были в разы лучше нахваливаемой Волги, пусть они и не отличались престижем.

Сейчас некоторые «специалисты» упрекают компанию в том, что она в свое время копировала дизайны западных автомобилей. Это не секрет ни для кого - АвтоВАЗ выводил на рынок самые первые автомобили, которые были очень схожи с моделями Fiat. Однако, если просмотреть историю других производителей, у них можно найти точно такие же случаи - и в этом нет ничего плохого. Только по опыту другого можно создать что-то более совершенное. Кроме того, на счету отечественного производителя есть и собственные разработки, в числе которых ВАЗ-2121 «Нива».

Эта модель стала настоящим прорывом автомобилестроения - и не только отечественного, но и зарубежного. Никто до этого времени не сумел произвести подобный компактный внедорожник, которому сейчас смело можно дать статус кроссовера. Это был первый легковой автомобиль с высокой проходимостью. Конечно, и до выпуска модели на рынке СССР были внедорожники, но они разделялись на два типа. Первые имели статус военной техники, а вторые переделывались вручную на базе военных.

В 1977 году в свет вышел легендарный ВАЗ-2121, который уже тогда получил название «Нива». С той поры он стал примером для многих производителей по всему миру. Однако, в истории компании был один эксперимент - ВАЗ-2131, который представлял собой удлиненную версию обычной Нивы.

Данная модель появилась в 1993 году, когда уже развалился Советский Союз. Причина такой модернизации не была взята из воздуха. На самом деле, все это время владельцы ВАЗ-2121 жаловались на слишком короткий кузов. Но в тот период производитель особо не обращал внимание на жалобы водителей. Автомобили итак раскупались хорошо - очередь на них составлялась на несколько лет вперед. Не было смысла создавать доработку на базе имеющейся модели или отдельную серию. Перемена технологий производства могла стать причиной убытка. Такое положение сохранялось до 1991 года. После развала СССР продажи ВАЗ-2121 упали в несколько раз, тогда- то производитель и задумался над повышением спроса. Пришлось обратить внимание на запросы покупателей. Таким образом, на свет вышла удлиненная версия классической Нивы - ВАЗ-2131. Если первая модель имела длину в 374 см, то вторая могла похвастаться 422 см. В это время разрешилась главная проблема с комфортным размещением пассажиров - теперь можно было легко залезать на задний ряд через задние двери. Кроме того, в салоне увеличилось пространство. И это не единственный плюс обновленной Нивы. Она стала вести себя на дороге более плавно, а ее грузоподъемность достигла отметки в 520 кг.

Не обошлось и без минусов - все качества внедорожника были потеряны. У длиннобазной версии появилось больше шансов засесть в грязевом болоте. Кроме того, была еще одна проблема - жесткость кузова на скручивание. Особенно от этого страдали автомобили самых первых лет выпуска. Их, фактически, собирали вручную - просто вваривали куски в стандартную Ниву. Конечно, потом производство наладилось и кузов стали делать цельным. С другой стороны, если ознакомиться с документами, АвтоВАЗ никогда не заявлял Ниву как внедорожник. Везде упоминалось, что это легковой автомобиль в повышенной проходимостью.
До 2006 года автомобиль называли Нивой, но после этого он получил новое наименование - ВАЗ-2131 Lada 4x4 5D. Chevrolet выкупил бренд « Нива » и стал выпускать собственные модели.

Итог . Знаменитая Нива сегодня находит спрос среди любителей рыбалки, охоты и простых прогулок на машине по лесу. Однако, не все автовладельцы знают историю модели ВАЗ-2131, которая по сути могла и не появиться, если бы не развал Советского Союза.

Лада 4x4 2131 Нива 1993, джип/suv 5 дв., 1 поколение (03.1993 - 11.2019) - технические характеристики и комплектации

Запуску в производство ВАЗ 2131 способствовало наступление рыночной экономики, когда автопроизводители получили больше свободы в выборе технических решений и стало возможным предлагать покупателям новые проекты. В начале 90-х годов на опытном производстве АвтоВАЗ приступили к мелкосерийному производству удлиненных (за счет полуметровой вставки в салон) версий «Нивы» с индексами ВАЗ-2129 и 2130 (соответственно с узким и широким задними сиденьями), названных «Кедр». Эти машины оказались востребованы рынком, и дальнейшая модернизация привела уже к запуску в 1994 году унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Как уже отмечено, планировка салона предусматривала два варианта: широкое трехместное заднее сиденье от «восьмерки» или узкое от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть задний ряд на 125 мм, а во втором - на полные 500 мм. Так получились две версии Лада 2131: модификация 21310 с огромным багажником вместимостью 380-710 л и ВАЗ-21312 с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником.

Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный SUV. Избавившись от «козления», «Нива» приобрела более совершенный и плавный характер движения. Был еще один недостаток у короткой «Нивы» — занос задней оси при резком торможении на скользкой дороге, особенно на спуске. С длинной базой ВАЗ-2123 от этой напасти избавлен. Правда, крены в поворотах стали больше, и снизилась динамика, но скоростное движение не является для этого автомобиля принципиальным, гораздо больше покупателей привлекало то, что длинная «Нива» стала самым просторным отечественным внедорожником. При этом они готовы были мириться с тем фактом, что при увеличении базы немного пострадала проходимость.

По безопасности Лада 2131 мало чем отличается от своего прообраза. Автомобиль имеет самый необходимый минимум из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX у более современных моделей. Благодаря модернизации тормозов, сцепления и двигателя снижено усилие на всех трёх педалях. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

Лада 2131 представлена не только в своем классическом варианте мелкосерийного «гражданского» внедорожника, но и послужила в качестве опытного образца для разнообразных тюнинговых решений или производства разработанных под спецзадачи машин, например снегоболотоходов и инкассаторских автомобилей. Кстати, не стоит забывать о том, что «длинная» «Нива», по сути, является продуктом опытно-промышленного производства, а не автомобилем, созданным с нуля. У нее более тяжелый за счет дополнительного усиления кузов, а ходовая часть, двигатели и трансмиссия взяты от обычной «Нивы» и испытывают увеличенную нагрузку. Так что к покупке подержанного автомобиля, особенно ранних выпусков, следует подходить со всей придирчивостью, повышенное внимание уделяя состоянию сварных швов.

Авто-реактор

История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы

История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы

ВАЗ 2131 Нива

С наступлением рыночной экономики отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего сиденья были зажаты между колесными арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором - на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) - с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.

ВАЗ 2131-02 (2000г.)

Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.

ВАЗ 2129

Всего за 10 лет производства выпущено около 60 тыс. пятидверных «Нив».

Более тяжелый кузов и повышенная полезная нагрузка оказывают на стандартную трансмиссию и ходовую часть машины соответствующее воздействие, поэтому при покупке подержанной длинной «Нивы», ее надо проверять тщательнее, чем короткую. Кузова длинных «Нив» достаточно прочны, но сварные швы особенно ранних выпусков часто поражены коррозией, так как краска на них клалась не по заводской технологии «ВАЗа». Если на внедорожнике заметны следы активной эксплуатации по пересеченной местности или использования в качестве тягача, то от покупки лучше отказаться.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Отказы крана и самого отопителя (после 45 тыс. км). Течи в радиаторе.
  • Дефекты топливной системы (запах бензина в салоне). Слабое крепление головки блока цилиндров двигателя 1,7 л.

Трансмиссия:

  • Износ дисков сцепления (20-30 тыс. км) и муфты 3-й передачи.
  • Биение карданного вала, износ крестовин и подшипников приводных валов (после 50 тыс. км).
  • Шум: износ шестерен главной передачи, трансмиссии (начиная с 5 тыс. км). Шумность «раздатки» из-за нарушения центровки вала привода от основной КП.
  • Ненадежный ШРУС от «Оки» в приводе «раздатки».
  • Износ подшипников КП и муфты 3-й передачи (45-50 тыс. км).

Ходовая часть:

  • «Тяжелое»рулевое управление без гидроусилителя. Заедание стояночного тормоза.
  • Выход из строя подшипников ступиц из-за перетяга при установке. Слабые шарнирные приводы переднего моста. Недолговечные нижние шаровые опоры.
  • Течь масла через сальник редуктора заднего моста. Коррозия штатных колесных дисков.
  • Малая ходимость шин марки ВлИ на удлиненных «Нивах». Повышенный шум от «вездеходных» шин ВлИ-5.
  • Недостаточные сцепные свойства на бездорожье и при гололеде «шоссейных» шин ВлИ-10.

Кузов:

  • Тесное заднее сиденье от «Нивы» (мод. ВАЗ-2129). Поломка крепления пассажирского сиденья.
  • Трещины и изломы рамы (только на пикапе «Бизон» ФВК-2302).
  • Слабые крепления топливо-проводов в туннеле карданного вала на кузове (модели выпуска до 1996 г.). Коррозия кузова (особенно в районе вставки на крыше универсалов).
  • Непрочное крепление глушителя. Коррозия по шву стыка крыла и передка. Ненадежные фароочистители.
  • Снег попадает в воздухозаборник отопителя. Неудачная конструкция каркаса передних сидений. Прогиб внутренних боковых пластиковых панелей.
  • Плохо работает механизм откидывания передних сидений.
  • Неудобное расположение в салоне ручки замка багажника на мод. 2129 и ее слабая конструкция на модели 2131.
  • Рассеиватели фар с галогеновыми лампами растрескиваются при окатывании водой. Повреждение низко расположенных задних фонарейпри погрузке или маневрировании. Коррозия отражателей фар.
  • Низкая эффективность штатных щеток стеклоочистителей. Ненадежные крепления задней полки.

В 1992-1995 гг. тольяттинская фирма «ФВК» выпускала утилитарные полурамные пикапы «Бизон» ФВК-2302 грузоподъемностью 500 кг и кабиной, представлявшей собой переднюю часть кузова (до средних стоек) «Нивы». «Бизонов» сделали совсем немного, затем фирма обанкротилась.

Эстафету приняла ныне известная фирма «ВАЗинтерСервис», которая с 1997 года выпускает мелкими сериями полурамные 2-5-местные пикапы семейства ВИС-2346 грузоподъемностью 300 - 500 кг. Задняя подвеска выполнена рессорной. Известны три версии: 2346 - с одинарной двухместной кабиной; 23461 - с пятиместной двойной кабиной и 23464 - с удлиненной двухместной кабиной (снята с производства в 2003 году). Соответственно отличаются они и длиной кабины. В 2003 году была представлена модель 2348 унифицированная по шасси с моделью 2346, а в качестве кабины использующая переднюю часть кузова ВАЗ-2115.

На базе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131 также тольятинская фирма «Лада-Тул» с 1999 года производит элегантный пикап ВАЗ-2329 с 5-местной кабиной. Технически пикап полностью идентичен «31-му» универсалу. Полунесущий кузов и усиленные пружины задней подвески позволяют перевозить до 300 кг груза.

Страна производства: Россия
Производитель: ООП ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей: 5
Число мест: 5
Тип привода: постоянный полный привод c демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131: 4220х1680х1640
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131-02: 4520х1680х1940
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 220
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131: 283/ 629
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131-20: 380/ 710
Снаряженнаямасса, кг: от 1350 до 1390
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая.
Шины: 185/75 R16

Хронология производства
1995 г. - Начало производства ВАЗ-2131
1997 г. - ВАЗ-2131-21
1997 г. - ВАЗ-21315 (по заказу и на экспорт)
2000 г. - ВАЗ-2131-02 (мелкосерийно)
2001 г. - ВАЗ-2131-22 (мелкосерийно)

Модификация ВАЗ-2131-01
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 76
Максимальный крутящий момент, Н•м: 123
Максимальная скорость, км/ч: 130
Разгон до 100 км/ч, с: 21,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,7/ 11,2

Модификация ВАЗ-2131-21
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 82
Максимальный крутящий момент, Н•м: 134
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 19,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,9/ 11,5

Модификация ВАЗ-2131-02
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 81
Максимальный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальная скорость, км/ч: 138
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,9/ 10,4

Модификация ВАЗ-2131-22
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 91
Максимальный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальная скорость, км/ч: 142
Разгон до 100 км/ч, с: 19,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,1/ 11,0

Модификация ВАЗ-21315 (Peugeot XUD 9SD)
Тип двигателя/число клапанов*: ДТ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1905
Мощность, л.с.: 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 135
Максимальная скорость, км/ч: 132
Разгон до 100 км/ч, с: 22,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,6/ 9,8

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада
рост ставки НДС с 18 до 20%. В июле повышение цен .

ВАЗ 2131 Нива

ВАЗ 2131 Нива

Первые впечатления — багажник просто огромный. Места на заднем сиденье полно. Спереди, правда, «не фонтан», но можно без ущерба для задних пассажиров отодвинуться. Сели, поехали. В салоне Lada 2131 Нива четверо взрослых, трое детей, две здоровенных собаки в багажнике и вещей под крышу. На крыше холодильник. Машина разгоняется медленно, но едет уверенно. Резина 205-я слишком широкая, на кочках шаркает по «локерам». Обратно едем втроем. Машина разгоняется до 120, но очень вяло. Фуры обгонять нужно осторожно. Как выяснилось, предыдущий хозяин поставил карбюратор от «восьмерки». «Кушает» меньше 10 л, но динамика вялая. На скорости 100 км в салоне шумно, музыку не слышно. Если разложить заднее сиденье, Lada 2131 Нива превращается просто в грузовик, можно спокойно спать вдвоем. Опечалил угол разворота. Припарковаться у супермаркета проблематично. В целом всем требованиям машина удовлетворила. Сразу ожидаемо начались проблемы. Затрещала коробка, «вторую» не включишь. Переборка на сервисе заняла 3 часа и 6000 руб. Тогда это мне показалось дорого. Не работает ручник — замена троса и задних тормозных колодок для кучи — 1000 руб. По ходу эксплуатации менял ремень генератора (оборвало на трассе, без охлаждения двигателя дотянул 5 км до магазина). Замена — 20 мин. Развалился бегунок в трамблере — привез друг, поменял. Заменил глушитель — 800 руб. Все поломки не напрягали, устранялись в свободное время или прямо на месте. Проходимость Lada 2131 Нива выше всяких похвал. Летом сел только 1 раз, да и не сел даже, а просто свалился в лесу в колею от КамАЗа (не видно было из-за травы). Машина практически легла на бок. Выдернул друг. Из последствий — погнутая реактивная тяга и пробитый амортизатор. Зимой рванули в баньке попариться. Тот же километр по полю. Снег по щиколотку. Первой пошла КИА Соренто. Села 3 раза. Следом Хонда CRV. Выносили почти на руках. Lada 2131 Нива с разгона пролетала «на ура». Прелесть этой машины в том, что ее не жалко. Лезешь через чапыжник (поцарапается, да и Бог с ним), нагружаешь по полной, в лес по полю, не выбирая дороги, все вмятина выправлял коленом или футбольным мячом. Вывод — машина для дачников, рыбаков, охотников. Без вычурности. В городе ездить можно, но осторожно. Требует ухода.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Легкость в обслуживании.

Недостатки : некомфортный салон. Шумность.

Lada 2131 Нива, 2007 г

Цвет серебристый, двигатель инжектор ВАЗ 2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре — 8 км. Под ногами вместо коврика — картонка, под капотом — домкрат и запаска, в багажнике — баллонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием Lada 2131 Нива — резину «дорожку» нашего Омского ШЗ убрал, вместо неё другую. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги. Также «кенгурятник», фаркоп, «противотуманки», воздухозаборник, «Волговские» клаксоны — это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого — хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. Гарантийное обслуживание сразу решил игнорировать и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает — всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе — залил синтетику. В трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает. Теперь по эксплуатации. Lada 2131 Нива — это машина, с которой не нужно выбирать, где можно проехать из точки «А» в точку «Б». Нужно выбрать как короче проехать из точки «А» в точку «Б». Если ехать с умом — для «Нивы» преград в городе и за ним немного. Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не «козлит». На «гребёнке», особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины — это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга «Панара». Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-й передаче потребляет от 8 до 9 литров АИ-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, мотор вполне переваривает и 92-й). Жесткость кузова нареканий не вызывает — если «поддомкратить» любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны — машину пополам не разорвал. Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали.

Достоинства : один из немногих по-настоящему внедорожных автомобилей в мире. Недаром «Нива» — единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы.

Недостатки : слабый двигатель.

Lada 2131 Нива, 2001 г

Купил 5-летнюю Lada 2131 Нива. «Пролифтовал». Проходимость великолепна, впереди только УАЗики. Благодаря длинной базе устойчива на дороге. Карбюратор неприхотлив. За все время ни разу не регулировал. ТО с первого раза. Зимой заводиться до -30. При более низкой температуре надо аккумулятор дома держать. Если регулярно менять масло и заливать хорошую «полусинтетику», то проблем с двигателем и КПП нет. Если за кузовом следить, то практически не гниет. Каждую весну подкрашиваю ободранные в сугробах днище и пороги. Плохо едет в сугробе, если сугроб до уровня фар. Аккуратно при переезде больших переломов на дорогах. Один раз при заезде на паром (правда, с полной загрузкой) зацепил опорой промежуточного подшипника заднего кардана, оторвало с двух болтов. Это, правда, не помешало проехать еще 40 км до ближайшего удобного для ремонта места. Ремонтопригодность великолепная. Всю машину можно перебрать при наличии ключей практически в чистом поле. Хотя если за Lada 2131 Нива следить, то ломается редко. Запчасти практически в любой деревне можно найти. Использую в основном для поездок по лесам и грунтовым дорогам. На асфальте легко разгоняется до сотни, дальше стараюсь не разгонять, аэродинамика кирпича, если машина пустая, то начинает плавать по дороге. Хотя это может из-за «лифтовки». Но не для скорости машину и брал.

Достоинства : проходимость. Большой объем багажника. При полной загрузке по грунтовой дороге идет ровнее, не мотает. Сказывается длинная база.

Недостатки : зимой сзади холодно. Карданные передачи «люфтят» по шлицевым соединениям, замена на новые эффекта не дает, почти сразу начинают «люфтить». При этом крестовины не изнашиваются. Боится диагонального вывешивания.

Lada 2131 Нива, 2012 г

О минусах Lada 2131 Нива говорить не стоит, о них и так все знают, единственное, что на данной машине - вибрации начинаются от 100 до 115, до 90 и выше 120 вибраций нет. Масло не ест, за 10 тыс. подливаю грамм 200-300. Вообще, давая оценки, я задумался, если сравнивать с Мерседесами и Тойотами, то про надежность даже 1 нельзя ставить, с другой стороны за 70 тыс. км поломок не было, так что не все так плохо, не такой уж и таз. Мозги могут готовить «правильную» топливо-воздушную смесь до минус 53 град., что значит при хорошем АКБ и соответственном масле Lada 2131 Нива заведется, не будет обеднения или заливания свечей. Минус 53 у нас не было, но в минус 47 я машину завел с 4 раза. Масло было (первое время по глупости лил 0В30) и новый АКБ Бош на 74А. На приборке менее минус 43С не показывает, приходиться ориентироваться по термометрам). Что мне нравиться в Lada 2131 Нива: действительно очень просторный салон, вроде сиденья от восьмерки, но сидеть за рулем намного удобнее, чем в зубилах, почему я так и не понял. Постоянный полный привод, езжу на всесезонке и могу себе в поворотах и на трассе позволить лишнее и быть уверенным. Нивоводам на заметку: нельзя ездить на 5 передаче при скорости мене 90-95 км в час, коробка летит к черту. Нельзя на 4 передаче «тошнить» 60 км в час - очень большая нагрузка на ДВС, на третьей менее 40 нельзя ехать. Пока что все отлично. Мне машина нравится. Только обязательно нужна полная круговая дорогая шумо-виброизоляция и хорошая резина, советская Кама особенно всесезонка ни зимой (тормозить бесполезно) ни летом: жесткая, но по сравнению с ВЛИ-5 я первое время почувствовал себя на 600 Мерседесе.

Достоинства : cамая дешевая полноприводная машина. Начали нормально красить. Зеркала.

Недостатки : вибрации. Слабый ДВС. Отсутствие комфорта. Шумная печка. Потеют окна. Вой раздатки. Шумная печка.

Lada 2131 Нива, 2010 г

Длинная Lada 2131 Нива стала у меня первой новой машиной. До этого были ВАЗы 2108 1993 года и 2106 1998 года. Собственно «шестерку» я по утилизации на нее и обменял. Изначально смотрел 2115, как бюджетную городскую машину, но жена предложила посмотреть Lada 2131 Нива. Решающим стал размер салона. При моем росте 192 см, остальные модели ВАЗ превращаются в 3-х местные, даже 3-х летний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сиденье, получается полноценное спальное место. В общем, решили брать. С начала от счастья мы с супругой были на седьмом небе. Тем более, что с 2010 года Lada 2131 Нива выходит модернизированная. ГУР, мягкое сцепление и тормоза. С учетом утилизации она обошлась мне 250 тыс. Но вскоре начал присматриваться к деталям, хотя я отношусь к росавтопрому без амбиций, у нас народ суровый, к комфорту не привык. Про обшивку отдельный разговор, по мне надо было оставить старую. Качество пластика не очень. Такое ощущение, что обшивка дверей на Lada 2131 Нива делалась путем склеивания полиэтиленовых пактов по технологии папье-маше. Шумки нет в принципе. На скорости 90 в салоне гул такой, что уши закладывает, хотя, отдать должное, вибрации нет (говорят, на предыдущих версиях была). Первое что я сделал, так это убрал полку багажника и все гремящее за задним сиденьем. Стоит отметить, что я не являюсь фанатом Нивы, но мне она очень нравится. С ее покупкой я перестал заморачиваться с парковкой и вопросами «проеду-непроеду». Проезжал вброд по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок.

Достоинства : вместительность. Проходимость.

Недостатки : шумоизоляция. Комфорт.

Lada 2131 Нива, 2012 г

Данный автомобиль я купил недавно и с рук у перекупов за сравнительно небольшие деньги. Всего за 200 русских тыс. рублей. Так как тратиться на авто сильно не хотел. У Lada 2131 Нива был 1 хозяин который жестоко убивал авто в течение 3 с небольшим лет, а потом она попала к перекупам где и стоял себе тихо в углу стоянки. При осмотре авто, пред покупкой, я обнаружил: плохо работает стартер, как и всякий классический без планетарного редуктора. Плохо крутит и заедает. Шумная работа ГРМ, особенно при старте двигателя. Были подозрения и весьма высокие на прокладку ГБЦ. Мелкие изъяны по кузову. Недостаток внутренней отделки. Самая дешёвая, некрасивая и непрактичная обшивка дверей салона , про задние пластмасски которые держат полку багажника я вообще молчу - оно там все само за себя говорит- есть схожесть с девятками в этом) почему от 3-х дверки бы не поставить обивку дверей- они намного лучше смотрятся да и по качеству неплохие.

Двигатель откровенно слаб для Lada 2131 Нива. Он постоянно под сильной нагрузкой. Поэтому следующим слабым звеном в цепи идёт электропроводка, электровентиляторы (тем более их там аж 2) и естественно предохранители и реле. Достоинств нашел я немало. Этот автомобиль отлично ведет себя на бездорожье: в меру лёгкий и достаточно проходимый (даже по сравнению с 3-дверкой, не сильно он ей уступает, я бы отметил у 5-ти дверки только увеличенный радиус поворота) – джипы «курят в кустах», особенно с пластмассовыми бамперами). Сравнительно небольшой расход топлива с теми же джипами. Большой салон для 5-ти человек плюс груз. (Кстати, под загрузкой машина плывет, а не козлит по асфальту). Дешёвая в обслуживании и ремонте. Дешевле только вазовские переднеприводники старые и семёрки. Приоры и дальнейшую муть в расчёт не беру. Отлично справляется с любой работой: хоть перевозка груженого прицепа до 750 кг, хоть 6-ти метровых досок и брусков на крыше авто, только в умеренных количествах. Зимняя дорога тоже нипочем Lada 2131 Нива – летит. Полный привод всё-таки делает своё дело. Идеально подойдёт для неспешно размеренной поездки на небольшие расстояния с преодолением труднопроходимых дорог Российской действительности.

Достоинства : дешево в обслуживании и ремонте. Отлично на бездорожье.

Недостатки : слабый двигатель. Много по мелочи.

Максим, Нижний Новгород

Lada 2131 Нива, 2012 г

Выбирал автомобиль для поездок на дачу, рыбалку, по области. Так как есть вторая машина, а денег тратить много не хотел (не более 400-450 т.р.), стоял выбор между каким-нибудь старым иностранным (Паджеро спорт, Паджеро, Джип Гранд Чироки) или свежим Российским внедрожником (Нива, Шевроле-Нива, УАЗ). Поездив, посмотрев на иномарки, понял, что за эту сумму можно взять только дрова или кота в мешке (друзья и знакомые на тот момент не продавали ничего подходящего), а это может вогнать в доп. расходы, мне этого не очень хотелось. Пошел в автосалон и начал приглядываться к Lada 2131 Нива, т.е. пятидверной Ниве. Цвет хотел потемнее, серый или зеленый металлик, но их нужно было ждать, поэтому взял серебристый, позже привык. Владею данным транспортным средством, немногим более 2-х лет. Машина показала себя с хорошей стороны. Покупал новой, к дилерам на нулевое ТО не поехал, поехал к специалистам по Нивам, все протянули, смазали и т.д. Езжу на ней по необходимости очень не хватает кондиционера, летом - баня. Машина неприхотливая, но время от времени «плавают» обороты на холостом ходу. Есть гидроусилитель, что является для этой машины большим плюсом, была у меня как-то Нива 21213, на ней чтобы припарковаться приходилось тыкаться раз по 5-6. Вообще Lada 2131 Нива хороша зимой и вне города - это ее стихия. Правда, на наших дорогах ощущения от прохождения ямочек ужасные, как будто колеса отваливаются. Но, тем не менее, машина ни разу не подводила, в морозы заводится нормально, хотя перед покупкой меня пугали и отговаривали. Рекомендую тем, кто хочет недорогой вместительный внедорожник для дачи или поездок на дачу. Стандартная резина отвратительная. Зимой закопаться можно на раз. Лучше ставить что-нибудь нормальное. 5 дверей - это отлично, нет проблем с вставанием и выпусканием задних пассажиров, кстати, места в 5-ти дверке на задних сиденьях достаточно для семейных поездок и поездок в супермаркеты. Есть проблемы с длиной автомобиля и недостаточной поворачиваемостью колес, влезть по длине вроде влезаешь, а залезть не можешь, но зато большие и удобные заводские зеркала.

Достоинства : неплохая проходимость, знают во всех сервисах, дешевые запчасти, 92 бензин, гидроусилитель, невысокая цена.

Недостатки : шумоизоляция никакая, нет кондиционера, плохая безопасность, плохая обработка перед покраской, через год начинают проявляться ржавые паучки у окон и местах сварки.

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131


Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.


На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».



Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.


Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».


Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.


Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!


Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.



База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.



Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.


«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.


Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.


Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии



Со временем салон стал немного современнее, но…​


…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели



Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4x4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.



Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4x4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Читайте также: