С какого года выпускают рено колеос

Обновлено: 05.07.2024

Оцениваем рестайлинг кроссовера Renault Koleos

В 2008 году за четыре месяца в России продали 1268 Колеосов. В полном 3203. Но в прошлом году дело ограничилось 1773 машинами. Поможет ли обновление?

Выпустив в 2005 году на наш рынок дешёвый седан Logan под уважаемым в России брендом Renault, французы оказали медвежью услугу другим автомобилям марки. Пока Logan, а затем и Sandero продавались всё лучше и лучше, остальные модели сдавали позиции. В том числе и Renault Koleos: стал для кроссовера худшим полным годом — своего покупателя нашли всего 1773 автомобиля. Но не в одном имидже дело. Koleos не особо убедительно продавался во всём мире: с 2008 года реализовано около 125 тысяч машин. Французы называют тому две причины. Во-первых, Koleos дебютировал в неудачное время кризиса. Во-вторых, не способствовала успеху спорная внешность автомобиля. И вот рестайлинг — тоже не бесспорный.

Новое лицо с крупными блок-фарами, односекционной фальшрадиаторной решёткой и более рельефным передним бампером — работа, выполненная ещё сообразно с прежней стилистической парадигмой. Это последний автомобиль, к которому не успел приложить руку новый шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер, перешедший из Мазды. Вы видели обновлённый Twingo: там хватило времени хотя бы на скорые переделки переднего бампера. Тут же всё было утверждено ещё при Патрике Ле Кемане.

Собственно, самое выигрышное в подправленном экстерьере — новый вызывающий цвет кузова Cayenne Orange. Однако перечно-апельсиновыми на презентации были только машины с непопулярным в России турбодизелем 2.0 dCi (на него приходится не более 10% продаж Колеосов). В связи с чем нас отправили по окрестностям романтичного Парижа на одинаково богатых модификациях со бензиновым «атмосферником» 2.5 и вариатором — и в самых обыкновенных цветах. Технических изменений тут практически нет: Koleos остался таким же, каким мы его знаем.

Это по-прежнему автомобиль, в большей степени ориентированный на комфорт седоков, нежели на удовольствие от вождения. Высоко установленное кожаное кресло с оптимальным по жёсткости наполнителем удобно. Обзорность во все стороны великолепна. Но посадка за отлого установленным рулём специфична: на педали приходится наступать сверху. В остальном эргономика органов управления и приборов нареканий не вызывает, а свободного пространства достаточно даже для полных людей.

В движении автомобиль дистанцируется от водителя. Тандем бензиновой «четвёрки» и бесступенчатой коробки передач покладист только в «овощном режиме». Естество кроссовера противится энергичной езде. Акселератор излишне задемпфирован, а более или менее приличного ускорения можно добиться, лишь впечатав педаль в пол. На её плавные перемещения силовой агрегат реагирует вяло. Вариатор долго выводит мотор на оптимальные обороты. С полностью открытым дросселем ездить тоже тяжело — при 6000 об/мин монотонный звук мотора яростно сверлит мозг. А вот в спокойном режиме двигатель вполне тих.

Управляемость тоже не терпит суеты. На легальных скоростях при плавной работе баранкой Koleos быстр в откликах, а обратная связь по рулю не позволяет развиться информационному голоданию. Однако стоит поехать быстрее, как «француз» впадает в меланхолию. Усилие на руле становится одинаково искусственным во всех режимах, дикие крены и ранний снос передка при переборе со скоростью не оставляют иного выбора, кроме как сбросить ход. Вот к тормозам вопросов нет. Привод понятен как в пробках, так и на шоссе, а у педали есть лишь мизерный свободный ход.

Но портрет Колеоса был бы однобоким без дизельной версии. У неё после рестайлинга появились рекуперативные тормоза, что сделало машину немного экономичнее и чище. А раз других изменений нет, то мы взяли дореформенный Koleos 2.0 dCi с шестиступенчатым «автоматом» в Москве. Он такой же комфортный и неазартный в управлении, как и бензиновый, но силовой агрегат производит совершенно иное впечатление. Сочетание турбодизеля и «гидромеханики» гораздо предпочтительнее бензиновой «четвёрки» 2.5 с вариатором. Пусть Koleos, работающий на солярке, медленнее на разгоне до 100 км/ч — зато как непринуждённо он ускоряется со средних скоростей, насколько легче даются ему обгоны!

Даже не нужно доводить дело до кикдауна: на резкое и короткое нажатие акселератора коробка быстро откликается понижением ступени. К тому же машина, из-под капота которой доносится громкое тракторное тарахтение, намного экономичнее тихо посапывающей пятидверки. При очень динамичной езде Koleos 2.0 dCi довольствуется 10,3 л дизеля на 100 км, а версия 2.5 и при менее эмоциональном передвижении поглощает около 13 л. На трассе же при 90 км/ч первый умудряется не выходить за рамки 7,3 л/100 км, а второй расходует до 9,5 л.

  • Клиренс у дизельной машины составляет 188 мм и 206 мм у бензиновой. Угол въезда — 27°, съезда — 31°. На лесном участке испытательного полигона этого достаточно, чтобы нигде не цепляться днищем и бамперами.
  • Диагональное вывешивание не должно поставить автомобиль на якорь, но при продолжительной пробуксовке муфта в приводе задних колёс перегревается.

Несмотря на все недостатки Колеоса, я считаю, что на нашем рынке автомобиль банально недооценен. Не найти другого кроссовера в классе, столь сильно ориентированного на семью. Фантастически энергоёмкая подвеска пропускает удары только при резких перепадах высот покрытия, когда амортизаторы «пасуют» на отбой, а шумоизоляция такова, что даже на весьма высоких скоростях можно спокойно общаться с «галёркой». В салоне присутствует множество ёмкостей, суммарный объём которых составляет 70 л. Задние сиденья можно регулировать по углу наклона спинки и складывать вровень с полом одним движением руки. И не забывайте про удобные столики в спинках передних кресел: за ними дети могут перекусить, а вы понаблюдаете за ними в специальное сферическое зеркало, установленное возле переднего потолочного плафона освещения.

Российские цены на Koleos 2012 модельного года объявят в конце 2011 года — ближе к старту продаж. В представительстве Renault нас заверили, что если они и увеличатся, то совсем ненамного. Потенциальные покупатели и так считают Koleos дороговатым, хотя изначально кроссовер оснащён всем необходимым оборудованием. Проблема в том, что рестайлинг не решил ключевую задачу — он так и не сделал машину актуальнее в плане дизайна. С этим «усреднённо-корейским» образом французы опоздали. Не исключено, что обновлённый Koleos Phase II сравнительно скоро сменит Koleos Phase III, подправленный под надзором ван ден Акера. И тогда придётся опять начинать с чистого лица.

Renault Koleos 2007, джип/suv 5 дв., 1 поколение (10.2007 - 06.2011) - технические характеристики и комплектации

Renault Koleos 2007 - 2011

Самая доступная версия Exrpession предлагает тканевую обивку сидений, бортовой компьютер, галогеновые фары, полный электропакет. Задние сиденья Koleos'a могут образовывать ровную поверхность, угол наклона спинок регулируется. Комплектация Dymanique предполагает стандартно наличие в автомобиле двухзонного климат-контроля, отделки руля кожей, автоматического стояночного тормоза, круиз-контроля, противотуманных фар, датчика дождя, аудиосистемы. Версия Dynamique Confort предложит парктроник, трансформируемое кресло переднего пассажира (спинка переднего пассажирского сиденья складывается, повышая функциональность). В комплектации Privilege — кожаная отделка салона, водительское сидение с электроприводом, аудиосистема премиум-класса с 6 динамиками Arkamys sound, опциональная система навигации. Топовая комплектация Luxe Privilege оснащена электролюком, ксеноновыми фарами, премиальной акустикой BOSE, дополнительными системами активной безопасности.

Бензиновый двигатель Renault Koleos имеет объём 2,5 литра. С этим двигателем автомобиль может быть переднеприводным (механика или вариатор) или полноприводным. Данный силовой агрегат разгоняет Koleos до максимальной скорости 187-194 км/ч в зависимости от модификации и типа привода. В самой динамичной версии (с 6-ступенчатой МКПП) он ускоряет автомобиль с места до 100 км/ч за 9 секунд, чуть скромнее показатели переднеприводной версии с вариатором (9,9 с) и полноприводной с вариатором (10,3 с). Ещё одна модификация Koleos приводится в движение дизельным двухлитровым мотором 2.0 dCi мощностью 150 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач. В этой версии автомобиль может быть только полноприводным. Максимальная скорость составляет 181 км/ч, разгон до «сотни» — за 12,3 секунды. Заявленный средний расход для дизеля 7,1 л / 100 км, для бензиновых модификаций — 8,9-9,6 л / 100км.

Renault Koleos построен на платформе Renault C, имеет независимую подвеску спереди (McPherson) и сзади (многорычажная), дисковые тормоза всех колёс (передние вентилируемые), электроусилитель рулевого управления. Благодаря высокому дорожному просвету (до 206 мм) он даёт водителю чувство полного контроля над автомобилем как на городских улицах, так на загородных трассах и просёлочных дорогах. Интеллектуальная система полного привода All-Mode 4x4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным полотном благодаря точному распределению крутящего момента между колесами. В самых тяжелых дорожных условиях контроль над автомобилем сохраняется благодаря режиму 4WD Lock, который распределяет крутящий момент в равных пропорциях между передней и задней осями, обеспечивая максимальную проходимость.

В базовое оборудование Koleos входят две фронтальные подушки безопасности (водительская и деактивируемая подушка для переднего пассажира), крепление ISOFIX; антиблокировочная система (ABS) с вспомогательной системой торможения (BAS). В оснащение более дорогих версий входят боковые подушки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP), адаптивные фары, система помощи при парковке, датчики дождя и света, круиз-контроль.

Renault Koleos — не только безопасный и комфортный автомобиль, но ещё и многозадачный. Большое внутреннее пространство Renault Koleos даёт возможность реализовать множество вариантов трансформации салона. Объем широкого и глубокого багажного отделения автомобиля (450 л) легко увеличивается до 1380 литров для перевозки крупногабаритных предметов благодаря расположенным в задней части багажного отделения ручкам системы Easybreak. Также в плюсах модели — высокий уровень оснащения и выгодная стоимость подержанных автомобилей. Модель предусматривает широкое разнообразие вариантов трансмиссии, повышенное внимание к проверке технического состояния следует уделить при покупке подержанной машины с вариатором.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.


Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.


Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.


Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.


Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности


На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Рено Колеос - Renault Koleos

Renault Koleos является компактный кроссовер , который впервые был представлен в качестве концепт - кара на Женевском автосалоне в 2000 году, а затем снова в 2006 году на автосалоне в Париже , по французскому производителю Renault . Первое поколение Koleos было разработано Renault и разработано Nissan , при этом большая часть продукции поступает на завод Renault Samsung Motors в Пусане . Первое поколение продавалось как Renault Samsung QM5, а второе поколение - как Renault Samsung QM6 .

Обновленные версии Koleos были доступны в октябре 2011 и июне 2013 года. Второе поколение было представлено на автосалоне в Пекине в 2016 году и использует модульную платформу Renault-Nissan Common Module Family (CMF-CD).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (HY; 2007)
  • 1.2 Мировой маркетинг

Первое поколение (HY; 2007)

  • Южная Корея: Пусан ( Renault Samsung )
  • Индия: Ченнаи ( Renault India ) (2010–2017)
  • Россия: Москва (2012–2014)

Обзор

Koleos был дополнением к рынку компактных внедорожников Renault после продажи Scénic RX4 и Kangoo , но он так и не выпустил настоящий кроссовер-внедорожник . Концепт-кар Koleos был показан в СМИ еще в феврале 2000 года. Он был представлен в 2006 году на Парижском автосалоне и представлен двумя месяцами позже.

Дизайн кузова Koleos был основан на концепт-карах Renault Koleos и Renault Egeus . Некоторые из конкурентов Koleos, такие как Citroën C-Crosser и Peugeot 4007 , также были представлены к моменту его запуска. Немецкий ADAC присвоил Koleos пять звезд в краш-тесте, проведенном в августе 2008 года.

Обновленный Koleos был представлен в июле 2011 года и показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. В августе 2010 года Koleos был снят с продажи в Великобритании из-за плохих продаж - менее 2600 единиц. Производство закончилось в марте 2015 года.

Мировой маркетинг

Южная Корея

Для рынка Южной Кореи Koleos производился Renault Samsung Motors (дочерняя компания Renault ) на заводе в Пусане в Южной Корее и продавался как Renault Samsung QM5 (H45).

Индия

На рынке Индии Renault представила Koleos 8 сентября 2011 года. Популярный Koleos продемонстрировал рост на 51% в годовом исчислении в первой половине 2011 года. В настоящее время он продается на пяти континентах и ​​на столь разных рынках, как Европа. Мексика, Южная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Он доступен с дизельным двигателем 2.0 dCi с максимальной выходной мощностью 150 л.с. при 4000 об / мин и максимальным крутящим моментом 320 Нм при 2000 об / мин.

Двигатели

Двигатель Смещение Мощность Максимальная скорость 0–100 км / ч (0-62 миль / ч)
2,0 л 16 В 1997 куб. 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) 174 км / ч (108 миль / ч) 9,5 с
2,5 л 16 В 2488 куб. 126 кВт (171 л.с., 169 л.с.) 180 км / ч (112 миль / ч) 9,3 с
2,0 л dCi 1998 куб. 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) 190 км / ч (118 миль / ч) 10,4 с
2,0 л dCi 1998 куб. 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) 200 км / ч (124 миль / ч) 9,8 с

Галерея

Renault Koleos (до рестайлинга)

Renault Koleos (фейслифтинг)

Renault Koleos (фейслифтинг)

Renault Samsung QM5 (до рестайлинга)

Renault Samsung QM5 (фейслифтинг)

Второе поколение (HC; 2016)

  • Южная Корея: Пусан (Renault Samsung)
  • Китай: Ухань ( Dongfeng Renault )

Второе поколение Koleos было представлено на автосалоне в Пекине в 2016 году главой Renault Карлосом Гоном . Несмотря на распространенные слухи о том, что последний внедорожник Renault будет называться Maxthon, компания вместо этого решила восстановить название Koleos.

Более крупный Koleos второго поколения использует модульную платформу Common Module Family (CMF-CD), разработанную совместно Renault и Nissan и уже используемую на аналогичных автомобилях, таких как Nissan X-Trail третьего поколения и Renault Kadjar .

В некоторых версиях автомобиль имеет три варианта трансмиссии: двухколесный привод, четырехколесный режим, который адаптирует мощность и распределение крутящего момента между осями для улучшения тяги, и стандартный четырехколесный привод. Обновленный Koleos был удостоен пятизвездочного рейтинга безопасности от Euro NCAP .

В стандартной комплектации автомобиль оснащен семидюймовым сенсорным экраном, а в более высоких комплектациях есть информационно-развлекательная система с 8,7-дюймовым сенсорным экраном (так называемая R Link 2). Коробки передач бывают механические и автоматические. Новый Koleos впервые поступил в продажу в Австралии 1 августа 2016 года, а к середине 2017 года был представлен в большинстве стран Азии, Европы и Южной Америки.

Рестайлинг 2020 года прибыл в Мексику в конце октября 2019 года. Внедорожник должен был быть показан на международном автосалоне в Маниле 2 апреля 2020 года компанией Renault Samsung Motors как QM6.

Он был снят с производства в Великобритании 2 июля 2020 года из-за вялых продаж: в течение 2019 года было продано всего 1007 единиц, то есть через три года после того, как он был повторно представлен на британском рынке.

Чем новый Renault Koleos лучше старого

Наконец, новый Renault Koleos доехал до нашей страны. Мы незамедлительно взяли автомобиль на тест и первым делом сравнили его с предшественником, дабы воочию оценить как далеко и, главное, в какую сторону ушел автомобиль со сменой поколения.

По мне, одной из главных проблем Колеоса первой генерации была внешность. Не могу сказать, что он страшный. Но и в красавчики его не запишешь. Массивный нос и сильный наклон задних стоек образовали странный силуэт. Второе поколение — настоящий франт. Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Дизайнеры так увлеклись, что перенесли декоративные «жабры» на передние двери. Что они там могут охлаждать? Тем не менее нынешний Koleos выглядит очень стильно. И не только на фоне предшественника, но и в сравнении с одноклассниками. В том числе и родственным Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos по традиции делит платформу.

В отличие от первого поколения, двери нового Колеоса полностью прикрывают пороги, так что брюки останутся чистыми. Интерьер дает понять, что такое французский шарм. Строгие, но элегантные линии загибаются только там, где нужно. Повсюду обилие рояльного пластика и мягких панелей. Уверен, что на рабочем столе лэптопа «интерьерщика» Колеоса красуется заставка с Porsche Cayenne. Иначе как объяснить, что архитектура центральной консоли очень точно повторяет аналогичный элемент немецкого кроссовера. Правда, в отличие от Porsche, консоль Колеоса занята не россыпью кнопок, а большим тачскрином мультимедийной системы R-Link 2. Она радует сочными красками и высокой четкостью. Чего не скажешь о логике и быстродействии — и то, и другое оставляет желать лучшего. А вот к двухзонному климат-контролю вопросов нет, только люфт «колесиков», которые задают температуру, мог бы быть поменьше.

Эргономика проработана неплохо, хотя без традиционной французской философии расположения кнопок «как Бог на душу положит» не обошлось. Часть кнопок управления круизом расположилась около стояночного тормоза, а часть на ступице рулевого колеса. Впрочем, это придирки. Как и замечания к сиденью водителя. Оно по-немецки плотно набито, а диапазоны довольно широки. Кнопки обогрева переехали с торца сиденья на центральную консоль. К тому же помимо обогрева у передних сидений есть и функция обдува! Не понравился лишь профиль — спинка в районе лопаток давит больше, чем хотелось бы. Это, пожалуй, единственный просчет рабочего места. Руль и частично виртуальная панель приборов красивы и удобны.

Пять фактов о Renault Koleos

На международном автосалоне в Пекине компания Renault представила второе поколение кроссовера Koleos. «Мотор» выбрал пять главных фактов о новинке, которая уже в 2017 году появится не только в Европе, но и в России.

В основе Renault Koleos лежит модульная платформа CMF-C/D, на которой, если исключить «легковые» Renault Espace и Talisman, уже построены Nissan X-Trail, Qashqai и Renault Kadjar.

Габаритная длина «Колеоса» достигает 4670 миллиметров, ширина — 1840 миллиметров, а размер колесной базы равен 2710 миллиметрам. Таким образом, новый «француз» получился на 50 миллиметров длиннее предшественника и на 27 миллиметров больше «ИксТрейла».

Ширина новинки и колесная база Koleos тоже на 20 и 5 миллиметров соответственно больше, чем у японского кроссовера. Дорожный просвет — 213 миллиметров.

Свободное место для ног задних пассажиров увеличилось до 289 миллиметров. В «Рено» говорят, что это один из лучших показателей в классе. При этом багажник «Колеоса» на 105 литров больше, чем у «Ниссана» — 542 литра (1690 литров при сложенных сиденьях).

Силовые установки, также разработанные альянсом Renault-Nissan, будут варьироваться в зависимости от рынка. Но гамма пока не слишком широка – всего четыре мотора. Два бензиновых и два дизельных.

Первые — уже знакомые по X-Trail «атмосферники»: 144- и 175-сильные агрегаты объемом 2,0 и 2,5 литра. Дизели — 1,6-литровые «турбочетверки» мощностью 130 и 160 сил. Все моторы могут работать в паре либо c шестиступенчатой «механикой» либо c вариатором X-Tronic.

Привод на передние колеса получат только базовые версии Koleos. В качестве опции можно будет заказать систему полного привода ALL MODE 4x4-i, которая тоже не является большой новостью для владельцев X-Trail и им сочувствующих.

У трансмиссии три режима работы: 2WD — только передний привод, 4WD AUTO — автоматическое распределение момента между передними и задними колесами, и 4WD LOCK — принудительная блокировка муфты в приводе задней оси.

Как и родственный «Талисман», Renault Koleos может оснащаться светодиодными фарами и «трехмерными» задними фонарями. В список оборудования кроссовера также войдет комплекс безопасности ADAS с солидным набором электронных помощников, вроде активной системы экстренного торможения, системой управления дальним светом, системами распознания знаков, мониторинга слепых зон и определения усталости водителя.

За комфорт в салоне будут отвечать одни из самых роскошных сидений в классе. Они оборудованы электрорегулировками в шести направлениях, регулируемой поясничной поддержкой, двухступенчатым подогревом и даже системой вентиляции. Кроме того, у модели есть электропривод двери багажника, панорамная крыша площадью 0,8 квадратных метра, подогрев руля и лобового стекла и камера заднего вида.

Год выпуска автомобиля Renault Koleos (Рено Колеос)

Год выпуска автомобилей Renault Koleos. Подробное описание особенностей модификаций и комплектаций Рено Колеос в зависимости от года выпуска. Определение года выпуска автомобиля Рено Колеос по модификации типу двигателя и трансмиссии.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / Модификация Годы выпуска
Renault Koleos I / 2.0d AT (150 л.с.) 4WD 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.0d AT (173 л.с.) 4WD 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.0d MT (150 л.с.) 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.0d MT (150 л.с.) 4WD 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.5 CVT (171 л.с.) 4WD 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.5 MT (171 л.с.) 2008 - 2011
Renault Koleos I / 2.5 MT (171 л.с.) 4WD 2008 - 2011
Renault Koleos I Рестайлинг / 2.0d AT (150 л.с.) 4WD 2011 - 2013
Renault Koleos I Рестайлинг / 2.5 CVT (171 л.с.) 4WD 2011 - 2013
Renault Koleos I Рестайлинг / 2.5 MT (171 л.с.) 4WD 2011 - 2013
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.0d AT (173 л.с.) 4WD 2013 -
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.0d MT (150 л.с.) 2013 -
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.0d MT (150 л.с.) 4WD 2013 -
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.0d MT (173 л.с.) 4WD 2013 -
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.5 CVT (171 л.с.) 4WD 2013 -
Renault Koleos I Рестайлинг 2 / 2.5 MT (171 л.с.) 4WD 2013 -

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Renault Koleos 2008 – 2011, поколение I

Технические характеристики Renault Koleos поколения I

универсал

  • ширина 1 855мм
  • длина 4 520мм
  • высота 1 695мм
  • клиренс 206мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 dCi AT 4x4
(150 л.с.)
luxe privilege ДТ Полный 10,1 / 12 12,3 с 181 км/ч
2.0 dCi AT 4x4
(150 л.с.)
dynamique confort ДТ Полный 10,1 / 12 12,3 с 181 км/ч
2.0 dCi 4x4
(150 л.с.)
luxe privilege ДТ Полный 10,1 / 12 12,3 с 181 км/ч
2.5 MT 4x2
(171 л.с.)
expression АИ-95 Передний 7,9 / 12,8 9 с 194 км/ч
2.5 MT 4x2
(171 л.с.)
dynamique АИ-95 Передний 7,9 / 12,8 9 с 194 км/ч
2.5 CVT 4x2
(171 л.с.)
dynamique АИ-95 Передний 7,7 / 11,2 9,9 с 187 км/ч
2.5 MT 4x4
(171 л.с.)
expression АИ-95 Полный 8 / 13,2 9,3 с 193 км/ч
2.5 MT 4x4
(171 л.с.)
dynamique АИ-95 Полный 8 / 13,2 9,3 с 193 км/ч
2.5 CVT 4x4
(171 л.с.)
luxe privilege АИ-95 Полный 8 / 12 10,3 с 188 км/ч
2.5 CVT 4x4
(171 л.с.)
dynamique АИ-95 Полный 8 / 12 10,3 с 188 км/ч
2.5 CVT 4x4
(171 л.с.)
dynamique confort АИ-95 Полный 8 / 12 10,3 с 188 км/ч
2.5 CVT 4x4
(171 л.с.)
privilege АИ-95 Полный 8 / 12 10,3 с 188 км/ч
2.5 CVT 4x4
(171 л.с.)
ограниченная серия bose АИ-95 Полный 8 / 12 10,3 с 188 км/ч

Тест-драйвы Renault Koleos поколения I

Появление в гамме "Renault Koleos" дизельной модификации с автоматической коробкой передач наверняка подстегнет интерес российских автолюбителей к французскому кроссоверу. Ведь в нашей стране любят и ценят универсальные машины на все случаи жизни.

Миллион рублей важный психологический рубеж для покупателя автомобиля. При всей своей условности он отделяет модели категории "для всех" от тех, что могут позволить себе только некоторые. В публикуемом обзоре мы решили рассмотреть кроссоверы, которые по цене за "базу" не переходят этой границы.

В кризис роскошь уходит на задний план, а во главу угла ставится практичность. Сегодня все больше покупателей старается не переплачивать за лишние опции. Такая тенденция просматривается во всех классах автомобилей от малолитражек до столь популярных в России внедорожников. В обзоре мы напомним о самых доступных из них. Эти автомобили произведены в разных странах, а объединены одним признаком они стоят меньше других "соотечественников".

19 1 23 ноября 2009

Один автомобиль, который по формальным признакам и с очень большой натяжкой можно отнести к числу кроссоверов, в истории французской фирмы уже был. Но, по сути, тот “Scenic RX4” являлся обычным минивэном с некрашеным пластиковым обвесом и подключаемым задним мостом. Большой популярности такой гибрид не снискал. Зато новый “Koleos” действительно способен открыть новую главу в истории “Renault”.

Двигатели Renault Koleos

В конце первого десятилетия XXI века автостроительная компания Renault представила на суд зрителей и специалистов очень необычную модель. Дело в том, что никогда ранее французы не занимались разработкой и производством машин типа SUV, простым языком говоря, кроссоверов. У этой машины есть изюминка: её производство и сборка полностью осуществляются вне территории Франции, в южнокорейском городе Пусан.

История модели

Мысль войти в «сонм избранных» – автостроительных компаний, имеющих полный цикл производства внедорожных автомобилей, витала у боссов Renault давно: с момента представления концепт-кара кроссовера Koleos до выпуска первой серийной машины прошло восемь лет. Интересно, что ни единого улучшения или изменения в проект внесено не было. Просто машина ждала своего часа.

Renault Koleos

За это время Renault выпустил два псевдокроссовера – Scénic RX4 и Kangoo Trekka. Но настоящим SUV-автомобилем, по характеристикам максимально приближенным к джипу, стал именно Koleos, платформа которого скопирована с Nissan Qashqai. Эта машина идеально подходит для движения по городу и лёгкому бездорожью

Идея органично вписать её в загруженную городскую автосреду продиктовала необходимость минимального количества экспериментов с размерами. Длина машины составляет 4520 мм, ширина – 1850 мм. Никаких экспериментов с футуризмом в салоне, идеально подобранные для работы система управления и набор вспомогательной электроники. За 12 лет выпущено 2 серии машин:

Трансмиссия (для бензиновых двигателей) – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Автомобили с дизельной силовой установкой работают в паре с автоматической коробкой передач.

Renault Koleos второго поколения

Полный привод Koleos All Mode 4х4 – японская разработка, результат работы мотористов компании Nissan. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, автомобиль неплохо «упакован» В перечень установленных на него продвинутых систем входят:

  • cистема помощи при подъёме USS;
  • ABS;
  • ESP;
  • безключевой запуск зажигания;
  • электромеханический стояночный тормоз;
  • электронный ключ центрального замка;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль.

К числу «изюминок» Renault Koleos относятся панорамная крыша, автомобильная акустическая система Hi-End от Bose, инновационная навигационная система Carminat TomTom. В дополнение следует сказать, что для машин, поставляемых на отечественный рынок, интерфейсы абсолютно всей электроники, включая бортовой компьютер, переведены на русский язык.

Двигатели для Renault Koleos

Конструкторы Renault намеренно отказались от экспериментов с двигателями, и выделили для первого кроссовера всего три варианта силовых установок – один турбированный дизель 2,0 dCi и два бензиновых мотора – 2,5-литровый 2TR и 2-литровый MR20 производства компании Nissan.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
M9Rдизельный с турбонаддувом1995110/150, 118/160, 127/173, 130/177, 147/200DOHC, непосредственный впрыск
2TRбензиновый2488126/171непосредственный впрыск
MR20--:--199795/129, 101/137, 103/140, 106/144, 108/147, 110/150DOHC, электронный впрыск EGI

Максимальная скорость машин с разными силовыми установками:

  • 2,5-литровый бензиновый двс – 194 км/ч (в переднеприводной версии), 194 км/ч (в полноприводной версии);
  • 2,0-литровый дизель – 181-184 км/ч.

Комбинированный расход бензина составляет 9,6-9,9 л/100 км, дизельного топлива – 7,2-8,3 л.

Из всех трёх силовых установок внимательнее всего следует взглянуть на дизель M9R. Как и большинство остальных двигателей для машин Renault, он создан в сотрудничестве с моторостроительным подразделением японского концерна Nissan. Впервые сойдя с конвейера в 2006 году, мотор M9R в различных модификациях выпускается до сих пор.

Загадкой M9R является установка двухмассового маховика. Стоит он очень дорого, а дойдя до порога износа моментально «убивает» сцепление, которое срывается на пробуксовку. Частичный выход – замена двухмассового маховика менее дорогим, одномассовым. Но при этом следует помнить, что сцепление менять нужно полностью.

Двигатель M9R

Клапан EGR с дозирующей дроссельной заслонкой – самый «несчастный» орган мотора M2R. На отечественных дорогах он подлежит перепрошивке или просто глушится, так как спроектирован под недостижимые для нашего топлива нормы европейского экологического протокола. В обычном варианте его очистка необходима каждые 80 тыс.км.

Топливная система двигателя M9R – от Bosh, с пъезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1600 бар. Установлены два регулятора давления:

  • на топливной рампе (регулирование при запуске двигателя и на холостом ходу);
  • на ТНВД.

Тип турбины – Garrett. Для M9R используются модели GT1749, GT1752, GT1549. Все они – с изменяемой геометрией. При использовании дефорсированного двигателя используется турбина с перепускным клапаном.

Турбина TKP Garrett GT1749

Не экономя на расходных материалах и моторном масле, объём заливки которого в мотор составляет 7, 4 л, можно пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров. Немного найдется сегодня бюджетных двухлитровых двигателей для легковушек, способных на такой «подвиг»: стандартный порог пробега составляет 220-250 тыс.км.

Рестайлинговые варианты Koleos, выпуск которых был начат в 2013 году, комплектуются все теми же двигателями:

  • 2,5-литровый бензиновый двс мощностью 171 л.с.;
  • 2,0-литровый турбированный дизель мощностью 150 л.с. (в форсированном варианте – 175 л.с.).

Для российского рынка последние двигатели не были предусмотрены, как и переднеприводные сборки Koleos: для отечественных покупателей доступны только машины с полным приводом All Mode 4х4.

Читайте также: