Сааб 9 5 белый дым

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

SAAB 9-5 белый дым 4 цилиндра 2.0 турбо

пошел белый дым , разобрал почистил голову заменил прокладку, собрал - те же яйца.
Дым белый, на холодную почти нет, после прогрева если подставить руку, вонючий редкой тошниловки дым, дым мокрый на руке конденсируется, липкий. При повышении оборотов больше.
Мощность в норме, расход повышен 14-15л. После сборки блока заливал воду без антифр.
Сегодня снял турбу- осевого люфта нет, радиал. люфт около 0,5 мм. Фото прилагаю.

Буду благодарен за любую помощь.

PS- походы по автосервисам позволить не могу. Живу в Германии на стипендию, поэтому прошу дельные советы.

2 Ответ от Denysmaiier→ 10-10-2010 20:21:15

3 Ответ от Denysmaiier→ 10-10-2010 20:23:35

4 Ответ от Denysmaiier→ 10-10-2010 20:25:00

5 Ответ от A.K.→ 10-10-2010 20:50:06

Менять систему вентиляции картерных газов на более современную и чистить клапанную крышку изнутри.

6 Ответ от garshock→ 10-10-2010 21:26:04

7 Ответ от Denysmaiier→ 10-10-2010 23:50:35

Завтра попробую прочистить маслоулавливатель и крышку. Белый клапан цел. Хотя не думаю что белый дым паровоза из за этого.

8 Ответ от Denysmaiier→ 10-10-2010 23:51:41

Да и сам грешу на ГБЦ

9 Ответ от Denysmaiier→ 25-11-2010 15:12:37

Zamenili maslo , promyli ventiljacyju, poddon , maslootdelitel novye postavil.
Maslo 0W-40,

U kogo kakie mysli? Dymit sobaka na oborotah!!

10 Ответ от Denysmaiier→ 24-01-2011 23:50:09

Shlifujte golovu i vse budet OK

СААБ ОСВОБОЖДАЛ СЕРВИСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬСЯ К ЖАЛОБАМ КЛИЕНТА О ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ТУРБО ОТКАЗАХ.

я прошел 2 турбины прежде, чем я узнал об этом. это вовлекает замену или modifing болт банджо, который соединяет турбо линию воды с машинной головой. ЕСЛИ ВЫ не ЗНАЕТЕ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРИТЬ ЭТО!

У болта банджо есть отверстия в нем который стоки воды через добраться до турбо. проблема - эти два маленьких отверстия, не являются достаточно большими, и они ограничивают поток воды до такой степени, что турбо бежит более горячий и заканчивает тем, что кристаллизовало нефть. В течение долгого времени эта cystalized нефть resrticts нефть течет и Ваша покупка другого турбо.

Так, если Вам принадлежит одна из произведенных моделей, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ТОТ БОЛТ!

ЕСЛИ У ЭТОГО ТОЛЬКО ЕСТЬ ДВА МАЛЕНЬКИХ ОТВЕРСТИЯ В ЭТОМ ТОГДА, ВЫ МОЖЕТЕ ИЛИ КУПИТЬ ОБНОВЛЕННЫЙ БОЛТ У СААБА. ИЛИ СДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО Я СДЕЛАЛ И ТОЛЬКО СВЕРЛЮ ЕЩЕ ДВА ОТВЕРСТИЯ В ЭТОМ.

ОТМЕТЬТЕ---, если Вы ездите как моя бабушка (slowww) тогда, Вы можете, вероятно, сделать со старым болтом.

После замены двух турбин на моем первом saab 9-5. проверка, что болт был одной из первых вещей, которые я сделал на этих 4 Саабах, которые я купил после этого. У НИХ ВСЕХ БЫЛ СТАРЫЙ БОЛТ БАНДЖО. HAVENT, УНЕСЕННЫЙ ТУРБО ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ.

Всем привет!Есть вопрос:при запуске двигателя на холодную сильно дымит,дым исчезает после прогрева,чем дольше машина стояла,тем дольше она дымит.Чтобы это могло быть.

2 Автор ответа: villi579 01.11.09 19:33

  • villi579
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.

а дым какого цвета и запаха? если сызый (голубоватый) - это масло - либо маслосъемные (скорее всего) либо турбина
а если дым белый как пар - конденсат в глушителе..

3 Автор ответа: Стас 01.11.09 19:38

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

+ если дым (не пар) еще стоит на катализатор обратить внимание, по возрасту вродь положено. у мя симптомы как раз такие были, +не большое падение мощности.

4 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 19:53

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

ИМХО - к турбине пришел белый пушистый зверек. Массируйте кошелек.

5 Автор ответа: Dima1206 01.11.09 20:03

  • Dima1206
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Парни,благодарю за оперативность Запах масла,дым очень густой.
Началось с того,что дымок плюнул во время хорошего драйва,после этого на холодную.
Масло жрет,падение мощности,не большое,со слов старого хозяина.Еще,он никогда не давал машине поработать на х х,даже после отжига,глушил двигатель сразу.,турба прошла 60000км.

6 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 20:05

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

7 Автор ответа: Dima1206 01.11.09 20:23

  • Dima1206
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Еще вопросик,турбу лучше менять на новую,или имеет смысл перебрать?

8 Автор ответа: Стас 01.11.09 20:25

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

ИМХО - только новую
з.ы. я бы не стал сразу турбу приговаривать.. у Вас, в Питере, есть умельцы, способные определить с высокой вероятностью причину дыма. считаю что дешевле будет, если сначала они посмотрят

9 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 20:27

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

меняй турбу и никого не слушай.

10 Автор ответа: Стас 01.11.09 20:33

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

Тарас Анатольевич, подход состоятельного человека

11 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 20:36

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Стас, благодарю.
Старая мудрость - скупой платит дважды проверено лично

12 Автор ответа: Стас 01.11.09 20:38

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

Тарас Анатольевич, ет не сааберское высказывание alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

по-нашему - "кроилово ведет к попадалову" alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

но все же - подиагностить стоит, ибо случаи бывают разные

13 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 20:44

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Стас, у меня есть еще более жёсткие высказывания по этому поводу, но это уже в личку. alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink" width="20" height="20" />
alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink" width="20" height="20" />

Естессено перед заменой диагностика будет, а как же без неё то.

14 Автор ответа: Стас 01.11.09 20:46

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

легко alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />
кто ш в серисе спорить будет?
сказано турбу менять - поменяют alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

а потом будут проблему искать

15 Автор ответа: Тарас Анатольевич 01.11.09 20:52

  • Тарас Анатольевич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Тогда надо что-то в себе менять. По мне, так пока не будет доказана необходимость определенного действия, никто ничего менять не будет.

Так что Dima1206 езжай на сервис общайся с мастерами, а на новую турбу деньгу копи.

16 Автор ответа: Dima1206 01.11.09 20:52

  • Dima1206
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Клапан вентиляции картерных газов новый,остаются маслосъемные и турба,кмк.
Думается мне,что в таком режиме,как я раньше описал,за 60000км турбу убить можно.
Маслосъемные вроде как медленно умирают,и машина дымит постоянно. Расход масла около 300гр.на 1000км.А вот при чем здесь кат,не понимаю,может разъясните.Завтра в сервис,потом отпишусь.
На турбу,при покупке поимел скидку

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Самый сильный Бело-Синий дым (Z19DTH 1.9TID дымит-троит-дымидт)

Дымящая история, моей Іволгі.
Информации много, попробуем ее всю собрать :)
Запись еще будет редактироваться, постараюсь убрать все лишнее и добавить пропущенное.
Всем кому проблемы с дизелем Z19DTH не интересны, смело крутите вниз, там красивые фотографии для вас.
Отдельный привет Ромке и поздравления с бодрым мотором (залил обновки с туманом в ту же папку yadi.sk/d/OVpQwbaK3NaP5o :)

Особая история с первым ремонтом форсунок здесь.

Дело точно не в коллекторе, ездил к человеку (Григорий Шарки) который отлично знает эти моторы проверили все и коллектор смотрели . Единственное что мне сказал спец -возможно дело в прошивке т.к. много подается топлива(может ошибаться). Крышку клапанную тоже снимал криминала не обнаружил, компрессия в норме, расход прежний, масло не ест, антифриз не уходит.Посоветовал в двигатель не лезть т.к нет смысла выкидывать деньги, езди пока не вылезет само. Примерно тоже мне сказал и Серега Азимут.
22-03-2016 В машине переделали коллектор впускной. Заменили мозги управления двигателем (поставили стоковую прошивку). Перебрали вентиляцию картерных газов. Дыма почти не наблюдается на холодную, ехать стала получше. (Азимут Сервис, спасибо).
Aliaksej Тут я его покупаю, пробег около 208000 км, дыма почти нет, мелкий дымок при заводке, почти как у всех дизелей, Денис реально много вложил, чтобы от него избавиться.
Пробег 230666 км (3 замены масла), появился белый дым и жесткое троение, на утро, после вечернего заезда на Лукойл и агрессивной прогулки саабика перед сном. Также в бонус сааб недолго думая приговорил генератор (намекая держанием холостых оборотов на 1000) :)

Дальше обсуждения с форума беларуского Сааб клуба и в вайбере, вдруг кому-то пригодится.

GEO.PS Я менял коллектор впускной, потому как не снимая его, сложно представить, что там происходит. А что там было… сложно передать словами. Есть, правда, одно, но модеры не пропустят. Я уж и не помню, что было по итогу, но помню только, что не зря поменял. Машина работать стала лучше.

С разрешения Schew выкладываю нашу дымную историю, симптомы один в один, виновник пока не уверен, что одни и те же :). Жду турбину от Ses'a (без коллектора, тоже сомневаюсь, может сразу с коллектором менять, жизнь покажет, обновлю когда продолжится).
Schew Привет. У меня такая же проблема с синим дымом, которая высосала кучу денег. Утром на холодную в течении нескольких секунд выплевывает облако бело-синего дыма (больше синего) с запахом сажи. Сажевик тоже вырезан, ЕГР заглушен, интеркулер новый на 10бар. На диагностику гонял, нашли только то, что датчик давления топлива дает первую минуту большое давление. А у меня-то как раз первое время только синий дым и идет. Думаю — оно. Заменили — нифига. Потом все четыре форсунки заменил — не помогло, причем раз 7 туда-сюда скручивали, техом прописывали. Ничего не помогло. Маслосъемные колпачки, клапана, поршневая — исключено, т.к. маслосъемные поменял, клапана притирал, поршневую видеокамерой смотрели, да и компрессия во всех цилиндрах ровно 25. Турбина моя на 200 развалилась после ремонта в турбомикроне, брал у Юры в очень хорошем состоянии за 150 баксов. Остается думать на турбину. Но вот одно но — от замены до замены масла ни на грамм не уходит, значит не кидает (но как вариант, т.к. б.у. и лежала без работы возможно давно, то возможно уплотнитель требует замены или подшипник ротора или еще что). Но вот что сам заметил: какой-то запах гари из-под капота. Почитал WIS, а там указано, что после установки форсунки необходимо их проверить на герметичность. Пшикаю WDку через трубочку под форсунку — прет синий дым! Так что вот возможный вариант — негерметично установили. Нужно хорошенько очистителем инжектора вычищать посадочные гнезда и на новые медные шайбы ставить. Но вот что у меня дальше — пропало само собой, нет больше дыма и запаха гари из под капота (может, откуда компрессией выперало, так закоксовалось и загерметизировалось само собой — ХЗ). Дизелисты даже воды под форсунки советовали налить и понаблюдать идут ли пузырьки. Но турбина тоже вариант. Кстати, а по расходу масла что?[/quote]
По поводу не герметичности форсунок так и есть, за 1.5 года маленькая течь из одной форсунки, превратилась в полностью загаженную площадку всех форсунок и выше.
Aliaksej Чистка\ремонт\прошивка четырех форсунок + изоляция датчика распредвала 170$ (2 года назад уже чинили за 250$).
Мотор мягче стал работать и не так сильно дымит (больше синего осталось) и троит с утра. По не герметичности, пока непонятно, так как все так и осталось в солярке, солярка там стоит в колодцах, но постараюсь в ближайшее время сам отмыть (очиститель тормозов ликви молли артикул 1900 или 3318).
Масло с этим дурным щупом тяжело отслеживать, но вроде как не ест она.
Schew Чинить форсунки в РБ дорого и не эффективно, лучше б.у. брать, но и здесь 50/50, но, к примеру, брал у Юры и перебрали несколько и в итоге 4 хороших отобрал. 4 моих тоже осталось. Но как понял дело не в них, поэтому выложу на продажу (у меня 165-е бошевские форсунки).
Aliaksej Я тоже подумывал купить несколько бушек по 40$, но Сергей Псел починил все по 30$ за штуку :)
Schew А какого рода ремонт? На моих предполагалось замена распылителей, а это от 100$. Возле Псела дизелисты толковые. Но вот от их услуг отказался, т.к. у них космический ценник на съем-установку форсунок — 100 руб. (везде по городу около 40 руб., 70 максимум)
Aliaksej Азимут за с/у 40$, Пчел снял\поставил форсунки за 30$+10$ прошивка форсунок+10$ за найденные оголенные провода датчика распредвала.

Ремонт какого рода отпишусь позже, говорил что в худшем случае 80$ за одну, вышло 30$, уточню когда буду коды форсунок для теха забирать.
Ну, если Сергей за 40$ целенаправленно устраняет негерметичность, то нормально. Тоже к нему собирался ехать, чтобы устранил проблему негерметичности, он сказал, что в курсе и разберется с этой проблемой, но походу проблема решилась сама собой (ума не приложу как там все стало само собой герметично). Я свои форсунки на стенде проверял, в Сухарево возле мебельного дома за снятие-установку берут 20$. Потом мне друг автомеханик их еще раз семь туда — сюда снимал ставил бесплатно, в т.ч. вычищал посадочные гнезда. Пару минут работы на самом деле снять-поставить, за что там по 40-50$ брать — не понятно. А что за прошивка форсунок? В смысле прописка новых установленных форсунок техом? Мне недавно за привязку Пчел за 18 руб. сделал.
Schew Я вот какую закономерность заметил — при езде в пенсионерском стиле через некоторое время не герметичность закоксовывается что ли и дыма при заводке на холодную нет. А вот сегодня дал "просраться" на трассе больше 140, так снова заметил на холодную при заводке синий дымок. Тоже самое как форсунки поставили новые, все ОК, а дал тапок в пол и после этого синий дымок. Все дело в герметичности.

Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

Белый дым из выхлопной трубы

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.

Что такое выхлоп?

Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

холодная погода

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

вода из глушителя

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

Поломка

густой дым

Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

Прокладка блока цилиндров

Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

чистый листок

выхлопная труба

подносим

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

вода


Смотрим небольшое видео.

Фильтры

(147 голосов, средний: 4,41 из 5)

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Читайте также: