Saab 9 5 жрет масло

Обновлено: 06.07.2024

1.18 Расход масла

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

Правильная спецификация масла

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

  • Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
  • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
  • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».

Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Добрый вечер.Недавно купил себе сей аппарат. Поменял на нём кольца, сальники. Реставрировал турбину. Но после того как начал его эксплуатировать, то заметил что сильно много жрёт масла, 1 литр на 100 км. Поехал к турбинщикам они перебрали турбину и сказали что с ней всё впорядке. На СТО сказали что вентиляция картера забита, Я её промыл но безрезультатно. Может кто небудь сталкивался с такой проблемой?

2 Ответ от Purgen→ 24-12-2007 09:01:03

ты отпиши дымит или нет,что делали с ГБЦ,может просто вытекает оно у тебя (какие сальники меняны?)

3 Ответ от 100975→ 24-12-2007 11:26:50

Двигатель Вроде дымит, но дело в том что сейчас прохладно и нельзя понять дымит он или парует.Меняли сальники клапанов,вкладыши шатунные и кольца. С нвружи двигатель сухой.Турбину 2 раза перебирали, и сказали что всё ОК.

4 Ответ от 100975→ 24-12-2007 15:00:06

Сегодня заметил что дымит хорошо. Думал вентиляция картера, ездил с открытой заливной горловиной, но ефект нолевой, как масло становилось меньше так и сейчас. На СТО утверждают что масло в таких количествах может жрать только турбина.

5 Ответ от Sigis→ 25-12-2007 19:25:56

Сегодня заметил что дымит хорошо. Думал вентиляция картера, ездил с открытой заливной горловиной, но ефект нолевой, как масло становилось меньше так и сейчас. На СТО утверждают что масло в таких количествах может жрать только турбина.

posmotri net li masla v pusknom kolektore

6 Ответ от Purgen→ 25-12-2007 21:13:13

тут и мотор можно криво собрать. и турбину криво можно перебрать. турбу на стенде нужно смотреть.а если замучило то и мотор раскидать тоже не проблема. хотя бы гбц сними налей малсо в цилиндры и пусть постоит ночку если уйдет значит сколько кольца не ставь новые бедет 1 итог. и с головой тоже самое если клапан пропускает и седло требует правки а соответственно новый калпан притирки ,то сколько маслосьемных колпачков не меняй итог будет тоже ясен. снять поставить гбц если "руки растут оттуда" много времени не потребует тем более на саабе=)

7 Ответ от Purgen→ 25-12-2007 21:14:50 Отредактировано Purgen (25-12-2007 21:15:10)

Жил бы ты в Москве мона было бы после Н.Г на досуге за пивом и шашлычком раскидать мотор=)))) эт я так к слову.

8 Ответ от 100975→ 25-12-2007 22:29:16

Снял впускной коллектор, который подсоединяется к турбине и обнаружил свежие капли масла. Насчёт двигателя так он просто шепчет, Я его сам собирал. Компрессия равномерная по 12 атмосфер.Движки ремонтирую лет 10, просто у меня небыло турбированого движка. Работает как часы,хоть стакан с водой ставь,а вот утром заводиш то вначале слегка идёт сизый дым, а в процесе нагрева через 1-3 минуты газовая завеса.Киломметров 10 проедеш так вроде не дымит только парует, слегка на перегазовках появляется сизый дым.

9 Ответ от Purgen→ 26-12-2007 13:53:18

турба гонит масло значит

10 Ответ от 100975→ 26-12-2007 14:30:58

Завтра поеду к турбинщикам и раскажу всё что Я про них думаю. Всем спасибо за консультацию!

11 Ответ от Анатолий⇓ 27-12-2007 10:19:58

  • Анатолий
  • Гость

А что скажете по поводу обильного дыма после замены колпачков,колец на нетурбированном двигателе. Сааб 9-3 V 2.3

12 Ответ от XXLART→ 27-12-2007 11:44:46

saab95 с 98 по 2000 годы шли с заводским браком.
большой зазор м.у. головой
ничего не сделаешь кроме как доливать
или менять на 9000

13 Ответ от Анатолий⇓ 27-12-2007 12:37:16

  • Анатолий
  • Гость

большой зазор м.у. головой
рассшифруй
или дай тел куда позвонить
мой 7500226 или 6308080

14 Ответ от Sigis→ 27-12-2007 23:50:08

Снял впускной коллектор, который подсоединяется к турбине и обнаружил свежие капли масла. Насчёт двигателя так он просто шепчет, Я его сам собирал. Компрессия равномерная по 12 атмосфер.Движки ремонтирую лет 10, просто у меня небыло турбированого движка. Работает как часы,хоть стакан с водой ставь,а вот утром заводиш то вначале слегка идёт сизый дым, а в процесе нагрева через 1-3 минуты газовая завеса.Киломметров 10 проедеш так вроде не дымит только парует, слегка на перегазовках появляется сизый дым.

mogut bytj peretutiny shlangi ventiliaciji kartera. u menia tat toze bylo..

Дело в том что родные шланги перепутать нельзя, один толще, а другой тоньше. Я вентиляцию полностью отключал от впускного коллектора, но результат нолевой, масло по прежнему уходит.

16 Ответ от Sigis→ 29-12-2007 14:48:57

Дело в том что родные шланги перепутать нельзя, один толще, а другой тоньше. Я вентиляцию полностью отключал от впускного коллектора, но результат нолевой, масло по прежнему уходит.

togda tolko turbina

17 Ответ от Анатолий⇓ 13-01-2008 12:40:29

  • Анатолий
  • Гость

Сааб 98 г.в. 2,3 объем не туррбированный. Заменили кольца компрессионные, колпачки.
Дым валит столбом, расход масла литр на 100 км, помогите в чем проблема.

18 Ответ от Purgen→ 14-01-2008 20:23:52

разбирайте мотор по новой и проверяйте нет ли пропуска масла в гбц и ЦПГ нет ли люфтов в колене и что творится с зеркалами цилиндров.саабовский мотор очень тщательно нужно проверять и собирать очень аккуратно.чуть где косяк и будет неприятно. а на счет колпачков, делал человеу сааб 9000 195сил седан ,так вот гбц собрал колпачки поменял через неделю приежает говорит дымит,скидываю гбц а они суки сморщились все и хана им пришла ,толи маслом отравил мотор толи колпачки такие.

19 Ответ от Анатолий⇓ 15-01-2008 11:10:15

  • Анатолий
  • Гость

разбирайте мотор по новой и проверяйте нет ли пропуска масла в гбц и ЦПГ нет ли люфтов в колене и что творится с зеркалами цилиндров

Вскрывали ГБЦ по прокладке все ок, замок в кольцах 0,3, вкладыши только шатунные поменяли так как мотор весь не разбирали, на цилиндрах видны еще заводские риски хонинговки, овальность 0,02,
при вскрытиии обнаружено попадание масла на впуске, масло было даже во впусном коллекторе и во впускной камере ГБЦ вот как оно туда идет
после сборки и заводке идет белый густой дым, глушим выворачиваем свечи там визуально видно масло на днище поршня больше всего попадает в первый цилиндр.

20 Ответ от Admin→ 15-01-2008 11:33:31

при вскрытиии обнаружено попадание масла на впуске, масло было даже во впусном коллекторе и во впускной камере ГБЦ вот как оно туда идет

Скорее всего через систему вентиляции картерных газов. Компрессию после ремонта меряли?

21 Ответ от Анатолий⇓ 15-01-2008 14:10:34

  • Анатолий
  • Гость

Компрессию после ремонта меряли?

Меряли все ок, но она и будет как бы ОК потому что присутствует масло в цилиндре.

22 Ответ от Purgen→ 16-01-2008 14:07:02

блин вот задача. аж интересно.

23 Ответ от com→ 17-01-2008 18:23:58

ждем продолжения повести.

Доброго всем вечера!
Нашел эту ветку.
Я уже писал в одной из веток, про звук из борт-компьютера на поворотах. Так вот, померил уровень масла, он оказался на ниже минимума. Т.е. за 3000 км мой машин съел 1.5 литра масла. Ранее я с таким расходом не сталкивался.
Долив до нормального уровня, проехал еще 100 км по возможности без использования турбины. Уровень масла стоит как влитой.
Синего дыма при старте нет. Двигатель чистый. Подтеков масла нет. Масло BP Visco 5000 5w40.
Машина мощности не потеряла. Разгон на турбине от 100 до 160 - приятный гул и вжимание в сиденье.
Соответственно вопрос - какие варианты? Летать и лить масло или что-то думать?
Какой нормальный расход масла на турбированом двигателе и является ли 0,5 л на 1000 км нормальным расходом?

"Мотор должен "подъедать" масло, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут обратное". Мнение владельца Saab 9-3

- Это второй мой Saab 9-3 . Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в "упиленном" состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

Сел за руль, нажал на педаль "газа" - и, как в таких случаях говорят, "пропал хлопец". Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль - автомобиль был из Америки, - практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.

Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.

На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем.

Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал - вот что любовь с людьми делает.

Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.

Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.

Однако "косяки" компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения "автомата".

Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.

В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.

Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.

Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на "кузовщину": дверь - 120 долларов, крыло - 70, обычный бампер - 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.

Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал.

По ощущениям - после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.

Краску на кузове какой-то "добрый" человек с помощью гвоздя "обновил" в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские "транзиты" не понравились, то ли еще что-то.

С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил - с "триподами".

У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только "трипод", хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался - 55 долларов за "трипод" коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов.

Что касается течи масла по трубке охлаждения "автомата", то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль. Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки - они идут комплектом. Цена трубок - 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.

Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески - один в один, лишь сзади два рычажка добавили.

И настройки другие. Едешь на Vectra - мягко. Садишься в Saab - совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.

На Vectra входишь в поворот - она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab - гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит.

Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до "ста", а после "ста". Многие машины, набрав "сотню", вянут, а в Saab динамика действительно после "ста" не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час - оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.

Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе - порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде - 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс - больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.

Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки - примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не "подъедал" масло - такого не бывает, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.

По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

Снял, потряс - слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

До рестайлинга и после ставился на моторы Saab "замечательный" клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам - проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, - "мозги", заслонку, коллектор…

От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, "бэушный" - 20.

Подушки двигателя - слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже "умерла", отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.

Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.

Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. "Умирали" они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на "бэушный" тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.

Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в "американцах", а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.

В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в "автомате" частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.

Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал.

И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5 . Мне говорят: успокойся с этим толчком - люди ездят годами, и ничего.

К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она - Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.

Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты - усиленные, называются "16+". В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня "16+" были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.

Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab - одно из лучших предложений на рынке "бэушных" автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения - перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

При этом модель неликвидная - и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно.

Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен. Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться. И знаете, стало приятно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Друга своего достал уже вопросами по саабу
Спрошу тут.

За 2тыс км в очень спокойном московском режиме, сожрала пол литра масла 0-в40. Утром заметил - холодная дымит, дым явно масло.
По мотору пробег не более 110-120тыс км - менялся год назад, на "без пробега из ипонии".
Купил я ее не так давно, посему не знаю, до меня она жрала или нет масло. Хозяин говорил, пол литра на 10тыс.

Как проверить в чем проблема? Снять шланг с турбины на входе и выходе и посмотреть наличие масла? Сложно его там снимать?
А если масло ДО турбины - значит гонит вентиляция картера, или что? Если после турбины - турбина.

Что еще посоветуете кроме переборки?

З.ы. Расскажите как менять вентиляцию картера на модернизированную? Нет фото-отчета или просто какого-нибудь отчета по замене?

2 Автор ответа: Kazak-S 05.10.09 11:32

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Если бы турбина - масляный шлеф ты бы видел каждый раз при пергазовке, или в тяжелом слуае - постоянно.
Вентиляция картера - кажеться уже не спасет.

Моем мнение, что ты уже попал на переборку двигла, ибо пол-литра масла в минус - это докуя, т.е. поршневые кольца, маслосъемники и т.д. по кругу.
Но мое мнение - фигня, а диагностика покажет.
P.S. Мне настроение испортили в свое время так: сняли рышку маслозаливной горловины, и погазовали как следует (рукой тросик дроселя подергали) и глядя на идущий оттуда дым откомментировали - "прилетел брат".

3 Автор ответа: Lightning 05.10.09 11:37

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

Kazak-S
Я специально, в субботу всю дорогу ехал с тапкой в пол, обратно уже. после того как она холодная задымила, дыма не было после того как она прогрелась немного.
Не.. капиталить фтопку, проще продать и купить сраный фокус на время.

4 Автор ответа: VadimNLE 05.10.09 12:40

  • VadimNLE
  • сотрясатель воздуха
  • Offline
  • Откуда: СПб

5 Автор ответа: Lightning 05.10.09 12:50

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

Спасибо большое, вполне доступно!

6 Автор ответа: VadimNLE 05.10.09 12:58

  • VadimNLE
  • сотрясатель воздуха
  • Offline
  • Откуда: СПб

7 Автор ответа: Kazak-S 05.10.09 13:18

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Сушай, а я тут подумал - а ты под капот ваще заглядывал то, подтеки смотрел?? Может у тебя тупо сальники течь дали, да и крышла масло-насоса - больное место. От того и потери могу быть.

8 Автор ответа: Lightning 05.10.09 13:24

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

Сушай, а я тут подумал - а ты под капот ваще заглядывал то, подтеки смотрел?? Может у тебя тупо сальники течь дали, да и крышла масло-насоса - больное место. От того и потери могу быть.

Конечно смотрел, я по опилю прошлому привык - осматривать мотор часто - вместе с проверкой жидкостей утром и когда выезжаю утром после ночи - смотрю на асфальт под машиной - сухо всегда и мотор весь сухой.

У меня на опиле под конец уже, потекли ВСЕ сальники alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />
и прокладка маслонасоса + поддона, дык все равно, за 7000км от замены до замены - почти ни капли не уходило, просто сопливило везде масло. я их менял и прокладки и сальники - не помогло - продал alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

9 Автор ответа: Kazak-S 05.10.09 15:20

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Ясно. Тады диагностируйся.
У меня на 3к км хавало 1л масла, перед переборкой.

10 Автор ответа: Lightning 05.10.09 15:52

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

Ясно. Тады диагностируйся.
У меня на 3к км хавало 1л масла, перед переборкой.

Так! Хорош пугать меня *пошел искать фокус 1.4 себе

11 Автор ответа: Green 05.10.09 19:11

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

2Lightning У мну была похожая проблема, дымил по утрам, приличный расход масла, деньги уже на турбину приготовил, а оказалось клапан вентиляции картерных газов (от тройника в клапанной крышке к дроселю) перевёрнут был.

12 Автор ответа: саша 05.10.09 20:12

  • саша
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ярославль

сегодня заметил - у меня жидкость омывателя на подходе. задумался, может, сливать пора? а то все вокруг на короллах уже.

13 Автор ответа: Влад 05.10.09 21:47

  • Влад
  • Опытный Бэтман
  • Offline
  • Откуда: г.Мурманск

Доброй ночи!
Сори Влезу в тему
А 0.5л на 10.000км Можно считать нормально,или тоже докуя
Пробег 159.000км ,подтёков сють-сють в одном месте!:whistling:

14 Автор ответа: Green 05.10.09 22:30

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

2Влад Чёрт его знает, доливаю примерно 200-300мл. на 8000км, по мне так для такого возраста и пробега это нормально.

15 Автор ответа: Lightning 06.10.09 21:00

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

2Lightning У мну была похожая проблема, дымил по утрам, приличный расход масла, деньги уже на турбину приготовил, а оказалось клапан вентиляции картерных газов (от тройника в клапанной крышке к дроселю) перевёрнут был.

Нашел модернизированную вентиляцию картера - в субботу поеду куплю и поменяю. посмотрю как будет.
сегодня посмотрел ещ раз щуп, более детально, не 500 грамм конечно ушло, меньше. ну 300-400, там уровень на щупе криво показывает, хрен поймешь как оно, пробег ровно 2000 после замены масла. Сегодня и не дымила. видимо раз на раз не приходится.

16 Автор ответа: Green 06.10.09 21:28

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

2Lightning Ты всётаки проверь клапан он должен дутся только в сторону дроселя.

17 Автор ответа: Lightning 06.10.09 21:33

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

2Lightning Ты всётаки проверь клапан он должен дутся только в сторону дроселя.

Чо его проверять, если я вентиляцию всю новую поставлю и клапан этот я так понимаю в комплекте идет новой вентиляции, или нет?

18 Автор ответа: VadimNLE 06.10.09 21:33

  • VadimNLE
  • сотрясатель воздуха
  • Offline
  • Откуда: СПб

Насколько я помню - нет.

19 Автор ответа: Lightning 06.10.09 21:36

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

так, а как он выглядет?
искать шланг который идет из клапанной крышки в дроссель и после тройника стоит этот клапан?

20 Автор ответа: Green 06.10.09 21:36

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

Точно не идёт, я сразу как машину купил, заменил вентиляцию.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд:

Да, из крышки выходит тройник, от тройника в сторону дроселя идет трубка (что потоньше).

21 Автор ответа: Lightning 09.11.09 14:58

  • Lightning
  • Саабер
  • Offline

Атчитываюсь. Литр маслица малышулька моя скушала. пробег 4000тыс км, в крайне спокойном темпе.. Сегодня посмотрел, щуп почти сухой, хотя вчера еще было масло на нем alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

Утром - дымит масло через раз, все по прежнему - вентиляция новая не помогла, клапан проверил, стрелочка указывает направление ОТ клап.крышки - иначе говоря, стоит он правильно.
Надеюсь это турбина, это лучше для меня, чем снова меня мотор, ибо год назад уже он поменян на "без пробега по РФ из Японии, с пробегом в 80тыс км", сейчас судя по всему пробег у мотора тыщ 100-110.
Доливать млин нечего и покупать не хочу, проще поехать снова поменять масло alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

Кстати, эт самое, почитал тут.. написано, что заводское масло 5-в40, зачем я лью 0-в40? Лью мобил уан, нью лайф.

Полезу в этот раз сам менять масло, заодно сниму шланг с турбы наконец-то, посмотрю сколько там литро, может слить его обратно в поддон? бугагаг шучу конечно

Кстати, осмотрел весь мотор - масло течет из. как бы обозвать это место, дырка в клап.крышке, со стороны где коробка, я так понимая выемка под распредвал что ли. свежее масло там внутри есть. Когда покупал все сухо было. видимо помыли там все хорошо перед продажей чтобы устранить эту течь - что нужно поменять, прокладку клап.крышки?

Двигатель Saab B235E

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат B235E под капотом Saab 9-5

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B235E собирался на заводе концерна с 1998 по 2009 годы и ставился лишь на первое поколение модели под индексом 9-5 на всем протяжении ее выпуска. Этот турбомотор по своей сути являлся облегченной модификацией известного агрегата B234L.

Технические характеристики мотора Saab B235E 2.3 турбо

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 - 185 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT1752S
Какое масло лить4.0 литра 0W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс230 000 км

2.3-литровый бензиновый мотор Сааб B235E фото

Место расположение номера 2.3-литровый бензинового двигателя Saab B235E

Номер двигателя B235E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

MANUAL

Мануал для Сааб 9-5 с этим мотором вы найдете здесь

FORUM

Немало полезной информации собрано на SaabClub.su

Расход топлива двс Сааб В235Е

На примере Saab 9-5 2004 года с механической коробкой передач:

Город12.8 литра
Трасса6.6 литра
Смешанный8.9 литра

Saab 9-5 2004 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель B235E 2.3 l

Saab
9-5 I (YS3E)1998 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы двс B235E

Двигатели этой серии донимают постоянными течами смазки и особенно по стыкам

Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, обычно они стучат к 150 000 км

К этому же пробегу изнашивается маслонасос, что чревато проворотом вкладышей

Примерно к 200 000 км залегают маслосъемные кольца и появляется расход масла

Облегченные поршни этого агрегата не терпят тюнинга и могут попросту прогореть

Еще одним слабым местом служит блок балансиров и обычно от него избавляются

Также здесь не очень долго служит кассета зажигания, турбина и электро-дроссель

Видео о проблемах аналогичного турбомотора B235R

Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235E)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Отзыв Saab 9-5 2.3 T (1998 г.)

Продажа Ниссана не заставила себя долго ждать. Начинаются поиски, осмотры автомобилей. Примерно 60% осмотренных автомобилей были уставшие, хотели посетить доктора, пройти курс реабилитации от российских дорог и самое главное от их владельцев. Но время идет, я нашел то, что искал! Вот он: Saab 9-5 98г.в., 2.3Т 170 сил, МКПП, пробег 220000км. Кожа, климат, подогревы. и много чего ещё:)

От первых поездок после ниссана радости не было предела, эта абсолютная тишина, плавность хода, дороги как будто стали почти идеальными, от ускорения даже шекотало в одном месте :)) Но насладиться радостными поездками к сожалению я так и не смог. Моя радость уменьшалась в объеме всё больше и больше от последующих приподнесенных подарков в виде поломок. Первым звоночком было сильное дерганье при обычном ускорении в районе 60-70, я отпустил газ, выжал сцепление - двигатель не заглох. Включаю передачу и чувствую что тяга стала меньше чем на ниссане.. Открыв капот, я увидел взорвавшийся регулятор давления в турбине.. (1,5 т.р. на разборке, замена 5 мин). После его замены тяга так и не появилась.. приехал в сервис, диагностика выявила нерабочий воздушный клапан (опять в системе турбины), замена на б/у - 300р. Далее покатавшись недельку, не успев отойти от первой поломки, перестал работать весь блок бортового компьютера. Покупать не стал, средств на тот момент лишних не было (около 5-7 тысяч б/у, 10-14 новый). Поездив ещё недельку, убедившись,что пока ничего не сломалось, было принято решение съездить в северную столицу - Санкт-Петербург.

Ох. какое было удовольствие от такой дальней поездки, ничего не раздражает, тишина.. мягкая подвеска глотает все стыки и выбоины. Ехал с родителями, отец сидел рядом спереди, мама будто в другом измерении, не чувствуя скорости вовсе, сидела и отдыхала на заднем диване. Обгоны давались проще простого, скорость была от 80 до 190. Крейсерская скорость 120-160. Однажды в зеркале заднего вида наблюдал такой спектакль: пристраивается VW Taureg моргая своим ксеноном на 120 км/ч. Одним движением трех пальцев была включена четвертая передача и совершен выстрел до 180 км за считаные секунды. Спектакль закончился отставанием таурэга более чем на 100метров. Да.. эта машина может очень многое! Проехав 600км, решил отдохнуть и доверил отцу посидеть у штурвала. Едем. отдыхая, без малейшего напряга взгянул на спидометр.. и как вы думаете какую цифру я увидел? - 140 км/ч. Знаете. я подумал спидометр врет, скорость ощущается примерно на 80км/ч !! Далее следовал рубеж в 180 км и остановка нас гаишником, откупившись n'ой суммой денег мы снова в пути ! :)

Обратный путь в Москву радовал меньше, на половине пути опять пропала тяга (как выяснилось потом - умирал бензонасос, 3600 замена с работой на рабочий). По приезду в Москву, буквально на следующий день завожу машину, забываю снять с передачи и отпускаю на тормозе сцепление, БАХ и машина не заглохла. с отпущеным на передаче сцеплением. Взглянул под маишну, угадайте что я там видел? :) - ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ШРУС ОТВАЛИЛСЯ и болтался внизу. Новый от 7т.р., купил на разборке за 3.5т.р. меняли уже сами с отцом.

Было ещё много поломок, мелких и не очень. После ниссана конечно управляемость почти никакая.. спереди макферсон, сзади многорычажная (один продольный, 2 поперечных рычагов с кажд.стор). Конструкция один в один как у Opel Vectra B, но запчасти у них разные. Салон сделан на совесть, мягкий пластик почти везде, кожа правда со временем трескается, обзор отличный, за передними стойками все видно, зеркала все со сферическими зонами.

Руль на скорости наливается жесткостью, но незначительной. это небольшой минус. Двигатель крутить совершенно не требуется, примерно с 1900 оборотов тяга сумасшедшая примерно до 5.5т. об. Расход бензина по трассе около 10л/100км, в городе около 12-15л/100км. Расход масла у двигателя был примерно 600-1000гр на 1000км. ( Mobil 0w40)

В принципе я попытался рассказать что это за автомобиль, у него есть свои плюсы и минусы. Но плюсов все-таки оказывается больше. Спросите почему продал?? Отвечаю - при выборе автомобиля сосредотачивайтесь только на техническое состоянии: цел ли кузов, есть ли подушки безопасности вовсе, на красоту смотреть не надо, будет ещё время. В моем случае мне не повезло, я купил битый автомобиль, подушек не было, заднее правое колесо было смещено назад относительно переднего.. постоянно вело вправо. Я не мог спокойно к этому относиться, постоянно думал об этом когда сам до этого докопался.. Было решено продать автомобиль, он уже своё отслужил.

А тем временем в замену я купил себе Honda Accord 97 г.в. 2 литра 131 сила, 224 т.км пробег (сейчас 233т.км.), полностью доволен, управляемость радует, надежность удолетворяет.

Совет автора покупателям Saab 9-5 2.3 T 1998 г

Выбирать автомобиль исходя из технического состояния, смотреть геометрию кузова, да даже просто взять и открутить переднюю подушку безопасности водителя, задача не сложная, кажется 4 болта, снять и посмотреть не оплавилась на ней наклейка.. не мне вас конечно учить :) Кузов у большинства хороший, бывают иногда начинают слегка ржаветь задние арки.. петли у дверей "на всю жизнь" , металл толстый и не играет если давить на него. Очень добротный автомобиль.

Поменял М/насос - жрать масло дижок стал

Предыстория такова: двигун масло ел 1 л на 10000 км. Вроде нормально. Масло 0W40. Из-за износа м/насоса поменял последнего на новый. Давление масла не мерил, но лампочка гаснет еще до пуска двигателя. Вместе с тем обнаружил, что двигатель стал просто жрать масло примерно, 1 л на 1000 км. Глянул в систему вентиляции картерных газов. Шланги все в масле. В впускном коллекторе дохрена масла. Никакого маслоотделителя между головкой и впускным коллектором нет. Как я понимаю, маслоотделитель стоит и интегрирован в клапанную крышку, так что ли? И вообще, что получается, давление масла выросло и его кол-во возросло в объеме клапанной крышки? А маслоотделитель не справляется. Так что ли? И чего делать . Про количество картерных газов: открученная масляная крышка, поставленная на горловину прыгает на холостом ходу. Так и должно быть? Как еще оценить кол-во газов проникающих из цилиндров в катер? При закоксовывании колец будет ли падение мощности двигателя ощутимо? У меня вроде как приемистость двигателя не изменилась.

Предыстория такова: двигун масло ел 1 л на 10000 км. Вроде нормально. Масло 0W40. Из-за износа м/насоса поменял последнего на новый. Давление масла не мерил, но лампочка гаснет еще до пуска двигателя. Вместе с тем обнаружил, что двигатель стал просто жрать масло примерно, 1 л на 1000 км. Глянул в систему вентиляции картерных газов. Шланги все в масле. В впускном коллекторе дохрена масла. Никакого маслоотделителя между головкой и впускным коллектором нет. Как я понимаю, маслоотделитель стоит и интегрирован в клапанную крышку, так что ли? И вообще, что получается, давление масла выросло и его кол-во возросло в объеме клапанной крышки? А маслоотделитель не справляется. Так что ли? И чего делать . Про количество картерных газов: открученная масляная крышка, поставленная на горловину прыгает на холостом ходу. Так и должно быть? Как еще оценить кол-во газов проникающих из цилиндров в катер? При закоксовывании колец будет ли падение мощности двигателя ощутимо? У меня вроде как приемистость двигателя не изменилась.

Предыстория такова: двигун масло ел 1 л на 10000 км. Вроде нормально. Масло 0W40. Из-за износа м/насоса поменял последнего на новый. Давление масла не мерил, но лампочка гаснет еще до пуска двигателя. Вместе с тем обнаружил, что двигатель стал просто жрать масло примерно, 1 л на 1000 км. Глянул в систему вентиляции картерных газов. Шланги все в масле. В впускном коллекторе дохрена масла. Никакого маслоотделителя между головкой и впускным коллектором нет. Как я понимаю, маслоотделитель стоит и интегрирован в клапанную крышку, так что ли? И вообще, что получается, давление масла выросло и его кол-во возросло в объеме клапанной крышки? А маслоотделитель не справляется. Так что ли? И чего делать . Про количество картерных газов: открученная масляная крышка, поставленная на горловину прыгает на холостом ходу. Так и должно быть? Как еще оценить кол-во газов проникающих из цилиндров в катер? При закоксовывании колец будет ли падение мощности двигателя ощутимо? У меня вроде как приемистость двигателя не изменилась.

Редукционный-то клапан в м/насосе стоит, конечно. Я м/насос новый менял в сборе. Залезть этот клапан - поглядеть, может он там закис напрочь весь. Может быть. А вот, с керосином не понял. Ну залью я в каждый цилиндр (сколько? по 100 гр?), а как я увижу, какой больше пропускает? И еще, почему керосин? Вроде Лавр есть в магазине.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Читайте также: