Сааб 9000 чек моргает 4 раза

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Check Engine

    Как выключит лампочку Check Engine?

    надпись "выброси двигатель" не должна восприниматься буквально, достаточно просто заехать в сервис или убить матрицу снятием клемм на 10 мин.

    4 Ответ от Ярик9000→ 15-11-2006 13:21:48

    Ну если уж она загорелась то наверно это не зря. может стоит на диагностику сьездить.

    5 Ответ от mukomol→ 25-11-2006 00:43:41

    6 Ответ от com→ 25-11-2006 10:41:15

    1. а зачем чистил клапан холостого ?
    2. мишин турбовый ?
    3. мож дело в зебине (типа поменять заправку)
    +
    сколько раз моргает чек при повороте ключа перед заводкой двиг.

    7 Ответ от mukomol→ 25-11-2006 19:22:37

    1. а зачем чистил клапан холостого ?
    2. мишин турбовый ?
    3. мож дело в зебине (типа поменять заправку)
    +
    сколько раз моргает чек при повороте ключа перед заводкой двиг.

    Не турбо, мотор 234, заправка вроде самая нилудшая, а клапн чистил ввиду того, что встал, и не мог ехать, заводился, но глох, вот такие вот дела :-))

    8 Ответ от com→ 25-11-2006 20:04:17

    похоже на датчик массового расхода (эт узнаешь чуть погодя - чек будет гореть все продолжительнее и тухнуть на более короткий период)
    +
    смотрим свечи, топл.насос+рампу, фильтра, лямбду, дат. температуры.
    (а чек то сколько раз моргает ?)

    9 Ответ от srs→ 26-11-2006 07:58:12

    у меня чек мигает. значит..при диагностике. 2 раза..потом 1 и 1. короче. в мурзилке прочитал. что реле впуска воздуха. это че такое и где стоит. всмисле. что такое знаю. где это чудо искать?

    10 Ответ от com→ 26-11-2006 12:02:15

    датчик массового расхода
    (для твоего года т.е. думаю пробег зА 200 тыс. ему самое время загнуться)

    11 Ответ от srs→ 27-11-2006 03:08:51

    да. пробег..за 200.000. точнее. 245к.

    12 Ответ от mukomol→ 27-11-2006 19:23:14

    похоже на датчик массового расхода (эт узнаешь чуть погодя - чек будет гореть все продолжительнее и тухнуть на более короткий период)
    +
    смотрим свечи, топл.насос+рампу, фильтра, лямбду, дат. температуры.
    (а чек то сколько раз моргает ?)

    А Что за датчик и где стоит Спасибо.
    Попутно еще седня такая хрень.
    Перестал включаться вентилятор охлаждения, с чего не знаю, на прямую - работает, реле работает, предохранители в норме, завтра к электрику, о результате сообщу!
    У кого была такая хрень?

    13 Ответ от ALDU⇓ 27-11-2006 20:01:33

    • ALDU
    • Гость

    А Что за датчик и где стоит Спасибо.
    Попутно еще седня такая хрень.
    Перестал включаться вентилятор охлаждения, с чего не знаю, на прямую - работает, реле работает, предохранители в норме, завтра к электрику, о результате сообщу!
    У кого была такая хрень?

    про вентилятор: проверь фишку датчика радиаторного (возможно окислились контакты) и провода до неё, если в норме, то меняй датчик .

    Если правильно понял эта хрень за заслонку , вроде дросселя отвечает?(по ссылке), или ошибаюсь?
    Ездил к электрику. Да это датчик, который в радиатор вкручивается, но. Значит поставил тумблер(в салон вывел временно) на карлсона, на прямую, ну ехал, значит, включил разок, затем долил антифриза 2 литра(необходимо еще + 0,5л.) ну и поехал по делам, пробки в городе, греется авто, казалось бы.. и вот значит смотрю на стрелочку температурную, а она такая подымится и вниз поползла, не верю глазам. Заработал как ранее Карлсон, Но датчик я закажу, да тумблер спрятал на под капод (на всякий случай) Вообщем вот так. Удачи Всем

    16 Ответ от com→ 29-11-2006 00:20:12

    2 mukomol
    а че собсна колхозить с тумблерами ежли датчик вент. стоит копейки !?
    я б еще проверил термостат и уровень забитости радиаторов и системы в целом (стрелка гулять не должна)
    +++
    *подумав про себя . людям может пригодится*
    из опыта: при стоянии в пробке практически всегда достаточно включить печку на макс. и проблема решена (ну и не газовать ессно, а так по тиху до гаражу дочапать -> было дело гараж был за 650 км. так 70 на 5-й. и температура было в норме, а в 9000 2,0т есть масляный радиатор так ежли машин не насилить он вполне сам справляется с поддержанием рабочей температуры, я пару месяцев назад на эту тему на саабнет распространялся, история там еще та была. )

    17 Ответ от mukomol→ 29-11-2006 12:12:08

    2 COM
    Датчик заказал, радиатор, новый стоит, а вот термостат,согласен, поменять следует, ибо сколько он находится там одному богу известно.

    18 Ответ от com→ 29-11-2006 19:01:33

    вот и я грю . надо мыть чаще с мылом и все будет в норме
    а то со временем придем ко 2-му варианту
    *дальше баян в 3 рада, можно не читать*
    /типа первый: все поставили/поменяли и дальше летаем - все нормально/
    /либо второй: у меня и то отвалилось и это а ОНА все едет ! вот какая класная у меня машина, а ваши саабу г..но полное, ну и дальше в том же духе, а то что это машина только по техпаспорту такого горе водителя не интересует, ему все некогда, все работа да работа, а втот пОтом куплю себе новый джип который вечный и ни ломается никогда, а т.к. дизельный ест 3 литра солярки по городу/

    19 Ответ от mukomol→ 29-11-2006 22:41:03

    вот и я грю . надо мыть чаще с мылом и все будет в норме
    а то со временем придем ко 2-му варианту
    *дальше баян в 3 рада, можно не читать*
    /типа первый: все поставили/поменяли и дальше летаем - все нормально/
    /либо второй: у меня и то отвалилось и это а ОНА все едет ! вот какая класная у меня машина, а ваши саабу г..но полное, ну и дальше в том же духе, а то что это машина только по техпаспорту такого горе водителя не интересует, ему все некогда, все работа да работа, а втот пОтом куплю себе новый джип который вечный и ни ломается никогда, а т.к. дизельный ест 3 литра солярки по городу/

    20 Ответ от com→ 30-11-2006 00:58:25

    ОФФ
    я б молодЦов 2-го вида к машинам близко не подпускал,*как ЭТО умудряется техосмотр пройти я просто поражаюсь*, слава богу для них наделали достаточно вторых гольфов, кадетов, 123 диз. мерсов и прочего столетнего рожна, из которого они за всю свою жизнь хер вылезут, даже если деньги появятся.

    21 Ответ от mukomol→ 04-12-2006 20:42:38

    Кто Знает, на что указывает Check Engine-Мигает 3 раза, затем 4 раза постоянно (на незаведенной машине), заводишь-потухает.

    22 Ответ от com→ 05-12-2006 01:40:38

    Поверните ключ в замке зажигания в положение «On», не запуская двигатель.
    Контрольная лампочка «Check Engine» (СЕ) начнет мигать. Лампочка СЕ загорится два раза на три секунды. После чего подсчитайте число коротких миганий – это будет первый код неисправности. Примерно через 2 секунды будет отражен следующий код неисправности, если их несколько. Начало и конец каждого кода неисправности индицируется миганием бОльшей длительности. Когда лампочка загорится на 3 секунды, это будет означать, что были отражены все коды.
    Затем коды неисправности начинают выводится заново.
    Таблица кодов неисправности приведена ниже:

    Код Неисправность
    2 Датчик давления во впускном коллекторе
    3 Датчик температуры поступающего воздуха
    4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    5 Датчик положения дроссельной заслонки
    6 Кислородный датчик
    7 Невозможна правильная регулировка работы двигателя (бедная/богатая смесь)
    8 Продувочный клапан
    9 Электронный блок управления
    *ФАКи читать батенько надо, ФАКи. *

    23 Ответ от mukomol→ 05-12-2006 09:35:11

    Благодарю COM, а Датчик давления во впускном коллекторе на нетурбированном 234 моторе, тоже присутствует?, Полезу в Факи

    (НА ХОДУ!)Загорается CHECK ENGINE и горит,машина при этом тупит,Спустя время потухает и поехали дальше. Чаще всего происходит по трассе.

    2 Автор ответа: Topa 10.03.10 22:26

    • Topa
    • Лампочки здесь я продаю.
    • Offline
    • Откуда: Питер

    Эка у тебя весело

    3 Автор ответа: Lihodeev 10.03.10 22:32

    • Lihodeev
    • Жабер-теоретик
    • Offline
    • Откуда: Замкадный

    повернуть зажигание не заводя и посчитать сколько мигнет, может лямля?

    4 Автор ответа: Sv222 10.03.10 22:36

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    Да я решил уже всё сразу выложить, пока вспоминается всё веселое. чё происходило))))

    Добавлено через 4 минуты:

    Зажигание включаю горит CHECK,не мигает ни разу, просто горит, после старта - тухнет и больше не загорается. Выезжаю на трассу. Пру в Ростов. там по Ростову. ну и назад, короче прокатываю киллометров 90-100, еду назад и тут тебе "НА". загорается. горит мнинут 5, может меньше, машина при этом..ваще с трудом едет. потом тухнет..и всё. валит как дурная опять. Вот такая история. (((( А вообще от этого не весело, особенно когда загорается при обгоне

    5 Автор ответа: Lihodeev 10.03.10 22:55

    • Lihodeev
    • Жабер-теоретик
    • Offline
    • Откуда: Замкадный

    может бензин дерьмовый залил? кстати залил как то на шеле какой то безин пауер что ли вообщем машина сам газ держала в районе 2000 оборотов )))) чек тоже загорался и гас

    6 Автор ответа: Sv222 10.03.10 23:02

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    Может свечи?? Так вроде менял недавно. но тыщ 10 они отъездили. )))

    7 Автор ответа: villi579 10.03.10 23:24

    • villi579
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.

    2 Sv222: че то у тебя за 15 лет владения этой машиной такие вопросы накопились, которые как правило возникают в первый год владения (как у меня например)..
    хотя по количеству вопросов появляется подозрение, что копились они видимо долго.

    8 Автор ответа: Sv222 10.03.10 23:31

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    Скопились ну может года за 2-3, до того никаких вопросов вообще не было.

    Добавлено через 49 секунд:

    Надо было раньше сюда к Вам))))

    9 Автор ответа: Vadim 11.03.10 08:46

    • Vadim
    • Модератор
    • Offline
    • Откуда: St.-Petersburg

    Эт-т-т точно!
    Попробуй всё ж залить полный бак хорошего бензина, если знаешь качественную заправку, выкрути свечи и пристально погляди на их цвет, сдаётся мне, что увидишь что-то интересное.

    10 Автор ответа: alex dianovich 11.03.10 09:57

    • alex dianovich
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ковров.

    у меня такая ерунда была, когда бенза левого залил. РАЗБАВИЛ хорошим с проверенной заправки,и всё пропало.

    11 Автор ответа: Tarych 11.03.10 10:09

    • Tarych
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Златоглавая

    может бензин дерьмовый залил? кстати залил как то на шеле какой то безин пауер что ли вообщем машина сам газ держала в районе 2000 оборотов )))) чек тоже загорался и гас

    а где заправлял? я на Минском ш. заправлял и В-павер и обычный - все ок!
    ИМХА на в-павере летит лучше чем на Экто

    12 Автор ответа: Lihodeev 11.03.10 10:41

    • Lihodeev
    • Жабер-теоретик
    • Offline
    • Откуда: Замкадный

    если его все время лить , то наверно хороший, я обычно на лукойле заправляюсь или на киришах, я честно говоря испугался )))), длилось минут пять такое, потом прогазовался прошло)))

    13 Автор ответа: owb 12.03.10 11:31

    • owb
    • SAABий электрик
    • Offline
    • Откуда: Москва

    повернуть зажигание не заводя и посчитать сколько мигнет

    Боюсь , что у Мотроника 2.8. ни сколько не мигнет, надежнее Тех и адекватный толкователь надписей на экране .

    14 Автор ответа: Baikal_13 05.07.10 11:53

    • Baikal_13
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Moscow

    Было похожее, когда посл кап. ремонта в г.Невинномысске местные спецы массу на форсунки плохо затянули. Прям один в один тоже. Едешь себе, и тут бах. чек и еле-еле тянет. потом само пропадает. когда проводки закрепил, больше не появлялось.

    15 Автор ответа: Sv222 06.07.10 15:25

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    Спасибо большое, буду смотреть, только подскажите где. проблема не ушла на самом деле. всё так же раз от раза ТУПИТ СААБка

    Добавлено через 6 минут 31 секунду:

    И от этого "Грустно" как-то(((((

    16 Автор ответа: DimaDx 24.07.10 07:56

    • DimaDx
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Похожая ситуация на днях и у моего, но плюс ко всему, непонятно по какому принципу (не каждый раз при заводе) моргает чек 6 раз-лямбда. ИМХО-полудохлая лямбда? Если такая бывает.

    17 Автор ответа: DimaDx 24.07.10 17:19

    • DimaDx
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Лямбду менял, на исправную. Ситуация не изменилась, Чек если моргает то 6 раз, если нет, то разогнавшись до 90 ловлю чек на ходу и сааб тупит. Может действительно бензин?

    18 Автор ответа: Sv222 24.07.10 20:51

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    на моторе B308I ваще ниче никогда не моргает, он просто ТУПО горит этот "ЧЕК"))))) В том то и ТРАБЛ))))

    19 Автор ответа: tim51 25.07.10 08:12

    • tim51
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: мурманск

    сильно не пинайте, за корявость выражений, была такая ситуация, тупила периодически на ходу, чек мигал шесть раз а оказалось банально слетела трубочка с датчика,который стоит на переборке (не помню как называется) нацепил её назад все прошло

    20 Автор ответа: DimaDx 25.07.10 13:30

    • DimaDx
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Санкт-Петербург

    За что пинать-то? Я сейчас любые варианты рассматриваю, может кто еще подскажет в чем дело? Еще раз изложу суть проблемы: мигает чек 6 раз, машин на холодную заводиться плохо(долго крутит стартер, схватывает глохнет, раза с 3-го заводиться, обороты короткое время скачут потом, через 2-3 сек нормализуются) . Поехал плавно-вроде ничего, но как то туповато, больше газу тупёж ощущается сильнее, загорается чек-совсем тупит. Расход по компу увеличен до 14,5 против 12,4. Лямбду менял на рабочую с др. сааба. Так же кажется что двиг работает не совсем ровно, но мало ощутимо. Жду Ваших версий, спасибо.
    Всех имеющих отношение к Дню ВМФ С праздником! УРА.

    21 Автор ответа: Sv222 25.07.10 13:46

    • Sv222
    • Торговец смертью
    • Offline
    • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

    Dima никто не пинает, без обид, у нас с тобой просто разные моторы и разные блоки управления, на турбачах мигает а на атмосферниках нет. и это очень плохо.

    Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей Сааб 9000

     Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей Saab 9000

    Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

    В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.

    Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

    16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II

    Назначение выводов диагностического разъема 445:

    Общее описание системы OBD II

    В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

    Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

    На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

    Кислородные датчики (l-зонды)

    Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

    Датчик положения коленчатого вала (СКР)

    Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

    Датчик положения поршней (CYP)

    На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

    Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

    На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

    Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

    РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

    Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

    Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

    Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

    Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

    Датчик атмосферного давления

    Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

    Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

    Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

    Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

    Датчик величины открывания клапана EGR

    Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

    Датчик давления в топливном баке

    Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

    Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

    На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

    В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
    (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
    (b) датчик оборотов промежуточного вала.

    Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

    При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

    Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

    РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

    РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

    Модуль управления зажиганием (ICM)

    Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.

    Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

    Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

    Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

    Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

    Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

    Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

    7.4 Система диагностирования

    Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом "CHECK ENGINE", который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.

    Диагностический разъем (DL.C1).

    Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов "ТЕГ, "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.

    Индикатор неисправности двигателя ("CHECK ENGINE")

    1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

    2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

    Вывод диагностических кодов

    Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

    Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. Проверьте начальные условия.
    а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт,
    б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки - замкнуты).
    в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
    г) Все дополнительное оборудование выключено.
    д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

    2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

    3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1",

    4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE". (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
    а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

    Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

    б) Индикация кода неисправностей

    При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

    После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

    Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
    в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

    1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
    2 - фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
    3 - зажигание выключено
    4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

    При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

    5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

    Режим тестирования

    Внимание:
    - По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
    - Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
    - Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

    Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

    1, Проверьте начальные условия.
    а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
    б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
    в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении
    г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

    Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

    3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

    4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

    5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

    6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

    7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

    Внимание:
    - Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
    - При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
    - Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
    - Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", Т'или "R", или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.

    8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. в таблице).

    Индикация диагностики

    1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров

    2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"),

    3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором "CHECK ENGINE", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

    Стирание диагностического кода

    1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).

    Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

    Примечание:
    - Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью"(часы и др.) также "вычистятся".
    - Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
    - В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

    2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы" индикатором "CHECK ENGINE".. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

    Проверка цепи диагностической системы

    Поиск неисправностей вольт/омметром

    Внимание:
    - Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
    - Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
    - Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

    Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

    Внимание:
    - Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
    - Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
    При измерении сопротивлений:
    - Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
    - Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

    Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

    Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

    ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 2 В Режим: холостой ход.

    KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

    №10-20 - Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В, Режим: холостой ход

    4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

    Как сбросить индикатор ошибки двигателя

    Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

    Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

    1. Использование сканера

      Подключение сканера для диагностики Check Engine

    Стираем коды ошибок двигателя

    2. Метод отключения аккумулятора

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Разряжаем аккумулятор автомобиля

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    Индикатор ошибки двигателя Чек

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать

    Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

    Когда загорается Check Engine

    Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

    Shutterstock / VOSTOCK Photo

    На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

    Почему загорается Check Engine

    Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

    Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

    Shutterstock / VOSTOCK Photo

    Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

    Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

    Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

    Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

    Когда ехать можно, а когда – нет

    Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

    В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

    Как обнулить ошибки самому

    Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

    Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

    Как продиагностировать самому

    Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

    Читайте также: