Saab плюсы и минусы

Обновлено: 06.07.2024

Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Отзывы об автомобилях Сааб (Saab)

Отзыв о Saab 9-3 Wagon 2.0L MT (2007 г.в. 48 000 км)

До 2008 сменил две машины Opel Vectra и BMW 320Ai. Обе были рабочими лошадками и в таковом качестве меня устраивали. Ломались и выходили из строя не меньше чем советские Жигули. Особенно заморачивала электроника. Продал. Ходил по салонам, искал друга и сослуживца в одном лице.

Когда увидел Саабера – понял, что хочу друга такой внешности. Когда познакомился с техническими характеристиками – понял, что он меня устраивает и как помощник. Решил – беру и ни разу не пожалел. Повороты – без проблем, со скольжением справляюсь одной правой (т.е. педалью газа), ускорение ровное, без надрывов (более спокойное, конечно, по сравнению с Volvo S40 или BMW 325, но машина так устроена, что на первых двух передачах щадит резину, зато на третьей – она обставит всех конкурентов в два счета), подвеска – сказка, в меру жесткая, в общем, ямы пролетаю не замечая. Но чтобы понять все достоинства машины нужно время. Очень нравится, что он такой большой, а такой послушный: чувствует каждое движение моих рук, точно исполняет мои желания, руль - не рыскает, машина идет ровно.

Так как много приходится ездить и поясница мое самое «устающее» место, хочется несколько слов сказать о креслах. Поясничный подпор и память – это то, что нужно, замечательно и «отдыхательно» для моей спины. В моем резерве пока плюсы. Мелкие ремонты и замены деталей – это реальность при использовании любой машины, так что на такие вещи внимания не обращаю.

Отзыв о Saab 9-3 Wagon 2.0L AT (2007 г.в. 65 000 км)

Когда я задумался о покупке новой машины, выбор пал на авто B или D класса. Во-первых, меня интересовала вместительность (у меня большая семья), во-вторых - потребительские качества. Сааб мне показался не таким консервативным, как Вольво, хотя и спортивности в нем не найти. Когда я сел (посадка удобная - низкая) в обтянутый бежевой кожей и отделанный деревом салон, покрутил «крутилки» климат-контроля, полюбовался ксеноном и нестандартными инженерными решениями – все сомнения отпали. За мои $40 тыс. - как раз то, что нужно.

Независимо от неровностей шоссе – машина прямую держит хорошо, подруливать почти не приходится. Может я слишком перестраховываюсь, но каждые 20 000 км посещаю ТО, в результате мои траты на ремонт составляют где-то 10-20 тыс. в год. И серьезных поломок за три года у нас с Саабом не было. А если бы и были – я приценялся, цены на запчасти не кусаются. Например, пришлось заменить кнопку переключения передач – обошлось 2000 рублей. Сейчас вот подошел срок менять весь комплект колес, тормозные диски – посмотрим, во что выльется.

В отпуск к морю или за границу езжу только на своем коне. Во-первых, спина и руки устают не очень сильно – кресла удобные, а во-вторых, доверяю ему полностью: «автомат» расторопен, тормоза послушные, движок с тяговитым характером (в горах то, что нужно).

Круиз-контролем почти не пользуюсь, наши дороги не для него, хотя опция не бесполезная – и топливо экономит и скорость контролирует.

Отзыв о Saab 9–3 Aero 2,0L AT (2008 г.в. 29000 км)

Что могу рассказать о машине с высоты откатанных 29-ти тысяч: открывал ее для себя постепенно, как любимую женщину. Каждый день какая-нибудь приятность.

Продуманная эргономика и умная электроника, наверное, уже набили всем оскомину – не буду об этом, кто попадет внутрь (даже случайно), тот сразу все увидит и поймет. Я же хочу рассказать о динамике. Потому что нравится - бесконечно. Чуть-чуть на газок и уверенное устремление вперед. Именно не скачок (чего не люблю, это для спортсменов), а - устремление. И оно так провоцирует…что я себя насильно останавливаю. В общем турбированному Саабовскому движку - мое уважение.

Касательно подвески и автоматики могу сказать следующее. Есть, конечно, на свете машины Е-класса. Там и бесшумность и внутренний простор и плавность хода. Д-класс отстает, но так и должно быть. Есть разница в цене, значит должна быть разница в комфорте. Скажу коротко: подвеска нормальная, «автомат» отличается четкостью, запаздывания минимальны.

Странно, что на машине, произведенной в северной стране, для другой северной страны не установлен обогрев лобового стекла. Выкручиваюсь при помощи штатного отопителя. А это – время, потому сильно злит, когда опаздываешь. Но обилие плюсов пока затмевает наличие минусов.

Отзыв о Saab 9-3 Aero 2.0L MT (2007 г.в. 35 000 км)

Когда я пришла за своей розовой мечтой BMW – саабы гордым строем стояли в отдалении. Я на них едва взглянула, куда им до моей мечты. Но тут выяснилось, что на мечту с полной комплектацией нужно еще копить и копить. А продавец уже рассказывал, что стоит пройтись вон к тем машинкам, и я обрету все, о чем мечталось, но за меньшую сумму. И что для женщины переднеприводная машинка лучше и удобней, чем заднеприводной BMW.

Настроение упало. Ну, села. Ну, проехала. Вроде бы неплохо. Цвет и экстерьер по мне. Динамика присутствует, кресло меня приняло как родное, кнопочки на подушке руля сконструированы как раз под мои пальчики. А почему бы и нет? Рискнула и купила. Как стала поклонницей саабов, а потом и их фанаткой – сама не пойму. Просто окружил меня надежностью, предсказуемостью, послушностью и покорил. Теперь к критике «шведа» отношусь болезненно. Чтобы иметь право критиковать, нужно отъездить на них годик-другой.

Переключение передач теперь моя коронная фишка: не снимая рук с руля, одними лишь большими пальцами при любой скорости и на любом повороте непринужденно щелкать по кнопочкам – стало моим любимым занятием. По паспорту мой светло-голубой Aero весит около 1500 кг. Но проблем с лишним весом у него нет. Я называю его «мой Пегас», настолько он легок, почти воздушен, и адекватен в управлении. Благодаря качественной штатной резине вхожу в любые повороты и легко справляюсь со скольжением. А всем любителям «викингов» - привет и давайте друг друга поддерживать, делиться опытом и приятными впечатлениями.

Отзыв о Saab 9–3 Sport Sedan Aero 2.8L AT (2008 г.в. 45 000 км)

Если бы знал, кого беру, при покупке так бы не артачился. Верите, до тридцатника не знал и не ведал, что такое водить собственную машину и соответственно не разбирался во всяких там: голая или с полной комплектацией, комфортная и удобная или нет, послушная, маневренная или наоборот. А что такое динамика машины понял только через полгода вождения, ибо просто учился слушать и понимать своего железного друга. Различать его достоинства и драйверские качества я стал потом.

Поначалу меня привела в восторг простота, так сказать, использования: легкий поворот ключа зажигания, мгновенный запуск двигателя, удобные педали, послушность машины каждому моему движению – не едешь, а играешься. А когда понял, что такое динамика, и какой она дает драйв, понял, что я приобрел истребитель, а не машинку и полюбил своего сааба как родного. Хотя до сих пор не выжимал двигатель до предела, потому что скорость не ощущается - боюсь улететь.

За полтора года владения на ТО конечно надобность заставляла появляться. То резина, то дворники, свечи, глюки в работе бортового компа (по-моему, в нем вообще напичкано много ненужного и лишнего, даже ТО-шники не всегда могут объяснить, зачем та или иная интеллектуальная начинка в обычной жизни нужна). Все это было устранимо быстро и недорого. Насколько затянет более серьезная поломка, пока не знаю. Знаю, что комплектующие от GM дешевле аналогичных, но от иных представителей мирового автопрома.

Отзыв о Saab 9-3 Aero 2,8L AT (2009 г.в. 32000 км)

Сохраняю верность Саабу уже много лет. Меряю километры на Aero 2,8L уже 2 года. До этого был Saab 9-3 2,0T, который меня во всем устраивал. Поэтому не стал заморачиваться и привыкать к новым настройкам и принципам поведения и пересел на 2,8 автомат. Хотя этот автомат смазывает мне разгон с места, зато есть один плюс – устранили туповатость первой передачи.

Из новшеств новой модификации: подвижные фары (внутренняя фара имеет угол поворота 15°, внешняя – 7,5°), дальний свет комбинируется из ксеноновых и галогеновых ламп, мощный движок V6 с рециркуляцией отработанных газов. На таком моторе развить 255 сил – раз плюнуть, но я представляю каково проехаться на 280 сильном полноприводном 9-3 Turbo X. Надеюсь, он будет у меня следующим. Уяснил главное – газовать нужно осторожно и с умом, потому как машинка бешенная. Если резко дашь на газ – переходит на пониженную и летит стрелой. Раньше движок V6 заслуживали Opel Vectra OPC и Cadillac BLS, теперь их ряды пополнили и саабы, что радует.

Из минусов могу назвать обилие интеллектуальной электроники. По-моему перебор. Даже сервисникам сложно с ней разобраться и отремонтировать.

За эти два года пришлось заменить ключ зажигания, задние тормозные колодки, несколько лампочек противоугонных фар. Серьезных поломок не было и вроде бы не предвидится по уверению ТО. Поездим – увидим.

Отзыв о Saab 9-3 Sport Sedan Linear 2.0 LPT AT (2008г.в. 37000 км)

А я считаю Saabа шведским чудом. Долго не мог к нему подступиться. У нас в Западной Сибири таких машин разве что 1-2 увидишь. Но производитель позиционирует Saabа как северную машину, плюс масла в огонь моего желания иметь именно Saab подлил, уведенный мною по телевизору тест-драйв этих авто. Судя по описываемым характеристикам – то, что для северного края как раз подойдет.

За машиной пришлось лететь в Москву. С моими 192 см роста боялся, что не помещусь в салоне и от покупки придется отказаться. Первый тест машина прошла успешно: в салон я попал легко (посадка низкая, внутри просторно и удобно). Освоился быстро: настроил кресло (у него еще и зимний подогрев имеется), опробовал климат-контроль, с массой кнопок решил ознакамливаться дома, постепенно (сразу все в голове не удержишь). Второй тест предусматривался сложный и для меня и для машины – путь домой по русским дорогам и навстречу надвигающейся зиме. То слякоть, то пороша, то скользко. В общем, как говориться в рекламе: - «Отличная проверка», а у меня для Saab. Я решил: если не пройдет этот тест – продаю.

Вы не поверите: мы держали ровно курс, избегали кренов, стелились по дороге, подобно лайнеру, вгрызались в снежные заносы и разбивали их в пух. Мы съели с ним пуд соли и к концу пути крепко подружились. Может быть у него жестковата подвеска, но кто из нас без недостатков? Я даже в этом вижу плюс: нажимая на газ почти не ощущаю скорости и хочется прибавить еще, но выбоины и колдобины не дают. Может я, таким образом, сберегаю жизнь и себе и машине.

Чтобы там не говорили о поломках саабов, я своим северянином доволен. Может у людей замена лампочек и тормозных колодок вызывает такую панику? Да перестаньте, плюсов ведь реально больше.

Отзыв о Saab 9–3 Sport Sedan 2,0L AT (2007 г.в. 35 000 км)

Надежность – главное качество Сааба. Когда впервые увидел Сааба на дороге – не понравился внешне: устаревший дизайн, приземистый, не по мне. А вот Сааб в новом дизайне – это уже цепляет. Взял не 2,8, а 2,0 – и все равно летит как самолет. Легенды о ненадежности и поломках, по-моему, преувеличены, а может - так было в 90-х, когда марка была несовершенна. Но последние модели – верх надежности и это подтверждено статистикой: Саабы входят в 50 надежнейших авто мира и пользуются повышенным спросом у американцев.

Не хотите слушать чужие «Ахи», просто возьмите машину на тест-драйв. На себе прочувствуйте всю эту динамику и мощь. Предупреждаю сразу: резкого ускорения не дождетесь (автомат немного запаздывает), разгон будет спокойный, но напористый. При желании можно будет вставить механику и обходиться без компьютера. Отдельной строкой о поворотах, кренах и скользких дорогах: проходит без сучка и задоринки. Надежность – вот главное слово, которое я бы применил к Саабу.

Я не слепой сторонник одной марки, могу сказать и о том, что меня не устраивает. Например, отделка салона. Если сравнивать с теми же БМВ, Ауди и Мерсами класса Д – плюс будет в их пользу. Аудиосистема тоже могла бы быть покачественней. Но это потому, что я меломан – люблю чистейший звук. Рядовой пользователь таких нюансов и не заметит.

Отзыв о Saab 9-3 Convertible 2.0L AT (2009 г.в. 27 000 км)

Красота страшная сила…

…и меня она покорила. И я его купил - этот кабрио с тентовой складывающейся крышей. Потому что для зимы у меня есть другая машина, потому что я могу себе позволить не экономить на бензине (складывание/раскладывание крыши выполняется гидравлическим механизмом, компрессор которого работает от заведенного мотора) и потому что хочется выделиться из толпы. Кабриолеты на улицах в последнее время не редкость, но Saab Convertible – как раз наоборот, не найдешь.

Тентовая крыша Saabа заслуживает аплодисментов. Снаружи она черная из аэродинамического тента, внутри – салонный велюр. Между ними скрыты каркасы и механизмы складывания. Многослойность обеспечивает тепло- и шумо- изоляцию, пыль и дождь – так же останутся за бортом, зато внутри от использования печки или кондиционера – у вас всегда будет отличная погода.

Движок с турбиной дает возможность прилично разгоняться (200 км/ч), а я люблю узнать все ресурсы и пределы мотора. На складывание моей крыши останавливаются посмотреть прохожие. Процесс выполняется виртуозно и красиво. Одно но: с открытым верхом на заднем сиденье долго не высидишь – аэродинамика не позволит. Еще один отрицательный момент тентовой крыши – при большой скорости (150 км/ч и выше) и начинается гул как в самолете. Не потому ли в рекламе его позиционировали как шведский самолет?

Отзыв о Saab 9-3 Aero 2,8L AT (2008 г.в. 32 000 км)

Спокойный швед, для русских дорог. Среди моих знакомых нет равнодушных к «саабу». Есть либо фанаты, либо те, кто относится отрицательно, считая его чересчур «ломучим» и не рентабельным. Но я постоянно сворачиваю шею, когда «северянин» проносится мимо. Не скажу, чтобы это была любовь с первого взгляда. Все было спокойнее и степеннее. Но когда влюбленность достигла своего апогея, и шею сворачивать надоело – отправился приценяться в автосалон. Saab встретил меня, подмигивая эффектными светодиодными габаритами передних фар. Это был Aero. И расстаться с ним уже не было ни сил, ни желания.

При всем минимализме и сдержанности (цвет, стиль) - передок производит впечатление стремительности, много алюминия. За внешними данными последовало обследование интерьера. Вместо привычного набора кнопок на передней панели – сенсорный дисплей да три регулировки климата. Мне, как поклоннику минимализма, шведская сдержанность понравилась и в интерьере: качественные материалы, упор на черный цвет, лаконичные детали, хорошо продуманная эргономика: просторный салон, необычные, но удобные кресла и неплохая обзорность.

Кнопка переключения передач оказалась вверху рулевой подушки, а замок зажигания между передними сиденьями – в принципе удобно. Зачем-то еще шведские инженеры установили кнопку отключения всех приборов, но мне она пока без надобности.

Главное – узнать, подходим ли мы друг другу по характеру. Первая поездка показала характер машины, который пришелся мне по нраву. 255 лошадок знают, что делают – уверенно набираю скорость, и мощный Saab становится легким и стремительным. Мой лайнер – переднеприводной, поэтому при разгоне ощущаю, что передние колеса чуть ли не срывают асфальт. Турбированный V 6 позволяет так стремительно набирать скорость, что меня буквально вдавливает в кресло.

Однако, как водитель со стажем, могу сказать, что новичку не стоит первое время перебарщивать со скоростью. При входе в поворот на скорости передний привод упирается, а при сбросе газа задняя ось будет уходить в занос. Но научиться чувствовать Saabа и управлять им даже в заносе при такой тяге на ведущих колесах – проще простого.

Saab 9-5 Aero. Монстр под видом скромного клерка

C автомобилями марки Saab я познакомился в году этак 2005-м. Друг решил купить машину, которая не была бы похожа на остальные: отличалась бы не только визуально, но и ездовыми характеристиками. Так я первый раз оказался за рулем Saab 9-5. Особенно машина порадовала удобством посадки водителя, обзорностью и грамотным подходом к эргономике. После первого тест-драйва я понял, какую машину хочу себе, — в такой богатой комплектации по салону и по мотору, как Saab 9-5 Aero. Мы продолжаем публикацию статей, написанных пользователями нашего сайта. Автор сегодняшнего текста — SV_23@.

Выбор только из Е-класса!

Этот Saab у меня не первый. До него на протяжении почти трех лет я был владельцем более скромной версии Saab 9-5 2.3t 170 л. с. 1999 г. в.! Скромная она была по сравнению с Aero, так как была упакована под завязку! Судите сами: кожаный салон, литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманные фары и многое другое. Автомобиль полностью соответствует Е-классу! И самое главное — машина не так дорога в обслуживании. Конечно, есть недешевые узлы и агрегаты, но при правильном подходе и своевременном техобслуживании все работает исправно и проблем хозяину не доставит.

И все же я не идейный «саабер». Приоритет просто был отдан машинам Е-класса! Автомобили я брал на тест-драйв у друзей, и они находились в моем пользовании от недели до месяца. Мне нужен был седан с бензиновым двигателем, удобный внутри и управляемый на дороге. Разумеется, учитывались и особенности эксплуатации.

В результате круг сузился до Audi А6, Toyota Camrу, Mercedes E-320, BMW 535, Volvo S60 (чуть выбивалась из Е-класса, но участвовала в рассмотрении), ну и Saab 9-5 Aero. Машины рассматривались в диапазоне от 2003 до 2005 года выпуска. Я не буду описывать все плюсы и минусы выбранных мною автомобилей, так как, во-первых, это займет немало времени, а во-вторых, боюсь нажить себе много врагов из числа поклонников той или иной марки. Скажу только, что все они хороши! Но, приняв во внимание преимущества и недостатки рассмотренных машин, я остановил выбор на Saab 9-5 Aero.

Немного о Saab 9-5 (в целом и о моем в частности)

Мне достался Saab 9-5 2,3 Турбо/250 л. с. Aero 2004 г. в. Монстр в обличии скромного респектабельного клерка! Сама машина дошла до наших дней, претерпев несколько модификаций.

Покупаем Saab 9-5 с пробегом: аэроэкспресс

Нетривиальная внешность, развернутая к водителю центральная консоль, замок зажигания на центральном туннеле, взрывные турбомоторы и вкусная управляемость. А помните, как у старых «саабов» открывался капот? А замок зажигания между сиденьями? За одно это можно купить машину почившего бренда.

В предзакатную эпоху в гамме «Сааба» было две модели: 9–3 и 9–5. Модификаций — чуть больше. Я же для «примерки» нашел «Сааб 9–5» с пробегом 78 000 км, 2007 года выпуска. Это седан с 2,3‑литровым наддувным мотором, автоматической коробкой и кожаным салоном. За автомобиль, купленный у официального дилера и послуживший троим хозяевам, просят 507 000 рублей.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Для начала о деньгах. Разброс цен на 9–5 колеблется от 160 000 рублей за машины первого поколения, конца 1990‑х, и заканчивая 600–700 тысячами за последнюю версию, которую прекратили выпускать в 2010 году.

Цена в полмиллиона мне кажется явно завышенной, пусть продавец и дает гарантию на безупречное юридическое прошлое машины. Впрочем, торговаться не запрещено — особенно если торг аргументирован. А в немолодом автомобиле всегда найдутся зацепки для снижения цены.

В 2001 и 2005 годах модель пережила легкие рестайлинги, и выбранная мною машина несет следы обновлений; они коснулись передней и задней оптики, комбинации приборов и многого другого. Правда, как и у любой машины в возрасте, взор пластиковых фар затуманен. Новые неоригинальные под ксенон обойдутся никак не меньше 16 000 рублей за каждую. Дорого? Их еще надо поискать! Фара с разборки стоит от 5000 до 10 000 рублей. Такова плата за редкость. Самый простой вариант — полировка. На какое-то время она продлит жизнь головного света.

Вообще, запчасти для этого шведского «самолета» на рынке есть, однако значительную часть позиций можно получить только под заказ или с разборок. В основном выручает унификация с другими машинами концерна «Джи-Эм».

Кузов пока справляется с ржавчиной. За семь лет жизни в России появились небольшие очаги коррозии, но лишь там, где есть сколы краски. Даже порыжелость порогов со стороны днища не должна отпугивать — металл еще посопротивляется. А вот на ветровом стекле — две ощутимые «звездочки»: техосмотр по-честному уже не пройти. Надо готовить минимум 3700 рублей на стекло и еще полторы тысячи на его установку.

Салон «Сааба» вне времени, и это скорее плюс. Есть необычная фирменная функция «ночная панель»: отключаются все дисплеи, кроме шкалы спидометра. А бортовые часы снабжены будильником!

Сиденья из светло-серого дерматина чистые и не имеют оспин от сигарет. Интересен механизм складывания задних подголовников: надо, как в старых «мерседесах», нажать на кнопку в торце подголовника и уложить его на полку. Противосолнечные козырьки двойные: можно одновременно закрыть и верх бокового стекла. На разборках подобный девайс найдете за 500 рублей. (При известной сноровке такой «бутерброд» можно внедрить почти в любой автомобиль.)

Еще один плюс — 500‑литровый багажник. Не скажу, что выдающийся результат, но объем весьма достойный.

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА

Но что нам внешность да багажник? Главное в этой машине — мотор! Ведь именно «Сааб» первым стал массово применять турбонаддув.

Для модели 9–5 предлагались бензиновые рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,3 л. Разброс мощности — от 150 до 260 сил: все дело в степени наддува. На этой машине мотор выдает 185 «лошадей». Кроме этих двигателей была 3‑литровая «шестерка», которая ставилась на самые выпендрежные версии «Аэро». Для любителей сэкономить предлагалось два дизельных мотора: объемом 2,0 и 3,0 л (150 и 176 л.с.). Такие в России большая редкость — если только кто привезет из Европы.

Коробка передач на выбор: четырех- или пятиступенчатый автомат либо практически вечная пятиступенчатая механика (масло в ней залито на весь срок службы). Автомат — японский «Айсин», который тоже славится своей надежностью. Нужно лишь не забывать менять в нем масло каждые 60 000 км.

Все бензиновые четырехцилиндровые моторы, чей межсервисный интервал составляет 10 000 км, имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от регулярной процедуры замены ремня.

До 2000 года они страдали течью передней крышки двигателя на машинах с большим пробегом. Позднее появились так называемые усиленные крышки.

Присматриваясь к машине, обязательно проверьте ее в специализированном сервисе на предмет живучести турбины. Ее конструкцию переработали в ходе рестайлинга в 2001 году; производитель даже заявлял, что ресурс модернизированной турбины равен 150 000 км.

Попавшая ко мне машина намотала 78 тысяч — значит, теоретически запас есть. Характерного для убитой турбины белого поддымливания я не обнаружил, однако проверить работоспособность агрегата не помешает.

Из явных следов российской эксплуатации отмечу расколотую в некоторых местах пластиковую защиту картера, течь смазки из чехла левого привода, отгнившую защиту кожуха «бочки» глушителя и приконченные шины. Вместо каталитического нейтрализатора врезана обманка.

На ходу «самолет» показал себя настоящим бойцом: разгонялся, тормозил, поворачивал и сдавал назад без всяких оговорок. Еще бы, ходовая часть внимания к себе практически не требует. По отзывам механиков, сайлент-блоки рычагов ходят в среднем 100 000 км, а срок службы амортизаторов и того больше.

Еще три потенциальные проблемы подержанного «шведа» — бензонасос, блок катушек зажигания и электронная дроссельная заслонка. На данной машине упреков они не заслужили.

Итого, машина вполне работоспособна. Более старые «саабы 9–5» приобретать не имеет смысла. Они заметно дешевле, но там много нареканий в адрес мотора и электроники, а нечитаемые битые пикселы дисплея бортового компьютера могут довести до белого каления.

ПОСАДКУ РАЗРЕШАЮ

Главный вопрос: стоит ли игра свеч? От детских болезней «Сааб 9–5» к концу конвейерной жизни избавился. Для подвески многое подходит от других моделей «Джи-Эм». Магазины запчастей и разборки предлагают узлы и агрегаты как от европейских машин, так и с американского рынка. Лучший вариант — торговать 9–5 у фанатов марки (эти бережные!) или искать машину с минимальным количеством прежних хозяев.

Взятый мною 9–5 я оценю на троечку. Смена масел и охлаждающей жидкости (бортовой компьютер просит ее долить), ревизия климат-системы, покупка новых шин, ремонт треснувшего переднего бампера, замена умерших газовых упоров капота и замена ветрового стекла, профилактика ходовой — вот неполный перечень работ, которые предстоит провести. Вряд ли удастся уложиться в 25 000–30 000 рублей, а на бóльшую сумму продавец едва ли подвинется.

Так что не спешите сесть в первый подошедший «аэроэкспресс». Будут еще и другие.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула‑91“» за помощь при подготовке материала.

Советы покупателям Saab 9-3

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Берите если нравиться, автомобиль достойный.

  • Нет турбины. Динамика среднестатистическая.
  • 5ст КПП, поэтому обороты высокие на больших скоростях, на остальных версиях (турбо) идет 6ступка (механика).

Надо брать). 9-3 ТУРБО Х

  • красивый
  • безопасность на хорошем уровне
  • отлично рулится
  • почти эксклюзив)
  • не дорогой в обслуживании
  • неликвид
  • низкий клиренс
  • динамика (конкретно мой 1,8л)

Ещё есть достойные варианты для покупки. Автомобиль надёжный, особых болячек не выявлено!

  • Качественный
  • Уникальный
  • Низкий клиренс
  • Жёсткая подвеска

Хотите выделиться из серой массы при минимуме вложений? Тогда этот авто для вас.

  • Самобытная и симпатичная внешность
  • Интересная управляемость
  • Приемлемый уровень расхода бензина
  • Редкость авто данной марки на улицах
  • Неугоняемость
  • Большой багажник
  • Очень комфортные кресла
  • Достаточно богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации
  • Высокая стойкость к коррозии
  • Небольшой дорожный просвет
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Если хотите турбо самолет - приготовьтесь к достаточно высокому уровню расходов на его обслуживание. Безнаддувный двигатель прост и неприхотлив - мечта рачительного и экономного хозяина. Хотите выделиться из серой массы при минимуме вложений? Тогда этот авто для вас.

  • Интересная внешность
  • Интересная управляемость
  • Вполне приемлемый уровень расхода бензина
  • Редкость авто данной марки на улицах
  • Неугоняемость
  • Большой багажник
  • Очень комфортные кресла
  • Достаточно богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации
  • Высокая стойкость к коррозии
  • Дороговизна оригинальных запчастей (что компенсируется большим ассортиментом качественного неоригинала)
  • Жесткость подвески
  • Небольшой дорожный просвет

Теперь замечаю саабоводов на дороге :) Недавно ходил в салон Saab, сел в новый 9-5 - это ПЕСНЯ :) Понравилось все. кроме ценника в 48K USD. я трансформируюсь в заядлого Saabовода :) Прочитал, что % возвращения клиентов у этой марки - 70%. это навсегда :)

  • Печка, климат - 5 баллов. нареканий нет
  • Комфорт - 5 баллов.

Берите на вторичке. за новый бы задушила жаба. СААБы не берут молодые безбашенные Шумахеры. много достойных предложений за сравнительно небольшие деньги.

  • Дешевизна на вторичном рынке
  • Богатая комплектация
  • Шумка

Сааб 9-3 может быть отличным выбором для тех, у кого бюджет не дотягивает до немецкой троицы или одноклассников-японцев. В других случаях считаю экономию не оправданной, если есть возможность, лучше не рассчитывать на 9-3 как на высший приоритет при вашем выборе машины.

  • Управляемость
  • Динамика
  • Надёжность
  • Качество салона
  • Расход топлива в городе от

Если вы любите очень часто колесить по дорогам России, где не очень качественный бензин, сервис; если по нашим дорогам наматываете каждый день сотни км и при этом хотите остаться в приличной форме; если не цепляет ваш глаз убогая отделка; если вы с кем-то меритесь скоростью и мощностью; если вы не хотите бояться за свою машинку, брошенную не в вашем дворе; если вы умеете считать свои деньги, то этот автомобиль для вас!

  • Кушает любой бензин
  • В обслуживании очень простой
  • Двигатель тяговитый на низах
  • Передвигается плавно и очень мягко
  • Отделку салона хотелось бы побогаче
  • Сильно кренится

Если для одного или двоих, то отличный авто! Для частой езды более 2 х человек неудобен.

  • Достаточно динамичен
  • Расход топлива в городе 12,5 л./100км. АИ95(92)
  • Надёжен (двигатель, КПП, электрика)
  • Крепкая подвеска, отличная управляемость
  • На высоких скоростях отлично держит дорогу
  • Тесноват салон (хотя соответствует классу.)
  • Трехдверный вариант неудобен для семьи
  • Зап. части не из самых дешевых, хотя и не слишком дорого

Как резюме могу сказать что на момент продажи на спидометре было 160 тыс км , при этом 65 проехал сам , серьезных поломок не было , машина радует и взгляд, и душу + не очень дорогая обслуживании ( много не официальных сервисов ), хотя сейчас говорят , что появились перебои с запчастями.

  • Внешний вид и редкость на дорогах
  • Безопасность
  • Ощущения за рулем (приятно ездить)
  • Зеленая подсветка и низкое качество пластмассы в салоне
  • Дребезжащие задние стойки в холодное время года
  • Машину сложно продать

25 декабря 2010

Сааб - качественный и динамичных авто. Полноприводную версию более рекомендую тем, кто ценит безопасность в небольшой ущерб разгону (есть небольшая потеря мощности, 210 л.с. и передний привод разгоняется побыстрее). Если вам нужно уезжать первым со светофора, то полноприводный айра - не ваш вариант. Если важно, чтобы авто держало дорогу и при этом было достаточно шустрым - вариант ваш.

Сравнительные тест-драйвы Saab

Решили сравнить Saab? Но не до конца уверены, выдержит ли автомобиль сравнение с одноклассниками? А может, выбираете между двумя моделями этой марки? Или просто интересуетесь историей и новинками Saab?

«Сравнительные тест-драйвы с участием Saab» в любом случае расскажут вам массу интересного! Мы стараемся выбирать машины, которым действительно есть что показать, и есть в чем посоревноваться – на трассе, на бездорожье или на узких городских улицах.

Здесь вы найдете объективные оценки салона, внешнего вида Saab и его соперников. Мы охарактеризуем и сравним их техническое оснащение, поведение на дороге, маневренность, а также то, насколько комфортно чувствует себя водитель и все пассажиры. А в конце подведем краткие итоги, опишем все плюсы и минусы Saab и других машин, принявших участие в тест-драйве.

Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • 9-3
  • 9-5

показаны 1 - 5 из 5 тестов

По типам материалов

Jaguar X-Type, Alfa Romeo 159, Saab 9-3, Audi A4, BMW 3 series, Infiniti G, Opel Insignia, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Volvo S40 - "Полная гармония"

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

24 0 24 августа 2009

Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis - "Середняки"

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

27 0 20 ноября 2008

Nissan Primera, Saab 9-3, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Mazda 6, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia -
"“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)"

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "B" самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.

MINI Cabrio, Peugeot 307, Volkswagen Eos, Peugeot 206, Saab 9-3, Citroen C3, Ford Focus, Opel Astra -
"Кабриолет на лето (Citroen C3 Pluriel, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Mini Cabrio, Opel Astra Twin Top, Peugeot 206 CC, Peugeot 307 CC, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen EOS)"

С наступлением теплой поры традиционно наблюдается рост продаж автомобилей с раскладной крышей кабриолетов. Что может быть приятней, чем поездка на машине со сложенным верхом? Только представьте: вы неспешно фланируете по вечернему бульвару, в салоне витает аромат свежих листьев, прическу колышет теплый ветерок, а в сторону вашего автомобиля устремлено множество одобрительных и завистливых взглядов. Красота! На российском рынке предлагается примерно три десятка открытых моделей. Мы их разбили на три группы ценой до $50.000, от $50.000 до $100.000 и свыше $100.000. Сегодня речь пойдет о самых доступных автомобилях из первой категории.

Volkswagen New Beetle, Lamborghini Murcielago Roadster, Lamborghini Gallardo LP 550-2 Spyder, Maserati Spyder, Porsche 911 Carrera Cabriolet, MINI Cabrio, Lexus SC, Ferrari 430, Peugeot 307, Chrysler PT Cruiser, Mercedes-Benz CLK-Class, Peugeot 206, Saab 9-3, Audi TT, BMW Z4, BMW 6 series, Citroen C3, Audi A4, BMW 3 series, Jaguar XK, Lotus Elise, Mercedes-Benz SLK-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Porsche Boxster - "Спутники лета (Обзор российского рынка открытых автомобилей - 2006)"

Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.

Читайте также: