Самара дорога под волгой

Обновлено: 05.07.2024

Самара дорога под волгой

Об этом сообщил представитель подрядчика

На путепроводе строители скоро начнут укладывать асфальт

На путепроводе строители скоро начнут укладывать асфальт

Фото: правительство Самарской области

Строители развязок Самарского (Фрунзенского) моста выполнили еще один важный этап работ.

На путепроводе через железную дорогу на 1094 км перегона Кряж — Самара, в составе автомобильной дороги, завершилась надвижка пролетного строения по направлению «из города».

Строители применяют метод продольной надвижки пролета, при котором конструкции собираются на стапеле и при помощи гидравлического оборудования поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры.

Сверху сооружение выглядит монументально

Фото: правительство Самарской области

Строители приступили к сборке пролетного строения второго этапа для надвижки по направлению «в город».

— Планируем открыть рабочее движение по двум развязкам моста до конца года, а полный ввод в эксплуатацию — на первый квартал 2022 года, — рассказал заместитель директора компании-подрядчика «СамараТрансСтрой» Алексей Зотов.

Сейчас строители частично приступили к укладке верхнего слоя дорожного покрытия и завершению работ по обустройству съезда на улицу Казачью.

Строительство второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста стартовало в декабре 2019 года. Подрядчикам предстояло работать сразу на нескольких участках. Им необходимо было возвести путепровод через железную дорогу и новую проезжую часть на Шоссейной. Чиновники объяснили, как будет организовано движение транспорта.

— С дороги должен быть прямой выезд со стороны Волгаря на Самарский мост. Схему примыкания улицы Казачьей к строящейся шестиполосной дороге от улицы Шоссейной до выезда из Самары разработали по заказу Минтранса после многочисленных обращений граждан. Изначально проект предусматривал выезд с улицы Казачьей в сторону центра города через разворот под железнодорожным путепроводом. Но горожан это не устроило. Поэтому в проект внесли изменения. Подрядчики сделают съезд с улицы Казачьей сразу на новую дорогу — и по направлению в центр города, и в сторону улиц Уральской и Утевской. На съезде установят светофор. Завершить работы планируется в сентябре 2021 года, — объяснили чиновники.

Кроме этого, подрядчикам нужно было построить две транспортные развязки. Первая находится на пересечении Пугачевского тракта, Стромиловского шоссе и улицы Грозненской. Вторую возвели на перекрестке Кряжского и Новокуйбышевского шоссе и улиц Уральской и Утевской.

Большая часть работ на объекте уже подошла к концу. Подрядчики заасфальтировали развязку на Пугачевском тракте. Самарский видеоблогер показал, как выглядит почти готовый путепровод.

А на Кряжском и Новокуйбышевском шоссе соединили все пролеты и также уложили асфальт.

Кроме строительства дорог, подрядчикам предстоит обновить существующие коммуникации. Также в проект входит реконструкция подземного пешеходного перехода в районе остановки «Гастроном» в Куйбышевском районе Самары. Его состояние вызывает немало недовольства у местных жителей. Чтобы привлечь внимание властей к этой проблеме, они даже устроили заплыв в ледяной воде в туннеле. По словам представителей Минтранса, переход введут в эксплуатацию в ближайшее время.

Общая протяженность всех новых дорог в этой части Самары составит 7,8 километра. Предполагается, что здесь будет от 4 до 6 полос для движения транспорта. Представители Минтранса подготовили подробную визуализацию проекта.

По замыслу чиновников, новая дорога позволит улучить транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска. Однако, по словам региональных властей, у проекта не только региональное значение. Путепроводы и развязки свяжут с федеральными трассами в направлении Оренбурга и Казахстана. Также мост соединят с региональной дорогой Самара — Волгоград.

СЮЖЕТ

Между тем сам Самарский (Фрунзенский) мост никак не могут ввести в эксплуатацию. Только недавно Минтранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы, которое позволит закончить процесс. Однако, как пояснили представители ведомства, есть еще несколько процедур, которые необходимо пройти.

Дорога на море, день третий: Самара — Волгоград

Переночевав под Самарой с раннего утра начали движение в сторону Волгограда, план был добраться до Сальска (Ростовская область) по Ростовской трассе решили не ехать, так как крюк через Ростов не входил в наши планы

Выехали из Самары (вернее продолжили движение по объездной) по правому берегу Волги
Дорога по Самарской области была отличная, но как только мы заехали в Саратовскую область, началась дорога в стиле 50 оттенков серого

Не спеша доехали до Пугачева в Пугачеве у детей была куча счастья, они ни разу не видели столько вертолетов, не часто такое увидишь

всю дорогу нас сопровождали поля подсолнечника

так мы неспеша докатились до Балоково

Потом был Маркс

Ну а потом мы пересекли Волгу к северу от Саратова

Пообедали в кафешке на объездной и поехали дальше

После Саратова пейзаж за окном поменялся, зеленые поля сменились холмами и степями с выжженной солнцем травой, дорога от Саратова до Волгограда — отличная ровная, с дополнительными полосами для фур на подъемах, местами конечно попадаются участки с относительно плохим покрытием, но рядом строится новая дорога

А потом начался Волгоград

Кроме того мосты на объездной Волгограда местами ремонтируются, и весь поток из 3-х 4-х полос сливается в одну! Волгоградская объездная похоже не ремонтировалась со времен Сталинградской битвы, при этом мы попали в самый час пик

к заходу солнца мы выскочили из этого автомобильного Сталинграда и направились по маршруту любезно предоставленным Навителем, собрав все возможные пробки

Сначала он завел нас на паромную переправу, отключив в настройках паромные переправы он добавил еще 15 км!
к тому времени наступила ночь

Поплутав по проселочным дорогам мы наконец то попали на указатель Сальск
Заправились, перекусили и поехали дальше, состояние дорожного покрытия не то чтоб было отвратительным, но очень близко приблизилось к Саратовским, проехав 30 или 40 км, было принято решение остановиться и поспать в машине на какой нибудь стоянке.
На этом закончился Второй день нашего путешествия

Lexus LX 2008, двигатель бензиновый 5.7 л., 367 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — путешествие

Машины в продаже


Lexus LX570, 2010


Lexus LX570, 2014


Lexus LX570, 2011


Lexus LX570, 2014

Комментарии 14

Я в Крым ехал, как раз на паромчике объехал Волгоград… ну его, этот город… волна асфальта на волне асфальта… На обратном пути уже поехал через город ради Мамаева Кургана.

Так же поехал, жалко обьектив у зеркалки умер((( пришлось мамаев курган на огрызок фотать

Марат. Объезд Волгограда ты правильно выбрал, но тебе надо было в Октябрский не ехать, это почти Калач-на-дону, а завернуть в Новый Рогачик на паромчик. Заплатил бы 100 рублей и срезал бы прилично

Странный маршрут выбрал, мне кажется по м4 намного быстрей бы получилось

по левой стороне Волги дорога лучше, но более загружена

Будешь ехать через алисту, будь аккуратнее на посту в поле, там любят разводить. Нынче в страховке номер авто не пишут, а только вин. Они в свою очередь за это любят штрафовать, хотя не имеют права, в новых пдд это прописано))

Ты про доргу обратно?

Випринципе, мало ли занесёт))

Обратно так же поеду, только наверное волгу пересеку в районе самары тольяти

Ну если где попробуют нагреть, напиши, хоть знать бум

За всю дорогу остановили 1 раз, в пермской области за фары, включил до остановки и отпустили, тока доки проверили

По любому на субаре бы не отпустили просто так😂

Будешь ехать через алисту, будь аккуратнее на посту в поле, там любят разводить. Нынче в страховке номер авто не пишут, а только вин. Они в свою очередь за это любят штрафовать, хотя не имеют права, в новых пдд это прописано))

Это как номер не пишут, если есть для этого графа в полисе? Если только при покупке машины новой не вписывают ГРЗ, т.к. их попросту нет. И то, после получения номеров надо заехать в ближайший офис СК, чтобы вписали номер и заверили печатью.

Самара дорога под волгой

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Нынешнее Рождествено выглядит не сильно презентабельно, хотя там есть на что посмотреть.

Один мой знакомый высказал весьма меткое замечание о канатной дороге через Волгу от Самары до Рождествено: «Когда я был маленький и у бабушки заканчивались сказки, она рассказывала мне сказку о канатной дороге через Волгу». И действительно этот план периодически возникает в течение последних 15 лет. Но у места, где пристают паромы у "Дна", уже можно видеть объявления о продаже «Дома в Рождествено возле канатной дороги»…

Но, как выяснилось, на этой неделе под строительство канатной дороги отведены два участка. 1,2 га в Самаре в районе запланированной 5-ой очереди Набережной и 10 га в Рождествено в районе спортбазы ЦСК ВВС. Антон Буслов уже назвал инициаторов этого дела канатопроходимцами, обвинив организаторов постройки в афёре вокруг неокупаемого проекта, общая стоимость проектирования и постройки которого будет около 20 миллионов евро.

А я вот с ним несогласен. При всей фантастичности и дороговизне проекта, он может дать очень славные плоды для нашего города-курорта.


Во-первых, если канатную дорогу через Волгу построят, она станет очень крутой и оригинальной самарской фишкой. Это будет не бесмысленная канатная дорога, аналогичная канатке через Урал в Оренбурге. Урал, хоть и гордо делит в Оренбурге Азию и Европу, грязен и узок. А канатная дорога протянута вдоль пешеходного моста. У нас же Волга роскошна, а виды находящихся напротив города Жигулёвских гор - самые прекрасные на Волге. Соответственно, виды с канатной дороги будет потрясающие. И запланированные 100 рублей за 20 минут переправы таким оригинальным образом - вполне честная цена.

Во-вторых, меня радует, что канатная дорога - это не мост, о котором периодически заикаются власти. Соответсвенно, при помощи неё на правый берег будут попадать пешие туристы и велосипедисты. При ограниченном доступе автотранспорта на территорию нацпарка "Самарская Лука", ситуация там не осложниться. Как известно, как только подобное заповедное место становится легкодоступным для автотранспорта, оно моментально не только просто загаживается мусором, но и неизбежно начинает застраиваться элитными коттеджами. Канатная дорога точно не нанесёт более серьёзный урон экологии Самарской Луки, чем существующие виды водной переправы.

Для меня то, что дорогу пытаются выдать за социальный проект для переправы жителей Рождествено - дело десятое. Разумеется, такой вид переправы для простых сельчан совершенно не выгоден по сравнению с традиционной речной переправой. Но то, что загибающееся Рождествено получит немало туристических объектов на территории села, связанных с постройкой канатной дороги, это факт. И в этом смысле, проект вполне социальный.

Кроме того, "инициаторы проекта планируют разработать ПСД таким образом, чтобы проект канатной дороги был включен в создаваемую в Самарской области особую экономическую зону туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ)". И тут я не вижу абсолютно ничего плохого. Это первый масштабный и долгоиграющий проект, который, однозначно, улучшит туристическую привлекательность города и области и при этом не нанесёт серьёзных ударов по экологии и культурному наследию.

История стройки или обход Тольятти

Начну издалека. Федеральная автодорога М5 "Урал", по простому М5 знакома большинству автомобилистов страны, связывает Москву, Рязань, Самару, Уфу, Челябинск и множество небольших городов, поселков, деревень и населенных пунктов. Протяжённость 1879 километров.

И есть у неё одно из узких мест, знакомое множеству автомобилистов и не только. А именно - участок дороги начинающийся пересечением города Тольятти (транспортные потоки М5 и города пересекаются), далее прохождением по плотине Жигулёвской ГЭС (сужение с 4х до 2х полос), съездом на полуостров Копылово ( пересечение встречного потока со стороны Тольятти) и продолжается пересечение города Жигулевск ( сужение полос, затяжной подъём в гору и пересечение с транспортными потоками Жигулевска).

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

Итого около 11 км дороги федерального значения, которая является средством связи между собой Тольятти и Жигулевска, транзитом для транспорта, проезжающего мимо них и также средством связи между собой разных райнов этих двух городов. До кучи добавим что огромное количество тольяттинцев, самарцев имеют дачи, дома на другой стороне Волги, и просто любят скататься отдохнуть в заповедник Самарская Лука, чем добавляют нагрузку на эту дорогу.

Для разделения транспортных потоков Тольятти и М5 в 2015 году началось строительство трёхуровневой развязки (срок сдачи уже перенесли с 2019 на 2020) что добавило постоянное изменение транспортных потоков через город и ещё большую нагрузку на участок дороги. Ну просто в пылу стройки забыли перенести ЛЭП чтобы не мешала, но это тема стоит отдельного поста)

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

Что имеем - будни, нормальная погода, не дачный сезон - этот участок дороги спокойно проезжается за 12-15 минут с соблюдением скоростного режима и любованием на Волгу и горы с плотины Жигулевской ГЭС.

Но стоит на этом участке дороги произойти ЧП, в виде снегопада, ДТП, наступить пятнице в дачный сезон, дорога сразу превращается в пробку, которая может стоять от Зеленовки до Переволок, а это около 50 км. Без движения можно простоять энное количество часов, пока последствия ЧП не ликвидируют. Личный рекорд - 8 часов зимой и 6 часов летом. Дорога стоит намертво, развернутся можно только назад, если понял что встанешь в пробку. Заехал на плотину ГЭС - развернутся нельзя вообще, справа и слева Волга).

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

Стандартный вид летом на картах пробок. Дальнобои называет это место "иголье ушко", "бутылочное горлышко" и прочими, в большинстве своём, нецензурными эпитетами.

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

В общем, все плохо и запущено. Страдают местные, транзитники, нагрузка на дорогу колоссальная, на водосливную плотину ГЭС еще больше.

Дав понятие ситуации, переходим к непосредственно теме поста - Климовский мост или обход Тольятти. Стройка эта уже началась и исправит ситуацию вот так:

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

А теперь подробно. Планы о строительства еще одного моста через Волгу дублером М5 в Поволжье начинали строится со времен строительства Жигулевской ГЭС, более-менее предметно начинали проговариваться примерно в 1985 году, и в 1990 свелись к тому что мосту быть. Определилась и площадка для строительства - город Октябрьск неподалеку от Сызрани. Далее бахнул распад СССР и стало как-то не до новых строек. Проект затих и его положили под сукно. Но годы шли, страна, вслед за ней её жители начали как-то крутится, копить жирок, массово покупать автомобили, нагрузка на М5 в узком месте возрастала всё больше, и про мост снова вспомнили.

История более-менее хронологически начинает прослеживаться с 2005 года, когда губернатор Самарской области Константин Титов обратился в Правительство РФ с предложением строительства мостового перехода через Волгу. Правительство губернатора поддержало. Строительство мостового перехода через Волгу было включено в проект "Автомобильные дороги" Федеральной программы "Модернизация транспортной системы России" на 2002 – 2010 годы. И всё завертелось. Меееедленно так. Начались неспешные изыскания средств, изучение стройплощадки, составление проектной документации и прочие работы.

В 2006 году в области стартовала масштабная компания строительства моста через Волгу в районе Октябрьска: в ходе тендера стоимостью 80 млн руб. на разработку проекта моста был выбран московский проектировщик - ОАО "Гипротрансмост". Но, спустя два года выяснилось, что областной Минтранс окончательно еще не определился, где собственно строить мост. Кроме варианта стройки моста в районе Октябрьска, начал рассматриваться вариант строительства в районе села Климовка, и с рядом с селом Заволжье.

В 2008 году в процесс вмешался крупный частный инвестор, имя которому АвтоВАЗ. Губернатор области Владимир Артяков, руководивший АвтоВАЗом с 2006 по 2007 год, дал поручение рассмотреть предложение АВТОВАЗа и счел реализацию проекта строительства моста в районе Климовки возможной на основе частно-государственного партнерства. При этом группа "АВТОВАЗ" должна взять на себя обязательства по подготовке проектно-сметной документации и указать проценты финансирования. Ещё раз рассмотрев все площадки для строительства обласной Минтранс склонился к стройке рядом с Тольятти, аргументировав это расширением транспортной составляющей города, близостью крупных предприятий и строительством техно-парка "Жигулевская долина". На 2008 год стоимость строительства оценили в 40 млрд. рублей.

Далее проект затих до 2012 года, когда губернатор Самарской области Николай Меркушкин на встрече с президентом обратил его внимание на состояние дорог области и поднял вопрос о постройке моста до 2018 года, к ЧМ по ногомячу в России. Президент, в свою очередь, поручил губернатору подготовить предложение по строительству нового моста в Тольятти.

Наконец, в 2013 году, на сайте Госзакупок появилось следуещее:

В сентябре 2016 года на месте строительства были завершены изыскательские работы и началась разработка проектно-технической документации. Стали известны предварительные параметры этого моста: его протяженность составит 3,8 км.

В июле 2017 специалисты Главгосэкспертизы России одобрили проект строительства моста через Волгу у села Климовка. Возведение моста вошло в первый этап программы строительства трассы Центр — Поволжье — Урал. Длина новой дороги — 11,114 км, из них 3,7542 км отведено под мост.

Новый мост будет стальным. Под его строительство выделят земли в Шигонском и Ставропольском районах. Заверзение сторительства - 2024 год.

Подготовительные работы при этом на обоих сторонах Волги уже велись, работала геологоразведка, геодезисты, представители 46 Мостотряда.

Вид на месторасположения будущего моста.

История стройки или обход Тольятти Строительство, Длиннопост, Тольятти, Видео

Строить тольяттинский мост будут те же бригады, которые возводили Керченский мост. В декабре 2019 два мостотряда завершают последние работы на юге и частично уже передислоцировались в Самарскую область. Мостостроители, около 70 человек в каждом отряде, осваиваются уже на обоих берегах Волги. Но рабочих будет гораздо больше. Около Климовки строится рабочий городок на 600 человек, под Тольятти - ещё на 400.

Как до Китая: концессионеры презентовали проект канатной дороги через Волгу в Самаре

Как до Китая: концессионеры презентовали проект канатной дороги через Волгу в Самаре

Самара, 25 февраля. Презентован очередной проект канатной дороги через Волгу из областного центра на правобережье. Но на этот раз все может быть серьезно. У проекта появились концессионеры.

Презентация состоялась в рамках Дней Франко-российской торгово-промышленной палаты в Самарской области. Концессионером готова выступить компания «ПОМА». Среди ее «кейсов» уже есть одна построенная канатная дорога через Волгу, связывающая города Нижний Новгород и Бор. А сейчас при участии этой компании строится первая в мире международная канатная дорога — через реку Амур из российского Благовещенска в китайский Хэйхэ.

Предполагается, что самарская «канатка» возьмет старт на Октябрьской набережной у «Ладьи» и «приземлится» на другом берегу Волги в селе Рождествено. Возможна промежуточная станция на острове Рождественский.

«Канатная дорога «Самарская Лука» может стать системообразующим элементом этого района Самарской области, повысив транспортную доступность для местных жителей и увеличив туристическую привлекательность. Мы готовы оказать содействие в виде частной концессионной инициативы, а также в виде выполнения всего требуемого объема работ для запуска канатной дороги», — заявил руководитель компании «ПОМА» Антон Чудаев.

«Мы рады, что в Самарскую область приходят инвесторы с амбициозными и масштабными проектами, реализация которых улучшит качество жизни наших граждан, повысит инвестиционную привлекательность всего региона в целом. Мы также готовы оказать инициаторам проекта необходимое содействие и помощь на всех этапах воплощения этих планов в жизнь», — заверил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.

Впрочем, часть проблем, наоборот, возникнет, и решать их придется в комплексе со строительством.

Так, увеличившийся туристический поток повлечет за собой, в частности, увеличение количества бытового мусора. А проблема утилизации отходов остро стоит в Рождествено уже долгое время и пока не решена. Свалку в заповеднике не обустроишь. Мусоросжигательный завод тоже не построишь. Пока есть проект мусоросортировочного комплекса, но встает вопрос логистики при вывозе отходов. Канатной дорогой их не перевезешь.

И это одна из целого ряда проблем, которые предстоит решить при одобрении проекта канатной дороги в заповедный район. В этой связи губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым и мэром Самары Еленой Лапушкиной принято решение о создании рабочей группы, в которую должны войти представители профильных министерств и ведомств — региональных и муниципальных.

Ранее ФАН сообщал о строительстве в Самарской области с опережающими темпами моста через реку Сок.

Стал известен точный маршрут трассы к мосту в Климовке

На официальном сайте Министерства транспорта Самарской области опубликована карта-схема маршрута подъездных путей к мосту через Волгу в районе села Климовка. Как видно из документа, для моста будет построено фактически еще одно транспортное полукольцо вокруг Тольятти. И, к сожалению, ущерб для окружающей среды при строительстве дороги, очевидно, неизбежен.

Трасса, ведущая к мосту, начнется от трассы М-5 в районе села Зеленовка, затем пройдет западнее территории ПАО «Тольяттиазот». Кстати, от новой магистрали предусмотрено ответвление к химическому гиганту. Отметим, ни к одному из городских предприятий трасса больше на своем пути не сворачивает.

Затем дорога пойдет по северо-восточной окраине села Васильевка. При этом непонятно, как дорога минует территорию Васильевских озер и Узюковского леса. Будем лелеять слабую надежду, что строители постараются минимизировать вред для этих прекрасных природных уголков. После пересечения с дорогой на Узюково, новая автомагистраль пройдет еще несколько километров на северо-запад, повернет на запад и проскользнет между Новой Васильевкой и очистными сооружениями ПАО «Куйбышевазот». Пройдя пересечение с дорогой на Димитровград, затем село Выселки по его южной окраине, трасса повернет на юго-запад и достигнет дороги Ягодное-Подстепки. Дальнейший путь магистрали неизвестен. Из документа непонятно, как дорога будет огибать водозабор Автозаводского района Тольятти: с запада, и тогда придется вырубать около сотни гектаров ягодинского леса, или с востока, и тогда придется принудительно выкупать у собственников и сносить десятки, если не сотни, дач, расположенных в этом месте (дачные товарищества «Восход», «Восток» и «Росток»). Оба варианта чреваты серьезными социальными последствиями.

На противоположном берегу подъездной путь пройдет по южной окраине Климовки (очевидно, со сносом сельского кладбища). Кстати, южный вариант обхода Климовки может свидетельствовать о том, что трасса минует водозабор все же с восточной стороны.

В дальнейшем дорога пройдет через лес, где, видимо, будет вырублено несколько гектаров угодий, пройдет по южной окраине Левашовки, обойдет Тайдаково с севера, а Шигоны с востока, а затем, повернув на юг, и миновав с западной стороны Усинское, придет снова на трассу М-5. Уточним, что подъездной путь в Шигонском районе пойдет не по уже существующим сельским дорогам, а по целине в нескольких километрах от местных трасс.

nord_ursus

Самара не была бы Самарой без великой реки Волги, на берегу которой она стоит. Весь город расположен на левом берегу Волги, и при этом на правый берег даже нет моста, и находятся там только несколько деревень, базы отдыха, и заливные луга, сменяющиеся лесом. В этот раз немного пройдём по набережной Волги, а потом по самой реке, с которой на город открываются интересные виды. А потом увидим устье реки Самары и место, откуда город исторически берёт своё начало.

К Волге город спускается довольно плавно. В перспективах улиц исторического центра, прямо между старыми домами, то и дело можно видеть великую реку (которая в моём случае была подо льдом и снегом), а за ней — широкие просторы. С оживлённых центральных улиц видна природа — как будто совсем рядом.

2. Роль набережной Волги выполняет улица Максима Горького (в прошлом она так и называлась — Набережная Волги). Вот так на неё спускается улица Ленинградская. Ворота её — сталинский дом и какая-то элитная новостройка.

3. Здесь небольшая площадь, и фонтан с фигурой ладьи с парусами. Надо полагать, летними вечерами набережная очень многолюдна, но гуляющих горожан здесь можно встретить и в мороз. Особенно часто встречаются любители скандинавской ходьбы.

4. А у ограды и спуска к реке стоит необычная скульптура с изображением картины И. Е. Репина "Бурлаки на Волге". Выходит, для создания её задней стороны пришлось применять фантазию.

5. Рядом стоит памятник соловецким юнгам — участникам Великой Отечественной войны. Напоминание о северных Соловках в довольно далёкой от них Самаре.

6. Вид на улицу Некрасовскую. Смешение стилей: чем ближе к Волге, тем больше новоделов в застройке.

7. Снежная набережная замёрзшей Волги. Мартовское солнце уже греет, но в тени около 15 градусов ниже нуля.

8. А тут видны интересные советские дома довоенного времени. Строились они для сотрудников речного пароходства.

9. А это так называемый Дом водников, построенный в 1936 году — впоследствии (и в наше время) управление пароходства "Волготанкер". Красивое здание.

10. Дальше на набережной стоит приземистый речной вокзал (1971 год). Сейчас он используется в основном для речных прогулок и волжских круизных теплоходов, хотя пару лет назад назначали маршрут Самара - Сызрань на скоростном судне. За речным вокзалом — высотка гостиницы "Россия" (1970).

11. А вот эта стела призвана была сразу сообщать сходящим на куйбышевскую пристань об исторической важности города, в который они прибыли.

12. Теперь посмотрим на Волгу. Она очень широкая — до другого берега примерно полтора километра. Правда, естественная её ширина здесь была немного меньше, и частично воду подняло дошедшее досюда Саратовское водохранилище — подпор плотины Саратовской ГЭС в городе Балаково. Вдалеке виднеется Заволга — так здесь принято называть правобережье. На самом деле, другой берег не пустынный: как уже говорилось, там есть несколько населённых пунктов, а летом Заволга становится популярным у самарцев местом отдыха. Однако на фоне урбанистических пейзажей миллионного города правобережье поначалу выглядит как "полное ничего". Только деревца какие-то виднеются.

13. Спускаемся на лёд реки:

Летом через Волгу ходят паромы. Зимой река замерзает, и люди активно ходят пешком и на лыжах. Это даёт хорошую возможность посмотреть на город со стороны реки, не тратясь на речные прогулки (как, в общем-то, и в любом городе).

14. Примерно вот такой у Самары речной фасад. Самое красивое спрятано в глубине центральных улиц (а доминанты вроде кремля, как в Нижнем Новгороде, здесь нет), поэтому тон задают современные высотки. Надо полагать, лет двадцать назад город с этого ракурса выглядел весьма иначе.

Как уже говорилось, Самара, по моим впечатлениям, такой провинциальный миллионник с амбициями мегаполиса. Причём я слышал мнение, что десять лет назад город выглядел очень современно и богато на общероссийском фоне, но сейчас всё наоборот, поскольку большинство других городов заметно прогрессировало, а Самара не сильно изменилась, и теперь внешнее состояние города далеко не выигрышное. Но, впрочем, с Волги городская изнанка почти не видна.

15. Снежно-ледовые просторы и яркое солнце. От такого количества яркого света приходилось сильно щуриться и фотографировать на самых коротких выдержках.

16. А ещё на Волге много торосов. Другой берег обильно изрезан речными протоками, образующими острова. В кадре один из них — остров Поджабный, куда мы с моим другом Валерой дошли во время прогулки по реке.

17. А вон вдалеке человек тоже куда-то идёт. Вешки из шестов и маленьких сосен отмечают ледовые тропы, проложенные по замёрзшей реке.

18. Вдалеке виднеется фантом Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода в городе-спутнике Новокуйбышевске. До него по прямой примерно 14 километров.

19. А у волжского льда очень красивая фактура:

20. Город становится всё дальше. В кадре, кстати, можно увидеть катер на воздушной подушке, который курсирует, видимо, до села Рождествено на другом берегу. Удобная зимняя замена парому — всё-таки пешком идти достаточно долго.

21. Вон вдалеке видна набережная, хорошо виден Дом водников и прилегающие к нему жилые дома. Дальше город повышается, и там можно среди домов различить Вознесенский собор.

22. Вид левее. Живописные густые клубы выпускает Самарская ГРЭС, справа от неё — Жигулёвский пивзавод, а ещё правее виден монумент Славы и здание правительства области. Все эти места я показывал в первой части.

23. Приблизим ещё сильнее. Хорошо просматривается Иверский монастырь и дома рядом с ним. Это всё снято ультразумом с полутора километров.

24. А здесь виден небоскрёб на Вилоновской — высочайшее здание Самары. Слева и поближе — здание Крестьянского поземельного банка (1909), ныне занятное техническим университетом, и вблизи мной не заснятое.

26. А вот шпиль лютеранской кирхи, показанной мной вблизи во второй части:

27. А вон там в Волгу впадает река Самара, давшая когда-то городу название. У стрелки небольшой речной порт, а вдалеке дымят трубы ещё одного нефтезавода — Куйбышевского, который расположен в отдалённом районе Самары.

28. Там же, у устья реки Самары — старая промзона с заброшенным мукомольным заводом. Вблизи я это место покажу в конце поста.

29. Ну а вот так всё это выглядит в общем. Реку мы перешли, и взору открывается панорама города.

30. А мы пришли на заснеженный остров Поджабный, где виднеются какие-то домики.

31. Здесь есть несколько баз отдыха. По официальным данным, вроде, нет на острове постоянного населения, хотя у одного из домов мы видели людей довольно сельского вида, и даже коров с лошадьми. Но в целом зимой здесь полное затишье.

32. Выглядит будто глухая деревня. Отголосков миллионного города с другого берега не слышно. Только скрип снега под ногами.

33. Есть на острове сосновый лес:

34. Базы отдыха на острове складываются в маленький посёлок. Частично он даже застроен барачными домами.

35. Ещё остров запомнился скоплением интересного транспорта. Вот на улице стоит снегоход, а с машины за воротами, похоже, ни разу за зиму снег не счищали.

36. А у ещё одного дома стояло множество тракторов. И на заднем плане виден какой-то катер. Где-то ещё моторные лодки стояли.

37. А вон из печки дым идёт. Кто-то есть здесь и зимой.

38. И снова замёрзшая Волга. Огромный город на другом берегу кажется каким-то миражом, и в его реальность здесь трудно поверить. Наверное, летом, когда на правом берегу многолюдно, это ощущение нарушается.

Теперь вернёмся в город и перенесёмся к стрелке Волги и Самары — в места, откуда и возник в XVI веке град Самара (при этом сейчас это дальний угол исторического центра). Прежде всего, это Хлебная площадь, получившая своё название в XIX столетии из-за проводившейся на ней хлебной ярмарки.

39. На Хлебной площади я был в день поездки в Куйбышевский район (о котором я ещё расскажу), когда в Самаре разыгралась лютая метель, стихшая только через сутки. В кадре общий вид площади, на переднем плане — новодельная Смоленская церковь, на заднем — электромеханический завод. Левее находится трамвайное кольцо и археологический раскоп одной из башен старой крепости.

40. Рядом с Хлебной площадью есть пожарная каланча — современное воссоздание каланчи конца XIX века.

41. На север отходит улица Алексея Толстого (бывшая Казанская). Она, кстати, заканчивается там же, где начинается улица Льва Толстого. Представляю, как часто их путают (особенно иногородние).

42. Будучи уроженцем Самарской губернии, Алексей Толстой часть своей юности прожил в самой Самаре, и учился в реальном училище, которое находилось вот в этом здании.

43. Доходный дом Субботиной. Тоже очень интересное здание, в неоготическом стиле.

Остальные места, показанные ниже, я посетил уже в последний день, в солнечную погоду.

44. По соседству с Хлебной площадью есть реконструкция одной деревянной башни Самарской крепости. Примерно отсюда и начинался город. Основал Самару в 1586 году воевода Григорий Засекин. Это был один из форпостов России на Волге. Спустя четыре года, ниже по течению Волги он же основал Саратов и Царицын (ныне Волгоград).

45. Есть и реконструкция ещё одной башни. На фоне заброшенного завода клапанов.

46. Старый кирпичный дом по соседству. Возможно, уже раннесоветской постройки.

47. И один из его подъездов:

48. Хоть это и историческое начало города, место совершенно не людное. Оно и понятно — в стороне от центра, и жилых домов поблизости не много. В основном здесь старая промзона, частично уже заброшенная; в кадре — старый мукомольный завод, уже показанный мной издалека с Волги. Зато машин здесь много, потому что отсюда начинается один из двух в городе автомобильных мостов через реку Самару, и плотный поток направляется на её левый берег — в Куйбышевский район.

49. Вот и сама река Самара (в обиходе её называют Самарка), давшая городу название. Там, где у города Самары исток, у реки Самары устье — она впадает в Волгу. Справа виден речной порт, дальше Волга, а вдали снова виднеется Новокуйбышевский НПЗ.

50. Взгляд вверх по течению. Здесь строится новый автомобильный мост, который частично разгрузит два других. За ним находится железнодорожный мост (по нему я проезжал при приезде в город), но автомобильный его загораживает.

51. Над рекой возвышается элеватор. Он ныне заброшен и завешан плакатом на тему ЧМ-2018.

52. И в той же стороне хорошо виден блестящий на солнце стеклянный ЖД вокзал.

53. Ну а на левом берегу Самарки — Куйбышевский район. Частный сектор, новостройки, и многое другое. Но туда пойдём в другой раз.

А пока что на этом прервёмся. В следующей части покинем исторический центр и отправимся в северо-восточном направлении — по советским, в том числе и спальным районам Самары, возникшим, когда она носила название Куйбышев.

На Волгу на автомобиле с палатками

Расстояние от Екатеринбурга до Самары примерно 950 км (если ехать через городок Нижние Серги), проезжается за день, но выехать лучше пораньше, чтоб по приезду, засветло, спокойно определиться со стоянкой.

«Самарская Лука» — одноименное название, государственного природного национального парка на территории Самарской Луки, место где Волга делает свой величественный изгиб в 200 километров, образуя самую большую и живописную излучину на всем своем протяжении. Омывается водами Куйбышевского и Саратовского водохранилищ. Огибает Жигулёвские горы (Жигули), высшая точка которых — гора Наблюдатель — 381,2 метр над уровнем моря. Одно из самых уникальных и красивейших мест России. Здесь же в Самарской Луке, находится Жигулёвский государственный природный биосферный заповедник им. И.И. Спрыгина. Настоящей туристической меккой Жигулевского заповедника, является находящаяся на его территории — гора Стрельная — 351 над уровнем моря, откуда открываются захватывающие дух виды, на Волгу и Приволжскую возвышенность.

От места парковки до смотровой площадки проложена пешеходная тропа, местами с металлическими мостиками, пандусами и перилами. На смотровой площадке оборудованы места для наблюдения и отдыха.

Тропа очень живописная и знакомит нас с историко-географическими фактами и различными достопримечательностями, главная из которых, довольно интересный скальный гребень – «Чёртов мост».

На обратной дороге найдите время и загляните в город Жигулевск, где доберитесь до городского пляжа. С левой стороны от пляжа, возвышается гора Могутовая, с высот которой открывается шикарный вид на Волгу и Жигулевскую ГЭС, а на городском пляже можно отдохнуть и искупаться в Волге с дороги.

Деревня Усовка на Волге

Ну а далее, если вы не рыбак, то делать тут особо то и нечего. Волга здесь разливается на широченные протоки, с множеством островов. Течение слабое, почти отсутствует, вода цветет, купаться можно, но ассоциации с лягушками и пиявками перед глазами встают. Берег широкий, но в месте подъезда деревьев нет, днем укрыться от солнца негде. Покемарив часа три-четыре, на берегу, на коврике, поехал дальше. А вот мелкие не незабоявшись лягушек, искупались.

Добавить комментарий Отменить ответ

«Я люблю горы, только здесь я ощущаю себя дома. Это чувство не объяснить словами. Чтобы его понять, нужно самому оказаться ранним утром на маленькой площадке среди огромных гор, врезающихся пиками в синеву небосвода. Поражённый величием гор, невольно ощущаешь себя крошечной песчинкой в этом хрустально чистом мире. В такие минуты я особенно остро ощущаю, что только здесь по-настоящему живу.»

Анатолий Букреев

Поиск

Метки

О сайте

БУДЬТЕ С НАМИ!

Выходные в России. Едем по Жигулевскому маршруту


«Вестник АТОР» расскажет, как за три дня увидеть Самару, Тольятти и Сызрань, сфотографировать с высоты птичьего полета самую большую излучину Волги, побывать в репинских местах, посмотреть неизвестные картины русских классиков, «город будущего», русский модерн и настоящую подводную лодку, а также попробовать пять сортов настоящего «Жигулевского», волжского судака-бёрша и сызранский торт.

Туры выходного дня по России сегодня становятся все более популярны у жителей Москвы и центральных регионов страны. Отрадно, что появляются все новые и маршруты такого рода, а лучшие из них отбираются Комитетом по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ. Об одном таком новом маршруте – «Жигулевские выходные» – наш сегодняшний рассказ.

КУДА И НА СКОЛЬКО ЕДЕМ?

На Волгу, в самые живописные и интересные места Самарской области. На маршруте от Самары через Тольятти в Сызрань. Всего в пути проведем три дня с двумя ночевками.

ЧТО И ГДЕ СМОТРИМ?

Смотрим центр Самары с ее музеями и ресторанами, Самарскую Луку и Жигулевские горы, село Ширяево, где родилась знаменитая картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге», Тольятти с «Техническим музеем», центр Сызрани с кремлевской звонницей и архитектурой русского модерна.

Это не все. Хотите подробнее? Давайте пройдемся по программе.

ДЕНЬ 1-Й. САМАРА. ЖИВОПИСЬ, ИСТОРИЯ, ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО

В час дня те, кто прилетел из Москвы на самолете (их будут ждать в 11.00) в аэропорту, и те, кто приехал поездом, встречаются с экскурсоводом на железнодорожном вокзале Самары возле павильона Туристского информационного центра.

Садимся в автобус и едем на автобусно-пешеходную экскурсию по городу.


Исторический центр Самары

Набережная г. Самары.

В программе – прогулка по историческому центру и набережной Самары.

Что посмотреть: живопись – русскую классику и авангард

С набережной сворачиваем в Художественный музей Самары. Его, кстати, стоит осмотреть и снаружи. Расположен он в очень необычном и изысканном здании стиля «русский модерн».

В начале ХХ века здесь располагался Волжско-Камский коммерческий банк. Его вызывающе-роскошные интерьеры сохранились до наших дней, и можно вживую представить себе атмосферу банка того времени.

Здание Самарского областного Художественного музея, бывшее здание Волжско-Камского Коммерческого банка

Местная коллекция живописи является предметом законной гордости Самары. Обязательно посмотрите здесь удивительные работы Поленова из цикла «Из жизни Христа»: «Решили идти», «Возвестила радость плачущим» и этюд к картине «Привели детей».

Слева – картина В. Е. Маковского «Две матери. Мать приемная и родная». 1905-1906 гг.

Такие полотна мастеров русской классической живописи, как «Юность Сергия» и «Старец» Нестерова, «Море» Куинджи, «Две матери. Мать приемная и родная» Маковского, «Поток. Фантастический пейзаж» Богаевского, «Поляна в лесу» Шишкина, «Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году» Репина, «Слепцы» Ярошенко и многие другие шедевры классиков тоже можно увидеть только в Самаре.

В зале русского авангарда Самарского художественного музея

Еще одна жемчужина Художественного музея Самары – это его, без преувеличения уникальная коллекция русского авангарда. Здесь и «Натюрморт с глоксиниями» Кончаловского, написанный под влиянием творчества Сезанна и Ван Гога, и знаменитый кубистический «Пейзаж с красным домом» Лентулова, и словно граненый, светящийся «Эчмиадзин» Ларионова, и другие, не столь известные широкой публике, но не менее замечательные художники начала прошлого века. Есть в собрании и Казимир Малевич – его футуристическое полотно «Жизнь в большой гостинице».

Чем вдохновиться: бытом конца XIX века

Усадьба, где жила семья Алексея Толстого

После экскурсии по художественному музею садимся на автобус и едем на ул. Фрунзе - в музей-усадьбу Алексея Толстого. Удивительно, но эта городская усадьба сохранилась в своих первоначальных границах, сейчас на территории восстановлены все надворные постройки. Здесь вас ждет интерактивная программа «В гостях у семьи Алексея Толстого», подразумевающая погружение в крайне интересный и необычный для нас размеренный быт конца XIX века.

То, как жили в то время люди из тогдашнего «среднего класса», весьма показательно: пятикомнатные квартиры, отдельные помещения для прислуги, кладовые, кухни, прачечная в подвале, два садика с беседками: для взрослых и для детей (с игровой площадкой).

Что попробовать: настоящее «Жигулевское» пиво пяти сортов

Пива в Самаре много, и оно - отменное

После этого – свободное время. Можно или погулять по Самаре самим, или поехать (за дополнительную плату) на ужин или на дегустацию настоящего, того самого, «Жигулевского» пива. Напомним, что именно в Самаре потомственный пивовар из Австрии, Альфред фон Вакано, создал в конце XIX одну из крупнейших пивоваренных компаний Российской Империи, выпускавшую знаменитое пиво под этим брендом.

Сейчас рецепт Вакано вновь возрожден, и настоящее «Жигулевское» стоит обязательно попробовать. Продегустировать можно будет пять его сортов: «Жигулевское», «Самарское», «Фон Вакано 1881г.», «Фон Вакано светлое» и «Фон Вакано» темное».

Волга в районе Тольятти

На первый день – все. Насыщенная программа в Самаре закончилась, и мы выезжаем на автобусе (ориентировочно в 19:00) из Самары в Тольятти – дорога займет у нас приблизительно два с половиной часа.

ДЕНЬ 2-Й. ТОЛЬЯТТИ, САМАРСКАЯ ЛУКА И ФИРМЕННЫЙ БЁРШ

Где отдохнуть: современные и уютные отели «Чайка» и «Вега»

Гостиница "Вега", Тольятти, лобби-бар

Еще вечером первого дня размещаемся в гостиницах Тольятти. Это (на выбор) – отель «Чайка» и отель «Вега». Обе гостиницы (комфортабельные, с ТВ, холодильником и W-Fi) расположены прямо на берегу реки, поэтому из окон номеров открываются отличные виды на Волгу и Жигулевские горы.

Здесь же во второй день тура завтракаем и отправляемся исследовать автомобильную столицу России и Самарскую Луку.

Что посмотреть: все автомобили ВАЗа – от первой «копейки» до футуристических концептов

Музей ВАЗа, первые серийные машины

Новейшие разработки ВАЗа

Тольятти смотрим из автобуса на пути в музей ВАЗа. В нем просто нельзя не побывать – здесь в хронологическом порядке представлены все модели автомобилей, когда-либо выпускавшихся на автозаводе. Здесь есть возможность сфотографироваться и с первой «копейкой», и с не пошедшими в серию советскими разработками, удивительными не только для своего времени, но и для наших дней, с машинами с автографом президента, с «Нивами», побывавшими в Антарктиде, а также с новыми концептами ВАЗа.

Что пофотографировать и чем вдохновиться: виды Самарской Луки, репинские места, деревянное зодчество, Жигулевские горы

Вид на Самарскую Луку вечером

После осмотра автомобильного музея садимся автобус и едем фотографировать Самарскую Луку – самую большую, живописную и известную излучину Волги у Жигулевских гор. По дороге узнаем об истории этой местности – от древности до строительства ГЭС, об истории местных поселений, флоре и фауне Жигулевского заповедника. По пути к Самарской Луке, конечно же, останавливаемся для вкусного обеда.

Село Ширяе

Село Ширяево, репинские места

Прибываем в старинное (без малого 370 лет) волжское село Ширяево – именно здесь писал своих знаменитых «Бурлаков на Волге» Репин.

Дом крестьян Алексеевых

Здесь же посещаем и местный историко-архитектурный музей, в котором воочию можно увидеть типичную волжскую избу с внутренним двором середины позапрошлого века – именно в этом здании, у крестьян Алексеевых, в свое время и жил сам Илья Репин в 1870 г., когда задумал «Бурлаков». Тут же можно наглядно проследить, как причудливо менялась сельская архитектура в Поволжье: рядом с «домом Репина» – деревянная изба конца XIX века и каменный дом начала XX века.

Вид на Самарскую Луку с горы Стрельной

Осмотрев репинские места, едем за лучшими панорамными фотографиями Волги – в Жигулевский заповедник на гору Стрельная. Высота горы – 375 метров, это она одна из самых высоких гор Самарской Луки: виды и фотографии самой большой излучины Волги с Жигулевскими горами отсюда просто волшебные, таких не сделаешь больше ни в одном месте в Поволжье.

Тропа на Стрельную

Место овеяно романтическими легендами – о них вам расскажут на экскурсии, как и о местных удивительных растениях. Подъем на Стрельную удобный, подходит для туристов всех возрастов – путь на вершину представляет собой металлическую «тропу» с ограждением и двумя смотровыми площадками.

Что попробовать: фирменный волжский судак-бёрш. И научиться его готовить самому

Волжский судак-бёрш - это очень вкусно

Вдоволь нафотографировавшись на Стрельной, садимся в автобус и едем на ужин в один из лучших ресторанов Тольятти. Здесь под чутким руководством шеф-повара проходим мастер-класс «Рыба моя» по приготовлению традиционного волжского блюда из судака – бёрша (стоит это всего 570 рублей), а затем и сами наслаждаемся этой нежной рыбой. После ужина отправляемся (на экскурсионном автобусе) на отдых в свои отели.

ДЕНЬ 3-Й. ТОЛЬЯТТИ И СЫЗРАНЬ: ОТ ПОДЛОДКИ ДО КОЛОКОЛОВ И ТОРТА «ПАУТИНКА»

Завтракаем в отеле, собираемся, сдаем номера выезжаем на утреннюю экскурсию по Тольятти.

Что посмотреть: «город будущего», каким его видели 50 лет назад, бомбардировщики, вертолет-кран, настоящую подводную лодку и установки ядерных ракет

Набережная в Тольятти

Проедем по улицам Ставрополя-на-Волге (так Тольятти назывался до 1964 года), и удивимся самому молодому району городу – Автозаводскому. Весь он строился по единому комплексному проекту, и был попыткой создать «город будущего» – такой, как его видели советские архитекторы конца 70-х – начала 80-х годов, экскурсия по нему весьма занимательна.

Чем вдохновиться: советской технической и военной мощью

В Техническом музее очень много различных обраразцов советской авиатехники, иногда - весьма редких.

Прибываем в тольяттинский музейно-парковый комплекс «Технический музей». Здесь – раздолье не только детям, но и взрослым. В коллекциимузея– более 450 любопытных экспонатов разнообразной военной и гражданской техники, включая настоящий бомбардировщик Ту-16, «кукурузник» АН-2, истребитель Су-17, уникальный вертолет-кран МИ-10 К и др.

Танки, танки.. Не так много, как в Кубинке, но много!

В экспозиции танков и бронемашин – самые разные образцы, от легких немецких Pz-38 времен Второй мировой войны до современных Т-80. Пушки и гаубицы – от времен Гражданской войны до наших дней,пусковые установки советских и российских ядерных ракет – от комплекса «Луна-М» до «Тополя», машины реактивных систем залпового огня и зенитно-ракетных комплексов нескольких поколений – всего и не перечислишь…

Подводная лодка "Сом" в техническом музее Тольятти

Но, конечно, самым ярким «хитом» музея является настоящая подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» (1980 года выпуска).

Сделав массу селфи на фоне воздушных, наземных и морских гигантов, едем в старинный поволжский купеческий город Сызрань (около 100 км от Тольятти).

Чем вдохновиться и что пофотографировать: виды с колокольни местного кремля, центральные улицы города со зданиями в стиле «русский модерн»

Вид на центр Сызрани с птичьего полета

В Сызрань прибываем под живой звон колоколов, поднимаемся на единственную сохранившуюся в Самарской области башню старинного городского кремля. Можно попробовать себя в роли звонарей и сделать массу захватывающих селфи на колокольне.

Центральная улица Сызрани.

Прогуляемся пешком по главной улице Сызрани, от экскурсовода узнаем о романтической истории многих строений. Увидим образцы архитектуры начала XX века – в частности, знаменитое здание, которое, возможно, построено по проекту Шехтеля. Закончится прогулка интерактивной программой с рассказом о купеческой Сызрани в одном из музейных залов города.

Знаменитый "особняк Стерлядкина", авторство многие приписывают Шехтелю. Ныне здесь ЗАГС.

Что попробовать: фирменный сызранский торт «Паутинка»

Сызранский специалитет - торт "Паутинка"

Ну и наконец – прощальный ужин в ресторане. И здесь опять – кулинарный мастер-класс, на этот раз – «сладкий». Можно научиться готовить по ГОСТ-у торт «Паутинка» (бисквит, безе, арахис), который уже больше 40 лет является визитной карточкой и наиболее известным гастрономическим брендом Сызрани. Говорят, что покупать его сюда ценители приезжают и из Тольятти и из Самары. Здесь же, в ресторане можно приобрести и сам фабричный торт – чтобы привезти его в Москву в качестве вкусного воспоминания о «Жигулевских выходных».

Наши «Жигулевские выходные» заканчиваются. С SD-картой, полной фотографий, жигулевским пивом, тортом «Паутинка» и местными сувенирами (время на их покупку оставят – трансфер до вокзала Сызрани или до Тольятти организован с этим учетом), мы возвращаемся домой.

Железнодорожный вокзал Сызрани

Но главное, что мы привезем с собой – новые, и очень приятные, впечатления. А виды Волги с Жигулевских гор будут нам, наверное, даже сниться.

ХОЧУ «ЖИГУЛЕВСКИЕ ВЫХОДНЫЕ». СКОЛЬКО СТОИТ ТУР?

Недорого. Можете сравнить с ценами на размещение в гостиницах и пансионатах Подмосковья. Весь тур на одного взрослого, в зависимости от категории номера, обойдется от 9900 до 14500 р. – включая проживание, питание (два завтрака и ужин), трансфер и все экскурсии.

Билеты туда и обратно, в зависимости от того, как вы хотите ехать, туроператор подберет вам отдельно. Их ориентировочная стоимость такова: ж/д билеты Москва-Самара плацкарт – от 1650 руб., купе – от 2500 руб., Сызрань-Москва плацкарт – от 1050 руб., купе – от 2100, авиабилеты Москва-Самара-Москва – от 4200 руб.

КОГДА МОЖНО ЕХАТЬ?

Ближайшие заезды:

· 21-23 июля (пятница - воскресенье),

· 4-6 августа (пятница – воскресенье),

У КОГО КУПИТЬ ТУР?

Туристический маршрут «Жигулевские выходные» утвержден Комитетом по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ, как часть федерального магистрального маршрута «Великий Волжский путь» и появился в продаже у многих российских туроператоров.

Хороших вам «Жигулевских Выходных»!

Читайте также: