Самая быстрая шевроле камаро в мире

Обновлено: 30.06.2024

5 самых быстрых и самых медленных Chevrolet Camaro всех времен

Модели от RS до ZL 1, вот полный список самых быстрых и медленных Camaro когда-либо построенных

5 самых быстрых и самых медленных Chevrolet Camaro всех времен

Показатель хорошего мускулкара в общем, и Chevrolet Camaro в частности, то как быстро он может достигнуть 100 км/ч, и то за сколько он способен разменять максимальную скорость. Пока самый лучший показатель остается у нового Camaro ZL 1, с его максимальной скоростью в 318 км/ч и 3.5 секундами динамичного разгона до 100 км/ч, ему нет равных.

Обнаружив такие космические показатели у самого последнего Camaro , нам стало интересно, насколько от них отстают его предшественники. Разделив подопытных на две группы, мы отобрали самые проворные модели, которые смогли остаться максимально близко к самому могучему мускулкару современности и подобрали технические данные тех автомобилей, которые остались далеко позади, отправив их в лагерь медленных мускулкаров.

И так, представляем вашему вниманию сравнительную таблицу, на которой в виртуальном сражении на бумаге против друг друга выступят несколько поколений Chevrolet Camaro .

Естественно, официальные показатели не всегда легко найти, особенно для старых моделей. Данные, которые вы видите здесь должны рассматриваться как "оценочные".

Самые быстрые Camaro


Пятое поколение Camaro дебютировало в 2010 году, и мы видели с тех пор более пяти разных вариантов, с различными вариантами двигателей. Самыми высокопроизводительными моторами и мощными двигателями в стане «Самых быстрых» стали моторы V 8. Все пять моделей, включая вышеупомянутый ZL 1, Camaro SS 2016 года выпуска, Z 28 и несколько других версий моделей получили типовые места благодаря своим показателям.

Самый мощный Chevrolet Camaro получил открытую версию

Купе Chevrolet Camaro ZL1 впервые показали на Чикагском автосалоне в феврале нынешнего года. Машина еще даже в открытую продажу толком-то не успела поступить, а пока единственный купленный за $250 000 экземпляр доедет до своего владельца только в первом квартале 2012-го. Но американцы уже подготовили одноименный кабриолет с посадочной формулой 2+2. Его официальный дебют намечен на ноябрь — двухдверку продемонстрируют на автошоу в Лос-Анджелесе.

Chevrolet Camaro ZL1 Convertible side view

Детальные технические характеристики новинки крупнейший в мире автопроизводитель не обнародовал. Но и так понятно, что «открытка» практически ничем не отличается от закрытого аналога, за исключением, ясное дело, типа кузова. Так, под капотом у Camaro ZL1 со складным мягким верхом расположена та же компрессорная «восьмерка» LSA объемом 6,2 литра. Отдача — 587 сил и 754 ньютон-метра. Коробки передач? Вероятно, их будет тоже две: шестиступенчатая «механика» Tremec TR-6060 с двухдисковым сцеплением (не путать с двойным!) и «автомат» Hydra-Matic 6L90.

Chevrolet Camaro ZL1 Convertible side-rear view

С такой «начинкой» разгон до сотни точно станет занимать менее четырех секунд, а максимальная скорость вплотную приблизится к 300 км/ч. Но самый яркий показатель общей производительности ZL1 — время прохождения легендарной трассы Нордшляйфе. Заднеприводный масл-кар с цельнометаллической крышей проехал трек всего за 7 минут 41 секунду и 270 миллисекунд. Такие суперкары, как Audi R8 V10 5.2 FSI quattro, Ferrari 599 GTB Fiorano, Lamborghini Gallardo LP560–4 и Aston Martin DBS, заметно отстают.

Chevrolet Camaro ZL1 Convertible side-front view

Столь впечатляющего результата Camaro добился в том числе благодаря продвинутому комплексу Performance Traction Management, который координирует работу трекшн-контроля, адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью (степень демпфирования меняется тысячу раз в секунду), системы динамической стабилизации и лонч-контроля. PTM, к слову, штатно доступен и кабриолету.

Chevrolet Camaro ZL1 Convertible inside

О жесткости кузова янки не забыли. Силовая структура серьезно усилена: между чашками стоек есть распорка, наличествуют также специальные растяжки в днище, равно как и в трансмиссионном тоннеле. Поколдовали разработчики и над рамкой лобового стекла. В итоге Camaro ZL1 Convertible не должен донимать водителя и пассажиров паразитными вибрациями и «сверчками».

Chevrolet Camaro Convertible side-rear view

Более детальная информация появится уже после премьеры в Городе ангелов. Однако сроки выхода кабриолета на рынок уже определены — новинку можно будет приобрести начиная с конца 2012 года.

По-быстрому: Chevrolet Camaro

Не знаешь, как стать звездой? Даем наводку: просто бери новейший Camaro и езжай на нем в самую густую пробку. В прошлом году в России этому рецепту последовали более 200 человек – и Camaro установил абсолютный коммерческий рекорд целой пятилетки своего присутствия на нашем рынке. Так чо, Голливуд наконец-то рулит?

Не знаешь, как стать звездой? Даем наводку: просто бери новейший Camaro и езжай на нем в самую густую пробку. В прошлом году в России этому рецепту последовали более 200 человек – и Camaro установил абсолютный коммерческий рекорд целой пятилетки своего присутствия на нашем рынке. Так чо, Голливуд наконец-то рулит?

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Нет, это реальный трансформер. Потому что даже такого взрослого дядю, как я, трансформирует в слюнявого щенка, который радостно ловит собственный хвост. Конечно, этот щенячий восторг так и тянет списать на кризис вышесреднего возраста – типа Альцгеймер в голову, Камаро в ребро. Но торопиться не надо.

Многие скажут – мы с америкосами сумасшедшие. Потому что внутри Camaro так же тесен и безбагажен, как Audi TT. Который снаружи на три размера меньше и на 250 000 руб. дешевле. Это еще не говоря о базовом BMW 430i xDrive, тоже дешевле Комара. И не вспоминая о том, что под капотом у янки – не V8. А два-ноль-турбо, как у тех же немцев. Но!

Camaro выглядит так, что каждый встречный мальчишка моложе 60-ти мечтает, чтобы вы его усыновили. И отвезли в школу на Бамблби. Это раз. Изнутри новый Комар ничем не напоминает то пластиковое ведро, каким он был в предыдущем поколении. Бундесу еще смешно, но нам с вами – уже нет. Это два.

И фиг с ними, некрасивыми русскими буквами на тачскрине. Скрин о'кей, а все коммуникации коннектятся на ура. Только климат бросает то в жар, то в холод: обменный курс фаренгейта к цельсию у Шеви какой-то невыгодный.

Зато у него отличные тормоза. Мускулистая волна капота в амбразуре лобовика. Тяжелый руль и маниакально-заднеприводная управляемость типа “наши руки не для скуки”. Чтобы мы вдруг не усомнились, машину нам выдали на шипах, а снега со льдом не завезли. Жмешь в пол – и такая живость в заду, смол-блок отдыхает! Ну, как тут не заметаться по рядам и не свалиться в поворот, как в штопор?

Я считаю, никак. Потому что Комар неумолимо делает вас моложе и глупей, чем в реале. А немцы – солидней и статусней. Вы за статус? Я – за молодость. Видимо, все же кризис.

Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

– Папа, папа, ты видел? У нас во дворе стоит Бамблби! Настоящий.

– Видел, сынок, конечно, видел. А хочешь, завтра в школу на нем поедем?

Chevrolet Camaro – невероятный шоу-стоппер. Хотите знать, как чувствуют себя на улице звезды кино, телевидения или политики? Купите Camaro! Или хотя бы возьмите покататься на несколько дней, как мы.

Никогда еще на меня не было направлено столько взглядов и смартфонов. Нас с Camaro фотографировали даже женщины бальзаковского возраста – что уж говорить о детях. Для них встреча со звездой “Трансформеров” – момент абсолютного счастья.

Привлекать внимание и дарить радость детям – вот главное предназначение сегодняшнего Camaro. Мы, конечно, обязательно съездим на нем в школу, хотя лично мне и неохота. Это на треке Camaro приятен и прост в управлении, хоть и не очень быстр (я еще летом прокатился на MRW). А в городе с ним неудобно: жесткая подвеска, тяжелый руль и вялые реакции на газ при отменном бензиновом аппетите. Обзорность, опять же, условная.

А теснота в салоне? “Папа, можешь подвинуть свое сиденье вперед?” – мой восьмилетний сын попросил меня об этом впервые, хотя ездил со мной на многих двухдверках, включая Mini. Camaro, на всякий случай, длиннее Mini почти на метр…

Только не подумайте, что Camaro плох: просто его время еще не пришло. Он из будущего, не такого уж и далекого. Будущего, в котором все мы будем ездить на одинаковых капсулах – бесформенных, бесшумных и беспилотных. А на машинах типа Camaro мы будем кататься – со скоростью, разрешенной Большим Андронным Компьютером.

И молодцом будет тот, у кого автомобиль симпатичнее. Уверен, желтый Camaro с черными полосками окажется вне конкуренции. Он же Бамблби – супергерой “Трансформеров”!

Михаил Медведев
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

Нет в мире большего разочарования, нежели несоответствие формы и содержания. Вспомните, какой это облом – взрезать арбуз, оказавшийся лишь слегка розоватым внутри. Или впихнуться в поезд метро и уже в туннеле понять: в твоем вагоне вай-фай не пашет. Не говоря уж о кондратии, который обнимает разломившего печеньку с предсказанием, внутри которой. вообще никакого предсказания нет!

Конечно, на нас с “Камаро” пялились все вокруг, а каждый второй тыкал пальцем. Ну, еще бы, та самая тачка из “Трансформеров”! Желтый цвет, фирменные “бамблбишные” полоски плюс клевые диски, длинный капот и правильный даже в стоке стэнс. Дизайнерский отдел “Шеви” можно поздравить с удачей: нынешний Комар – один из самых привлекательных в славной летописи модели. И, конечно, он на голову цивилизованнее и удобнее внутри, чем все его предки.

Кхм… Ну, если коротко, то всем. 240-сильная турбочетверка “Камаро” не везет, не звучит, не убеждает. Тягучий, кажущийся бесконечным набор оборотов, отблески спортивной динамики только во второй половине тахометра, негромкий стрекот выхлопной системы. Хорошо, что в московских пробках встречают исключительно по одежке.

Наверное, 2-литровый “Камаро” мог бы стать выбором помешанного на мускул-стиле студента, выбирающего первую машину: не очень дорогую, чтобы не продавать почку, и не очень быструю, чтобы не убиться. Однако при цене от 2,8 миллиона это явно не наш случай.

Константин Новацкий
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

Две полоски, четыре цилиндра, широкие шины и длиннющие двери. Никто не говорил, что будет легко.

Впрочем, дело не в длине и не в шинах, хотя наклейка “Ш” и перекрыла четверть заднего стекла. С шинами ок: несмотря на ширину и отсутствие рычажного ручника, под настойчивым газом задница Camaro едет в сторону с уверенностью финского парома. Как ни крути, на зимней каше 400 Нм есть 400 Нм.

Проблема в другом. Садясь в желтый Camaro, я горько жалею, что не выгляжу Марком Уолбергом. А надо бы. Без визуального соответствия я – перегонщик, доставляющий декорацию к съемочной площадке. Или – что более реально – чувак, в пятой точке которого доигрывает последний акт ретивое детство.

Нет, Camaro симпатичен, и мне нравится его пролетарская стори с привкусом тестостерона и пиццы. Полосы на желтом в этой истории тянутся с середины 60-х, и я еще помню сцену погони из “Цели №1” – той, что с Майклом Мэдсеном, а не с бен Ладеном. Но с эффектной подачи другого Майкла – Бэя, большинство соседей в потоке видят в Chevy только одушевленную тачку-конструктор. А во мне (если повезет) – заигравшегося очкарика-фаната. Camaro равняется Бамблби, хорошо это или нет.

Потому просто прокатиться на нем – задача. С самой ездой в целом порядок: кроме ширины, тяжелого руля и слабого обзора назад из-за низкой посадки (а ты чего ждал?) претензий к “Шеви” у меня нет. Любителям экономии дарован бонус – 239 наших сил против 275 Штатных. Любителям тишины и комфорта – неплохо изолированный салон и тихий выхлоп. Просто любителям – понятные реакции на газ и тормоз и толково настроенная тележка. А вот у любителей кино и поп-корна ко мне одни вопросы. На заправке, на парковке, на “макавте”. Майк, ну что ты наделал…

Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Я напрочь выпал из контекста: повез на Camaro сразу двух пацанов семи лет и из их воплей понял только то, что они собираются раскурочить салон. “Бамблби, мы на бамблби, щас трансформируем!” Я ж не знал, что это пишется с большой буквы и вообще не существительное, а имя. Да и сейчас не очень знаю.

Впрочем, нормально воспринимать Camaro у меня тоже никогда не получалось – потому что, хоть фильмы у меня были другие, но машинка там тоже отметилась так, что напрочь запудрила неокрепший мозг. Чего стоил один только “Полицейский и Бандит” с ТрансАмом.

О нем пишут: переосмыслен, переделан. И это правда. Еще совсем недавно интерьер был странным и по качеству, и по дизайну, и по расположению допприборов. Сейчас все иначе. Сейчас приятно сесть и удобно поехать. И под капотом тоже все по-другому. Вообще, я за V8 на такой машине. И, конечно, если хочется начать антисоциальную жизнь на дороге, попасть в сводки и криминальную хронику, то нового мотора не то что не хватит, он просто вызовет недоумение.

Но на практике – при нынешнем положении с камерами, ограничениями и вечными жалобами на эту тему – те, кто не мечтает стать звездой ютуба посмертно, практически не едут быстрее, чем плюс 20. Изредка – плюс 40 в городе, да столько же за городом. Реально. На любом авто.

Так что по-честному мне не хватало только звука и вибраций большого мотора. А по мощности… Того, что есть сейчас, достаточно, чтобы с кайфом и хорошей рулежкой катить на машине детской мечты в том темпе, который реален в Москве. Чтобы пацаны были в восторге, а барышни оборачивались на парковке. А если нужны спецэффекты, и этого мотора хватит, чтобы развернуть Бамблби на месте. Ну, не знаю, как летом, а на зимних шинах – точно.

ТОП-10 лучших автомобилей Chevrolet последних десяти лет

Под маркой Chevrolet выпускаются великолепные и легендарные спортивные машины, маслкары и пикапы.

ТОП-10 лучших автомобилей Chevrolet последних десяти лет

Corvette Stingray 2019 года

Stingray впервые был выпущен еще в далеком 1963 году. На тот момент это был культовый спорткар для всех восьми выпускаемых поколений. В 2019 году двухдверный спорткар стал особенным не только из-за того, что последний Corvette с передним расположением двигателя, но и потому, что эта машина оправдала и превзошла все ожидания. Stingray 2019 года выдает 455 лошадок. Он разгоняется до первой сотни менее, чем за четыре секунды.

Tahoe 2018 года


На этот внедорожник 2018 года пришлось около 50% продаж в своем классе. У Tahoe просторный салон с большим грузовым пространством. Он работает на мощном восьмицилиндровом двигателе, который производит 420 лошадиных сил. За доплату продаются Tahoe RST 2018, где RST расшифровывается как «Rally Sport Truck». Эта модель оснащена 6,»-литровым движком V8 и десятиступенчатой КПП.

Caprice PPV 2017 года


Caprice PPV (Police Patrol Vehicle)2017 года построил Холден в Австралии исключительно для американской полиции. Но эту модель можно приобрести на полицейском аукционе. Caprice представляет собой просторный седан, оснащенный шестилитровым движком V8 с наддувом, который выдает 355 лошадок. Серьезной проблемой является то, что купить запчасти будет очень сложно, так как он не производился для массового использования.

Equinox 2017 года


Компактный кроссовер оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощностью 182 лошадки. Базовая модель занимает первое место среди самых экономичных автомобилей в классе компактных кроссоверов. Exuinox – не самый быстрый, но довольно безопасный, чтобы стать надежной семейной машиной.

Suburban 2016 года

Suburban – девятиместный автомобиль с одним из самых вместительных салонов в своем классе. Машину оснастили двигателем V8 мощностью 355 лошадок.

Cruze 2016 года


Cruze – это комфортная и экономичная машина. Модель оснащена современными системами безопасности и экономичным двигателем 1,4 литра с турбонаддувом мощностью 153 лошадки.

SS 2014 года


SS – симпатичный седан с двигателем LS3 V8, который отлично сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и способен производить 415 лошадиных сил. Chevy SS 2014 разгоняется до сотни менее, чем за 4,5 секунды.

Malibu 2013 года


Malibu – это живая легенда дорог Узбекистана. Она представляет собой стильный и надежный седан. В 2013 году авто получило 2,3-литровым рядный четырехцилиндровый мотор, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Camaro ZL1 2012 года


Camaro ZL1 2012 года обладает всеми качествами легенды. После нескольких лет отсутствия на рынке в 2012 году пятое поколение ZL1 укрепило возвращение Chevy в мир маслкаров. Машина получила 6,2-литровый агрегат V8, который выдавал 580 лошадок. С нуля до ста ZL1 разгоняется за 3,9 секунды. На момент создания это был самый быстрый Camaro.

Camaro SS 2010 года


После долгого семилетнего отсутствия на американских дорогах Camaro вернулся в 2010 году с SS. Поклонники были счастливы от возвращения соперника Mustang. С более крупной задней частью Camaro SS 10-го года выглядел как настоящий Camaro 80-х годов. Camaro SS 2010 года оснастили 6,2-литровым двигателем V8, способным выдавать 422 лошадиные силы. До первой сотни «Камаро» разгонялся за 4,8 секунды.

Напомним, ранее редакция Repost Avto опубликовала подборку самых дорогих и раритетных автомобилей в Узбекистане.

avtogid



Представленное год назад, новое поколение Шевроле Камаро получило самую мощную модификацию - Camaro ZL1.




Машина оснащена слегка дефорсированным мотором от Corvette Z06, который уже продается в России.
Компрессорный V8 объемом 6,2 литра выдает 649 лс (477 кВт) и 868 Ньютонов (у Корвета 659 лс и 881 Нм).
Машина наряду с Ford F-150 Raptor и Lexus LC500, станет одной из первых получивших 10-ступенчатый автомат (у всех производителей коробки разные)


но для любителей классики останется и 6-ти ступенчатая механика.


Динамические характеристики пока не объявлены, но если учесть показатели прошлого поколения:
Разгон 0-96 км/ч - 4 сек (автомат 3,9 сек)
1/4 мили - 12,1 сек при скорости на выходе 191,5 км/ч
Максимальная скорость - 290 км/ч (автомат 296 км/ч)
Можно представить, как будет вжигать более мощная (+61 лс) и легкая (-90 кг) новинка с современной коробкой (+4 ступени) и Лаунч Контролем

Остановиться помогут 390 мм дисковые тормоза Brembo
Шины - Goodyear Eagle F1 Supercar, 285/30 ZR20 передние и 305/30 ZR20 задние

Внутри кожа и замша с красной прострочкой и конечно шильдики ZL1



У дилеров в США, купе появится во второй половине этого года.
Правда на рынке уже есть
Dodge Challenger SRT Hellcat (V8 6,2 литра с компрессором - 717 лс) от 64.195 $


Ford Mustang Shelby Super Snake (V8 5 литров с компрессором - 636 - 760 лс) - 50-55 тысяч $

Сейчас спортивные автомобили Шевроле в нашей стране оцениваются:
Chevrolet Camaro V6 (328 лс) - от 3.900.000 рублей
Chevrolet Camaro V8 (405 лс) - от 4.600.000 рублей
Chevrolet Corvette (466 лс) - от 5.900.000 рублей
Chevrolet Corvette Z06 (659 лс) - от 8.400.000 рублей



Большие Фото

Гордость Америки: 5 самых легендарных маслкаров


Они вышли на дороги в 1960-х вместе с повзрослевшими американцами, появившимися на свет в момент всплеска рождаемости. Эти люди жаждали сотен лошадиных сил, скорости, эпатажа и, конечно же, приемлемой стоимости. И они все это получили благодаря машинам с огромными капотами, под которыми были спрятаны невероятные «восьмерки», способные истирать покрышки в едкий синий дым.

Удивительно, но американцы продолжают выпускать маслкары и по сей день. Несмотря на жестокие законы о количестве вредных выбросов, многолетнюю истерию вокруг компании Tesla и Грету Тунберг. Тот случай консерватизма, которым невозможно не восхищаться.

Один из первых маслкаров и уже культовый автомобиль, появившийся в 1970-м. Автомобиль нынешнего поколения делит многие элементы дизайна с машиной, вставшей на конвейер 50 лет назад. В частности, у него та же боковина Coca-Bottle, своей формой напоминающая бутылку одного из самых популярных в мире напитков. Кстати, Challenger пока не собирается на пенсию — компания Dodge намерена продержать нынешний маслкар на конвейере минимум до 2023 года, пока не появится модель следующего поколения.


Статьи 24 апреля 2017 10 автомобилей, которые удивили мощностью и динамикой
Статьи 6 ноября 2018 Никто не уйдет: топ-5 самых мощных полицейских автопарков










Dodge Charger тоже относят к классическим маслкарам, несмотря на его нынешний четырехдверный кузов. Как и Challenger, модель по праву носит статус культовой машины. Сейчас это один из самых быстрых в мире седанов массового производства. Скажем, Dodge Charger в модификации SRT Hellcat Widebody укомплектован 6,2-литровым мотором V8 с приводным нагнетателем, развивающим 717 л. с. и 881 Н·м крутящего момента, работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Седан способен разгоняться с «нуля» до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,6 с, на преодоление дрэговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 10,96 с, а его максимальная скорость составляет 315 км в час.










«Мустанг», разработанный легендарным Ли Якокка, — это практически синоним маслкара. В прошлом году модель, которую выпускают с 1964 года, отметила свое 55-летие. Сейчас это самый мощный автомобиль в истории американского бренда. Купе нового поколения в версии Shelby GT500 укомплектовано 5,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем, развивающим 770 л. с. и 847 Н·м крутящего момента. Разработчики утверждают, что это самый мощный и оборотистый в мире восьмицилиндровый компрессорный агрегат. Автомобиль может ускоряться с места до 96 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 290 км в час. Кстати, принципиально новый автомобиль Ford — электрический кроссовер Mach E — стилистически выполнен с оглядкой на «Мустанг». Но это уже совсем другая история.








Легендарная модель с многолетней историей в варианте SS (Super Sport) оснащена 6,2-литровым 420-сильным агрегатом от суперкара Chevrolet Corvette. Двигатель, выдающий 420 л. с. и 560 Н·м крутящего момента, позволяет седану набирать «сотню» менее чем за 5 секунд. Интересно, что аббревиатура машины, имеющая сходство с печально известными военными отрядами нацисткой Германии, сыграла с автомобилем злую шутку. Так, из-за названия «заряженную» версию Impala запретили реализовывать в Израиле. Печально, но в феврале нынешнего года одну из самых известных моделей американской марки, которую выпускали более 60 лет, сняли с производства из-за низких показателей по продажам.









В 1966 году компания Chevrolet вывела на рынок принципиально новую спортивную модель, которая должна была составить конкуренцию Ford Mustang и отнять у него часть покупателей поколения американского беби-бума 1960-х. Сейчас у Camaro множество версий — от относительно доступных вариантов с четырехцилиндровыми моторами до 760-сильной модификации, разработанной в сотрудничестве с многократным победителем NASCAR — Hendrick Motorsports. На данный момент Camaro — это единственный маслкар, официально представленный на российском рынке. Автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 2 990 000 рублей.

Есть мнение, что Camaro XXI века хорош только тем, что дети узнают в нём «Бамблби» из «Трансформеров», а девушки чувствуют во владельце настоящего мачо. А так, мол, он «ненастоящий», дёшево отделан изнутри, отвратительно поворачивает, хорошего жару может задать только по прямой и ещё часто ломается. Что ж, сегодня придётся развеять несколько популярных заблуждений!

Известный в Штатах кантри-исполнитель Рэй Уайли Хаббард знает толк в штуках, которые «круче Ада». В песне «Cooler-N-Hell» красный Камаро первого поколения 1968 года – первая из таких вещей в его табели о рангах!

A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler 'n' hell

Автомобиль – Chevrolet Camaro SS, 5 поколение, 2010 год, комплектация «1SS», двигатель 6,2 литра, 450 сил, ручная КПП. Приобретался в РФ у первого владельца с пробегом 20 000 км, сейчас пробег 26 000 км. Стоимость таких машин сегодня в подобном состоянии – около 2-2,2 млн рублей.

Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.

Снаружи

В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!

В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.

К более же ранним поколениям это и вовсе относится втройне. Шестое поколение – дороговато плюс в нем постепенно, год от года, размывается каноничный «масл-дизайн» в угоду облику «а-ля космолет», а вот пятое (2009-2015) – просто оптимум. В этой машине современный внешний вид удачно сплавлен с тонкими и деликатными нотками ранних Камаро – это истинный масл-кар безо всяких компромиссов. Он достаточно броский и дерзкий, чтобы избавить своего владельца от депрессивных мыслей в духе «кто я в этом мире и что после меня останется?», и при этом не столь эксцентричен и сумасброден, чтобы ему вслед показывали пальцем – «покатил наш Элвис по району!».

Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…

Индекс SS, означающий «Super Sport», эксплуатируется General Motors с первой половины XX века и выделяет в модельном ряду наиболее мощные модификации. В данном случае – с 6,2-литровым мотором.


Внутри​

В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:

«От покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый. Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса!».

… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.

Что касается материалов отделки, то да, это вполне характерно для почти любых американских машин, не только сравнительно «народных» (а Камаро в США вполне может позволить себе представитель среднего класса), но и люксовых. И жесткий пластик – это ещё неплохо. На «тех самых» Камаро из 60-х в отделке широко применялся металл, окрашенный в цвет кузова.

Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.


Кресла представляют собой удачный компромисс между сиденьями для повседневной и активной езды. Правда, все же с уклоном в сити-вариант. Сиденья не мучают водителя и пассажира Камаро откровенно спортивной «чашеобразностью», удерживая тело в маневрах ровно настолько, насколько это еще безопасно делать без существенного опыта владения авто мощностью свыше четырех сотен сил на дорогах общего пользования.



Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.


Железо​

Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.

Кстати, на поздних Camaro 5 поколения LS3 еще и совмещался с системой управляемых клапанов в выпускном тракте, которые делали мотор тихим на малых нагрузках и переводили глушитель в своего рода прямоток на больших. А под названием L99 этот мотор в Camaro агрегатировался с автоматическими коробками и там обладал и системой регулировки фаз, и системой «Active Fuel Management», отключавшей половину цилиндров на малых нагрузках.

Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…

Коробка передач – ручная шестиступенчатая КПП Tremec TR6060. По компоновке – обычная «пирамидка» для заднего привода, установленная продольно, закрепленная колоколом сцепления на двигателе и соединенная карданным валом с редуктором заднего моста. В том смысле, что это – самый классический вариант, как на Жигулях. В отличие, например, от родственного Corvette, где ради оптимальной развесовки используется более сложная схема с коробкой, совмещенной с задним мостом.

TR6060 – одна из самых лучших ручных коробок для мощных спортивных авто, которую в США используют и на моделях концерна General Motors, и на конкурирующих моделях других членов «большой тройки» – Ford Motor Company и Chrysler Corporation. Производит агрегат компания Tremec, унаследовавшая его от более известной российским автолюбителям трансмиссионной фирмы Borg-Warner. Последняя в 1992 году построила мощную и во всех смыслах удачную 650-ньютонную коробку T-65 для Dodge Viper, которую также ставили на Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Ram, Ford Mustang Cobra и Cobra R, Pontiac GTO, Aston Martin DB7 Vantage и V12 Vanquish и множество иных машин подобного класса. А с 1998 года эту коробку производит Tremec уже под названием TR6060, усовершенствовав ее до, по сути, предела возможностей и комфорта, доступных ручным КПП. Крутящий момент, который способна переварить коробка, подняли до 810-850 ньютон-метров, увеличив количество шлицов на валах и толщину косозубых шестерен, оптимизировав угол наклона зубьев и применив цельный промежуточный вал.

И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.

Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.

Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.

И всё же некоторые мелочи у этого в целом дубового мотора могут доставить неприятности: иногда лопаются клапанные пружины (для чего некоторые практикуют их превентивную замену комплектом), не слишком качественные гидрокомпенсаторы могут начать сперва шуметь, а потом и драть распредвал, так что слушать порой мотор – дело невредное в любом случае! Все же остальное, по сути, не сложнее, чем на каком-нибудь народном «Солярисе» – обслуживается и ремонтируется легко, запчасти доступны и недороги.



Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.


В движении

Шесть с гаком литров на легкий кузов дают эффект абсолютно «резинового» мотора! На дисплее приборной панели у Camaro, как у многих современных авто с ручной КПП, имеется индикация рекомендуемой для включения передачи, и машина предлагает включить четвертую передачу после первой уже на 25-30 километрах в час для экономии топлива (!). С 900 оборотов нажимаешь газ на четвертой – и Camaro уверенно и методично набирает скорость, не проявляя никакого желания давиться и захлебываться внятяг. Это, конечно, происходит с участием адаптивной системы в блоке управления, которая предлагает такое, лишь убедившись, что последние минуты езда была плавной и спокойной, и ничто не предвещает активного стиля. Тем не менее выдающаяся эластичность двигателя на фоне современных «жужжалок» впечатляет и очень удобна для городской езды, не утомляя водителя бесконечными манипуляциями с рукояткой селектора и сцеплением!

В активном же стиле драйва все еще вкуснее. Двигатель чрезвычайно линейно отдает свою мощность буквально во всем диапазоне оборотов, от холостых и до отсечки в районе шести тысяч. На любых оборотах и на любых передачах легкая и приземистая машина всегда готова продемонстрировать эффективное ускорение, не тратя времени на прерывание потока мощности включением пониженных. С управляемостью у Camaro тоже все отлично! На предыдущих поколениях, где еще стояли чугунные V8, морда была заметно перегружена, машину тащило наружу поворота при активном движении. Мотор пятого Camaro – с алюминиевым блоком, что вкупе с отлично настроенной подвеской дает «эффект нормального европейского авто». Тот же старший брат Corvette с аналогичным двигателем и подвеской на поперечных пластинчатых рессорах больше рассчитан на прямые скоростные заезды, а вот Camaro с МакФерсоном ведет себя гораздо более предсказуемо и более спортивно. Машина верткая, «рулёжная», щедро дарящая удовольствие от честной управляемости классического заднеприводного спорткара. От упора до упора руля – 2,5 оборота .

Стоковые тормоза (дисковые спереди и сзади – 4-поршневые суппорты от Brembo с дисками 355/365 мм) в целом весьма неплохие, но не слишком информативные. Если, что называется, «утопить в пол», то их эффективности для автомобиля с такой мощностью мотора и массой кузова вполне достаточно, но для полного кайфа не хватает «сенсорности» на педали, доступной сегодня любой бюджетной европейской машине.

Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.

Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…

История модели

Chevrolet Camaro – живая американская классика, которая выпускается с 1966 года и по сей день. Герой этой истории относится к пятому поколению, стоявшему на конвейере с 2009 по 2015 годы. Интересно, что четвертое поколение прекратили выпускать в 2002-м: то есть, между генерациями возник шестилетний перерыв, вызванный неуклонной динамикой падения спроса на модель (несмотря на то, что главный конкурент, Ford Mustang, в то время почти не терял позиций)… Тем не менее в 2006-м началась активная работа над концептами нового Камаро, которые один за другим показывали публике на разных автошоу. В итоге за основу облика нового, пятого поколения, был выбран концепт работы Ли Сан Юпа, работавшего в General Motors c 1999 года, а впоследствии возглавлявшего дизайнерские отделы американского подразделения Volkswagen Group, Bentley и Hyundai. Корейский автохудожник пошел по пути создателей пятого же поколения главного конкурента Camaro – Ford Mustang 2004 года, выполненного, по словам создателей, в стилистике «ретро-футуризма» с бесчисленными отсылками к ранним Мустангам 60-х. Сан Юп выбрал ту же тактику и не прогадал.

Два самых распространенных мотора, предлагаемых для Camaro, – V6 3,6 литра и V8 6,2 литра. В качестве трансмиссии были доступны 6-ступенчатые «автоматы» и аналогичная механика. Пятая генерация Камаро продавалась в кузовах 2-дверное купе и кабриолет и была построена на новой заднеприводной платформе GM Zeta, разработанной австралийским подразделением Holden на замену популярной платформе V-Body, на которой с 1966 по 2007 годы строились компактные по американским меркам европейские и австралийские заднеприводные модели типа Opel Record или Omega. В итоге платформа Zeta, по сути начавшаяся с пятого Камаро, просуществовала весьма недолго (до 2017-го), и культовый масл-кар стал единственным известным ее представителем. Шестой уже построили на новой универсальной платформе GM-Alpha, предназначенной для автомобилей D и E-класса с передним, задним и даже полным приводом.

Читайте также: