Самая дешевая тесла в сша

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Третий вид

31 марта, пока автомобильный мир готовился к 1 апреля, придумывая смешные и не очень шутки, Tesla Motors представила свою третью современную модель, которая станет самой массовой в линейке компании. Это электромобиль Model 3, самый доступный из тех, что выпускает Tesla.

Чуть более чем за сутки количество предзаказов на новинку перевалило за 130 000, а еще через три дня – за 270 000. Попробуем разобраться, чем же так хороша маленькая «Тесла»?

Внешность Tesla Model 3 нельзя назвать уникальной. Да, автомобиль выглядит свежо и даже футуристично, особенно спереди, но по большому счету – это развитие идей, заложенных еще в Model S и Model X. Даже исчезновение фальшрадиаторной решетки было предсказуемо — на Model S она присутствовала лишь как дань уважения классическому дизайну автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а на Model X уже превратилась в тонкую декоративную линию. Следующий шаг — окончательный отказ от ненужного стилистического элемента.

В профиль Model 3 напоминает лифтбек, но на самом деле это среднеразмерный седан. В отличие от «Эски», при открытии багажника заднее стекло в «трешке» остается на месте. Наверное, больше всего вопросов к передку: кому-то он напоминает Renault Caravelle из шестидесятых, кому-то Porsche Panamera. Но, согласитесь, Model 3 выглядит интересно.

«В Tesla мы не делаем медленных машин», — говорит Илон Маск. И цифры из спецификаций ему вторят: базовая Model S выстреливает с нуля до 96 километров в час за 5,5 секунды, а топовая полноприводная P90D проделывает то же самое упражнение за 3,1 секунды в базе и за 2,8 секунды с опцией Ludicrous Mode. В Model 3 аналогичного режима, к сожалению, не будет, но динамические характеристики у нее в духе Tesla: самая медленная версия «трешки» тратит на разгон с нуля до 60 миль в час меньше шести секунд. Не исключено, что версии с более емкими аккумуляторами и полным приводом (базовым будет вариант с заднеприводной схемой) станут еще быстрее.

Обратная сторона захватывающей динамики — запас хода. Для «трешки» минимум – 346 километров. Но инженеры все еще работают над улучшением этого показателя, который к началу производства может измениться. Как и Model S, новый автомобиль поддерживает режим ускоренной зарядки, а значит владельцу будет доступна сеть Tesla Supercharger, развивающаяся по всему миру. К концу 2017 года, когда Tesla Model 3 поступит в продажу, сеть зарядных станций должна вырасти вдвое.

Model 3 будет доступна в базовом заднеприводном и опциональном полноприводном вариантах. Но, как говорит Маск, «даже версия с приводом на задние колеса демонстрирует великолепное сцепление на льду, благодаря моментальной реакции и эффективному распределению крутящего момента».

Уже в стандартное оснащение «трешки» войдет 15-дюймовый сенсорный дисплей (а на Model S он на пару дюймов больше), панорамная крыша, которая образует одно целое с лобовым и задним стеклами, функция автопилота и другие электронные помощники, вроде автоматической системы экстренного торможения и руления.

Интерьер Model 3 — это крайняя форма минимализма: никаких приборов или дисплеев за рулем и полное отсутствие физических органов управления — только руль, поворотники и горизонтально расположенный «планшет». Поговаривают, что поставщиком сенсорной панели для Tesla Model 3 будет LG.

Tesla Model 3 — отличный пример того, насколько эффективно можно использовать доступное пространство для улучшения комфорта пассажиров и повышения возможностей по перевозке грузов. Благодаря расположенным под полом батареям и электромоторам, а также максимально сдвинутым к лобовому стеклу передним сидениями, у Model 3, по заверениям разработчиков, будет самый просторный салон в D-классе. Точный объем двух багажных отделений компания пока не приводит, но с гордостью заявляет, что «в автомобиль помещается семифутовая доска для серфинга». Быстро переведем в привычную метрическую систему и получим более двух метров длины!

Tesla идёт в народ: бюджетная Model 3 поступила в продажу


Компания Tesla выпустила на рынок долгожданную базовую версию электромобиля Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. Одновременно было объявлено о сворачивании шоу-румов и переходу исключительно к онлайн-заказам.

Многие эксперты ожидали, что базовая Model 3 появится в продаже лишь к концу этого года, когда на максимальную мощность (7000 машин в неделю) выйдет завод в американском Фримонте и будет готово к пуску строящееся предприятие в китайском Шанхае – грубо говоря, когда можно будет гарантированно удовлетворить ажиотажный спрос на доступный электрокар. Но Илон Маск – глава компании Tesla – любит эффекты, а потому приурочил дебют модификации Standard Range стоимостью 35 тысяч долларов к презентации шведского электрического лифтбека Polestar 2, разработчики которого прямо заявили о желании конкурировать с Tesla Model 3.

К большому сожалению для стратегов отколовшегося от Volvo бренда, «голая» Model 3 резко девальвировала рыночный потенциал Polestar 2, ведь шведский лифтбек поступит в продажу лишь в следующем году в богатой комплектации Launch Edition за 63 тысячи долларов, а более доступный базовый вариант за 39 900 евро (официальная цена в США пока не указана, но это примерно 45 тысяч долларов) можно будет купить лишь в 2021-м –к тому времени более дешёвая Tesla Model 3 уже снимет с рынка электрокаров все сливки.

Tesla Model 3 Standard Range

Итак, что же такое Tesla Model 3 Standard Range за 35 тысяч долларов без учёта правительственных скидок (в следующем году их всё равно отменят)? Это заднеприводный автомобиль чёрного цвета (за другие цвета нужно доплачивать) с упрощённым тканевым салоном и усечёнными функциями мультимедийной системы. Сертифицированный EPA запас хода на одной зарядке составляет 354 км, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5,6 с, максимальная скорость – 209 км/ч. Мощность электродвигателя производитель не указывает.

За 37 тысяч долларов предлагается чуть более щедро оснащённая Model 3 Standard Range Plus с более дорогой отделкой салона и улучшенными техническими характеристиками: запас хода – 386 км, разгон до 60 миль/ч – 5,3 с, максимальная скорость – 225 км/ч.

Model 3 Standard Range Plus

Model 3 Standard Range Plus

Отказ от шоу-румов (в строю останутся лишь единичные торговые площадки) в пользу онлайн-продаж – это всего лишь оптимизации бизнеса и снижение издержек, ведь Илон Маск пообещал, что Tesla больше не будет генерировать убытки – только прибыль. В официальном пресс-релизе сказано, что покупатель может вернуть Теслу производителю через 7 дней после покупки и пробега не более 1000 миль (1609 км) без каких-либо финансовых потерь, если будет не доволен качеством продукта. Производитель уверен, что никто не захочет расстаться со своей новенькой Теслой. Весьма самонадеянное заявление, которое кто-нибудь наверняка из принципа захочет опровергнуть. Но на больших числах отдельные недовольные клиенты погоды не сделают, если, конечно, в «трёшках» внезапно не обнаружится какой-нибудь общий серьёзный дефект.

В общем, в истории амбициозной компании Tesla началась новая глава – превращение в автогиганта, и мы с любопытством понаблюдаем за тем, что будет происходить дальше. В этом году Tesla обещает показать кроссовер Model Y на платформе «трёшки», а затем модельный ряд пополнят минивэн, пикап, спорткар Roadster нового поколения и седельный тягач Semi.

Власти США усомнились в безопасности Tesla


Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) начало расследование из-за нескольких ДТП с участием автомобилей Tesla на автопилоте. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Проверка затронет модели Y, X, S и 3 с системами Tesla Autopilot и Traffic-aware cruise control — всего 765 тысяч автомобилей — почти все, проданные в США с 2014 года. В управлении обратили внимание, что при движении с включенным автопилотом или круиз-контролем автомобили часто неверно распознают припаркованные машины дорожных служб и экстренной помощи. С 2018 года выявлено 11 таких аварий, в основном вечерних и ночных. Tesla врезались в машины с включенными мигалками, сигнальными огнями и светящимся табло со стрелками.

Кроме того, NHTSA обеспокоено тем, что недобросовестные водители злоупотребляют автопилотом — будучи пьяными, пересаживаются на заднее сиденье и включают систему, что запрещено правилами самой Tesla. В компании не раз отмечали, что автопилот — исключительно вспомогательная функция. Водитель должен постоянно держать руки на руле, смотреть на дорогу и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

По итогам второго квартала, Tesla показала рекордную прибыль в 1,14 миллиарда долларов при выручке в 11,96 миллиарда. Общая выручка от продажи электромобилей составила 10,21 миллиарда долларов, еще 800 миллионов — от энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий. На фоне новостей о расследовании перед началом торгов акции компании упали почти на два процента, до 717,17 доллара за штуку.

В конце июля сообщалось, что автомобиль Tesla принял свет Луны за светофор. Машина притормозила, а на дисплее включился значок предупреждения о приближении к светофору с желтым сигналом. Через некоторое время система распознала ошибку, и автомобиль продолжил движение с обычной скоростью.

На рынок США вышел быстрейший электрокар Tesla Model S Plaid

В конкуренты Теслам всё чаще записывают электрокар Lucid Air. У него и правда есть что показать — на днях представители стартапа отчитались о прохождении круга Laguna Seca за 1:33. Но у версии Plaid уже готов ответ — 1:30.3.

Электрокар Tesla Model S производится с 2014 года. За это время он практически не изменился визуально, но стал заметно мощнее и разумнее. О следующем этапе развития хэтчбека в форме модификации Plaid (переводится как «устрашающий» на сленге), стало известно примерно год назад. За это время прототипы новинки не раз ловили на знаменитейших трассах планеты, а на днях Илон Маск подтвердил запуск модели в серию. Оформить предзаказ на официальном сайте производителя можно уже сейчас, оставив возвращаемый депозит в размере тысячи долларов. Цена самого автомобиля в Штатах составит минимум $139 900 (10,75 млн рублей).

Если изображения на официальном сайте компании соответствуют действительности, то инженерам новой модификации удалось победить проблему перегрева батареи. О наличие таковой можно было судить по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Однако, те машины тестировались в боевом режиме на достаточно длинном Нюрбургринге, а гражданским модификациям могут просто ввести программное ограничение на продолжительное использование пиковой мощности.

К слову, на название Plaid команду Маска вдохновил фильм «Космические яйца» 1987 года — американская пародия Мэла Брукса на сагу Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Оттуда же в нынешние версии Model S перекочевал режим максимальной тяги Ludicrous. Помимо анонсирования новинки руководитель компании пообещал появление в ближайшие три года модели ценой $25 000 (1,9 млн рублей). Это станет возможно благодаря развитию и удешевлению батарейных технологий. Кроме того, предприниматель озвучил планы по выходу на уровень производства в 20 млн автомобилей в год. Для сравнения, Volkswagen Group в прошлом году выпустила 11 млн.

Tesla выпустит недорогой автомобиль за 2 миллиона рублей. Что еще готовит компания?

Илон Маск регулярно устраивает встречи с акционерами компании Tesla. В ходе этих мероприятий он рассказывает о текущем положении дел внутри компании и делится дальнейшими планами. Обычно он обещает очень многое, но в конечном итоге его планы рушатся. Возможно, именно поэтому во время встречи 22 сентября предприниматель был на удивление скромным. Он открыто признался, что несмотря на публичные данные о высокой капитализации, Tesla не купается в деньгах. В скором времени компания покажет миру обновленный Tesla Model S с улучшенными характеристиками. Также производитель разрабатывает электромобиль стоимостью около 25 000 долларов. Встроенный в него автопилот сможет полностью брать на себя ответственность за вождение, а аккумулятор будет в несколько раз объемнее. Но когда же ждать новинку и какими еще особенностями она будет обладать? Давайте разбираться.


Встречи с акционерами очень важны, потому что каждая новость может повлиять на стоимость ценных бумаг

Самый дешевый автомобиль Tesla

В 2016 году компания Tesla представила автомобиль Tesla Model 3. Он должен был стоить 35 000 долларов, поэтому его называли «народным», то есть доступным для большого количества людей. Однако, долгое время автомобиль стоил 40 000 долларов, а снижение стоимости до обещанной отметки произошло только спустя три года. И то низкая цена продержалась недолго и на данный момент автомобиль можно купить за 37 990 долларов.


Автомобиль Tesla Model 3

Существует несколько модификаций Tesla Model 3 — самая дешевая доступна только в черном цвете и может проехать на одном заряде 350 километров. Более дорогие версии окрашены в большее количество цветов и обладают улучшенными характеристиками.


За цвет корпуса Tesla Model 3 нужно доплачивать

Во время сентябрьской встречи с акционерами стало ясно, что компания вполне может выпускать и более дешевые автомобили. По данным издания The New York Post, через три года компания Tesla выпустит бюджетный электромобиль стоимостью 25 000 долларов. По текущему курсу это равно 1,9 миллионам рублям, что не так дорого, учитывая особенности обещанной новинки. Точные технические характеристики нового Tesla пока неизвестны, но он точно будет оснащен автопилотом пятого уровня. Это значит, что во время автоматического вождения не будет требоваться вмешательство со стороны человека. На данный момент водитель должен быть начеку даже при включенном автопилоте, потому что аварии с участием автомобилей Tesla происходят часто.

Недавно автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?

Обновленный Tesla Model S

В конце 2021 года компания планирует выпустить Tesla Model S Plaid — премиальную версию популярного электромобиля. Силовая установка новинки будет состоять из трех электрических моторов, а привод будет полным. Суммарная мощность обновленного автомобиля составит 1100 лошадиных сил. Сообщается, что новинка сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 2 секунды. Максимальная скорость движения будет достигать 320 километров в час. Одного заряда аккумулятора должно хватить на преодоление 830 километров.


Автомобиль Tesla Model S станет еще дороже

Оформить предварительный заказ на Tesla Model S Plaid можно уже сейчас. Этот автомобиль уж точно не является «народным», потому что даже базовая комплектация стоит 139 990 долларов. По текущему курсу это больше 10 миллионов рублей, что очень даже значительная сумма. Обновленные автомобили начнут доставляться покупателям в конце 2021 года.

Новые аккумуляторы Tesla


Вопреки ожиданиям, компания Tesla не порадовала нас громкими новостями об аккумуляторах

Находящиеся в разработке аккумуляторы Tesla именуются как 4680. Илон Маск рассказал, новые батареи будут:

  • в 5 раз более энергоемкими;
  • в 6 раз более мощными;
  • более компактными;
  • увеличивающими дальность езды автомобилей на 16%.


Характеристики новых аккумуляторов Tesla

Скорее всего, они будут установлены в вышеупомянутый бюджетный автомобиль и последующие новинки. За счет использования собственных аккумуляторов, компания сможет снизить стоимость автомобилей. Есть надежда, что цена аккумуляторов Tesla станет на 50% ниже.

Интересный факт: в 2019 году Tesla увеличила запас хода своих автомобилей не меняя объема аккумуляторов

Дальнейшие планы Tesla

По мнению Илона Маска, в 2020 году продажи электромобилей возрастут на 30-40%. Ранее он заявлял, что компания сможет продать за год 500 тысяч автомобилей и это обещание вполне может быть выполнено. Это будет значительным достижением для компании, потому что в 2019 году она смогла продать только 368 тысяч автомобилей.


Когда-нибудь Tesla будет производить миллионы автомобилей в год, но это случится не скоро

Отвечая на вопросы акционеров, Илон Маск признался, что компания Tesla «не гребет деньги лопатой». По его словам, за четыре последних квартала чистая прибыль компании составила 1% от общей суммы крутящихся вокруг нее денег. Но у предпринимателя оптимистические взгляды на будущее и он уверен, что когда-нибудь компания сможет выпускать по 20 миллионов автомобилей в год.

Помимо легковых автомобилей, компания Tesla также производит электрические грузовики. Считается, что они смогут спасти природу от загрязнения, но основатель компании Microsoft Билл Гейтс в это не верит. И вот почему.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Почему GM лучше Tesla и другие истории на рынке США

Почему GM лучше Tesla и другие истории на рынке США

Для начала давайте обсудим инфраструктурный законопроект США. У меня в портфеле сейчас нет компаний, которые напрямую отыгрывают идею инфраструктурного плана Байдена. К примеру, американские сталелитейщики уже довольно сильно выросли. Я их не покупал и не следил за ними, когда происходило развитие событий.

В целом потенциально можно посмотреть на американские компании, у которых есть какие-то компетенции с точки зрения создания высокотехнологичных производств в США. Сейчас одна из глобальных тенденций связана с тем, что мир становится чуть-чуть менее глобализованным. Часть инфраструктурного плана заключается в том, чтобы перенести высокотехнологическое производство – те же самые полупроводники – в США с целью снизить зависимость от импортных поставок.

Поэтому в теории такие компании, как Intel, могут выиграть. Это одна из немногих американских компаний, которая владеет необходимыми компетенциями, чтобы реализовать подобные вещи. Более того, у Intel сейчас есть потенциальная сделка с GlobalFoundries, одной из крупных американских компаний, которая также может производить полупроводники.

При этом у Intel есть свои технические проблемы, и я не куплю ее акции, пока они не будут решены. Но это одна из компаний, которые теоретически могут выиграть от такой истории. Это одна из сфер и один из тезисов, которые будут долго отыгрываться. Я не думаю, что сейчас на рынке есть какие-то идеи, которые мгновенно выстрелят, потому что инфраструктурный план рассчитан на много лет. Но тем, кто инвестирует вдолгую, можно посмотреть на компании, которые могут помочь реализовать его элементы.

Теперь поговорим про электромобили. На мой взгляд, компании, которые производят непосредственно электромобили, – Tesla, Lucid Motors и подобные – стоят очень дорого, поэтому я не в этом секторе ничего не покупаю. Американские традиционные производители, к примеру, GM или Ford, потенциально могут выглядеть более интересно.

Здесь, по сути, будет ставка на то, сможет ли компания достаточно быстро трансформировать бизнес, чтобы без больших потерь с точки зрения денежных средств и эффективности перераспределить производство от традиционных авто с ДВС в автомобили с батареями.

На мой взгляд, GM выглядит интересно в этом плане, особенно с учетом того, что у нее, помимо разработок в области электромобилей, есть Cruise Automation. Эта компания – один из лидеров на рынке беспилотных потенциальных автомобилей. Она уже тестирует их в Сан-Франциско и где-то еще. Поэтому из таких компаний, на мой взгляд, потенциально интересен GM.

Но я не держу в портфеле акции этой компании из-за того, что, помимо будущего бизнеса, ей нужно еще очень хорошо разобраться в том, что происходит на текущих производствах. Например, у компании есть большое количество обязательств и прочих вещей, которые связаны с ее историческим бизнесом и которые могут помешать эффективной трансформации.

Но если говорить в целом о секторе, я бы посмотрел, скорее, на GM, чем, например, на Tesla и тем более там недавние компании вроде SPAC, просто потому что они стоят очень дорого. Хотя, например, бизнес Tesla мне очень нравится, но не по текущей цене.

Топ-3 дивидендных акций со скидкой

Если вы находитесь на пенсии или просто хотите получить дополнительный доход, то эта статья для вас.

Акции, выплачивающие дивиденды, могут стать отличным способом сочетания надежной доходности с долгосрочной перспективой роста. А поскольку надежные дивидендные акции становится все труднее найти, любая скидка, которую предоставляет рынок, пойдет инвесторам на пользу.

Как должен выглядеть идеальный дилер: история о покупке Tesla в США

Как должен выглядеть идеальный дилер: история о покупке Tesla в США

Из-за ажиотажного спроса с осени прошлого года в России кардинально изменилась ситуация на автомобильном рынке: вместо скидок и бонусов официальные дилеры отказываются продавать машины без дорогостоящего дополнительного оборудования, я иногда менеджеры и вовсе хамят потенциальным клиентам. В интернете множество подобных жалоб и обсуждений сложившейся ситуации.

На сайте авторитетного издания "Авторевю" выходец из России, ныне живущий в США, рассказал, как он покупал новую Теслу. По его словам, именно так и должны выглядеть продажи автомобилей в будущем.

"Покупал Теслу онлайн. Супер. Всё чётко и понятно. Одна цена для всех. Никаких допов, никаких разводов. До покупки ездил в магазин Теслы для тест-драйва. Взяли копию прав, роспись, дали брелок от машины, спросили, хватит ли мне полчаса катания. Мне хватило чтобы и по-разгонятся в самых мощных режимах и автопилот попробовать и подвеску. Они специально продавца с тобой не садят чтобы у покупателя была возможность тапок в пол втопить и прочувствовать что такое Тесла. Потом короткий разговор с продавцом. Понравилось ли, есть ли вопросы? Никакого давления, никаких уговоров. Самый приятный опыт покупки машины который у меня был", - рассказал автолюбитель под ником TeslaFan, который в итоге приобрел Model 3.


А теперь актуальная история из России - надежды на спад ажиотажа к весне не оправдался.

"Я из Иркутска. Собрался покупать новый Дастер. У нас один дилер. Ближайшие в других регионах, конечно я туда не поеду. Пришел к местному дилеру Рено. Обязательная накрутка в виде антикоррозийной обработки. Если отказываешься, то сроки поставки становятся отдаленно туманными. В салоне стоит Дастер с допами - шины, багажник на крышу, рейлинги, коврики, доп. защиты, уплотнительные резинки", - пишет Роман.

В салонах корейских автопроизводителей ситуация еще хуже - наценка к рекомендованной цене может составлять порядка 20%, особенно на дефицитные модели типа Kia Seltos и Sorento.

Как инвестировать в электромобили, если страшно покупать Tesla

Сегодня на электрокары приходится всего 4% мирового рынка легковых автомобилей, по данным консалтинговой компании EV-Volumes. Однако и показатели прошлого года, и прогнозы аналитиков говорят о том, что их доля на рынке будет быстро расти. В 2020 году продажи легковых автомобилей во всём мире упали на 14%, а рынок электрокаров и гибридных авто (то есть авто с электрическим и бензиновым двигателем), наоборот, вырос — на 43%.

К 2030 году объём продаж электромобилей вырастет в десять раз, на них будет приходиться более трети всего авторынка, прогнозирует Deloitte. Аналитики компании называют четыре фактора, благодаря которым это произойдёт.

  • Потребители полюбят электрокары ещё сильнее.

Это объясняется не только желанием вести экологичный образ жизни. Электрокары практически бесшумные, быстро разгоняются и дешевле в эксплуатации: у них меньше деталей, требующих регулярного техобслуживания или ремонта. Электроэнергия во многих странах тоже стоит дешевле, чем бензин, поэтому потребители экономят ещё и на этом.

Правда, стоимость электрокаров по-прежнему выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это сдерживает спрос. Однако с развитием технологий и наращиванием производственных мощностей стоимость электромобилей будет падать. Самым продаваемым в Китае во второй половине 2020 года стал электрокар Wuling HongGuang Mini EV, который стоит всего $4500. Цена Tesla Model 3, занявшей второе место по продажам, — $39 000. Разумеется, технические характеристики Tesla на уровень выше, но для многих потребителей определяющим фактором является цена.

  • Ассортимент электрокаров расширится.

Покупателям будет из чего выбрать. К тому же должны снизиться цены на подержанные электрокары, которых на вторичном рынке пока намного меньше, чем автомобилей с ДВС.

  • Правительства поддержат спрос на электрокары.

Особо стоит выделить политический фактор — тренд на зелёную энергетику, законодательство об ограничениях выбросов углекислого газа и правительственные субсидии на покупку электротранспорта. Такими субсидиями уже давно пользуются жители некоторых штатов США, регионов Канады, Китая, Японии, Южной Кореи и Евросоюза.

Помимо «пряника» власти ЕС, Китая и США прибегают и к «кнуту» — ограничивают выбросы выхлопных газов для новых автомобилей. Соединённые Штаты, которые при Трампе вышли из Парижского соглашения по климату, со вступлением в должность Байдена вновь начали бороться с глобальным потеплением.

  • Большую долю спроса обеспечат корпорации.

Они уже начали закупать в свои автопарки электротранспорт либо собираются это сделать. Среди таких компаний, например, — Amazon и IKEA. Есть пример даже на российском рынке — ретейлер «Магнит» хочет закупить 200 электрогрузовиков.

Китайские рабочие собирают электромобили на автозаводе.

Какие есть риски

Даже через 10 лет рынок электрокаров не станет глобальным: по прогнозам Deloitte, 90% продаж по-прежнему будет приходиться на три региона — Китай, Евросоюз и США. В развивающихся странах и странах третьего мира, в том числе в России, взрывного роста популярности электрокаров пока не предвидится. Отчасти это связано с энергетической инфраструктурой: электротранспорт может считаться зелёной технологией только если электричество для него получено из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода).

Таким образом, рынок будет ограничен, но конкуренция на нём в ближайшие 10 лет усилится. «Молодые» производители электрокаров будут бороться со «старыми добрыми» автоконцернами, которые пришли в этот сегмент.

Зарядная инфраструктура — также препятствие: чтобы выстроить её, нужны ресурсы. Не забываем и про «нефтегазовое лобби», которое вряд ли захочет терять выручку, — это особенно актуально для стран с большими запасами ископаемого топлива.

Поскольку значимым драйвером рынка выступают правительственные субсидии, потенциальный отказ от них негативно повлияет на продажи. Подобное уже произошло в прошлом году в Китае: страна уступила Европе статус главного рынка электрокаров как раз потому, что китайское правительство сократило вложения.

Mercedes-Benz Vision EQS

На какие компании стоит обратить внимание

Li Auto Inc. (Nasdaq: LI*). Эта китайская компания проектирует, разрабатывает, производит и продаёт интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса. У производителя более 35 розничных магазинов в 30 городах Китая. Ещё до IPO Li Auto Inc. получила более $1,5 млрд от инвесторов, а с момента выхода на биржу в конце июля прошлого года её акции подорожали на 100%. Два других интересных китайских производителя, акции которых торгуются на американской бирже, — XPeng Motors (NYSE: XPEV) и NIO (NYSE: NIO).

Rivian Automotive. Эта частная американская компания планирует выйти на IPO осенью. Если это случится, размещение станет одним из крупнейших в 2021 году: оценка Rivian может достичь $50 млрд.

Rivian разработала инновационные модели электропикапа и внедорожника. Дальность их поездок должна составить свыше 300 миль — это на 75 миль больше, чем у любого электромобиля. При этом ожидаемая стоимость моделей в базовой комплектации — $67 500 — 70 000, на 20% ниже базовой Tesla Model X.

Первые электрокары Rivian планирует доставить покупателя летом 2021 года. А в 2022-м должна поставить 10 000 электрогрузовиков Amazon. При этом по кнтракту компания должна до 2030 года предоставить мировому онлайн-ретейлеру 100 000 электрогрузовиков.

Volkswagen (FWB: VOW3). Интересны инвестиции и в «старичков» автомобильного рынка — многие из них сегодня расширяют производство электрокаров. Большие ресурсы, опыт, налаженные цепочки продаж дают традиционным автоконцернам фору перед стартапами. Один из таких «старичков» — немецкий Volkswagen. Он намерен инвестировать в производство электрокаров $35 млрд. К 2025 году Volkswagen планирует продавать миллион электрокаров ежегодно.

Сейчас в арсенале компании с десяток моделей (включая гибриды), но в ближайшие 10 лет она планирует выпустить ещё 70. По мнению аналитиков швейцарского банка UBS, в ближайшие годы именно Volkswagen наряду с Tesla станет главным производителем электрокаров в мире.

Volvo (SSE: VOLV B). В начале марта шведская компания Volvo заявила о том, что к 2030 году она будет выпускать только электрические авто. Volvo откажется даже от гибридов, чтобы стать по-настоящему «зеленым» автопроизводителем. Глава компании Хакан Самуэльсон заявил, что производство транспорта с ДВС — это «исчезающий бизнес», у которого нет будущего.

Nikola Corp. (Nasdaq: NKLA). Акции компании — инвестиция с большим риском и большим, соответственно, потенциалом доходности. Компания вышла на биржу в июне 2020 года без готового продукта, но с амбициозными планами. В том числе — на инвестиции от General Motors, которая собиралась купить 11% компании. Однако сделка сорвалась, а Nikola Corporation попала под прицел Комиссии по ценным бумагам и биржам США за возможный обман инвесторов. В частности, за то, что показала ролик с движущимся по дороге грузовиком, который на самом деле ехал не самостоятельно.

Как следствие, основателю Nikola и председателю совета директоров Тревору Милтону пришлось покинуть компанию. Вдобавок к этому Nikola отказалась от разработки электропикапа для розничных потребителей, который считался одним из самых многообещающих продуктов. Nikola также разорвала сотрудничество с компанией Republic Services Inc, для которой должна была произвести грузовики-мусоровозы.

Если компания выполнит заявленные обязательства, её акции вырастут многократно. Однако пока Nikola остаётся убыточной компанией без единого рыночного продукта.

Lucid Motors (NYSE: CCIV). Американский производитель электромобилей класса люкс, пока ещё не вышел на биржу, но его акции уже можно купить. Как? Инвестировать в компанию Churchill Capital Corp IV (торгуется на бирже NYSE под тикером CCIV).

Дело в том, что Lucid Motors решила стать публичной через слияние со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) — компанией, созданной и выведенной на IPO исключительно для поглощения другого бизнеса. Именно эту роль играет Churchill Capital Corp IV. Когда слияние произойдёт, тикер компании изменится на LCID.

Как и Nikola Corp., Lucid Motors пока ничего не зарабатывает: первые поставки её автомобилей на рынок ожидаются во второй половине этого года. Главный продукт компании — электроседан Lucid Air, который, по заявлениям производителя, может проехать больше 800 км без подзарядки. К 2024 году Lucid Motors намерена производить 90 000 таких автомобилей в год.

Отдельная ниша — производители и переработчики литийионных аккумуляторов

Рынок электрокаров не сможет расти без быстро заряжающихся аккумуляторов. Опросы показывают, что проблемы с зарядкой остаются главным препятствием для покупки электрокара. Автомобилисты беспокоятся о времени работы уже заряженного аккумулятора и о сроках его перезарядки.

Поскольку аккумулятор — одна из главных и наиболее дорогих запчастей электрокара, его цена непосредственно влияет на стоимость самого авто. Пока аккумуляторы остаются относительно дорогими по сравнению с ДВС, но с каждым годом дешевеют. В 2019-м году они стоили уже в 7,5 раза меньше, чем в 2010-м, по данным Международного энергетического агентства. МЭА также прогнозирует, что за следующие десять лет общая ёмкость электромобильных аккумуляторов вырастет как минимум в 9 раз — со 170 ГВтч до 1500 ГВтч.

Читайте также: