Самая дорогая феррари в мире

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Топ-10 самых дорогих и легендарных «Феррари»

Всем известно, что это шикарный бренд, но вы даже не подозреваете, насколько большие ценники висят на некоторых моделях. Какие же они, самые дорогие «Феррари» в мире?

10. 1960 Ferrari 400 Superamerica Passo Corto Cabriolet, 6 380 000 $


Этот автомобиль являлся флагманом компании в 1960-1964 годах и выпускался двумя сериями. Шикарный салон, отделанный дорогими материалами и отличные, даже по современным меркам, характеристики выделяли модель 1960 Ferrari 400 Superamerica Passo Corto Cabriolet (также в серии были машины с кузовом купе).

Двигатель на 12 цилиндров мощностью 340 лошадиных сил позволяет разгоняться до 265 км/ч, чего для городской езды хватает с головой.

9. 1955 Ferrari 500 Mondial, 7 000 000 $


Гоночный автомобиль был выпущен в 1955 году и неоднократно принимал участие в соревнованиях, хоть и не занимал первых мест (максимум входил в пятерку лучших).

Двигатель объемом 172 лошадиных силы позволял разгоняться до сотни за 6.8 секунды (для 1955 года это достойный результат), а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

Ferrari 500 Mondial на сегодняшний день практически не осталось, поэтому цена 7 млн долларов вполне оправдана, учитывая богатую историю и уникальность авто.

8. 1967 Ferrari 330 P4, 9 000 000 $

Суперкар Ferrari 330 P4 был построен прославленным конструктором Мауро Форгьери в 1967 году специально для участия в гонках «Le Mans».

Футуристический дизайн, позаимствовавший многое у болидов «Формулы 1», был довольно смелым шагом со стороны «Феррари», но в конечном счете полностью себя оправдал.

Двигатель V12 получил мощность 450 лошадиных сил и разгонял авто до 100 км/ч всего за 5 секунд, а если утопить педаль газа в пол, то на спидометре можно увидеть 330 км/ч.

На Чемпионате мира ФИА в 1967 году гонщик за рулем этой красавицы без особого труда оставил всех соперников позади и пришел к финишу первым.

7. 1947 Ferrari 125S, 10 000 000 $


Эта модель по праву считается одной из самых важных в истории «Феррари», так как с нее все началось. Именно Ferrari 125S стала первым автомобилем, выпущенным под ставшим впоследствии культовым брендом.

Она, как не трудно догадаться, была создана для участия в гонках и впервые на трассу вышла 11 мая 1947 года в Пьяченце. В том же году она приняла участие в гран-при Рима, одержав уверенную победу, а еще через год выиграла поочередно соревнования «Милле Милья» и «Тур Сицилии», которые в то время были самыми престижными в Италии.

Полуторалитровый двигатель на 72 лошадиных силы сейчас выглядит смешно, но тогда этого было вполне достаточно.

Интересный факт: существует легенда, что Ferrari 125S первым «объездил» сам Энцо Феррари 2 марта 1947-го, ровно за 10 дней до официальной презентации автомобиля.

6. 1958 Ferrari 250 Testa Rossa, 16 400 000 $


Родстер 1958 Ferrari 250 Testa Rossa был выпущен в количестве всего 34 экземпляров и был настоящей грозой гонок в конце 50-х и начале 60-х. На счету этой модели победы в заездах «Ле-Ман» в 1958, 1960 и 1961 годах.

Интересный факт: Testa Rossa переводится как «красная голова». Такое название машина получила из-за крышек в верхней части двигателя, окрашенных в характерный цвет. Даже сейчас эта деталь остается фирменным почерком Ferrari.

5. 1960 Ferrari 250 GT SWB California, 17 160 000 $


Модель 1960 Ferrari 250 GT SWB California 17 интересна в первую очередь не своими характеристиками или дизайном, а тем, какое влияние оказали машины этой серии на автопром.

Когда Энцо Феррари выпускал серию 250 GT, Ферруччо Ламборгини еще занимался производством тракторов. Имея в собственности несколько машин данной серии, он, будучи талантливым механиком, обратил внимание на ненадежное сцепление и сообщил о своих наблюдениях Энцо. Тот плохо воспринял критику и заявил, что производитель тракторов не имеет права критиковать спорткар. Такой ответ задел Ферруччо и он решил создать авто, которое будет лучше Ferrari. Так началась история марки Lamborghini, которая сейчас известна не меньше.

Примечательно, что Ламборгини сумел переманить к себе ведущих специалистов Ferrari, которые помогли ему «утереть нос» зазнавшемуся итальянцу.

4. 1963 Ferrari 250 LM, 17 600 000 $


За 17,5 млн долларов можно купить парочку островов, самолет, или старый редкий автомобиль 1963 Ferrari 250 LM.

Лучшая модель Ferrari с центральным расположением двигателя до 1984 года принадлежала нескольким богатым коллекционерам из Великобритании, после чего покинула пределы королевства.

Последний раз суперкар видели в 2015 году на аукционе в Нью-Йорке, где он ушел с молотка за обозначенную сумму. Кто стал новым владельцем этого легендарного экземпляра доподлинно неизвестно.

3. 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale, 23 500 000 $


Модель 365 P в 1965 году отлично показала себя на трассах ведущих мировых первенств, неоднократно приходя к финишу первой.

Дизайнер Серджио Пининфарина предложил Энцо Феррари создать на ее основе дорожный автомобиль, но его идея была встречена со скепсисом. Тем не менее основателю ателье Pininfarina удалось убедить Энцо и, как позже выяснилось, идея на самом деле была отличной.

Трехместный суперкар Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale был представлен на Парижском автосалоне в 1966 году и стал настоящим его украшением.

Было выпущено всего 2 экземпляра, один из которых уже в XXI веке продали за 23.5 млн долларов.

2. 1956 Ferrari 290 MM Scaglietti Spider, 28 050 000 $


Победа на Чемпионате мира среди спортивных автомобилей для Энцо Феррари была не менее важна, чем золото «Формулы 1», поэтому над созданием спорткаров трудились его лучшие инженеры. Модель Ferrari 290 MM Scaglietti Spider стала квинтэссенцией их упорного труда.

1. 1962 Ferrari 250 GTO, 52 000 000 $


В момент выхода модель стоила 18 000 долларов, но стать ее владельцем было трудно отнюдь не из-за цены (18 000 для начала 60-х было приличной суммой): чтобы сесть за руль этой «малышки», необходимо было получить одобрение самого Энцо Феррари или Луиджи Чинетти, который был его полноправным представителем в Южной Америке. Этот «кастинг» проходили единицы.

Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота


Мы с вами продолжаем праздновать 90-летие «Феррари». По хронологии событий следующей моделью, которую мы с вами рассмотрим, будет Ferrari 250. Это не только самая дорогая в мире «Феррари», но и среди всех автомобилей, которые когда-либо продавались на аукционе.

«Феррари» с индексом 250 выпускались с 1954 до конца 60-х годов в многочисленных модификациях, причем большинство из них собирались «поштучно» либо очень ограниченными партиями. Все 250-е представляли собой 2-дверное заднеприводное купе-«berlinetta» с жестким (hardtop) или открытым (кабриолет) верхом и относились к классу GT — Grand Tourismo, но в сущности являлись настоящими суперкарами. Название моделей происходит от количества «кубиков» (см³) на один цилиндр – 250.

Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем от Gioacchino Colombo больше, чем на десятилетие (вплоть до 1968 года) установило для Феррари неофициальный титул «хозяина дорог». На ее базе с доработками разных ателье и конструкторских групп, а также для участия в различных гонках было построено до 20-ти модификаций.

Модель Ferrari 250 GT Europa появилась в 1954 году и ознаменовала начало сотрудничества «Феррари» c кузовным ателье Pininfarina. Дизайн кузова разработал Франческо Саломоне. Europa стала ярким примером классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, представив окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Всего было собрано 18 экземпляров модели Europa, из них 15 имели кузов знаменитого ателье. Это была первая «Феррар», созданная для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не выражал излишних претензий на спортивность. Количество мест 2+2, снаряженная масса автомобиля составляла 1150 кг.

Машины с двигателями 2,953 л мощностью 200 л.с. (при 6500 об/мин) предназначались для европейского рынка и носили название Europa. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел максимальную скорость 185 км/ч. На североамериканский рынок шли модели с 4,523-литровыми моторами, они назывались 357 America.

Двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой МКПП, имевшей синхронизаторы и тонкий длинный рычаг. Передняя подвеска была независимая, задняя полунезависимая. Тормоза устанавливались барабанные. По современным меркам динамика и управляемость были посредственными, но в 1954 году это был настоящий рывок вперед.

Среди всех 250-х особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой LWB, которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы — TdF.



Вдохновленный успехами, Энцо Феррари начал серийный выпуск дорожных версий с дефорсированным двигателем: сначала купе 250 GT Boano, затем кабриолет Pinin Farina (1957), а в 1961 году Scaglietti создает Ferrari 250 GT SWB California Spider. Для него было выбрано шасси 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой, также имелись небольшие изменения в экстерьере. Помимо дефорсированных двигателей на модель устанавливались и гоночные моторы мощностью более 250 л.с. Было произведено около ста машин этой версии.

С 1957 по 1958 год на «Феррари» было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa («Красная голова» — по цвету блока цилиндров двигателя). 800-килограммовая модель имела кузов с понтонными крыльями работы Scaglietti, традиционный двигатель V12, мощностью в 300 л.с., задний привод и 4МКПП. Этот гоночный болид достигал максимальной скорости 270 км/ч. Вместе с тем стальная рама имела лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли устаревшие барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.






С 1958 по 1961 год 250 TR участвовали в 19 гонках, заняв первые места десять раз. За это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась: появились дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с., установлена 5-скоростная коробка передач. В сезоне 1961 года версия получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.

Введение в 1962 году новых правил, связанное с рядом трагических случаев во время проведения состязаний, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках.

В 1959 году в Париже была представлена версия 250 GT SWB. Индекс SWB обозначал короткую, в 2400 мм, базу. Это был спортивный автомобиль с минимальной отделкой салона и более жесткой подвеской. Шасси и двигатель не претерпели каких-либо существенных изменений по сравнению с 250 TdF. Формы кузова стали более плавными и округлыми. Этот автомобиль побеждал не только на трассах кольцевых гонок и ралли, но и на многочисленных конкурсах красоты. Было произведено 165 штук 250 GT SWB


Ferrari 250 GTO был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов

Суперкар Ferrari 250 GTO (буква «О» в названии означает Omologata) впервые представили на Парижском автосалоне в 1962 году, он производился до 1964 года; это был один из самых известных гоночных автомобилей, считавшийся квинтэссенцией всех моделей Феррари. В 2004 году известный американский журнал «Sports Car Intternational» назвал 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен. Кроме того, одно из старейших автомобильных изданий «Motor Trend Classic» присвоило модели «№ 1» в списке всех «Феррари».

250 GTO был создан для участия в гонках GT. Дебютировал на «12 часов Себринга» в 1962 году. Выигрывал World Manufacturer's Championship три года подряд: в 1962, 1963 и 1964. В 1962 автомобили GTO заняли второе и третье места в гонке «24 часа Ле Мана».

Всего было выпущено 36 машин 250 GTO. Будущих владельцев каждого из 36-ти GTO 250 определяли сам Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти. Вследствие этого в настоящее время их стоимость на рынке оценивается в среднем около пяти миллионов долларов за экземпляр. В то же время отмечается большое число подделок 250 GTO, в первую очередь из гораздо более распространенных других модификаций Ferrari 250 GT. Преемником 250 GTO стал в 1984 году Ferrari 288 GTO.

Ниже в ролике вы можете увидеть машину в действии на трассе, где в следующем году пройдет Гран-при Нидерландов.

250 GTO явился последним «Феррари» с передним расположением двигателя и результатом эволюции 250 GT SWB. Главный инженер Джотто Биззаррини взял шасси от стандартной 250 GT SWB и соединил его с 2,953-литровым (для Америки 3,967 л) двигателем V12 с легкосплавным блоком цилиндров и шестью карбюраторами Weber 38 DCN от версии 250 Testa Rossa. Причем развесовка по осям была улучшена путем смещения двигателя назад и более низкого его расположения, что не могло не сказаться на управляемости. Путем доработок мощность двигателя возросла до 300 л.с. (при 7400 об/мин), разгон до 100 км/ч стал занимать 5,6 с, а максимальная скорость 250 GTO достигала 265 км/ч; в среде гонщиков автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa».

Позднее к проекту подключились инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серхио Скальетти. Кузов испытывался в аэродинамической трубе и совершенствовался под личным контролем Энцо Феррари. Остальные компоненты автомобиля явились результатом хорошо отлаженных к началу 60-х годов технологий «Феррари»: сваренный вручную пространственный трубчатый каркас, однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска на треугольных рычагах с жесткими цилиндрическими пружинами и амортизаторами, листовые рессоры сзади с компенсаторами в виде цилиндрических пружин и амортизаторов, дисковые тормоза, колеса Borrani со спицами, а также новая 5-скоростная коробка передач и новая конструкция дверей, повышающая жесткость структуры кузова, сохраняющаяся в более поздних моделях. В результате, как говорили конкуренты «Феррари», от исходной модели остался только красный цвет.

При этом интерьер автомобиля был крайне простой, спидометр размещался сбоку на консоли и играл «вторую» роль, потому как центральное место на панели прямо перед водителем занимал огромный тахометр, некоторые переключатели использовались от Fiat 500, а ткань в отделке — от рабочих комбинезонов.

Считается, что все 36 машин на сегодня «живы», а некоторые из них до сих пор принимают участие в Monterey Historic Races на Laguna Seca.

В 1962 году инженерами Джотто Биззаррини и Карло Кити под руководством хозяина гоночной команды Scuderia Serenissima Джованни Вольпи на базе стандартной 250 GT был создан в единственном экземпляре Ferrari 250 GT Breadvan («Хлебный фургон»).

Двигатель был максимально перемещен назад и находился полностью за передней осью — на 12 см дальше, чем в GTO. Он имел систему смазки с сухим картером и оснащен 6-ю карбюраторами Weber, мощность достигала 300 л.с. Коробка передач стояла 4-ступенчатая базовая, а колеса и шины как на GTO. Передняя часть автомобиля была значительно ниже, из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами, и имела более острую форму.

Первая же гонка в Ле Мане 1962 года завершилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери в том же году Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO.



Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском автосалоне, где завоевал успех благодаря изящным пропорциям своего кузова, разработанным Pininfarina. Салон двухместного спортивного автомобиля был довольно просторен, что стало возможным благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю.

У 250 GT Lusso было много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO: одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Borrani и полностью алюминиевый двигатель V12. Несмотря на то, что Lusso не имел такое же современное шасси, а в стальной конструкции кузова алюминиевыми были только капот, багажник и двери, многие владельцы использовали эти машины для гонок. Было построено 348 экземпляров этой версии.

По завершению двух феноменально успешных сезонов Энцо Феррари почувствовал необходимость замены 250 GTO. Причиной послужил большой Cooper, выставивший в «Формуле-1» среднемоторный болид.

После того, как в 1963 году «Феррари» выиграл гонку «24 часа Ле Мана» на автомобиле Ferrari 250P с двигателем, установленным в базе, было утверждено решение о создании серии из 100 среднемоторных автомобилей класса GT — Ferrari 250 LM. Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.

Ferrari 250 LM Pininfarina Stradale Speciale дебютировал в Женеве в 1965 году. Постройкой кузова занималось Pininfarina; салон получился увеличенным, а база удлиненной до 2600 мм. Чтобы сохранить пропорции автомобиля, увеличили габаритную длину и ширину. Для более удобного доступа в кабину, часть крыши сделали открывающейся, а моторный отсек был накрыт чехлом из оргстекла. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и окрашен в белый цвет с синей полосой.




Помимо этого в разные годы производились другие версии Ferrari 250 GT: Zagato Ferrari 250 GT Berlina (1956), Zagato Ferrari 250 GT Coupe Corsa (1956), Zagato Ferrari 250 GT Competizione (1957), Ferrari 250 GT Coupe (1958), Ferrari 250 California Spider (1960-1963), Ferrari 250 GTE 2+2 (1960-64), Ferrari 250 GT Bertone (1961), Ferrari 250 GTE (1963), Ferrari 250 GT SWB Sperimentale (1959).

Все они снискали славу культовых автомобилей, являются предметом поклонения любителей «Феррари» и отличным капиталовложением для их владельцев.

Сейчас 1 грамм золота стоит где-то 48 долларов. Вес машины составляет 880 кг, если поделить его стоимость на вес, то получим, что 1 грамм авто стоит 55 долларов.

В связи с тем, что в мире много подделок, а также некоторые ателье хотели создать копии этой модели, то суд в Италии впервые в истории причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства. Копировать их запрещено законом.

Список самых дорогих автомобилей Ferrari в истории

Спортивный автомобиль под брендом «Скудерия Феррари» впервые вышел на старт гонки в 1929 году, а 1947 начала собственный выпуск спортивных и гоночных машин. Сейчас автоконцерн Ferrari среди лидеров рынка скоростных машин. Окунёмся в мир грации и высоких скоростей автогонок и представим самые дорогие автомобили «Ferrari» в мире по версии TheBiggest.ru.

Ferrari 250 GT «Berlinetta SWB» — $11.5 млн

Ferrari 250 GT «Berlinetta SWB»

Серия «Ferrari 250» стала самой успешной ранней линейкой итальянского производителя. Выпускалась с 1953 по 1964 год, и входит в список десяти самых лучших спортивных автомобилей в истории автоспорта.

Конструкторы смогли значительно облегчить вес автомобиля, намного опередив своих прямых конкурентов. В 1961 году «250 GT Berlinetta SWB» выиграл престижный «GT Class Constructor’s Championship». Соперники остались далеко позади, что значительно увеличило спрос на машины этой серии.

Экземпляр 1960 года выпуска в октябре 2014 был выставлен на аукционе в Британии «H & H Classics», проходившем в городе Дюксфорд, за 11,5 миллиона. Его приобрёл Ричард Колтон и пожертвовал в пользу Королевского национального института водных спасателей Великобритании.

Ferrari 340/375 MM «Berlinetta Competizione» — $12.8 млн

самые дорогие автомобили Ferrari 340/375 MM «Berlinetta Competizione»

Высокая цена на эту модель обусловлена редкостью. Так как было выпущено всего четыре единицы. Все четыре участвовали в престижнейших гонках, а управляли ими легендарные гонщики своего времени.

«Ferrari 340 MM» оснащён двигателем 4.1-L Lampredi V12. С помощью своего Weber Carburetors мощность его 280 л.с. при 6 600 об/мин. Дизайн создавал Джованни Микелотти. «Berlinetta» была специально предназначена для соревнований по автогонкам. Отсюда и название «Competizione».

В мае 2013 года один из этих редких раритетов был выставлен на аукционе «RM Aucks» в Лацио. Один покупатель приобрёл редкий экземпляр почти за $13 млн.

Ferrari 250 GT «Berlinetta Tour de France» — $13.2 млн

Ferrari 250 GT «Berlinetta Tour de France»

Фото с сайта: concoursofelegance.co.uk

Этот конкретный автомобиль фактически входил в серию с длинноколёсной базой. Но после участия в десятидневной гонке «Тур де Франс» получил своё собственное имя «Berlinetta Tour de France».

Оснащена модель двигателем 3.0-L V12. А после некоторых модификаций конструкторам удалось увеличить мощность двигателя увеличилась с 240 л.с. до 260 л.с.

Всего было произведено 77 таких машин. И один из них в августе 2017 года попал в аукционный дом «RM Aucks». Аукцион проходил в Калифорнии, США. Один из участников торгов выложил за «Феррари» $13,2 миллионов.

Ferrari 250 GT «Berlinetta Competizione SWB» — $13.5 млн

Ferrari 250 GT «Berlinetta Competizione SWB»

Эта модель была той же самой из серии «250 GT», которая использовалась для гонки класса GT 1961 года, где «Ferrari» вышла на первое место в соревновании конструкторов.

Разработчиками конкретно этой модели занимались Гиотто Биззаррини, Карло Читти и Мауро Форгьери. Талант и фантазия позволили создать один из лучших классических авто итальянского автоконцерна всех времён.

Модель 1960 года выпуска была выставлена на аукционе «Gooding & Company». Проходил аукцион в Калифорнии в августе 2016 года. Один из коллекционеров за 13,5 миллионов стал счастливым обладателем автомобильного раритета.

Ferrari 250 «Testa Rossa» — $16.4 млн

Ferrari 250 «Testa Rossa». CC0

Легенда автогонок «Testa Rossa» во второй половине 1950-х — начале 1960-х выигрывала все гонки, проводившиеся на трассах Европы. В том числе и знаменитую гонку 24-часовую на выносливость Ле-Мана.

Это значительно подняло стоимость модели, и на аукционе «Gooding & Company» один из фанатов выложил за лот свыше 16 миллионов долларов. Ещё ранее, в 2009 году, такая же модель была продана с молотка за 12,4 млн долларов. Произошло это в Италии, на аукционе «RM Aucks», проходившем в городе Эмилия-Романья.

Наименование переводится с итальянского языка «Красная голова». Таких автомобилей сошло с конвейера только 34. Кто знает, когда один из них может попасть в аукционный дом, чтобы ещё раз побить мировой рекорд по цене.

Ferrari 250 GT «Berlinetta Speciale SWB» — $16.5 млн

Berlinetta Speciale SWB

В 2015 один авто «F250 GT Berlinetta Specialte SWB» был продан за $16,5 миллионов на аукционе «Gooding & Company». Лот значительно превысил свою первоначальную, заявленную аукционом цену.

Автомобиль, изготовленный в 1962 году, такой же, как и другие модели серии, но имеет свои особенности. Этот специальный автомобиль был разработан легендарным дизайнером Джорджетто Джуджаро. Его вдохновили легендарные гоночные болиды Ferrari, так называемые, «акулоносые» модели. Именно поэтому этот автомобиль выглядит ещё более агрессивным, чем остальные из своего класса.

В части технических характеристик существенных изменений внесено не было. Под капотом, также установили двигатель 3.0-L V12 с добавлением системы Weber Carburetors для повышения производительности.

Ferrari 250 LM — $17.6 млн

Ferrari 250 LM

Машины этой линии одна за другой продавались на на аукционов, каждый раз перебивая стоимость. В 2008 выложили $7 миллионов, в 14,3 миллионов обошёлся лот одному коллекционеру в 2013, а в 2015 эту модель купили за рекордные 17,6 млн долларов.

Все эти покупки проходили в доме «RM Aucks» в Италии. Только в 2013 года модель выставляли на «Sotheby’s». В 2016 году модель из этой линии снова попала на аукцион. Мог быть побит рекорд, но 2015 года, но раритетный экземпляр обошёлся покупателю по 9,7 миллиона долларов.

Это спортивные прототипы гоночных автомобилей, и не раз становились победителями гонок. Всего за всё время их было сделано всего 32, и на каждом из них работает двигатель 3.3-L V6.

Ferrari 250 GT «California Spider Competizione LWB» — $18.15 млн

самые дорогие автомобили: Ferrari 250 GT California Spider Competizione LWB

Ещё одна модель известной серии. «California Spider» был продан на аукционе «Gooding & Company» в 2016 г. Участник торгов, большой ценитель раритетных спортивных машин, выложил неё 18,15 млн долларов.

Элегантный двухместный кабриолет обеспечит незабываемую поездку, когда ветер в лицо на огромной скорости. Модель была рассчитана на экспорт в Северную Америку.

В 2007 такой автомобиль уже выставлялся на аукционе, и был продан всего за $4,9 миллиона. Тем не менее это намного выше первоначальной цены. Устроители заявили лот всего за пару тысяч долларов. Борьба разгорелась нешуточная, и каждый старался перебить цену, заявленную конкурентом.

Ferrari 375-Plus «Spider Competizione» — $18.4 млн

Ferrari 375

В мире спорта ещё известен, как «Ferrari 375 MM». Прозвище произошло от гоночного соревнования, где этот аппарат принимал участие: «Mille Miglia». До заявки на Формулу-1, эта модель была лучшей среди протопопов гоночных автомобилей.

Что касается «375», то в нём стоит движок 4.5-L V12. Со временем его преобразовали в 4.9-L V12 гоночный двигатель. Фирма «Ferrari» никогда не производила дорожную версию этого авто. Всего с конвейера сошло 5 экземпляров. В аукционном доме «Bonhams» один из них был продан за £12,1 миллионов.

Где остальные четыре? Ещё один также попал на аукцион «Bonhams» во время Гудвудского фестиваля скорости 2015 г, но не побил рекорд 2014. Он был продан всего за £10,7 млн.

Ferrari 250 GT «California Spider SWB» — $18.5 млн

самые дорогие автомобили: Ferrari 250 GT «California Spider SWB»

На фото модель 1961 года, которая в своё время принадлежала французскому актёру Алену Делону. История сохранила редкий фотоснимок, на котором в роскошном салоне запечатлены вместе Ален Делон, Джейн Фонда и Ширли Маклейн.

Шло время и про раритетную машину забыли. Нашли её в старом гараже, а после реставрационных процессов он попал на аукцион «Artcurial» в Париже. За раритет с историей коллекционер не пожалел сумму в 18 с половиной миллионов долларов США. По сравнению со своими предшественниками экземпляр пережил несколько изменений.

Один из них — это его меньшая колёсная база. Кроме того, он оснащается 280-PS версией двигателя 3.0-L V12.

Их было построено всего пятьдесят пять штук. Кроме этого, ещё один автомобиль принадлежит диджею Крису Эвансу, который купил его за £5,5 млн у Джеймса Коберна.

Ferrari 275 GTB/C «Speciale» — $26.4 млн

Ferrari 275 GTB/C. CC0

Эта серия выпускалась с 1964 по 1968 год. За эти четыре года произведено 970 единиц. И делились на две основные категории — двухкамерный и четырёхкамерный.
Между гоночными автомобилями и предназначенными для городских трасс нет существенных различий. Оба работают на 3.3-L V12 двигателе.

Единственная заметная регулировка была сделана на шины. Уличная версия оснащена легкосплавными колёсами «shod» с шинами «Pirelli» вместо проволочных гоночных колёс «Borrani».

На аукционах выставлялось два экземпляра городского шоссейного варианта. Один из них коллекционер купил за $26.4 млн.

Ferrari 275 GTB/4*S «NART Spider» — $27.5 млн

самые дорогие автомобили: Ferrari 275

Всего было произведено десять таких автомашин. Оригинальная модель представляла собой купе, но Луиджи Чинетти обратился к итальянскому производителю с особой просьбой построить версию с открытым верхом для североамериканского рынка.

Просьбу удовлетворили и начали выпуск особой компоновки в 1967 году. Уже через год красавица появилась в фильме «Афера Томаса Крауна». За рулём гармонично смотрелся главный герой, которого исполнил Стив МакКуин. Он и выкупил потом модель, задействованную в киносъёмках.

Судьба многих неизвестна, но один из таких редких автомобилей был продан на «RM Aucks» в 2013. Счастливчик торгов сейчас водит эту легенду мирового автопрома, купив её за $27,5 миллионов.

Ferrari 290 MM — $28.05 млн

Ferrari 290 MM

Серия с индексом «290» тоже получала наименование «ММ», так как принимала участие в гонках Mille Miglia, соревнования по автогонкам. И как можно сказать, этот Ferrari 290 MM первые состязания были выиграны в 1956 году, а потом было множество Гран-при многих престижных гоночных соревнований.

290 MM оснащается двигателем 4.5-L V12. Этот двигатель использовался в автомобилях «Scuderia Ferrari», принимавших участие в гонках «Формулы-1». Он настолько мощный, что может производить 320 л.с. при 7 200 об/мин. А ещё он может развивать скорость до 280 км/ч.

Было построено всего четыре экземпляра. До сих пор был продан только один. В 2015 один экземпляр, 1965 года выпуска, попал на аукцион «Sotheby’s» в Нью-Йорке. Чек был равен $28.05 млн. На тот момент так дорого не продавался ни один автомобиль в мире.

Узнайте о том, какая ещё марка машины с лошадью пользуется большой популярностью в мире!

Ferrari 335 «Sport Scaglietti» — $33.7 млн

самые дорогие автомобили Ferrari: model 335 «Sport Scaglietti»

В январе 2016 на Арткуриале Парижа эта красота выставилась на аукцион. Модель с богатой, и порой трагической историей. С 1957 года модель участвовала в гонках разного уровня, и не раз получала Гран-при мировых чемпионатов.

На одной из гонок серии произошла трагедия. Альфонсо де Портаго был за рулём, и на одном из кругов, пошёл на обгон с третьей позиции. Лопнула шина и машина врезалась в группу зрителей. В аварии погибли 11 из них, в том числе де Портаго и его соучредитель.

Несмотря на трагедию, эта модель по-прежнему отличный вариант для любителей покататься с ветерком. Она работает на 4.0-L V12 двигателе, который был самым мощным к моменту производства в конце 1950-х годов.

Ferrari 250 GTO — $38.1 млн

Ferrari 250 GTO. CC0

А вот и самый дорогой автомобиль «Феррари», когда-либо продававшийся в мире. Возможно, лучший классический автомобиль, выпущенный итальянским производителем. С конвейера сошли всего 39 единиц.

Именно этот экземпляр, который потом продали на аукционе, был специально сделан для гоночной легенды, Стирлинга Мосса. Когда два года назад он попал в аукционный дом «Bonhams», он побил мировой рекорд по стоимости продукции автопрома, когда-либо продававшийся с заявкой в $38 млн.

Начальная розничная цена этого авто 1962 года выпуска составила всего $18 000. Кто бы мог подумать, что после нескольких гонок и десятилетий спустя он может превратиться в самый дорогой автомобиль в мире?

Элегантный, скоростной автомобиль с конём на эмблеме, поднявшимся на дыбы, на сегодня остаётся самым дорогим, когда-либо проданным с молотка распорядителя аукционов.

10 самых дорогих когда-либо проданных Ferrari.

Цены начинаются…Угадаете? Они начинаются с невероятных 18 млн$! Представляете. Какая самая дорогая? А вот это предлагаем узнать из нашей статьи) Мы собрали 10 самых дорогих Ferrari, которые были когда-либо проданы, в один список. Наслаждаемся!

Ferrari 250 LM

18,26 млн. $ - было произведено всего 32 единицы. Это первый автомобиль Ferrari, который под капотом имел среднемоторное расположение двигателя на гонке в Le Mans, которую он выиграл в 65 году и мгновенно стал иконой.

Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione

18,5 млн $ - выпущено всего 9 единиц этой серии. У этого авто была безупречная история владения. Трофейный кабинет был полон премий и наград. Автомобиль сменил хозяина в 2016 году и был в безукоризненном состоянии. Теперь понятно, почему он стоил так дорого, хотя впереди вас ждут и не такие суммы.

Ferrari 375-Plus Spider Competizione

19 млн. $ - этот авто в 1954 году занял 2-е место на гонке Mille Miglia. Авто был продан и получил большую долю внимания к себе в 2014 году.

Ferrari 250 GT SWB California Spider

19,2 млн. $ - этот авто был продан порядка трех лет назад и, наверное, это представитель одних из самых живописных автомобилей, созданных когда-либо. Это особенный экземпляр. Он был найден заброшенным в гараже. Француз Роберт Байон купил его, чтобы поместить в музей, но только после его смерти мир добрался до этого изумительного экземпляра. Что примечательно, этот авто до сих пор ездит.

Ferrari 275 GTB-C Speciale

27,4 млн. $ - этот красавец спроектирован для гонок. У него кузов из алюминия, под капотом находится 3,0L движок V12. Увы, этот автомобиль никогда не ездил по трассе.

Ferrari 275 GTB4 S NART Spider

27,5 млн. $ - всего лишь 10 единиц было выпущено. Luigi Chinetti - дилер Ferrari и босс NART заказал эти автомобили. Цена каждого составляла 8000 $. К сожалению, низкие продажи означали, что пятнадцать дальнейших заказов от Chinetti были отменены, но это в настоящее время придает им невероятную ценность. Этот авто принадлежал Steve McQueen, что, безусловно, придало ему еще больше ценности.

Ferrari 290 MM

29,1 млн. $ - очередной гоночный авто. Этим автомобилем управлял никто иной, как Juan Manuel Fangio; одно, а может и самое значимое имя в автоспорте. Пятикратный чемпион мира управлял эти авто на Mille Miglia 1956 года, и после он продолжал добиваться успеха. Любой автомобиль, которым управлял Fangio имеет ценность, но когда вы еще понимаете, что только четыре 290 MM когда-либо были созданы, это делает его особенным.

Ferrari 335 Sport Scaglietti

36,7 млн. $ - этот авто был выставлен на аукцион два года назад и получил статус «Самый дорогой гоночный авто проданный на аукционе». После выхода на «пенсию» автомобиль на протяжении 40 лет был в одних руках, соответственно, до его продажи.

Ferrari 250 GTO

39,6 млн. $ - он второй в нашем списке, но он стоит на первом месте в другом, а именно в списке самых дорогих авто, которые были проданы именно на аукционе. Этим конкретным автомобилем управлял Jo Schlesser, который в 1968 году трагически умер на F1 в свой дебют. Затем француз купил этот авто для принятия участия в Tour de France 1962 года, но вскоре продал его, когда товарищ по команде Henri Oreiller погиб в смертельной аварии на гонке дуэта.

Ferrari 250 GTO

70,2 млн $ - недавно проданный знаменитому коллекционеру Ferrari - David MacNeil в частной сделке. 250 GTO, который на фото, является одним из двух GTO в нашем списке и одним из пяти 250-х. У этого автомобиля есть своя история. Он победитель Tour de France 1964 года, годом ранее он занял четвертое место в Ле-Мане. Автомобиль сохранился в отличном состоянии. Это, безусловно, также повлияло на цену.

Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Еще с далекого 1947 года итальянская компания Ferrari выпускает одни из самых приятных и дорогих автомобилей планеты. Это один из крупнейших автопроизводителей, который смог совместить выпуск как роскошных марок, так и профессиональных гоночных болидов. Казалось, компания всегда опережала конкурентов на шаг.

Основатель компании Энцо Феррари испытывал невероятную страсть к роскошным, дорогим и быстрым автомобилям. Он был очарован гоночными автомобилями, проведя за рулем и проектируя двигатели всю свою жизнь. До своего прихода в мир бизнеса, Энцо проработал два года в Alfa Romeo, эта компания на тот момент была одной из крупнейших и значимых компаний планеты. Но он хотел заниматься чем-то большим, чем просто поставки автозапчастей мелким фирмам. В 1943 году Энцо сконструировал свой первый автомобиль, назвав его Tip 815, официально он считается первым, построенным Ferrari. Четыре года спустя Энцо основал свою собственную компанию, которая и по сей день выпускает лишь высококлассные роскошные автомобили.

В настоящее время Ferrari принадлежит крупному итальянскому автоконцерну Fiat, но несмотря на это, закат Ferrari все еще далек. Ferrari - это не просто автомобильная компания, это икона современного автомобилестроения. Эта марка автомобилей была раскручена не рекламными и маркетинговыми ходами, а качеством продукции.

10. 1975 Ferrari 308 GTB
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Эта модель – одна из самых дешевых винтажных Ferrari за все время существования бренда, но, тем не менее, этот автомобиль достаточно дорог, если его сравнивать с другими марками. 308 GTB обрел мировую известность после того, как на нем разъезжал известный актер Том Селлек в 1980-х годах. Вероятно, такая известность стала причиной достаточной дороговизны автомобиля, стоимость которого оценивали в сотни тысяч долларов.

9. 1953 Ferrari 375 America
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Ferrari 375 America обладает двигателем, сконструированным самим Лампреди, мощностью 296 лошадиных сил. Но настоящей причиной, почему 375-й стоит настолько дорого, является его эксклюзивность – всего было сконструировано лишь одиннадцать таких автомобилей, большая часть из которых датируется 1953 годом и лишь несколько единиц сошло с конвейера в 1954 году. В итоге каждый из этих автомобилей обойдется в круглую сумму, превышающую миллион долларов.

8. 1966 Ferrari 330 P3
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

330 P3 – уникальный автомобиль. Это был первый Ferrari, оснащенный дверьми из стекловолокна вместо традиционного алюминия. Кроме того, дополнительную уникальность автомобилю придает расположение сцепления, которое находится за коробкой передач, вместо обычного расположения между коробкой передач и двигателем. Кроме того, в автомобиле есть всего лишь одно место, расположенное по центру.

7. 1958 Ferrari 412 S
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Ferrari 412 S прошел тернистый путь с момента выпуска в производство и на самом деле великое чудо, что эти автомобили по-прежнему используются. Этот автомобиль стал одним из самых дорогих авто этой марки. Дебютировав в 1958 году, 412 S провалил свой первый заезд и был отправлен обратно на доработку, поставив под сомнение будущее всей серии. К счастью, проблема была решена заменой тормозов на дисковые, после чего автомобиль вел себя на трассе практически безупречно. На Гран-При Лос-Анджелеса в 1960 году этот автомобиль установил рекорд скорости, разогнавшись на более чем 290 километров в час. Эти два момента в истории автомобиля сыграли ключевую роль в постановке столь высокого ценника на него.

6. 1953 Ferrari 340
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Было сконструировано всего лишь три автомобиля этой марки, что ставит 340 на одну полку с редчайшими автомобилями всех времен. Автомобиль дебютировал в 1953 году, изначально показав себя не с очень хорошей стороны на гонках, едва войдя в пятерку лучших. Это заставило Ferrari проапгрейдить двигатель, снабдив его 375-ю лошадиными силами. После этого 340 буквально господствовал на гоночных трассах Европы. Впоследствии машина была продана и переправлена в США.

5. 1957 Ferrari 625
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Этот представитель семейства Ferrari славится своей необычайной легкостью, веся чуть менее тонны. Тем не менее, 625-ый оснащен 12-цилиндровым движком мощностью 325 лошадиных сил. На момент своего создания это был один из самых быстрых автомобилей. Он был продан на аукционе в Монако в 2012 году за 6 миллионов долларов. Всего в мире существует лишь два автомобиля этой модели.

4. 1959 Ferrari GT 250
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Ferrari GT 250, оснащенный 12-цилиндровым двигателем, выпускался в двух версиях: одна предназначалась для гонок, а другая для передвижения по дорогам. Компания вложила много времени и денег в разработку этой модели, начиная с 1950 года. GT 250 достаточно быстро завоевал себе отличную репутацию и был в состоянии быстро и маневренно перемещаться даже по извилистым дорогам.

3. 1961 Ferrari 250 Spyder
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

1961 Ferrari 250 Spyder обрел славу и известность по всему миру благодаря тому, что в 1980-х годах попал в нашумевший фильм Ферриса Бьюллера. Помимо своего участия в киносъемках, эта модель уникальна тем, что всего было выпущено лишь 50 экземпляров. Здесь вы найдете откидной верх, удлиненный капот и пару сидений – для водителя и для пассажира. Автомобиль был оснащен 3-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и стандартной четырехступенчатой коробкой передач. Несколько автомобилей этой серии были проданы на аукционе в 2008 году по цене в 30 миллионов долларов каждый. Кроме того, сам Крис Эванс приобрел эту модель у своего коллеги по цеху, актера Джеймса Коберна. В настоящее время Ferrari рассматривает вариант выпуска переделанной версии 250 Spyder, но это витает в воздухе лишь на уровне слухов.

2. 1957 Ferrari 250 Testa Rossa
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года был недавно продан на аукционе за 16 миллионов долларов. Этот автомобиль был участником гонки Ла-Манш в 1958 году, выиграв множество наград и призов. Компания Ferrari потрудилась над реконструкцией автомобиля, и теперь он выглядит как новый, оправдывая ту баснословную сумму, уплаченную за него в 2011 году.

1. 1962 Ferrari 250 GTO
Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Было сконструировано всего лишь 39 автомобилей марки 1962 Ferrari GTO, специально для легенды британского мира гонок, сэра Стирлинга Мосса. К сожалению, сам Стирлинг так никогда и не смог прокатиться на своем Ferrari GTO, поскольку получил травму в аварии, которая поставила крест на его дальнейшей карьере гонщика. На протяжении 1960-х годов автомобили этой марки буквально царили на гонках Ла-Манш, выигрывая награду за наградой. Что касается его характеристик, то автомобиль способен разгоняться с нуля до сотни километров в час всего за 6 секунд.

Самые дорогие модели «Феррари»

Слово Ferrari ассоциируется у рядового обывателя с роскошью, скоростью и дороговизной так же прочно, как слово Nirvana – с эталонным гранжевым звучанием и вокалом Курта Кобейна у любителя рок-музыки. Так уж повелось, что за этими автомобилями, выпускаемыми фактически «отцами» итальянской гоночной индустрии, прочно закрепилась слава «лучших из лучших», но какую же модель из всего модельного ряда компании можно назвать самой дорогой? Представляем вашему вниманию топ-5 Ferrari, бьющих по карманам своих покупателей с наибольшей силой.

5. Ferrari 625

У многих мальчиков в детстве была игрушечная машинка, стилизованная именно под 625-ю модель: овальная решётка радиатора, максимальная приземистость и обтекаемость, агрессивно-красный, ставший почти классическим для представителей марки, цвет. Линии её дизайна притягивают взгляд – автомобиль получился действительно уникальным. Версий 625 TRC Spider было выпущено всего две, одна из которых была продана на одном из автомобильных аукционов в Монако за весьма нескромную сумму в 6 миллионов долларов.

Справка. Крохотный красный «Паук» при помощи своего 12-цилиндрового V-образного 320-сильного движка способен был развить максимальную скорость в 200 км/ч.

Модель специализировалась на гоночных заездах, поэтому проектировщики постарались сделать всё, чтобы облегчить общую массу автомобиля. В снаряжённом состоянии она составляла немногим меньше 1000 кг.

4. Ferrari 412S

Интересно! Автомобиль дебютировал на гонках ещё в 1958 году, однако большое количество конструкционных недочётов заставило производителей всерьёз задуматься о том, стоит ли овчинка выделки. Впрочем, проектировщики постарались и своевременно устранили огрехи в конструкции, добавив модели дисковые тормоза и обеспечив ей «вторую жизнь».

Мощный V-образный 12-цилиндровый движок авто развивал мощность до 432 лошадиных сил, работая в паре с четырёхступенчатой МКПП и сцеплением многодискового типа. Благодаря использованию современных (для 58 года) материалов масса автомобиля составляла почти рекордные 880 кг.

3. Ferrari 340 ММ

Заслуженный ветеран многих европейских гонок, старичок 340 ММ – отличное подтверждение тому, что классика не способна постареть. Его дизайн и в наше время выглядит свежо, роскошно и невероятно притягательно. Всё перечисленное – притом что дебютировал автомобиль ещё в далёком 1953 году, а это, между прочим, начало второй половины прошлого века.

Как и предыдущие модели, 340 ММ обладала 12-цилиндровым силовым агрегатом. Он развивал мощность в 375 «лошадей» и максимальную скорость в 282 км/ч, при диаметре цилиндра 80х68 мм. Само собой, такому прожорливому «монстру» требовался большой топливный бак: 177 литров пространства кузова было выделено под бензобак. Раритет ушёл с молотка примерно за совокупную цену недвижимости небольшой российской деревни: 9 миллионов долларов.

2. Ferrari 250 Spider

Редкому товару – больший спрос. Эта истина знакома каждому маркетологу. Моделей 250 Spider было выпущено всего 50 штук, большая часть из которых осела в частных коллекциях и в гаражах голливудских звёзд. Спорткар обладал трёхлитровым 280-сильным мотором, работавшим в тандеме с четырёхступенчатой «механикой».

Интересно! Модель часто светилась на съёмочных площадках знаменитых блокбастеров, что положительно (для производителей) сказалось на её ценнике.

На аукционе 2008 года с молотка ушло сразу несколько «Паучков» 250-й модели, каждый из которых принёс своему хозяину по 13 миллионов долларов. Но эти суммы «нервно бледнеют» в сравнении с количеством средств, которое пришлось выложить покупателю за обладателя первого места в нашем рейтинге. Так какая она — самая дорогая в мире модель «Феррари»?

1. Ferrari 250 GTO

Участник гонок «Ле-Ман», обладатель 8 места в списке лучших автомобилей 60-х годов согласно версии журнала Sports Car International, один из ярчайших представителей своей марки, просто качественный и запредельно дорогой автомобиль Ferrari 250 GTO получает почётное «золото» нашего небольшого рейтинга. Работа над проектом «лучшего из лучших» началась ещё в 1962 году, и перед инженерами компании стояла задача выпустить автомобиль, способный одержать победу на гоночных соревнованиях категории GT3 от FIA.

За время производства было выпущено всего 36 автомобилей этой модели, однако изначальная стоимость новой машины была сравнительно мала – всего 18 000 долларов. Впрочем, к 2014 году цены на ставший раритетным автомобиль значительно подросли и составили 115 000 долларов по аукционной продаже.

Интересно! Для того чтобы купить Ferrari 250 GTO в первые годы его производства, потенциальному покупателю необходимо было выложить «на стол» не только необходимую сумму, но и разрешение на покупку, подписанное лично «отцом-основателем» компании Энцо Феррари либо Луиджи Чинетти (официальным представителем Феррари на территории Северной Америки).

Впрочем, и это ещё не всё: согласно достаточно противоречивым данным из различных интернет-источников, эта же самая модель продавалась в 2018 году и за большие суммы. В частности, называются цифры в 52 и 70 миллионов долларов, однако официального подтверждения данной информации нет. Впрочем, никто не запрещал коллекционерам, заботящимся о своём статусе «инкогнито», встретиться тайно и заключить приватную сделку по астрономической для рядового автолюбителя цене.

Читайте также: