Самая дорогая ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

«Спидометр не нужен»: Блогеры рассказали о самом быстром и дорогом ВАЗ-2108

Самая крутая и редкая «Восьмёрка» в истории, которая в настоящее время стоит в музее.


Об этом шла речь в свежем видео на канале «ПриветТачка». Блогеры рассказали о самом быстром и дорогом ВАЗ-2108, построенном для ралли-рейдов. Осталось ли что-нибудь серийное в этом автомобиле?

Да, серийные детали здесь есть, но их не так уж и много. Во-первых, оригинальные фары с оранжевым поворотником. Во-вторых, лобовое стекло. В-третьих, задние фонари, как на обычной «Восьмёрочке» – никто не решился переделывать совершенство. А также шикарные ручки, которые даже во время гонок напоминают о родной «Восьмёрке», и, конечно, ультралёгкий, аутентичный пластиковый логотип.

Так как эта машина раллийная, категории Т3, её кузов сверхлёгкий, потому что он сделан из кевлара – из того же материала, из которого делают бронежилеты. Также присутствует стеклопластик. Можно подумать, что с боковыми стёклами что-то не так, но на самом деле это плексиглас, приделанный клёпками, с сильной тонировкой. Дверь лёгкая, как полиэтиленовый пакет, механизм открывания заменили простой верёвочкой.

И это, наверное, единственная «Восьмёрка», у которой заднее антикрыло работает, а не просто приделано на болтах. Ещё одна интересная деталь: поскольку эта машина раллийная и ей предстоит преодолевать всевозможные буераки, её подвеска должна быть максимально жёсткой. Поэтому здесь установлены двойные койловеры, двойные амортизаторы, чтобы пружины не вылетели в момент, когда колесо максимально отходит от кузова во время прыжка.

Интересно, что этот автомобиль полноприводный и вся его трансмиссия взята от легендарного раллийного Porsche 959. Двигатель расположен сзади и это оппозитный «атмосферник» от Porsche 911, объёмом 3.6 литра и мощностью 300 «лошадей». Все тормоза дисковые, перфорированные, вентилируемые, самые современные на тот момент.


«Здесь нет спидометра, потому что он нафиг не нужен ралли-рейдовой машине, зато есть тахометр от «Шестёрки», - сообщают автолюбители. Здесь всего одна педаль – педаль газа. Разгон до «сотни» составляет 7 секунд. Запас бензина у такого ВАЗ-2108 около 400 литров, а топливный бак находится под сидением. Передняя защита, внезапно, сделана, из стеклопластика. Дорожный просвет составляет 30 см спереди и 33 см сзади. Это, пожалуй, самая высокая «Восьмёрка» в истории, с самой короткой выхлопной системой.

Lada Samara T3: самая дорогая и самая быстрая “восьмерка” в мире

О том, что в создании “восьмерки” – первого переднеприводного автомобиля ВАЗа – непосредственное участие принимали инженеры Porsche слышал, наверное, каждый. И это, кстати, не легенда, а чистейшая дистиллированная правда. Один экземпляр “восьмерочки” – с коротким крылом и низкой панелью – даже хранится в фирменном музее Porsche в Штутгарте.

Но не будем обманывать самих себя. Инженерный вклад немцев в русский автомобиль хоть и был вполне весомым, но для многих владельцев ВАЗ-2108 казался недостаточным. Ну кто не грезил будто бы под капотом “восьмерки” стоит настоящий мотор от Porsche, а вместо привода на передние колеса – трансмиссия 4x4?! На самом деле, мечта многих парней была в итоге осуществлена. Ведь гоночная Lada Samara T3 это и есть по сути “восьмерочка” наших сладких юношеских фантазий – да-да, с полным приводом, крутым антикрылом и, главное, настоящим мотором Porsche! Жаль только от ВАЗа в этой замечательной машине по сути остались только оптика, лобовик, дверные ручки ну и эмблема с ладьей…

Вообще, Samara T3, которая сейчас красуется в музейной коллекции АвтоВАЗа это от носа до хвоста зарубежная история. Вдохновитель проекта – Жан Пок, крупнейший в свое время дилер Lada в Европе, и его сын Жан-Жак Пок, который заведовал делами гоночной команды. Семейный подряд Поков еще с начала 80-х весьма успешно готовил советские “Нивы” для ралли-рейдов “Париж-Дакар” и прочих марафонских гонок. Успехи и правда были заметными – дважды “Нива” занимала второе место в общей классификации на “Дакаре”, и это не считая побед в абсолюте на гонках масштабом пониже: “Фараоны”, “Тунис”, “Баха Испания”.

Но время шло и возможностей устаревающего шасси “Нивы” даже при огромном объеме переделок, стало не хватать для борьбы за призовые места. И тогда Поки решили построить совершенно новую машину, которая лишь внешне напоминала свой серийный прототип. Вы уже, конечно, догадались, что это была именно “восьмерка”…

Если говорить начистоту, то Samara T3, созданная инженерами французской фирмы ORECA, идеологически и конструктивно ближе всего к раллийным монстрам группы B. Среднемоторная компоновка, пространственная рама в качестве основы шасси, легчайшие и прочные кевларовые панели кузова – согласитесь все это больше похоже на Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16, нежели на ВАЗ-2108. Впрочем, Жан-Жак Пок и не скрывал, что хотел построить машину по образу и подобию легендарного раллийного “пыжа”. Только не с французской, а с немецкой начинкой.

Lada Samara T3 получила шестицилиндровый 3,6-литровый атмосферный оппозитник Porsche M64, полноприводную трансмиссию от суперкара Porsche 959, тормозные механизмы и те были “поршевские”. Добавьте к этому специальную подвеску с двойными амортизаторами и ограничителями хода, четыре топливных бака, гоночные колеса с креплением центральной гайкой, сиденья-ковши, полный комплект штурманских инструментов и получаете портрет одного из самых продвинутых, крутых и красивых ралли-каров начала 90-х.

Те кто следил за ралли-рейдами той поры соврать, конечно, не дадут. Несмотря на конкурентоспособность конструкции и сильные экипажи – в числе пилотов, выступавших на Samara T3 были такие звезды автоспорта как Жаки Икс и Патрик Тамбе, успехи на гоночных трассах обошли французскую “Ладу” стороной. Просто в то же самое время ралли-рейдами активно заинтересовались заводские команды Citroen и Mitsubishi. Против таких гигантов региональному дилеру Lada было бороться тяжело, а вернее – нереально.

Тем не менее, Lada Samara T3 навсегда вошла в историю как один из самых прогрессивных ралли-каров своей эпохи. Можно считать, что ему просто очень не повезло… Ну а нам все еще очень жаль, что серийные “восьмерки” так и не получили мотор и полный привод от Porsche. Ведь это было бы идеальное "зубило", не правда ли?!

Приключения электроники: тест ВАЗ-21083 в максимальной заводской комплектации


Первая из двух

К 32-летию выпуска первой «восьмерки» мы познакомились с отличным экземпляром ВАЗ-2108 1990 года, который владелец со знанием дела искусственно и искусно «состарил» до уровня «восьмерки» первых двух лет выпуска. Мы подробно изучили весь набор отличий и артефактов, по которому эта машина отличается от большинства своих более поздних сестёр.

Однако первой «восьмеркой» уже знакомого нам Евгения Карпунина было не это «зубило» цвета «сафари», а куда более поздний экземпляр – ВАЗ-21083 1999 года выпуска. «Восьмерка» цвета «папирус» была приобретена в далеком уже 2010 году практически случайно – нынешний владелец просто наткнулся на сайте продаж на объявление и уже через час оставил залог за автомобиль.

Такая спешка объясняется легко: выставленная на продажу машина пребывала в первозданном состоянии и, по сути, только прошла обкатку, поскольку успела пробежать за 10 лет менее пяти тысяч километров. При первом же осмотре в глаза (а точнее, в нос) бросился характерный запах нового вазовского пластика, которому не удалось выветриться благодаря хранению в теплом гараже. В лучших традициях так называемой «капсулы времени» в качестве «салонных» бонусов к абсолютно целому кузову и полной комплектности прилагалась бутылка закрытой воды и журнал За Рулем – и то, и другое 2000 года.

Евгений столь оперативно стал владельцем почти новой «восьмерки» по простой причине – о такой машине он мечтал, еще будучи школьником. А мечты, как известно, имеют свойство сбываться – по крайней мере, у тех, кто этого действительно хочет.

В первый год владения Женя просто… катался и кайфовал, намотав за год около 5 000 км. Машина даже успела примерить комплект зимних колёс, выступая поначалу в качестве настоящего средства передвижения.

Неожиданное увлечение

Изначально каких-то особых доработок по автомобилю не планировалось – разве что были заказаны и привезены из Германии новые диски Ronal R10 Turbo. Легендарные (и весьма недешевые) «Роналы» появились на «восьмерке» не просто так – скорее, это дань уважения широко известной в узких кругах Lada EVA. Действительно, диски с характерным дизайном вместо скучной штатной «штамповки» на «советском делориане» смотрелись весьма уместно. Картину портила разве что «джиперская» посадка. Разумеется, Женя не пилил пружины болгаркой, а установил связку пружин и амортизаторов Koni – как и в случае с «роналами», не самый традиционный путь, однако правильный и заслуживающий уважения.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»

В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.

Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.

Это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но. Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.

За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент.

Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой. Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт станет самым популярным (а затем — и вовсе единственным) для выпечки компактных автомобилей. Этакий автомобильный фастфуд, который.

Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась: испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались, экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной. В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы.

У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Всё делать самим?

Так рисковать не стали и приняли компромиссное решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Lada Samara

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И соб­ранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству — пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

Lada Samara

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан воп­рос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

— А у министра говорили о 15–20 миллионах?! — удивился Мирзоев.

— Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! — парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок — отнюдь не веяние времени…

Lada Samara

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Lada Samara

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

Lada Samara

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л — половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Lada Samara

Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования — корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» — гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Lada Samara

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году — «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Lada Samara

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Lada Samara

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) — фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков — на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям в конструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. С советской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев — тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С. Горбачев во время своего исторического посещения АВТОВАЗа 8 апреля 1986 года узнал о существовании профессии дизайнер и недальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Lada Samara

Lada Samara

Многообразие вида

Постановка на конвейер семейства 2108/09/099 пришлась на глубинные перемены в Отечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка с ускорением и гласностью, приватизация и кооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем с ума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с 1987 года, стал первой моделью, на задней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Не меньшим успехом пользовался цвет «Снежная королева» — первый советс­кий «металлик». Ну и классика жанра — насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» и вовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, но после рестайлинга (это когда исчез «клюв», а передние крылья и капот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кстати о рестайлинге. В декабре 1990 года с главного конвейера ВАЗа сошло 50 машин ВАЗ-21099 с кузовом седан, у которых, помимо другой передней панели (ее впоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель и иное оформление передка. В жаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с «лыжей» (она же «клюв») — пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично, — завод расстался на пятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093 с 75-сильным мотором 1,5 л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже не котировались, хотя такие «Самары» еще шли по конвейеру до 1994 года. С выпуском седана ВАЗ-21099 «девятка» лишилась еще одного элемента оформления — «жабр» в уголке третьего бокового окна.

Lada Samara

Lada Samara

Долгожитель

Серьезная попытка улучшить «Самары» была предпринята совместно с финским заводом Valmet. В городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки выпускались купе Opel Calibra и кабриолеты Saab 900. В это предприятие небезызвестный альянс АВВА, созданный покойным нынче Борисом Березовским, вложил $12 млн. АВТОВАЗ совместно с финнами разработал особую модификацию ВАЗ-21093-22. С финской стороны над ней работал, в частности, штатный дизайнер Valmet Automotive Рику Салминен. На 85% машина состояла из российс­ких деталей. С ВАЗа пос­тупали 40 подсоб­ранных элементов, из которых жители Суоми сваривали кузов, окрашивали, оборудовали и устанавливали все механические детали. Машину назвали Lada Samara Baltic.

Lada Samara

В день запуска летом 1996 года на заводе Valmet в присутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. И чтобы вы думали — первую партию из 2000 автомобилей не пустили в Европу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» не имели катализаторов. Вместо запланированных 60 тысяч машин в год предприятие собрало 14 тысяч за два года и закрылось.

Lada Samara

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в 1997 году появившаяся на седане ВАЗ-2115 (его собирали на ОПП — опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа), — плоть от плоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив за четыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в «нулевые» «Самару-2» передали на основной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный — ВАЗ-2114. На параллельной «нитке» до 2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе со своим прямым наследником — ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в 2012-м. Прошлым летом исчезла с конвейера трехдверка ВАЗ-2113. А пятидверный хэтчбек 2114 с номером кузова 5247008 стал 24 декабря 2013 года последним в 29-летней истории «Самары».

Безумные "Зубилы": тюнинговые проекты ВАЗ-2108 и 2109


В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу - описание изменений занимает две страницы А4.

Фото: Борис Захаров

Одно из главных - под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность - 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама "Восьмерка" неоднократно становилась участником разных фестивалей.


Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию "Восьмерки" в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе "Жигулей" была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя "Наташа".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег - 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.


В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация "Девятки", известная как "Тарзан". Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

Фото: www.vk.com/sovietcarar

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами "Нивы", причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная "Нива" в итоге переживет еще не одно поколение "Лад".

Несмотря на то, что "Тарзаны" регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец - одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные "Нивы". Кроме того, "Тарзаны" оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.


Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с "Турбовосьмеркой", описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от "Десятки". Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.


В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Фото: avto-nomer.ru

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в "своей" среде, подобная информация имеет второстепенное значение.


В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga - крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

Фото: www.instagram.com/auto_historia/

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым - дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.


В Ростове-на-Дону продается "Восьмерка" 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Фото: скриншот с youtube.com

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч - за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

Очень редкие Lada: 7 машин с сайтов объявлений


АвтоВАЗ выпускал не только массовые, всем знакомые автомобили, которые по-прежнему доминируют на дорогах России и сопредельных государств. В разное время на Волжском автозаводе разрабатывали машины, далеко выходившие за рамки привычных представлений о марке Lada. Иногда среди сотен объявлений о продаже набившей оскомину «классики», «Грант» и прочих «Калин» можно отыскать по-настоящему уникальные экземпляры, на которые на улице будут показывать пальцем и наводить камеры смартфонов.

У знаменитой «десятки», выпускавшейся с 1995 по 2009 г., было сразу несколько очень редких и интересных модификаций. Скажем, у модели была самая настоящая «заряженная» версия с индексом GTI, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Opel, выдающим 150 л. с. и 200 Н·м крутящего момента. На первый взгляд, это не так уж и много, но тем не менее практически вдвое мощнее «вазовских» моторов остальных стандартных вариантов семейства 110.


Мотор, работающий вместе с пятиступенчатой немецкой «механикой», позволял автомобилю набирать «сотню» за 9,5 с, а его максимальная скорость составляла 205 км в час. Плюс ко всему машину можно отличить в потоке от обычной «десятки» благодаря кузовному обвесу, расширенным аркам и другим бамперам. Всего было выпущено несколько сотен таких автомобилей, один из которых можно приобрести «в полном стоке» за 350 тыс. рублей.


Еще более редкой машиной на базе «десятки» был представительский автомобиль под названием «Консул», который отличался от «донора» увеличенной на 650 мм колесной базой. Это был самый настоящий лимузин с отгороженным пассажирским отсеком, где было установлено всего два сиденья. Автомобиль имел подушки безопасности, кожаную отделку салона, встроенный бар, холодильник и даже видеомагнитофон с небольшим телевизором.


При этом в движение «Консул» приводит стандартный 1,5-литровый мотор мощностью 92 лошадиные силы. Актуальных объявлений о продаже такого раритета нам найти не удалось, однако иногда подобные машины всплывают на различных электронных площадках. Скажем, пару лет назад в Новосибирской области предлагали «Консула» гаражного хранения за 330 тыс. рублей. Продавец отмечал, что это «штучный товар», который «не остается без внимания на дороге».



В отличие от предыдущих двух автомобилей ВАЗ-2120 «Надежда» выпускали серийно на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. При этом за восемь лет пребывания на конвейере (с 1998 по 2006 г.) модель разошлась очень скромным тиражом для масштабов Волжского автозавода — всего чуть более 8 тыс. единиц. Автомобиль интересен тем, что это был, по сути, первый минивэн в истории российского автопрома.


«Надежда» была создана на модернизированной полноприводной платформе пятидверного внедорожника «Нива» и оснащена 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 лошадиные силы. На АвтоВАЗе рассчитывали существенно расширить семейство ВАЗ-2120, в том числе создать на его базе развозной фургон, пикап и даже офис на колесах. Тем не менее в середине нулевых ВАЗ-2120 «Надежда» уже безнадежно устарел и был снят с конвейера. Несмотря на скромные объемы производства, минивэн еще можно найти в продаже. В зависимости от состояния за автомобиль хотят от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.


Еще одним необычным автомобилем марки Lada с женским именем был кабриолет ВАЗ-2108 «Наташа», который был создан на базе знаменитой трехдверной «восьмерки». Модификация была создана в 1990 г. в Бельгии усилиями одного из местных поставщиков отечественной марки при содействии специалиста, командированного из Тольятти. Четырехместный кабриолет получил складывающийся тканевый верх, а также новые молдинги и бамперы.


Всего было собрано не более 500 подобных автомобилей. Сейчас один из них, например, можно приобрести в Санкт-Петербурге за 250 тыс. рублей. «Любимый автомобиль» отдают в «хорошие руки» для коллекции. Владелец отмечает, что эта та Lada, на которую «смотрят прохожие и машут вслед рукой».



В конце 90-х АвтоВАЗ и фирма Decon разработали внедорожник под названием «Тарзан», получивший внутренности от «Нивы» и кузов от «девятки». От первой он, в частности, получил систему рулевого управления, независимую заднюю подвеску, мосты, а также силовой агрегат с коробкой передач и понижающим рядом. «Тарзанов» изготавливали на заказ, а их общее количество не превышает 2500 экземпляров.


Один из них, причем с редким 1,9-литровым дизельным мотором, можно приобрести в Ленинградской области по цене 398 тыс. рублей. Продавец подчеркивает, что все основные компоненты, включая блокировку, понижайку, тормоза, гидроусилитель руля и двигатель — «с завода». При этом автомобиль на бездорожье не ездил никогда.


С первого взгляда, как может показаться, ВАЗ-212180 «Фора» мало чем отличается от обычной версии 4х4. При этом у него удлиненные на 300 мм двери ради большего удобства посадки и высадки, а также приподнятая задняя часть крыши, обеспечивающая дополнительное пространство в салоне. Спереди установлены сиденья с высокой посадкой и тройной регулировкой, а задние жесткие кресла заменили мягким диваном.


В базовое оснащение «Форы» была включена автоматическая система пожаротушения, а в качестве опции автомобиль можно было укомплектовать, например, кондиционером, гидроусилителем руля и кенгурятником. Сейчас подобный внедорожник 2000 г. выпуска «в хорошем техническом состоянии» можно купить в Мурманске за 150 тыс. рублей.


Первый серийный электрокар в истории АвтоВАЗа — Lada El Lada — был выпущен предельно малым тиражом (не более 100 машин), однако в интернете можно отыскать несколько объявлений о продаже «зеленой» машины. Скажем, в подмосковном Одинцово предлагают автомобиль 2013 г. выпуска, за который владелец рассчитывает получить 1,1 млн рублей.


Электромобиль был куплен в Тольятти у официального дилера с пробегом в 250 испытательных километров. Кузов автомобиля был обработан антикоррозийным составом, а системы охлаждения и отопления были разделены ради лучшей вентиляции салона. В теплое время года комплекта батарей на 23 кВт·ч хватает на 140–150 км пробега. Зимой электрокар никогда не эксплуатировали, так как запас хода существенно падает.

Самый дорогой ВАЗ в России стоит 13 миллионов рублей и проезжает 402 метра за 9,3 секунды


Автомобиль принадлежит бронзовому призеру Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA 2017 года, пилоту ростовской команды Clubturbo — Владимиру Третьяку. Когда-то это был обычный ВАЗ-2108 1988 года выпуска, но от того автомобиля практически ничего не осталось.


Дрэговая «восьмерка» построена на кастомной пространственной раме и оснащена серьезно доработанным двигателем от Mitsubishi Lancer Evolution, дополненным турбиной Garrett GTX 4202R. Потенциал этого мотора составляет около 1200 л.с., но настоящий сетап рассчитан на 1100 л.с. Коробка передач также от Lancer Evo с кулачковым рядом.


В 2018 году Владимир Третьяк на дрэгтазе установил личный рекорд – проехал 402 м за 9.3 сек на 2-ом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC в Грозном. Скорость на финише составила 250 км/ч. Просто фантастические показатели для ВАЗ-2108 конца 80-х. В этом, кстати, помогает маленький вес гоночного болида — всего 870 килограмммов. Кстати, по словам гонщика, до 200 км/ч необычная «восьмерка» разгоняется всего за 5,9 секунды.


Передние крылья и капот сделаны вручную из стекловолокна. Спереди выделяется отверстие для турбины. Передние крылья рассчитаны на установку огромных 29.5-дюймовый дрэговых сликов, которые обеспечивают максимальное сцепление с трассой во время заезда. Задние же колеса наоборот максимально небольшие и узкие, чтобы снизить массу.


Причины, по которым гонщик решил продать свой рекордный автомобиль не понятны. А ведь это самый быстрый автомобиль Ростова-на-Дону, по словам Владимира. Возможно, гонщик решил привлечь к себе немного внимания от СМИ перед грядущим сезоном, а может хочет вложить вырученные средства в строительство нового драгстера.

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР

В Советском Союзе каждый ново выпущенный автомобиль встречали, как что-то особенное и желанное. В нашем времени производители автомобилей собирают машины с такой скоростью, что общественность не успевает за ними следить и тем более покупать. А раньше все было проще, обилие машин представленных на рынке было куда меньше нынешних, да и автопром тогда находился на уровне развития, поэтому каждая новая модель была явно лучше, а то и уникальнее предыдущей. Так случилось в 1987 году, когда АвтоВАЗ впервые выпустил автомобиль ВАЗ 2109.

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Эту машину сразу отличала инновационная форма кузова, машина смотрелась агрессивно и спортивно. Не даром в 90х это была любимая машина братков. Автомобиль отличал и передний привод, который до нее был только у ВАЗ 2108. Мощный двигатель в 1.5 литра придавал машине динамичность и быстрый разгон. Плюсом была и ремонтопригодность машины, запчасти можно было достать быстро и без проблем, сам ремонт много времени не занимал из-за простоты конструкции машины. Большая часть произведенных машин уходила на экспорт в разные страны, в некоторых из них на ВАЗ 2109 ездят и сейчас.

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Из-за экспорта, первое время внутреннему рынку не хватало автомобилей, но со временем баланс выравнялся. В 80х годах ВАЗ 2109 был по-настоящему другой автомобиль, в нем все было новое, до этого не существовавшее, и этим он завоевал свою славу и любовь народа. Если посмотреть на дороги сейчас, ВАЗ 2109 там занимает далеко не последнее место, его перестали выпускать в 2011 году и думается эти машины надолго заняли определенную нишу в нашем автопроме.

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему ВАЗ 2109 считался и считается самым лучшим автомобилем СССР Ваз-2109, АвтоВАЗ, Длиннопост

Если Вы были хозяином ВАЗ 2109 или являетесь им сейчас, поделитесь мнением о ней в комментариях под статьей.

Найдены возможные дубликаты

Ну, что ж. Просили, пишу) 21093 2003 года выпуска, карбюратор. У меня с 2006 года.

Мощный двигатель на 68 лс. Зубило выезжало за счёт малого веса, но уж никак не мощности. Также могу отметить хорошую управляемость, в этом плане даже после иномарок она мне нравится.

Из всех машин, что у меня были, это самый ломучий и ненадежный аппарат, в первую очередь за то спасибо топливной системе, с момента приобретения она сношала мне мозг периодически, к каким только карбюраторщикам я её ни отвозил, да и сам все перебирал/промывал, да и сейчас, машина до сих пор у меня, но уже год без движения, так как в очередной раз что-то не так с карбом.

Но, езда на ней почему-то доставляет удовольствие своей лаконичностью в управлении и легкостью, потому пока не слил сей чудо-мобиль, возможно дойдут руки переделать её на инжектор, тогда большая часть проблем должна уйти.

Читайте также: