Самая экономичная скорость на газели

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость

Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.

А те у кого повышенный расход топлива, то советую проверить автомобиль опираясь на инструкцию Етлиба.

Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.

Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .

Какая же скорость больше экономит топлива?

Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.

При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.

То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?

Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).

8. Топливная экономичность. Длиннопост.

8. Введение: Понимание топливной экономичности
Важность топливной экономичности для успешной эксплуатации любого автотранспортного средства
нельзя недооценивать. Топливо является одним из самых важных и изменяемых факторов в эксплуатационных расходах для транспортников, и поскольку при эксплуатации нельзя напрямую контролировать стоимость топлива, но, по крайней мере, есть возможность учитывать количество и расход потребляемого топлива.

Незыблемые правила
■ Снижение аэродинамического сопротивления на каждые 2% позволяет улучшить топливную
экономичность примерно на 1%.
■ При скорости движения свыше 90 км/ч прирост скорости транспортного средства на каждые
2 км/ч снижает топливную экономичность почти на 2%.
■ Шины с пробегом улучшают топливную экономичность до 7% по сравнению с новыми
шинами.
■ Ведущие шины с приработанными приливными бобышками на протекторе для улучшения
сцепления с дорожными покрытием, могут добавить пробег до 0,2 км/л по сравнению с новыми шинами.
■ Шины с продольными ребрами на рисунке протектора, установленные на ведущих мостах,
улучшают топливную экономичность от 2 до 4% по сравнению с шинами, имеющими
рисунок протектора с приливами.
■ Шины оказывают решающее воздействие на топливную экономичность при скорости
движения до 80 км/час, а аэродинамическое сопротивление является наиболее важным
фактором при скоростях свыше 80 км/час.
■ Опытные водители добиваются экономии топлива до 20% по сравнению с менее
квалифицированными водителями.
■ Эксплуатация транспортного средства на холостых оборотах двигателя очень
расточительна. Каждый час работы двигателя на холостых оборотах на больших маршрутах
перевозки может снизить топливную экономичность на 1%.

Требования к мощности транспортного средства
Говоря простыми словами, вы сжигаете топливо, чтобы создать механическую мощность, и будете
использовать эту мощность для преодоления всех сил, которые пытаются удерживать транспортное средство на месте, не давая ему двигаться. Таким образом, любому транспортному средству, которое движется по дороге с минимальным сопротивлением среды, потребуется небольшая мощность, а значит и меньше топлива.
Мощность, требуемая для поддержания заданной скорости движения, зависит от суммы следующих сил:
■ Аэродинамического сопротивления
■ Сопротивления при преодолении подъемов
■ Сопротивление качению шин
■ Наличия вспомогательных узлов и агрегатов (например, вентилятора охлаждения, компрессора кондиционера и т.д.)
■ Паразитные потери в силовой передаче (все компоненты между маховиком двигателя и колесами)

В данном посте рассматриваются все эти факторы, чтобы показать влияние каждого изних на топливную экономичность.

8.1 Аэродинамическое сопротивление
Аэродинамическое сопротивление — это результат воздействия сил, действующих на транспортное средство при его прохождении в воздушном потоке. Величина сил, действующих на транспортное средство, зависит от скорости движения, фронтальной площади и внешней формы. Аэродинамическое сопротивление является самым значимым фактором, определяющим мощность транспортного средства при его движении со скоростью свыше 80 км/ч.

На приведенном ниже графике показано как аэродинамические факторы могут оказывать большое
влияние на улучшение топливной экономичности транспортного средства, когда оно используется
для магистральных международных маршрутах перевозки, и сколь незначительна их роль при
эксплуатации в городском цикле.

Учет аэродинамической конструкции кабины
Не каждый грузовой автомобиль следует оснащать всеми доступными средствами для улучшения аэродинамики. Ниже приводится перечень некоторых деталей и элементов и их влияние на аэродинамическую эффективность. Тип трейлера и перевозимого им груза наряду со скоростью его движения будут определять эффективность применения той или иной конкретной детали:

■ Полный дефлектор крыши 5-10% ■ Скругленное лобовое стекло
■ Обтекатель ■ Боковые удлинители 1-7%
■ Наклонный капот 2% ■ Обтекаемые обшивки кабины
■ Закругленные углы ■ Воздухоочиститель, смонт. внутри капота
■ Аэробампер 2% ■ Скрытая система выпуска
■ Воздушная перемычка ■ Утопленные дверные шарниры
■ Утопленные заподлицо передние фары 0.5% ■ Поручни
■ Наклонное лобовое стекло

Воздушный зазор между тягачом и прицепом
Чтобы до минимума снизить сопротивление, возникающее из-за перекрестных воздушных потоков, создающих при этом турбулентность, необходимо минимизировать воздушный промежуток между тягачом и прицепом, либо использовать для этой цели воздушные обтекатели, которые бы способствовали созданию ламинарного, т.е. плавно идущего воздушного потока.

8.2 Паразитные потери во вспомогательных узлах и агрегатах двигателя и силовой передаче

К основным вспомогательным узлам и агрегатам двигателя относятся:
■ Вентилятор охлаждения
■ Воздушный компрессор, компрессор кондиционера
■ Зарядный генератор
■ Гидропривод системы рулевого управления

Силовая передача:
■ Сопротивление масла
■ Потери на трение

8.3 Сопротивление качению шин
Сопротивление качению происходит из-за внутреннего трения шины, так как в процессе движения она подвергается некоторому изгибу. Энергия, затрачиваемая при этом на нагрев в шинах, не способствует движению транспортного средства. Охлажденные ходовые шины более эффективны с точки зрения топливной экономичности по сравнению с нагретыми шинами.
Применение сложнокомпонентных резиновых смесей для покрышек, прогрессивных технологий для каркасов и современных вариантов рисунка протектора привели к новым стандартам в рабочих характеристиках шин. Сопротивление качению шин — это второй по значимости фактор, определяющий потребности транспортного средства в мощности. На сопротивление качению шин влияют следующие факторы:
■ Скорость движения транспортного средства
■ Груз/общая масса транспортного средства
■ Давление накачки шин
■ Конструкция шины, тип и глубина рисунка протектора
■ Температура окружающей среды
■ Состояние полотна дорожного покрытия
■ Соосность шин и мостов транспортного средства

8.3.1 Скорость движения транспортного средства
■ Шины становятся более эластичными при высоких скоростях движения. Это ведет к повышенному трению, росту температуры шин и снижению топливной экономичности. Помните о том, что топливная экономичность падает примерно на 2% при увеличении скорости движения свыше 90 км/ч на каждые 2 км/ч. Это правило заставляет учитывать факторы сопротивления качению шин и аэродинамического сопротивления.

8.3.2 Глубина и рисунок протектора шины

Протектор влияет на сопротивление качению шины от 60% до 70%. Когда шины новые, то не только этот фактор влияет на сопротивление качению, а также степень приработки и износа протектора в ходе эксплуатации, что приводит к снижению потерь на сопротивление качению. При износе протектора на 5 мм сопротивление качению снижается на 10% (а топливная экономичность улучшается на 5%) по сравнению с новыми шинами. Шины с продольными ребрами при всех положениях колеса будут создавать наименьшее сопротивление качению и наилучшую топливную экономичность.
Рисунок протектора важен тем, что бобышки имеют большую глубину (а значит и большее сопротивление качению), чем шины с продольными ребрами. Если мы берем новую шину с продольными ребрами в качестве стандартного типа, то установка новой шины с бобышками снизит топливную экономичность примерно на
6%. Любая шина с большим пробегом будет улучшать экономию топлива около 7% по сравнению с любой новой шиной.

8.3.3. Влияние массы
Увеличение массы ТС вызывает увеличенный прогиб шин. Снижение массы деталей на транспортном средстве может либо улучшить топливную экономичность, либо позволить перевозить больше полезного груза при одном и том же расходе топлива. Помните о том, что шины должны всегда соответствовать перевозимому грузу и быть должным образом накачаны.

8.4 Эксплуатация двигателя
Тут очень обширное поле для разговоров, но если быть кратким то так:
■ Рабочая температура двигателя (охлаждающая жидкость и моторное масло)
■ Сопротивление в системах впуска и выпуска
■ Работа компрессора кондиционера
■ Работа вентилятора охлаждения
Обычно при движении на автомагистралях время работы вентилятора охлаждения за весь год работы составляет в среднем 10%. Отбор мощности от двигателя для привода вентилятора находится при этом от 5 л.с. до 30 л.с. Неработоспособная муфта привода вентилятора, неисправный термостатический датчик, низкий уровень охлаждающей жидкости или иные погрешности в работе системы охлаждения, которые влияют на продолжительность работы вентилятора, могут привести к бесполезным потерям в экономии топлива. Техобслуживание системы охлаждения может оказывать значительное влияние на топливную экономичность.

■ Высокая температура воздуха в системе впуска
Следующие системы вызовут автоматическое включение вентилятора в работу.
— Высокая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения
— Высокая температура турбонаддува во впускном коллекторе
— Включение в работу фреонного компрессора кондиционера
Для минимизации времени включенного в работу вентилятора водители транспортных средств должны поддерживать в чистоте радиатор системы ОНВ (охладитель наддувочного воздуха), не допуская его загрязнения пылью и семенами трав и т.д. Для очистки ОНВ продуйте его сжатым воздухом снаружи. Низкое давление между охладителями вызывает подсос пыли и грязи и их осаждение (оплавление) на поверхностях ребер горячего охладителя, создавая этим самым изолирующие покрытие.

8.4 Соосность мостов
Колеса должны быть направлены строго вперед, чтобы вращаться с наименее возможным сопротивлением. Если любое из колес имеет уход от прямолинейности при движении вперед лишь на 1/4град., то оно будет стремиться проходить лишний путь в сторону его уклона. В таких случаях появление побочного трения колеса будет неблагоприятно сказываться на топливной экономичности, а также приведет к повышенному износу шин.
На приведенной ниже таблице показаны примеры влияния на топливную экономичность из-за
рассогласования в соосности колес и мостов.

8.5 Техника управления транспортным средством
Повышение оборотов двигателя снижает топливную экономичность. Кроме того, продолжительная работа двигателя на холостых оборотах, работа транспортного средства на неверно выбранной передаче, резкое нажатие и отпускание акселератора — все эти факторы способствуют избыточному расходу топлива. Многолетняя практика показывает, что правильная техника вождения транспортного средства способна дать до 30% экономии топлива.

8.5.1 Правила эффективного вождения
Ниже приводится краткий перечень важных факторов вождения, присущих тем водителям, которые постоянно добиваются хорошей топливной экономичности. Самым простым примером из них может быть подъезд к остановке, используя для этого инерцию движения, т.е. накат, а не удержание ноги на акселераторе до самого последнего момента, а затем резкое нажатие на рабочий тормоз.
■ Высокая средняя скорость транспортного средства при минимальном времени движения на максимальной скорости
■ Высокий процент дальних поездок на прямой передаче (рекомендуется >90%)
■ Проскок/поступательное переключение передач
■ Высокий процент использования функции «круиз-контроль» на равнинной местности
■ Минимальный процент работы на холостых оборотах или с функцией отбора мощности
■ Минимальное использование рабочих тормозов:

8.5.2 Техника переключения передач
Правильная техника переключения передач позволяет до минимума снизить частоту вращения двигателя из расчета на километр пробега, что обеспечит максимальную экономичность.

Следуйте двум общим правилам:</i>
■ Добивайтесь, чтобы процент времени работы на прямой передаче был максимальным.
■ Пользуйтесь всем рабочим диапазоном частоты вращения двигателя, прежде чем перейти на пониженную передачу (особенно при преодолении гребней холмов)

Пониженные передачи хороши с точки зрения крутящего момента на ведущих колесах, но неблагоприятны для экономии топлива.
Поэтому с началом движения последовательно переходите на более высокие передачи, используя, по возможности, как можно меньше оборотов в нижней части рабочего диапазона двигателя.
Конечная цель — как можно быстрее перевести транспортное средство на работу с более высокой передачей (наименьшие обороты).

8.5.3 Работа в режиме заданной скорости движения — «круиз-контроль»
Функция «Круиз-контроль» может быть весьма значимым корректирующим свойством, используемым транспортным средством при движении на равнинной или слегка холмистой местности.
Хотя некоторые из наиболее опытных водителей могут добиваться хорошей топливной экономичности и без применения функции «круиз-контроль», однако эта функция в целом способна улучшить топливную экономичность для менее опытных водителей.

8.6 Состояние дорожного полотна
Есть документальные подтверждения, что даже состояние дорожного покрытия влияет на топливную экономичность.
В качестве стандарта для оценки качества дорожного полотна используется покрытие из свежего бетона, однако достаточно хорошо наезженный или укатанный бетон обладает даже лучшими свойствами. Качество дорожного покрытия из других материалов несколько хуже, а у некоторых значительно хуже, чем у бетонного.

Грубое дорожное полотно может увеличить сопротивление качению до 20% из-за значительного
рассеяния энергии в шинах и системе подвески (потеря в экономичности 10%).

8.8 Управление скоростью движения транспортного средства
Скорость движения транспортного средства на дороге имеет огромное влияние на топливную экономичность. При увеличении скорости движения транспортного средства будут увеличиваться потери мощности как на преодоление аэродинамического сопротивления, так и сопротивление качению. Таким образом, мощность, необходимая для передвижения транспортного средства будет возрастать. Например, при скорости движения 90 км/ч топливная экономичность может составить 1км/литр, а при скорости движения 100 км/ч топливная экономичность ухудшится до 0,9 км/литр (так как в этом случае от двигателя потребуется дополнительная мощность на преодоление вышеуказанных потерь).

8.9 Эксплуатация автотранспорта в холмистой и горной местности
При движении по равнинной местности пользуйтесь акселератором лишь в тех случаях, когда надо преодолевать небольшие возвышенности. В холмистой местности и в горных районах по возможности используйте весь рабочий диапазон двигателя, прежде чем перейти на пониженную передачу. Преодолевая гребни крутых подъемов, используйте накат, чтобы вернуть транспортное средство к желаемой скорости движения.

8.10 Работа двигателя на холостых оборотах
Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах может существенно отражаться на топливной экономичности транспортного средства. В связи с этим, избегайте бесполезной работы двигателя на холостом ходу. Транспортное средство имеет наихудшую экономичность, когда двигатель работает, а само транспортное средство стоит на месте и не движется. Каждый час работы на холостых оборотах на протяженных маршрутах движения может снизить топливную экономичность на 1 %.

8.11 Погодные и сезонные условия
Мы не в состоянии управлять погодой или сменой сезонов, но они определенно оказывают влияние на топливную экономичность, поэтому при оценке топливной экономичности Вам придется учитывать изменения в погодных и сезонных условиях.

Температура окружающей среды
По мере понижения температуры наружного воздуха он становится плотнее, что увеличивает аэродинамическое сопротивление. При понижении температуры внешней среды на каждые 5°С аэродинамическое сопротивление увеличивается на 2%. Это, в свою очередь, ведет к ухудшению топливной экономичности на 1%. В целом же, топливная экономичность летом будет более благоприятной, чем зимой.
Температура также оказывает влияние на давление в шинах. При понижении окружающей температуры давление в шинах будет падать. Пониженное давление в шинах передних колес в жаркую погоду является в большей степени вопросом безопасности вождения, чем проблемой топливной экономичности. Худший враг шин — это их избыточный нагрев. В целях безопасности вождения и топливной экономичности регулярно проверяйте давление в шинах, используя для этого, по возможности, точный манометр.

Ветер
Встречный и боковой ветер способен существенно увеличить аэродинамическое сопротивление и
снизить топливную экономичность. При встречном или боковом ветре со скоростью 15 км/ч топливная экономичность снижается примерно на 13%. Вам нельзя недооценивать потери, вызванные усилением сопротивления ветра.

Дождь и снег
Атмосферные осадки в виде дождя или снега увеличивают сопротивление качению, поскольку колеса должны пробивать себе путь на проезжей части дороги через воду, слякоть или снег. Кроме того, вода обладает более эффективным свойством как охладитель по сравнению с воздухом, поэтому колеса, трансмиссионная смазка и смазка в мостах работают в таких условиях при более низких (т.е. менее благоприятных) рабочих температурах. Сопротивление качению и трение в элементах трансмиссионной передачи при легком дожде увеличивают расход топлива около 0,1 км/литр.

Газель расход топлива на 100 км

Для городских грузовых и пассажирских перевозок – газель идеальное решение. Автомобиль обладает высокой маневренностью, экономичен и приспособлен к перепадам погодных условий и дорожных покрытий. Не зря газели пользуются спросом в малом бизнесе:

  • они вместительны, при своей малогабаритности;
  • даже загруженные полностью, развивают скорость до 100 км в час;
  • прекрасно маневрируют в городских «трущобах», обладают большим радиусом поворота;
  • подходит для многих типов грузов, так как могут быть оснащены тентами, будками, иметь подвижные борта;
  • подходит для пассажирских перевозок.

Газель

На современном бизнес-рынке Газель давно стала надежным компаньоном ведения дел. Часто предприниматели сталкиваются с необходимостью определения потребления топлива авто, для расчета бизнес-плана и в других вопросах ведения бизнеса.

Нормы расхода бензина и дизельного топлива

Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.

Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.

Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.

Расход топлива на разных моделях Газели

С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.

Газ 2217

Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.

Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:

  • городская местность – 10,5 литров;
  • трасса – 8,5 литров;
  • смешанный тип местности – 9,5 литров.

Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:

  • для города 12 литров;
  • на трассе 10,7;
  • смешанный расход 11 литров на 100 км.

Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:

  • 8,5 литра в городе
  • 7 литров на трассе
  • 8 литров при комбинированных поездках.

Газ 2705

Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.

Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.

Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:

  • Для городских дорог – 14,1 литр;
  • Для трассы – 10,7;
  • Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.

Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:

  • 12 литров для города;
  • 9,2 для трассы;
  • 10 литров для смешанного типа дорог.

Газ 2752

Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.

Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.

Газ 27527

Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.

Согласно заводским техническим данным, расход «Соболя» для бензина при скорости 60 км/час 8,5 литров, свыше 80 км/час 10,5 литров. Но согласно реальным отзывам автолюбителей, у Газели аппетит побольше – и в городской местности она расходует 12 литров, а на трассе 11 литров. Расход дизельного топлива у данной модели около 9,8 литров на 100 км.

Газ 3302

Отличное решение для перевозки строительных бригад, и специального оборудования. К главным плюсам можно отнести значительную экономию горючего. Грузоподъемность уже доходит до 1,5 тонны, что делает эту модель незаменимым помощником на строительных площадках и в производстве.

Для модификаций, которым старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Для бензина с двигателем объемом 2,9 и мощностью 107 л.с. расход топлива в среднем:

  • 21,6 литра в городе;
  • 17,4 на трассах;
  • 19 литров в комбинации.

В более «молодых» моделях (особенно с установкой Cummins) расход топлива для смешанного типа поездок около 10 литров на 100 км.

Расход дизельного топлива в среднем от 17 до 19 литров.

Газель Next

Газель Next

Новейшая разработка Горьковского автомобильного завода. Среднетоннажный грузовик, соответствующим современным требованиям бизнеса. Модель оснащена электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком в базовой комплектации.

Расход топлива значительно уменьшенный по сравнению с Газ 3302 для бензина:

  • 15 литров для городских дорог;
  • 12 литров для трассы;
  • 13,5 для смешанного типа дорог.

Для дизельного топлива расход:

  • 12 литров – город;
  • 9,5 литров – трасса;
  • 11,1 литров – для комбинированной езды.

Газель Бизнес

Первая модель, после начала модернизации Газелей. По сравнению с классической моделью Бизнес оснастили новым исполнением кузова, уникальными цветовыми решениями. Производитель потрудился над качеством сидений и техническими характеристиками модели.

Нормы производителя по расходу топлива опять-таки занижены:

  • для города 12,5 литра;
  • для трассы 10,4;
  • в смешанном цикле 11,9 литров.

Но автомобилисты со стажем утверждают, что расход нового автомобиля будет отличаться от стандартов производителя на 10-15%.

От каких еще факторов зависит расход горючего

Показатели расхода топлива очень усреднены, при расчете расхода горючего важно учитывать следующее:

  • Сезонность. Зимой расход топлива больше из-за прогрева двигателя во время работы.
  • Состояние дорожного полотна. На загородной трассе причиной увеличенного расхода могут быть подъемы и спуски на дороге. В городе увеличивает расход постоянные остановки, резкое торможение.
  • Груз. Чем больше машины загружена, тем больше будет потребление горючего.
  • Низкое давление в шинах. Расход топлива растет для преодоления высокого сопротивления.
  • Модель. Полноприводная модель требует большего расхода бензина или дизеля.

Дизель или бензин

Если Газели используются в качестве «рабочих лошадок» и перевозят грузы – оптимальным решением будет выбор в пользу дизельного топлива. Расход на дизеле меньше, дизельное топливо дешевле – это выгоднее.

Если же все-таки владелец остановился на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают авто на инжекторные.

Объем двигателя

Объем двигателя уже сам за себя говорит о количестве топлива, которое он в себя вмещает. Соответственно, чем больший объем двигателя, тем больший расход, но и мощнее Газель.

Как вы водите

От техники вождения расход топлива зависит напрямую:

  • Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и срываться с места, он рискует добавить к своему расходу около 1%.
  • Высокая скорость и заносы на дорогах также увеличивают расход горючего.

Следы шин на дороге

Поломки и неисправности

Если в автомобиле случилась поломка, но он остался на ходу, другим механизмам требуется работать на износ, заменяя функции сломанной детали. Часто при неисправностях двигателя внутреннего сгорания топливо в буквальном смысле вылетает в трубу.

Расход на холостых

В зимнее время некоторым автомобилям требуется до 20 минут на разогрев двигателя. Во время такого простоя идет расход топлива, который следует учитывать при расчетах. Конечно расход топлива меньше, чем во время движения, но по сравнению с летним периодом разница в потребления немалая – 20%.

Как уменьшить расход топлива

Популярным способом уменьшения расхода топлива остается ГБО, причем это способ экономии не только для Газелей. Уменьшить сам расход не получиться, так как на газу он наоборот на 15-20% выше. Экономия происходит за счет дешевизны газа в сравнении с бензином и дизелем.

Самая экономичная скорость на газели

Здравствуйте, господа волговоды.
Помогите, пожалуйста, розобратся в некоторых вопросах.

Езда накатом
Я слышал две диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу:
1. одни говорят, что нужно ехать с включеной передачей и даже 402й движет отключает подачю топлива при торможении двигателем
2. или же на 402м такого нет, а езда накатом - езда на нейтралке (это я в книжке вычитал).

Езда на 4й передаче при 40 км/час
К примеру, если поток едет ровно с такой скоростью по ровной дороге. Будет ли меньшим расход, если ехать на 4й, а не на 3й?

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

Здравствуйте, господа волговоды.
Помогите, пожалуйста, розобратся в некоторых вопросах.

Езда накатом
Я слышал две диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу:
1. одни говорят, что нужно ехать с включеной передачей и даже 402й движет отключает подачю топлива при торможении двигателем
2. или же на 402м такого нет, а езда накатом - езда на нейтралке (это я в книжке вычитал).

Езда на 4й передаче при 40 км/час
К примеру, если поток едет ровно с такой скоростью по ровной дороге. Будет ли меньшим расход, если ехать на 4й, а не на 3й?

Эконометр 18.3806, установленный в комбинации приборов, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двигателя. Это прибор механического типа. Он представляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше приоткрыты дроссельные заслонки в карбюраторе. тем больше разрежение во впускном трубопроводе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разрежение падает (стрелка эконометра переходит в красную зону шкалы), а расход топлива увеличивается. Таким образом, эконометр помогает водителю соблюдать наиболее экономичный режим движения автомобиля подбором передачи в коробке передач и частоты вращения коленчатого вала.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

Езда нактом - это глупость - отключаете один из инструментов управления авто

Никогда не пользовался ездой накатом при этом до расхода моих Волг тут доросли только 406-е перечипованные

Двигатель надо крутить в диапазоне МКМ и выше - тогда он работает эффективно (использует свой МКМ и коняки), а тошнить на 4-ой педераче на скорости 40 км/ч - это убивать мотор и насиловать 15 коней перетаскиванием 1800 кг железа

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

или в самом деле раньше..я уже не помню.. завтра уточню

То, что не гуд - я слышал, так что необходимость форсирования, фрезировкой ГБЦ, я уже взял на заметку.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

Да да, именно поєтому в расход моих волг никто не верит - бо все же суперумные, ездят накатом, внатяг и отключают эпхх

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Самая экономичная скорость на газели

tumananapa » 10 июл 2011 22:16

Изображение

Йохан » 10 июл 2011 22:21

secret sunshine » 11 июл 2011 08:29

Игорь Козлов » 11 июл 2011 14:58

Marlboro писал(а): Тоесть получается ездим все на первой передаче 10 км/ч и машинка будет кушать меньше всего или на четвертой на 1000 об мин?

Для примера приведу КИА Кеед он же кросовок. На четвертой передаче при 2000 об в минуту жрет больше чем при 3000 об.
Существует крейсерская скорость и этот термин был придуман не зря.
На расход топлива влияет:
1. Сопротивление воздуха (она же аэродинамика). Учитываем что сопротивление растет в геометрической прогрессии.
2. Обороты двигателя (на разных оборотах может отличаться работа ЭБУ на сколько я знаю, поправте если не прав)
3. Передача.
4. Нагрузка на двигатель. При меньших оборотах будет жрать больше если он сильно загружен.
5. Естественно вес.
Для каждого автомобиля своя крейсерская скорость, про которую я и спрашиваю. Ее конечно можно вычислить теоретическим путем. но нафига это надо если можно спросить.
Права получены самостоятельно.

Тень админа » 11 июл 2011 16:35

Странник » 11 июл 2011 19:51

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

secret sunshine » 11 июл 2011 20:47

зима » 11 июл 2011 21:09

Usermen » 13 июл 2011 13:07

Игорь Козлов » 13 июл 2011 13:48

Зампотех » 13 июл 2011 21:41

tumananapa » 13 июл 2011 22:06

Изображение

Богдан » 14 июл 2011 10:13

Artefact » 14 июл 2011 10:23

Den » 14 июл 2011 11:34

зима » 16 июл 2011 21:35

Бульбаш » 31 июл 2011 19:11

зима » 01 авг 2011 18:36

Artefact » 02 авг 2011 20:39

Только что приехал из Питера, ездили на Шниве. 3250км за 7 дней.
при 90км\ч -8л.
при 110-120 - 10л.
АИ-95

При использовании АИ-92 расход возрастает примерно на 10%, мощность падает примерно на столько же.

Mista » 05 авг 2011 13:43

Кто сейчас на конференции

Расход топлива Газели

Расход топлива Газели

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

грузовая модель

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.

расход топлива

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

габаритные размеры газели

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

мотор газель

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

грузоподъемность газели

Пример грузоподъемности грузовой газели

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

газовая газель

Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

система зажигания

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

спойлер на газель

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

газель торпеда

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

Автовладельцы модели next провели испытания. Сначала проверяли поведение порожнего авто на трассе – с установленным обтекателем на скорости 80 км/час прибор в начале пути показывал средний расход 14,4 литра. Через 40 км прибор уже фиксировал значение 10,9 л. Еще через 10-15 км пути показания опустились до 10,3-10,5 л. Загрузились и поехали обратно, также через 50 км пути прибор фиксировал 10,5-10,8 л. Получается, что груз почти никак не повлиял на потребление дизтоплива. Затем сняли спойлер. На той же трассе порожняя «Газель» уже расходовала 11,9 литра. Загрузились и поехали обратно. На обратном пути расход стал 12,2 л.

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

Читайте также: