Самая красивая ваз 2106 в мире

Обновлено: 06.07.2024

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой». Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

ТЕХНИКА
Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».
Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

КОМФОРТ
Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

ИМИДЖ
В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106

В журнале «За рулем» 45 лет назад новую вазовскую модель представил советскому человеку Ю.Д. Папин, главный конструктор завода. «Шестерка» стала пятой моделью ВАЗа — вслед за 2101, 2102, 2103 и 21011.

На самом деле новой моделью здесь и не пахло. Фейслифтинг, модификация и подобные термины — да, подходят, но насчет новой модели — нет, никак. Вазовцы это прекрасно понимали. По идее, новая машинка должна была носить индекс ВАЗ-21031 — с намеком на модификацию «трешки» 2103. Которая, в свою очередь, была удачной модификацией «единички» 2101. Однако же впереди был XXV съезд КПСС, а рапортовать об успехах фейслифтингом неудобно. Так появилась новая модель — «шестерка».

Статья была оптимистичной. В частности, мощность двигателя по ГОСТу должна была составлять не менее 80 л.с. Указатели поворотов должны были днем светить ярче, чем ночью, — этим должно было управлять «специальное реле». Заднее стекло называло себя полированным. По ходу дела, как водится, всё заметно упростилось — и мотор столько не выдавал, и стекла ничем не различались, но погоду это не портило.

В конце 70-х, однако, «шестерки» были престижными и недоступными.

2106 — машина для чемпионов

В 1980-м олимпийском году в журнале «За рулем» появилась статья «Олимпийцы и автомобиль» — известные спортсмены рассказывали, на чем они ездят. Елена Петушкова (чемпионка и двукратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира по выездке) и Юрий Варданян (тяжелоатлет — пятикратный чемпион Европы, семикратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр, 43-кратный рекордсмен мира) в те времена ездили на ВАЗ-2106. Любопытно, что Елена Петушкова при этом отмечала, что ей больше нравится ВАЗ-2103. А Юрий Варданян отозвался о «шестерке» так: «Очень спортивная машина»!

Днем с фонарем

Задние фонари «шестерки» выглядели диковинкой для нашего автопрома. Они объединили в едином корпусе поворотники, габариты, стоп-сигналы, огни заднего хода и катафоты.

Потери

За время пребывания на конвейере «шестерка» медленно, но постоянно утрачивала начальный шарм. Колесные колпаки с пластиковой вставкой сменились на «копеечные», исчезал хром с окантовок колесных арок и нижних молдингов, почернела решетка радиатора, пропали катафоты на задних крыльях. Исчезли привлекательные красные огоньки в торцах передних дверей, на какое-то время вообще пропали боковые молдинги, стал убого выглядеть салон. Машины последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей. Неудивительно, что потребители нового поколения недоумевали, за что «шестерку» называли самой красивой вазовской моделью.

Последняя из…

Модель 2106 стала последней советской легковушкой с четырехфарной системой головного света, с колесными колпаками и форточками в передних дверях.

«Шестерка» — миллионер

28 декабря 1976 года ВАЗ-2106 стал трехмиллионным вазовским автомобилем, а 03 июня 1978 года — четырехмиллионным. В июне 1979 года «шестерка», отправленная в Чехословакию, стала миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Отметим также, что в 1977 году модели присвоили «Знак качества».

«Шестерка» — турист

Одна из идей вазовцев насчет нового туристического автомобиля подразумевала двухместный пикап с палаткой в кузове. Машину на базе 2106 сделали, но в итоге начальство творение не одобрило, и «Турист» так и остался в единственном экземпляре.

Купить ретро?

Тем, кому вдруг захочется сегодня приобрести ретроавтомобиль, нужно готовить тысяч 200. Можно поискать раннюю «шестерку» конца 70-х — начала 80-х. Предпочтение — той, у которой под капотом движок 1,6 литра. Больше ценятся машины темных цветов.

7 примеров необычного тюнинга ВАЗ-2106 — Часть 3

Сегодня вас ждет третья часть нашей подборки крутого тюнинга автомобилей ВАЗ-2106. Вы также можете всегда вернуться к первой части и ко второй части .

ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM

По словам автора проекта этот ВАЗ-2106 не имеет определенного стиля, хотя нам кажется харизма у него есть. Он выглядит, как ретро-автомобиль, ездит как корч, а удобен как лоурайдер. К тому же у него белоснежный кожаный салон и почти полный шейвинг подкапотного пространства. При такой эклектике стилей автомобиль не скатился к «народному» гаражному тюнингу, а выглядит очень цельно и гармонично. Сам автор назвал этот стиль SOUR CUSTOM — «кислый тюнинг»?

К ретро-стилю можно отнести бирюзовый цвет кузова, «вайтволы» на колесах, много хромированной отделки: решетка радиатора, подложки поворотников, арки колес, хромированные пороги, сетки на стойках крыши, сетки капота, дворники. От лоурайдера — стоковые пружины: спереди 2.5 витка, сзади — 3.5 витка, спереди — рычаги Форс Авто (кастор 13 градусов), сзади — амортизаторы разборные с укороченным штоком на 6 см, а также регулируемая тяга Панара.

Под капотом установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 1.6 л 16v с фильтром-нулевиком, дросселем 54 мм, ресивером, выхлопом Stinger и кастомной прошивкой. И еще раз хотим обратить внимание на подкапотное пространство — максимально убраны все провода и навесные детали, в результате чего автомобиль с большим успехом может показываться без капота, чем с ним.

Купе ВАЗ-2106 на базе BMW

Очень редко у кого появляется идея переделать хороший добротный немецкий автомобиль известной марки в пусть и легендарный, но уже не современный ВАЗ-2106. Стоит ли игра свеч? С точки зрения дизайна автомобиля, несомненно, не стоит — BMW стремительней и красивее нашей ВАЗовской классики. Но по технической части все получилось довольно неплохо. Основное в этом проекте было придать «шестерке» новый более современный вид и улучшить ее динамические характеристики.

Взяв за основу BMW 3-ей серии, на него установили некоторые кузовные детали от «шестерки»: крылья, двери, которые, пришлось удлинить и подогнать по месту, морду и заднюю часть. Автомобиль получил двигатель V8 мощностью 265 л.с., модифицированную подвеску и более эффективную тормозную систему. Были установлены родные ВАЗовский бампера, задние фонари, крышка багажника с шильдиком «Жигули». Спереди тоже максимально приблизили к ВАЗ-2106 за счет штатной решетки и четырех-фарной оптики, родных подфарников и поворотников.

ВАЗ-2106 в стиле «Resto» — идеальный Old School

Еще один автомобиль, который достался нынешнему продвинутому владельцу по наследству от отца. Но как мы видим, он уже получил новую интересную жизнь, а преображения и стилизация все еще продолжается. ВАЗ-2106 выпуска 1989 года подвергся массированной, но очень грамотной переделке в «Старую школу».

Кузов восстановлен почти идеально. Стиль подчеркивается «вайтволами» на колесах, отдельным комплектом дисков BBS Mahle с золотой спицевой серединой, подбамперной губой, частично желтой головной оптикой с ресничками и желтой противотуманкой на бампере. Вертикально установленная на левом переднем крыле большая антенна в сочетании с «усами» под бампером придают ретро-шарм всему автомобилю.

Занижение произведено с использованием пружин «Технорессор» и амортизаторами Master Sport. В двигателе установлен «троечный» блок и головка от 11-ой модели. Он работает в сочетании с 5-ступенчатой коробкой Fiat. Выхлоп Stinger 4-1 создает тот необходимый по стилю звук. А для комфорта сделана полная шумоизоляция и установлена качественная музыка.

Лада 2106 16V BIG Turbo

Это еще одна спортивная генерация «ВАЗ-2106 Эволюшн» с турбированным двигателем объемом 1.6 л и мощностью 550 л.с. Такую мощность нагнетает турбина Holset под давлением 2 бара при 9200 об/мин. В результате получился настоящий дрэговый Турбо монстр на каждый день.

Несомненно, в этом проекте главное — это турбирование и доработка двигателя и все сопутствующее, что с этим связано. Здесь применен блок от «Лада Калина» и головка блока цилиндров от 16 клапанной 2112, коленвал 75.6, помпа Luzar turbo. Для обеспечения работы такого мощного двигателя применен масляный радиатор с армированными шлангами, алюминиевый интеркулер 63 мм, двойные вентиляторы от «Нивы», охлаждение Club Turbo и радиатор 2110. Всем этим навороченным хозяйством управляет блок — Январь 5.1.

Естественно, доработка коснулась подвески, сцепления и тормозной системы с установкой перфорированных 14-ти дюймовых дисков и новых суппортов. По законам жанра задний дифференциал заварен.

Внешне автомобиль тоже претерпел видимые изменения: надет спортивный обвес «Колобок», установлен спойлер и дефлектор заднего стекла, поставлен на колесные диски Watanabe R15 9J с резиной Yokohama 195/50 и специальные слики Kumho Ecsta для драг-заездов. В качестве головной оптики установлены линзовые фары от BMW Е34. Но реальные заезды показывают, что настройку и доработку надо еще продолжать, так как результат в 13.3 сек (при лучшем из класса 11.6 сек) не очень впечатляет.

Машина дьявола — ВАЗ-2106 Red Devil

Это настоящий «злой тюнинг», способ превращения из мирной гражданской «шестерки» в «авто-воплощение зла», в котором очень трудно угадать первоисточник и его элементы. Результирующий монстр намного длиннее, шире и ниже. Судя по фотосетам, процесс создания эксклюзивного зла еще продолжается, но основные очертания и составляющие авто-интгридиенты уже можно оценить.

Автомобиль поставлен на подвеску от BMW E21. В качестве двигателя выбран 16-клапанный ВАЗовский силовой агрегат, мощность которого после турбирования поднялась до 250 л.с. А турбина TD04L была взята от Subaru с одновременной установкой управляющего блока Январь 5.1-61.

Для большего внешнего эффекта этот монстр установлен на кроваво-красные разварки. Вообще тут много этого дьявольски красного цвета, создающего общий зловещий тон. А вот для полной картины владельцу никак не удалось, как он страстно не желал, получить и «дявольские номера — «666», пришлось довольствоваться только их «почти-подобием» — «665», но зато аж с тремя буквами «В».

Тюнинг ВАЗ-2106 в азербайджанском стиле

В Азербайджане существует несколько странная разновидность тюнинга преимущественно заднеприводной советской классики — Azeri Style — при котором переднюю подвеску делают заметно выше, чем заднюю. Суть этого стиля сделать так, чтобы была возможность в процессе движении при резком повороте поднять автомобиль на два боковых колеса. Этих современных авто-джигитов сложно понять. Но ведь мы уже привыкли к байкерам на одном заднем колесе.

Перед нами яркий представитель Azeri Style, который создали на базе нашей классической «шестерки» ВАЗ-2106 1998 года выпуска. Кузов восстановлен в очень хорошем почти оригинальном состоянии в чистой белой качественной окраске. У этого экземпляра передок поднят на 7 пальцев, а зад наоборот опущен на 2 витка.

В данном необычном стиле основной элемент — это колесные диски, которые порой стоят больше самого автомобиля. В данном случае азербайджанский четырехколесный скакун поставлен на 10-спицевых дисках Tomason 17-ого диаметра с резиной Continental 205/40 R17, которые смотрятся намного большими по размеру, чем привычные стоковые. И это еще больше увеличивает стилистический градиент между передней и задней частью автомобиля. Странно, что в этом стиле не используют прыгающую пневмоподвеску, а то было бы еще веселее.

Лада 2106 на пневме

Настоящий ТОПовый автомобиль в стилизации «Лоурайдер». Здесь столько «вкусных» и нишевых штучек, что придется долго перечислять. Сразу видно, что создатели попали с классическим ВАЗ-2106 именно в то, что хотели. И автомобиль ответил им взаимностью.

Что же помогло создать такой идеальный образец стиля? В первую очередь, своеобразный экстерьер за счет установки экстремальной подбамперной губы, практически лежащей на асфальте, атермальных (зеленых) стекол, изготовленных по спецзаказу, желтой головной оптики с черными решетками, виниловых винтажных наклеек «Lada» над порогами и, конечно, броских олдскульных дисков Rotiform с торчащими на месте гаек красных пикобразных наконечников фирмы BLOX.

Основным в этом проекте является, несомненно, подвеска и все, что с ней связано. Автомобиль посажен на 4 контурную «пневму», состоящую из подушек Рубена 3х130, насоса аналога Viair 460, магистрали 8, ресивера 12л, пульта AceofAce. Подвеска обеспечивает отрицательный развал колес от -5 до 8.5, который визуально выпячивает на показ всю «тазовость» этого автомобиля. Салон стилизован в черный велюр с добавлением хрома и дерева. Двигатель ВАЗ-2112 16V форсирован с помощью турбонаддува до 350 л.с.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей


Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

vaz_2106__zhiguli__6

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

vaz_2106__zhiguli__2

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с "троечным" ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию "шестёрки" куда более "скоростной", уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях "классики" использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные "полторашки" выдавали всего 70 "лошадок".

Конечно, со временем у "семёрки" появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 "кубиков".

ВО ВРЕМЕНА СССР "ШЕСТЁРКА" В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что "чистых шестёрок" было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жетского пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод "Рослада" (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: " Любите ли вы "шестерку" так как люблю ее я? - вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 - нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов - вот что я люблю в "шестерках" Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели - даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные "высокие" панели "семерок" и "зубил", но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю "шестерку" - это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 - этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам - мягче на ходу "шестерка" в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор - одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Ещё незаметное новшество "шестёрки" - задняя панель с фонарями, "заточенные" под номерной знак нового тогда образца - белый и современного размера. А ведь до внедрения белых номеров было ещё четыре года…

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») является советским и российским заднеприводным автомобилем 3 группы малого класса в кузове седан. Автомобиль представляет модернизированную версию ВАЗ-2103 и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2006 год.

Эта машина является одной из самых массовых и популярных отечественных транспортных средств. В общей сложности выпустили более 4 300 000 экземпляров. Во всем своем «жизненном цикле» трехобъемная модель непрерывно получала небольшие доработки, затрагивающие оформление, уровень оснастки, а также техническую часть. Весь модельный ряд Лада.

  • История автомобиля
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Тюнинг

История автомобиля

В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.

Фото ВАЗ-2106

Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.

Интересно! ВАЗ-2106 в 1979 году отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопощи.

Экстерьер

Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.

Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.

Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.

Интерьер

Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.

Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.

ВАЗ-2106

В 1990-м завод выпустил так называемую люкс версию машины с заводским индексом ВАЗ-21065, оснащенная галогеновыми фарами, бесконтактной системой зажигания и улучшенной обивкой салона.

Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.

На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Двигатель ВАЗ-2106

Также, кроме Озона, в роли карбюратора ВАЗ 2106 использовали такие модели: ДААЗ и Солекс.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

Комплектации и цены

На сегодняшний день купить ВАЗ-2106 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на сентябрь 2020 года, приобрести машину можно от 10 000 рублей. Понятно, что варианты на ходу будут стоить намного дороже. Примечательно, что есть машины, ценник которых переваливает за 1 000 000 рублей.

Авто ВАЗ-2106

Тюнинг

Этот седан является легендарным и его даже сегодня можно часто встретить на улицах разных городов постсоветского пространства и не только. Замечено, что машина легко поддается модернизации, отличается ремонтопригодностью. Для тюнинга ВАЗ 2106 можно прибегнуть к изменениям:

  • Изменениям экстерьера;
  • Улучшениям технической начинки;
  • Повышению комфорта для пассажиров.

Начнем с тюнинга внешнего вида ВАЗ-2106. Некоторые прибегают к покраске кузова. С помощью этого обновления, ваша машина полностью преобразится. Специалисты советуют обратить внимание на покраску ВАЗ 2106 в перламутровый цвет. Кроме покраски, можно использовать многочисленные наклейки. Благодаря картинкам на седане достигается некая модная ретронотка и особенная стилистика. Однако данный вид улучшений подойдет не для каждого.

Тюнинг ВАЗ-2106

Оптика

При желании улучшить внешность вашей «шахи» стоит использовать тюнинг «глаз». Нередко как раз тюнингованные фары запоминаются во внешности «шестерки» в первую очередь. Поэтому немецкие инженеры по-особенному работаю с фарами своих автомобилей. Когда бюджет не позволяет разгуляться, можно установить дешевые накладки и отражатели. Вместо обычных лампочек купить галогеновые.

Благо рынок обладает множеством цветовых оттенков для света. А если же в кошельке есть деньги, можно установить продвинутые модели фар. Из-за этого скорее всего нужно будет усовершенствовать конфигурацию кузова и изменить крепежную систему.

Радиаторная решетка

Также улучшить экстерьер отечественного ВАЗ-2106 можно путем тюнинга радиаторной решетки. В зависимости от выбранной модели, ваш автомобиль может быть милым, красивым или обзавестись брутальными мужественными чертами. Рынок пестрит различными моделями с разной формой и цветом.

Литые «катки»

Некоторые владельцы ВАЗ-2106 решаются только на замену колес. Если установить литые диски, седан получит больше стиля, а также улучшаться динамические показатели. Так как литые колеса весят меньше, чем железные, они оказывают меньшую нагрузку на подвеску и быстрее охлаждаются.

Некоторые варианты имеют вентиляционные отверстия для охлаждения системы тормозов. При использовании низкопрофильной резины, можно установить большие «катки», что повысит маневренность Жигули. Кроме этого, рынок обладает коваными и легкосплавными моделями.

Глушитель

Самый простой способ – поменять штатный глушитель на прямоточный, оснащенный двумя отводящими трубами с красивой хромированной внешностью. Интересно, что с помощью только этой модификации, мощность «движка» вырастает приблизительно на 15%. А шумность выхлопной системы будет существенно ниже.

Обвесы

Заводской вариант выглядит на автомобиле явно непрезентабельно. Самый простой вариант – установить бампер от «пятерки». Но, если вы хотите выделить свою машину и придать ей гоночного вида, придется потратиться на покупку спортивного обвеса. Однако не стоит забывать, что во время техосмотра могут появиться трудности.

Капот

Стандартный капот «шахи» оснащен двумя отверстиями, предназначенными для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазине есть много разных видов оформления, которые подойдут для каждого. Такой вариант тюнинга ВАЗ-2106 явно не помешает.

Спойлер

Он необходим для того, чтобы менять направление воздушного потока, из-за чего машина становится более устойчивой на высокой скорости. С помощью данного агрегата транспортное средство прижимается к дорожному полотну, усиливая трение, а это повышает динамику. Однако владельцы Жигули больше любят спойлер именно в качестве украшения.

Модернизация технической части

Двигатель

Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:

  • Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
  • Бронзовых направляющих;
  • Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
  • Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
  • Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
  • Картера, дополнительно защищающего силовую установку.

Тюнинг карбюратора

Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:

  • На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
  • Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
  • Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.

Подвеска

Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа. Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.

Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

Сцепление

Специалисты обращают внимание на проверку работы сцепления. Наилучший вариант – купить новый ведомый диск.

Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.

Тюнинг салона

Чтобы сделать пребывание внутри советского седана более комфортным, можно:

  • Модернизировать «приборку»;
  • Установить электрические стеклоподъемники;
  • Сделать прогрев ветрового стекла (подойдет для жителей холодных регионов России);
  • Установить электрический или гидравлический усилитель руля;
  • Модернизировать работу печки;
  • Поработать над шумоизоляцией;
  • Установить новую музыкальную систему с мощным сабвуфером;
  • Заменить кресла, обивку салона;
  • Сделать необычную подсветку салона;
  • Установить удобный и практичный подлокотник;
  • Произвести тонировку стекол;
  • Поставить кондиционер;
  • Сделать люк в потолке.

Сравнение с конкурентами

Соперников у машины было не так много. Среди конкурентов ВАЗ-2106 выделяют Москвич 2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

Отзывы владельцев

Этот автомобиль уже очень старый, поэтому требовать от него многого нет смысла. Судя по отзывам владельцев ВАЗ-2106 автомобиль собран качественно, выделяется дешевизной запчастей и хорошей ремонтопригодностью. Печка зимой работает довольно неплохо. Цена на вторичном рынке небольшая, поэтому можно выбрать неплохой вариант. Высокий клиренс способствует проходимости.

Также владельцы «шестерки» отмечают ее неприхотливость к маслу и «переваривание» любого бензина. Однако, стоит сказать об устаревшей внешности, отсутствии ГУР, недостаточной мощности, заднем приводе. Очень неудобные штатные сидения, а также отсутствие комфорта не позволят на этом автомобиле комфортно ехать на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

  • Печка;
  • Высокий клиренс;
  • Компактность;
  • Стоимость машины;
  • Вместительный багажник;
  • Дешевые запчасти;
  • Можно серьезно нагружать;
  • Проходимость;
  • Ремонтопригодность.
  • Внешность;
  • Задний привод;
  • Слабый двигатель;
  • Отсутствие комфорта в салоне;
  • Нет ГУР.

Итоги

ВАЗ-2106 – это, наверное, самый яркий представитель классической линейки Волжского автомобильного завода. Эта машина экспортировалась в разные страны с именем Lada 1600. Даже спустя немало времени ее можно встретить достаточно часто на дороге. Автомобиль хорошо подойдет для обучения, в роли первой машины или для работы.

ВАЗ-2106 вид спереди

ВАЗ-2106 фото

ВАЗ-2106

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Читайте также: