Самая надежная модель вольво

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

6 плюсов и 5 минусов автомобилей марки Volvo, на вторичном рынке - глазами автоподборщика

Как автомобильная марка - Volvo, вообще считается достаточно пенсионерским автомобилем - по крайней мере, в России так уж повелось, это дорогие, премиальные машины, однако, надо сказать, что эту машину очень немногие неправильно воспринимают.

Сегодня, я хотел бы в сухих фактах рассказать вам про плюсов и минусов таких автомобилей, с точки зрения автоподборщика, хоть и приходится с Вольво работать нечасто, но это всегда достаточно интересно, начнём мы с плюсов.

  • Надёжные двигатели - речь идёт о фирменных моторах Вольво, как бензиновых так и дизельных, у них весьма и весьма высокий ресурс, особенно по современным меркам
  • Автоматические коробки передач от Aisin - не самые расторопные, тем не менее, у них хороший ресурс, поэтому при нормальном обслуживании они отлично ездят
  • Качество лакокрасочного покрытия - здесь Вольво проявляет себя прекрасно, если хотите моё мнение - то у Вольво вообще одно из лучших ЛКП на всём автомобильном рынке
  • Великолепная отделка салона - Вольво использует дорогие и добротные материалы в своих автомобилях, поэтому они выглядят отлично даже на очень больших пробегах.
  • Безопасность - Вольво есть Вольво, эти машины считаются самыми безопасными и не зря.
  • Большинство владельцев взрослые и адекватные люди - вот он плюс "пенсионерской" марки
  • Сложно найти хороший автомобиль на открытом рынке - лучшие машины расходятся по "клубным сервисам и для своих"
  • Не лучшая и не самая надёжная система полного привода, если кроссовер пытаться использовать вне дорог общего пользования можно попасть на хорошие деньги
  • Сложность подбора - машина технически непростая, а значит проверить всё будет очень непросто, не каждый опытный эксперт сможет определить проблем
  • Безопасность автомобиля одноразовая - "стреляют" все подушки сразу и восстановить в "родную" безопасность Вольво практически невозможно
  • Не самая высокая ликвидность, при дальнейшей продаже - из премиума Вольво уверенно уступает Лексусу, БМВ и Мерседесу.

Если вы хотите купить автомобиль Вольво на вторичном рынке - то это стоит делать, в том случае, если уверены в том, что сможете подобрать хорошую машину, немаловажным будет и тот факт, чтобы эта марка вам подходила.

Составлен ТОП-3 лучших моделей Volvo на вторичке

Volvo S60


Volvo S60. Фото Volvo

Начнем с самого доступного варианта – седана Volvo S60 первого поколения. Автомобиль выпускался на одной платформе десяток лет, пережив лишь один незначительный рестайлинг. Первая «Шестидесятка» вышла действительно удачной, с высоким уровнем комфорта и пассивной безопасности, с хорошей подвеской и крепким кузовом.

Под капотом Volvo S60 располагаются бензиновые моторы в достаточно обширном списке вариантов. Все начинается с 2.4-литрового атмосферного двигателя на 140 «лошадей». Есть также его более мощная версия на 170 л.с. Ну а «топовым» является турбированный вариант на 2.3 литра с отдачей в 300 «лошадок» и полным приводом.

Volvo XC90


Этот полноценный кроссовер продержался в продаже порядка 12 лет, прежде чем первое поколение уступило место более современному варианту. XC90 зарекомендовал себя как отличный универсальный автомобиль, на котором можно отправляться всей семьей в дальние поездки и вполне уверенно преодолевать легкое бездорожье. Высокий уровень безопасности, надежность и хорошее оснащение – лишь малый список достоинств этой модели.

В зависимости от версии (рестайл и дорестайл) под капотом Volvo XC90 можно встретить дизельные моторы на 2.4 литра мощностью от 165 до 200 «лошадей». Бензиновая линейка начинается с мотора на 2.5 литра мощностью в 210 л.с. и заканчивается 4.4-литровым агрегатом на 315 «лошадей».

Volvo XC70


Volvo XC70. Фото Volvo

Некий компромисс между седаном S60 и кроссовером XC90 – это универсал повышенной проходимости под названием Volvo XC70. Этот автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать практически на любой дороге, исключая разве что суровое бездорожье. Опять же, традиционно для Volvo, данный кросс-универсал показывает отличные результаты в плане пассивной безопасности.

Третье поколение Volvo XC70 комплектовалось бензиновыми и дизельными моторами и в основном полными приводом кроме нескольких базовых версий. Дизельные двигатели имеют мощность от 165 до 215 л.с., а бензиновая линейка состоит из моторов мощностью от 240 до 300 «лошадей».

Эксперты отмечают, что данные модели Volvo имеют достаточно стабильную и не самую низкую цену, особенно если речь идет об ухоженных экземплярах. Тем не менее, эти автомобили стоят своих денег, являясь комфортными, долговечными и безопасными.

Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7


Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво. Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво.

Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7


На фото: краш-тест Volvo XC60

Стоит отметить, что с первых дней своего существования руководство новоиспечённой марки ставило перед собой задачу создания максимально безопасных автомобилей для всех участников дорожного движения, с которой они успешно справились и продолжают справляться по сегодняшний день.

Именно поэтому мы решили подготовить список из ТОП-7 автомобилей, заслуживающих право носить звание самых безопасных моделей Volvo за всю историю существования компании.

Volvo S60

Volvo S60

Первое поколение Volvo S60 дебютировало на мировой арене осенью 2010 года, а его серийное производство стартовало в 2001-м году. В арсенале автомобиля имелась презентабельная внешность, качественный и эргономичный салон, богатый уровень оснащения и, конечно же, высочайший уровень безопасности.

Этот автомобиль обеспечивал высокий уровень защиты при лобовых и боковых ударах, а также при опрокидывании. Кроме того, модель комплектовалась отменными анатомическими сидениями со встроенной системой Whips, задача которой – предотвратить возможное повреждение позвоночника при ДТП.

В настоящее время на рынке представлено уже третье поколение модели, оборудованное большим количеством электронных помощников, включая полуавтономную систему вождения Pilot Assist.

Volvo XC60

Volvo XC60

Компакт-кроссовер Volvo XC60 справил свой дебют в 2008 году и с тех пор успел сменить два поколения. Как и подобает современному авто, машина обладает стильной и динамичной внешностью, первоклассным салоном и большим количеством всевозможных «примочек», отвечающих за безопасность водителя и находящихся вместе с ним пассажиров.

По итогам 2017 года кроссовер XC60 был удостоен звания самого безопасного автомобиля в своём классе, чему поспособствовало наличие продвинутой системы автономного замедления (АЕВ), комплекс систем IntelliSafe, при помощи которого автомобиль самостоятельно оценивает дорожную ситуацию, предупреждает водителя о возможной опасности и помогает выбрать наиболее безопасную траекторию.

Кроме того, кузов кроссовера изготовлен с широким применением высокопрочной стали, а также оборудован зонами запрограммированного смятия, призванными снизить силу удара при лобовых и боковых столкновениях.

Volvo S80

Volvo S80

Volvo S80 – флагманский седан компании, впервые дебютировавший в 1998 году и пришедший на смену заднеприводному S90. В 2003 году модель подверглась плановому рестайлингу в ходе которого седан получил ряд незначительных улучшений – в таком виде машина просуществовала вплоть до 2006 года, разойдясь тиражом более 370 тыс. экземпляров.

В 2006 году шведы показали модель второго поколения, рестайлинг-версия которой была выпущена в 2009 году. В арсенале авто значилось большое количество современных систем безопасности, среди которых:

Отдельного внимания заслуживало наличие системы City Safety, включающей специальный оптический радар, оценивающий ситуацию на дороге. С её помощью автомобиль способен осуществить самостоятельную остановку при условии, что скорость езды не превышает 50 км/час.

Volvo V60

Volvo V60

Volvo V60 – один из лучших универсалов в модельной линейке компании за всю историю её существования. Первое поколение модели было представлено в 2010 г., а в 2013 получило плановое обновление.

Ключевыми особенностями модели стало наличие просторного и практичного салона, широкой гаммы силовых установок, а также внушительный список систем безопасности.

Так, автомобиль получил в своё распоряжение фирменную систему безопасности SIPS и WHIPS, где первая призвана защищать жизни пассажиров при боковых столкновениях, а вторая – минимизирует риск получения плетевых травм при заднем ударе.

Помимо стандартных систем ABS, EBD и ESP, универсал комплектуется системой полуавтономного движения Pilot Assist, фирменной системой распознавания велосипедистов и пешеходов, датчиками слежения за «мёртвыми зонами» и т.д.

Volvo V40

Volvo V40

Эта модель дебютировала в 1995 году, причём вплоть до 2004 года машина была доступна исключительно в кузове универсал. После 2004 года производство модели было свёрнуто, а возобновлено только в 2012 году. Правда, с этого времени автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек.

Ключевыми особенностями модели выступают:

    фирменная технология City Safety;

Отметим, что машина по сегодняшний день пользуется большой популярностью, что подтолкнуло производителя к выпуску специальной версии Cross Country.

Volvo XC90

Volvo XC90

Модель XC90 без преувеличения является одной из самых значимых в модельном ряду шведского бренда, так как она стала первопроходцем в классе крупноразмерных кроссоверов.

Первое поколение оказалось настолько хорошим, что продержалось на конвейере с 2002 по 2012 годы. В его арсенале значилось такое оборудование как:

    эирбеги по кругу;

Второе поколение флагманского кроссовера было представлено в 2014 году в рамках специального мероприятия, прошедшего в Стокгольме. В сравнении с предшественником, машина обзавелась массой передового оборудования, сделавшего автомобиль ещё более комфортабельным и безопасным.

Volvo 850

Volvo 850

Летом 1991-го руководство Вольво презентовало публике совершенно новую модель — Volvo 850, кардинально изменившую представление о тогдашних автомобилях компании.

Машина стала первой моделью, в оснащении которой появилась система защиты от боковых столкновений SIPS, саморегулируемые ремни безопасности, а также боковые эирбеги.

В 1996 году линейка была расширена модификацией 850 AWD, оборудованной системой постоянного полного привода и противобуксовочной системой TRACS.

Производство модели было свёрнуто во второй половине 1996 года, однако спустя год после существенной модернизации модель возродилась, но уже под именем S70 в версии седан и V70 – в версии универсал.

Заключение

Последние модели Volvo имеют «на борту» массу передовых систем безопасности, среди которых:

    Distance Alert – технология, контролирующая расстояние до впереди идущего автомобиля и информирующая водителя об опасном сближении при помощи проекции на ветровое стекло оранжевых предупреждающих огней.

Все это и многое другое позволило автомобилям Volvo заслужить статус одних из самых безопасных и надёжных машин в мире.

Видео об истории автомобилей Вольво:

Почему Volvo считается одной из самых надёжных марок?

Эталон надёжности – Volvo

Шведский концерн Volvo был основан в 1915 году. Первый серийный автомобиль под его эгидой был выпущен в 1927 году. И вот уже без малого почти век продукция предприятия служит синонимом качества.

С самых первых дней производители поставили цель создать максимально безопасный автомобиль. Забегая вперёд, скажем, что им это удалось. Тем самым они запустили цепную реакцию: конкуренты стремились догнать и перегнать их. Сейчас каждый год на рынок выходит множество автомобилей с новыми системы безопасности. Но именно шведы запустили этот механизм, заточенный на поиск совершенной машины.

Справка. В 1999 году легковое подразделение концерна под именем Volvo Cars купила компания Ford. В свою очередь, через десять лет, Ford перепродал подразделение китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Сегодня правами на бренд Volvo владеют шведы совместно с китайцами. Сама же шведская компания сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей, автобусов и различного строительного оборудования.

Почему это авто считается самым надёжным в мире?

Как так вышло, что именно автомобили этой марки были признаны эталоном надёжности? Всё дело в том, что шведская компания одной из первых в мире начала системно заниматься вопросом безопасности.

Существуют два вида безопасности автомобиля – активная и пассивная:

  1. Активная безопасность включает в себя механизмы и устройства автомобиля, призванные защитить его от аварийных ситуаций. Сюда можно отнести системы оповещения и предупреждения.
  2. Пассивная безопасность – это способность автомобиля сохранить жизнь людей уже после столкновения. Она состоит из ремней, подушек безопасности и множества других деталей. Такими элементами, причём самого высокого качества, оборудуются современные модели марки.

Характеристики, которые влияют на надёжность

Надёжность машины состоит из различных свойств, таких как долговечность, безотказность, пригодность к восстановлению и прочее. Однако главный признак надёжности автомобиля – наличие в нём высококачественных систем безопасности. То есть оборудования, сохраняющего жизнь водителя и пассажиров.

Так, подушки безопасности на новых моделях Volvo отличаются определённой последовательностью работы. При авариях первой, дабы не поранить человека, надувается подушка напротив лобового стёкла. Боковые подушки надуваются исходя из силы удара. Передние ремни безопасности регулируются автоматически. К тому же модели оснащены запатентованной фирмой Volvo системой WHIPS.

Справка. WHIPS (Whiplash Protection System) – система, предназначенная для защиты шеи человека при ударах сзади. Впервые в истории системой оснастили модель Volvo S 80 1998 года выпуска. Начиная с 2000 года система защиты устанавливается на передних сидениях всех моделей марки.

Кроме того, Volvo Cars оснащает свои машины системой автоматического торможения City Safety. Радар на лобовом стекле следит за дорогой и при вероятности столкновения передаёт данные лазеру, который задействует тормоз. Система способна защитить автомобиль от лобовых столкновений на скорости до 50 км/ч. Если же не удалось избежать удара, она максимально снижает скорость машины.

Кстати! Конструкторы Volvo Cars первыми в мире установили на модель Volvo V40 подушку безопасности для пешехода. Она расположена между капотом и лобовым стеклом. При неизбежном столкновении подушка надувается и принимает на себя падающего пешехода. Тем самым существенно снижаются риски получения тяжёлых травм.

Адаптивная система безопасности – что это?

Специалисты Volvo находятся в вечном поиске совершенства. Конечная цель состоит в разработке самого безопасного автомобиля в мире. Для этого внедряются принципы адаптивной системы безопасности. Сам термин «адаптивность» (адаптация) означает приспособление системы к реальным внешним условиям. Это особый подход, который призывает бороться с причиной, а не следствием.

В целях повышения уровня безопасности конструкторы регулярно придумывают активные системы по предупреждению аварий. Компания не отказалась от дальнейших разработок после выхода систем защиты шеи и автоматического торможения. На очереди очередные революционные системы: система обнаружения сонливости и система, способная понимать дорожные знаки. И это далеко не предел. Естественно, что многочисленные «ноу-хау» держатся компанией в большом секрете.

Кроме того, в больших гаражах концерна проводятся краш-тесты. К примеру, машина на большой скорости врезается в стену. Также имитируются такие опасные ситуации, как столкновение с крупным животным и падение в кювет. Этими испытаниями проверяется прочность конструкции. А ещё на основе 3D-анимации моделируются ситуации, в которых детально изучаются последствия аварий.

Краш-тесты автомобилей Volvo проходят в жёстких условиях. Новые требования, введённые европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP, использовались при оценке автомобилей Volvo ещё пару десятков лет назад.

Справка. Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) – страховой институт дорожной безопасности США – поставил высшую оценку моделям Volvo по уровню безопасности.

Что говорит статистика ДТП с участием Volvo?

Конечно, случаются аварии и с участием Volvo. Но их процент гораздо ниже по сравнению с остальными машинами. Автомобиль максимально защищает человека от увечий, оснащён предупреждающими системами. Но это не может спасти безответственных и лихих водителей, не пользующихся подобной защитой. Если же пользоваться всеми благами технического прогресса, то вероятность ДТП устремится к нулю.

В 2018 году кроссовер Volvo XC90 был оценён как самый надёжный автомобиль в Великобритании. С момента начала выпуска модели, на протяжении шестнадцати лет, с её участием не было ДТП со смертельным исходом.

Volvo всем всё доказал. Он давно стал образцом надёжности в мире автопрома.

Как правильно купить Volvo S80 II с пробегом: когда «швед» лучше «немца»


Весьма удачная модель Volvo S80 первого поколения смогла продемонстрировать очень неплохие показатели продаж в своем сегменте, а платформа Volvo P2, на которой она была создана, использовалась и для моделей других марок, принадлежавших корпорации Ford. Но лучшее – очень страшный враг хорошего, и к 2007 году для европейских моделей корпорации была разработана «новая и улучшенная» платформа EUCD С1, она же Volvo P3 (P24), которая обеспечивала создание на единой базе множества самых разных машин.

Так, в 2006 году были представлены построенные на ней Ford Mondeo, Land Rover Freelander II, Ford S-MAX и, конечно же, новое поколение Volvo S80. Позже второе поколение Volvo S60 тоже переделают под новое шасси, а у Land Rover на нем же выйдут Evoque и Discovery Sport… В общем, основа второго поколения флагманского седана Volvo стала очень и очень распространенной, и соплатформенники по большей части оказались весьма солидными и престижными моделями.

Что приятно, шведская компания не изменила себе, и самые удачные наработки прошлых моделей остались и в новой. Рядные «пятерки» заняли свое место под капотом, позже к ним присоединилась и рядная «шестерка», немного прибавившая в рабочем объеме. Остался и полный привод, ведь эта опция на шведских машинах оказалась крайне востребованной. Не вполне удачную серию автоматических КПП заменили на более прогрессивную Aisin TF-80SC, а для тех, кому не хватало мощности турбированной рядной «шестерки», предложили… V8, разработанный совместно с Yamaha.

10.jpg

С 2008 года под капотом прописались и более маленькие двигатели – четырехцилиндровые моторы объемом два литра, но ничего вольвовского в них не было – это были моторы Ford/Mazda, которые уже давно устанавливали на младшие модели S40/С30. Как ни странно, но популярность S80 оказалась весьма умеренной – в модельной линейке компании основной спрос пришелся на кроссоверы XC, а флагманский седан остался в тени.

Покупатели не оценили ни отличную управляемость и великолепный комфорт, ни очень высокую надежность. Но причина достаточно очевидна, ведь уже в 2010 году стало понятно, что шведская компания сойдет с орбиты американского гиганта и будет продана китайцам, а значит, и вложения в маркетинг резко уменьшились. Снизилась и доля присутствия в США, которые были одним из основных рынков наряду со Швецией, и отличная машина осталась недооцененной.

original-volvo-s80-ii-stat.jpg

И все-таки редкой Volvo S80 назвать язык не повернется. В России их покупали не так часто, как немецкие бизнес-седаны, однако своего покупателя машина имела всегда. Многие в ее лице нашли относительно недорогую и качественную замену ломучим «немцам».

кузов и салон.jpg

Кузов, салон и электрика

Все добрые слова, которые были сказаны в отношении первой S80 и ее кузова, правдивы и применительно к ее наследнику. Эта машина сделана на века из качественных материалов, аккуратно собрана и отлично покрашена. Причем технологичность конструкции находится на высоком уровне – к счастью, тут пути «Большой немецкой тройки» и «шведского премиума» разошлись, никакого переусложнения и откровенно издевательских технических решений в Volvo нет.

autowp.ru_volvo_s80_sedan_133.jpg

Климатическая система абсолютно новая, но характеристики у нее отличные, «северные». Из минусов разве что снизившаяся надежность работы приводов и мотора вентилятора отопителя, но зато теперь эти детали взаимозаменяемы с недорогими от Мондео, да и аналогов для любого узла множество. Кстати, то же самое касается электроники, тормозной системы, рулевого управления и подвесок. Беда всей платформы Р2, когда половина запчастей существует лишь в виде недешевого оригинала, понемногу стала отступать. В остальном салон превосходит предшественника – лучше материалы, лучше качество сборки, больше опций. Тут есть и ставшая знаменитой «парящая консоль», и отличная мультимедийная система с навигацией, и очень интересная комбинированная панель приборов с крупными дисплеями в центре спидометра и тахометра.

1.jpg

Самые уязвимые для времени и пробега части – руль и ручка АКПП. Если кожа на них облезла – это верный признак того, что пробег машины далеко за сотню, а то и за две. Остальные компоненты времени сопротивляются образцово – машины первых выпусков часто выглядят не хуже, чем новые.

Электрика машины осталась надежной, разве что ограниченный ресурс новомодных обгонных муфт генератора да слабые концевики дверей пополнят список стандартных поломок. Еще достаточно часто сбоят система бесключевого доступа и штатная «сигналка».

Volvo-S80_2010_1600x1200_wallpaper_77.jpg

Все остальное если и ломается, то эпизодически. «Глюков» у системы нет, а хорошая гидро- и теплоизоляция позволяют проводке работать в штатных условиях без появления коррозии и прочих проблем. В общем, в этом плане это практически образцовая премиальная машина, которая не заставит вас жалеть о том, что вы не взяли что-то попроще.

Кстати, на экземплярах ранних лет выпуска с мотором 3,2, по отзывам «старожилов», возникала проблема с течью антифриза прямо на генератор, но в процессе выпуска внесли необходимые изменения в систему охлаждения и сделали трубку над генератором более надежной.

Обратите внимание на высокую стоимость некоторых компонентов – например, оптики, особенно газоразрядной и адаптивной, жгутов проводки и ряда датчиков, специфичных для модели. Мягкие колпаки фар очень не рекомендуется протирать сухой тряпочкой, они легко мутнеют и без посторонней помощи, а заказать отдельно стекло на них нельзя.

ходовая часть.jpg

Подвески, рулевое управление и тормоза

Вопреки расхожему мнению о какой-то особой слабости вольвовских подвесок, хлопот она почти не доставляет. Спереди все такой же «МакФерсон», а многорычажка сзади стала даже чуть проще по сравнению с первым поколением. Как обычно, стоит избегать различных активных подвесок и, как ни странно, электропривода «ручника». Компоненты с этими опциями могут принести владельцу множество проблем и к тому же стоят очень недешево. Конечно, привыкших к ценам на обслугу «немцев» этим не удивить, но, поверьте, цифры в документах на оплату могут расстроить.

Аналоги с фордовских машин по каталогам «не бьются», но фирменный сервис или хороший закупщик легко сможет помочь владельцу сэкономить очень крупные суммы, ведь набор совместимых комплектующих весьма велик. Ресурс основных узлов – более чем достаточный, тут даже «косточки» ходят все 50 тысяч.

autowp.ru_volvo_s80_sedan_131.jpg

Рулевая рейка оказалась немного слабовата у машин с рядными «четверками» и «пятерками» под капотом, но прекрасно заменяется на аналог от Форда. А куда более редкая рейка от машин, оснащенных «шестерками», оказалась, к счастью, прочнее и ресурснее. Насос ГУР не имеет прямых замен, но весьма надежен. Если же он вышел из строя из-за утечки в трубках, то ничего страшного – поищите насос с более старых вольвовских моторов. Конечно, вы немного потеряете в управляемости, и старые насосы чуть менее надежны, но машина будет ездить исправно.

Тормоза работают отлично. Никаких сложных навороченных систем на S80 не устанавливали, ресурс дисков и колодок вполне разумный, сами диски совместимы с кучей моделей и широко доступны. Да тут даже датчики АБС и их проводка не ломаются – вот что значит «хорошо сделанная машина». Подводит только электропривод «ручника»: его компоненты, расположенные под днищем машины, могут барахлить уже через пару лет жизни в Москве.

двигатель.jpg

Моторы

С двигателями у S80 все хорошо. Модернизированные рядные «пятерки» с прошлой S80 остались верны себе: они крайне надежны, внимания требуют лишь подвеска мотора и системы вентиляции картера, и если вовремя менять ремень ГРМ и регулировать зазоры клапанов, то он демонстрирует очень солидный ресурс. Выбор «пятерок» теперь ограничен только версией на 2,5 литра с турбонаддувом, но зато в двух градациях по мощности – 200 и 231 л.с.

Более слабые атмосферные версии заменили на значительно более дешевый фордовский мотор 2,0. Этот агрегат знаком всем владельцам Фокусов, Мазд и маленьких Вольво S40, он довольно ресурсный, со сравнительно надежной цепью в приводе ГРМ, но по тяге и качеству до вольвовских моторов не дотягивает. В плюсах – дешевые запчасти и очень распространенная конструкция, к тому же он очень легкий и экономичный. Практика показывает, что ресурс цепей составляет не менее 120-180 тысяч километров, что очень неплохо по нынешним меркам, а основные проблемы с датчиками и поршневой группой обычно возникают при пробегах «за двести».

Volvo-S80_2010_1600x1200_wallpaper_9e.jpg

На Volvo S80 пока не встречаются ресурсные проблемы этого мотора – его стали ставить сравнительно недавно, но можно ожидать, что после первых ремонтов появятся и негативные отзывы, связанные в первую очередь с конструкцией мотора. У него нет меток ГРМ, посадка шкивов и звезд бесшпоночная, и есть фазовращатели. Все это требует фирменных наборов инструмента для регламентных работ, и любые ошибки с моментом затяжки и крепежом ГРМ для него фатальны. В общем, для этого двигателя рекомендуется строго специализированный сервис либо уже имеющий опыт серьезных работ с фордовскими и маздовскими двигателями и с грамотным персоналом – вероятность ошибок в «мультисервисах» значительно возрастает.

Рядные «шестерки» – это гордость S80. Атмосферная версия мотора имеет объем 3,2 литра и считается одним из самых удачных двигателей модели. Практически бесхлопотный мотор с очень удачным цепным ГРМ, с надежной системой питания и к тому же крайне аккуратно вписанный в моторный отсек, является заслуженным фаворитом для флагманского седана. Вдобавок его мощность – прямо как у Роллс-Ройса: она «достаточная» и при этом удивительным образом меньше «налоговых» 250 сил.

Volvo-S80_2010_1600x1200_wallpaper_9f.jpg

Мотор настолько удачен, что прописался под капотом Land Rover Freelander, где тоже пользуется уважением владельцев. Турбонаддувный трехлитровый двигатель имеет мощность 286 или 305 л.с. Последний заметно мощнее и тяговитее, но его мощность уже несколько избыточна, ведь это бизнес-седан, а не спорткар.

На сладкое тут припасен V8 серии B8444S, который кажется несколько неуместным в такой машине, но все встает на свои места, если вспомнить о том, что в Швеции на базе S80 делают лимузины и бронированные версии. К тому же V8 любят в Штатах, которые должны были стать основным рынком для S80. Разработанный совместно с Ямахой мотор появился в 2005 году еще под капотом кроссовера Volvo XC90, и он оказался настолько удачным, что в 2010 году его использовали как базу для двигателя суперкара Noble M600, добавив турбонаддув и получив мощность 650 л.с. Атмосферная версия, конечно же, слабее, всего 311 л.с., но и это чуть больше, чем у турбированной рядной «шестерки». Мотор распространен сла бо и имеет заслуженную славу надежного, поэтому о поломках известно немного. Традиционно часто ругают опоры, которые с трудом справляются с немалым весом агрегата, – их нужно будет менять чаще, чем на менее литражных рядных моторах. Плюс у машин первых лет выпуска бывали проблемы с быстрым износом балансирных валов, но эту недоработку оперативно исправили.

Общей проблемой всех моторов является слабая система охлаждения. Очень плотная компоновка радиаторов и частые отказы вентилятора способны вызвать перегрев двигателя с крайне неприятными последствиями.

original-volvo-s80-ii-agr.jpg

Рекомендуется проверять чистоту радиаторов, легкость вращения вентиляторов и состояние системы регулирования их вращения на каждом ТО, а при покупке старой машины – обратить внимание на наличие характерных признаков перегревов: подтеки охлаждающей жидкости на стыках трубок, потемнение расширительного бачка и следы замены термостата или восстановления системы.

Младшие дизельные двигатели представлены двумя фордовскими агрегатами объемом 1,6 и 2,0, весьма распространенными, но далеко не самыми удачными. Для больших пробегов они подходят мало, тем более на такой тяжелой машине. К тому же топливная аппаратура «славится» хлопотностью и легким выходом из строя. На 2,0 не редкость и «льющие» форсунки, что чаще всего приводит к прогару поршня. А поскольку поршневая группа тут поставляется только в составе шот-блока, то стоимость ремонтных работ обычно велика. В общем, репутация у этих моторов весьма средненькая, но они не так уж плохи, просто на фоне «пятерок» вольвовской разработки смотрятся бледно.

Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными. К сожалению, дизельные моторы более популярны на V70/XC, а на седане они явно недооценены, хотя тут сделано все, чтобы эксплуатация дизеля была удобной: хорошая шумоизоляция, штатные подогреватели в комплектациях для Европы, а сам мотор тянет лучше большинства бензиновых.

трансмиссия.jpg

Трансмиссии

Столь же традиционно механическая часть трансмиссий хлопот не доставляет. Механические коробки передач тут двух серий, родные вольвовские «шестиступки» M66 и более новые фордовские агрегаты серий MMT6 и MTX75. Проблемы могут возникнуть разве что с «шестиступкой» Форда, остальные коробки образцово надежны. Не могу не отметить, что маховики двухмассовые и стоят дорого.

Муфта привода задней оси на полноприводных версиях тоже настроена отлично, служит она долго, перегревы случаются редко, и даже ее электрическая часть неплохо защищена. Столь же надежны редукторы, валы и ШРУС. В общем, повреждения здесь возможны только при очень жесткой эксплуатации.

А вот автоматические коробки передач, которые установлены почти на все авто, тут сравнительно удачной серии Aisin TF-80SC, но самых ранних выпусков, и к тому же эффективность ее штатной системы охлаждения крайне недостаточна. И потому нарекания на работу трансмиссии все равно есть, хотя в среднем надежность АКПП сильно возросла относительно ситуации на прошлой «восьмидесятке».

autowp.ru_volvo_s80_sedan_125.jpg

При эксплуатации в пробках и частом движении с высокой скоростью по трассам, особенно в случае сочетания с дизелями D5, настоятельно рекомендуется использовать внешний радиатор АКПП. Это позволит избежать перегревов и связанных с ними подергиваний коробки и вываливания в аварийный режим.

Что же выбрать?

Определенно, лидером по надежности является атмосферный мотор 3,2 литра, который безальтернативно идет с автоматической КПП. Причем именно коробке стоит уделить самое пристальное внимание. Впрочем, на современной машине бизнес-класса нет дешевых неисправностей, так что к выбору автомобиля нужно подходить тщательно, не пропуская проблемы.

Машины первых лет выпуска в среднем будут иметь больше неисправностей именно по трансмиссии, но в отношении моторов и прочего оборудования можно не беспокоиться, их ресурса еще хватает. Откровенно «затертые» экземпляры, скорее всего, являются служебными автомобилями, такие часто появляются на аукционах с пробегами под миллион километров, а внешне отличаются от нормальных машин разве что поношенным местом водителя да затертыми фарами.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Вечно молодой, вечно. Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами

Как выбрать подержанный Volvo XC90

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится — дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна — дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

Как выбрать подержанный Volvo XC90

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 - 600
Чистка системы вентиляции картера - - 2000
Промывка инжектора - - 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

​Volkswagen Tiguan или Volvo XC60? Как сделать правильный выбор из двух подержанных кроссоверов

Обе модели очень популярны у белорусов. Особенно интересны версии с полным приводом. Но каким моторам и коробкам стоит отдать предпочтение и как дела с общей надежностью?

"Выбираю между Volkswagen Tiguan и Volvo XC60 первого поколения, рассматриваю варианты с 2,0-литровыми моторами, автоматическими коробками, полным приводом. Пробеги небольшие, но склоняюсь к дизелю – говорят, он у Volkswagen надежнее бензинового. А как с этим обстоят дела у Volvo? Какие вообще нюансы у бензиновых и дизельных моторов у этих моделей?"

Наш читатель не уточнил, о каких годах выпуска идет речь, указав только на поколения моделей. А ведь это имеет значение: в случае с Tiguan ранние версии страдали рядом "болячек", а у Volvo столь широкая моторная линейка, что надо уточнять версию или хотя бы год выпуска. Впрочем, обо всем по порядку.

Volkswagen Tiguan


Для этой модели наиболее удачной считается дизельная версия с 2,0-литровым TDI, классическим "автоматом" и полноприводной трансмиссией. Покупатель получает и приличную динамику, и хорошую топливную экономичность, и, что едва ли не самое главное в случае с подержанным автомобилем, высокую надежность.

Чем не угодил 2,0-литровый TSI? До 2013 года эти моторы страдали от чрезмерного (порой до 1 л на 1000 км!) расхода моторного масла. Оказалось, что дело в "облегченной" поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах – это приводило к их закоксовыванию и залеганию.

Были и другие проблемы: утечки масла через сальники из-за подвисающего клапана системы рециркуляции отработавших газов, выходящие из строя топливные форсунки, катушки зажигания, недолговечный цепной привод ГРМ. Повторимся, подобными недугами страдали ранние версии 2,0-литрового двигателя, а к 2013 году ситуация кардинально улучшилась. Так что удачность покупки 2,0-литровой бензиновой версии зависит в том числе и от года выпуска.


С дизелем 2.0 TDI таких условностей нет, главное, чтобы не был "убит" "наездниками" в прежней жизни. Из фирменных "болячек" можно отметить неисправности системы управления вихревых заслонок во впускном тракте, а все остальное (EGR, сажевый фильтр, топливные форсунки) характерно для любого современного дизеля и зависит от качества обслуживания и эксплуатации. В целом же дизель можно считать очень крепким и надежным.

Европейские полноприводные Tiguan оснащали 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ500), а в нашем регионе покупателям предложили 6-ступенчатый "автомат" Aisin TF-60/61SN. На самом деле принципиальной разницы нет: обе коробки будут надежными при своевременной замене масла и щадящей эксплуатации, в противном случае проблемы по гидроблоку можно ожидать и у DSG, и у АКП.

До 2011 года на полноприводных Tiguan применялась муфта Haldex IV поколения, после – V поколения. Новый узел считается более выносливым – старая муфта была чувствительна к нагрузкам и несвоевременной замене масла, на что отвечала перегревами. Но по какой-то причине новый узел лишили фильтра, заменив его сеточкой. Качество фильтрации снизилось, поэтому масло в Haldex V лучше менять чаще.


Чем меньше времени Tuguan проводил на плохих дорогах, тем меньшим будет износ ходовой части (от них в первую очередь страдают опорные и ступичные подшипники). А вот состояние кузова в большей степени зависит от аккуратности и заботливости предыдущих владельцев – лакокрасочное покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, хотя даже оголенный цинковый будет эффективно противостоять коррозии.

Volvo XC60

В случае со шведским кроссовером к кузову глобальных претензий тоже нет, хотя мелких с возрастом может и набраться. На старых машинах и ручки дверей выходят из строя, и фары потеют, но все не критично. Впрочем, нас же интересуют моторы!

Проблема в том, что их у ХС60 очень много. Даже если сузим выбор до 2,0-литровых, то есть родные шведские, а есть заимствованные. Например, под индексом B4204T6/B4204T7 скрывается фордовский EcoBoost (203/240 л.с.), который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии отметились случаями повреждения поршней в результате детонации.

Впрочем, от этого мотора шведы довольно быстро отказались, заменив его в 2014 году двигателем собственной разработки – B4204T9 и B4204T11 с отдачей 306 и 245 л.с. соответственно. Наиболее частой проблемой шведского мотора является повышенный расход масла, а также утечки последнего через сальники и прокладки.


То же и с дизельными версиями. На XC60 даже 2,0-литровые моторы могли быть как 4-х, так и 5-цилиндровыми. Кстати, самым популярным для данной модели считается 2,4-литровый 5-цилиндровый D5. Впрочем, вне зависимости от варианта, можно говорить о высокой надежности и большом ресурсе, но – при должном техническом обслуживании. Важно помнить о том, что привод ГРМ ременный, и если на оригинальном комплекте интервал замены составляет 120 тыс. км, то на лицензионных комплектах специалисты рекомендуют сокращать его до 90 тысяч. Из прочих вопросов – клапан EGR и привод регулятора давления в системе наддува. В общем, ничего серьезного, просто стоит уделять должное внимание во время ТО.


Последняя пока не давала поводов для недовольства, а что касается 6-ступенчатых коробок, то и "робот", и "автомат" оказались требовательны к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдают гидроблоки. Плюс к этому считается, что Aisin TF80SC склонна к перегреву. В любом случае перед покупкой диагностика коробки не будет лишней.

За полный привод здесь также отвечает муфта Haldex – до 2012 года IV поколения, после – V поколения. Особенности и вопросы те же, что и у Tiguan, так что не будем повторяться.

Наш вердикт

Как видим, от года выпуска может зависеть и техническая начинка, и ее надежность. Дизельные версии радуют надежностью, но и пробеги у пожилых экземпляров уже внушительные, и в этом случае бензиновые модификации выглядят более предпочтительно. Но в случае с ними особенно работает правило "чем позднее год выпуска, тем лучше" – мотор 2.0 TSI и Tiguan лишился "детских болячек", а на XC60 перешли на шведские двигатели и классические "автоматы".


Что же касается выбора между самими автомобилями, то Volvo привлекает стилистикой скандинавского премиума, а Tiguan – отличной сбалансированностью всех качеств, но плюс к этому еще и более низкой стоимостью. И если в случае с бензиновым двигателем мы бы рекомендовали Volvo, то в случае с дизельной версией все не так однозначно.

Читайте также: