Самая первая феррари в мире

Обновлено: 13.07.2024

Сумасшедшая цена и логотип времен Первой Мировой: чем еще знаменита Ferrari

Даже если вы отлично знаете историю Ferrari, вы, наверняка, не слышали хотя бы про один факт из нашей подборки. Вы будете крайне удивлены!

  • 29.03.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Согласно последней статистике, Ferrari занимает десятое место среди производителей автомобилей с рыночной капитализацией в 52,21 миллиарда долларов. Впечатляет, правда? И хотя про Ferrari слышал каждый, не все автолюбители знают о богатой истории компании. Для поклонников бренда приведем несколько занимательных фактов о культовом итальянском производителе.

Компания отлично зарабатывает на мерче

В Ferrari отлично понимают, что большинство поклонников концерна никогда не смогут позволить себе автомобиль этой марки. Но ведь так хочется приобрести хоть что-то с заветным логотипом! И компания очень грамотно зарабатывает на этом нехитром желании. Фактически, существует огромный рынок товаров с логотипом Ferrari, который позволяет компании зарабатывать десятки миллионов евро. И такая брендированная продукция кажется чуть ли не более надежной и значимой для экономического благополучия компании.

Ferrari предлагает максимальную персонализацию автомобилей

Ferrari уникальна благодаря «персонализированной» программе, которую предоставляет своим клиентам. Покупатели получают возможность заказать на заводе в Маранелло действительно уникальный авто, так как компания дает возможность выбора из огромного числа опций. Протекторы шин, внутренняя отделка, аксессуары, цвета — все это клиенты самостоятельно определяют через студию Ferrari-Atelier. Существуют, конечно, и готовые комбинации, но ведь куда интереснее выбирать все лично.

Логотип Ferrari был вдохновлен летчиком-асом

Энцо Феррари принимал участие в Первой мировой, но был вынужден оставить службу из-за бушевавшего в Европе испанского гриппа. Уже после войны он познакомился с родителями Франческо Баракка — лучшего итальянского аса, погибшего на фронте в 1918 году. Франческо выбрал вставшую на дыбы лошадь своей эмблемой, украсив этим изображением самолет. Именно в память об этом летчике Энцо выбрал черную лошадь в качестве логотипа для своих автомобилей.

За свою историю компания произвела и продала более 220 тысяч авто

Умение Энцо Феррари создавать фантастические гоночные авто привело к большому спросу машин Ferrari на рынке, даже несмотря на высокую цену. Особенно удачным оказался 2019 год, когда чистая выручка компании составила более 3,7 миллиардов евро. Ferrari тогда продала 10 131 автомобиль, что на 9,5% больше, чем в 2018 году. Это был первый год в истории концерна, когда показатель продаж превысил отметку в 10 000 экземпляров. Прошлый год оказался совсем неудачным, но учитывая, что мир накрыла пандемия, другого ожидать и не стоило.

Самая дорогая новая Ferrari была продана за 8,3 млн евро

Стоимость Ferrari LaFerrari Aperta, которая ушла с молотка в 2017 году, составила 8,3 миллионов евро. На тот момент евро стоил около 70 рублей, так что в пересчете на отечественную валюту цена автомобиля превышала 580 млн рублей. Интересно, что изначальная цена была вдвое ниже, но 12 коллекционеров буквально насмерть боролись за счастье обладать подобным авто, что серьезно повысило стоимость. Сам аукцион проходил в Маранелло в Италии, на родине Ferrari, и за время его проведения было продано автомобилей на сумму 57 млн евро.

Ferrari GTO 1963 стала самой дорогой проданной машиной за всю историю

В 2018 в Саудовской Аравии женщинам разрешили водить машины, в России прошел Чемпионат мира по футболу, принц Гарри женился на Меган Маркл, а также была продана самая дорогая машина в мире. Ferrari GTO 1963 года за 70 миллионов долларов обрела нового владельца. Ранее самая высокая цена за автомобиль составляла 52 миллиона долларов, а заплатить их пришлось в 2013 году за аналогичную модель. И, скорее всего, цены на GTO продолжат расти, так как число миллиардеров-коллекционеров Ferrari растет, а количество GTO остается постоянным, при том что владельцы не спешат их продавать.

Ferrari имеет свой тематический Парк в Абу Даби

Мало того, что Ferrari стала одной из немногих автомобильных компаний с персональной гоночной трассой, она построила в Абу-Даби крупнейший в мире крытый тематический парк. Ferrari World Abu Dhabi открылся в 2010 году и может похвастаться самыми быстрыми в мире американскими горками, на которых вы сможете разогнаться до 240 км/час.

Ferrari почти полностью принадлежит компании Fiat

В 1960-х годах Ferrari столкнулась с растущими финансовыми проблемами, трудностями в выполнении требований по выбросам и сложностями в соблюдении новых защитных колпачков. Сначала Энцо обратился к Форду с предложением купить фирму за 18 миллионов долларов, но тот отказался, и половину акций Ferrari приобрел Fiat SpA. Спустя 20 лет Энцо Феррари и его сын Пьеро Феррари продали Fiat еще 40%.

История создания и развития Ferrari

Ferrari - компания с громким именем, которая широко известна в мире автомобильного спорта. Именно под этой маркой на рынок выпускаются самые быстрые и динамичные транспортные средства. Специалисты и простые автолюбители всегда проявляют большой интерес к подобным компаниям, так как интересно узнать полный путь их развития. В этот раз речь пойдет не о самой простой истории - компания Ferrari переживала за историю существования не только головокружительные взлеты, но и падения.

История создания и развития Ferrari

В 1898 году на свет появился Энцо Ансельмо Феррари. Он был в семье вторым ребенком, а его папа владел небольшой слесарной мастерской на самой окраине Модены. Уже с самого детства Энцо обрел интерес к автомобилям. В возрасте 20 лет он устроился работать тест-пилотом в Турине, а спустя год переехал в Милан и стал сотрудником C.M.N. В 1920 году, когда ему было только 22 года, он принял участие в гонках Alfa Romeo Tipo 40/60. Именно это соревнование стало отправной точкой в дальнейшем развитии. Феррари показал хороший результат, благодаря чему компания с ним заключили договор.

В 1921 году Энцо занял должность тест-пилота Alfa Romeo. Он начал принимать участие во всех проходивших испытаниях и гонках. Такое положение продолжалось еще долгое время - в 1924 году Энцо получил титул кавалера, в а 1927 году получает первое место на автодроме Модены. Тогда он находился за рулем знаменитого Alfa Romeo 6C-1500SS. Такой стремительный прорыв поселил в душе Энцо надежду на создание собственной компании и ждать пришлось недолго. Уже в 1929 году Энцо вместе с товарищами основал команду Scuderia Ferrari. И они выступали не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Гоночная карьера Феррари была окончена в 1931 году после заезда «Трасса трех провинций».

История создания и развития Ferrari 3

В 1932 году Энцо впервые стал отцом - у него родился сын Альфредо. Бывший известный гонщик занимает статус руководителя в команде. Под четким руководством Феррари команда уже через 2 года вошла в состав подразделения Alfa Romeo.
Чтобы получить еще большую известность, в 1937 году команда создает свой первый автомобиль - Alfa Romeo 158 Alfetta. После этого деятельность была прекращена, а в 1939 году Энцо основал свою компанию Auto-Avio Construzioni. Чтобы принять участие в гонке «Милле-Милья», пришлось создать модель 815. В качестве силовой установки здесь применялся двигатель на 1.5 литра, который мог развивать до 75 л.с.

История создания и развития Ferrari 4

В 1943 году компания переехала в Маранелло. Специалисты считают, что рождением компании Ferrari является 1947 год. Тогда в свет вышла первая модель - 125S с мотором на 1.5 литра мощностью 118 л.с. В 1948 году Ferrari одержал победу в «Милле Милья». В этом же году запустили в продажу 166ММ. Именно этот автомобиль стал первым в компании, который поступил в открытую продажу. Всего было построено 47 экземпляров. Через некоторое время была презентована еще одна модель - 125 F1. Она была предназначена для Формулы-1. Двигатель, установленный здесь, мог развивать до 230 л.с., а после - до 280 л.с.

История создания и развития Ferrari 5

В 1949 году на базе 166ММ создали 166 Inter. Под капотом стоял мотор на 2 литра мощностью 90 или 110 л.с. Всего компания собрала 38 экземпляров модели. Именно эта модель принимала участие и одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Через год компания представила 375 F1, которая заняла первое место в Формуле-1. Мощность силовой установки составляла 130 л.с., объем - 2.3 литра.

История создания и развития Ferrari 6

1951 год стал знаменательным для компании, ведь она одержала победу в Формуле-1 над Alfa Romeo. В этом же году производитель представил новую серию моделей - 340. Первый автомобиль в этой линейке - Ferrari 340 America. Через год был презентован 212 Vignale. Объем силовой установки здесь составлял 2.6 литра, а мощность - 150 или 165 л.с. Всего было выпущено 82 экземпляра в разных модификациях.
В 1954 Ferrari анонсировал модель 250 Europa. Этот автомобиль стал первым в серии, который сертифицировали для дорог общего пользования. Под капотом стоял мощный мотор на 200 л.с. К этому времени сын Энцо, Альфредо, начал принимать участие в автомобилестроении. Он вместе с другими специалистами разрабатывал мотор для 246 F1. Именно этот автомобиль получил прозвище «Дино».

История создания и развития Ferrari 7

Итог. Ferrari - компания, которая успела завоевать высокую популярность в автомобилестроении. Именно эта марка больше всего связана с гоночной средой.

Ferrari: история и цена легенды

Что такое суперкары Ferrari? Это самые быстрые, самые инновационные и, конечно, самые дорогие автомобили в линейке легендарного итальянского производителя.

Первым суперкаром считается модель Ferrari 250 GTO, выпущенная в 1962 году. Автомобиль создавался для участия в гонках категории GT3.

ferrari.com

Модель Ferrari 250 GTO оснащалась трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л.с., развивала максимальную скорость в 280 км/час, а от нуля до сотни разгонялась за 6,1 секунды. В период с 1962-1964 таких автомобилей было произведено всего 39, поэтому сегодня цена них является поистине космической (свыше $ 50 млн) и продолжает расти.

Преемник первого суперкара появился спустя целых двадцать лет: Ferrari 288 GTO выпустили в 1984 году. Он также как и предшественник предназначался для гонок (в Group B), однако, по иронии судьбы, в них ни разу не участвовал.

За основу нового флагмана был взят недорогой дорожный Ferrari 308 GTB. Но по техническим характеристикам машины, естественно, сравнивать нельзя.

ferrari.com

Ferrari 288 GTO имел двигатель V8 объемом 2.9 л. с двумя турбинами. Максимальная скорость составила 305 км/ч, от нуля до 100 км/ч машина разгонялась за 4,9 секунды. В период с 1984-1987 было выпущено 272 машины. Стоимость такого автомобиля оценивается организаторами аукционов в $ 1,2 - 1,5 млн.

Следующий флагман Ferrari - F40 - появился в 1987 году. В то время это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль, имевшийся в свободной продаже. Он не разрабатывался заводом для гонок, но все же успел засветиться на нескольких официальных соревнованиях.

ferrari.com

Машину оснастили двигателем 2,9 л. мощностью 478 л.с. До сотни она разгонялась за 4,1 секунды, а максимальная скорость на трассе составляла 324 км/ч. F40 стал первым из серийных дорожных автомобилей, взявших барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). А новый яркий дизайн сделал его одним из самых красивых автомобилей за все историю марки.

В период с 1987 по 1994 было выпушено 1315 таких авто. Цены на эту модель также очень сильно разнятся в зависимости от пробега, состояния, да и просто везения покупателя. В среднем цены на торгах колеблется от $500 тыс. до $1 млн.

В 1995 году в честь пятидесятилетия компании был выпущен легендарный Ferrari F50 - именно его мы видели в серии игр Need For Speed (начиная со второй части).

ferrari.com

Автомобиль оснастили двигателем V12 объемом 4,7 литра. За основу был взят мотор от модели из «Формулы-1». Максимальная скорость - 325 км/ч, разгон до 100 км/ч - 3,87 сек.

Всего за период с 1995 по 1997 годы было выпущено 349 машин. Диапазон цен на модель сегодня - от $700 тыс. до $1,5 млн.

В 2002 году команда Ferrari выпустила новый топовый автомобиль - Ferrari Enzo. Назван он был в честь Энцо Феррари - основателя компании. Согласно данным официального сайта Ferrari, максимальная скорость модели превышает 350 км/ч, до сотни автомобиль разгоняется за 3,65 секунды.

ferrari.com

В угоду техническим и аэродинамическим характеристикам машину наградили большими воздухозаборниками и «клювом», что отрицательно сказалось на ее внешности. В результате он попал в список «50 самых уродливых автомобилей за полвека», составленный Bloomberg Businessweek.

Всего за период с 2002 по 2004 годы было выпушено 400 Ferrari Enzo. С торгов такие автомобили уходят не менее чем за $1 млн.

Последним на сегодняшний день выпущенным суперкаром от итальянской компании является LaFerrari (он же F70/F150). Мастерам в 2013 году удалось сделать автомобиль не только быстрым, но и красивым.

ferrari.com

LaFerrari получил 6,3-литровый двигатель V-12 вкупе с двумя электромоторами. Совокупная мощность гибрида - 960 л.с., 800 из них приходится на долю бензинового агрегата. До 100 км/ч авто разгоняется менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

В Ferrari заявили, что машина выходит ограниченной серией в 499 экземпляров. И если стоимость нового автомобиля составляла $1,4 млн, то на вторичный рынок успевшие приобрести машину счастливчики выставляют ее в два, а то и в три раза дороже.

“Красная, маленькая и страшная” – 70 лет первой Ferrari в истории

“Надо признать, эта маленькая красная машина выглядела страшновато. Зато летела она как ветер!”. Вот так, совсем не взирая на лица, беззвестный итальянский репортер живописал события 11 мая 1947 года, имевшие место быть на городской трассе в Пьяченце. Сама гонка была не самого высокого ранга – она не входила даже в расширенный список Гран-при сезона, но, тем не менее, заслуженно попала в историю. Именно здесь в Пьяченце 70 лет назад состоялся дебют первого гоночного автомобиля под маркой Ferrari.

Ранние годы будущего основателя “Гарцующих Жеребцов”, вообще история затейливая, многослойная и вполне достойная качественной экранизации. Сняли же “Молодого Папу”, почему бы не снять “Молодого Феррари”?!

Энцо было всего 10 лет, когда отец впервые взял его на гонки. На трассе в Болонье юный Феррари своими глазами видел как Винченцо Лянча устанавливает лучший круг, а Феличе Надзарро одерживает победу, порой развивая скорость свыше 100 км/ч. Вот это да!

После такого Феррари навсегда влюбился в автогонки. Раньше Энцо мечтал сначала о карьере оперного певца (невозможно при полном отсутствии музыкального слуха), потом о спортивной журналистике (в дальнейшем он попробует себя в этой роли, но безуспешно). Теперь же Феррари четко решил стать гонщиком. Отец не очень-то возражал и даже учил младшего отпрыска водить машину. Энцо тогда было всего 13 лет.

Детство закончится быстро. В 1915-м эпидемия “испанки” унесет отца, а затем из армии придет “похоронка” на старшего брата. Через два года Энцо и сам попадёт под призыв. Вернувшись с войны, он некоторое время поблуждает в поисках работы. Получив отлуп в ФИАТе (какая усмешка Фортуны!), Феррари сможет устроиться в небольшую автомобильную мастерскую фирму в качестве механика и водителя, перегонявшего машины заказчикам. Затем ему посчастливиться попасть в фирму рангом повыше – в миланскую CMN (Construzione Meccaniche Nazionali), пока, наконец, энергичного паренька не заметят в Alfa Romeo. К тому времени, Энцо уже попробует гонки на вкус и вскоре станет пилотом одной из самых именитых итальянских марок.

Звезд с неба Феррари-гонщик надо сказать не хватал: пилотом он был старательным, надежным, но не слишком быстрым. На его счету значились и победы, но соперников талантливее и способней вокруг было еще больше. В любом случае, когда 19 января 1932 года Лаура Гарелло Феррари подарила мужу первенца, Энцо решил навсегда повесить шлем на гвоздь. Но только как гонщик. Карьеру менеджера гоночной команды он только начинал.

Еще в 1930-м он организовал собственный коллектив, который без затей назвал Scuderia Ferrari, то есть дословно “Конюшня Ferrari”. Команда выступала на машинах Alfa Romeo да так успешно, что очень быстро смогла затмить достижения заводского коллектива из Милана, а позже и стать главным представителем спортивных интересов марки. С 1930-го по 1940-й пилоты Scuderia Ferrari одержали 124 победы в 343 стартах, и это не считая 82 вторых и 68 третьих мест. Энцо, который любил называть себя “хорошим агитатором”, стал персоной богатой, знаменитой и влиятельной. Влиятельной настолько, что в Alfa Romeo в конце-концов решили вернуть контроль над собственной гоночной программой.

Развод получился непростым. В Милане понимали – при всей известности и популярности Энцо запросто может самостоятельно создать конкурентоспособную гоночную "конюшню". Поэтому в соглашение о разрыве совместной деятельности юристы Alfa Romeo включили пункт о том, что Феррари не имеет права создавать команду или выпускать автомобили под брендом Scuderia Ferrari на протяжении четырех лет (по некоторым данным семи лет). Компенсацией же за “гоночное воздержание” стали щедрые отступные.

Самого Энцо эта ситуация полностью устраивала. Он готов был потерпеть. В 1939-м Феррари основал в Маранелло фирму Auto Avia Costruzione, основной сферой деятельности которой стало производство авиационных компонентов. Впрочем, имя Феррари уже в ту пору само по себе привлекало гоночных клиентов. И когда в его офис в Маранелло постучали с просьбой построить гоночный автомобиль, Энцо не смог отказать.

Во-первых, речь шла о машине для Mille Miglia, главной для любого итальянца вообще и для Энцо в частности, гонки на всем белом свете. А потом одного из просителей звали Альберто Аскари. Это был сын знаменитого Антонио Аскари, с которым Феррари связывали теплые отношения еще в бытность пилотом и смерть которого на Гран-при Франции 1925 года потрясла Энцо до глубины души.

Словом, сказано – сделано. А то что соглашение с Alfa Romeo запрещало “Коммендаторе” выпускать автомобили под собственным именем – так это ничего страшного. Мало ли на свете хороших и разных названий?

Надо сказать, самому Феррари Вторая мировая, если можно так выразится, пошла на пользу. Во-первых, на авиационных госзаказах штат компании увеличился втрое, а главное за годы войны полностью истек срок действия “договора о неконкуренции”. И уже весной 1945-го, стоило лишь смолкнуть последним залпам, Энцо свободный от всех обязательств перед Alfa Romeo и располагающий, к тому же, необходимыми средствами, занялся делом.

Он еще раньше перетянул под собственные знамена лучшие, по своему мнению, кадры Alfa Romeo: инженера Джузеппе Буссо, тест-пилота Луиджи Бацци, а главное молодого и дико талантливого конструктора Джоакино Коломбо. Им предстояло сотворить историю, построив первый гоночный Ferrari. И, конечно же, им должен был стать автомобиль с мотором V12.

Сам Энцо, как мы сказали, не был ни гениальным гонщиком, ни гениальным инженером. Его технический бэкграунд ограничивался опытом рядового механика, при этом как человек целеустремленный и властный Феррари любил, чтобы его идеи доводились до логического воплощения.

Одной из причин разрыва с Alfa Romeo стали кардинальные разногласия с техническим директором команды испанцем Вилфредо Рикаром, чьи проекты среднемоторных многоцилиндровых (не только 12-ти, но и 16-цилиндровых и даже радиальных моторов) казались Феррари абсурдом. Первый автомобиль собственного бренда Энцо видел не столь революционным: традиционная для гоночных машин эпохи переднемоторная компоновка, традиционная рамная конструкция. Ну а двигатель? Двигатель пусть все-таки будет 12-цилиндровым.

Энцо еще до войны восхищался мощными 12-цилиндровыми “Паккардами”, а кроме того V12 идеально подходил и по идеологическим мотивам. Основные соперники “Скудерии” тех лет отдавали предпочтение другим схемам: в “Мазерати” предпочитали четыре цилиндра, в “Тальбо” – шесть, в “Альфа-Ромео” – восемь. Почему бы не попробовать V12 для “Феррари”?

Двигатель, вокруг которого и рождался автомобиль, строили с чистого листа, поэтому дело продвигалось не слишком быстро. Первые наброски будущего “Феррари” были готовы еще летом 1945-го, но на динамометр 12-цилиндровый двигатель (степень сжатия 9,5:1, по одному распредвалу в головках блока, два клапана на цилиндр, три карбюратора Weber) разработанный Джоакино Коломбо, встал только осенью 1946 года.

При рабочем объеме в 1497 мм3, этот атмосферный агрегат выдавал 120 л.с. при 6800 об/мин. Вполне достойная мощность для безнаддувного агрегата, тем более, что установка компрессора в любом случае значилась в дальнейших планах инженеров Ferrari. Кстати, именно объем мотора, вернее объем одного цилиндра – 125 куб.см – стал официальным названием модели. Традиция, верность которой в Маранелло сохранят на десятилетия вперед.

Дальше дело пошло быстрее. 12-цилиндровый мотор “упаковали” в традиционную трубчатую раму с традиционной для гоночных машин того времени рессорной подвеской: независимой на треугольных рычагах спереди и неразрезным мостом сзади. Прикрыли же все это хозяйство бесхитростным кузовом, который и даст повод итальянскому журналисту назвать первую Ferrari “маленькой, красной и страшненькой”.

Темперамента, впрочем, машине тоже было не занимать.На прямиках Ferrari 125 S разгонялась до 170 км/ч, ну а чтобы убраться с трассы вполне достаточно и вдвое меньшей скорости. Один из пилотов команды Джузеппе Фарина на собственной шкуре испытал это в Пьяченце, разбив машину еще в квалификации. Вторая машина выступила заметно лучше. По ходу гонки Франко Кортезе отчаянно сражался с Maserati и лидировал, но когда до финиша оставалось всего три круга поломка бензонасоса лишила Ferrari 125 S победы в дебюте.

“Оптимистическое поражение…” – резюмировал исход гонки сам Энцо и оказался прав. Всего через две недели все тот же Кортезе принесет новой команде первую победу – Гран-при Рима. Всего же за каких-то полгода новая 125-я выиграет шесть гонок – отличная выручка с 14 стартов – подав всему гоночному миру четкий сигнал: в мире Гран-при появился новый большой игрок.

Эволюция автомобилей Ferrari: 70-летняя история на фото

История компании Ferrari длится уже более 70 лет. За это время было создано немало дизайнерских школ, при этом каждый раз итальянцам удавалось найти свой узнаваемый стильный облик.

В 1947 году мир увидел автомобиль Ferrari 125S.

Ferrari 125S

Для разгона ему требовалось всего 8,5 с, при этом максимальная скорость могла достигать 170 км/ч.

Ferrari 125S

Под капотом располагался двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 120 л. с. Вес автомобиля — 750 кг.

Ferrari 125S

В 50-х годах начался выпуск дорожных моделей Ferrari. Многим они нравились даже больше, чем гоночные. Модель California действительно можно считать своего рода шедевром.

Ferrari 250 GT SWB California

Спереди машина выглядит почти живой благодаря грозному взгляду круглых фар и полуприкрытой решётке радиатора.

Ferrari 250 GT SWB California

Максимальная скорость автомобиля достигала 240 км/ч, для разгона требовалось всего 8 с. В движение машина приводилась двигателем объёмом почти 3 л и мощностью 281 л. с. Вес модели составлял 1,2 т.

Ferrari 250 GT SWB California

Через 7 лет в свет вышла Ferrari Dino 246 GT.

Ferrari Dino 246 GT

Эта серия для производителя стала действительно уникальной. Во-первых, тут был двигатель V6, во-вторых, автомобиль принадлежал к так называемой бюджетной серии, в-третьих, это был среднемоторный Ferrari.

Ferrari Dino 246 GT

Владелец компании считал этот автомобиль недостойным для своей марки, стеснялся его. Тем не менее модели удалось стать легендарной, и всё благодаря необычной внешности. Что касается технических данных, то и они были неплохими.

Ferrari Dino 246 GT

Максимальная скорость достигала 235 км/ч, для разгона требовалось чуть более 7 с. Под капотом находился двигатель объёмом 2,419 л и мощностью 163 л. с.

Ferrari Dino 246 GT

В 1984 году компания выпустила Ferrari 288 GTO. Тираж автомобиля был небольшой, всего 272 машины. Это среднемоторное двухместное купе.

Ferrari 288 GTO

Объём двигателя составляет 2,9 л. Мотор работает в паре с механической коробкой передач. Мощность машины составляет 400 л. с., благодаря чему она легко разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 с, при этом максимальная скорость достигает значения 304 км/ч.

Ferrari 288 GTO

Чуть позже в свет вышла модификация 288 GTO Evoluzione. Присутствовали внешние отличия (появился аэродинамический обвес) и внутренние (мощность увеличилась до 650 л. с., а максимальная скорость — до 362 км/ч).

Ferrari 288 GTO Evoluzione

В том же 1984 году компания выпустила и другую модель — TestaRossa. Это спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя и механической коробкой передач. Внешне это двухдверное купе.

Ferrari TestaRossa

Под капотом расположился двигатель объёмом 4,9 л и мощностью 380 л. с. (позже она увеличилась на 10 л. с.).

Ferrari TestaRossa

Через три года миру была представлена Ferrari F40 — заднеприводный суперкар.

Ferrari F40

Мощность двигателя составляет 478 л. с., благодаря чему автомобиль можно разогнать до скорости 324 км/ч. Модель имеет обтекаемый дизайн экстерьера, а вот интерьер выполнен в стиле минимализм. Тут отсутствует кондиционер, магнитола и даже ручные стеклоподъёмники.

Салон Ferrari F40

В 1995 году компания выпустила модель F50 в кузове купе. Всего было выпущено 349 машин. Это двухместный автомобиль с задним приводом.

Ferrari F50

Крыша у него жёсткая и съёмная, благодаря чему владелец авто может превратить его в родстер всего за 30 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость достигает 325 км/ч. Несмотря на такие характеристики автомобиль не принимал участия в гонках, поскольку уступил своему конкуренту McLaren F1.

Ferrari F50

В 1999 году с конвейера сошёл автомобиль Ferrari 360 Modena. Это двухдверное купе с полной массой 1700 кг.

Мощность двигателя составляет 300 л. с., благодаря чему удаётся достичь максимальной скорости 300 км/ч. Разгон занимает 4,5 с. Под капотом находится бензиновый двигатель с распределённым впрыском топлива.

Объём мотора — 3,586 л. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Ferrari 360 Modena

Через 4 года был выпущен автомобиль Enzo. Представили его на автосалоне в Париже.

Ferrari Enzo

Это двухдверное купе с двумя посадочными местами и левым рулём. Объём двигателя — 6 л, его мощность — 660 л. с. Мотор работает в комбинации с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигает 350 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с.

Ferrari Enzo

Буквально через год мир увидел новую разработку компании — Ferrari F430. Это спорткар массой 1450 кг.

Ferrari F430

Было выпущено две модификации модели: с кузовом купе и родстер. Объём двигателя составляет 4,3 л, а мощность — 490 л. с.

Ferrari F430

В 2010 году в продажу поступила модель 599 GTO. Этот автомобиль представляет собой двухместное спортивное купе.

Ferrari 599 GTO

Данная модель считается недооценённой (было продано всего 127 экземпляров), ведь это самый быстрый автомобиль компании Ferrari. Кроме того, он самый лёгкий.

Ferrari 599 GTO

Через два года компания выпустила сразу две модели: 458 Italia и LaFerrari. Первый представляет собой спортивный автомобиль с кузовом купе.

Ferrari 458 Italia

Двигатель установлен атмосферный бензиновый с продольным расположением. Объём мотора — 4,6 л, мощность — 578 л. с. Такие данные позволяют разогнать машину до 100 км/ч за 3,4 с и достичь максимальной скорости в 325 км/ч.

Ferrari 458 Italia

Вторая модель является гибридным гиперкаром с кузовом купе и задним приводом.

LaFerrari

Под капот поместили бензиновый двигатель В12 объёмом 6,3 л и мощностью 963 л. с.

LaFerrari

История компании на этом однозначно не закончится. В течение ещё многих лет этот производитель будет радовать своих поклонников новыми достойными разработками.

Новый кросс Kia Sonet 2022 года за 759 тысяч рублей: почему он лучше последнего Seltos?

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Ferrari S.p.A является одним из центральных производителей спортивных автомобилей. Штаб итальянской компании расположен на родине в Маранелло. Основание компании отсылает поклонников еще в 1947 год, когда официально было разрешено использование автомобилей этой марки на общественных дорогах. Несмотря на это, компания продолжает выпускать машины для гонок Формула-1. Эмблемой остается гарцующая лошадь на желтом фоне. Интересно, что фирменный цвет машины – красный, но сейчас оттеночный ряд расширен и можно выбрать иной оттенок.

Фото Ferrari F12 Berlinetta

Начало истории спортивного бренда

История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.



Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT



УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей


Амбиции Энцо Феррари были огромны, поэтому параллельно с этим занятием он организовывает собственную контору «Scuderia Ferrari», которая на начальных порах занималась модернизацией автомобилей Альфа Ромео. По сути, компания представляла тюнинговое отделение при заводе. Немного позже на эту фирму полностью перенесли спортивную деятельность Альфа Ромео.

Несмотря на правильные решения, сотрудничество Феррари и основной компании оказалось недолгой. К 40-летнему возрасту он со скандалом разрывает отношения с бывшим работодателем и уходит в организацию собственной компании. Однако, судьба играет против него, и все планы находятся на гране срыва из-за начавшейся Второй мировой войны. Но, несмотря на все трудности стремление для того, чтобы была создана лучшая Феррари, заставляет его делать решительные шаги. В итоге, в 1947 году появляется первый автомобиль, в проектировании которого принимал участие сам Энцо. В итоге, Ferrari 125 получился гибридом обычного дорожного автомобиля и гоночного болида.

Модель 125 получила необычный двигатель. В то время на нем было установлено огромное количество цилиндров – 12 штук. При этом рабочий объем не превышал полутора литров. Но, в связи с малолитражностью сократилось и количество «лошадей» до 70 л.с. Конечно, относительно повседневности автомобиль был практичен и экономичен, но никак не годился даже в младшую гоночную группу.

Развитие компании и продолжение политики

Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.


В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.

Машина была уникальной, о чем говорили технические характеристики. На тот момент 12-цилиндровый мотор «вырос» до 4,1 литрового. Длительные разработки и модернизация усилили его кручение до немыслимых на то время 6 000 оборотов. В итоге, его производительность усилилась до 230 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка на 5 ступеней, гидравлические тормоза от гоночных автомобилей и двухрычажная подвеска.


Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.


Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход. На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей. Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.


Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.

60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года

Значительную роль для компании исполнили технические регламенты спортивных федераций. Новинки Феррари были ограничены в объеме принятыми нормами. В связи с этим поменялось дальнейшее развитие промышленности. Дальше увеличивать объем моторов было нельзя, поэтому инженеры взяли курс на форсировку имеющихся. К основным целям причисляли уменьшение объема до двух литров при максимальном сохранении «лошадности». Становилось понятно, что подобный мотор не установить на премиальные автомобили высокого уровня, которые уже достигли Феррари модели. Именно поэтому компания уходит в производство двухместных купе. Дело в том, что последние обладали легкостью и компактностью, поэтому достичь динамики и спортивных повадок было гораздо проще. Чтобы не сбивать с толку покупателей, компания регистрирует новый бренд Dino, под которым и начинает продажи.


Для усиления позиций на мировом рынке, руководитель компании принимает предложение объединения с еще одной итальянской маркой – Fiat. Это позволяет «проникнуть» на ранее недоступную конку класса Grand Turismo. Но, для этого производитель обязан выпускать не менее 500 автомобилей за год, поэтому представить продолжение ручной сборки было уже весьма проблематично. Несмотря на передачу контрольного пакета Фиату, лидером компании по-прежнему остается Энцо Феррари. Но, на тот момент он уже слишком стар и в 1988 году он скончался, а компания по праву перешла во владение Fiat. Таким образом, для Феррари Италия осталась местом «прописки».

Сохранение позиций после смены руководства – настоящее время

Несмотря на смерть основателя и идейного вдохновителя, компания, даже после смены руководства, осталась верна курсу. Автоконцерн продолжает выпускать премиальные модели, среди которых такие легенды как Ferrari f40, 348 , 355, f1. Одной из ярких моделей становится 550 Maranello, который производится на базе известного динамичного авто 456 GT. За современный дизайн по-прежнему отвечает Pininfarina. Дебют состоялся 20 июля 1996 гола. Немного позже, в 1999 году она уступает место более современной модификации Феррари 360. Конечно, цена остается огромной даже несмотря на течение времени и увеличение конкурентов. Весной 1995 года появляется кабриолет Ferrari Spider, о котором мечтают даже голливудские звезды. Но, его производство оказывается недолгим, и проект сворачивают уже спустя два года.


В 2010 году открывается парк Феррари Дубай, площадь которого занимает 200 000 кв.м. Он признан самым большим тематическим парком в мире.

На сегодняшний день французская марка автомобиля остается одной из самых престижных. В 2015 году на Женевском фестивале представляют новый спортивный автомобиль Ferrari 488 GTB, вокруг которого начинается ажиотаж. Спортивный автомобиль рассчитан всего на двух пассажиров. В качестве основного силового агрегата используется 3,9-литровый двигатель, выдающий 670 лошадиных сил. Вместе с ним ставится 7-скоростной «робот» с парой сцеплений. Особенностью стало появление системы, заглушающей мотор при остановке, тем самым количество топлива сокращается в разы. В то время этот мотор оказывается самым мощным среди автомобилей, вышедших в серию, под шильдиком Ferrari. Цена этой модели на 2019 год составляет чуть больше 17 миллионов рублей.


Неотъемлемые атрибуты всех автомобилей Феррари

Особенность этой марки заключается в сохранении традиций, помимо того, что красная Феррари стала эталоном, обязательным атрибутом является сохранение шильдика со вздыбленным конем. С этим изображением связана большая история, которую поведал Энцо Феррари еще при жизни. Коня использовали в качестве заводской марки Scuderia, раньше все творения были выпущены под эгидой Alfa Romeo, поэтому на капоте появлялись клеверные листья на белом фоне треугольной формы. Эмблема с конем досталась создателю компании от Франческо Баракка, который он нес на борту своего истребителя во время Первой мировой войны. Немного позже судьба свела Энцо с семьей героя. Во время встречи мать предложила взять вздыбленного коня в качестве изображения на гоночном автомобиле, пообещав, что этот символ принесет ему удачу. В оригинале фон был другим, но Феррари изменил его на золотистый, который всегда оставался цветом Модены. Автор: Наталья Плотникова

История Ferrari

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Энцо Феррари – известный гонщик-испытатель

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.

Ferrari 125 – первый автомобиль марки

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

Известный логотип Ferrari в виде жеребца на желтом фоне

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

375 America – усовершенствованная версия 340 America

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

Ferrari 250 GT была одной из самых популярных моделей

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Ferrari 365GTB/4 носил статус самого быстрого автомобиля

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

Ferrari Enzo – дань основателю компании

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Читайте также: