Самая продаваемая модель порше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Bloomberg назвал Porsche 911 самой прибыльной машиной года


Фото Brendan McDermid / Reuters
Фото Brendan McDermid / Reuters

Последняя версия Porsche 911, известная как серия 992, стала самой прибыльной среди всех машин, представленных за год, сообщает Bloomberg. Восьмое поколение спорткаров принесло Porsche AG 30% от всей полученной компанией прибыли, при этом на него пришлось только 11% продаж.

По доле принесенной производителю прибыли последняя модель Porsche 911 превзошла Ferrari F8 Tributo, Aston Martin DBX, Mercedes-Benz GLE или BMW X5. На F8 Tributo, например, пришлось 50% продаж Ferrari, но обеспечила она только 17% прибыли компании. Aston Martin в 2020 году планирует вдвое увеличить продажи модели DBX (до 4500), но машина обеспечит только 21% доходов компании. BMW X5 обеспечит немецкому автопроизводителю не более 16% прибыли.

Все эти автомобили действительно позволяют компаниям получить «непропорционально высокий уровень прибыли», указывает аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин. Но новое поколение Porsche 911, по его словам, выделяется даже на их фоне. «Это очень простой расчет: Porsche 911 очень прибыльна сама по себе, а когда вы учитываете все новые поколения модели, прибыль становится огромной», — отмечает Дин. Он объясняет, что установка в машины керамических тормозов, технологий турбонаддува или других дорогих технологий позволяет автопроизводителю увеличить розничные цены без роста издержек.

Фото Brendan McDermid / Reuters
Фото Brendan McDermid / Reuters / Фото Brendan McDermid / Reuters

Кроме того, «появление модели Turbo [оснащенной более мощным двигателем — прим. Forbes] — это по сути чистая прибыль», отмечает Дин. «Предположим, что Porsche продаст 10 000 машин модели Turbo, плюс какое-то количество автомобилей GT3 и Turbo S. В этом случае на одних только Turbo компания заработает $500 млн», — объясняет он.

Принесенная Porsche 911 прибыль позволит компании сбалансировать траты на производство представленного в начале сентября первого в истории компании электромобиля Taycan, пишет Bloomberg. Porsche собирается выпустить от 20 000 до 30 000 таких машин, что будет стоить ей $6,6 млрд, если принять во внимание строительство необходимого для этого нового завода.

Во вторник Porsche также представила очередную модификацию для серии 992 — Porsche Carrera 4, писал «Коммерсантъ». Стоимость купе и кабриолета Carrera 4 на российском рынке пока не названа. Заднеприводные версии модели поступили в продажу по цене от 7,2 млн рублей и 8 млн рублей соответственно.

Глава Porsche в России: «Клиенты расхватали все, что было»


Уходящий 2020 год стал тяжелейшим испытанием для российского авторынка, показатели продаж откатились до уровня 2008 года. При этом прямо сейчас дилеры страдают от дефицита автомобилей, даже несмотря на то, что многие бренды существенно подняли цены.

Мы поговорили с председателем комитета автопроизводителей АЕБ и главой Порше Руссланд Томасом Штэрцлем и выяснили перспективы продаж и цен на новые машины в 2021 году, а еще попросили прокомментировать навязывание дополнительного оборудования в дилерских центрах.

— Я знаю, что российские дилеры прямо сейчас испытывают дефицит автомобилей. Когда, по вашим прогнозам, это закончится?

— Действительно, эта проблема актуальна для рынка в целом. Я совсем недавно давал комментарий для пресс-релиза комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса, и, мне кажется, что компании с локализованным производством смогли извлечь из текущей ситуации большую выгоду за счет гибкости в производстве и запасах и получения господдержки. Все эти факторы помогли им достичь неплохих показателей в октябре. Для нас, например, октябрь 2020 года выдался очень успешным, был зафиксирован самый высокий клиентский спрос в нашей истории (Porsche — прим. ред). Мы распродали все автомобили, даже представленные в наших шоурумах.


Статьи 28 октября 2020 «Берите из наличия, цены еще повысят». Автодилеры пожаловались на дефицит

Большинство автопроизводителей привязаны к международному производству и зависят от него — в нашем случае речь идет о Германии. В марте 2020 года в Европе в целом, и в Германии в частности, начали вводить ограничительные меры, а в апреле начался полноценный карантин. В такой ситуации мы оказались вынуждены утверждать планы «вслепую» — не зная, что мы столкнемся со столь высоким спросом на наши автомобили уже летом. Клиенты побежали в наши шоурумы и расхватали все, что было у Porsche на четырех колесах. Пожалуй, мы еще не сталкивались с таким высоким спросом. Как всегда, особой популярностью пользовался Cayenne, но и наши спорткары тоже показали отличные результаты.

Томас Штерцель

В октябре количество наших заказов выросло на столько же, на сколько сократились объемы розничных продаж относительно уровня прошлого года. Это говорит о том, что нам нужны автомобили. Мы продолжаем работать со штаб-квартирой, чтобы получить их, но на фоне продолжающейся пандемии гибкость производства во всем мире серьезно пострадала. Нам, конечно, хотелось бы получить значительно больше автомобилей на четвертый квартал.

— Падение рубля вызвало очередное подорожание автомобилей. На сколько могут вырасти цены к концу 2021 года, если, например, курс доллара замрет на отметке 80 рублей?

— Вы заметили, как рынки отреагировали на эту ситуацию с рублем. Компания Porsche в ноябре подняла цены на 2-5% в зависимости от модели. С нашей точки зрения, цены привязаны не только к валютным курсам. Здесь действует не один фактор, а сразу несколько. Несомненно, для нас важно сохранить премиальную наценку, соответствующую нашему бренду, и привязанные к ней ценовые надбавки, то есть стратегически мы будем уделять этому больше внимания, чем остальным вещам. Но это будет означать, что к концу года нам неминуемо придется столкнуться с небольшими спадами.

Тем не менее, как уже было в очень трудном для рынка 2015 году, мы постараемся сделать так, чтобы для наших клиентов это не было слишком резко или шокирующе — не в один-два резких повышения. Но в целом, да, конечно, мы анализируем нашу текущую ценовую стратегию и обмениваемся мнениями с представителями рынка и штаб-квартирой, чтобы обеспечить стабильную ценовую надбавку.


— Как вы считаете, если кто-то хочет приобрести автомобиль, ему нужно ждать каких-нибудь рождественских или новогодних скидок, или нужно покупать прямо сейчас? Я имею в виду не только Porsche, а любой автомобиль иностранного бренда на российском рынке.

— В целом, конечно, большинство конкурентов повышают цены, адаптируя их в соответствии с реалиями региона. Курсы валют в этот раз ведут себя не так, как в декабре 2015 года, с резкими скачками каждый день — в этот раз они меняются более плавно. Я не знаю, как другие автопроизводители решили вести себя — повторюсь, мы в такой ситуации будем адаптировать цены постепенно.

— В России существует большая проблема: дилерские центры навязывают покупателям автомобилей дополнительное оборудование. «Или вы покупаете машину на таких условиях, или мы вам ее не продаем». Что вы знаете об этой проблеме? Это вообще законно?

— Во-первых, я хотел бы отметить, что все автопроизводители — и Porsche среди них в первых рядах — стараются предложить покупателям продукты в индивидуальной комплектации, богато оснащенные. Чтобы покупатель получил автомобиль с наилучшими характеристиками, или автомобиль, который будет уникален — это стандартный современный подход. Что касается Porsche, то на других рынках, в частности, в США, очень распространена ситуация, когда автомобили продаются с различными пакетами, определенными заранее.

Porsche в России уделяет очень большое внимание индивидуализации продаваемых автомобилей. Мне кажется, мы предлагаем самый богатый ряд опций персонализации для наших клиентов, поскольку нам очень нравится, что наши клиенты создают свои собственные, уникальные автомобили. Так что пакетные предложения в целом не являются частью философии Porsche.


Честно говоря, я не могу с уверенностью ответить на вопрос, законно ли это — мне кажется, это зависит от того, оговорена ли заранее комплектация продукта. Я не думаю, что это незаконно, но, конечно, мы все должны стремиться к максимальной удовлетворенности наших клиентов и стараться обеспечить, чтобы каждый покупатель получил автомобиль в соответствии с его предпочтениями, в нужном ему цвете и с нужными ему опциями.

— Еще одна проблема: появились так называемые перекупщики в премиальном сегменте, люди, бронирующие автомобили и затем перепродающие свои квоты. Вы понимаете, о чем я говорю? Как рынок может бороться с этим?

— На такую ситуацию очень сложно повлиять, вы не можете этого сделать по закону. На разных рынках ситуация разная, конечно, но, как правило, по закону вы не можете отказать покупателю, который хочет купить автомобиль, стоящий в вашем шоуруме. Повлиять на ситуацию практически невозможно. Но дилеры должны знать, кто является их клиентами. Вы должны знать большинство своих клиентов, тогда в целом можно будет понять, кто покупает автомобиль, чтобы использовать его, а кто — нет.

Мне кажется, решить это можно путем распределения квот в соответствии с рыночным спросом и в соответствии с региональным спросом. Это способ, к которому стремится Porsche: так можно лучше контролировать ситуацию, а не просто слепо распределять продукты между рынками, дилерскими центрами и любыми клиентами. Также можно отследить, покупает ли тот или иной человек один автомобиль или несколько автомобилей, и, даже несмотря на то, что с юридической точки зрения рычагов воздействия на ситуацию может не оказаться, дилеры могут постараться конструктивно решить этот вопрос с клиентами.

— Российский автомобильный рынок в этом году упадет до уровня 2008 года. Как вы думаете, это уже дно, или мы увидим более низкие цифры в 2021 году?

— Как я уже говорил, 2020 год — это были настоящие американские горки, он медленно начался с падения продаж в январе-марте и взлета валютных курсов. В апреле был локдаун, так что самые крупные дилеры, за исключением некоторых региональных, не могли продавать новые автомобили. Приемлемым операционным результатам способствовала разработанная стратегия послепродажного обслуживания — и тут уже подоспел май. Примерно в середине мая в Москве разрешили продажи при соблюдении строгих мер контроля. А с лета продажи динамично пошли вверх, и, я думаю, что октябрь был тоже хорошим месяцем, так что обновленный прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса на уровне 1,5 млн автомобилей или около того вполне реалистичен.

А так как спад прошлого года фактически сокращается, разрыв становится все меньше и меньше, и нас ждут два хороших года, два хороших месяца, и мы очень оптимистично смотрим на прогноз 1 522 000 легковых и легких коммерческих автомобилей. Думаю, следующий год будет успешным. Члены комитета автопроизводителей также считают, что в следующем году будет зафиксирован небольшой рост.


— Сейчас автомобили в России в пересчете на доллары и евро значительно дешевле, чем, например, в Германии и США. Это проблема для Porsche?

— Как я сказал ранее, рыночная цена должна включать в себя премию за продукт и бренд. Если цена на этом рынке меньше, мы не можем искусственно увеличить ее, чтобы, как вы говорите, предотвратить возможный реимпорт в Европу или куда-нибудь еще. Для этого есть другие средства, как например, квотирование, или снабжение рынков. Так что это не влияет или почти не влияет на ценообразование, это несущественный фактор. А если посмотреть на российский рынок, нам следует позаботиться о том, чтобы установить размер ценовой премии, коррелирующий с нашим премиальным брендом и продуктом.

— Не могли бы вы сравнить две волны девальвации рубля, я имею в виду 2014 и нынешний 2020 год? Как вы думаете, когда ситуация была более шокирующей?

— Скажу откровенно, в 2015 году после роста в 2014 году, это был настоящий шок: как вы знаете, буквально в течение нескольких дней евро очень сильно вырос по отношению к рублю. Кризис был более сильным, он произошел за короткий промежуток времени, его влияние на рынки было поистине критическим в 2015 году. Для нас не в такой сильной степени, потому что мы повышали цену постепенно, шаг за шагом и по плану, а не с 1 января.

Но в этом году, во-первых, скачок был не такой сильный, а во-вторых, он был более плавным, не за один день. С другой стороны, мы знаем, что даже этот резкий скачок в 2015 году нам удалось преодолеть. С другой стороны, мы пытались стать трехмиллонным рынком, у нас было 2,9 млн, и рынок сократился наполовину за два года, так что эффект был очень сильным. Мы считаем, что потенциал у рынка есть, и это стимулирует многих производителей сохранять свое стратегическое присутствие на рынке, потенциал рынка никуда не делся, рынок уже был на отметке 2,9 млрд, что тогда было близко даже к Германии, и, мы считаем, это может в предстоящие годы подтолкнуть рынок вверх с отметки 1,5 млн, которая будет зафиксирована в этом году. Вы сами видите, что реакция на ослабление валюты у наших коллег довольно умеренная по сравнению с 2015 годом.

— Хорошо. Тогда давайте поговорим немного о ситуации с пандемией. Какие сегменты авторынка, по вашему мнению, были затронуты в наибольшей степени?

— Когда мы смотрим на результат этого года, он оказывается значительно лучше того, что мы видели и ожидали в апреле. Очевидно, что местные производственные компании в настоящий момент более гибкие. Меры государственной поддержки в значительной степени сосредоточены на игроках местного рынка с локализованным производством, и они более гибкие, особенно сейчас, когда спрос большой. В настоящий момент кажется, что решающим фактором являются запасы и наличие продуктов, поэтому более крупные игроки со значительной степенью локализации производства могут извлекать преимущества из нынешней ситуации.

С другой стороны, как я говорил, пандемия очень сильно повлияла на ситуацию в апреле, когда нам пришлом закрыть салоны, и мы были в очень тесном контакте с политиками, ответственными за принятие решений, с правительством, чтобы вместе найти безопасные пути для продолжения бизнеса. Я думаю, это было полностью понято. Мы должны поддерживать тесный контакт со своими клиентами. Мы быстро принимали решения по сокращению затрат, по поддержке наших дилеров, о переносе мероприятий и маркетинговых акций на вторую половину года.


Мы также обсуждали, как найти более рациональные и подходящие режимы работы для наших сотрудников, и нам приходилось внедрять их буквально в течение нескольких дней. В компании Porsche немедленно предприняли меры, когда увидели развитие ситуации в Италии, и на самой ранней стадии начали готовиться к защитным мерам. У нас был только один шанс — позволить нашим сотрудникам работать дистанционно. Мы живем в цифровом обществе, и Россия, по моему личному мнению, является одним из лидеров в области цифровизации. Кроме того, подход наших клиентов к цифровым услугам и цифровой информации очень сильно изменился в положительную сторону, что нам сильно помогает.

Вместе с нашими коллегами мы разработали в социальных сетях возможности оставаться в контакте с клиентами и не только поддерживать их, не только сохранять бизнес, но и, скажем, поддерживать настрой и оставаться вместе в такое время, когда каждый не может быть безучастным.

Еще кое-что очень важное. Я думаю, что отдел послепродажного обслуживания в это время работал идеально, и наши дилеры и клиенты ни дня не провели без запчастей. Логистика Porsche и склад запчастей никогда не останавливали работу. Это было большое достижение наших коллег и партнеров, и мы смогли все время обеспечивать снабжение запасными частями и обслуживать наших клиентов.

Когда мы говорим об остальном, я думаю, что цифровизация очень важна. Побочный эффект пандемии заключается в том, что все производители, включая и нас, были вынуждены в большей степени двигаться в направлении цифровой коммуникации с клиентами.

— Это был мой следующий вопрос — во время пандемии многое сместилось в виртуальный мир. В том числе это способствовало еще большему развитию киберспорта. Как изменились в этом плане предпочтения ваших клиентов, есть ли у вас есть уже какие-то выводы или статистика по этому поводу?

— Да, вы правы, мы развивали это до пандемии, начали очень активно действовать в области киберспорта, в виртуальных гонках. Я думаю, что Porsche особенно заботится о том, чтобы связать этот киберспорт с реальными гонками Porsche Challenge, которые проходят на реальных трассах. Молодое поколение идет здесь во главе, но мы связываем их с реальными гонщиками, чтобы обогатить тем самым и дух Porsche, и дух автоспорта.

Киберспортивный чемпионат переплетается с реальными гонками, с реальными автомобилями, наши пилоты Porsche Challenge также участвуют в виртуальных гонках — это важно.

Пандемия — довольно уникальное явление, но это не вопрос одного или двух месяцев, она гораздо более протяженная, и, возможно, она останется надолго, а эффект от нее останется с нами навсегда, даже если мы найдем решение и защиту.


Я думаю, это приведет к тому, что мы сохраним наши новые схемы работы, цифровые пути коммуникации с нашими клиентами, и так далее — они никуда не денутся, потому что они показывают, что можно расширить охват аудитории, добиться более индивидуального подхода к людям, получать обратную связь, увеличивать количество и масштабы мероприятий. Разумеется, это не должно перейти преимущественно в цифровой мир, потому что Porsche — это то, что вы хотите видеть, касаться, чувствовать.

Дилеры останутся нашими главными партнерами с точки зрения предоставления клиентам ярких впечатлений от выбора Porsche и покупки Porsche. Так что помимо новых, активно разрабатываемых форматов цифровой коммуникации, Porsche, конечно, осознает важность и оффлайн-взаимодействия.

— В нынешней реальности на российском рынке появляется меньше новых моделей, чем это было раньше. Как дела у Porsche, ведь год назад мы говорили с вами о перспективах, например, Taycan. В этом году что-нибудь изменилось?

— Я не уверен, что вы правы относительно сроков выхода моделей. Модели запускаются по плану, они появляются. Да, Taycan с самого начала планировался как настоящая звезда. Он был запущен в сентябре 2019 года, и во всем мире уже 11 000 клиентов получили свои автомобили. Мы начали продавать его в России в декабре. Он откроет для нас эру электрической мобильности, которая начнется как только мы передадим первые модели Taycan нашим клиентам.

Портфель заказов оказался лучше, чем мы ожидали. Но наше первоначальное планирование год или три года назад действительно изменилось. И рынок постепенно развивается: другие конкуренты уже начали продавать свои электрические продукты, еще больше на подходе. Мы, я думаю, оказываем существенное воздействие на рынок электромобилей благодаря успешному запуску Taycan, и, уверен, в будущем году наши продажи значительно превзойдут первоначальный план. Так что, если подводить итог, мы выполняем план по запуску новых моделей.

Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим


Компания Porsche подвела итоги работы в 2020 году: в рамках Volkswagen Group — это самая прибыльная компания, сумевшая вопреки пандемии COVID-19 заработать 4,4 млрд евро. Часть прибыли традиционно пойдёт на премии сотрудникам — им выписали по 7850 евро.

В прошлом году Porsche продала в мире 272 162 автомобиля, на 3% меньше, чем в 2019-м, но благодаря сектору финансовых услуг сумела сохранить чистую прибыль до налогообложения на уровне 4,4 млрд евро, операционная прибыль при этом сократился с 4,2 до 4,0 млрд евро. У всей Volkswagen Group соответствующие показатели составили 11,7 млрд евро (-36%) и 10,6 млрд евро (-45%).

Среди структурных подразделений концерна Porsche заработала в 2020 году больше всех, Для сравнения скажем, что операционная прибыль Audi составила 2,7 млрд евро, Skoda заработала 756 млн евро, VW как марка легковых автомобилей заработала 454 млн евро, Bentley заработала 20 млн евро, Seat принёс 339 млн евро убытков, VW NFZ (коммерческие автомобили) принёс 454 млн евро убытков.


Сегодня борьба с коронавирусом далека от завершения, но худо-бедно началась массовая вакцинация, жизнь постепенно налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.

В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.

Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.


В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.

В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.

Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.

Porsche сохраняет стабильный уровень продаж в 2020 году

Объем продаж компании Porsche в истекшем году на всех рынках составил 272 162 автомобиля, что всего лишь на 3 процента меньше, чем в рекордном 2019 году.

remove from media cart

Это подтверждает сильные позиции марки на мировом рынке. «Пандемия коронавируса и связанный с ней кризис с весны 2020 года стали для нас серьезной проблемой, однако за год в целом нам удалось удержать показатели продаж на относительно стабильном уровне, – отмечает Детлеф фон Платен, член правления Porsche AG, ответственный за продажи и маркетинг. – Наша новая привлекательная продуктовая палитра, успешный запуск первого электроприводного Porsche Taycan и имидж нашей марки – все это, несмотря на трудные времена, способствовало такому позитивному результату».

Taycan, 2021, Porsche AG

Объем продаж электроспорткара Taycan превысил

20 000 экземпляров

В 2020 году было продано 20 015 экземпляров Taycan – и это несмотря на шестинедельную остановку производства, которая совпала с периодом, когда новая модель еще только набирала обороты и на многих рынках весной были запланированы премьеры. Наиболее востребованным у клиентов по-прежнему остается Cayenne – 92 860 проданных автомобилей, что на 1 процент больше по сравнению с прошлым годом. Двухдверные спорткары тоже пользовались большой популярностью у покупателей. Объем продаж моделей 718 составил 21 784 экземпляра – на 6 процентов больше, чем в прошлом году. Моделей Porsche 911 было продано 34 328 штук.

Рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае

На китайском рынке в 2020 году клиентам было передано 88 968 автомобилей Porsche – это на 3 процента больше по сравнению с 2019 годом. Также в целом позитивная динамика наблюдалась и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке: здесь объем продаж составил 121 641 автомобиль, то есть на 4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе компанией Porsche было продано 80 892 автомобиля. В Америке – 69 629 автомобилей.

После стабильного результата, показанного в 2020 году, компания Porsche настроена оптимистично и в 2021 году ожидает дальнейшей позитивной динамики. «Мы продолжим нашу активную продуктовую политику – наши клиенты этого ждут. В частности, на рынок будут выведены новые модельные варианты электроспорткара Taycan и "девятьсот одиннадцатого". Мы полны оптимизма и уверены в том, что 2021 год принесет марке Porsche великолепные результаты», – говорит Детлеф фон Платен.

Руководство по моделям и покупке Porsche

Руководство по моделям и покупке Porsche

Volkswagen поддерживает тесные связи с Porsche с момента своего основания. Фердинанд Порше спроектировал Volkswagen Beetle, и наследие этого автомобиля с задним расположением двигателя до сих пор сохранилось в 911. Компании также тесно связаны в бизнесе, Porsche и Volkswagen сформировали «интегрированную автомобильную группу» в 2011 году, и многие автомобили Porsche используют общие платформы, детали и двигатели с Audi, Bentley, Lamborghini и другими брендами VW.

Хотя Porsche производит всего шесть моделей, модельный ряд может запутать вас. Трехзначные номера моделей, такие как 911 и 718, которые когда-то были привязаны к реальным поколениям, теперь стали историческими обозначениями; новый 911 известен внутри как модель 992, а 718 Cayman и Boxster известны как 982 внутри компании и среди преданных фанатов. И Porsche по-прежнему предлагает комплектацию «Turbo», хотя почти каждый Porsche теперь использует двигатель с турбонаддувом.

Терминология Porsche

С воздушным охлаждением: 911-е до конца 1990-х годов имели двигатели с воздушным охлаждением, в которых воздух проходил через моторное масло для охлаждения двигателя, а не использовался радиатор на водной основе. Эти двигатели, как правило, проще, легче и звучат лучше, чем более новые двигатели с водяным охлаждением, и автомобили с ними высоко ценятся пуристами Porsche. Porsche заменил их двигателями с водяным охлаждением для повышения производительности, надежности и соответствия современным стандартам выбросов.
Двигатель Boxer: двигатель внутреннего сгорания с горизонтально расположенными поршнями, наиболее часто используемый Porsche и Subaru. Это помогает снизить центр тяжести автомобиля. Однако производство обычно дороже, чем двигатель V-образной формы, поэтому он используется реже.
Carrera: «Гонка» по-испански. Первоначально Porsche использовал этот термин для празднования побед в классе на Carrera Panamericana в Мексике в 1950-х годах. Porsche использует этот термин на протяжении десятилетий для обозначения моделей, ориентированных на гонки, или для того, чтобы сделать базовые модели более ориентированными на гонки.
PDK: сокращение от Porsche Doppelkupplunggetriebe , или «коробка передач Porsche с двойным сцеплением». Известен исключительно быстрым переключением передач. Это единственный вариант трансмиссии для топовых 911-х, а также для всех Panamera.
RS: расшифровывается как «rennsport», что в переводе с немецкого означает «гонки».
Targa: кузов в стиле ретро, ​​отчасти купе, отчасти кабриолет. Верхняя панель крыши убирается, но характерная дуга безопасности остается на месте. Porsche начал предлагать его в 1960-х годах, когда возникли опасения, что США могут объявить кабриолеты вне закона из соображений безопасности.
Tiptronic: автоматическая коробка передач с ручным режимом переключения.
Turbo: термин «турбо» первоначально обозначал двигатель с турбонаддувом. Теперь, когда почти каждый Porsche оснащен турбонаддувом, «турбо» означает мощную, высокопроизводительную версию конкретной модели.

Модели Porsche

718 Cayman

Тип кузова: Купе

Версии:

  • 718 Cayman S
  • 718 Cayman T
  • 718 Cayman GTS 4.0
  • 718 Cayman GT4

Двигатели:

  • 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом
  • 2,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом
  • 4,0-литровая шестерка-боксер

Базовая рекомендованная производителем розничная цена : 59 900 долларов США.

718 Boxster

718 Boxster, это родстер, предшественник Cayman с жесткой крышей. Он дебютировал как более доступный автомобиль Porsche в 1997 модельном году и помог спасти компанию. Это механический родственник 718 Cayman, идентичный, но с мягким верхом и повышенной ценой на 2100 долларов. 718 Spyder использует тот же двигатель, что и 718 Cayman GT4, но поставляется без крыла и стоит на 2,900 доллара дешевле.

Тип кузова: Кабриолет

Версии:

  • 718 Boxster
  • 718 Boxster S
  • 718 Boxster T
  • 718 Boxster GTS 4.0
  • 718 Spyder

Двигатели:

  • 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом
  • 2,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом
  • 4,0-литровая шестерка-боксер

Базовая рекомендованная производителем розничная цена : 59 000 долларов США.


Кузов:

  • Купе
  • Кабриолет
  • Тарга

Версии:

  • Carrera S / Carrera 4 /Carrera 4S
  • Carrera Cabriolet S / Carrera Cabriolet 4 / Carrera Cabriolet 4S
  • Targa 4 / Targa 4S / Targa 4S Heritage Design Edition
  • Turbo / Turbo S
  • Turbo Cabriolet / Turbo S Cabriolet

Двигатели:

Базовая рекомендованная производителем розничная цена : 99 200 долларов США.

Taycan


Taycan является первой электрической моделью Порше. Он дебютировал в 2020 модельном году. В настоящее время Porsche предлагает три версии Taycan: Taycan 4S (103 800 долларов США) с 522 л.с., Taycan Turbo (105 900 долларов США) с 670 л.с. и Taycan Turbo S (185 000 долларов США) с 750 л.с.

Taycan разочаровал некоторых в тестах по методики EPA на дальность: 192 миль для Turbo S и 203 мили для 4S. Хотя испытания в реальных условиях показывают, что Porsche намного ближе к Tesla Model S, чем можно предположить по данным EPA.

Тип кузова: Седан

Версии:

  • Taycan 4S
  • Taycan Turbo
  • Taycan Turbo S

Двигатель: два синхронных электродвигателя переменного тока

Базовая рекомендованная производителем розничная цена : 103 800 долларов США.

Panamera


Porsche существенно обновил модельный ряд к 2021 модельному году. На момент написания этой статьи Porsche не опубликовал новую цену. Базовая Panamera оснащена двигателем V6 мощностью 325 л.с. и либо задним, либо полным приводом. Покупатели могут перейти на 552-сильный V6 Panamera 4S E-Hybrid , 473-сильный V8 Panamera GTS, 620-сильный V8 Panamera Turbo S и 689-сильный Panamera Turbo S E-Hybrid.

Тип кузова:

  • Фастбек
  • Executive
  • Универсал

Версии:

  • Panamera
  • Panamera 4
  • Panamera 4 E-Hybrid
  • Panamera 4S
  • Panamera 4S E-Hybrid
  • Panamera GTS
  • Panamera Turbo S
  • Panamera Turbo S E-Hybrid

Двигатели:

  • 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом
  • 2,9-литровый гибридный двигатель V6 с двойным турбонаддувом
  • 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом

Базовая рекомендованная производителем розничная цена: 87 200 долларов США (2020 г.)

Macan


Базовый Macan использует четырехцилиндровый двигатель мощностью 248 л.с., Macan S имеет 348 л.с. и 3,0-литровый V6. Высокопроизводительные версии Macan GTS (72 100 долларов США) и Macan Turbo (84 600 долларов США) используют мощность 375 и 434 л.с. от 2,9-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Все Macan используют семиступенчатую автоматическую коробку передач PDK.

Тип кузова: Внедорожник

Версии:

  • Macan
  • Macan S
  • Macan GTS
  • Macan Turbo

Двигатели:

  • 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
  • 3,0-литровый V6 с турбонаддувом
  • 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом

Базовая рекомендованная цена: 52 100 долларов США.

Cayenne


Базовый Cayenne имеет 335 л.с. на 3,0-литровом V6. Версия Cayenne E-Hybrid (81 800 долларов) выдает 455 л.с. Cayenne S ($ 85100) использует при движении 434 л.с. от V6 с двойным турбонаддувом. Cayenne GTS ($ 107300) оснащается V8, мощностью 453 л.с. Cayenne Turbo (127 800 долларов) имеет двигатель V8 мощностью 541 л.с. Turbo S E-Hybrid высшего уровня (163200 долларов) получает 670 лошадиных сил.

Тип кузова:

  • Внедорожник
  • Внедорожник-Купе

Версии:

  • Cayenne
  • Cayenne E-Hybrid
  • Cayenne S
  • Cayenne GTS
  • Cayenne Turbo
  • Cayenne Turbo S E-Гибрид

Двигатели:

  • 3,0-литровый V6 с турбонаддувом
  • 3,0-литровый гибридный двигатель V6 с турбонаддувом
  • 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом
  • 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом
  • 4,0-литровый гибридный двигатель V8 с двойным турбонаддувом

Базовая рекомендованная производителем розничная цена : 67 500 долларов США.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники

2018 год был самым успешным с точки зрения продаж для компании Porsche.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники

Многие производители суперкаров и экзотических автомобилей сообщают о рекордных продажах за 2018 год.

McLaren и Rolls-Royce входят в число этих автопроизводителей, и теперь даже Porsche с радостью сообщает, что за последние 12 месяцев поставила 256 255 автомобилей по всему миру, что больше, чем когда-либо ранее за год в истории компании.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 3

Рост продаж был обусловлен главным образом успехом моделей внедорожников Porsche. Еще один год самым продаваемым Porsche в мире был Macan с 86 031 транспортным средством, за которым следовал Cayenne с 71 458 поставками.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 4

Далее идет Panamera, которая показала самый сильный рост по сравнению с прошлым годом - 38 процентов с 38,443 продажами. Наконец, что не менее важно, 911 также зафиксировал двузначный рост - 35 573 продажи или на 10 процентов больше, чем в 2017 году.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 5

«Мы только что отпраздновали мировую премьеру нового 911 в конце года на автошоу в Лос-Анджелесе, и все же наш значок спортивного автомобиля в 2018 году снова вдохновил больше покупателей, чем в предыдущем году»,- комментирует результаты Детлев фон Платен, член правления Porsche.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 6

С 80 108 продажами Porsche и 12-процентным ростом в прошлом году, Китай остается самым важным единым рынком для автопроизводителя, за которым следует США с трехпроцентным увеличением до 57 202 автомобилей.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 7

Европа была самым страдающим рынком для бренда в 2018 году с сокращением на четыре процента (77 216 продаж) из-за нового цикла испытаний WLTP, который заставил производителей начать установку сажевых фильтров для бензина.

Самыми продаваемыми моделями Porsche в 2018 году были его внедорожники 8

Кроме того, Porsche прекратил предлагать дизельные автомобили в феврале прошлого года.

История развития Porsche в моделях.

Компания "Porsche", одна из самых известных и высокодоходных автомобильных компаний мира, была основана германским конструктором Фердинандом Порше 82 года назад – 25-го апреля 1931-го года. Её полное название – "Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше".

Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю развития компании – автомобили Porsche от первых серийных до современных моделей:

Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска – с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).

Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.

Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска – с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.

Porsche 911 (годы выпуска – с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали "Porsche 901", однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на "911".

Porsche 912 (годы выпуска – с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника – Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.

Porsche 911E серии В (годы выпуска – с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)

Porsche 914 (годы выпуска – с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.

Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.

Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.

Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.

Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем
80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала "Sports Car International" является лучшим спорт-каром того периода, а по версии издания "Auto, Moto und Sport" является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.

Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.

Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как"964".

Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.

Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего "лишнего": электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.

Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.

Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии – 304 километра в час.

Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.

Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).

Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-х дверным купе, построенным на базе Boxster.

Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом "серебристый металлик" и красной либо чёрной крышей.

И "на десерт" – трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

«Идеальный баланс – в этом заключается то, что мы называем ДНК Porshe»

18 июля в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие нового дилерского центра Porsche – Центра на Металлургов, 78. Мероприятие посетил генеральный директор «Порше Русланд» Томас Штэрцель.

Мы встретились с Томасом и спросили его о том, в чем заключается секрет успеха «Порше», машинах за 1 500 000 млн евро и любимом авто.


— Томас, практически у всех автопроизводителей падают объёмы продаж. На рынке – стагнация. А у вас всё хорошо! Чем это объясняется?

— «Порше» – нишевый продукт. Мы находимся на верхнем уровне премиум-сегмента и, в силу этого, на нас не сильно влияют взлеты и падения общего автомобильного рынка. Наш рост происходит благодаря развитию бренда, нашей дилерской сети и новым продуктам, которые мы выводим на рынок. К примеру таким, как Macan.


— Как вы думаете, на объём продаж в России влияет любовь наших людей к роскоши?

— Порше в России уже 11 лет. За это время нашего присутствия на рынке мы старались придерживаться стратегии, которая была направлена на понимание бренда клиентами. Что такое бренд Порше, что такое спортивные автомобили?

Сейчас объясню, зачем это было нужно. Дело в том, что рынок спорткаров в России пока очень молодой. Когда люди принимают решение о приобретении автомобиля «Порше», то первый критерий выбора – это бренд, и только уже на втором месте – технические характеристики.
Поэтому за последние 3-4 года мы стараемся развить у людей мироощущение жизни с брендом «Порше»: проведим различные клиентские мероприятия, такие как Porsche Night, Porsche Parade. И, благодаря этому, развиваем у клиентов ощущение индивидуальности, особого стиля жизни.

Могу сказать, что российский рынок – приоритетный для Porsche, поскольку он непрерывно растёт, развивается. В долгосрочной перспективе мы планируем стать крупнейшим рынком в Европе. За последние четыре года продажи машин практически утроились: если в 2010 году было продано 1300 автомобилей, то в 2013 году – 3800, и, судя по показателям продаж за шесть месяцев текущего года, будет еще больший прирост.


— Есть ли особый портрет покупателя автомобилей марки «Порше»? Чем отличается московский клиент, от екатеринбургского?

— Не могу вам точно ответить на этот вопрос, потому что я встречаюсь с клиентами только на различных мероприятиях типа Porsche Festival. Но с уверенностью можно сказать, что в регионах реже покупают чисто спортивные автомобили. Здесь более популярны такие модели, как Cayenne, Macan. Наверное, это объясняется тем, что емкость рынка в столичных регионах – Москве и Санкт-Петербурге – выше, чем в регионах.


— Какую позицию руководство компании по вопросу Украины?

— Прежде всего, мы очень надеемся, что дипломатические переговоры приведут к мирному разрешению сложившейся ситуации, и сочувствуем людям, которые вовлечены в этот конфликт.

— Не так давно был представлен гибрид 918 Spyder стоимостью под миллион долларов. Есть ли квота по поставкам в России? Нашлись уже покупатели?

— На текущий момент на Россию выделена квота из семи автомобилей. Могу сказать, что несколько покупателей уже точно есть, с другими мы ведем переговоры.

— Но это ведь не самый дорогой авто, выпущенный на заводе «Порше»? Какой был самым дорогим?

— Самым дорогим заводским автомобилем был и остается Porsche 996 GT1. Его стоимость – около 1 500 000 евро. Мы продали порядка 20 таких машин.

Выпуск этой модели состоялся в 1998 году, и был приурочен к выигрышу гонки в Ле-Мане, а также 50-летию бренда «Порше». Эти автомобили построены по частным заказам клиентов и были доставлены в страны Ближнего Востока. Они, конечно, дорогие, но, на самом деле, наши винтажные авто еще дороже.


— 918 Spyder – гибрид. В каком направлении будет дальше двигаться компания: гибриды или, всё же, электрификация?

— Мы уже устанавливаем гибридные установки на дорожные модели, например, на Panamera Plug-in Hybrid. И данное решение являет собой неким технологическим мостиком к электромобилям. К тому же мы постоянно работаем над повышением эффективности и экологичности наших традиционных бензиновых и дизельных двигателей.

— Поговорим еще о технологиях. В премиум-сегменте сейчас несколько брендов занимаются серьезными разработками систем автопилотирования. Планируется ли внедрение подобных технологий на ваши автомобили?

— Я не инженер, поэтому не могу с точностью ответить на этот вопрос. Компания «Порше» всегда строила автомобили для водителя. Поэтому в наших машинах все системы помощи и электронные ассистенты начинают действовать только тогда, когда пилот находится в реальной опасности. Тот опыт, который мы накопили при создании машин, позволяет водителю во время движения дойти до предела своих возможностей, и даже дальше, но в определённые момент системы безопасности вернут его обратно.


— А на каком автомобиле вы ездите?

— 911 Turbo S. Причем я пользуюсь машиной круглый год, и мне не доставляет это никаких трудностей.

— Как вы прониклись духом Porsce?

— Это произошло в 1996 году во время 24-часовых гонок в Ле-Мане.

Вообще я пришел в компанию Порше в 1995 году совсем из часового бизнеса. Да, у меня был опыт построения дилерских сетей и работы с экономическими и финансовыми показателями, но именно в 1996 году я понял дух марки. Потому что если вы едете на одной машине 24 часа, очень важно, чтобы все ее системы гармонично и слажено работали. Если какой-то из элементов будет более сильным, то другие могут попросту выйти из строя. Идеальный баланс – в этом и заключается то, что мы называем ДНК Порше – когда все системы мастерски объединены в единый организм.

— Часто бываете в Екатеринбурге?

— Первый раз я посетил Екатеринбург в 2009 году. Но я уже два года не был здесь, был занят другими вопросами, в том числе развитием дилерской сети. А вчера вот прилетел в Екатеринбург, поднялся на смотровую площадку БЦ «Высоцкий» и увидел, как город изменился, стал красивее.

Читайте также: