Самая широкая резина на 13 на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Самая широкая резина на 13 на ваз

Размер колеса R13 зависит от типа установленной шины.

Минимальная ширина шины для колеса R13 - 135 (мм), максимальная - 185 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 65 до 80 %.

Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:

  • 135/80R13 – ширина шины 135 (мм), профиль шины - 80 %, посадочный диаметр диска - 13 (дюймов);
  • 145/70R13 – ширина шины 145 (мм), профиль шины - 70 %, посадочный диаметр диска - 13 (дюймов);
  • 155/65R13 – ширина шины 155 (мм), профиль шины - 65 %, посадочный диаметр диска - 13 (дюймов);
  • 165/65R13 – ширина шины 165 (мм), профиль шины - 65 %, посадочный диаметр диска - 13 (дюймов);
  • 185/75R13 – ширина шины 185 (мм), профиль шины - 75 %, посадочный диаметр диска - 13 (дюймов).

Важно: во избежание снижения работоспособности автомобиля следует правильно подбирать по размеру пару шина/диск. Если диск по отношению к шине слишком узкий или широкий, высока вероятность нарушения ездовых характеристик авто.

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

ТОП 10 летней резины для ВАЗ(Лада)


Выбор покрышек для автомобиля – стандартная процедура, требующая тщательного подхода и пристального внимания. От правильности выбора скатов зависит безопасность водителя и пассажиров, а также долговечность колес. При этом выбрать хорошие шины на ВАЗ достаточно просто. В изобилии предложений современного рынка выделяются отдельные производители, славящиеся качеством и надежностью продукции.

Перед определением списка, где представлена лучшая резина на лето на ВАЗ следует определиться с параметрами и тонкостями выбора модификации покрышек.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Рейтинг ТОП-10 лучших шин на ВАЗ

В списке представлены самые популярные модели резины по мере возрастания их ходовых характеристик. Множество достойных модификаций не попали в рейтинг по причине невысокой популярности или чрезмерно завышенной цены.

10 место: Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800


Цена: 2750 руб.

Современная модификация от популярной компании. Если нужна лучшая резина на ваз 2107 или другую классику по умеренной стоимости, обратить внимание можно именно на описываемую модификацию.

Недорогая модель изготавливается из мягких составов, что облегчает процесс монтажа, улучшает сцепление с полотном во время дождя. Некоторые специалисты утверждают, что скаты легко садятся на ободья даже при незначительном усилии, что недоступно для более жестких аналогов. Также здесь присутствуют продуманные ламели и устойчивый протектор – скаты устойчивы при обильных осадках. На городских улицах покры ведут себя более чем предсказуемо. Достаточная цепкость при торможении и разгонах.

С другой стороны чрезмерная мягкость состава играет злую шутку с автомобилистом. Шины не терпят крутых поворотов на большой скорости – мягкие боковины могут слететь с хампов, что заставляет тщательно следить за давлением. Также податливость состава и мелкий рисунок негативно сказываются на работе протектора по мокрому грунту. Влагоотводы быстро забиваются грязью и плохо самоочищаются.

  • хороший комфорт на ухабистой дороге;
  • на большой скорости при дожде может присутствовать эффект аквапланирования.
  • не любят мокрый грунт;
  • чрезмерно мягкие боковины.

9 место : Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130


Цена: 2450 руб.

Ответить на вопрос какая для ВАЗ лучшая резина можно при помощи отечественного «закоса» под импортные модификации скатов. Подобная особенность положительно сказывается на стоимости готового продукта, что очень нравится автолюбителям.

Шина отличается от аналогов сегмента продуманным ассиметричным рисунком, достаточными ходовыми характеристиками на сухом и влажном покрытии. Последнее достигается при помощи увеличения ширины влагоотводов и использования мягкого состава протекторной части.

Размерная сетка модели стартует от 13 дюймов, следовательно, для классики тоже найдется вариант.

Среди минусов выделяется повышенная шумность на некачественном покрытии и подверженность попаданию в колею.

  • умеренный шум;
  • медленно стирается;
  • минимальная стоимость.
  • непредсказуема в колее.

8 место: Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2


2050 руб:

Продолжает рейтинг модификация популярного производителя бюджетной резины. Если нужны лучшие шины ВАЗ 2107, мнение пользователей однозначно – описываемая модель отлично подойдет.

Мягкие боковины компенсируют возможные неровности дороги, достаточно цепкий протектор с широкими ламелями прилично держит повороты и мокрую дорогу. В комплексе характеристики шины полностью оправдывают ее название – ее невозможно использовать в гонках или при агрессивном вождении, но в умеренном ритме скаты дадут приличный запас долговечности и надежности.

Резюмируя имеем добротный вариант для ежедневных поездок на работу в умеренных нагрузках и при аккуратном вождении. Если нужен вариант чтобы «пофорсить» рекомендуется выбрать нечто более жесткое.

  • достаточная экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • высокий комфорт.
  • плавают на резких перестановках;
  • тонкие боковины.

7 место: Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde


Цена: 3000 руб.

Следующий представитель рейтинга – отличная летняя резина на Ладу Гранту или Калину. Мягкие боковины дополняются усиленной кордовой прослойкой, что гарантирует отсутствие грыж. Также можно выделить универсальный рисунок протектора. Покрышка отлично подойдет для поездок на дачу или небольших городов, где в обильном количестве присутствуют асфальтные и грунтовые дороги. Также можно выделить достаточную износостойкость.

Из отрицательных черт пользователи выделяют повышенную шумность на больших скоростях, невысокую точность поворотов и большой расход топлива ввиду мягкости протекторной части. При этом, на прямых участках потребуется сильно постараться для достижения бокового сноса или проскальзывания на грунтах.

  • универсальная модель;
  • достаточный комфорт на ухабах и мелких неровностях;
  • сносная цена.
  • ярко выраженный акустический эффект;
  • наблюдается перерасход топлива в пределах 3-4% от эталонного показателя.

6 место: Yokohama Advan Fleva V 701

Yokohama для ВАЗ


Цена: 4100 руб.

Далее в рейтинге представлена неплохая летняя резина на весту или другой вариант с аналогичным размером колес. Невысокое место в рейтинге шина получила по причине отсутствия малых диаметров. Ряд стартует от 16 дюймов.

Бюджетная модификация гоночной серии позволяет водителю достаточно почувствовать хороший зацеп, стабильность в поворотах и превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Подобные свойства дополняются износостойкостью протектора – шины выхаживают достаточно долго, что необычно при использовании аналогичных версий.

Среди минусов особенно выделяется недостаточная прочность, но на низком профиле гонять по ямам достаточно затруднительно. Таким образом, описываемый вариант отлично подойдет для любителей скоростных поездок.

  • минимальный шум;
  • стабильность при агрессивной езде;
  • медленно стираются.
  • чувствительная боковина.

5 место: Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51


Цена: 3200 руб.

Следующий представитель списка – отличная бюджетная, летняя резина на Х-Рей от АвтоВАЗ. Достаточная поперечная устойчивость на высокой скорости, умеренный акустический эффект и быстрый отвод влаги из пятна контакта, делают описываемый продукт наиболее актуальным для размеренного передвижения по городу.

Среди недостатков особенно выделяются узкие канавки и мягкие шипы, что подразумевает практически полную непригодность в условиях сильной грязи. Обстоятельство делает резину исключительно городской.

  • тихие;
  • прилично сглаживают неровности дороги;
  • хорошая устойчивость на поворотах.
  • маловат ресурс;
  • длинный тормозной путь;
  • требуется аккуратность на мокрой дороге.

4 место : MICHELIN CrossClimate +

MICHELIN Cross Climate


Цена: 4500 руб.

По мнению пользователей – это не лучшая резина на ВАЗ летняя, но с уверенной претензией на лидерство. Модификация подкупает автолюбителей хорошей стойкостью к перепадам температур, что позволяет менять резину при более низких температурах.

Благодаря особенной конструкции протектора – канавки более выражены в поперечном сечении. Шина отлично держится на небольшом снегу, мокрой дороге и при обильном дожде. Свойство позволяет эксплуатировать покрышки в теплых регионах практически круглый год, что также положительно сказывается на экономии средств при обслуживании машины.

Из минусов отмечается повышенная шумность на сухом асфальте хорошего качества, но в условиях России – это не критично.

  • стабильное поведение на легком снегу;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • шумные.

3 место: Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6


Цена: 5000 руб.

Открывает тройку лидеров покрышка с оптимальным соотношением зацепистости и комфорта передвижения. Модернизированная версия выделяется вставкой из вспененного полиуретана, что снижает акустический эффект на несколько единиц.

Продвинутая модификация способна ответить на вопрос, какая резина лучше на лето на ваз, среди недорогих вариантов. В списке положительных изменений производитель отмечает повышенную курсовую устойчивость, продление срока эксплуатации, снижение веса; приличная управляемость, оптимальная жесткость боковин.

При этом минусы тоже есть – ввиду изменения рисунка протектора, гонять на покрышках по дождю не стоит. Устойчивость к аквапланированию заметно хуже, чем у предыдущей модификации.

  • оптимальное соотношение управляемости и комфорта;
  • минимальный шум;
  • приличная стойкость к износу.
  • собирает мелкие камушки;
  • следует соблюдать осторожность на мокрой дороге.

2 место : Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005


Цена: 3700 руб.

Серебро топа, какие шины лучше на ВАЗ достается продукту именитого бренда. Шины имеют длительную историю и изначально ставились на автомобили Лексус в качестве заводской резины, поставляемой с конвейера.

Покрышки выделяются среди аналогов превосходной стабильностью на мокрой дороге и устойчивостью к продольному срыву. При этом, здесь присутствует повышенный срок эксплуатации, минимальный акустический эффект.

Специалисты настоятельно рекомендуют резину в качестве повседневного варианта для рабочих поездок в умеренном ритме.

  • отличная управляемость;
  • хорошо держит мокрую дорогу;
  • минимальный шум.
  • много подделок.

1 место: Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST


Цена: 5900 руб.

Первое место рейтинга занимает самая хорошая резина на ВАЗ по мнению покупателей. Вытянутый по центру протектор выдает покрышки, изготовленные для быстрой езды по мокрому и сухому асфальту. Благодаря широкому спектру типоразмеров автомобилист может подобрать собственный вариант.

Отличная цепкость дополняется износостойкостью, улучшенной производительностью и способностью работать при обильных осадках.

Из минусов выделяется сложность монтажа – жесткая боковина не всегда удачно монтируется на диски.

  • отличная производительность;
  • повышенная долговечность.
  • сугубо асфальтный протектор не работает на мокром грунте.

Указанный рейтинг составлен на основе популярности шин, отзывов покупателей и ценовой политики изготовителей. В топ не попало большое количество достойных образцов по причине их малой распространенности или завышенной цены.

Размеры колес на разные модели ВАЗ

На любом наземном транспорте очень важную роль играют покрышки. Если они подобраны правильно, в соответствии с рекомендацией производителя, поездка становится комфортной и безопасной. Попробуем разобраться, какие размеры колес подходят на те или иные модели ВАЗ тольяттинского завода.

Размеры колес на разные модели ВАЗ, фото

ВАЗ 2107

Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

  • Летние,
  • Зимние,
  • Всесезонные.

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

ВАЗ 2110

«Десятка» выпускается в различной комплектации. Поэтому она оснащается колесами нескольких типов:

  • 175/70R13,
  • 175/65R14,
  • 185/60R14.

Многие автолюбители проводят тюнинг машины. На ВАЗ 2110 можно устанавливать любые колеса. Максимальным считается 16 диаметр. При этом возможно задевание колес за защиту. Чтобы этого не происходило, достаточно задние амортизаторы снабдить специальными проставками.

ВАЗ 2112

Автолюбители ласково называют этот автомобиль «двенашка». В заводской комплектации на ней устанавливаются шины с параметрами R13, R14.

В основном используются штампованные стальные диски. Иногда устанавливают и легкосплавные. Стандартные колесные размеры:

  • 175/70 R13,
  • 175/65 R14.

Для тюнинга можно использовать покрышки 195/50 R15, 205/45 R16.

Лада Приора

Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:

  • 195/60R14,
  • 185/55R15,
  • 195/55R15,
  • 195/50R16,
  • 185/65R14.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

ВАЗ 2106

Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.

Надо сказать, что езда на больших колесах не будет очень комфортной. Увеличенные диски начнут задевать за колесную арку, автомобиль будет подскакивать на ухабах, намного ухудшится его управляемость. Поэтому профессионалы советуют не проводить такие эксперименты. «Шестерка» должна обуваться только в резину, рекомендованную производителем. Желательно устанавливать легкосплавные диски, они намного легче стандартной «штамповки».

Самая широкая резина на 13

За то время, пока они лежали у меня, я нашел пару комплектов 185 резины: 185/75 и 185/55.
Первый комплект — Я-427, размерностью 185/75 R13C, стоковая с ИЖ 2717, вроде. Согласен, высота профиля пугающая, но в реале, она по высоте 1 в 1 со стоковым москвичевским размером 165/80 R13 (6.45-13). Но, все равно, учитывая, что резина грузовая и дубовая, тяжело ее натянуть будет на 8J, да и маловата ширина.

Второй комплект — Toyo 185/55 R13. Мягенькая, низкая, но с таким профилем дропать Москвич придется))) некоторые знают мое отношение к такому))

Еще пара 195/55 R13 есть, пришли в подарок к разваркам, но ее разве что дожечь, ездить на ней можно только в сухую погоду)))

Так как мне показалось ширины 185 мало для разварок 8J, а пара 195/55 сильно ушатанная, я продолжал неспешные поиски резины-мечты 205/60 R13. Сландо мне помогал, периодически всплывали или пары или комплекты 205/60 R13 резины. Но они довольно быстро расходились. Хотя, цены за комплект этих шин, мне тогда не позволили б так шикануть и купить их))

Но как-то, в феврале еще, наткнулся в нете на продажу пары олдскульных дисков ATS, на которых была совершенно новая пара моей резины мечты, шириной 205)) И как-то все совпало: и владелец был согласен на продажу отдельно резины и в цене сошлись. Так я стал обладателем пары резины 205/60 R13))

Получив, я сразу решил сравнить их со 175/70, оценить насколько они шире, выше и т.п. Но по высоте они оказались даже ниже 175/70 R13)) Ну, а по состоянию — практически новье)

А весной, снова всплывает в продаже комплект Firestone 205/60 R13, который ранее от меня ушел, но уже с парой шин, съеденных нарушенным развалом/схождением. Вторая пара в норме. Ну и снова, сошлись в цене и ко мне отправляется пара нормальной резиной + в подарок убитая развалом. Одно там совсем плохое, второе в запас.

Теперь есть ДОСТОЙНЫЙ комплект резины на 8J разварки. Но никак не хватает времени и желания взяться за подготовку к покраске и малярку этих самых разварок…

Автошины с радиальным кордом R13 используются на легковых машинах с диаметром колёсного диска, равным 13 (дюймов).

Стандартные размеры шин R13:

Размеры радиальных покрышек с разным профилем:

  • Шины 135/80R13: максимальная ширина 138 (мм), максимальный внешний диаметр 554 (мм), профиль 80 %.
  • Шины 145/70R13: максимальная ширина 156 (мм), максимальный внешний диаметр 542 (мм), профиль 70 %.
  • Шины 155/65R13: максимальная ширина 163 (мм), максимальный внешний диаметр 540 (мм), профиль 65 %.

Важно: максимальная ширина автошины R13 для колёс разного размера составляет от 138 (мм) до 197 (мм).

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

h (мм)
Высота профиля в (мм)




(макс 215/50R13) 545-555 215-228 108

1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).


b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

d (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


l (мм) />Длина окружности шины в (мм) h (мм) />


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Вазовские переднеприводные автомобили все чаще можно увидеть на более широких шинах. Как правило, устанавливают их водители помоложе и поагрессивнее, будучи убежденными, что широкие шины, во-первых, производят лучшее эстетическое впечатление, а главное — улучшают ездовые свойства машины. Что до эстетики, то тут, скорей всего, они правы, к тому же замена стандартных шин на широкие обычно сопровождается и заменой обычных стальных дисков на элегантные легкосплавные. А вот с ездовыми свойствами дела обстоят гораздо сложнее, и здесь утверждение «чем шире — тем лучше» требует очень серьезной проверки.

И мы решили рассмотреть «предельный» случай, разыскав для ВАЗ-2108 самые широкие из выпускаемых нашей промышленностью легкосплавные колеса. Оказалось, что таковые предлагаются фирмой ФАСТ ВИЛС, и размерность у них — аж 7Jx13, то есть они на два дюйма (около 5 см) шире стандартных дисков 5Jx13! Теперь осталось подобрать достойные таких дисков шины, и мы остановились на продукции все более популярной у нас шведской фирмы Gislaved, выбрав модель Speed размерности 205/60 R13. Когда все это хозяйство было смонтировано, колеса отбалансированы, то мы полюбовались на результаты своего труда: «лапти» получились на славу, могучие и нарядные.

КОЕ-ЧТО О ДИСКАХ

Предоставленные фирмой ФАСТ ВИЛС на испытания колеса с красивым названием Звезда Артек являются одной из последних разработок. Что в них особенного кроме внушительной ширины обода? А вот что. В качестве материала здесь использован магний, а точнее — его сплав. Эти диски не литые, а кованые, что на сегодняшний день для этого материала является редкостью. Магниевый сплав и при литье обеспечивает очень высокую прочность, но ковкой удается достичь еще лучших прочностных свойств. Правда, себестоимость кованых колес больше, чем литых, — и именно поэтому на Западе они практически не выпускаются. У нас же предприятия ВПК готовы заниматься производством этой продукции за относительно небольшую цену (все же лучше, чем кастрюли делать). К тому же выбор марки металла в данном случае обусловлен не столько экономическими соображениями, сколько наличием этого сплава на заводе-изготовителе.

Выглядят диски отлично — пять округлых спиц без каких-либо острых кромок, серебристое лакированное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий.

В комплекте к колесам прилагаются специальные болты большей длины (стандартные не подходят, они коротки), а еще алюминиевые проставки. Последние могут быть разной толщины (у нас — 6 мм) и предназначены как для обеспечения зазора между колесом и элементами подвески и кузова, так и для «размыкания» электролитической пары магнийжелезо, возникающей при непосредственном креплении диска к ступице.

Надо ли говорить, что геометрические параметры подвески — это очень важный фактор, закладываемый при проектировании автомобиля и влияющий как на поведение автомобиля, так и на долговечность элементов подвески. Самый простой и всем знакомый пример — это углы установки управляемых колес — развала и схождения. Если эти углы не отрегулированы, то неизбежен повышенный износ шин, увеличение расходов топлива, а также присутствие сил, стремящихся повернуть машину влево или вправо, ухудшающих поведение машины в разных условиях. Но кроме углов развала и схождения существует еще целый ряд параметров, определяющих поведение автомобиля.

Спору нет — с такими роскошными дисками и шинами размерности 205/60 R13 «восьмерка» выглядит элегантнее. Кстати, на этих фотографиях вы видите шины Viking, хотя все измерения и экспертные оценки проводились с шинами Gislaved той же размерности. Но на визуальное впечатление это, конечно же, не повлияло. Досадно, что установка таких колес требует «хирургического вмеша тельс тва».

Попробуем разобраться, что мы меняем, устанавливая более широкие колеса? Прежде всего, так называемый вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и продольной плоскостью симметрии колеса, причем последняя, как правило, находится ближе к автомобилю. Диски Звезда Артек имеют вылет 22 мм (с учетом проставил) против 40 мм у стандартных пятидюймовых. Что это значит? Это значит, что колея как передних, так и задних колес увеличилась на 36 мм. С одной стороны, это должно привести к лучшей устойчивости автомобиля, а с другой — колесу становится «тесно» в отведенной нише кузова. Еще одним отрицательным моментом является большая («изгибающая») нагрузка на ступичные подшипники. Другим очень важным геометрическим параметром, изменяющимся при установке широких колес, является плечо обкатки. Это — расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой и его плоскостью симметрии. При отрицательном плече обкатки ось поворота колеса пересекает плоскость дороги вне колеи автомобиля. Именно так обстоит дело на ВАЗ-2108 (плечо обкатки —16 мм). Это обеспечивает, например, то, что при торможении на «миксте» (когда под правыми и левыми колесами разные покрытия с разным коэффициентом Сцепления) автомобиль меньше разворачивает. Ясно, что величина плеча обкатки напрямую зависит и от вылета колеса. Так что, уменьшив вылет на 18 мм, мы поменяли плечо обкатки с отрицательного на положительное — до +2 мм. Как это скажется на поведении автомобиля? Еще один важный вопрос, на который нам предстоит получить ответ.

Чтобы иметь точку отсчета, мы провели все замеры и ходовые испытания на ВАЗ-2108 сначала на привычных шинах БЛ-85 размерности 165/70 R13 на стандартных стальных дисках 5Jxl3, а после этого с широкими «лаптями».

Как оказалось, установка модных дисков предполагает «легкое хирургическое вмешательство». Оно описано в прилагаемой к колесам инструкции и заключается в следующем: необходимо загнуть горизонтальную отбортовку задних крыльев внутрь до вертикального положения. Таким образом «жизненное пространство» для задних шин расширяется на 10—12 мм. Если этого не сделать, то острая кромка отбортовки в поворотах будет нарезать из боковин шин резиновую «лапшу», это мы проверили. Но операция по борьбе с отбортовкой не такая уж простая: в месте сгиба отбортовка состоит из двух листов металла и, чтобы оставить минимум следов снаружи, нужно изрядно попотеть.

Второй дополнительной операцией является установка проставок между пружиной и кузовом на задних амортизаторных стойках. Проставки выполнены из твердой резины и имеют высоту 30 мм.

И только после этого широкие колеса устанаваиваются на автомобиль. В глубокие и узкие гнезда под болты не всякий «баллонник» влезает — наш, например, не прошел, и пришлось воспользоваться набором торцевых головок.

Ну вот, теперь преобразившаяся Самара готова к испытаниям.

Вид у машины очень внушительный. Широкие колеса привнесли в облик автомобиля еще больше агрессивности. И теперь, глядя на машину, нам захотелось скорее прохватить по дорожке с обилием поворотов, трамплинов.

Понятно, что установка более широких шин при прочих равных условиях снижает «резвость» автомобиля. Это связано как с увеличением массы колеса, так и с увеличением сопротивления качению. И если первый фактор в нашем случае не оказал большого влияния — более массивная шина была одета на легкосплавный диск (его масса — всего 5 кг), поэтому по весу новое колесо в сборе оказалось равнозначно стандартному — это 13 кг. А вот сопротивление качению широких шин должно быть явно выше. Должно, но. в процессе испытаний мы этого не почувствовали. Машина практически не изменила характера разгона. Да и замеры с аппаратурой подтвердили наши первые впечатления: интенсивность разгона во всем диапазоне скоростей оказалась практически такой, как и на «стандарте». Уменьшение же «максималки» на 2 км/ч можно смело считать отличным показателем для шины шириной 205 мм. Честно говоря, мы ожидали более серьезных ухудшений динамических характеристик. Что здесь повлияло больше — прекрасное качество скандинавских шин Gislaved или недоработки наших шинников — сказать трудно. Одно ясно — установив на свою Самару колеса Звезда Артек в сборе с этими шинами, вы не почувствуете ухудшения тягово-динамических параметров. И это — первый приятный сюрприз.

Здесь отличия оказались более заметны, чем в разгонной динамике. Но касаются они, в основном, удобства управления торможением. А эффективность тормозов на широких колесах оказалась одинаковой со стандартом, что тоже несколько неожиданно, поскольку мы ожидали уменьшения тормозного пути.

А на основе субъективных экспертных оценок скажем, что на сухом асфальте торможение на широких шинах более удобно — лучше дозируется усилие на педали, лучше прогнозируется начало блокировки колес, причем этот процесс происходит более мягко, чем с шинами БЛ-85.

Теперь о торможении на миксте, то бишь на несимметричном по сцепным свойствам покрытии. Вспомним, что установка колес 7Jxl3 повлекла за собой изменение важных геометрических параметров.

Под левыми колесами травянистая обочина, под правыми — сухой асфальт. Теперь отпускаем руль и ударяем по педали тормоза. Мгновенно рулевое колесо повернулось до упора. Вот и обнаружились противопоказания, связанные с последствиями изменения плеча обкатки. На стандартных колесах в тех же условиях такого явления отмечено не было — руль если и поворачивался при торможении, то незначительно. Так что при езде по скользкой дороге с неоднородным покрытием на автомобиле, оснащенном широкими колесами, придется более внимательно следить за управлением и тормозить аккуратно.

Изменения характера поведения Самары при движении в штатных режимах после установки колес Звезда Артек оказались минимальны, и это убедительно подтверждает хорошую проработку конструкции подвески и рулевого управления. Если «прислушиваться» к нюансам, то можно отметить некоторое падение усилия на руле и более ровное реактивное действие (это хорошо), но при этом увеличение чувствительности, чего Самарам и без того хватает.

В целом, все это хоть и не меняет всерьез характера управляемости автомобиля, но все же способствует повышению удобства управления.

Езда в нештатных режимах (включая выполнение маневра «переставка») уже более убедительно выявила преимущества широких колес. Это и меньшие крены кузова, и более ровная и информативная реакция на управляющие действия водителя — стало легче двигаться по намеченной траектории. Если на шинах БЛ-85 машина более резко уходит в занос и после этого возможны колебания, то развитие заноса на широкой «обуви» происходит явно плавнее и лучше контролируется, а о колебаниях не может быть и речи. Оказалось, что управлять боковым скольжением автомобиля, несмотря на ширину шины 205 мм, не только можно, но и очень удобно.

Как правильно выбрать внедорожную резину для своего автомобиля?

Колёсные диски ВАЗ 2106 получил «в наследство» от ВАЗ 2103. Уже на «трёшке» конструкторы пришли к тому, что взяли дизайн и нюансы конструкции дисков от «Фиата». К слову, эти же особенности передались и «шестёрке»:

  • ширина обода — пять дюймов;
  • ровно 16 круглых отверстий по диску;
  • вылет 29 мм.

В разные годы на колёсные диски ВАЗ 2106 устанавливались и колпачки для создания эффектного внешнего вида.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106


Хромом могут быть покрыты как колпачки, так и вся внешняя стороны диска

Размеры дисков

«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70.

Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16. Конструктивно автомобиль рассчитан на такую величину дисков, однако следует иметь ввиду, что неопытному водителю будет труднее управлять автомобилем с несоответствующей величиной дисков.

Подробнее о тюнинге ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2106.html

Колёсные диски на ВАЗ 2106 делятся не только по размеру, но и по типу:

  1. Штампованные диски — это оригинальная (штатная) оснастка всех моделей 2106, которая выполняется ещё на заводе. Штампованные диски дешёвы в производстве, имеют средний запас прочности и не капризны в эксплуатации. Однако если не проводить периодическую обработку от ржавчины, такие изделия могут быстро потерять свой внешний вид.
  2. Литые диски обладают более высоким качеством, так как производятся из сверхлёгких сплавов металла. Внешний вид таких изделий очень выделяется своей привлекательностью. Однако если штампованные диски служат десятилетия при периодической покраске, то литые очень быстро деформируются даже от незначительных повреждений.
  3. Кованые диски на данный момент считаются оптимальной оснасткой для автомобилей, если брать за основу параметры «цена-качество». Они изготавливаются на основе более прочных штампованных дисков и гораздо реже выходят из строя.

Фотогалерея: основные типы дисков

Типовые изделия для всех модификаций ВАЗ Привлекательная оснастка, которая требует значительных вложений при ремонте Надёжные и долговечные элементы оснастки ВАЗ

На сегодняшний день в автомагазинах можно купить колёсные диски на ВАЗ 2106 любого типа и размера. Крупные магазины предлагают ещё и большой выбор расцветок изделий.

Видео: обзор дисков для ВАЗ классики

Количество отверстий в дисках и их размеры

Передний и задний мосты ВАЗ 2106 имеют строго выверенное строение. А потому диски от других автомобилей могут не подойти под посадку. Поэтому при выборе новых колёсных дисков следует знать, какие отверстия в них должны быть.

На штатном диске АвтоВАЗа имеются следующие отверстия:

  • под крепёж самого колеса — 4 х 98 под болт М12*1.25 мм;
  • диаметр центрального отверстия для насадки — 58.1 мм;
  • 16 отверстий для вентиляции колодок.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106


Необходимо следить, чтобы крепёжные отверстия не разболтались, так как в этом случае придётся менять целый диск

Шины для ВАЗ 2106

Узнайте, зачем нужно чернить резину: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106


Резина подбирается не только по сезону, но и по личным предпочтениям водителя

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106


Из-за величины диска пришлось подобрать более тонкую резину

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Подробнее о замене резины на летнюю: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей.

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины.

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей.

Зимняя резина на ВАЗ

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается.

Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Такие данные не означают, что шина плохо накачана. Дело в том что при движении шина нагревается и давление возрастает. Поэтому зимой шины надо качать до такого же давления как и летом, хотя некоторые рекомендуют накачивать на 0,1 атмосферу больше.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Колеса на ВАЗ: летняя и зимняя резина на ВАЗ 2115, грязевые шины на ВАЗ 2106

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

Какую ширину покрышек выбрать: итог

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

Шины для lada 2106 — купить резину на ВАЗ в Симферополе | КОЛЕСАТУТ

Шина КАМА КАМА-217 для LADA 2106

175/65R14 Код 0001450

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : H (210 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 747 × 12345678 = 6 988

В кредит от Загрузка…

Шина КАМА КАМА-217 для LADA 2106

175/70R13 Код 0001452

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : H (210 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 794 × 12345678 = 7 176

В кредит от Загрузка…

Шина КАМА КАМА-205 для LADA 2106

175/70R13 Код 0001446

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : T (190 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 794 × 12345678 = 7 176

В кредит от Загрузка…

Шина КАМА КАМА-BREEZE для LADA 2106

175/70R13 Код 9102823

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : T (190 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 759 × 12345678 = 7 036

В кредит от Загрузка…

Шина КАМА КАМА-BREEZE для LADA 2106

175/65R14 Код 9105596

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : H (210 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 747 × 12345678 = 6 988

В кредит от Загрузка…

Шина КАМА EURO-224 для LADA 2106

175/70R13 Код 0001436

  • Индекс нагрузки : 82 (475 кг)
  • Индекс скорости : T (190 км/ч)

Внимание, осталось 5 комплектов

1 959 × 12345678 = 7 836

В кредит от Загрузка…

Размеры шин VAZ 2115 — Таблицы размеров

главная ⇒ техника ⇒ шины ⇒ vaz ⇒ шины vaz

Для ВАЗ-2115 (LADA Samara) используются шины с максимальной шириной 184 (мм), максимальным диаметром 586 (мм).

Автомобили ВАЗ-2115 (LADA Samara) комплектуются шинами 175/70R13 или 165/70R13.

Стандартные размеры шин и дисков на ВАЗ-2115 (LADA Samara):

Размеры для ВАЗ Samara 1.6i:

  • Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 175/70R13: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 586 (мм).

Размеры для ВАЗ Samara 1.5:

  • Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 165/70R13: максимальная ширина 177 (мм), максимальный внешний диаметр 572 (мм).

Важно: модели ВАЗ-2115 (LADA Samara) оснащаются шинами с высотой профиля 115.5 (мм) или 122.5 (мм).

Таблица размеров шин VAZ 2115 Год
Размер шины в формате:1. Ширина рабочей поверхности.2. Процент высоты профиля от ширины.3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). Размер Ширина шины1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).2. Максимальная ширина при эксплуатации. B (мм) Диаметр шины1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.2. Максимальный размер при эксплуатации. D (мм) Длина окружности шины в (мм) L (мм) Профиль шины:Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска H (мм) VAZ 2115 1.5 VAZ 2115 1.5i VAZ 2115 1.6i VAZ 2115 1.6i 16V

Достоинства и недостатки узких

Узкие шины с высоким профилем по-прежнему самые продаваемые во всем мире. Они дешевле и более комфорты при размеренной вальяжной езде, так как издают меньше шумов. Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в покрышке. Чем меньше диаметр диска, тем больше воздуха помещается внутри баллона и тем больше он отрабатывает дорожные неровности и ямы. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя и в ямы оно попадает чаще, чем широкое.

Чем шина отличается от покрышки? «При экстремально низких температурах, на гладком льду и на снежной каше лучше себя ведут конечно же узкие шины, поскольку они обладают более высоким поверхностным давлением на дорожное покрытие, — продолжает Матти Морри. — Узкие покрышки вгрызаются в дорогу, как коньки и обеспечивают лучшую управляемость в гололед, чем широкие».

В общем, с точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества. Зимой однозначно нужно ставить узкие колеса. Летом они тоже допустимы, но для ценителей активного драйва в жару больше подойдут широкие покрышки. Они более устойчивы при рулежке и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам на сухой дороге. В дождь они теряют часть преимуществ за счет склонности к авквапланированию и требуют внимательности от водителей. Производители рекомендуют проидерживаться неслодных правил безопасности, чтобы компенсировать этот недостаток. Нужно в дождь снижать скорость и проезжать лужи, глубиной более 5 см на скоростях не выше 85 км/ч.

Читайте также: