Самая тяжелая тойота с эур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют


Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

28

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.


15

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Электроусилитель руля автомобиля Тойота Королла

Электроусилитель руля на Тойота Королла уменьшает силу, которую надо приложить, чтобы повернуть руль. Он очень удобен для четкого управления автомобилем, надежно работает, обеспечивает стабильную реакцию на поворот руля, обеспечивает комфортное вождение и легкое управление. Он превосходит ГУР по многим параметрам: обладает долгим сроком службы, потреблять в разы меньше энергии, обеспечивает безопасное вождение. Тойота Королла 120 известна проблемами с электроусилителем руля. На Королле 150 производитель усовершенствовал конструкцию, сделал ее надежной, доступной, убрал все недочеты, бывшие у Е12.

Особенности работы

ЭУР на Тойота Королла включается после запуска двигателя. Определить работает он или нет можно по характерному жужжанию электродвигателя. Схема работы электроусилителя проще, чем действует гидроусилитель руля. Он передает рулю вспомогательное усилие, облегчающее его вращение в зависимости от скорости движения автомобиля.

В состав системы входят блок управления, сервопривод, датчики, измеряющие степень поворота руля и крутящий момент, электромотор, который находится под торпедой на рулевой колонке. Блок управления располагается под панелью приборов на переднем щите. Он подает нужный сигнал изменения момента кручения в зависимости от скорости движения.

Руль на Тойота Королла

Иногда, после длительной активной работы рулем или долгой фиксации его в крайнем положении, уменьшается легкость его кручения. Так система не допускает перегрева, защищает рулевую рейку от износа. Обычно все восстанавливается, если престать крутить руль и вернуть его в исходное положение. На восстановление затрачивается 10-15 секунд.

ЭУР Тойота Королла 120 не выдерживал больших нагрузок. Часто перегревался. Нельзя было предугадать, на каком по счету запуске может загореться ошибка работы усилителя. Рулевой усилитель с 2013 года пережил обновления. Реле стоит более мощное, электрика выдерживает длительные активные повороты руля. Лампочка ошибки работы рулевого усилителя стала загораться значительно реже, в основном при окончании срока службы электродвигателя.

Блок управления Тойоты Королла может отключиться из-за плохого контакта соединений. Возможно образование ржавчины, окисление металлических клемм при повышенной влажности, сильный механический удар машины со стороны блока. Руль мгновенно становиться тяжелым. Для его поворота надо приложить хорошую силу. На приборной доске загорелась лампа проверки гидроусилителя руля и слышится звуковой сигнал. Это неисправность в системе ЭУР.

Можно попробовать выключить двигатель, затем завести или снять клеммы с аккумулятора, сначала минусовую, потом плюсовую. Ошибка может пропасть, руль заработает. Если этот эксперимент не удался, тогда необходимо снимать блок управления, пропаять контакты или поставить новый. Блок управления на Тойота Королла бывает для левого и для правого руля.

Если блок управления не работает, тогда остается ручное. Рулить тяжело, но есть возможность доехать до сервиса.

Почему не работает ЭУР

Самой частой причиной отказа электрического рулевого усилителя является естественный износ соединений и клемм. Любой механизм рассчитан на определенный срок эксплуатации, после окончания которого, водитель должен внимательно относиться к работе систем и агрегатов автомобиля.

Усилитель может выйти из строя вследствие тяжелых дорожных условий. При этом возникает стук в рулевой колонке. Надо проверить его предохранитель питания в монтажном блоке.

Скачки напряжения в электроцепи, проблемы с аккумулятором, отсутствие массы также влияют на работу усилителя руля.

Сильная влажность, конденсат в блоке управления, минусовые температуры оказывают отрицательное действие. Возможны временные перебои в работе системы.

Электроусилитель руля может перестать работать из-за проблем с датчиком скорости, так как он напрямую связан со спидометром. При низкой скорости усилие, прилагаемое для поворота руля, возрастает, при высокой – падает. Увеличение числа оборотов двигателя несет сбой в работу усилителя.

Ремонт

На Тойота Королла при ремонте не обязательно менять весь механизм. Возможна замена только электродвигателя, блока управления или его составных частей. Диагностика причин отказа поможет точно определить место выхода из строя системы, что упростит ремонт и поможет сэкономить ваш бюджет.

Электроусилитель руля Тойота Королла

После проведения ремонтных работ надо проверить центровку колес, иначе датчик электроусилителя будет выдавать разные усилия при повороте направо и налево.

Часто ремонт заканчивается сменой перегоревших предохранителей блока управления усилителем. Новые предохранители должны быть 40А.

Обрыв цепи, вышедшее из строя реле, плохие контакты определяются с помощью приборов, измеряющих сопротивление электроцепи.

Чтобы добраться до самого блока управления ЭУР, надо сначала снять панель приборов, затем торпеду. На верхнем щите располагается блок усилителя. Он прикреплен к щитку двумя болтами. Подушку безопасности лучше отключить, чтобы не задеть, когда будете вытаскивать блок. Они находятся рядом. Детальный алгоритм действий по снятию блока управления представлен на многих видео в интернете. Блок на Короле не любит не оригинальных запчастей. Поставив реле от других марок автомобилей, рискуете снова столкнуться с проблемой отказа электроусилителя руля.

Поиск неисправности

Вывод

ЭУР автомобиля играет одну из ключевых ролей в управлении автомобилем. Сталкивались ли вы с проблемой ремонта ЭУР? Расскажите об этом в комментариях.

Какая Тойота в мире самая неубиваемая по версии специалистов

Автомобили японского концерна Toyota Motor Corporation считаются одними из самых надёжных в мире. Такое мнение сложилось не только среди автовладельцев исходя из их личного водительского опыта и времени эксплуатации «японца». Так считают многие страховые компании, производители автомобильных запчастей и крупнейшие станции технического обслуживания.

Как и кем определяется надежность

Зачастую на продолжительность эксплуатации автомобиля влияют не только технические составляющие и погодные условия. Важными факторами также считаются состояние водителя и его стиль вождения.

В особенности этот вопрос касается женщин за рулём. Девушки менее терпеливы и выносливы во время вождения, поэтому часто не стремятся при движении сберечь подвеску или двигатель.

Тем не менее понятие надёжности автомобиля – это совокупность нескольких факторов. Основные из них следующие:

  • совпадение с исходными требованиями, которые предъявляются к надёжности и безопасности транспортного средства;
  • документация и заключения о проведении и результатах комплексных дорожных испытаний;
  • производственный процесс;
  • сбор обратной связи от потребителей и работы с эксплуатируемыми экземплярами на специализированных станциях обслуживания.

Перед тем как оказаться в руках потребителя, новые транспортные средства тестируются у независимых экспертов. Эти испытания продолжаются и после того, как версия уходит в серию.

Определение надёжности автомобиля

Так, Toyota Camry была протестирована ассоциацией ANCAP из Австрии. Именитая компания присвоила высший балл надёжности этой «японке». Тестирования проводил и американский институт страхования и безопасности IIHS и также дал высокую оценку надёжности транспортного средства.

В мире есть несколько подобных организаций, которые профессионально исследуют уровни надёжности эксплуатации и безопасности автомобилей. Во время проведения тестов они берут за основу большое количество информации, которую им предоставляют сами производители, а также эксплуатирующие организации, страховые фирмы и СТО. Среди наиболее известных можно назвать следующие:

  • DEKRA – союз автомобильного надзора из Германии. Опираются на данные техосмотров;
  • TUV – ассоциация технического надзора, основывающая свои заключения на техническом осмотре транспортного средства;
  • ADAC – европейское общество автомобилистов, согласовывающее отказы от машин из-за технических неисправностей;
  • Warranty Direct – английская фирма, которая собирает статистические данные путём опроса автомобилистов.

Все организации постоянно составляют рейтинги, за правдивостью которых пристально следят сами производители. Если та или иная статистика начинает портиться, автоконцерны сразу реагируют на подобные заявления и принимают меры.

Самые неубиваемые Тойота в мире за всю историю

Далеко не всю продукцию компании Toyota можно считать неубиваемой. Есть экземпляры, которые у производителей, мягко говоря, не удались. Однако они и не снискали соответствующего признания среди покупателей. Тем не менее есть такие варианты, которые действительно относятся к крайне надёжным. Среди них следующие:

  • Camry;
  • Prius;
  • Corolla;
  • Highlander;
  • Land Cruiser 200;
  • Hillux.

Каждый из перечисленных седанов и внедорожников отличается высокой степенью отказоустойчивости как с точки зрения ремонтопригодности, так и с точки зрения безопасности. Безусловно, у каждой модели есть свои недостатки и слабые места, но на общем фоне и по сравнению с конкурентами большинство потребителей делают на эти недочёты скидку.

Среднеразмерный пикап начали выпускать ещё в 1968 году. Учитывая, что Hilux преодолела полувековой рубеж своего существования, эксперты с уверенностью причисляют ее к самым практичным машинам.

Долговечность в первую очередь обеспечивается за счёт простоты конструкции. Рамная основа лишена сложных узлов в подвеске.

Toyota Hilux

Тойота Хайлюкс отлично подходит для передвижения по бездорожью, а также для длительных путешествий по самым разнообразным дорожным покрытиям. Вместительный багажник и выносливость пикапа позволяют путешествовать большими компаниями с внушительным количеством вещей.

На автомобиль как дополнение устанавливается жилой модуль. Конструкция позволяет заменить палатку или номер в мотеле. Многие путешественники назвали эту опцию самой незаменимой вещью в пикапе.

Еще во времена проектирования Toyota LandCruiser инженерами был поставлен акцент на надёжность и долговечность подвижных механизмов и узлов. Продумывалась каждая мелочь на несколько шагов вперёд. Перед тем как та или иная деталь была установлена на окончательный вариант, она проходила тщательные испытания на износостойкость. Это позволило методом проб и ошибок установить в окончательный вариант автомобиля самые надёжные детали, делая машину неубиваемой.

Toyota LandCruiser 200

В мире существует большое количество внедорожников, похожих на Тойота Ленд Крузер, однако, ни один из них ещё не смог превзойти по технической способности и долговечности оригинал. По словам изготовителей, Ленд Крузер должен бесперебойно служить 10-12 лет при соблюдении нормальных условий эксплуатации.

Главное, что из поколения в поколения передавалась прочность модели под стать марке.

Toyota Highlander

Если все рассматриваемые до этого варианты были тяжёлыми внедорожниками, то Toyota Prius подкупает своей компактностью и маневренностью. В городских условиях хэтчбек становится незаменимым. В совокупности с прочностью исполнения автомобиль и вовсе снискал огромную популярность среди автовладельцев.

Toyota Prius

На популярности сказался низкий расход топлива и экологичность. Среди транспортных средств в своём классе Приус занимает лидирующие позиции практически по всем параметрам. Плюсом ко всему стала гибридная установка. На электротяге машина движется ничуть не хуже, чем на бензиновом двигателе. Притом что батарейки расположены в задней части хэтчбека, это никак не сказалось на вместительности багажника.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Toyota Prius появилась на свет больше двух десятков лет назад. Хэтчбек прошёл путь от самого критикуемого автомобиля до самого продаваемого. Инженеры постоянно модернизировали машину и довели ее практически до идеала.

Тойота Камри не просто так на первом месте по практичности и прочности. Модель действительно получилась на редкость неубиваемой.

Машина существует уже три десятка лет. Практически все пользователи Тойота Камри, а также люди, которые работают с этими седанами, считают его самым отказоустойчивым экземпляром японского автомобильного концерна.

Toyota Camry

ВАЖНО! Toyota Camry считается самым надёжным автомобилем не только среди автолюбителей. Такие исследовательские центры, как DEKRA и TUV, солидарны с водителями и доказали это единство экспериментальным путем.

Самые надежные Тойота в зависимости от двигателя

Версии с дизельными двигателями стоят особняком в японской марке. Такие движки очень долговечны и неприхотливы даже в сильные морозы. Такие моторы чаще всего устанавливаются на внедорожники следующего типа:

  • Highlander;
  • Land Cruiser;
  • Fortuner;
  • Hilux.

Силовой дизельный агрегат D-4D считается первым поколением. Впервые был представлен в 1999 году и до обновления просуществовал почти 10 лет. Мог отходить до 800 тысяч километров без капремонта.

Устанавливался на популярные модели по большому счёту для рынка Европы. Среди моделей были следующие:

  • Avensis;
  • Corolla;
  • RAV4;
  • Previa.

Более современным дизельным агрегатом считается 3S-FE, живучесть которого удивила даже самих инженеров. В серию его запустили на рубеже 90-х годов, и под капотом он побывал практически у всех разновидностей Toyota.

Особняком также стоят ещё два варианта моторов:

  • 1JZ-GE;
  • 2JZ-GE.

Различие в объемах – 2,5 и 3,0 литра соответственно. Такие движки способны откатать за миллион километров без капитального ремонта. Двигатели начали выпускать с конца 80-х годов.

Силовой агрегат 1JZ-GE устанавливался на следующие модели:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Mark II;
  • Mark II Wagon Blit;
  • Progres.

Силовой агрегат 2JZ-GE устанавливался на следующие модели:

  • Altezza;
  • Aristo;
  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Crown Majesta;
  • Mark II;
  • Origin;
  • Progres;
  • Soarer;
  • Supra.

Эти силовые агрегаты также устанавливались в несколько моделей марки Lexus.

Toyota D4-D

Какая Тойота в мире самая неубиваемая по версии специалистов

Toyota 3S-FE

2-литровый 16-клапанный мотор, который производился и устанавливался на транспортные средства в период с 1986 по 2003 годы. Область применения имела довольно широкую линейку моделей от спортивной Селика, повседневных седанов Карина, универсалов Калдина до люксовых бизнес-седанов Камри.

Мощность мотора была от 128 до 140 лошадиных сил. Этот движок считается самым надёжным в свое время и за всю историю существования корпорации Тойота.

Какая Тойота в мире самая неубиваемая по версии специалистов

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Двигатели отличаются только объемом. Оба имеют шесть цилиндров, расположенных в ряд. Атмосферные турбины не имеют.

Это самые долгоиграющие движки в корпорации Тойота. Они ходили по миллиону и даже больше километров без серьезного вмешательства со стороны мастеров автосервисов.

Двигатель 1JZ-GE

После капитального ремонта мотор мог спокойно отходить ещё 500 тысяч километров.

Двигатели проработаны до такой степени, что в них практически нечему ломаться. Оснастка движка крайне прочная и не деформируется ни при сильных перегревах, ни при серьезном остывании на морозе.

Внутри нет современных инновационных технологий, которые зачастую только мешают нормальной работе силового агрегата. В связи с этим не появляется масляного голодания и не изнашиваются цилиндры и клапаны. Но такая надёжность требует жертв, и это выражается в значительном расходе топлива.

Самая неубиваемая из неубиваемых

Глядя на автомобили марки Тойота можно подумать, что они вообще никогда не ломаются, а если и приходится заехать на сервис, то только ради планового ТО. Практически так и есть у некоторых моделей. И их количество достаточно, чтобы удовлетворить неуёмный потребительский спрос.

Toyota Camry XV30

Модель появилась на рынке в середине 2001 года и просуществовала 4,5 года. В США и Австралии производство продлилось на год дольше.

За это время седан взбудоражил весь рынок. Продавался в больших количествах, и автовладельцы сыпали исключительно положительными отзывами.

На территории Российской Федерации Camry XV30 продавали с 2,4-литровым двигателем, 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» в паре. Также была версия с 3-литровым движком.

Машина отличалась солидным внешним видом для своего времени. Обтекаемая форма передней части придавала внешнему облику седана роскоши, а сбоку и сзади автомобиль выглядел презентабельно и стильно. В салоне было комфортно не только за рулём, но и на пассажирском месте.

Toyota Camry XV40

Выпуск этой версии пришёлся на начало 2006 года и завершился в середине 2011 года. Машину разрабатывали не только японские инженеры, но и специалисты из США, Франции и Австралии. Производители хотели получить что-то сверхэкстраординарное для того времени, причём это детище должно было пойти в серию и успешно продаваться. И у них это получилось.

Для разных рынков версии ЧМ40 отличаются, причем нередко кардинально. На западе это были 2,4-литровые движки, на востоке – 2-литровые. В Россию поступали те же версии, что и для Северной Америки. В паре шла как механическая, так и автоматическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Топовые модификации шли с V-образным 3,5-литровым двигателем с 6-ю цилиндрами.

В 2006 году появилась гибридная конфигурация. Это было шестое поколение Toyota Camry. В 2009 году машина несколько видоизменилась снаружи. В частности, преобразились передняя часть:

  • решётка радиатора;
  • передний бампер;
  • боковые зеркала с поворотниками;
  • хромированная полоса на крышке багажного отделения.

Салон тоже несколько видоизменился. Появился более широкий дисплей мультимедиа, консоль украшала новая облицовка, а электронное управление стало более удобным и интуитивно понятным.

Самые надежные Тойота на вторичном рынке

Когда стоит вопрос, какую Тойота купить с рук, то лучше всего обратить внимание на модели, которые отлично проявили себя в работе. Среди таких моделей эксперты предлагают рассмотреть следующие:

  • Королла;
  • Авенсис II;
  • РАВ 4 (второе поколение);
  • Аурус I.

Все эти модели доходят до второго и нередко третьего владельца в нормальном техническом состоянии, даже если за машиной не особо ухаживали и не всегда проводили своевременно ТО. Если же прошлый владелец все делал вовремя и не участвовал в авариях, то на вторичном рынке транспортное средство возрастом около пяти лет все равно будет в цене и потребует минимальных вложений.

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как выбрать электроусилитель руля

Серийные автомобили, не оснащенные устройствами помощи при работе с рулевым колесом, уже успели уйти в прошлое. Сегодня рулевые механизмы оснащают т.н. усилителем. Исправно работающий усилитель упрощает сильно эксплуатацию авто. Без него водителю пришлось бы прикладывать большие усилия к тому, чтобы провернуть рулевое колесо и развернуть управляемые колеса. Гидроусилители (далее ГУР) руля уже давно стали привычным элементом оснащения автотранспорта. А что электроусилители (ЭУР) или EPS? Давайте узнаем о них побольше и разберемся, как они устроены, какие неисправности для них характерны и как осуществляется подбор нового усилителя в случае, если старый уже нет смысла ремонтировать.

Коротко о функциях усилителей и их классификации

Усилитель руля призван упростить пользование автомобиля за счет снижения усилий, которые прикладываются водителем к рулевому колесу. У него есть и вторая функция : поглощение ударов, которые приходятся на рулевое колесо. Требования к усилителям довольно простые: не мешать управления транспортным средством в случае выхода усилителя из строя, способствовать следящему действию, не быть энергозатратным (актуально для ЭУР), не мешать стабилизации управляемых колес. Усилители бывают следующими:

  • Гидроусилитель (ГУР);
  • Электроусилитель (ЭУР);
  • Электрогидроусилитель (ЭГУР);
  • Пневмоусилитель.

Также к этому списку часто добавляют механический усилитель – механизм с увеличенным передаточным числом. Наибольшим спросом пользуются ГУР, однако в современном автомобилестроении все чаще отдают предпочтение ЭУР. Отметим, что такие усилители еще называют EPS. Одним из вариантов расшифровки и перевода аббревиатуры с английского является «электронная программа стабилизации». Но в обиходе под EPS подразумевают электрический усилителя руля. От гидравлических усилителей он отличается следующим:

  • Более высокая надежность устройства за счет отсутствия гидравлики;
  • Небольшая экономия горючего за счет работы только в момент поворота рулевого колеса;
  • Высокая точность.

Наиболее продвинутые EPS работают в тандеме с системами курсовой устойчивости. Так в полной мере реализуются преимущества ЭУР. К примеру, система автоматически корректирует углы поворота управляемых колес, повышая устойчивость автомобиля и нивелируя один возможных недостатков транспортного средства – избыточную или же недостаточную поворачиваемость. Сам усилитель довольно прост и надежен, а времена, когда электроника быстро выходила из строя, боялась сильных вибраций и перепадов температур, постепенно уходят в прошлое.

Устройство электроусилителя руля

Конструктивно рейки с электрическими усилителями руля немногим отличаются от всех остальных. Ключевое отличие здесь кроется в самом усилителе. Однако он работает вместе с системой управления. Следовательно, к основным элементам EPS можно отнести:

  • Электрический мотор;
  • Механическую передачу;
  • Систему управления.

В качестве электрического мотора обычно используются маломощный асинхронный электродвигатель. Он может передавать усилие на рулевой вал или на рулевую рейку. В первом случае его монтируют в рулевой колонке, а передача крутящего момента осуществляется через механическую передачу. Во втором случае электродвигатель вынесен за рулевую колонку и передает усилия через пару шестерней или привод с ремнем или винт-шариковой гайкой. Правильнее всего называть встроенные в рейку усилители электромеханическими (ЭМУР).

Система управления EPS включает несколько входных датчиков (сенсоров) и блок. Наиболее важным входным сенсором является датчик угла поворота руля, о которым мы писали в данном материале . Также в систему может быть включен датчик крутящего момента на руле. Но и это не все! В тандеме с EPS работает ABS. Блок управления также анализирует данные от колесных датчиков скорости, а также некоторые данные от ЭБУ двигателя.

Как работает ЭУР

По мере развития технологий каждый крупный автомобильный концерн начал создавать свои собственные модификации систем EPS . Они включают примерно одинаковые элементы, однако электроника, согласующая их работу, в разных моделях авто может работать по-разному. Общий принцип работы таков:

  1. При повороте рулевого колеса скручивается торсионный вал;
  2. В работу включает датчик крутящего момента и передает данные блоку управления;
  3. Блок управления принимает и обрабатывает данные от других датчиков;
  4. Вычислив оптимальное усилие, передает команду на электромотор;
  5. Электрический мотор подкручивает вал или рейку с заданным усилием.

Работой электроусилителя можно управлять, что выгодно отличает его от ГУР. К примеру, в транспортных средствах с EPS возможна реализация нескольких режимов работы электрического усилителя руля. А именно:

  • Поворот ТС в обычном режиме;
  • Поворот на малых или высоких скоростях;
  • Возврат управляемых колес в среднее положение;
  • Постоянное поддержание колес в среднем положении.

Работая в оптимальном режиме, такая система не только повышает комфорт от пользования автомобилям, но и позволяет экономить горючее, обеспечивать хорошую связь с дорогой и даже реализовывать частично автоматизированное управление ТС. При этом многие водители сходятся во мнении, что подаваемое усилие на руль оказывается слишком искусственным. Это хорошо чувствуют те, кто перешел на ЭУР с ГУР. Электрогидроусилитель объединяет в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов усилителей.

К несчастью, внедрение ЭУР в тяжелый транспорт становится проблемой. Маломощный электромотор не может «подруливать» достаточно быстро. Практика установки более мощных моторов и сопутствующих агрегатов (генератор, батарея) имела место, но оказалась нерентабельной. Впрочем, даже ГУРы на грузовиках быстро выходят из строя, если водитель держит управляемые колеса в одном положении – сказываются особенности и массогабаритные характеристики подобного транспорта.

Неисправности электроусилителей

Хоть в электроусилителях руля нет «нежной» гидравлики, они подвержены поломкам и нуждаются в периодическом осмотре и диагностике исправности. К примеру, ЭУР боятся влаги, а элементы конструкции, призванные защитить электрику от влаги, имеют пусть и большой, но все же ограниченный эксплуатационный ресурс. Однако даже при отсутствии неисправности в самом электроусилителе водитель может столкнуться с проблемами. Сам мотор и смежные компоненты служат до 10 и более лет при правильной эксплуатации. А отказ устройства может случиться по таким причинам:

  • Низкое напряжение в бортовой сети. Рекомендована проверка аккумулятора, генератора и реле регулятора;
  • Неисправность электронного блока управления. Причин поломки ЭБУ множество, но чаще всего он отказывает зимой и летом – сказывается сочетание вибраций и высоких перепадов температур;
  • Выход из строя предохранителя и/или электромотора. Обычно это происходит из-за длительного действия влаги. Рекомендована замена предохранителя, а также проверка работоспособности и опциональная замена электромотора.

Наиболее частые неисправности: прекращение работы электроусилителя или его периодический выход из строя, а также несоответствие режимов работы, появление шумов при работе. Рекомендуем проверять аккумулятор, проводку, контакты, предохранители, а уже затем приступать к проверке датчиков рулевой системы, электронного блока, а затем и остальных элементов ЭУР. Вам может помочь сканер ошибок, который описывался в данном материале . В расшифровке ошибок помогут материалы в сети, специализированные форумы.

Устранить шумы в области электроусилителя можно смазав рулевой вал, подтянув регулировочную гайку, рейку, проверив и опционально заменив подшипники. Важный момент : шум возникает в том числе в рейке или колонке – его источников не всегда является усилитель. А вот если на щитке приборов загорелся красный индикатор, то ЭУР нуждается в срочном ремонте. Если индикатор светит желтым, то водитель можно эксплуатировать авто, предварительно сняв предохранитель. Обычно желтый индикатор указывает на проблемы с цепью питания и/или на неисправность входного датчика.

Стоит отметить, что в функционировании электроусилителя есть свои особенности. К примеру, электрический привод выдает полную мощность на низких скоростях авто. К примеру, во время парковки, когда водитель выворачивает руль вплоть до крайних положений. При частоте двигателя менее 400 об/мин усилитель не запускается. При езде на высоких скоростях устройство будет выключаться или перейдет под контроль «умной» электроники систем курсовой устойчивости.

Выбор нового электроусилителя

Электроусилитель руля является ремонтопригодной деталью. Этот момент мы затронем несколько позже, а пока разберемся, как выбрать новую запчасть . В случае чего она послужить донором для ремонта имеющего усилителя, хотя это и выйдет дороже, чем ремонт у профессионалов, которые уже могут иметь все необходимое для работы. Вы можете подобрать ЭУР отдельно или в сборе с рейкой/колонкой по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожному номеру искомой запчасти.

Особняком стоит подбор запчастей по VIN-коду транспортного средства. Он дает точный результат, но не на всех онлайн-площадках и магазинах реализован поиск по данному коду. При желании водитель может обратиться к оригинальным каталогам, узнать код искомой запчасти, а затем «пробить» взаимозаменяемые аналоги по базам кроссов. Поиск товаров на Avto.pro будет проще: достаточно перейти в каталог запчастей , указать марку и модель авто, категорию детали, подкатегорию, а затем выбрать товар из списка. Взаимозаменяемые аналоги также попадут в данный список.

Целесообразность ремонта электроусилителя руля

Покупка и установка нового ЭУР обойдется водителю дороже, чем ремонт имеющегося. Электродвигатель детали может отремонтирован, а вот блок управления зачастую приходится менять на новый. Впрочем, он служит не так мало. А механическая часть рейки может быть отремонтирована даже неопытным автолюбителем. Вот что обычно предлагают мастерские:

  • Проверка усилителя, рейки или колонки на предмет неисправности;
  • Устранение неисправностей с полным или частичным ремонтом;
  • Опционально: проверка электропроводки, контактов, предохранителей;
  • Сброс ошибок.

Произвести у себя в гараже настолько же качественный ремонт, как в хорошо оборудованной мастерской, тяжело. Однако главной проблемой станет отсутствие необходимых запчастей , навыков, инструментов и химии. Кое-что можно приобрести в магазинах, а набраться опыта по ходу ремонта (неудача – тоже результат). К примеру, купить датчик поворота руля, снять кожух рулевой колонки и установить сенсор можно самому. Вот за какой ремонт стоит взяться водителю, если он хочет восстановить работоспособность ЭУР без помощи специалистов:

  • Считать коды ошибок и расшифровать их;
  • Проверить красные и черные провода, идущие на усилитель, и по необходимости заменить их;
  • Аналогичным образом поступить с предохранителем ЭУР;
  • Заменить входные датчики.

Отремонтировать механическую часть рейки и колонки вы также можете самостоятельно. Восстановление редукторной части займет немало времени и потребует наличия запчастей. Найти их не так просто, но возможно. По ходу выполнения некоторых работ окажутся крайне полезными ремонтные комплекты. Учтите, что полные комплекты встречаются в продаже редко, а специально для рулевых механизмов с электрическим усилителем их практически нет. Уточнение применимости «аналогов» займет время, но оно того стоит. А вот ремонт электромотора не всегда дает положительный результат. Его стоит отнести мастеру или сразу заменить новым, если у вас нет опыта работы с электродвигателями.

В целом, ремонт рулевой рейки или колонки с любым видом усилителя целесообразен. Однако мы все же рекомендуем доверить данную работу специалистам. В подавляющем большинстве случаев восстановление механической части детали удается произвести в гаражных условиях, руководствуясь видео из сети. А вот ремонт усилителя оказывается намного более сложный. Электрического – в особенности. Блоки управления не предусматривают обслуживания, а ремонт электромотор предъявляет высокие требования к квалификации ремонтника.

Вывод

Электрический усилитель руля уже не является одним из новшеств современного автомобилестроения, однако многие водители находят его не таких надежным и приятным в эксплуатации, как более привычный ГУР. Вероятнее всего, со временем гидравлика будет полностью вытеснена электрическими моторами под управлением «умной» электроники. Так как EPS сегодня комплектуются не только люксовые, но и среднебюджетные авто, вопрос ремонта и поиска запчастей становится все более актуальным. Сетевые каталоги сильно упрощают поиск нового узла, а число фирм, занимающихся ремонтом рулевых механизмов, иногда удивляет. Решить проблему сломавшегося ЭУР просто, но не всегда дешево.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Читайте также: