Самая заниженная нива лада

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ТОП-5 тюнингованных Лада Нива 4x4

Перед вами подборка из пяти внедорожников Нив 4x4, владельцы которых очень постарались, чтобы их автомобили выглядели и ездили не так, как обычные Нивы. Эти экземпляры явно выделяются в потоке и заслуживают внимания.

1. Внешность данного автомобиля сразу же бросается в глаза. Какие доработки были сделаны?

Был сделан чип-тюнинг двигателя от Аддакт. Правда, как сам заявляет владелец, разницы особой не ощущается.

Лаптеры - расширители колесных арок - их невозможно не заметить.

Затонированы все стекла. Правда, непонятно как владелец ездит в темное время суток. Наверное привык)

Установлены литые диски R20

Обычные лампочки заменены на Led.

В салоне тепло - установлена европечь. Сиденья от BMW. Устранен шум от вечно воющей раздаточной коробки - болезнь всех Нив.

2. Этот экземпляр, возможно, выглядит не так аккуратно, как первый, зато под капотом - не вазовское сердце, а турбированный двигатель от Nissan - CA18DET. Объем 1,8 литра, мощность - 200 лошадиных сил.

20-дюймовые литые диски с шинами 235/35

И кроме того, были установлены сиденья от Mazda RX-8 , полностью новый салон, и переварена кулиса КПП.

Пока машина полностью не доведена до ума, но думаю, все еще впереди.

3. Еще одна турбированная Нива 4x4, доработанная специально для бездорожья.

15-дюймовые колеса с экстремальной грязевой резиной Silverstone MT-117 Xtreme. Пневмносистема RANCHO . Вообщем, сделано очень много доработок. Подробнее лучше почитать на драйве

4. Нива на стиле. Здесь упор сделан на стиль, внешний вид и салон. Данная Нива не подойдет для бездорожья, зато приятно удивит не только автолюбителей, но и прохожих, потому что не обратить внимание на нее, просто невозможно.

Как рассказывает владелец , автомобиль он приобретал специально убитым, чтобы в дальнейшем его восстанавливать и доработать. И мы видим, что получилось.

Расширители колесных арок, спереди перевернутая губа от ВАЗ 2105.

По трансмиссии: сцепление VALEO, кулиса от шевроле нивы, подрамник, шестерни в раздатке мелкомодульные .

По двигателю: шестерня разрезная и патрубки силиконовые "salers" .

И еще в этой модели установили гидроусилитель руля.

Салон, как вы видите, серьезно преобразован. Сделана шумоизоляция, установлены сиденья от BMW, передняя панель от Mercedes-Benz W124, ковролин.

5 . Гоночная Нива, доработанная специально для скоростных покатушек.

Здесь отключен передний мост, и авто исключительно заднеприводный.

Мотор от ВАЗ 2112 16V + турбонаддув ТД05 и интеркулер .

Согласитесь, очень необычно иметь Ниву для гонок с турбиной под капотом, да еще и заниженную. Кто-то может сказать, что зачем переделывать так машину, если можно купить уже готовый быстрый автомобиль, но для любителей тюнинга такой подход попросту неинтересен. Важно, доработать, улучшить и иметь уникальный, неповторимый автомобиль.

Такого вы ещё не видели: самая заниженная «Нива»

Самая низкая нива

В нашей стране полно умельцев, реализующих классные автомобильные проекты. Не так давно мы смотрели «Волги»-лоурайдеры, которые умеют прыгать, реплику Lamborghini Gallardo, собранную из разбитой Mitsubishi и даже копию Tesla Cybertruck на базе УАЗа.

Парни с YouTube-канала iling show пошли еще дальше и сделали что-то совершенно безумное — самую низкую «Ниву», которая буквально лежит на земле. Проект стартовал в июле 2019 года и за это время в конструкцию машину были внесены колоссальные изменения.

Самая низкая нива
Самая низкая нива
Самая низкая нива

Практически все элементы полностью переделаны: автомобиль усилили по контуру, сделали кастомное рулевое управление, кардан и петли багажника. Чтобы колеса зашли внутрь кузова, мост и подрамник поставили от «Жигулей». В процессе сборки ребятам вообще приходилось много импровизировать, а что-то и вовсе приваривать почти наугад.

Самая низкая нива

Так, выхлоп выведен напрямую из капота, а пятилитровый бак разместили в довольно неожиданном месте — в ногах пассажира. Его можно попросту вытащить и никто не сможет угнать машину. Чтобы на этой «Ниве» хоть как-то ездить, спереди и сзади установили пневмоподвеску, приподнимающую кузов над землей при необходимости — она преодолеет даже лежачего полицейского.

Самая низкая нива

Крышу пришлось резать и делать ее сдвижной, иначе в салон не поместиться. Да, голова водителя и пассажира немного торчит во время движения, зато внешний вид авто привлекает внимание каждого прохожего.

Как и всегда, Ким не упустил возможности прокатиться на такой необычной тачке, а заодно пообщался с владельцем:

Стив Маттин и его заниженная "Нива"


На открывшемся в Тольятти автосалоне MotorExpo АвтоВАЗ показал концепты Lada XRAY, Vesta и Vesta WTCC, которые только что привез из Москвы. Мы встретились с главным дизайнером Lada на родине этого бренда.

— После того как был представлен первый концепт Lada XRAY, вы сказали, что планируете показать серийный кроссовер уже в 2013 году. Но этого не случилось. Насколько вам мешает инерция, которая существует на АвтоВАЗе? И можно ли как-то это победить?

— Первый концепт Lada XRAY мы показали на Московском автосалоне в 2012 году, сказав, что это наше видение будущего дизайна Lada. Тогда я сделал три основных заявления: что XRAY показывает новое "лицо" Lada, сегодня эту сильную графику вы уже можете видеть в трех исполнениях, что мы запускаем "новую ДНК" Lada и что концепция XRAY очень важна для нас, потому что с ней мы выходим на новый сегмент — сегмент кроссоверов. Но мы заявляли, когда это будет.

— И всё-таки, существует на АвтоВАЗе инерция, мешающая дизайнеру работать.

— Нет, я думаю, что с того момента, как я присоединился к команде АвтоВАЗа мы, наоборот, ускоряемся, каждый раз всё делая быстрее и быстрее. Но в целом процесс создания нового автомобиля "с нуля" не происходит за одну ночь. Это процесс, который занимает огромное количество времени. С другой стороны, если вы возьмете автомобили Kalina Cross или Largus Cross, мы сделали их быстро, потому что это не новые автомобили, а версии существующих.

— Ваше любимое детище — Vesta или XRAY?

— Невозможно выбрать из них что-то одно. Конечно, Vesta — это первый автомобиль, который имеет "новую ДНК", но он разрабатывался практически одновременно с XRAY Concept 2. И когда мы начали, процессы работ по этим автомобилям были очень сильно взаимосвязаны, один проект всё время влиял на другой. И поэтому очень сложно сказать, какой из них более меня вдохновляет и радует. Вы всегда можете сказать, что легче сделать кроссовер, потому что его раньше не существовало в портфолио Lada, но иногда, когда вы делаете седан, это бросает вам серьёзный вызов.

Потому что у нас есть такие, скажем, типичные потребители, которые связаны сегодня с автомобилем Lada Priora, а это очень конкурентный сегмент. Что касается меня, я горжусь каждым продуктом, который я создавал, — и для Volvo ранее, и для Lada сейчас. Всё дело в страсти, которую вы вкладываете в работу, независимо от того, что это за продукт. Можно решить, что это (показывает на Vesta WTCC) — самый экстремальный и самый эмоциональный автомобиль, но я могу сказать так обо всех своих продуктах, потому что ни для одного из них нет универсального решения, какого-то единого ответа.

— Но будет еще один автомобиль в стилистике XRAY — XRAY Cross с версией 4х4. Когда этот автомобиль увидит публика и когда его можно будет купить?

— Это не совсем ко мне вопрос, но процесс по запуску этого автомобиля определен, и он произойдет после запуска Vesta и XRAY, потому что есть еще достаточное количество изменений, которые мы хотим внести в этот проект. Эти автомобили очень взаимосвязаны, но, тем не менее, изменения есть.

— Тогда я немного переформулирую вопрос. Vesta и XRAY разрабатывались одновременно.

— Не совсем одновременно — это по-прежнему какие-то отдельные временные рамки, потому что запуск этих моделей в производство не будет одновременным. Но, конечно, проект XRAY Cross также развивается, вместе с этими проектами. Когда вы разрабатываете два автомобиля, которые сильно взаимосвязаны, на всё должны быть определенные временные рамки — разработка, дизайн, инжиниринг, производство.

— Так на какой стадии находится проект XRAY Cross? Утвержден ли окончательный дизайн, например?

— Мы точно знаем, как этот автомобиль выглядит (улыбается).

— Давайте поговорим о Lada 4x4 Urban. У неё будут сокращены внедорожные возможности. В частности, вы сделали этот автомобиль ниже. Кстати, на сколько? И не опасаетесь ли вы, что истинные поклонники Lada 4x4 будут вас за это не любить?

— Нет, они не будут меня не любить (смеётся). Я думаю, что нам нужно прояснить цель появления этого автомобиля, Lada 4x4 Urban. Сегодня Lada 4x4 имеет огромный успех, и за прошедшие 40 лет у него фантастические продажи. Это автомобиль, который пройдёт везде, который может всё. Он практичный и функциональный — там, где он используется по назначению. Но мы всё это взвесили и задали себе вопрос: а почему этот автомобиль не может быть столь же успешным и в городе? Может быть, некоторые наши потенциальные потребители раньше не покупали Lada 4x4, потому что никогда не ездят на рыбалку или в лес?

Если посмотреть на Москву, там огромное количество автомобилей SUV, причем более высокого ценового сегмента, то есть там много наших потенциальных покупателей. И этим покупателям не нужны высокие внедорожные свойства, они никогда не будут их использовать. Мы взяли Lada 4x4 и подумали над тем, как сделать его более подходящим для городской среды. У вас по-прежнему будет достаточный внедорожный потенциал — на всякий случай: полный привод и превосходящий аналоги клиренс. За все 40 лет автомобиль практически не менялся, и мы решили, что нужно убрать этот стальной бампер и поставить пластиковый, интергированный, сделав внешность автомобиля более современной. Колеса у версии Urban побольше (диски на 16 дюймов вместо 15 — прим. авт.), а клиренс — меньше. я думаю, он уменьшился примерно на 20 миллиметров. И характер автомобиля полностью изменился!

Мы никогда не хотели разочаровать поклонников, которые есть у этого автомобиля сейчас — это просто ещё один продукт, он другой. Вот смотрите: мы взяли универсалы Kalina и Largus и приподняли их — получили кросс-версии, расширив область применения этих моделей. Так почему мы не можем сделать противоположное для Lada 4x4? К тому же, это известный прием — "уронить" автомобиль и поставить колеса побольше.

IMG_0810.jpg

— 1 октября мы с коллегами на всех трех автомобилях, Kalina Cross и Largus Cross и 4x4 Urban, отправляемся в автопробег протяженностью несколько тысяч километров. Я мог бы собрать для вас отзывы людей об этих автомобилях, если хотите.

— О, да, это очень интересно! Мы всегда открыты для таких источников информации об автомобилях, которые делаем. Только учтите — как я уже сказал, с Lada 4x4 Urban мы не хотим разочаровать прежних поклонников, мы хотим приобрести новых. Тех, кому нравится Lada 4x4, он они никогда не будут использовать его для каких-то серьёзных внедорожных приключений. Вот в Тольятти, например, можно увидеть множество заниженных автомобилей Lada на больших колёсах — я езжу по Тольятти и вижу эти машины. Но когда у вас плохие дорожные условия и суровые зимы, лучше иметь что-то вроде Lada 4x4 — она никогда не застрянет (улыбается).

— Кто сейчас работает в московской дизайн-студии АвтоВАЗа и кто — в тольяттинском подразделении дизайна? Как эти люди взаимодействуют друг с другом и как делят полномочия?

— У нас довольно маленькая команда в Москве, это полностью цифровая студия. Мы создали её, чтобы получить другое влияние, другую информацию для вдохновения. Все, кто работает в Тольятти, они все живут в некоем, я бы сказал, Lada City, ведь 50% автомобиле на улице — это Lada, и всё в Тольятти связано с этим брендом. Но дизайнеру Lada не обязательно находится в Lada City, сейчас даже скорее наоборот. Очевидно, что новые вещи не начинаются в Тольятти — архитектура, мода, музыка, всё начинается в столице. И новые автомобили Lada, которые мы делаем, они, конечно, "за рамками" Тольятти. Очень важно брать новые веяния из окружающей среды, поэтому мы пошли дальше, считая, что должны выйти из этой "коробки". Для меня очень важно находиться в различных средах, потому что это помогает в творчестве. Находясь вне [Тольятти], вы получаете то вдохновение, которое, может быть, не можете получить здесь. Кроме того, студия в Москве поможет привлечь в компанию талантливых людей, которые хотят у нас работать, но не готовы переехать в Тольятти.

В Москве у нас работает 12 человек — дизайнеры и специалисты по математическим моделям, по 3D- и 2D-моделированию. И они работают параллельно с тольяттинской студией над одними и теми же проектами, у них есть даже определенная конкуренция. Мы ожидаем, что из Москвы и из Тольятти будут постоянно приходить разные идеи, и моя задача состоит в том, чтобы сортировать их и придавать самым удачным импульс. Я бы сказал, что студия в Москве — это стартовая точка процесса творчества. Но в определенный момент мы передаем все наработки в Тольятти — как только начинается работа с полноразмерными физическими макетами и выбор оптимального решения. К примеру, сейчас над парой проектов в Тольятти у нас работает два дизайнера из московской студии. Так мы берем лучшее из этих двух миров.

— Есть ли у вас какая-то любимая фраза, которая иллюстрировала бы ваш стиль жизни, что-то вроде девиза?

— Мой стиль жизни. У меня очень разные жизненные стили, они очень сильно меняются в зависимости от того, где я нахожусь в данный момент — в Тольятти или Москве. Это очень различные состояния. Знаете, когда я приехал в Россию, я сказал, что Россия — это страна контрастов. Скажем, перепады климата между летом, зимой, весной и осенью. Или пейзажи, окружающая среда, архитектура — везде безумные контрасты. Между Тольятти и Москвой — тоже контраст. Получается, что я постоянно живу на этом контрасте. Это здорово, потому что в дизайн автомобилей Lada мы пытаемся привнести вот этот контраст.

Если посмотреть на силуэт автомобиля (показывает на Lada Vesta), он ведь очень простой. Но на боковинах есть очень контрастная, экспрессивная форма в виде буквы «Х». И. Я забыл, в чем был вопрос. Ах, да, мой жизненный стиль. У меня нет какой-то определенной фразы по этому поводу. Но я приехал сюда, приняв вызов. И я живу этим вызовом каждый день. Вы никогда не можете бросить и сдаться, вы должны бороться за то, чего вы хотите. И я думаю, что в этой компании у меня фантастические возможности, чтобы произвести большие изменения. Я работаю над этим каждую секунду — над изменением компании, изменением сознания россиян и их восприятия бренда Lada. Мы создадим современные, вдохновляющие, фантастические автомобили.

Самая низкая «Нива» в мире: Блогер рассказал, как можно занизить ВАЗ-2121

Автолюбители не перестают удивлять аудиторию тюнингом советских «Тазов».


Для того, чтобы качественно «апнуть» машину, нужно внести некоторые изменения в конструкции нижней части кузова, сняв предварительно все лишние детали, уверен автор канала iling show. Блогер рассказал, как можно занизить ВАЗ-2121. Освободив кузов «Нивы» от всего лишнего, автомеханики начали вносить изменения в ее несущую часть.

Первым делом удаляются заводские лонжероны. По словам блогера, в этом деле важно правильно просчитать всю геометрию деталей. Для того, чтобы автомобиль буквально «лежал на фарах» специалисты переходят к установке так называемой «интегрированной рамы». Пол в модифицированном ВАЗ-2121 будет расположен на уровне заводского пола багажника.

В процессе переустановки механики решили, что моторная защита «Нивы» некрасивая, после чего ее удалили и поменяли на новую. Практически вся технология занижения внедорожника являла собой сварочные и пилящие работы. Уровень лонжеронов был поднят до верхней части колесных арок. Далее была установлена новая передняя подвеска, которая собрана из старых деталей.

«Тиха, как украинская ночь»: Водитель столкнулся с неясностями в работе Toyota RAV4 2019

Гибридный автомобиль, за исключением пары моментов, оставил у владельца приятные впечатления.

Последней деталь, которая была отрезана являлась нижняя часть кузова. После выполненных работ заниженный ВАЗ-2121 ставится на колеса и в него устанавливается мотор.


Несмотря на то, что автомобиль в принципе уже может ехать, блогер объясняет, что в дальнейшем предстоит проделать еще много работы. Будет разрабатываться специальный салон, дорабатываться пол, рулевое управление и в результате все должно получиться очень интересно. Таким образом автомобиль станет самой низкой в мире «Нивой».

Подписаться:

Корейский кроссовер, вышедший на рынок в 2006 году, до сих пор остается сильным игроком на российской «вторичке», однако у машины есть нюансы, о которых стоит…

На Батайском кольце наконец замазали многострадальную сплошную линию, но пользы – ноль.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Заниженная Lada 4X4 Urban на 20-х колесах. Как и зачем на этом ездить?

Вышедшая на рынок в далеком 1977 году Лада Нива, хоть и предназначалась для жителей сельской местности, но смогла завоевать сердца многих автолюбителей. Стала популярной и выпускается до сих пор. При этом конструктивно не меняясь. Обновляются лишь какие-то компоненты, например за все время производитель установил ГУР, электростеклоподъемники, новое рулевое колесо, бамперы. Также придумываются новые маркетинговые названия и комплектации. А вот сами автовладельцы порой могут создать нечто более яркое и необычное. Об одном из таких проектов мы сегодня поговорим. Встречайте, Lada Niva Urban на заниженной подвеске и 20-дюймовых колесах. Узнаем, как был сделан тюнинг и каково ездить на такой Ниве.

Лада Нива Урбан

Лада Нива Урбан

Начнем с того, что данный автомобиль 2018 года выпуска был приобретен на штатных 16-дюймовых дисках. Новому владельцу такой расклад не понравился и он решил в первую очередь поменять колеса.

Изначально выбор пал на 22-дюймовые диски фирмы Vossen, которые стояли на BMW X6. Но после установки этих колес, стало ясно, что они чересчур выпирают из под арок и выглядят крайне вычурно.

На задней оси 22-дюймовые колеса Vossen

На задней оси 22-дюймовые колеса Vossen

Niva Urban R22

Niva Urban R22

Переходные проставки

Переходные проставки

После того как колеса были установлены, стало ясно, подвеска требует занижения. Было решено отпилить 1,5 витка у передних пружин и 3 витка у задних. Расстояние от колеса до арки сократилось с 18 см до 5 см.

Родные амортизаторы также претерпели изменения. Укоротили шток. В итоге ход стойки сократился с 12 см до 5 см. Также установили отбойные резинки на шток, чтобы избежать ударов во время езды.Теперь подвеска стала менее длинноходной и более жесткой, что даже при большой нагрузке кузов “просаживается” незначительно.

Резинки они же подушки и шток

Резинки они же подушки и шток

Такой вид владельца устраивает полностью. Плюс ко всему были затонированы стекла. Боковые и задние стекла 5 % Llumar, а лобовое 15 %.

urban-r20

Кроме того, весь хром на кузове затянут тонировочной пленкой. Установлены пороги в стиле BMW.

арка и колесо R20

Арка и колесо

Также недостатком можно считать уменьшение практичности. Кочки и ямы с такими колесами следует объезжать, либо проезжать очень медленно. Иначе риск получить грыжу на колесе достаточно велик.

Клиренса хватает для того, чтобы уверенно парковаться близко к бордюрам и выезжать на природу. Мы проверили, подъехали вплотную к бордюру и до нижнего края бампера остается еще некоторое расстояние.

На лето владелец решил отключить полный привод и демонтировал передний карданный вал. В таком режиме автомобиль более динамичный и экономичный в плане расхода топлива.

Стоимость доработок

Диски с резиной куплены подержанными за 50 000 рублей. Новые будут стоить примерно 70 000 руб.

Недостатки Niva Urban

Не могу пройтись мимо “болячек” Нивы. Как писал выше, автомобиль 2018 года, но несмотря на молодость, кузов уже покрывается ржавчиной.

Облезает краска на арке

Облезает краска на арке

О других недостатках писать смысла нет, так как информации в Сети очень много. Но можно перечислить. Например, “древний” мотор 21214, который лишь немного отличается от еще более старого 21063. Двигатель слабенький, выдает 83 силы и 129 Hm момента. Ускоряется с места до сотни за 17 секунд. И это только по официальным данным. В реальности разгон занимает еще больше времени.

Под капотом Lada 4X4 Urban

Под капотом Lada 4X4 Urban

Турбо-кит для мотора 21214 и 21213 продается, но требуется доработка тормозов и усиление коробки передач. Тюнинг выйдет примерно тысяч на 100-150 000 рублей, а то и больше. Мощность мотора с турбиной составит 120 сил и 205 Hm крутящего момента.

Раздаточной коробкой Нивы порой тяжело управлять. Например, блокировка дифференциала иногда упорно не желает включаться и включается через раз. Да и шумит она прилично.

Итоги

Завершая рассказ о тюнинг-проекте хочется сказать, что каждый владелец может сделать со своим автомобилем все что угодно. Возможностей тюнинговать автомобиль на сегодняшний день предостаточно.

Данная Нива вызывает интерес и любопытство у публики. Без внимания никогда не остается. Скорее всего, этого и добивался ее хозяин.

В целом, если говорить о стоковой Ниве, то это замечательный внедорожник, хоть и устаревший на сегодняшний день. Он остается востребованным, потому что за эти деньги ничего такого же проходимого не купить. Напомню, цены на новые Niva Legend начинаются от 554 000 рублей, а комплектация Urban Luxe с кондиционером оценивается в 630 000 рублей.

Самая заниженная нива лада

Lada Niva пережила самую серьезную подтяжку лица и поменяла название

За все 25 лет ее жизни столь заметного обновления у Niva не было

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Lada Niva — это один из трех мамонтов нашего автопрома. Из серийных моделей старше только уазовская «буханка» и, собственно, кириллическая «Нива» ВАЗ-21213. Модель же с латинским названием Niva дебютировала еще в 1996 году, а массовый выпуск стартовал пять лет спустя, так что в этом году у автомобиля двойной юбилей. За это время она выпускалась под маркой Lada (в 2001 году), потом Chevrolet, а с 2020 года снова Lada. Чтобы мы не запутались окончательно, АВТОВАЗ переформатировал ее внешность и присвоил модели новое название — Lada Niva Travel. Изменился ли ее характер?

На фронтальных видах ее просто не узнать — мне она напоминает стилистику Mitsubishi

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Подтяжку лица делали люди, не лишенные азарта. «Нивино» лицо они тянули, пока оно не встало вровень с приподнятым капотом, который продолжает подоконную линию автомобиля. Фары теперь пристальны, как взгляд следователя, а черная решетка радиатора в иных ракурсах напоминает о стилистике Mitsubishi. Вкупе с увеличенными накладками колесных арок автомобиль кажется чем угодно, но не привычной старушкой «Нивой».

Модель теперь называется Lada Niva Travel, а «старая» «Нива» — Niva Legend

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Сзади отличить новинку можно по форме светодиодных фонарей и чуть измененному бамперу, но в остальном — всё по-прежнему

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Правда, образ высоколобого внедорожника размывается при виде в три четверти: потяжелевший передок визуально перетягивает среднюю часть, а корма скромностью форм по-прежнему напоминает замерзшую собачку. Фронтон Niva Travel в изолированном виде прямо-таки неплох — типичный фейс современного внедорожника. Но поскольку стилистам не дали порезвиться вволю, результат получился компромиссным, и бывший дизайнер АВТОВАЗа Валерий Сёмушкин даже обрушился на модель с критикой, заявив «Ежедневному автомобильному журналу»:

— Не сочетается дизайн передней части с характером всего автомобиля. Наломанные углы, черное пятно, полностью перекрывающее передок. Я хотел бы, чтобы автомобиль был более цельным. Кузов не соответствует биодизайну, который был в девяностых годах. Тогда он имел самостоятельную пластику, сейчас же этого не получилось.

Длина автомобиля выросла на 43 миллиметра, но исключительно за счет переднего бампера

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Впрочем, дизайнеры всегда хотят неограниченной свободы (и столь же неограниченных бюджетов), но реальность расходится с нашими хотелками. Рестайлинг был вынужденной мерой, чтобы Niva продержалась еще минимум три года до выхода новой модели уже на французской платформе. И сдается мне, клиентам, не очень отличающим стилистику биодизайна от, допустим, баухауса, обновленная Niva придется по душе просто потому, что она кажется крупнее и солиднее. А соседям вообще можно сказать, что это новая модель.

А за рулем главным следствием нового дизайна является хорошо видимый капот, который солидно вздыхает на косогорах и обозначает предел возможного при попытках протиснуться между деревьев.

В Германии (. ) начали выпускать электрическую Лада Нива. Цена 1,7 млн рублей

В Германии (. ) начали выпускать электрическую Лада Нива. Цена 1,7 млн рублей

Немецкая компания Schmid GmbH начала выпускать электрическую Lada Niva Legend.

Инженеры Schmid GmbH создали комплект деталей Elantrie, который превращает практически любую машину с ДВС в электромобиль.

Нива лишилась фирменного 1,7-литрового мотора. Вместо него установили электрический двигатель мощностью 88 лошадиных сил.



Под капотом также разместили аккумулятор LiFePO4 на 30 кВч, обеспечивающий до 300 км пробега. Он рассчитан на 9000 циклов перезарядки и сможет проработать около 25 лет.

Заряжать автомобиль надо через специальный разъем, расположенный на месте горловины топливного бака. Сколько будет длиться полная зарядка, Schmid GmbH не уточняет.



В багажнике есть розетка 220 Вольт.


Электрическая Нива стоит €19,9 тыс. или 1,7 млн рублей. Это самый дешевый электромобиль в Германии.

Покупатели также смогут сэкономить на обслуживании, потому что не надо постоянно менять расходники, а электричество в Германии стоит намного дешевле бензина. Кроме того, владельцы модифицированный Нивы 10 лет не будут платить транспортный налог.

Оригинальная Lada Niva перестала продаваться в Германии два года назад из-за ужесточения экологических норм. [Elantrie]

Ностальгия без боли: тест Lada Niva Travel

Cперва погрузим сумки, предварительно выслушав громкий щелчок центрального замка. «Что твой Гелик!» — поиронизируют эстеты. Да нет же, «десятка!» — вспомню я свои студенческие годы. Впрочем, двери стоят ровно и закрываются мягко, зазоры между панелями равномерные. Оливково-зелёный металлик лежит хорошо, а кузов сам по себе не производит впечатление какого-то страшного анахронизма: разрабатывали его в первой половине девяностых, почти одновременно с Калиной, которая здравствует до сих пор (теперь как Лада Гранта).

Открываю дверь — и яркий флешбек из детства, когда родители купили наш первый автомобиль, вазовскую «четвёрку» за 6400 долларов. Запах нового автомобиля! База — яркий аромат свежего пластика, средняя нота синтетических ковров с оттенком дешёвой обивочной ткани и лёгкий шлейф бензина с нотками горячего металла. На ВАЗе этот парфюмерный секрет успели утерять за годы работы в альянсе Renault-Nissan. А на бывшем СП GM-АвтоВАЗ, теперь переименованном в «Лада Запад Тольятти», бережно пронесли сквозь года!

Жигулёвские горы низкие, но живописные

Санта-Барбара

Появившийся недавно угловатый нос, ставший для меня поводом для внеочередной встречи с «Нивой» — что маска в коронавирусную годину. А история его появления — это настоящая Санта-Барбара. Как и вся биография Шевро. простите, Лады Нивы Travel.

Ведь Нива Travel для ВАЗа — своя, родная кровиночка, которую в 90-е разрабатывали на замену классической «Ниве». И пока в Тольятти мужчины разной степени суровости крошили друг друга на разборках, она всё-таки выжила. Увы, принеся в жертву почти все нововведения: полностью независимую подвеску, реечный рулевой механизм, тяговитые моторы, новую трансмиссию. По сути, полностью новым стал лишь кузов, а всю «начинку» с минимальными доработками взяли у классической «Нивы».

Оригинальный облик ВАЗ-2123 создавался Валерием Сёмушкиным в духе модного в начале 90-х биодизайна. Новый угловатый передок успели покритиковать все, не исключая автора исходной машины

Но денег на освоение даже такой «секвестированной» Нивы-2 не хватало, и её отдали концерну General Motors. Это был брак по расчёту: американцы профинансировали постройку нового сборочного производства специально для новой «Нивы», а взамен получили гарантированный хит. Производство стартовало в 2003 году, а примерно в 2015-м уже устаревшую «Шниву» должны были заменить совершенно другой машиной — разработанной уже за пределами ВАЗа, с новой «начинкой» и внешностью в духе современных моделей Chevrolet.

А поддержать спрос на старую «Шевроле Ниву» до появления новой должен был рестайлинг в том же духе. Но. в 2015-м концерн General Motors свернул присутствие на российском рынке до минимума, а в 2019-м и вовсе продал свою долю в СП АвтоВАЗу. Теперь не удивляет, отчего «Нива» не стала походить другие современные Лады? Да потому что она должна была выглядеть как Chevrolet! Вазовскую ладью к ней приделали в последний момент, когда почти вся оснастка была готова. А мы все ожидали ещё одного «икс-фейса».

В новой оптике дальный свет зажигается одновременно с лампами ближнего

Дизайнер классической «Нивы» раскритиковал внешность Niva Travel

Если вам рестайлинг кажется чужеродным, то неудивительно: готовили его в Китае — видимо, в местной студии General Motors. Впрочем, кое-какая польза от него есть: помимо крыльев, капота и пластикового обвеса изменена рамка радиатора и балка переднего бампера — последнее должно слегка улучшить пассивную безопасность. С которой тут не слишком благополучно: кузов более или менее прочный, но даже в топ-комплектации предусмотрено лишь две фронтальные подушки, а у базовых машин и вовсе одна, водительская. Системы стабилизации не было и нет.

Фонари — полностью светодиодные. Здесь можно посмотреть на графику задней оптики.

К счастью, в ходе обновления не стали экономить на оптике, как это случилось с Грантой (на которую поставили посредственно светящие фары с двухнитевыми лампами). Спереди использованы рефлекторные фары с раздельными секциями ближнего и дальнего света. А сзади — вообще полностью диодные фонари. Выглядят они не очень гармонично, зато срабатывают быстрее традиционных.

Малыш среднего возраста

Если прежде вы видели такую «Ниву» только издали, то первый контакт вас может шокировать: она не просто небольшая, но крохотная — по длине и ширине соответствует универсалу Лада Гранта.

Когда Шеви превратилась обратно в Ладу, внутри поменялась лишь эмблема на руле, да фон щитка приборов получил оранжевые акценты. Подлокотник и регулировка кресел по высоте появились в ходе небольшого обновления четыре года назад. Чтобы подлокотник не мешал переключать передачи, его приходится откидывать назад.

Тем не менее, нормально рассесться получится даже рослым людям вроде меня. Разве что от «чувства локтя» никуда не деться, да на втором ряду будет тесно в коленях. Команда, более тридцати лет назад создававшая компоновку салона, поработала на славу! Даже отсутствие регулировки руля по вылету не мешает — посадка продумана на совесть. Но рулевая колонка установлена со смещением, и это, увы, не лечится.

Багажник короткий и высокий, зато погрузочная высота небольшая. Справа мешается выступ, скрывающий заливную горловину бензобака.

Багажник небольшой (всего 320 литров) и короткий, но погрузочная высота для такого высокого автомобиля на удивление невелика: у обычных кроссоверов сплошь и рядом она выше.

То есть «стратегически» к эргономике претензий минимум: посадка за рулём неплохая, «командирская», обзорность вообще образцовая — сидишь высоко, остекление почти аквариумное, в салоне светло. А вот «тактически» здесь уйма причуд.

Медиасистема с семидюймовым экраном появилась весной 2019 года, когда машина ещё называлась Chevrolet. Она работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0 и снабжена навигацией Navitel. А главное её достоинство — это появившаяся наконец камера заднего вида. Причём не простая, а с омывателем!

Как вам джойстик электропривода зеркал в самом низу панели, у основания рычага коробки передач? А управление светом, разбросанное по четырём кнопкам по обе стороны от руля? Или кнопка включения кондиционера, которую словно старались установить подальше от блока отопителя? А самый обидный недостаток — появившиеся при одном из прошлых рестайлингов дурацкие подголовники на заднем диване: высокому пассажиру они впиваются у основания шеи. На ВАЗе подобных косяков уже давно не допускают, но «Нива» много лет принадлежала другому бренду.

И качество пластика по-советски посредственное. Можно игнорировать лоснящуюся, как лысина Горбачёва, переднюю панель или дверные ручки со следами пресс-форм на самом видном месте — не такие уж мы снобы. Но туго ходящие воздуховоды очень расстраивают: я сам не заметил, как вдавил один из них внутрь панели.

Андрюха, по коням

Завожусь, и снова флешбек из детства: звук этого мотора ни с чем не спутаешь! Да, у нынешней «Нивы» больше рабочий объём, стоит распределённый впрыск и гидрокомпенсаторы в клапанном механизме. но в основе это всё тот же «классический» двигатель!

Дрифт-Нива за «косарь» из «АвтоВАЗа и палок»: В сети начали новый проект по бюджетной переделке ВАЗ-2121 «Нива»

Не оффроудом единым, или когда полный привод и высокий клиренс ни к чему.


Самым «народным» внедорожником, бесспорно, является ВАЗ-2121 «Нива»: недорогая, легкая, «проходимая» и простая «до безобразия». Однако после небольших доработок, компактный «покоритель грязи» может заявить о себе и в дрифре. Поэкспериментировать решили на YouTube-канале «iling show».

Блогеры взяли обычную полноприводную LADA 4x4 «Нива», и переделали ее в гаражных условиях своими руками в заднеприводную заниженную дрифт-Ниву. При этом затраты были пока небольшими – около 1000 рублей и «чуть-чуть сварочки, чуть-чуть болгарочки».

Полный привод в дрифте ни к чему, поэтому «Ниву» «перевели» только на задний привод, убрав передний редуктор, тем самым уменьшив лишние потери на трансмиссии. Однако к такой заднеприводной «переделке» потребовался кастомный кардан, так как стоковый после занижения базы уже не годится. Карданный вал собирали из нескольких «жигулевских», как отметил блогер канала, «из «АвтоВАЗа и палок». Крепление кардана производилось методом сварки.


При таких раскладах низко «свисающий» мотор необходимо защитить, самодельный кардан поднять еще выше (фактически до положения «в салоне», так как заводская конструкция «Нивы», все-таки, рассчитана на раздатку и «родной» кардан). Также положительно скажется на комфорте управления и поведении машины в заносах более жесткая подвеска. Это все в планах, возможно, и замена мотора на V8 от ЗМЗ. Пока же первые тесты показывают, что «жечь резину» на заднеприводной «Ниве», облегченной за счет отсутствия «раздатки», можно.

Читайте также: