Самоблокирующийся дифференциал на мазда бонго

Обновлено: 03.07.2024

Папа любит Mazda Bongo…

Когда-то песенка Manu Chao стояла на вершинах всех мировых хит-парадов и ее часто крутили на приморском радио VBC. А кто-то из радиоведущих, анонсируя тему, напевал на ее мотив хвалебную песнь микроавтобусу Mazda Bongo.

Давно это было. Сейчас и верхние строчки мировых чартов занимают совсем другие песни, и Mazda Bongo заметно изменилась. Однако любовь глав семейств к этому микробусу осталась и даже укрепилась, потому что теперь в модельном ряду три разновидности: Frendee, Brawny, и собственно родоначальник фамилии. О нем и будет речь.

First Bongo

Первые Mazda Bongo появились в Приморье еще в конце 80-х и сразу завоевали признание местных автомобилистов. Крепкая конструкция подвески, живучие моторы, возможность выбора между «бензином» и дизелем, неприхотливость в обслуживании и надежность сделали Bongo любимцем рыбаков и охотников. На базе этого микроавтобуса Mazda делает и одноименный грузовичок, который заслужил популярность у фермеров и строителей.

В общем, машина пришлась ко двору. И даже несмотря на некоторые специфические недостатки вроде более шумного, чем у конкурентов от других фирм, мотора или «потеющего» цилиндра гидравлического сцепления на моделях с механической коробкой, в целом автомобиль зарекомендовал себя на континентальных просторах неплохо и из Приморья пошел дальше в Сибирь и за Урал. В немалой степени его распространению способствовало и наличие корейского «двойника» — KIA Besta, запчасти на который идентичны маздовским. При этом цена корейских деталей традиционно ниже, чем у японских оригиналов, а качество вполне достойное. Собственно, ценой всегда брала и сама Mazda Bongo, так как ближайшие конкуренты вроде Toyota Town Ace или Nissan Vanette, как правило, стоят дороже. Правда, теперь назвать Vanette конкурентом сложно, ибо с середины 90-х, когда в экономическую практику проникло новое понятие «бейджинжиниринг», Bongo и Vanette внешне стали отличаться разве только шильдиками.

Имидж Mazda Bongo как недорогого практичного микроавтобуса, сложившийся много лет назад, бывает, играет злую шутку с покупателями, далекими от рыночной круговерти и производственной динамики.

Так, в одной из приморских компаний нам рассказали о человеке, купившем грузопассажирскую версию Mazda Bongo, чтобы возить свою семью. Разумеется, это был покупатель с запада, который не знал, что в семействе Bongo произошли изменения и за комфорт и уют теперь отвечает Mazda Bongo Frendee. Именно эта модель стала позиционироваться как чисто семейный автомобиль, в то время как Bongo и Bongo Brawny переквалифицировались в развозные авто.

Несчастный иностранец, поездив на микробусе, долго ругался: мол, машина шумная, подвеска жесткая, сиденья дерматиновые. Хотя перед покупкой от предложенного Frendee отказался сразу, заявив, что ему нужен именно Bongo и ничто другое: оказывается, когда-то его знакомый владел таким микроавтобусом и был от него в полном восторге.

Mazda Bongo в классическом исполнении выпускают в нескольких вариантах: разница не только в двигателях и оснащении салона, но и в элементах ходовой части. Например, некоторые модификации имеют 2-скатную заднюю ось, на которой устанавливают колеса на 13-дюймовых дисках. Это сделано для того, чтобы получить в багажном отделении ровный пол, без выступающих колесных арок, скрадывающих пространство. Правда, из-за этого увеличена погрузочная высота — на 10 см.

Если потребителю это не нравится, он может выбрать модель с гидравлической подъемной аппарелью — такой вариант тоже присутствует в производственной программе. Кроме того, в линейке есть кузов-рефрижератор с оборудованием от фирмы Tesma. Но это, как говорится, уже за отдельные деньги. Наиболее распространенные вариации кузова — обычные фургоны.

Главное отличие новых Mazda Bongo от прежних — это два ряда сидений, за которыми лежит просторный грузовой отсек. Трехрядная компоновка перекочевала на Bongo Frendee. При этом микроавтобус может быть не только чисто грузовым или грузопассажирским, но и грузопассажирским «с претензией»: сохраняя огромный багажник и пассажирский ряд кресел в виде диванчика, конструкторы оборудовали автомобиль тонированными боковыми и задним стеклами, противотуманками, электрическим управлением кондиционера, тахометром и велюровой обшивкой всех сидений. Такие версии, именуемые GL-Super, окрашены в два цвета (темный верх, светлый низ) и вдобавок украшаются оракалом. Снаружи эти Bongo выглядят именно как старые трехрядные пассажирские микроавтобусы, и неудивительно, что покупателю легко впасть в иллюзии и обмануться.

Таланты и поклонники

А с другой стороны, в том, что грузопассажирские Bongo выглядят солидно и респектабельно, нет ничего плохого. Как раз наоборот: за умеренную плату потребитель получает весьма привлекательный автомобиль, который может не только неплохо смотреться, но и прилично ездить.

далеко от асфальта.

Хотя сразу оговоримся: Bongo — это не УАЗ-469. И даже не Delica. Но большинству полноприводных легковушек и минивэнов по части проходимости 100 очков форы наверняка даст. Прежде всего из-за своей очень короткой базы, сравнительно большого клиренса и чисто джиповской раздатки.

Полный привод подключаемый. Межосевого дифференциала нет, связь между мостами жесткая, поэтому использовать 4WD можно только на скользких дорогах и бездорожье и при скорости до 80 км/ч. Спереди стоят автоматические муфты свободного хода. Поэтому, чтобы передок подключился, необходимо не только перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4H, но и проехать вперед около 2 метров. После сложного участка нужно проделать обратную операцию: отключить полный привод и сдать назад на 2–3 метра.

На некоторых модификациях Mazda Bongo и одноименных микрогрузовиках обычно ставят ручные хабы, а не автоматические. В эксплуатации они, может быть, и не столь удобны, зато намного надежнее. В заднем мосту Bongo находится межколесный дифференциал ограниченного трения (LSD) — зимой на снегу и льду штука довольно полезная. А вот на серьезном бездорожье толку от него чуть, поскольку колеса блокирует не жестко. Зато понижающая передача в раздатке, обозначенная индексом 4L, — это сила! С ее помощью можно и 3-тонный грузовик в гору затянуть. Или из кювета вытащить. Если, конечно, рессора не оторвется. Дело в том, что специального буксировочного крюка сзади нет — только спереди, так что трос приходится цеплять за серьгу рессоры.

Основной фактор, ограничивающий проходимость Bongo, — геометрия: большие свесы спереди и сзади, висящая под брюхом раздаточная коробка. Поэтому на сильно пересеченной местности автобусу делать нечего. Зато по песку, грязи и снегу он ползает шустро, как варан. Правда, пока на брюхо не сядет… Тут если чуть-чуть перегазуешь, сразу же закопается в землю по самые уши. Особенно если резина слишком зубастая.

Блокировка заднего межколесного дифференциала: зачем нужна и как работает?

В серьезном внедорожнике всегда присутствуют серьезные функции, без которых внедорожник - не внедорожник. Порой даже самый, казалось бы, маленький узелок автомобиля, способен помочь найти выход из сложнейшей ситуации. Один из таких узлов - задний дифференциал и его межколесная блокировка.

Сперва следует разобраться в работе дифференциала. Это очень уникальное звено в автомобиле, которое способно сотвори чудо. В большинстве моделях автомобилей дифференциал является свободным, тем самым позволяет ведущим колесам одной оси крутиться с разной скоростью и распределять между ними крутящий момент двигателя.

Так, не секрет, что в момент входа автомобиля в поворот внутреннее колесо крутится слабее и, соответственно, проходит путь меньше, чем внешнее. Именно в такой ситуации дифференциал помогает и дает возможность контролировать без проблем автомобиль.

Куда сложнее со свободным дифференциалом на бездорожье, поскольку он распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление вращения. Вспомните ситуация с автомобилем, который попал на лед, снег или грязь - одно колесо может крутиться в пробуксовке, а второе будет стоять намертво, поскольку имеет лучшее сцепление, а поскольку крутящий момент двигателя к этому колесу не доходит, то автомобиль просто пробуксовывает одним колесом и стоит на месте.

Так вот, из такой ситуации поможет выйти противобуксовочная система. Эта система позволяет буксующему колесу притормаживать и искусственно перераспределять крутящий момент на колесо, которое имеет большее сцепление. Стоит учесть, что эта система имеет импульсный режим работы, с небольшим опозданием и на серьезном бездорожье она может быть малоэффективна. Также в таком режиме быстро изнашиваются тормозные механизмы.

Какой еще есть выход из подобных ситуаций? А вот какой - самоблокирующийся дифференциал, который применяется в спортивных авто и в некоторых обычных моделях гражданских авто.

Также отлично себя зарекомендовал во внедорожниках дифференциал с принудительной блокировкой. Достаточно лишь нажать одну кнопку, как тут же распределяется крутящий момент между колесами одной оси поровну, что улучшая проходимость в грязевых, песчаных и снежных препятствиях.

Обратите внимание, что блокировать задний дифференциал можно не всегда. Так, на асфальте применять блокировку дифференциала запрещено, так как это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, а также приводит к поломке трансмиссии. Ах, да, еще быстро изнашиваются шины на колесах, потому что все 4 колеса совершают одинаковое количество вращений и внутреннее колесо при повороте будет пробуксовывать.

Вот несколько ситуаций, в которых без сомнений поможет блокировка заднего дифференциала:

1. Когда одно из колес задней оси находится в воздухе или имеет слабое сцепление с поверхностью. В таком случае крутящий момент мотора больше пойдет на колесо, которое больше и лучше касается грунта.

Форумы клуба

L200 достаточно скоростной автомобиль и я бы побоялся ставить самоблок. Хоть и производители гарантируют стабильную работу своих сомоболоков, но а вдруг при разнице вращения колес он "самозаблокируется" хотя бы при скорости 130 км/час. Самое простое и безопасное, но малоэффективное (LSD — Limited-slip differential). Возможно что в арабской версии она у тебя есть.
Я конечно не знаю, но почему то боюсь этих самоблоков )))
Лучше, как сказано выше, обычную принудительную блокировку. Безопасно и эффективно.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

Не, это полный бред. Вы что то не недопонимаете.
Если заднюю межколесную блокировку включать на заднем приводе и без пониженной, то ты просто порвешь полуоси или редуктор. А для чего тебе пониженная на моноприводе.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

какой то бред несете то надо дифференциал повышенного трения то нет)))

даже если бы и включалась понижайка на заднем приводе все равно было бы ограничение по скорости.
вы или курите там что то и не делитесь или действительно них не понимаете.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

А вот самоблок или LSD будет работать постоянно!

Серьезных переделок делать не буду - сразу машину тогда поменяю.

Он не будет работать постоянно. Он будет включатся только при разнице вращения колес. Если одно колесо буксануло, то эксцентрики срабатывают и подключают диски, тем самым связав колеса между собой. Но не жестко, если одно колесо встало жестко, а другое вращается и при этом разница услилий более 30% то диски опять размыкаются и отключают LSD.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

LSD может издавать щелчки. Но LSD это условный самоблок. Жестко он блокирует.
А другие самоблоки (их множество) срабатывают автоматом, запирая замок и жестко или не очень блокируя мост. Но в этом и есть недостаток. Я хочу этим процессом управлять сам, блокировать, когда я сам захочу, а когда буксануло одно колесо. А вообще, имея эльку с принудительной блокировкой вникать в тему самоблоков нет желания )
У гелика три блокировки, все принудительные, ручные.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

А вот самоблок или LSD будет работать постоянно!

Серьезных переделок делать не буду - сразу машину тогда поменяю.

Он не будет работать постоянно. Он будет включатся только при разнице вращения колес. Если одно колесо буксануло, то эксцентрики срабатывают и подключают диски, тем самым связав колеса между собой. Но не жестко, если одно колесо встало жестко, а другое вращается и при этом разница услилий более 30% то диски опять размыкаются и отключают LSD.

Да LSD это диф. повышеного трения, который с дисками. Да, можно затяжку дисков регулировать. Но сейчас почему то почти все самоблоки называют LSD, а по сути это разные вещи.
А то что это говно, я полностью согласен )))

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

Последний раз редактировалось Андрей A 16 фев 2014, 00:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Читайте также: