Самоблокирующийся дифференциал на рено каптур

Обновлено: 06.07.2024

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Хелп у кого стоит блокировка дифференциала (не штатная) и завышеный клириенс

Хочу установить блокировку дифференциала ( хотябы на зад) и поднять передний дорожный просвет, и злую резину
У кого стоит блокировка или клиренс завышен отпишитесь
Комнатные владельцы, прошу вас не комментировать

Renault Kaptur 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 18

Тоже интересно. Особенно на акпп

Поставил пружины эйбах, терь слышу бабах! Не? Тож хочу дастера или каптюра. Читал тут что при перелете лежака стойки на отбой работают. И эт на дефалте. А у тебя еще и задрано на 2 см. Так это? И кстати. Реношные пружины разве не осаживаются? На теже 2 см?


А вообще про лифт моего Дастера собрано всё тут — www.drive2.ru/l/502315736513905327/

Про реношные пружины я не совсем понял твой вопрос.

Когда из автосалона выехал, был допустим клиренс в 20 см, а наездив например тысяч 50 км стал 18см. У сидов например, заводские пружины со временем проседают. А у дастер/ каптюр?

У Дастера тоже проседаю. Особенно задние, причем независимо от того возил "цемент" или нет.

Блокировка ижтехно спасает, но в городе на повороте на полном приводе не повернеш нормально…

Два колеса всегда одинакова гребут, без разницы поворот или нет…

Конечно нет.
Это если тупо дифф заварить тогда будет, так как ты описываешь!

Хочешь — ставь!
На Дастере стоял LSD, на каптуре стоит ванклик, кто-то и локрайт ставит…

Пока обходился только заменой резины на АТ. Хватает для моих целей выше крыши. Считаю для себя такой вариант необходимым и достаточным:блркировки и клиренс допом к имеющимся 20 см для каптюра не сильно добавит проходимости.

Ну тут каждому решать, какие цели преследуются. Моя цель простая:уверенность на лёгком бездорожье + уменьшение шанса пробить резину на любом покрытии.

У меня Continental IceContact 2 причем привод передний и дорожный просвет стандартный… сегодня пробирался через поле (целина) снега примерно 25см и он плотный пару раз вставал, сдавал назад и снова в бой… Резина реально решает.

по целине то передний привод прет, а вот в снежной утрамбованной каше у парковки грузовиков закапался на раз. пришлось лопатой разгребать, а есп не даёт машине раскидывать все и под колес

Есп как то интересно работает… Бывает поймаешь газом обороты в 5000 буксует гребешь и едешь, а бывает сразу скинет на холостые и встал заглох

у меня вариатор и поэтому не глохнет, но то что странно работает это да! Иногда дает раскрутить движок до 3 тыс и с небольшой пробуксовкой прет, а иногда чуть буксанет и душит движок до 1,5тыс.

ты шины для грязи хочешь или для снега? Для грязи — что то злее АТэшки типа гудричей или как у меня матадора ставить смысла нет. на мудах ты закопаешься и сядешь на брюхо не успев проехать. а вот атэшка реально работает на нашей машинке…
Просто поднимать подвеску опять же много не даст, проедешь на 50м дальше… логично ставить колеса побольше размером, но арки у нас совсем впритык, я в итоге от этого отказался. по подвеске, думаю киты для дастера вполне применимы и к нам. По блокировке здесь на драйве кто то ставил что то типа локрайта, вполне доволен был, думаю чел отпишется.

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК): устройство, принцип работы и отличие от ДАНа

Первым механическим дифференциалом с полной автоматической блокировкой стал ДАК – Дифференциал Автоматический Красикова. Этот механизм отличается уникальными свойствами, а именно способствует повышению проходимости транспортного средства на бездорожье, придает курсовую устойчивость машине на скользком покрытии. Недостатки классического дифференциала давно известны: неспособность передавать крутящий момент на колесо, имеющее больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На сегодняшний день известно с десяток способов борьбы с этим, но все они решают проблемы лишь частично. Самоблок не обеспечивает стопроцентную блокировку ведущих колес, а принудительная блокировка на 100% покрывает только часть режимов движения авто. ДАК, по сути, является первым дифференциалом, одновременно решающим полноценно все эти задачи.

Как устроен Дифференциал Автоматический Красикова

Конструктивно дифференциал состоит из корпуса, в центре которого размещены два полуосевых элемента, соприкасающиеся друг с другом торцами. На этих полуосевых элементах имеются специальные винтовые канавки: на одном шнеке они получили правое направление вращения, а на другом левое. В корпусе имеются парные параллельные отверстия с диаметром равным диаметру применяемого шарика. Они близко расположены друг к другу и расположены продольно оси вращения полуосевого элемента. Концы этих отверстий соединены между собой и образуют замкнутый канал, который заполняется шариками.

Шариковая цепочка – сателлит, являющаяся шестерней овальной формы. Если убрать полуосевые элементы, то она получит возможность абсолютно свободно перемещаться по каналу. Когда цепочка замыкается и соединяет оба полуосевых элемента, образуется единая кинематическая схема. Путем вращения корпуса через цепочку шариков происходит передачи мощности на винтовые канавки полуосевых элементов, которые в свою очередь дальше передают усилие на колеса автомобиля, воздействуя на полуоси.

Принцип работы ДАК

Идея поставить в дифференциал классического типа шариковую цепочку вместо сателлита далеко не новая. Но проблема заключалась в том, что никто кроме Красикова В.Н не смог найти решение, при котором было соблюдено одно важное условие – равномерное движение шариковой цепочки с эффективным принципом блокировки.

Дифференциал Автоматический Красикова является таким же планетарным механизмом, как и свободный дифференциал, в котором вместо традиционных сателлитов используются шариковые цепочки. Этот механизм свободно перемещается вдоль каналов устройства и как сателлит перераспределяет поступающую мощность в равном количестве между колесами. Это условие, которое позволяет транспортному средству свободно маневрировать – режим равномерного движения.

При условии возникновения разных коэффициентов сопротивления на колесах происходит нагрузка шариковой цепи. Нарушение равенства сил, что возникает в случае резкого ускорения автомобиля или торможения двигателем, приводит к запиранию цепочки, а это в свою очередь приводит к блокировке дифференциала. Таким образом, полуосевые элементы остаются неподвижными относительно корпуса дифференциала. Ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью.

Дифференциал Автоматический Красикова вращается как одно целое. С поворотом автомобиля увеличиваются обороты наружного колеса относительно внутреннего. Что происходит дальше? Дальше полуосевые элементы своими винтовыми канавками при вращении относительно корпуса начинают воздействовать на шариковые цепочки. Затем цепочка постепенно двигается по каналу дифференциала, позволяя другому полуосевому элементу, имеющему винтовые канавки противоположного направления, вращаться соответственно в противоположную сторону. Обороты внутреннего колеса уменьшаются пропорционально увеличению оборотов наружного колеса.

Преимущества ДАК

После ознакомления с конструкцией и принципом работы Дифференциала Автоматического Красикова возникает вопрос о преимуществах такого изделия. Можно отметить следующие отличительные особенности, которые приобретает автомобиль, оснащенный ДАК:

  1. Повышенная проходимость. На сегодняшний день этот дифференциал – одно из лучших решений, если вы покоряете бездорожье и другие препятствия на своем пути.
  2. Экономия. Во-первых, установка дифференциала не требует дополнительных вложений в изменение конструкции транспортного средства. Приобрели, поставили ДАК и на этом все – больше никаких доработок. Одновременно с этим владельцы авто с ДАК утверждают о снижении расхода топлива примерно на 5% в зимнее время.
  3. Лучшая управляемость. В случае заноса он легко управляется тягой силового агрегата. Автомобиль уверенней проходит крутые повороты.
  4. Улучшение динамики. Автомобили с задним приводом лучше разгоняются по прямой, в целом, уменьшается время разгона транспортного средства как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.
  5. Проходимость и устойчивость. После установка Дифференциала Автоматического Красикова водители отмечают увеличение устойчивости авто на мокром асфальте или на обледенелой дороге. То есть, вы сможете проезжать там, где буксует большинство автомобилей.
  6. Эффективное торможение. Еще одно преимущество, появляющееся после установки дифференциала автоматического – стабильная траектория движения транспортного средства с задним приводом в случае резкого торможения. Это особенно актуально при эксплуатации авто в регионах со сложным климатом.

Таким образом, если одно колесо автомобиля начинает пробуксовать, ДАК распределяет крутящий момент между колесами – машина преодолевать препятствие. И это его основное отличие со штатным дифференциалом, который в случае пробуксовки одного колеса на ведущем мосту оставляет неподвижным второе колесо. Одним словом – автомобиль не поедет.

Основные отличия ДАК от ДАН

ДАК и ДАН – в некотором смысле одинаковые дифференциалы, но у них есть существенные отличия. В первую очередь это структура канала. Канал движется по прямой, а сам шарик поворачивает под прямым углом. Это особенность канала ДАК. Устройство ДАН имеет другой канал: он имеет радиусную составляющую и незначительно шире канала в ДАК. У ДАН менее прочные боковые части корпуса. Если они закалены неправильно, или при высокой нагрузке со стороны шариков, эти части дифференциала способны рассыпаться. Фактически никакой другой разницы между этими двумя механизмами нет, поскольку ДАН – это копия ДАК. По словам изобретателя ДАК, дифференциал Нестерова является клоном разработанного им устройства.

Полный привод на Рено Каптур

Неотъемлемой частью любого кроссовера является наличие полного привода. Несмотря на то что разработчики изначально позиционируют сегмент машин SUV для города и легкого бездорожье, многие все равно начинают пытаться преодолевать труднопроходимые места и месить грязь, ломая при этом все стереотипы. Но в любом случае состояние большинство наших дорог оставляют желать лучшего, поэтому полный привод Рено Каптур очень актуален.

1

Устройство

Изначально популярная европейская версия в своем первоначальном виде скорей всего на Российском рынке не стала бы пользоваться большим спросом, так как имела малолитражный турбированный мотор и только передний привод, поэтому преодолевать такие препятствия как снежная каша, высокие бордюры он скорей всего не смог.

Поэтому конструкторы прежде чем выпустить эту модель на наш рынок доработали ее, в качестве базы ,было решено установить платформу BO и систему 4х4, которая используется в Дастере.

Полный привод на этой модели используется подключаемый, и работает по классической схеме, то есть на передние колеса поступает постоянная тяга, а на задние подключается при необходимости. На задние колеса тяга подается за счет электромагнитной муфты GKN. Если вдруг передние колеса начинают пробуксовывать часть крутящего момента автоматически начинает передаваться на заднюю ость.

По утверждению французских инженеров в систему были внесены доработки в результате которых была увеличена многодисковая муфта, что позволило переваривать большую тягу, а так же не перегреваться при длительной работе.

6

Если все так как говорят инженеры то Renault Kaptur будет иметь огромное преимущество относительно своих конкурентов, так как именно проблема с перегревом муфты имеется почти у всех кроссоверов. Большинство даже не могут выбраться из снежного сугроба, а чтобы преодолеть большой затяжной участок где гололед или гряз можно вообще не говорить.

Режимы

Автомобиль Рено Каптур 4х4 имеет три режима работы трансмиссии, такие как:

  • 2WD – это обычный режим с передним приводом, и настроен таким образом чтобы топливо расходовалось как можно меньше.
  • Auto- в таком положении система сама начинает выбирать когда нужно подключить заднюю ось.
  • 4WD Lock- этот режим является особенностью кроссовера, так Lock принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями пополам.

2

Например если большинство конкурентов при активации этой системы могут ехать не больше 60 км/ч, то Каптур может развивать ее до 80 км/ч. По утверждению дилера, на это способен не каждый паркетник. Понятное дело что постоянный привод рассчитан на плохие дорожные условия где особо не разгонишься, но 60 км/ч все таки маловато.

Версия с полным приводом имеет КПП со встроенным раздаточным механизмом,благодаря которому передается крутящий момент на задний редуктор. Когда на редуктор попадает крутящий момент начинает работать электромагнитная муфта, и она либо приостанавливает передачу, либо передает ее дальше, а крутящий момент в свою очередь достигается задних колес благодаря редуктору и шарнирам равных угловых скоростей.

Чтобы перейти из одного режима в другой, водителю достаточно просто повернуть специальную шайбу. То есть трансмиссия Рено Каптур 4х4 простым движение позволяет автомобиль сделать его полноприводным и готовым преодолевать серьезное бездорожье, а скорость может доходить до 80 км/ч, оставляя своих конкурентов позади.

Как можно заметить конструкторы проектируя эту модель, делали акцент на повышение внедорожных качеств. Автовладелец простым поворотом специальной шайбы может самостоятельно выбирать какой режим работы привода необходим в данный момент. Но стоить помнить что долго режимом LOCK даже несмотря на все улучшения и доработки лучше не пользоваться, так как есть вероятность перегрева муфты.

Знаете ли вы, для чего нужна блокировка дифференцфиала на Рено Дастер

Рено дастер становится все популярнее. Бюджетный, комфортный, стильный вариант с удобным управлением и солидным внешним видом стал настоящим любимцем владельцев автомобилей. Дастер успешно конкурирует с соперниками, в мировом автомобильном рынке. Французская автомобильная промышленность, действительно вышла на новый уровень, выпустив эту модель внедорожника.

Главное назначение и преимущество кроссовера — езда по местности без асфальта. Для успешного осуществления этой задачи рено дастер должен обладать прочной трансмиссией, чтобы быстро и комфортно, а главное, без последствий преодолевать дефекты дороги. За эти возможности внедорожника ответственна блокировка дифференциала.


Что такое имитация блокировки на Дастере

Есть ли блокировка дифференциала в автомобиле рено дастер? Что это такое, чем помогает в дороге? Блокировка дифференциала — это составная часть тормозной системы транспортного средства, вспомогательный механизм при движении по сложной местности. Это устройство установлено на большинстве автомобильных марок, включая Рено Дастер .

Блокировка дифференциала на дастер — важная запчасть автомобиля. А потому дорогая. Например, цена элемента в магазине иж техно, на рено дастер — 15 000 рублей (артикул R-AX-BL-062). Стоимость может быть чуть больше или меньше, в зависимости от предложений конкретного автомобильного магазина, производителя.
На покупку идет гарантийный срок, поэтому лучше не затягивать с монтажом, чтобы в случае брака или несоответствия детали её можно было вернуть или обменять.
Лучше избегать подделок и настороженно относиться к заниженным ценам. В данном случае речь идёт не столько о комфорте, сколько о безопасности, поэтому доверять можно только надежным производителям, выпускающим исключительно хорошие детали. Выбор более дешёвых моделей может трагично сказаться на всей трансмиссии автомобиля, привести к длительному дорогому ремонту. Оригинальные запчасти — залог надёжности и благополучия автомобиля, пассажиров.

Из каких запчастей состоит блокировка

Комплектация блокировки включает:

  • распорная муфта — 2 шт.;
  • полуосевая муфта — 2 шт.;
  • дистанционное кольцо — 2 шт.;
  • пружина малая — 4 шт.;
  • пружина большая — 4 шт.;
  • штифт — 4 шт.

Зачем нужна блокировка и в каких случаях используется

Блокировка в автомобиле существенно облегчает эксплуатацию, добавляет значительное преимущество среди других аналогов. Определённые погодные условия или дорожные препятствия, затрудняющие ход движения авто, становятся причинами для активации блокировки.

Среди частых случаев, когда без устройства просто не обойтись:

  • гололёд;
  • въезд по возвышенности;
  • преодоление выступов;
  • труднопроходимая местность после выпадения осадков.

Реализация блокировочного механизма способствует лучшему сцеплению с поверхностью, что, в свою очередь, способствует продвижению пути.

Как включается

Запуск блокировки машины можно сделать вручную или автоматически. Разумно использовать механизм на сложных участках, невысоких скоростях. Если используется ручной запуск, нельзя забывать об обязательном отключении системы после преодоления преграды. При нарушении рекомендаций владелец автомобиля столкнётся с дорогим ремонтом.

Плюсы и минусы системы

Блокирование дифференциала обладает преимуществами:

  • исключение диагонали;
  • езда по бездорожью;
  • лёгкий старт без пробуксовки;
  • взаимодействие с антипробуксовкой;
  • вариативность запуска.

Несмотря на все удобства, есть также и недостатки, например, иногда дифференциал мешает, ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса.

Как поменять блокировку на Дастере 4wd

Замена элемента занимает несколько часов и не вызывает трудностей при условии следовании инструкции. Никакие особые приспособления не нужны, достаточно будет базового набора инструментов. Блок установлен в редуктор, поэтому для его замены нужно произвести некоторые действия:

  1. Демонтаж редуктора.
  2. Разбор детали, извлечение дифференциала (снятие болтов, фланца).
  3. Замена демонтированных частей на новую блокировку (собирается отдельно из составных частей, по инструкции).
  4. Установка в корпус редуктора.
  5. Масло заливается согласно рекомендациям завода-изготовителя.

После установки нужно поддомкратить колёса и прокрутить их по очереди. Колёса должны прощёлкивать (прекращение действия).

Бесполезная опция? О работе имитации блокировок Renault Duster рассказал блогер

Автоблогер, владеющий Renault Duster, раскрыл особенности электронной блокировки дифференциала и рассказал, в каких ситуациях данная система помогает, а когда – совершенно бесполезна.

Автолюбитель, записывающий ролики на канал «Алтайский Бородач», отметил, что ездит на «Дастере» с 2,0-литровым мотором и автоматической КПП уже больше года.

Имитация блокировки дифференциала срабатывает, когда буксует одно или несколько колёс, либо когда обороты двигателя достигают 2 000-2 500 об/мин. Система притормаживает одно из буксующих колёс, за счёт чего из-за свободного дифференциала крутящий момент распределяется на другие колёса.

«В три раза хуже LADA»: Блогер «забраковал» кроссовер Lifan X60

Автомеханик-блогер посвятил свой новый обзор китайскому паркетнику. В своем сюжете специалист нелестно отозвался о машине, что и некоторые зрители эксперта заступились за автомобиль из КНР.

Однако если машина с разгона залетела в глубокую колею, данная опция не спасёт. Она бесполезна на крутых горках со скользким покрытием, к примеру, на льду, черноземе и корнях деревьев.

Кроме того, на имитацию блокировок не стоит рассчитывать, когда подводят задние тормозные барабаны. Блогер рассказал, что однажды зимой столкнулся с тем, что налипший на колёса снег от тепла барабанных механизмов частично растаял, и вода попала внутрь барабанов.

Во время поездки вода равномерно распределилась по тормозной поверхности и замёрзла, из-за чего попытки подтормозить задние буксующие колёса оказались провальными.

Подписаться:

Автолюбитель осмотрел внедорожник в автосалоне и, мягко говоря, разочаровался.

Автомеханик-блогер посвятил свой новый обзор китайскому паркетнику. В своем сюжете специалист нелестно отозвался о машине, что и некоторые зрители эксперта…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Рванули с утра с другом на рыбалку: лодка, мотор, куча вещей. Лодку нужно накачать на берегу и сбросить на воду, поэтому решил подъехать максимально близко к воде. Точнее почти в воду, куда на авенсисе даже не помышлял. Ну, а что, у меня почти жип, полный привод и клиренс, самое то полезть в говна.

Дорогу к берегу проехал на ура, грязь, крутая горка - все ни почём))



Берег весь сплошь глубокий вязкий мокрый песок, доехал до воды вполне сносно, чуть буксуя, так как все колеса стали сплошь песком, то плохо цепляли.


Накачали лодку от аккумулятора, предварительно отсоединив провода, я начал отгонять машину от берега на дорогу, ибо штраф 5 тыс за парковку авто у воды и тут неожиданно стал зарываться. Врубил режим 4вд лок, но хрен там - передние колеса споро вырыли ямы и бампер губой почти лег. Задние колеса тоже неплохо покопали.



В принципе, сам виноват, надо вылазить из песка выворачивая колеса, но я тупо копал вперёд. Не опытный.


Хорошо, саперная лопатка всегда при мне, откопались. Поехал обратно хорошим накатом, ибо любой букс закапывал каптюр быстро и качественно. Судя по многочисленным ямам вокруг я не первый и не последний))


Тыкаю магнитолу, и тут - здрасьте, введите какой-то код. Машина заводится, но голова требует код и делает голову мне: ни радио, ни навигатора, ни камеры. Введите код. Идите в жопу.



Время 4 утра, звоню дилеру позже, часов в девять. Приятный женский голос учит меня неразумного, что код написан в гарантийной карте. Как же хорошо! Открывают карту, а там напротив слов "код мультимедиа" болт. То есть ничего. Дилер опять приятным голосом приглашает в сервис, чтобы сказать мне код (они его знают). Начинаю волноваться и после препирательств с каким-то гарантийным манагером, называю паспорт, СТС авто, биографию и группу крови, мне наконец, по телефону сообщают эту секретную информацию.

Зачем нужен код, я так и не понял. Голова стала его требовать, так как я отключал аккумулятор. Причем, как подсказал гугл, этот самый код написан на голове, ели ее конечно выдрать. Смысл в нем теряется полностью.

Как приятный бонус: после отключения аккумулятора сохраняются все настройки головы, в том числе избранные радиостанции. В авенсисе все скидывались и это раздражало, так как аккумулятор я отключал часто на рыбалках.

И напоследок фото с рыбалки. В улове всего один судачок и щучка, все были отпущены на свободу. Погода была дрянь (переодически дождь), но все равно красиво и хорошо!

Задний "самоблок" на Рено Дастер


Самоблокирующийся задний дифференциал отечественного производителя НИРФИ.

Самоблокирующийся дифференциал для заднего моста Рено Дастер предназначен для повышения проходимости. Установка "самоблока" подходит для владельцев, которые используют Duster в условиях лёгкого бездорожья, но также для комфортной зимней езды.

Тип дифференциала: дифференциал повышенного трения с преднатяжением 3кг/м, т.е. практически 5% от максимально возможного момента силы тяги на колесе. Данный преднатяг необходим для повышения эффективности включения дифференциала на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления.

Принцип работы: перераспределение крутящего момента между ведущими колёсами производится автоматически при увеличении подводимого крутящего момента от мотора (на отстающее колесо). Максимальный коэффициент блокировки – 70-80% при этом полной блокировки не возникает. Разблокировка при сбросе газа. "Самоблок" взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.

Взаимодействие с антипробуксовочной системой ASR и системой курсовой устойчивости: Дифференциал повышенного трения также является противобуксовочной системой, соответственно данной системе он никак мешать не будет, а только помогать. При использование дифференциал повышенного трения, данная система будет включатся гораздо реже, поскольку дифференциал будет срабатывать на много раньше. Системе курсовой устойчивости мешать не будет, так как не является жесткой блокировкой.

Масла: самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуется использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140: CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90.

Важно!

После установки Ваш Renault Duster, разумеется, лишается гарантии на задний редуктор и электромагнитную муфту

Перед установкой необходимо снять транспортировочные болты перед установкой.

Все нижеописанные действия не являются рекомендацией Renault и выполняются под личную ответственность владельца.

Порядок установки заднего "самоблока"

Во-первых, Вы не трогаете главную пару(ГП), снимается только венец. Приводной вал Главной Пары ‐ Вы не трогаете! Вы просто меняете дифференциал.

1. Заезжаем на подъемник и снимаем задние колеса, дабы они не мешали. (если яма, то понадобятся 2 домкрата)

2. Сливаем масло с заднего редуктора (пробки со стороны заднего бампера)

а) Квадратом и трещоткой откручиваем сливную пробку (нижнюю)

б) дожидаемся когда все сольется и откручиваем заливную (верхнюю пробку) для более тщательного слива масла из редуктора.

в) дожидаемся когда все, что сможет сольется и закручиваем "от руки" пробки обратно, чтобы не растерять


3. Откручиваем 3 (три) нижних болта подвески около обоих задних колёс.

Гайки на стойке амортизаторов не трогаем!

Болты вытаскиваем и наживляем снятые с них гайки обратно, чтобы не растерять. (данную операцию проводим на обоих задних колесах)


4. Аккуратно высвобождаем задние полуоси с обеих сторон заднего редуктора, это Вы делаете оттягивая по сторонам поочередно задние барабаны вместе с освободившейся подвеской.


5. У муфты и редуктора есть по 1(одному) сапуну (всего два сапуна) в верхней их части, их отсоединяем сразу, чтобы они потом не мешались.

6. Отсоединяем "фишку" подключения электро муфты (находится в верхней части муфты).

7. Делаем заметку (специальным белым маркером лучше всего) на "сочленении" кардана с приводом муфты и отсоединяем кардан (4 болта).

8. Демонтаж муфты с редуктором. Сама муфта идет в сборе с редуктором, Вам их рассоединять НЕ НАДО, крепятся они на 3(трёх) болтах, 2 (два) спереди

и 1(один) сзади по центру редуктора над пробками контроля масла редуктора.


Далее снимаем аккуратно муфту с редуктором и удобно размещаем на рабочей поверхности (можно сразу открутив сливную пробку вылить остатки масла из редуктора)


9. Откручиваем крышку дифференциала (болты по периметру)

(и в нижней части редуктора)


10. Аккуратно открываем крышку, чтобы дифференциал не выкатился, подцепив тонкой плоской отверткой, крышка на герметике!

Вот мы и добрались до самого дифференциала (на фото уже самоблок)


11. Аккуратно вытаскиваем дифференциал с подшипниками и шайбами и раскладываем по сторонам шайбы и обоймы подшипников (левые и правые)

Вот у нас остались 2 (две) половинки редуктора


Извлекаем сальники и раскладываем так же по сторонам (левый правый, на всякий случай) Далее сразу зачищаем поверхности соприкосновения "половинок" от старого герметика.


Переходим к извлеченному штатному дифференциалу


12. Снимаем "венец" (большая звездочка) со штатного дифференциала, не потеряв все болты.

13. Специальным съемников для сепараторных подшипников


Снимаем оба подшипника ‐ не путая стороны дифференциала, раскладываем подшипники по сторонам!

(туда же, куда убрали обоймы от этих подшипников)

14. Делаем замеры штатного дифференциала и "самоблока" и записываем показатели!



15. Далее делаем замер второго размера и также записываем



у Вас должна получиться примерно вот такая таблица


16. Надеваем венец на новый дифференциал (самоблок), все болты сажаем на фиксатор резьбы.

17. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ.

ДОПУСКАЕМ, что Ваш самоблок меньше или равен штатному дифференциалу Если они равны, то Вам повезло, и никаких дополнительных шайб Вам не нужно. Если Ваш самоблок меньше, то добавляем шайбы (из комплекта самоблока) на ось С или Д, в зависимости от полученных замеров. Далее запрессовываем снятые подшипники на самоблок.

Если Ваш самоблок БОЛЬШЕ или равен штатному дифференциалу, так же запрессовываем снятые подшипники на самоблок.


Далее начинаем собирать все обратно.

18. Ставим обоймы на подшипники и аккуратно ставим собранный (самоблок) дифференциал обратно в корпус


Слева и справа устанавливаем снятые ранее штатные (большие) шайбы!

Если Ваш самоблок по замерам был меньше или равен штатному дифференциалу ставим обе шайбы (с каждой стороны) обратно.

Если Ваш самоблок по замерам был БОЛЬШЕ штатного дифференциала: проверяем еще раз замеры и, с той стороны, с которой Ваш самоблок оказался больше штатного дифференциала ‐ УБИРАЕМ ОДНУ родную шайбу и взамен ставим шайбу из комплекта регулировки редуктора Шевроле нивы, размер узнаем из наших записей!

(она должна быть тоньше на разницу сделанную нами замера!)


19. Смазываем новым герметиком крышку (вместо прокладки).


20. Ставим крышку дифференциала обратно и закручиваем все болты.

ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ ВСЕ СВОБОДНО КРУТИЛОСЬ БЕЗ ЗАКУСЫВАНИЙ А дальше дело техники!

21. Ставим оба сальника полуосей обратно (на герметик)

22. Подвешиваем муфту с редуктором обратно на 3 (три болта) (см. шаг 8).

23. Прикручиваем, по оставленной ранее метке, кардан.

24. Устанавливаем обратно полуоси. (см. шаг 4)

25. Подключаем ОБА сапуна обратно

26. Подключаем "фишку" электро муфты.

27. Прикручиваем обратно все тяги около колёс ‐ см. шаг 3

28. ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ МАСЛО ПО УРОВНЮ В РЕДУКТОР. На обкатку (1000км) можно залить elf tranself type b 80w90, но после обкатки лучше 75‐140 для LSD редукторов как советует производитель самоблока "НИРФИ".

29. Прикручиваем колеса

31. Меняем масло и делимся впечатлениями от покатушек.

Авторы отчета: Кулак, KMZ, atom1982 (Dusterclubs.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Устанавливаем блокировку дифференциала на Рено Дастер

Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Duster

Duster 1

Водители время от времени задаются вопросом о том, зачем заниматься установкой блокировки. Для примера можно взять дизельный Рено Дастер на 109 л, с механикой, без ESP (антипробуксовочной системы).

У Duster довольно мелкие ходы подвески. В таком случае блокировка дифференциала на Дастер станет отличной альтернативой ESP.

Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Duster

Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Дастер

У такой блокировки дифференциала на Рено Дастере есть свои достоинства и недостатки. Но обо всем по очереди.

  • можно забыть, что есть диагональное вывешивание
  • можно спокойно и без лишних нервов прокатиться по бездорожью
  • регулярно крутится три покрышки, а не две.
  • В ходе поездок зимой при пробуксовке задних колес заднюю часть Дастера будет сносить, поскольку именно на задней оси стоит блок и потому задние колеса крутятся с одной и той же скоростью. К этому придется привыкнуть.
  • Есть риск порвать привод, в особенности на сильном бездорожье и на крупных оборотах. Если работать в щадящем режиме, то и проблем быть не должно.

Проблем с блокировкой обычно никаких не возникает и водители чаще ею довольны. И все же к ней необходимо привыкнуть.

ESP и самоблок на Duster

Если система курсовой устойчивости уже стоит на авто, то в установке самоблока особого смысла нет.

Если редко кататься по бездорожью. В противном случае самоблок необходим. Многие водители, делившиеся опытом, утверждали, что Дастер просто не узнать – едет она гораздо лучше.

Самоблокирующийся дифференциал на Renault Duster

На бездорожье будет правильно воспользоваться режимом авто на Рено Дастер, чтобы муфта не перегревалась.

В случае с серьезной преградой лучше выбрать 4 ВД, а после преодоления снова перевести в авто.

Если муфта сильно перегреется, задний привод отключится до ее остывания.

К примеру, нужно заехать в гору по бездорожью. Если блокировка стоит без ESP, машину будет заносить вбок. Если же самоблок есть, они будут друг друга дополнять, и преодолеть такое препятствие станет легче.

Немного о тестировании по зимним дорогам. Если хорошо разогнаться по асфальту, когда Duster в режиме 4WD и антизанос выключен, самоблок заносит авто. Когда система стабилизации запущена, машина движется по прямой, но ее скорость немного падает.

Установка блокировки дифференциала на Дастер

Самоблокирующийся дифференциал на Renault Duster

Понятно, что установив самоблок на Рено Дастер, можно больше не надеяться на гарантийный ремонт заднего привода и муфты.

  • Описанный порядок установки – это не официальная рекомендация для Renault Duster, потому выполняется исключительно под личную ответственность.
  • Особенно важный момент – приводной вал основной пары трогать не нужно.

Сливаем масло и извлекаем привода

Работа по установке дифференциала выполняется на яме или подъемнике. Предварительно нужно убрать задние колеса.

Порядок действий по установке блокировки на Рено Дастер следующий:

    Нужно слить с заднего редуктора масло. Пробки расположены со стороны бампера.

Извлекаем штатный дифференциал

Чтобы установить блокировку дифференциала на Дастер, необходимо для начала вытащить заводской дифференциал.Сделать это не так сложно:

  1. Отделить подключение муфты.
  2. Сделать пометку, где кардан объединяется с приводом, и отделить кардан.
  3. При демонтаже редуктора и муфты, отделять их друг от друга нет нужды. Всего они крепятся на трех болтах. Устанавливаем самоблокирующийся дифференциал на Renault Duster
  4. Отвинтить крышку дифференциала. Сделать это нужно аккуратно, чтобы сам дифференциал не выпал. Извлекаем штатный дифференциал Duster
  5. Вынуть эту деталь вместе с подшипниками и шайбами. Извлекаем штатный дифференциал Duster
  6. Вынуть сальники и зачистить поверхность обеих частей редуктора Duster от герметика. Извлекаем штатный дифференциал Duster

Замена штатного на самоблок Duster

Далее можно переходить непосредственно к дифференциалу Дастера:

Замена штатного на самоблок Duster

  1. Требуется убрать с заводского дифференциала так называемую «корону» в форме крупной звездочки.
  2. Используя съемник для сепараторных подшипников, требуется снять обе детали, стараясь при этом не перепутать стороны дифференциала и разложить подшипники по сторонам.

Сборка

Установка блокировки Duster почти завершена – осталось правильно собрать все в прежний вид:

Заключение

Блокировка на Рено Дастер необходима не только тем, кто часто катается по бездорожью.

Она будет далеко не лишней и просто на дорогах дурного качества, когда препятствия приходится преодолевать с большой осторожностью.

Видео

Читайте также: