Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв о самоблокирующемся дифференциале

Всем привет! Меня часто спрашивают, как ведет себя блокировка по прошествию времени. Я решил написать небольшой пост, в котором поделюсь своими ощущениями.

Не смотря на то, что блокировка у меня дешевая, она без проблем выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Резкие старты с места, драг заезды, кольцевые гонки, ей всё не почем. Я ни разу не пожалел, что взял эту блокировку, а не хваленый ВалРасинг.

Немного о зимней эксплуатации.
При эксплуатации авто с дифференциалом повышенного трения, я выявил как плюсы так и очевидные минусы.
При езде по заснеженной дороге, под газом, машину тянет в сторону снежного бруствера. При сбросе газа резко дергает в противоположную сторону. Звучит устрашающе, но на самом деле, к этому легко привыкаешь, просто нужно крепко держать руль. Блока не для тех, кто любит одной рукой держать руль, а другой держаться за письку, телефон, сигарету и т.д. Блокировка не дает особо расслабится, и это круто, на скользкой дороге не надо считать ворон.
При мощном старте с заснеженной, грязной или пыльной обочины, когда одно колесо стоит на чистом асфальте, а второе на скользкой поверхности, машину сильно тянет в сторону обочины. Для сохранения прямолинейного движения, руль приходится выкручивать более чем на 90 градусов. Надо понимать, что когда колеса, таки, поймают зацеп, тачка может резко прыгнуть за рулем.

Старт с места в заледеневшую горку стал заметно уверенней, дозировать усилие стало проще.

Я думал, что с блокой, на скользкой поверхности, при старте с места, я буду объезжать всех как детишек, но увы, это не так. Ни на снегу, ни на льду, при троганье с места, явного превосходства нет.
Специально, провел заезд против стоковой 2112, стартовали в неглубоком снегу, отрыв на старте был совсем небольшой. Не подумайте, что эффект слишком мал, он довольно большой, особенно на чистом льду, но я ожидал ещё большего.

Как на зло, зима 2015 года была практически без снега и испытать реальную проходимость с блокировкой не получилось. Зато несколько раз случалось влезть в грязь, машина при этом легко выкарабкивалась, бодро раскидывая куски грязи двумя колесами.

О преднатяге
Спустя пол года, преднатяг, если и ушел, то совсем незначительно. По ощущениям, руль при маневрах стал чуть по легче, возможно, я просто привык. Если вывесить машину и покрутить одно из колес, то второе тоже крутится в том же направлении.

Ощущения на руле.
Руль стал заметно тяжелей. Чем больше давишь на газ в повороте тем тяжелее руль.
Сначала, я думал, что с блокировкой машина стала игнорировать колею. Оказалось, что это не совсем так. Если держать руль крепко, то машина не рыскает в колее. При равномерном движении усилие на руле небольшое, но при движении под газом в колее, руль пытается вырваться из рук, а машина вырваться на волю. Если держать руль крепко, то этого не замечаешь, но если Вы попробуете бросить руль и нажать на газ то сильно удивитесь.

Mythbusters Mode_ON
Натыкался на мнение, что с блокировкой нельзя быстро ездить. Чушь! Ехал 170км\ч без проблем.
Большой расход резины. Ерунда! Моя мягкая Nokian Hakka Green, которая славится быстрым износом, стирается примерно так же, как если бы был сток дифференциал.
Так же бытует мнение, что без усилителя, руль будет слишком тяжелый и в гражданской эксплуатации будет совсем плохо. Это не так, даже с рулем меньшего диаметра ездить можно. Со временем привыкаешь, и кажется, что всё как на стоке, руль из рук уже не выбивает, тяжесть на руле не ощущается. Начинает казаться, что так было всегда.
Увеличении расхода топлива. Если оно и есть, то я его не заметил.
Блокировка убивает гранаты. Бред! Убивает гранаты дырка в пыльнике и кривой водила, а не блокировка.
Mythbusters Mode_OFF

Вывод: Если Вы, как и я серьёзно относитесь к вождению и ждете от машины новых ощущений, то установка блокировки то, что Вам нужно. Считаю, что блокировка самая нужная тюнячка на ВАЗ, в том числе по соотношению цена -эффект. Кстати, для меня теперь одним из важных критериев при выборе автомобиля, является наличие доступной блокировки. А на иномарках, ценник на них далеко не как на ВАЗах. Например оригинальная блокировка на Ford Focus 2 (и ещё множество Фордов) стоит порядка 50т.р., не есть отечественный аналог, который стоит в районе 20т.р.
Надо понимать, что для корректного управления автомобилем с блокировкой потребуются некоторые особые навыки вождения. Авто с блокировкой в руках новичка, ТэПэшки или просто человека, который далек от понимания техники управления таким автомобилем, может быть просто опасно. Водитель такого авто должен быть всегда сконцентрирован на управлении, особенно при движении по дорогам с разным покрытием. В целом, управление таким авто, становится менее комфортным.
Если Вам от машины требуется, просто, передвигаться, и вы хотите немного улучшить проходимость, то блокировка не Ваш выбор, лучше использовать другие методы, вроде более злой резины.

Напоследок небольшой видос с наших покатушек

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

История 1-я. В городе герое Ижевске тюнеры поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатавшись денек вынесли вердикт – не работает. Сняли диф. поставили спортивную блокировку. Самое то, просто супер.

История 2-я . В городе Астрахань поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатались денек вынесли вердикт – жестковато, подергивает руль, не комфортно, хоть и проходимость на высоте. Хотим комфортную, мягкую.

Народ хочет не ошибиться в выборе дифференциала. Самый распространенный вопрос, выбрать винтовую с натягом или без натяга. Если с натягом, то с каким?
Данной статьей мы не станем описывать конструктивные особенности разных видов дифференциалов (в народе называемые БЛОКИРОВКАМИ). Самый правильный выбор – это пощупать перед покупкой… прокатиться на такой, на другой, на разной и выбрать то, что вам понравилось.

Виртуально мы попытаемся вам помочь разобраться в этом.
У дифференциала повышенного трения нет надобности полностью блокировать колеса (полной блокировки колес можно достичь сварочными работами над стандартным дифференциалом). Винтовая «Блокировка», создает дополнительное трение на колесе с лучшим сцеплением при пробуксовке противоположного колеса. Вопрос в кол-ве этого трения.

Простой доступный всем тест «винтовых блокировок». Тестируем три машины с винтовой без преднатяга и одну машину с преднатягом.

Ваз 2110 (без натяга)

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

У машины винтовая «блокировка» без преднатяга. Так мы протестим все машины…. Одно колесо на домкрате, под заднее подкладываем камушек. Данная машина пыжилась и не съехала. Убираем камушек, стоит сказать, что ногой его просто так не выпинуть, камушек сильно зажат колесом. Машина с трудом (на 4-й передаче) съезжает с домкрата. Попытки поддать «газку» ничего не дают, вывешенное колесо начинает быстро крутиться и не более. Именно при малом газе слышен и ощутим зацеп шуршащей «блокировки». На 1-й 2-й передачах съехать нам действительно не удалось. На 4-й передаче это получилось (малые обороты двигателя). Эта машина продемонстрировала наихудший из всех тестируемых результат.

ВАЗ2112 (преднатяг 17кг)

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Эта машина оснащена «блокировкой» с преднатягом. Преднатяг 17кг. Блокировке лет 5 наверное. Владелец порядком помучался с преднатяжными шайбами. Вместо одной поломанной шайбы стоит просто толстая шайба. «Поставишь 17кг. (это на самом деле полное блокирование колес), через время останется 10-ть… самое то»,- т.е. клиент так сделал с ориентирами на будущее. Человек в поиске своей правды.

Такому экстрималу ставим целый кирпич под заднее левое колесо и маленький камень под правое. Оставив черный след букса от одного колеса машина легко справляется с поставленной задачей.


Пришла зима, та самая благодать, когда владелец машины с «блокой», чувствует существенное превосходство над тем у кого «блоки» нет. Прошло 5 месяцев.
Посмотрим на нашего подопечного с 17-ю кг. преднатяга.

Машина на льду, поддомкрачена, кирпич сзади. Правое колесо крутиться, буксует, но воз и ныне там. Кирпич под задним колесом – это на самом деле не шутки. Попробуйте поставить пару кирпичиков себе под задние колеса на гололеде (домкратить не надо, буксуйте обоими колесами), думаю вы не съедите. Данная 12-ка своими шипами пробурила под правым колесом ощутимую рытвину.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Убираем порядком поджатый кирпич. Пытаемся съехать, не получается… рытвина создана такая, что уже и без камня машина бестолково буксует на одном колесе. Пришлось покрутить его в разные стороны и все получилось. Взглянув на происходящее, можно сказать, что натяг существенно не ослаб.

Ваз 2110 (без натяга)
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

У машины винтовая «блокировка» без натяга. Один в один как у первой тестируемой 10-ки. Машина обута в летнюю 15-ю резину. Машина выступала в прошедшем сезоне на драге именно с этой блокировкой. Водитель хвалит ее эффективность. Считает, что съехать с домкрата раз плюнуть! Домкратим замерзшую машину прямо на улице, на летней резине машина моментом спрыгивает с домкрата (переднее колесо стояло на укатанном снеге). Подобной прыти позавидует и полный привод. :) Оценка ВЕРИ ГУД.
Загоняем машину в бокс, для фото сессии.

Не съехала. Камень зажат. Убираем препятствие. Машина уверенно Съехала. Наше резюме по поводу данного теста…
Тестируя на улице, в КПП машины масло было замерзшее - подгустевшее, от этого так здорово на летней резине на снегу она справилась с домкратом (камень не ставили).
В боксах густота масла уже была не та, что на улице и результат соответственно послабее (хотя на сухом покрытии).

На некоторых блокировках можно увидеть приклейку … «использовать только с маслом для дифференциалов повышенного трения» или «гипоидное масло». Бывалые построители КПП сразу говорят о неэффективности блокировки на жидких маслах, рекомендуют исключительно минералку!


ВАЗ 2112 (без преднатяга)

Клиент доволен блокировкой всегда. При каждой встрече (зимой) обязательно упомянет в адрес создателей «БЛОКИРОВКИ» благодатные слова: «На моей заниженной машине, на наших дорогах … одним словом могу спеть гимн в адрес «БЛОКИ»». Это звучит как реклама из его уст, однако он потребитель, а не продавец. Он меня конечно заинтриговал…
У данной машины было некоторое отличие, в КПП синтетическом масле КАСТРОЛ 75w140 (синтетика для машин оснащенных дифф. повыш. трения).

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
кирпич зажала, но не съехала.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
без кирпича все произошло четко и быстро

Если Вы опытный тюнер, любитель погонять, ремонтируете (просто лазаете в нее) КПП минимум 1 раз в год. То берите «блоку» . Проблема с обломом дистанционных шайб вас не пугает (т.к. ремонт КПП дело регулярное), выпрямление шайб (что ведет к ослаблению натяга) тоже вы готовы терпеть.
Сторонникам преднатяжного варианта 17кг преднатяга мы конечно не рекомендуем. Наш опыт подсказывает сделать выбор между 6-8 кг. Учитывая то, что преднатяг делается по сухому состоянию «БЛОКИ», в КПП ее смазывать будет масло (преднатяг снизится). Опят же какое масло, это тоже стоит учесть.

Безнатяжная «блока» отличный вариант. Работает. Неприхотлива. Руки не ломает. Если хотите перестраховаться от излишних проблем – этот выбор для Вас. Не забывайте про соответствующее масло.


Напомним ситуацию рынка…. (цены в Москве, руб.)
Передний привод
Винтовая без натяга 5700
Винтовая с натягом 6000
Винтовая с натягом 6900 (8 винтов см. 3 кадра выше)
Дисковая 6200

Классика
Винтовая 8000
Дисковая 7000

Если вы прочли, оставьте отзыв.
- интересна вам подобная техническая тематика?
- понятен ли язых непрофессионального журналиста?
- достаточно ли фотографий?
- ваши вопросы и пожелания!

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение


Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

Про самоблок: подробности

Скажу сразу — в целом с мнением Авторевю я согласен. Немалую роль в этом, вероятно, сыграло то, что самоблок они тестировали такой же, что и у меня, да и машина, в общем-то, у них была та же.

Для чего, собственно, я решил заморочиться на установку этого устройства? Для того, чтобы избавить свою машину от очень неприятного, на мой взгляд, недостатка, свойственного любому моноприводному автомобилю со свободным межколесным дифференциалом. Какого? Вы все его, этот недостаток, прекрасно знаете.

Речь о свойстве свободного диффа передавать тем больше тяги на колесо, чем менее оно нагружено (чем меньше сцепления с поверхностью имеет), в результате чего машина начинает буксовать одним из ведущих колес. Кто-то недостатком это явление не считает, другой просто мирится с ним, третий — не обращает внимания. Я — обратил.

То есть, мое мнение — должна обеспечиваться возможность ведущим колесам вращаться с разной скоростью, но не допускать ситуации, когда тяга впустую расходуется на пробуксовку. Электронной имитации блокировки дифференциала Калина не имеет (как, впрочем и многие из ее одноклассников). Самоблок тут, как по мне, наиболее удобное решение.

Установленный на моей машине винтовой самоблок Вал-Рейсинг имеет коэффициент блокировки 75% и преднатяг 5,5 кг. С такими параметрами он не обеспечивает жесткой связи обоих ведущих колес (как было бы в случае со 100% блокировкой, чего и не требуется) и срабатывает достаточно мягко.

Срабатывание блокировки ощущается на руле в виде толчка. Об этом нужно знать и быть готовым удержать руль от рывка в сторону. Руль не то, чтобы прям рвет из рук — чувствуется мягкий толчок и машину начинает тянуть в сторону, но это может быть неожиданно. Лучше всего, конечно, предварительно потренироваться в безопасном месте, чтобы привыкнуть к этой особенности. А проще говоря — «крепче за баранку держись, шофер» и парируй рулем отклонение от траектории. Со свободным диффом, впрочем, руль тоже дергается, только в обратном случае — когда колесо пробуксовывает.

Говоря о том, что самоблок на мою Калину был установлен для улучшения проходимости, я, конечно же, не имел ввиду «проходимость» в контексте «бездорожье». Ну какой из Калины Спорт внедорожник…

У Калины обычной параметры-то более подходящие для поездок вне асфальта. Короткие свесы, скругленные понизу бампера и клиренс, какой не стыдно иметь кроссоверу. Версия Спорт же обзавелась пластиковыми накладками на порогах (крашеными, которые жалко ободрать) и передним бампером с удлиненной и выпяченной вперед губой. На 2 сантиметра уменьшился клиренс, еще примерно сантиметр просвета съела защита. Стала более короткоходной подвеска. Так что бездорожье ей противопоказано, максимум — грунтовые дорожки.

Но разве грязь и буераки — единственная сфера применения, где самоблокирующийся дифференциал может быть полезен? Конечно, нет.

От него есть польза и в обычных, каждодневных, условиях эксплуатации.

Как самоблок проявляет себя при спокойной езде по сухой и ровной дороге? Никак. Единственное отличие, которое заметно — возросшее реактивное усилие на руле. Руль потяжелел, иначе говоря, стал более активно стремиться вернуться в положение «прямо». Это мне нравится, так как руль Калины казался излишне легким.

Срабатывание самоблока заметно в быстром повороте под тягой, когда машина со свободным диффом начала бы пробуксовывать разгруженным колесом. Тут — нет, при попытке колеса буксануть, блокировка срабатывает и проскальзывания колеса не происходит. Машина, стоит отметить, при этом стремится распрямить траекторию движения.

Представим ситуацию — зима, машина пытается выехать из парковочного кармана. Одно из ведущих колес попадает в обледенелую колею, теряет зацеп — вуаля! — машина беспомощно дергается на месте и не может сдвинуться ни взад, ни вперед. Всем знакомо, все такое видели? Конечно видели, а то и помогали подтолкнуть застрявшее авто. Самоблок в этой ситуации не позволяет нагруженному колесу спокойно стоять, на него продолжает передаваться часть тяги и этого достаточно, чтобы машина тронулась.

Другой пример — лето, машина едет по грунтовке вдоль пляжа. Чуть съехала с твердой дороги в рыхлый песок — опять то же самое, колесо в песке буксует, колесо на дороге неподвижно, машина в результате никуда уже не едет. Самоблок поможет выбраться и тут.

Раскисший снег в придомовом проезде. Случайное диагональное вывешивание на ухабах в лесу. Скользкий въезд под шлагбаум на пандус парковки. Можно еще долго продолжать примеры, но достаточно, поняли, надеюсь, про что я.

Это, заметьте, не бездорожье, это вполне типовые ситуации, в которые может попасть любая машина.

Самоблок также помогает резко тронуться со светофора или обочины, исключив пробуксовку колес, препятствующую быстрому разгону.

Если уж колеса буксуют, то только оба вместе.

Машина с самоблоком увереннее едет по засыпанной после снегопада или скользкой после дождя дороге.

Повлиял ли самоблок на расход топлива? Ну-у, фиг знает. Теоретически — немного должен был бы увеличить, все же он работает за счет механического трения. Практически — я увеличения расхода не заметил.

Изменилась ли управляемость? Опять же — фиг знает. То есть, теоретически — отличия есть, там, где блокировка срабатывает, хотя бы частично. На уровне нюансов рулежки — пожалуй, что и изменилась. Но в целом — быстренько привык, так что как ездил, так и езжу.

Блокировка дифференциала — годный помощник. Надо только знать, когда и как она способна помочь.

Преднатяг дифференциала

Что такое преднатяг дифференциала

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

преднатяг дифференциала

Самоблокирующиеся дифференциалы

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:
  • ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
  • ведущие червячные (саттелиты) шестерни.

преднатяг блокировки дифференциала

Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

Характеристики дифференциала самоблока:
  • коэффициент блокировки дифференциала в % (КБД) (зависит от наклона зубьев, если винтообразный, или, если это диск, то углом чашки);
  • преднатяг блокировки в кг (это статическое сопротивление между 2 полуосями).
Преимущества самоблокирующегося дифференциала:
  1. Водителю не требуется самому включать самоблок дифференциала, все происходит автоматически.
  2. Устраняет пробуксовку при разных значения сцепления колес.
  3. Улучшает проходимость и динамику управления автомобилей на разных дорогах.
  4. Эффективность разгона возрастает на разных дорожных покрытиях.
  5. Детали самоблокирующегося и обычного дифференциалов взаимозаменяемы.
  6. Какая-либо полуось не сломается, потому что нет полной блокировки колес.
  7. Отключение, то есть разблокировка осуществляется путем сброса педали газа.

Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:
Порядок регулировки преднатяга:

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.
Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).
Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками
Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки) – ВАЗ, Chevrolet, Datsun

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

Largus

Largus

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

Vesta

Vesta

Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать?


Ремонт КПП ВАЗ 2110

Не стоит говорить, что прежде чем начать проводить замену подшипника, следует демонтировать коробку с авто и разобрать ее.

Демонтаж коробки с авто


Замена подшипника на ваз 2110

  • автомобиль устанавливаем на смотровую яму;
  • капот машины поднимаем и фиксируем чем-нибудь намертво, чтобы не шатался;
  • снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • сливаем масло из коробки передач.

Примечание. Демонтировать КПП с ваз 2110 легче с помощником.

  • начинаем с демонтажа защиты картера (крепится он болтами, которые следует вывернуть);
  • провод массы нужно извлечь, для этого отвернув болт;
  • находим наконечник троса привода сцепления, который выключает сцепление и ослабляем затяжку гаек;
  • извлекаем наконечник троса;
  • демонтируем с автомобиля стартер и тяговое реле;
  • теперь следует ослабить затяжку хомута, держащего тягу привода переключения передач;
  • трос отсоединяется от привода спидометра;
  • провод света заднего хода отсоединяется;
  • разводим растяжки от рычагов подвески автомобиля.

Примечание. Чтобы получилось развести растяжки, прежде нужно будет ослабить затяжку гайки.

  • находим, как крепится шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу (это гайка, которую следует вывернуть);
  • теперь следует выпрессовать палец шарового шарнира (для этого используется специальный съемник);
  • извлекаем шаровой шарнир, выворачивая два болта;


Болты, фиксирующие шаровой шарнир

  • берем монтировку, которой выдавливаем из КПП хвостовик одной гранатки привода передних колес (ШРУС следует отвести в сторону);

Вместо хвостовика гранатки нужно вставить что-нибудь. К примеру, это может быть, старый ШРУС(см.ВАЗ 2110 замена шрус — как нужно делать) или иная технологическая заглушка.

  • повторяем ту же операцию со второй гранаткой;
  • пришло время отвернуть щиток картера сцепления;
  • теперь нужно взяться за снятие самого картера, который крепится к блоку цилиндров.

Примечание. Чтобы обезопасить процесс демонтажа коробки, необходимо положить на составляющие крыльев, которые находятся возле опор передних стоек соответствующие деревянные бруски. Именно на них будет вывешиваться двигатель. Не забываем, что деревянный брус должен опираться только на фланцы крыльев!

  • переходим к снятию двигателя, который нужно прицепить за специальный рым к брусу, используя для этого длинный болт с крюком;
  • выворачиваем гайки крепления двигателя с КПП;
  • отводим коробку в сторону от двигателя, выводя первичный вал из сцепления;
  • извлекаем коробку.

Разбор КПП

Коробка передач снята и теперь нужно провести ее разбор. Приступим к процессу:

  • коробку следует тщательно очистить от масла и грязи.

Примечание. Можно даже помыть коробку, но делать это только с внешней стороны, следя за тем, чтобы вода не проникла внутрь детали.

  • теперь коробка ставится на попа (другими словами, вертикально вверх);
  • задняя крышка КПП демонтируется (для этого отворачиваем шесть гаек);
  • теперь нужно будет извлечь кронштейн троса сцепления;


Демонтируем кронштейн троса сцепления

  • крышку коробки заднюю аккуратно трогаем с места, для этого ударяя резиновым молотком по ней;
  • полностью извлекаем заднюю крышку с картера КПП;
  • далее снимается уплотнительная прокладка картера КПП.

Примечание. Снимать данную прокладку нужно очень аккуратно, дабы не повредить ее. При сборе, если она останется целой, покупать новую не придется.

  • теперь нужно включить третью и четвертую передачи;
  • затем, после отворачивания болта, фиксирующего пятую передачу, включаем 5-ую;
  • перемещаем 5-ую передачу вниз таким образом, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

Примечание. На данном этапе важно проверить, чтобы валы не проворачивались.

  • выворачиваем гайку на вторичном валу, прежде расконтрив ее;
  • то же самое делается и с первичным валом, вернее с ее гайкой;
  • синхронизатор 5-ой пердачи вместе с вилкой извлекается;
  • снимается также ведомая шестерня с вторичного вала;
  • демонтируется также игольчатый подшипник, если нужно.

Разборка

1. Спрессовываем подшипник с корпуса дифференциала.


2. Устанавливаем лапы съемника в выемки посадочного места подшипника дифференциала.


Предупреждение. Выполняя следующую работу, не повредите посадочное место подшипника дифференциала. Если на нем все же остались задиры, удалите их надфилем.

3. Для снятия второго подшипника дифференциала необходим съемник со специальными захватами. Если его нет, вставляем зубило между упором посадочного места подшипника и его внутренним кольцом. Легкими ударами молотка по зубилу, смещаем подшипник дифференциала на несколько миллиметров.


4. В образовавшуюся щель вводим захваты съемника и окончательно спрессовываем подшипник дифференциала.


5. Поддев отверткой, спрессовываем пластмассовую ведущую шестерню привода датчика скорости автомобиля.


6. Извлекаем две полуосевые шестерни.


7. Разжимными щипцами разводим и снимаем стопорное кольцо оси сателлитов дифференциала.


8. Вынимаем ось в сторону второго стопорного кольца.


9. Извлекаем из корпуса дифференциала сателлиты и снимаем с оси сателлитов второе стопорное кольцо.


10. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи.


11. Слегка постукивая молотком из мягкого металла по шестерне. Через выколотку спрессовываем шестерню с корпуса дифференциала.


12. На шестерне дифференциала выбита маркировка, указывающая количество зубьев на ведущей и ведомой шестерне.



Замена подшипника дифференциала


Замена подшипников ваз 2110

Ну, вот и дошли до дифференциала, который следует также извлечь из коробки. Далее делаем следующее:

  • выводим из дифференциала полуосевые шестерни, поворачивая для этого на 90 градусов сателлиты;


Дифференциал ваз 2110

  • берем специальный съемник и извлекаем стопорное кольцо, которое сидит в оси сателлитов (в редких случаях можно использовать и плоскогубцы с тонкими зубьями);
  • после снятия стопорного кольца, легко выйдет ось сателлитов и вместе с ней сами сателлиты;
  • берем головку нужного размера и удлинитель;
  • начинаем отворачивать болты, которые фиксируют ведомую шестерню к корпусу дифференциала;
  • после этого ведомая шестерня выводится с корпуса (можно использовать для извлечения молоток).

На данном этапе нужно остановиться и начать тщательно осматривать рабочие поверхности снятых деталей. Осмотру подлежат сателлиты, полуосевые шестерни, сферические поверхности корпуса дифференциала и т.д. Если обнаруживаются мелкие неровности, то их следует устранить наждачной бумагой маленького номера. Если же детали имеют значительные неровности, то нужно их заменить.

Примечание. Кроме того, следует тщательно проверить состояние ведомой шестерни и при наличии на ней сколов или других неровностей заменить.

Теперь следует хорошенько осмотреть посадочные места подшипников дифференциала. Если замечена значительная выработка данных мест, то замене подвергнуться должен корпус, а если наличествует питтинг (раковины) на беговых дорожках и телах качения, а также следы вдавливания и повреждения сепараторов, заменяются подшипники. Продолжаем:

  • берем специальный съемник;


  • спрессовываем подшипники с дифференциала;
  • затем выпрессовываем также наружные кольца из картера КПП.

Ваз 2110 замена подшипника

Наружные кольца также выпрессовывают съемником, но уже другим. Если он отсутствует, то для начала выпрессовывают манжеты полуосей, которые впоследствии заменяют на новые. После этого наружные кольца извлекаются с помощью бородка.

Примечание. Под наружным кольцом есть регулировочное кольцо. Перед запрессовкой новых наружных колец это кольцо следует подобрать заново.

Если нужно, то заменяем и шестерню, отвечающую за привод спидометра(см.Как выполнить правильно ремонт спидометра). В этом случае спрессовать подшипник можно так, чтобы не разрушить его. Для этого берутся две отвертки, и прикладывается одновременное усилие к внутреннему кольцу.

Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать?

Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.

Основа конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор выполняют в 3 вариантах:

  • C червячной передачей,
  • С цилиндрической передачей,
  • С конической зубчатой передачей.

Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из следующих комплектующих:

  1. Образец задающего кольца датчика скорости;
  2. Модель сателлита;
  3. Полуосевые шестерни;
  4. Ведомые шестерни в главной передаче;
  5. Центральная ось конструкции сателлитов;
  6. Металлический корпус узла;
  7. Комплект подшипников.

Расположение этого неотъемлемого узла в автомобиле зависит от привода ведущих колес. Автомобили марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют передний привод, поэтому конструкция дифференциала расположена непосредственно в коробке передач.

Komentar • 21

Доброго дня! Подскажите, при замере зазора индикатором он не возвращается в 0. Это нормально? Так должно быть? Если, придавить то примерно в 0 падает, может не дойти 2-3 сотки до 0.

Сергей ещё дополню. Если не доходит стрелка в ноль, или датчик сдвинулся, либо незакреплён жоско.

Сергей Здравствуй. Когда установлен датчик и МКПП при поднята как я показывал на видео к стрелке подведи ноль, потом опускаем МКПП на головку деференциалом как моём случае и смотриш зазор. А если ты приподымаеш МКПП то стрелка датчика должна вернутся в ноль.

Здравствуй Александр. Попробуй когда стоит машина помошник нажмёт на педаль сцепления если вибрация останется то это не коробка.

диф от кпп ваз 2109 подойдет на кпп ваз 2110

0.25 это только на ВАЗ а тойоте какой не скажите

здраствуйте а где купить такие регулировочные шайбы?

Я вырезал с пивной банки

Владимир Бурмистров Нет в Евпатории на рынке таких шайб , придется колхозить ! Сейчас еще из разных источников , уточню на счет преднатяга и буду делать !

Андрей Маслов. Здравствуйте. Регулировочные шайбы покупал на рынке автозапчастей.

Здравствуйте . Владимир , подскажите пожалуйста , воет коробка зараза на всех режимах и передачах 2108 . Может знаете причину ? спасибо

Михаил Бурашников. Михаил сейчас попробую перечислить причины которые у меня были на практике, подшипники первичного и вторичного вала, гайка крепления пятой передачи открутилась, по ломались шестерни на первичном вале и вторичном на второй передаче, на вторичной вале сломался корпус подшипника который стоит в корпусе картера сцепления ни знаю как это произошло, износ сателлитов.

масло по уровню , пробовал разное масло , воет всё равно , особенно когда набираешь скорость на всех передачах да и просто во время движения

Сборка

Собираем дифференциал в обратной последовательности. При этом ведомую шестерню устанавливаем на корпусе дифференциала немаркированной стороной к посадочному месту. Перед заворачиванием болтов крепления ведомой шестерни обезжириваем их резьбовую часть и наносим на нее клей-фиксатор.

Поверхности трения деталей при сборке смазываем чистым трансмиссионным маслом.

Ведущую шестерню привода датчика скорости автомобиля, устанавливаем так, чтобы ее выступы вошли в две более глубокие и узкие выемки корпуса дифференциала. Две другие — более широкие выемки — предназначены для захватов съемника.


Установив в дифференциал полуосевые шестерни, убедитесь, что их отверстия совпадают с отверстиями в корпусе дифференциала для установки приводов.

Чтобы полуосевые шестерни при сборке коробки передач, не выпали из корпуса дифференциала, фиксируем их оправкой, установив ее в отверстие коробки дифференциала.

Правила регистрации

Правила регистрации п.5.9.

Правила регистрации п.4.5.

Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

Правила регистрации п.3.3.1.

Наунет СП

«Наунет СП» — один из крупнейших российских регистраторов доменных имен. Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по регистрации и обслуживанию доменов, услуги хостинга сайтов, а так же различные дополнительные сервисы.

Работая с «Наунет СП» вы получаете:

Распространённый проблемы КПП

Автолюбители, имеющие в своем распоряжении модель ВАЗ 2110, фиксируют некоторое количество обыденных неисправностей у КПП данного средства передвижения, например, не срабатывает задняя скорость, или она вылетает и тому подобное. Так какие же неудобства доставляет коробка, укомплектованная в десятку отечественного производства, для владельцев машины?

Проблема первой скорости

Существуют трудности при включении или вылеты. Этому благоприятствуют несколько предпосылок:

  • Синхронизатор оказался более непригодным к дальнейшему эксплуатированию.
  • Фиксаторная пружина лопнула или пришла в негодность вследствие брака или мелких повреждений.
  • Изменение скоростей осуществляется самостоятельно без участия водителя по причине разболтанности рычага.
  • Подлежат неотложной замене вышедшие из строя вилка или шток.

Проблема второй передачи

Повсеместные случаи ее выбивания или возникновение препятствий при попытке переключения на нее. Основаниями для появления помех могут послужить:

  • Зубцы шестерней, которые перестали цепляться за муфту переключения скоростных режимов.
  • Наконечники зубцов истерлись, истрепались и обветшали, что является значительными преградами к слаженному функционированию механизма включения скоростей, в дальнейшем дело может дойти до вылетов. Поэтому стоит в срочном порядке провести диагностику неисправности и последующий ремонт ВАЗ 2110.
  • Выбивание передачи при наскоке на кочки или выемки происходит из-за постепенного выхода из строя сцепления.

В единичных случаях устранить возникшую проблему со 2 передачей поможет смена пружины фиксатора. Но собственноручные ремонтные мероприятия и регулировка не принесут желаемого избавления от трудностей при постоянных ситуациях с вылетами и затруднительными переключениями. Понадобится полная замена КПП или же обширные ремонтные работы квалифицированным специалистом, потому как заменить сальники своими руками еще есть возможность, а самостоятельно отремонтировать непригодный для эксплуатации механизм уже проблематично для простого обывателя.

Читайте также: