Самовытаскиватель на уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Простейшее самовытаскивание. Почему не "в моде"?

Вот торчит из колеса ступица. Ежели ее "удлинить" железным стаканом, на конце которого приварен кружок-ограничитель, чтоб трос не соскакивал, то для самовытаскивания вполне достаточно взять веревку, концы ее зацепить за колесные диски (например, за луч литого диска - элементарно) а середину набросить на пенек/дерево. Далее колесы крутяццо, веревка наматывается на "удлинитель" ступицы, машина сама себя вытаскивает. Без всяких электролебедок и прочей дорогой снаряги.

Такое решение на грузовиках раньше было, по-моему, включая "Шишку".

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования.
1) вбок тянуть не умеет;
2) парилово по снятию/установке;
3) места занимает как нормальная лебеда.
4) если цеплять не за что - FAIL.

Единственное достоинство - дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.


С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать.
Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

В старой и любимой книжке "Справочник путешественника и краеведа" видел еще забавную конструкцию для самовыезжания из грази для полуторок. Делаются 2 как бы коврика из поперечин деревянных и с конца зацепка за диск

I-I-I-I-I-I\
I I I I I I >--O
I-I-I-I-I-I/


Что то такое.
Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

Блокировка нах, цеплять за оба колеса. "Свободный ход" дифф сам выберет.

За резину цеплять - не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально. :) Выезд был выкопан. И лишь под заднее правое ничего не удавалось затолкать, пень не давал. Я его домкратил даже за рессору! и клинья под него вбивал! Все тщетно. Уазик честно мылил колесами по доскам, так сказать, виброуплотнял их и постепенно утопил доски и сам лег пузом (при этом было сдалана 1000 и одна попытка выехать со сменой ролей типа "жону в кабину", "а вон там на горизонте мужичок, сюда иди, толкать будем" итд). :)

Т.е. ТУПО не хватило лебеды или аналога, чтоб продернуть машину вперед сантиметров на 30. Трактор дернул через пенек, и далее УАЗик сам поехал, загребая передним мостом поначалу.

Видел когда то вариант использования 2 колесных дисков, к которым приварины г-образные арматурины, а-ля байонетное зацепление к дыркам в колесе. а на диск наматывался стальной трос.

С уважением, Александр.

Я это видел лет 20 назад в каком то леспромхозе, в кузове грузовика валялись, на котором мы в горы заезжали. :-)

Самовытаскиватель на уаз чертеж

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.


Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.


Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод


Еще один вариант конструкции

От Ведущего FAQ. Мнения в конференции о целесообразности этого устройства неоднозначные. Помимо того, что лебедки применимы далеко не всегда и везде, они создают очень большие нагрузки на трансмиссию и реактивные тяги, что может привести к повреждению этих узлов.

Однажды произошёл со мной такой случай. Удалось засесть, казалось бы, в безобидной ситуации. В 2002 г. на "Танковом прорыве" поехал искать объезд и недооценил высоту небольшой обледенелой навозной кучи (извиняюсь за натуралистические подробности) посреди колеи. В результате влез на неё задним мостом. Колёса беспомощно шлифовали мёрзлую землю, едва припорошенную снежком. Хорошо, что поехали на двух машинах. Грише на УАЗке (тов. Прапорщик) с третьего раза удалось сдёрнуть меня (только рывком).

В лесу было безлюдно и холодно и очень страшно. Было бы грустно сидеть там одному.

С тех пор мне хочется увеличить до максимума (в пределах разумного) способность машины к передвижению в таких простых и распространённых ситуациях.

Существует немало технических средств и приспособлений, призванных способствовать автомобилю и его водителю преодолевать всяческие труднопроходимые направления, которые, как уже кто-то говорил, иногда ошибочно называют дорогами.

Если рассмотреть любительский аспект этого неблагодарного занятия (отбросив спортсменов на специально построенных "монстрах", оснащённых лебёдками, санд-траками, на колёсах, диаметром не меньше 35 дюймов), то что же остаётся нам для лазания и самовытаскивания? Ну конечно кроме лопаты и троса?

Необходимо отметить, что тема не нова, первые упоминания о колёсных лебёдках автор встретил в журнале "За рулём" примерно 30-ти летней давности, кроме того, тему неоднократно обсуждали в конференции, к примеру, здесь.

Вот пример дискуссии о целесообразности использования устройства. К единому мнению не пришли, что вполне естественно, учитывая разные взгляды, подходы, опыт, темперамент и т. д. Любая точка зрения ценна и имеет право на существование.

Колёсная лебёдка представляет из себя барабан с приваренными к нему двумя фланцами:






Надо заметить, что старт был взят практически с того места, дальше которого машина подняться не смогла. Разумеется, заранее был включен межосевой дифференциал и понижайка.

Необходимо, чтобы обе ветки троса имели одинаковую длину (были равномерно натянуты) и не имели возможности менять свою длину одна за счёт другой, т.е. недостаточно просто накинуть трос на ствол дерева. Только в этом случае межколёсный дифференциал позволит системе нормально работать.



Несколько раз на протяжении подъёма останавливался (хотя необходимости в этом не было) выходил для осмотра. Ничего криминального не обнаруживал. Финишировал в метре от сосны. Осмотр барабанов показал, что трос наматывается "правильно", да и места для намотки ещё остаётся на несколько метров:



Сползание назад происходило с некоторым трудом, т. к. сопровождалось пробуксовкой всех колёс, что интересно было ощущать при движении вниз. В принципе можно было снять трос и нормально съехать.

По дороге назад в гараж решено было лебёдки не снимать, а проверить возможность перемещения с ними по дорогам общего пользования. Однако не смог устоять против соблазна проверить ход задней подвески, образовавшийся после прошлогодней процедуры "бюджетного лифта" , а заодно посмотреть, не ослабнет ли крепление передних колёс вместе с лебёдками:


Проверка в гараже показала безосновательность такого предположения.

Вечером, в гараже были сделаны первые предварительные выводы:


2. Участники остались живы и здоровы.

3. Техника повреждений не получила, ущерб окружающей среде сведён к минимуму.

5. Эти испытания следует рассматривать как первоначальные, не охватывающие всего комплекса возможных ситуаций в реальных условиях.

6. Вопрос возможного пагубного воздействия данного устройства на элементы и узлы машины требует проведения критических экспериментов, что пока не в планах автора. Однако следует отметить, что любое чрезмерное усилие, направленное на спасение автомобиля не добавляет ему здоровья. Взять хотя бы износ резины и трансмиссии от цепей, отрывания задней части при выдёргивании, мятые пороги и бампера при попытках приподнять машину и т. д.

7. Очевидно, возможны ситуации, когда установка колёсных лебёдок невозможна, например, в болоте по середину дверей. Но если озаботиться установкой заранее, вполне возможно на ощупь закрепить трос и, если не заглох мотор и якорь надежно закреплен на берегу, можно попытаться "выплыть".

9. Устанавливать лебёдки на задние колёса более практично, но противоречит стремлению двигаться вперёд.

2. ИМХО лебёдку достаточно крепить к колесу тремя болтами. Для этого во фланце 01.001 не одно, а два отверстия из пяти нужно сделать диаметром 23 мм (естественно, не соседние).

3. Можно уменьшить длину барабана со 124 до 90-100 мм. При этом, чтобы оставить прежней ёмкость катушки, следует увеличить наружный диаметр большого фланца 01.002 с 200 до 220-230 мм.

Колесные лебедки в условиях КР и ЧР

Безнадежность такого девайса в таких условиях была доказана, например УАЗом на этапе кубка России по трофи-рейдам в 2003 году в Брянске.

Такой девайс ухудшает проходимость, так как осложняет маневрирование среди деревьев и крайне мешает при езде по колее, задевая за ее края и создавая дополнительное сопротивление.

Также надо держать запас рулевых тяг и наконечников, так как нагрузка, особенно на длинную рулевую тягу, очень высока, как при винчевке, так и при движении в колее. Если при самостоятельном движении машины задеть пень или дерево, то можно нанести тяжелые повреждения, как переднему мосту, так и рулевой.

В случае, если длины троса не хватило, перецепить трос очень тяжело, так как размотать с барабана перекрученный трос неудобно (для эксперимента советую автору попробовать размотать трос с барабана на асфальте, затем в снегу).

Надо быть очень внимательным, если машина поехала сама, так как есть реальная опасность намотать трос на колесо и мост.

Так как машина вынуждена непрерывно крутить колесами, то на болоте можно закопаться.

Высокая нагрузка при винчевке на трансмиссию чревата поломками в переднем мосту (что в случае Нивы особенно критично). Тут можно посоветовать автору поставить машину в снегу, натянуть трос и, например, поменять передний карданный вал.

Игорь Зданович (Киртан).

Дополнение автора статьи от 23.01.04.

Хотелось бы ещё раз уточнить и кое в чём скорректировать свою позицию, благодаря мнениям, высказанным при обсуждении в конференции.

Как я уже говорил, не считаю оправданным использовании колёсных лебёдок в трофи-рейдах и вообще в серьёзных соревнованиях. Мне кажется, "боевые" машины должны быть оснащены гораздо более солидно. Как раз наоборот, я говорю о стандартных машинах, которые используются лишь изредка для любительских покатушек. Мне кажется, что в багажник, вместе с лопатой и тросом нелишне бросить этот девайс. Кроме того, при одиночных поездках, например на рыбалку, вполне возможно, это окажется единственным средством самоспасения.

Кроме этого, многие другие возможные ситуации, связанные с применением не до конца изучены, и все точки над i расставит опыт.

Благодарю всех за активное обсуждение и потраченное время.

Комментарий Loggy в конференции 31.01.04 (оригинал)

Валяется у меня в гараже аналогичный девайс, только для УАЗа. Сотворено было еще в начале 90-х когда стояла проблема практически каждые выходные преодолевать 15 километров без дорог и у нас еще были уазики. Лежит, если надо кому заберите 🙂

Из опыта эксплуатации отмечу:

Устройство опасное. Юзерам применять не рекомендуется.

При применении соблюдать осторожность. Причем обязательно кто-то должен быть вне машины, чтобы отмечать, что все идет хорошо.

1. Если закреплять как описано в статье, то есть обвязывать вокруг якоря, чтобы трос не мог скользить, то при обрыве троса, особенно капронового, руль дернет так, что удержать его будет очень непросто, а так же возможно получить травму.

2. При том же обрыве троса, не единожды рвало рулевые, что полностью убивало надежду выехать быстро.
2.1. Поэтому крепление за якорь осуществляли буквой "л".

3. При самостоятельном движении машины или при использовании зубастой резины велика вероятность намотать трос на колесо и порвать тормозные шланги.

5. Ездить с установленными блоками можно, но аккуратно, за них, кстати, очень удобно вывешивать колесо вагой.

В общем, устройство было использовано несколько раз, затем устанавливалось, но использовалось в основном как удобная площадка для ваги. Что такое хай-джек, я тогда не знал:-)

Поясню, о чем речь.

Такое решение на грузовиках раньше было, по-моему, включая "Шишку".

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать.
Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

В старой и любимой книжке "Справочник путешественника и краеведа" видел еще забавную конструкцию для самовыезжания из грази для полуторок. Делаются 2 как бы коврика из поперечин деревянных и с конца зацепка за диск

Что то такое.
Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

Блокировка нах, цеплять за оба колеса. "Свободный ход" дифф сам выберет.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально. 🙂 Выезд был выкопан. И лишь под заднее правое ничего не удавалось затолкать, пень не давал. Я его домкратил даже за рессору! и клинья под него вбивал! Все тщетно. Уазик честно мылил колесами по доскам, так сказать, виброуплотнял их и постепенно утопил доски и сам лег пузом (при этом было сдалана 1000 и одна попытка выехать со сменой ролей типа "жону в кабину", "а вон там на горизонте мужичок, сюда иди, толкать будем" итд). 🙂

Т.е. ТУПО не хватило лебеды или аналога, чтоб продернуть машину вперед сантиметров на 30. Трактор дернул через пенек, и далее УАЗик сам поехал, загребая передним мостом поначалу.

Видел когда то вариант использования 2 колесных дисков, к которым приварины г-образные арматурины, а-ля байонетное зацепление к дыркам в колесе. а на диск наматывался стальной трос.

С уважением, Александр.

Я это видел лет 20 назад в каком то леспромхозе, в кузове грузовика валялись, на котором мы в горы заезжали. 🙂

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

  • низкая стоимость конструкции;
  • возможность сделать ее самостоятельно;
  • простота в использовании и надежность;
  • небольшие габариты;
  • не нуждается в специальном креплении;
  • легкость установки (можно обойтись без профессионала);
  • если правильно использовать, то сила тяги будет ограничена только мощностью движка.

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

  • существует риск повреждения рулевых тяг;
  • трос на диск наматывается неравномерно;
  • неудобство использования приспособления.

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Самовытаскиватель своими руками для автомобиля

Простой и практичный самовытаскиватель на колесо автомобиля: подробные фото и описание изготовления лебёдки на колесо своими руками.

Приветствую самодельщиков! Хочу показать интересное приспособление для автомобилистов. Это самодельная лебёдка на колесо или попросту говоря самовытаскиватель, с его помощью можно вытянуть застрявший автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель своими руками

Приспособление может выручить в нужный момент, ведь авто может застрячь на просёлочной дороге после дождя и поездка в деревню, на дачу или в лес на природу может обернуться проблемой и чтобы не искать трактор в ближайшей деревне, можно вытянуть свой автомобиль с помощью самовытаскивателя.

Самовытаскиватель на колесо

Делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается.

Список материалов:

Список инструментов:

Предлагаю более детально ознакомиться с идеей, пошаговый процесс изготовления показан на фото:


Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску. Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.



В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.







Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м.

Самовытаскиватель своими руками



Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Самовытаскиватель для автомобиля

лебедка на колесо

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

Самовытаскиватель самодельный


В видео показано, как вытащить автомобиль с помощью этого приспособления:

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.



Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.



Конструкция самовытаскивателя очень проста






Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Лебедки ручные

Вывод



Еще один вариант конструкции

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

переносной вариант

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Republished by Blog Post Promoter

Виды конструкций

Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.


Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.

Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.

Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.

Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.

Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.

Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).

Автомобильная электрическая лебедка своими руками

Если вместо ручки использовать электродвигатель, то получится лебедка электрическая своими руками. Для ее изготовления потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • рама из трубы поперечного сечения;
  • вал, который изготавливают из короткого отрезка трубы;
  • большая и малая шестеренки, а также цепь к ним;
  • по 6 гаек и шпилек (длиной до 24 см);
  • ступицы и трон с карабином;
  • электромотор на 12В.

С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.

Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.

Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.

Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:

  1. На цилиндре размещают диски и закрепляют их на определенном расстоянии один от другого.
  2. На вал присоединяют шестерни и ступицы (они удерживают барабан с обеих сторон).
  3. Другую часть цилиндра комплектуют малой шестерней и на конструкцию надевают цепь.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

    В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.



В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Самовытаскиватель на колесо уаз

Делается проще чем "Добрыня", береш трубу диаметром чтоб на ступицу одевалась тугенько, длиной 15-17 см., с одной стороны привариваешь флянец с высотой бортика 5-7 см., с другой стороны сверлишь отверстие д-12 и на него привариваешь гайку м10. Болтом самовытаскиватель фиксируется на ступице. в флянце сверлишь пару отверстий диаметром под используемый трос.

Трос наматываешь на оба самовытаскивателя концами, на другой стороне (к чему цепляемся) желательно бы блок, но и без него обходились.
Просто и надежно, легко снимается и одевается, на передних колесах защищает хабы при наезде скажем на пень. При наличии требуемой длины троса и работающего двигателя можно достать уаз из любого го..

Цена вопроса: стоимость троса и пяток электродов.

Если интересно можешь заехать, покажу. 89098 девять четыре 0152

От Ведущего FAQ. Мнения в конференции о целесообразности этого устройства неоднозначные. Помимо того, что лебедки применимы далеко не всегда и везде, они создают очень большие нагрузки на трансмиссию и реактивные тяги, что может привести к повреждению этих узлов.

Однажды произошёл со мной такой случай. Удалось засесть, казалось бы, в безобидной ситуации. В 2002 г. на "Танковом прорыве" поехал искать объезд и недооценил высоту небольшой обледенелой навозной кучи (извиняюсь за натуралистические подробности) посреди колеи. В результате влез на неё задним мостом. Колёса беспомощно шлифовали мёрзлую землю, едва припорошенную снежком. Хорошо, что поехали на двух машинах. Грише на УАЗке (тов. Прапорщик) с третьего раза удалось сдёрнуть меня (только рывком).

В лесу было безлюдно и холодно и очень страшно. Было бы грустно сидеть там одному.

С тех пор мне хочется увеличить до максимума (в пределах разумного) способность машины к передвижению в таких простых и распространённых ситуациях.

Существует немало технических средств и приспособлений, призванных способствовать автомобилю и его водителю преодолевать всяческие труднопроходимые направления, которые, как уже кто-то говорил, иногда ошибочно называют дорогами.

Если рассмотреть любительский аспект этого неблагодарного занятия (отбросив спортсменов на специально построенных "монстрах", оснащённых лебёдками, санд-траками, на колёсах, диаметром не меньше 35 дюймов), то что же остаётся нам для лазания и самовытаскивания? Ну конечно кроме лопаты и троса?

Необходимо отметить, что тема не нова, первые упоминания о колёсных лебёдках автор встретил в журнале "За рулём" примерно 30-ти летней давности, кроме того, тему неоднократно обсуждали в конференции, к примеру, здесь.

Вот пример дискуссии о целесообразности использования устройства. К единому мнению не пришли, что вполне естественно, учитывая разные взгляды, подходы, опыт, темперамент и т. д. Любая точка зрения ценна и имеет право на существование.

Колёсная лебёдка представляет из себя барабан с приваренными к нему двумя фланцами:






Надо заметить, что старт был взят практически с того места, дальше которого машина подняться не смогла. Разумеется, заранее был включен межосевой дифференциал и понижайка.

Необходимо, чтобы обе ветки троса имели одинаковую длину (были равномерно натянуты) и не имели возможности менять свою длину одна за счёт другой, т.е. недостаточно просто накинуть трос на ствол дерева. Только в этом случае межколёсный дифференциал позволит системе нормально работать.



Несколько раз на протяжении подъёма останавливался (хотя необходимости в этом не было) выходил для осмотра. Ничего криминального не обнаруживал. Финишировал в метре от сосны. Осмотр барабанов показал, что трос наматывается "правильно", да и места для намотки ещё остаётся на несколько метров:



Сползание назад происходило с некоторым трудом, т. к. сопровождалось пробуксовкой всех колёс, что интересно было ощущать при движении вниз. В принципе можно было снять трос и нормально съехать.

По дороге назад в гараж решено было лебёдки не снимать, а проверить возможность перемещения с ними по дорогам общего пользования. Однако не смог устоять против соблазна проверить ход задней подвески, образовавшийся после прошлогодней процедуры "бюджетного лифта" , а заодно посмотреть, не ослабнет ли крепление передних колёс вместе с лебёдками:


Проверка в гараже показала безосновательность такого предположения.

Вечером, в гараже были сделаны первые предварительные выводы:


2. Участники остались живы и здоровы.

3. Техника повреждений не получила, ущерб окружающей среде сведён к минимуму.

5. Эти испытания следует рассматривать как первоначальные, не охватывающие всего комплекса возможных ситуаций в реальных условиях.

6. Вопрос возможного пагубного воздействия данного устройства на элементы и узлы машины требует проведения критических экспериментов, что пока не в планах автора. Однако следует отметить, что любое чрезмерное усилие, направленное на спасение автомобиля не добавляет ему здоровья. Взять хотя бы износ резины и трансмиссии от цепей, отрывания задней части при выдёргивании, мятые пороги и бампера при попытках приподнять машину и т. д.

7. Очевидно, возможны ситуации, когда установка колёсных лебёдок невозможна, например, в болоте по середину дверей. Но если озаботиться установкой заранее, вполне возможно на ощупь закрепить трос и, если не заглох мотор и якорь надежно закреплен на берегу, можно попытаться "выплыть".

9. Устанавливать лебёдки на задние колёса более практично, но противоречит стремлению двигаться вперёд.

2. ИМХО лебёдку достаточно крепить к колесу тремя болтами. Для этого во фланце 01.001 не одно, а два отверстия из пяти нужно сделать диаметром 23 мм (естественно, не соседние).

3. Можно уменьшить длину барабана со 124 до 90-100 мм. При этом, чтобы оставить прежней ёмкость катушки, следует увеличить наружный диаметр большого фланца 01.002 с 200 до 220-230 мм.

Колесные лебедки в условиях КР и ЧР

Безнадежность такого девайса в таких условиях была доказана, например УАЗом на этапе кубка России по трофи-рейдам в 2003 году в Брянске.

Такой девайс ухудшает проходимость, так как осложняет маневрирование среди деревьев и крайне мешает при езде по колее, задевая за ее края и создавая дополнительное сопротивление.

Также надо держать запас рулевых тяг и наконечников, так как нагрузка, особенно на длинную рулевую тягу, очень высока, как при винчевке, так и при движении в колее. Если при самостоятельном движении машины задеть пень или дерево, то можно нанести тяжелые повреждения, как переднему мосту, так и рулевой.

В случае, если длины троса не хватило, перецепить трос очень тяжело, так как размотать с барабана перекрученный трос неудобно (для эксперимента советую автору попробовать размотать трос с барабана на асфальте, затем в снегу).

Надо быть очень внимательным, если машина поехала сама, так как есть реальная опасность намотать трос на колесо и мост.

Так как машина вынуждена непрерывно крутить колесами, то на болоте можно закопаться.

Высокая нагрузка при винчевке на трансмиссию чревата поломками в переднем мосту (что в случае Нивы особенно критично). Тут можно посоветовать автору поставить машину в снегу, натянуть трос и, например, поменять передний карданный вал.

Игорь Зданович (Киртан).

Дополнение автора статьи от 23.01.04.

Хотелось бы ещё раз уточнить и кое в чём скорректировать свою позицию, благодаря мнениям, высказанным при обсуждении в конференции.

Как я уже говорил, не считаю оправданным использовании колёсных лебёдок в трофи-рейдах и вообще в серьёзных соревнованиях. Мне кажется, "боевые" машины должны быть оснащены гораздо более солидно. Как раз наоборот, я говорю о стандартных машинах, которые используются лишь изредка для любительских покатушек. Мне кажется, что в багажник, вместе с лопатой и тросом нелишне бросить этот девайс. Кроме того, при одиночных поездках, например на рыбалку, вполне возможно, это окажется единственным средством самоспасения.

Кроме этого, многие другие возможные ситуации, связанные с применением не до конца изучены, и все точки над i расставит опыт.

Благодарю всех за активное обсуждение и потраченное время.

Комментарий Loggy в конференции 31.01.04 (оригинал)

Валяется у меня в гараже аналогичный девайс, только для УАЗа. Сотворено было еще в начале 90-х когда стояла проблема практически каждые выходные преодолевать 15 километров без дорог и у нас еще были уазики. Лежит, если надо кому заберите 🙂

Из опыта эксплуатации отмечу:

Устройство опасное. Юзерам применять не рекомендуется.

При применении соблюдать осторожность. Причем обязательно кто-то должен быть вне машины, чтобы отмечать, что все идет хорошо.

1. Если закреплять как описано в статье, то есть обвязывать вокруг якоря, чтобы трос не мог скользить, то при обрыве троса, особенно капронового, руль дернет так, что удержать его будет очень непросто, а так же возможно получить травму.

2. При том же обрыве троса, не единожды рвало рулевые, что полностью убивало надежду выехать быстро.
2.1. Поэтому крепление за якорь осуществляли буквой "л".

3. При самостоятельном движении машины или при использовании зубастой резины велика вероятность намотать трос на колесо и порвать тормозные шланги.

5. Ездить с установленными блоками можно, но аккуратно, за них, кстати, очень удобно вывешивать колесо вагой.

В общем, устройство было использовано несколько раз, затем устанавливалось, но использовалось в основном как удобная площадка для ваги. Что такое хай-джек, я тогда не знал:-)

Поясню, о чем речь.

Такое решение на грузовиках раньше было, по-моему, включая "Шишку".

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать.
Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

В старой и любимой книжке "Справочник путешественника и краеведа" видел еще забавную конструкцию для самовыезжания из грази для полуторок. Делаются 2 как бы коврика из поперечин деревянных и с конца зацепка за диск

Что то такое.
Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

Блокировка нах, цеплять за оба колеса. "Свободный ход" дифф сам выберет.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально. 🙂 Выезд был выкопан. И лишь под заднее правое ничего не удавалось затолкать, пень не давал. Я его домкратил даже за рессору! и клинья под него вбивал! Все тщетно. Уазик честно мылил колесами по доскам, так сказать, виброуплотнял их и постепенно утопил доски и сам лег пузом (при этом было сдалана 1000 и одна попытка выехать со сменой ролей типа "жону в кабину", "а вон там на горизонте мужичок, сюда иди, толкать будем" итд). 🙂

Т.е. ТУПО не хватило лебеды или аналога, чтоб продернуть машину вперед сантиметров на 30. Трактор дернул через пенек, и далее УАЗик сам поехал, загребая передним мостом поначалу.

Видел когда то вариант использования 2 колесных дисков, к которым приварины г-образные арматурины, а-ля байонетное зацепление к дыркам в колесе. а на диск наматывался стальной трос.

С уважением, Александр.

Я это видел лет 20 назад в каком то леспромхозе, в кузове грузовика валялись, на котором мы в горы заезжали. 🙂

Читайте также: