Самые дорогие автобусы мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Продолжаем изучать тему коммерческих фургонов и микроавтобусов. На этот раз к нам на тест попал микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer - стандартная длина, высокая крыша, максимальная комплектация, восемь пассажирских мест плюс водитель. В правах достаточно иметь категорию «В». Поэтому, ПОЕХАЛИ!

Mercedes-Benz Sprinter может иметь компактную (5267 мм), стандартную (5932 мм), либо удлиненную (6967 мм) версии. Крыша бывает стандартной (2375 мм) либо высокой (2659 мм). Нам на тест предоставили «золотую середину»: 6-метровый «Спринтер» с высокой крышей, которая позволяла перемещаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно размещать в разной компоновке. Стандартный принцип 2+2+3, пожалуй, наиболее функционален. Через широкую правую сдвижную дверь легко попадать на любое из пассажирских кресел. А если убрать все три ряда сидений, то получается площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевести, и сделать при необходимости «спальное место». В районе задних колесных ниш пространство сужается до 1346 мм, но это не мешает трансформации салона. А вот кресла досадно тяжелые, вынуть их в одиночку крайне проблематично. И, к сожалению, нет функционала поворота сидений, как в VW Multivan. Снаряжения масса автомобиля - как у большого кроссовера, 2260 кг, при этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

В плане комфорта «Мерседес» даст фору любому конкуренту

IMG_7807_.jpg
IMG_7884_.jpg

Пассажирские места можно размещать в разной компоновке.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Спринтер может оснащаться двумя типами двигателя. Есть 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 2,1 литра с тремя вариантами мощности, а также 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель. На нашем тестовом автомобиле стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л. с., экологического класса Евро-6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу достаточно комфортную ровную езду. Но ожидать «спринтерских» ускорений не приходится. В условиях мегаполиса (регулярные старты и торможения) автомобиль держится очень уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с запасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достичь в реальных условиях практически невозможно. В нашем случае, при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км. Скорее всего, с ручной коробкой передач расход топлива был бы на пол-литра или даже литр меньше.

В этом плане «Мерседес» даст фору любому конкуренту. Пневмоподвеска обеспечивает практически идеальный ход автомобиля. В дальней дороге она еще и «убаюкивает». Неровности, стыки дорожного плотна, рельсы и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит легким покачиванием, но абсолютно без ударов и подпрыгиваний.

Шумоизоляция в коммерческом микроавтобусе также на высшем уровне. Даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Пластик панели приборов жесткий, но совсем не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», настоящий «кожаный салон» - удел пассажирской линейки MB.

Мерседесовская «баранка» приятно лежит в руках и оснащена множеством переключателей и различных кнопок. Разобраться в них непросто. Но постепенно привыкаешь. Главное, не забывать, что правый подрулевой рычажок - это по факту переключатель коробки передач, а щетки очистителя ветрового стекла включаются поворотом левого рычажка. Я поначалу, несколько раз, желая помыть стекло, переключался на нейтраль…

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой.

ОСНАЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

Современные автомобили сейчас вступили в эпоху «гонки вооружений». На борту все больше и больше различных систем помощи водителю. «Последняя мода» - автомобиль начинает разговаривать человеческим голосом. Стоит произнести слово «Мерседес», как тут же слышишь «Чем я могу вам помочь?». Ну, а дальше начинается мучительный процесс так называемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, ближайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и хочется сказать в ответ: - «лучшая помощь - это не мешать» ;) Хотя, на самом деле, голосового помощника просто надо обучить. Для этого необходимо желание и терпение. И потом многими функциями станет возможно управлять голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что же полезного было в этом «Мерседесе» для меня лично? Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, слежение за полосой, распознавание дорожных знаков. Работает четко, легко и интуитивно понятно. На трассе очень удобно. Камера кругового обзора на 360 градусов облегчает маневрирование и парковку. Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) - удобное управление и приятный звук. Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего.

Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) - удобное управление и приятный звук.

при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км.

На борту все больше и больше различных систем помощи водителю.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Если брать данный размер, пассажирскую формулу (8+1) и категорию «В», то конкурентов у «Спринтера» фактически нет. Давайте пройдемся по всем возможным вариантам, начиная от простых и дешевых и двигаясь вверх.

Самый массовый микроавтобус российского рынка - ГАЗель Next - имеет больший салон и число пассажирским мест от 13 и выше. Соответственно в правах надо иметь категорию «D». А «Соболь» везет лишь 6 пассажиров. Ну и по комфорту российским микроавтобусам очень и очень далеко до «Мерседеса».

В гамме коммерческого транспорта «Форд-Соллерс» есть модель Transit Комби М1, длиной 5,5 метра, с высокой крышей и пассажирской формулой 8+1. Но размещение рядов сидений в нем не такое удобное: 3+3+3. Это не дает свободно перемещаться по салону, в том числе с водительского сиденья. Базовая цена на Ford Transit Комби М1 составляет 2,33 млн рублей за автомобиль с 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л. с и механической коробкой передач.

Ряд моделей микроавтобусов можно «получить», воспользовавшись услугами «бодибилдеров» - заводов, перестраивающих автомобили из фургонов или шасси. «Луидор», «Нижегородец» или другие «передельщики» готовы под заказ соорудить микроавтобус с формулой 8+1 и с высокой крышей, либо любой другой вариант на основе коммерческих фургонов VW Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Цена будет зависеть от фантазии заказчика и желания производителя заработать на этом процессе.

На этом фоне Mercedes-Benz Sprinter Tourer, стоимость которого начинается от 3 млн рублей, выглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса. Тестовый автомобиль в практически максимальной комплектации стоил около 5,5 млн рублей.

Sprinter Tourer, стоимость которого наВыглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса.

Какова может быть целевая аудитория такого автомобиля? На мой взгляд, это, во-первых, госкомпании, а также корпоративные парки успешных частных компаний. Тех, где руководители много перемещаются по стране, встречают небольшие делегации, проводят в дороге переговоры. Также он подойдет большим семьям, особенно привыкшим к путешествиям. Одна беда - обычно многодетные российские семьи не имеют средств не то чтобы на «Мерседес», но и на любой другой приличный большой автомобиль.

Датой создания автомобильного концерна Mercedes-Benz считается 1883 год. Создателем первого автомобиля, работающего на бензиновом двигателе, был Карл Бенц. Хорошо известный во всем мире производитель легкового, грузового и пассажирского транспорта ежегодно выпускает на мировой автомобильный рынок более 2 миллионов единиц техники различного класса. В это число входят комфортабельные автобусы, отличающиеся надежностью и безопасностью в эксплуатации.

Многогранные автобусы Mercedes-Benz

В линейке концерна пассажирский транспорт всех классов. Их выпуском производитель занимается с 1895 года. Первые экземпляры техники сошли с конвейера завода, расположенного в городе Мангейм.

Мини-автобусы

На базе шасси микроавтобусов концерн выпускает пользующиеся популярностью у покупателей фургоны и малотоннажные грузовички. В группу пассажирского транспорта малого класса входят:

Sprinter. Автобусы Mercedes-Benz этой группы выпускаются в Дуйсбурге. Максимальная грузоподъемность транспорта — 4,1 т. В 2018 году началось производство третьего поколения Sprinter. Производитель выпускает его в 6 вариантах исполнения кузова.

Vario. Модель пущена в серийное производство в 1996 году на заводах концерна, расположенных в Германии и Испании. Грузоподъемность автобусов до 4,5 т. Базой для их сборки служит шасси популярных грузовичков Vario-814D. Mercedes Benz Vario приспособлен для перевозки школьников.

Vito. Серия минивэнов выпускается на базе шасси панельного фургона Mercedes-Benz Vito. Мини-автобусы этой модели выпускаются концерном с 1996 года. С 2014 года ведется серийный выпуск минивэнов третьего поколения.

Автобус Мерседес

Представители среднего и большого класса

Пассажирский транспорт этого класса можно увидеть на городских, пригородных и междугородних маршрутах. Каждый вид автобусов имеет техническое оснащение, соответствующее условиям их эксплуатации. Набор функционала при сборке может учитывать пожелания заказчика.

Модели туристических автобусов

В числе наиболее востребованных экскурсионных автобусов новый Tourismo и Tourismo Euro V. Это комфортабельный пассажирский транспорт, отличающийся экономичностью и повышенной надежностью. Новый Tourismo выпускается в 4-х вариантах исполнения с 2 и 3 мостами.

Среди других востребованных туристических моделей автобусов:

  • Tourino.
  • Travego (модификации RH, RHD, L, M).
  • Intouro (RH, RHD).

Автобус Мерседес

Поколение городских автобусов

Предназначенный для перевозки пассажиров в пределах городской черты транспорт выпускается в низкопольном исполнении. К нему предъявляются жесткие требования по экологическим нормам. Полностью электрическим приводом оснащена модель eCitaro. Она выпускается Daimler Buses и является частью общей системы eMobility. Транспорт оснащен аккумулятором, для зарядки которого используются инновационные технологии.

Автобус Mercedes eCitaro имеет футуристический дизайн. Экологически безопасный транспорт отличается надежностью работы и идеально приспособлен для эксплуатации в городских условиях. Среди других пользующихся спросом городских автобусов:

  • CapaCity и CapaCity L. Мягкая езда транспорта обеспечивается независимой подвеской колес. Она способна выдерживать большую нагрузку веса пассажиров и плохое качество дорог.
  • Conecto и Conecto Evro V. Автобусы имеют длину 12 м в одиночном исполнении и 18 м в сочлененном варианте. Транспорт имеет функциональный дизайн и отличается высокой степенью экономичности.
  • Самыми экспортируемыми моделями концерна являются Mercedes-Benz Intouro и Mercedes-Benz Turk A.S. автобусы для туризма.

Автобус Мерседес

Модели пригородных автобусов

Наиболее широко используемым для пригородных перевозок пассажирским транспортом, сходящим с конвейера концерна, является автобус Мерседес Intouro. Его подвеска приспособлена для езды по дорогам с различным покрытием. Пассажиры комфортно себя чувствуют во время движения по асфальтированной трассе и проселочной дороге. Помимо хорошей проходимости и мягкой подвески, в числе достоинств транспорта этой модели удобные кресла для пассажиров. Эксплуатировать Intouro можно 24 часа в сутки. Среди других моделей пригородного и междугороднего транспорта автобусы Mercedes-Benz: Medio и Citaro.

Автобусы Medio имеют оригинальный кузов вагонной компановки. Автобусы выпускаются в 2 вариантах исполнения:

  • Classic для 25 пассажиров.
  • Eco, с 31 посадочным местом.

В линейку Citaro входят двухосные модели соло и трехосные сочлененные автобусы.

Автобус Мерседес

Заключение

Функциональность этого модельного ряда послужила главным качеством, которое определило широкий спрос на многочисленные автобусы Мерседес. И по сей день производятся все более новые и улучшенные модели этого представителя.

Автобусы Мерседес


Немецкий автомобильный гигант Мерседес издавна занимается изготовлением не только люксовых дорогих автомобилей, но и производством автобусов. Для дальних поездок автобусам необходим комфорт и надежность, а именно эти качества присущи компании Мерседес. Mercedes удавалось задавать планку прогресса не только для легковых автомобилей, но и для грузовых еще с 40-х годов прошлого столетия.

Содержание

История

Первый автобус Мерседес был выпущен в Аргентине сразу после Второй Мировой войны. Компания в те времена активно занималась производством грузовиков, поэтому первое рейсовое детище являлось модернизированным грузовиком для большого количества пассажиров.

Первый полноценный рейсовый автобус Mercedes: серия О 321Н. Она была создана не для конкретной цели, она была многофункциональной. Ее использовали и в туризме, и в обычных городских перевозках. Распространенный окрас модели: красный с белым. Серия обрела большой успех и была продана 10 тысячным тиражом. Именно О321Н стал стартовой линией, от которой пошли все модели, выпускаемые в будущем.

Через несколько лет компания решила создать версию, подходящую для определенной цели: регулярные пассажирские перевозки. Автобус получил название: О 317. Для улучшения управляемости мотор в О 317 был расположен по середине между осями.

На замену 0 321 пришел инновационный О302. Эта серия была разработана 1965-м году и просто перевернула игру в автобусостроении. Уже на то время существовала версия этой модели с электродвигателем. Именно с этой белой модели началась применяться индивидуальная подача воздуха для каждого пассажира и кондиционеры.

фото старый Мерседес

Два года спустя в 1960 году Мерседес выпустили компактную версию автобуса 0 322. Не смотря на компактность в транспортное средство было рассчитано на 32 сидящих и на 49 мест стоячих. Мотор при объеме в 5 литров выдавал 110 лошадиных сил и небольшой расход топлива в 25 литров, что на то время было великолепным показателем, однако на этом прогресс не закончился.

Именно с этой модели фирма начала делать новые виды подвески: пневматические без листовых рессор. Такая конструкция в разы повышала комфорт.

Новой главой в истории автобусостроения немецкой компании стал О 305. Одиночная серия получила индекс O305, cочленённая - O305G, пригородная - O307. В О305 было 49 посадочных мест и 120 стоячих. В этой серии имелось два бака: первый для топлива, второй - для обогрева дизельного агрегата и салона в зимнее время. 11-литровый мотор был совмещен с инновационной в то время автоматической коробкой передач, в которой было три ступени. Для того, чтобы облегчить вес и избавить Мерседес

от ржавчины в будущем, кузов О 305 был сделан из алюминия. Модель получилась настолько успешной, что выпускалась на протяжении 20 лет.

И вот история дошла до 1980-х годов, когда О 305, каким бы хорошим не был, уже просто морально устарел и его технические характеристики имели неактуальные показатели. И вот на смену ему пришел 0 405, который выпускался тоже целых 20 лет. Для людей, нуждающихся в экономии были разработаны версии, работающие на природном газе. Начиная с этой модели на автобусные моторы Мерседес начали устанавливаться двигатели с турбонадувами, однако были версии и без них.

Производство в Турции

В 1960-х годах производитель решает заняться изготовлением своих автобусов в Турции для внутреннего рынка. Причиной послужило то, что в этой стране на автобусы имелся огромный спрос из-за хорошо развитой сферы туризма. Помимо этого, было выгодно устроить производство в этой стране из-за дешевой рабочей силы. С самого основания завода продажи турецких Мерседесов набирали обороты. Объемы поставок росли и многие модели уже продавались за пределы Турции. На экспорт шло 40 процентов транспортных средств.

Однако производство не было полноценным, так как кузова моделей делали в другом городе, откуда привозились и собирались уже на основном заводе. Так длилось вплоть до 2005 года, когда в завод было инвестировано 75 миллионов долларов. После этого на предприятии начали делать кузова, а количество рабочих мест составило 2055 человек. Автобусы Мерседес собираются в этой стране и по сей день.

Модельный ряд автобусов Мерседес

Компания занимается производством всех видов этих транспортных средств:

  • Микроавтобусы
  • Для городских перевозок
  • Междугородние
  • Туристические

Рассмотрим самых ярких представителей каждого класса. Модельный ряд автобусов Мерседес:

Sprinter

Модель имела огромное количество вариаций. Этот кузов использовался в качестве маршрутных такси на 20 мест, для грузоперевозок, скорой помощи и т.д. Для работы в сложных условиях имелись даже версии с полным приводом. Из-за такой многофункциональности Sprinter был распродан огромным тиражом.

фото Мерседес Спринтер

Conecto

Версия для городских перевозок стоила 245 тысяч евро, однако это было выгодным вложением денег, так как у машины огромный ресурс. Даже в 2014 году в Россию была поставлена огромная партия этих транспортных средств.

фото Мерседес Конекто

Travego

Модель завоевала свой успех благодаря максимальному комфорту не только пассажиров, но и самого водителя. Восьмицилиндровый дизельный мотор имел мощность в 475 лошадиных сил и благодаря своей надежности устанавливается даже в некоторые отечественные автобусы.

фото Мерседесе Травего

Заключение

Mercedes имеют богатую историю в автобусостроении и внесли в эту отрасль большой вклад. Благодаря немецкому качеству по сей день можно встретить старые автобусы марки Мерседес 1980-х годов, у которых пробеги пошли за втрой миллион километров. Именно благодаря этому качеству люди готовы платить большие деньги за эти Мерседесы. Для того, чтобы свои модели не делать слишком дорогими, компания решила не вкладывать большие суммы в дизайн (что можно увидеть по фото моделей) и это логично: для автобуса такое качество, как дизайн, занимает последнее место в списке приоритетов.

Самые дорогие автобусы в мире

1 место — Superbus

Самые дорогие автобусы в мире. ТОП - 5

Superbus

Объединенные Арабские Эмираты — это вершина совершенства. В этой стране, карманные деньги ребенка, превышают среднюю заработную плату некоторых стран. Это богатейшие государство, жители которого уже давно привыкли к роскоши и совершенству. В ОАЭ практически у всех есть личная машина, дом, работа, но даже в таком регионе есть и свои автобусы. Они нечто отличаются от привычного нам общественного транспорта, а именно отличия касаются комфорта и роскоши.
Этим летом, в Дубае был представлен автобус, с названием «Superbus», стоимость такого автобуса, который будет курсировать между самыми дорогими городами страны, составляет 13 миллионов евро.

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев. Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

2 место — EleMMent PALAZZO

Самые дорогие автобусы в мире. ТОП - 5

EleMMent PALAZZO

Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумкам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов.

Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты.

Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

Самые дорогие автобусы в мире

3 место — CAMPER VAN

Самые дорогие автобусы в мире. ТОП - 5

CAMPER VAN

Всем известная авто строительная компания Ferrari, оказывается может производить не только высококлассные авто, недавно с конвейера компании сошел уникальный автобус CAMPER VAN. С виду это обычный автобус с огромными габаритами, но только стоить попасть внутрь и ваше впечатление кардинально изменится.

Внутри этого габаритного автобуса есть четыре комфортных комнаты, среди которых кухня, которой обзавидуется любая домохозяйка

  • спортивный зал, в котором есть все нужные тренажеры
  • ванная комната, выполненная с мрамора, к тому же еще и с горячей водой
  • есть спальня, в которой вы сможете с комфортом отдохнуть в любых условиях.

Этот автобус создан для настоящего ценителя путешествий, здесь есть все, чтобы ваша поездка стала незабываемой и комфортной, однако такое удовольствие сможет позволить себе не каждый, ведь стоит этот габаритный автобус порядка 1.2 миллиона долларов.

Так же стоит отметить, что этим автобусом вы можете с легкостью перевозить з собой не только жену и детей, а еще собственную легковую машину.

Итальянская компания заявила, что это не просто показательный автобус, а серийное авто, которое с удовольствием будет искать своего покупателя. Конечно от такого средства передвижения никто не откажется, однако из-за высокой стоимости, такие автобусы собираются только по предварительному заказу. Спустя 3 месяца, после заявки на автобус, компания предоставит вам готовый автобус, готовый к путешествию.

4 место — VDL Futura

VDL Futura

VDL Futura

На четвертом месте нашего рейтинга оказывается VDL Futura, стоимостью 1.1 миллиона долларов. Вопреки такой стоимости, это простой автобус для пассажиров, который не имеет каких либо дорогих апартаментов, та и с виду это обычный маршрутный автобус. Однако первое впечатление может быть ошибочным, ведь в нем каждый будет чувствовать себя в комфорте, тем более в 2013 году, этот автобус был признан лучшим средством передвижения для путешествий.

Это очень мощный автобус с 460 сильным двигателем, который употребляет на 50% топлива меньше, чем двигатель аналогичной мощности. Конструкторы этого автобуса изрядно потрудились над комфортабельностью и удобствами, к тому же не только пассажиры почувствуют все результаты их работы. А еще и сам водитель, которому оборудовали сверх комфортное место, со всеми удобствами, а технические характеристики специально подогнаны комфортное управление огромным агрегатом.

Для каждого пассажира предусмотрены все удобства комфортного пребывания в салоне, тут даже капризы самого занудного пассажира удастся успокоить. Билеты на рейс таким средством передвижения стоят в три раза дороже обычных рейсов, однако стоимость билета себя оправдает.

5 место — Vario

Vario

Vario

Не так давно немецкий производитель автобусов представил свой шедевр! Им стал серийный авто Vario, который обойдется покупателю 1 021 078 евро. Эта цена вполне себя оправдывает, ведь благодаря высокому качеству всех ходовых деталей, автобус не сломается в отдаленной от цивилизации поездки.

Внутри автобуса очень красивый интерьер из дорогостоящих материалов, несколько комнат и непревзойденная красота, которую проектировали для вас лучшие дизайнеры Германии.

Этот автобус очень надежен и технологичен, к тому же, если вы не хотите оставлять свою любимую машину дома во время путешествия, то ее можно погрузить в гараж автобуса.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Tourismo RHD сменил предшественника после 11 лет выпуска и одновременно заменил в продуктовой линейке модель Travego RHD. Двухосные модели представлены версиями Тourismo S длиной 12,3 м на 49 мест и M/2 длиной 13,1 м на 55 мест. Трехосные лайнеры с колесной формулой 6х2 получили фирменное обозначение Tourismo M/3 (13,1 м, 55 мест) и L/3 (13,9 м, 61 место). Для сравнения: первенец данного семейства образца 1994 года имел только один вариант: 4х2, кузов габаритной длиной 12 м, салон вместимостью 51 человек.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Приборная панель Basic Plus — один из вариантов оснащения рабочего места водителя. Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Многофункциональное рулевое колесо предлагается в базовом оснащении.

До 2017 года в более чем 50 странах мира было реализовано свыше 26 000 Tourismo RHD первых двух поколений! В третьем поколении немецкий «турист» стал хорош как никогда и остается на пике технической формы и стиля.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Конкуренция в автобусных перевозках выше обычного. На территории Евросоюза за пассажиров бьются 61 тыс. автобусных компаний с парком в 820 тыс. лайнеров. Они обеспечивают работой 8 млн человек. До наступления пандемии COVID-19 только в Германии этим видом транспорта ежегодно перевозили 5,5 млрд пассажиров! В таких условиях не расслабишься. Именно поэтому Mercedes-Benz сделал Tourismo RHD с учетом требований отрасли и ожиданий клиентов.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Холодильник встроен в туалетную кабину со стороны прохода.

Сегодня герой нашего рассказа только один: 12,3‑метровый 49‑местный лайнер. Как и другие модели третьего поколения «туристов» с трехлучевой звездой, по сравнению с предшественником он похудел почти на 200 кг. Оптимизация коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,33 вместе с другими мерами позволила умерить топливный аппетит на 4,5 %. С двигателем Mercedes-Benz OM 470 LA Евро-6 и пакетом повышения эффективности можно снизить потребление дизтоплива на величину до 7 %. При годовом пробеге в 100 тыс. км это дает выгоду в объеме 1500–2000 л горючего — четыре полных заправки.

ХОРОШ В ДЕТАЛЯХ

Двухосный Tourismo RHD и вправду хорош своей конструкцией и оснащением, а также способностью приносить прибыль и сохранять высокую остаточную стоимость. Этой задаче подчинены десятки пунктов, характеризующих новый лайнер в деталях. Прежде всего, они касаются безопасности эксплуатации, удобства обслуживания и минимизации расходов владельца.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Камера по центру кормовой части активируется при включении заднего хода.

В числе современных электронных систем Tourismo RHD получил усилитель экстренного торможения BAS, гидродинамический тормоз-замедлитель Voith, вспомогательный водяной тормоз-замедлитель SWR. Завод оснастил пассажирскую машину электронной системой динамической стабилизации ESP с противобуксовочной системой ASR. При желании водитель может отключить их нажатием кнопки на панели приборов. Сущее благо на борту — адаптивный круиз-контроль ART и система экстренного торможения АВА 4. Независимо от работы системы адаптивного круиз-контроля, активный ассистент торможения предупреждает водителя о препятствии перед столкновением и при необходимости самостоятельно замедлит автобус. Будучи первой в мире системой такого рода, АВА 4 также реагирует на пешеходов, распознавая их на расстоянии до 80 м. Пассивную безопасность автобуса усиливает конструкция Front Collision Guard (FCG), поглощающие структуры которой преобразуют энергию удара в энергию деформации в случае столкновения. Таким образом, последствия столкновения для всех находящихся в салоне пассажиров минимизируются. Место водителя установлено на массивной рамочной части, в случае фронтальной аварии оно может полностью переместиться назад.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Cалон оборудован с акцентом на комфорт. Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Лайнер получил две необслуживаемые аккумуляторные батареи по 225 А·ч в исполнении для большой нагрузки. Очень удобная штука — возможность заправки топливного бака с правой и левой стороны. Откидная передняя панель, за которой хранится запаска, открывает доступ к головной оптике за считаные секунды. Вертикально установленный в заднем свесе двигатель выглядит как на учебном стенде. Многие операции можно выполнять самостоятельно, не вызывая техпомощь и не направляя автобус в сервис. Удобство в проведении ТО создают бортовая диагностическая система с OBD-разъемом и встроенный диагностический комплекс IDS.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Опциональ-ный вариант обивки Luxline из комбинированных материалов и тканей.

Крышка моторного отсека имеет четырехригельное запирание и оснащена замком с предохранительной защелкой фирмы Olcay. Достойные запоры установлены и на крышках багажных отсеков, так что на стоянке незаметно в них не проникнешь. В багажном отсеке имеется детектор дыма с индикатором на рабочем месте водителя. Есть автоматическая система пожаротушения с детекторами в моторном отсеке и рядом с предпусковым подогревателем. Аварийное зеркало может использоваться для замены поврежденного как с левой, так и с правой стороны.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Сервисный блок с воздушными дефлекторами и лампами для чтения над каждым двойным сиденьем.

Позаботились инженеры и о том, кому часами предстоит находиться за рулем. Для этого установлено подрессоренное поворотное кресло Grammer MSG 90.6 с обогревом подушки и двумя подлокотниками. Откидное сиденье сопровождающего снабжено мягкой обивкой и трехточечным ремнем безопасности. Предусмотрены светодиодный светильник водителя и кондиционер кабины. Одним словом, классика жанра, только в исполнении со звездой.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛЮКС

Оснащению пассажирского салона могут позавидовать одноклассники иных брендов. В передней части установлен холодильник для напитков, а со стороны прохода в глубине салона есть второй холодильник, встроенный в кабинку WC. За вторым входом расположена и нужная в долгом путешествии бортовая кухня. Отопление салона конвекторного типа, а за кондиционирование воздуха отвечает монтируемая на крыше система EvoCool Basic.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Функция наклона входных ступенек в сторону дверей является стандартной для Tourismo.

В распоряжении пассажиров комфортабельные сиденья Mercedes-Benz TravelStarEco с откидными подлокотниками, поперечным перемещением боковых сидений, регулируемыми спинками и подставками для ног. Есть также два дополнительных варианта обивки. В новой версии Softline представлена более широкая гамма материалов. Обивка Luxline из комбинированных материалов и ткани удовлетворяет требованиям максимального комфорта. Одним словом, грех жаловаться!

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

10,7‑литровый дизель Mercedes-Benz OM 470 мощностью 428 л. с. размещен в заднем свесе.

В головной части салона и у второй входной двери смонтированы два 19‑дюймовых (диагональ — 48 см) ЖК-видеомонитора. Сервисные блоки содержат по шесть динамиков, равномерно расположенных слева и справа. Не забыта кнопка вызова сопровождающего со световым индикатором. Есть светодиодная подсветка багажных полок, режимы дневного и ночного освещения салона. На оконных стойках ввинчены крючки для одежды, а уют создают занавески. Около второго входа установлен мусоропровод с простой сортировкой и контейнером в багажном отсеке. Предусмотрены даже такие мелочи, как обогрев туалета. Пустячок, а приятно!

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

В оснащении немецкого «туриста» есть электронное регулирование уровня пола ENR и выравнивание кузова после выключения зажигания. Завод ставит систему подъема и опускания кузова с максимальным отклонением от нормальной высоты примерно на 70 мм. Ветровое стекло идет с электрообогревом, а по бортам применяются окна с двойным стеклопакетом и двухсторонней тонировкой серого цвета. Правое наружное зеркало имеет исполнение с фонарем посадки. По центру кормовой части расположена камера заднего вида со встроенным омывателем, активируемая при включении передачи заднего хода.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Эволюция Mercedes-Benz Tourismo

1994 — первое поколение: дебют модели MB O350.
1999 — после рестайлинга модели присвоено имя Tourismo.
2004 — выпущена лимитированная серия Edition 10.000.
2006 — презентован лайнер второго поколения.
2013 — изготовлен Tourismo 15 RHD Евро-6.
2013 — в серию пошел трехосный Tourismo 17 RHD (6x2).
2016 — полностью сформирована продуктовая линейка.
2017 — третье поколение: мировая премьера Tourismo RHD.

Подборка самых дорогих и уникальных автобусов во всем мире

Автобусы являются самым практичным и распространенным видом городского общественного транспорта. С их помощью удобно передвигаться по городу. На них можно путешествовать как между городами, так и между странами. Согласно статистике около 60% туристов отдает предпочтение путешествиям именно на этом виде транспорта.

Обычно автобус ассоциируется с недорогим средством передвижения по городу для людей, у которых нет личного автомобиля. В основном так и есть, но бывают и исключения. Наряду с дорогими машинами существуют и дорогие автобусы. Можно выделить 5 самых дорогостоящих автобусов в мире, которые удивят каждого.

Пятерка самых дорогих и необычных автобусов со всего мира

 Самые дорогие автобусы в мире 1

Первое транспортное средство из этой пятерки было представлено в Дубае. ОАЭ благодаря своей роскоши известны на весь мир. У большинства живущих там людей есть свои личные автомобили, но автобусы там тоже есть. Представленный автобус называется «Superbus». Стоит он около 13 000 000 евро. Его длина составляет 15 метров. Изготовлен он не из простого металла, а из волокна, которое используется в строительстве ракет. Он оснащен очень мощным электрическим двигателем. Благодаря этому он может двигаться со скоростью 250 километров в час. В салоне автобуса все изготовлено из дорогих материалов. Количество мест – 23.

 Самые дорогие автобусы в мире 2

Следующим представителем самых дорогих автобусов в мире является личный автобус для туризма «EleMMent PALAZZO». До лета 2015 года он по праву считался самым дорогим. Это и не удивительно, ведь его цена приблизительно 3 000 000 американских долларов. Его длина больше 12 метров. Максимальная скорость, с которой он может двигаться – 150 километров в час. Его внутренняя часть является комфортной комнатой из дорогостоящих материалов с различным оборудованием для удобства пассажира. Это транспортное средство не вредит окружающей среде.

 Самые дорогие автобусы в мире 3

На третьем месте находится «шедевр» произведенный известном брендом «Ferrari». Как оказалось эта компания производит не только качественные и красивые машины, а роскошные автобусы. Называется это «произведение искусства» «CAMPER VAN». Стоит он 1.2 миллиона американских долларов. Внешне он выглядит как обычный качественный автобус больших габаритов. Главной его особенностью является внутреннее оформление и материалы, из которых оно выполнено. Производятся такие автобусы на заказ. Срок изготовления одного автобуса – 3 месяца.

 Самые дорогие автобусы в мире 4

Следующим в списке самых дороги автобусов является «VDL Futura». Стоит он 1.1 миллиона американских долларов. Он оснащен очень мощным двигателем, но расходует топлива вполовину меньше аналогичных моторов.


 Самые дорогие автобусы в мире 5

Последний в этом списке немецкий автобус «Vario». Он стоит 1 021 078 евро. Он очень надежен, как и все, что сделано в Германии. Качество двигателя и всех деталей находиться на очень высоком уровне. Этот автобус никогда не подведет. Внутри он разделен на несколько комнат. Каждая из них очень красиво и дорого оформлена.

Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене

В 1967–1976 гг. на рынок вышло семейство W114/W115 — первая массовая модель легковых Мерседесов и прародитель Е-класса. W115 оснащался четырехцилиндровыми моторами, W114 — «шестерками». Был и дизель — Mercedes-Benz 200 D (1970 года).

Между ЗАЗ-968 и ВАЗ-2101

Мощность двухлитрового мотора Mercedes-Benz 200D составляла (смешно теперь сказать!) 55 л.с. Чуть больше, чем у «ушастого» Запорожца, и меньше, чем у «копейки». Правда, двигатель выдавал 115 Н . м момента, причем при 2400 об/мин. По тем временам вполне прилично.

Коробка передач — обычная четырехступенчатая механическая.

Рекордсмен экономичности («ел» и тепловозную солярку)

Удивительно, но в 1970-м такой слабосильный Мерседес стоил аж на 420 немецких марок дороже бензинового двухлитрового аналога с мотором в 95 сил. А 420 марок в то время было совсем не мало. За что переплачивали?

Прежде всего, за экономичность. Паспортный расход топлива бензиновой машины — 13,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л. Причем очевидцы рассказывали, что на пустом шоссе Мерседес укладывался и в пять литров.

Пик продаж Mercedes-Benz 200D пришелся на 1975-й — сразу после всемирного нефтяного кризиса и, соответственно, повышения цен на топливо.

Потрясающе надежный (мечта таксиста)

Мотор считали чуть ли не вечным. Говорят, немецкие таксисты наезжали под миллион километров. Таксисты, кстати, и были главными потребителями таких Мерседесов. Но покупали их и расчетливые бюргеры. Всего за время производства таких Мерседесов продали почти 340 тысяч.

Комфортный и просторный

На мягком заднем сиденье сидится неплохо. Диван комфортный, расстояние до спинок передних кресел — приличное. Ощущения примерно, как в 24-й Волге (машины очень близки по размерам).

А багажник седана даже по нынешним временам кажется огромным. Справа в нише — запаска.

Бензобак здесь как у Волги или Москвичей, под полом. На следующей модели бак, ради безопасности при ударе сзади, переместили вперед, к спинке сиденья. А запаску убрали в нишу под пол. Но и в этом варианте все выглядит достойно.

Одна из забавных особенностей этого Мерседеса — расположение горловины бензобака. Она ни слева, ни справа, а сзади — возле номерного знака.

Ножной ручник и зеркало на заказ

Комбинация приборов по расположению и назначению циферблатов вызывает ассоциации с нашей Волгой ГАЗ-3102. Рычаг переключения передач находится на полу. На ранних машинах он был на руле, как в 21-й Волге.

А вот стояночный тормоз здесь — ножник на американский манер. Включается он педалью под левую ногу, а выключается неприметной ручкой на панели приборов.

Очень удобны оригинальные крутилки, которыми открывают и закрывают передние форточки и простенькие, но надежные рычажки заслонок боковых дефлекторов системы вентиляции.

Управление стеклоочистителями совмещено на одном рычаге с указателями поворотов. Фирменная мерседесовская фишка — страсть к таким совмещенным конструкциям — существовала уже тогда.

Обогрев заднего стекла и даже наружное правое зеркало шли как опции. Подголовники на ранних автомобилях были только передние и тоже на заказ.

Кстати, на первых машинах даже ремни безопасности были неинерционные.

Не привык — не заведешь

После поворота ключа вытягиваем рычажок подогрева свечей. Когда загорелся символ на панели, включаем стартер.

И чтобы заглушить двигатель, поворота ключа мало. До конца нажимаем тот же рычажок, которым включали свечи, тем самым перекрываем подачу топлива — и мотор перестает работать.

Сзади что, прицеп?

Причем килограммов на 500–700. Это первое ощущение, которое возникает на ходу. Конечно, никакого прицепа за тобой нет — просто слабенькому дизелю тяжело везти большой автомобиль.

Крутить 55-сильный мотор бесполезно. Тяга — внизу. Но тахометра в машине нет. Отчасти его заменяет датчик давления масла. Обороты должны быть такие, чтобы давление колебалось между двумя с половиной — тремя атмосферами.

Кстати, устроен этот датчик проще некуда — тоненькая трубка подходит прямо к панели приборов.

Впрочем, если вовремя переключать передачи (а делать это просто и удобно), ни с кем не соревноваться и не нервничать, то ехать на машине комфортно и приятно.

И тормоза у Мерседеса прекрасные! Вот уж на чем немцы никогда не экономили. Механизмы дисковые и спереди и сзади. Топовой мотор этого семейства развивал 185 л.с. — но и ему таких тормозов хватало.

Подвески — полностью независимые

На зависть конкурентам из 70-х. Спереди — треугольные рычаги и шаровые опоры. Сзади — тоже пружины и то, что немцы любили называть «качающиеся полуоси». Настроены подвески на комфорт.

Разогнаться до сотни? Подождите минуточку…

Руль без усилителя и остротой реакций не блещет. Но по тем временам это норма для солидного седана.

По паспорту машина развивает максималку 130 км/ч. Не знаю уж, сколько времени понадобится, чтобы ее набрать. Крейсерская скорость на шоссе, километров 90, от силы 100. Дальше автомобиль разгоняться не хочет.

Паспортный разгон до сотни (смешно сказать!) — 31 секунда. Кстати, существовала и версия с автоматом. У нее паспортная максималка 125 км/ч, а разгон (не падайте!) — 33,5 секунды! Правда, такие машины покупали плохо. Переплачивать за автомат с 55-сильным мотором желающих было немного.

Часть легенды

Вот такой Мерседес семидесятых — эпохи настоящего, а не компьютерного кино и энергетики хард-рока. Он тоже настоящий: честный и… вечный. Как то кино и та музыка.

Хотя, конечно, нервные и даже агрессивные ритмы современной жизни не для этой машины.

Читайте также: