Самый большой камаз в мире

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 06.10.2024

Самый большой КАМАЗ!

Вам о чем-нибудь говорит обозначение «КАМАЗ-6355»? Держу пари, что нет. Однако именно так теперь называется самый большой КАМАЗ среди всех когда-либо созданных! Правда, это не вполне обычный грузовик, а грузовой снегоболотоход, но это обстоятельство ни разу не умаляет его внушительных размеров! Длина машины достигает 12 метров, а высота по крыше кабины – предельные для дорог общего пользования 4 метра. Премьера этой машины только что состоялась на выставке COMTRANS’2019.

КАМАЗ-6355, он же «Арктика» – совместное детище инженеров НТЦ КАМАЗ и сотрудников кафедры «Колесные машины» при МГТУ им. Баумана. И, в отличие от привычных КАМАЗов, «Арктика» построена по шарнирно-сочлененной схеме – то есть, как и хорошо известный трактор «Кировец», поворачивает не за счет изменения положения колес, а за счет отклонения двух половинок рамы друг относительно друга.

Первый экспериментальный образец «Арктики» был создан со старой камазовской кабиной и шасси с колесной формулой 6х6, а нынешний образец получил совсем другой набор компонентов. Во-первых, шасси у него четырехосное, 8х8. Все мосты имеют тройные разнесенные главные передачи со внушительным передаточным числом – 15,239!

Два передних моста имеют индивидуальную рессорную подвеску со стабилизаторами, а два задних моста скомпонованы в тележку с балансирной безрессорной подвеской.

В движение «Арктику» приводит новейший рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-910.12 в 500-сильном исполнении – тот самый, который челнинцы разрабатывали и осваивали совместно с немецкой компанией LIEBHERR. А в паре с этим мотором работает 6-ступенчатый «автомат» Allison 4500 с электронным управлением по CAN-шине.

Что интересно, для выставочной «Арктики» взяли самую современную кабину, какая только есть в распоряжении Камского автозавода: это кабина последнего поколения К5, выпуск которой начался только в нынешнем году и которая имеет общий каркас с нынешними Mercedes-Benz Actros. С учетом назначения и габаритов машины, использована кабина в варианте с низкой крышей и одним спальным местом.

Чтобы забраться в кабину, расположенную на двухметровой высоте относительно земли, нужно обладать определенной сноровкой и одолеть целых шесть ступенек, первая пара которых имеет мягкую подвеску. Наступаешь на них – а ступеньки «ускользают» под машину, словно под тобой веревочная лестница! Теперь понятно, зачем на входе такое количество поручней – и снаружи, и внутри, ведь для безопасного восхождения по такому «трапу» потребуется помощь двух рук. У меня на глазах один из посетителей попробовал небрежно запрыгнуть в кабину «Арктики», держа в одной руке сумку: до третьей ступени не долез – сорвался и упал!

Конечно, надстройка на шасси «Арктики» может быть такой, какая потребуется заказчику. На выставочный образец смонтировали самую простую универсальную бортовую платформу и краноманипуляторную установку «ИНМАН». В такой комплектации вес автомобиля составляет 26580 кг, а его грузоподъемность – почти 15 тонн.

Самый большой грузовик в мире

Самый большой грузовик в мире

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

Гиганты в своем классе: самый большой БелАЗ, КамАЗ, Caterpillar и не только

В наши дни технологии не стоят на месте и системы горнодобывающей промышленности постоянно совершенствуются. Огромная потребность в самосвалах связана с объемами полезных ископаемых, которые ежегодно увеличиваются. Конечно, рядовые модели не очень популярны, как те, что имеют впечатляющую грузоподъемность. Производители стремятся улучшить показатели автомобилей, постоянно конкурируя между собой.

В конце статьи мы приготовили сюрприз ? – увлекательный тест для проверки твоей внимательности ?

Scania R730

Модель шведской автокомпании первый раз показали четырнадцать лет назад в Ганновере. Размер двигателя составляет 16,4 л, вес 40 тонн, мощность 740 л.с. По сравнению с ранними образцами, в тягач внесли новшества:

  • Конструкция рассчитана для работы в условиях регулярных и высоких нагрузок;
  • Зафиксированный отсек кабины выдерживает многоударные и колебательные влияния при серьезном нагрузочном напряжении;
  • Улучшенное регулирование дает возможность вести тягач по бездорожью.

MAN TGS

Характеризуется экономичностью, у грузовика незначительные затраты топлива. Устройство кабины продумали до мелочей, так как немцы очень педантичны к практичности на рабочих местах. У машины впечатляющие размеры, но вес не слишком большой – 6730 кг.

Водители и грузовые компании называют MAN «трудовой лошадкой». К недостаткам относят нередкие перебои бортового компьютера, что характерно и для остальных машин этой марки.

Tractomas

Разработан французской «Nicolas» с объемом мотора 27,3 л, предельной мощностью 912 л.с. и весом 600 т. По показателям считается самым большим тягачом в мире. Способен перевозить крупные грузы до 900 тонн.

Скорость невысокая, доходит до 16 км/ч. Используется в Южно-Африканской Республике, чтобы доставлять большие трансформаторы из гаваней к электростанциям.

На заводе создали четыре экземпляра, каждой машине придумали названия: «Маюба», «Матимба», «Кендал», «Тутука».

Volvo FH16

Самый мощный грузовик серийного выпуска, который замечают на автотрассах. Вес 45 тыс. кг, под крышкой 750 л.с. На местности легко развивает скорость 90 км/ч, без проблем ездит по горным путям и перевалам.

Седельный тягач обладает способностью перегонять тяжелые грузы. Машину постоянно используют для перевозки крупной карьерной техники. Предел грузоподъемности достигает 25 тонн. Для надежности передвижения разработчики добавили камеры заднего вида.

Caterpillar 797F

Модель американского производства специальной техники. Создана на основе качественной Caterpillar 797В, с добавлением других технических изысков. Впервые представили в автосалоне MINExpo в 2008 г. Сейчас это самый тяжелый грузовик с механической трансмиссией.

В модели установили мощный по типу мотор. Грузоподъемность исполина– 345 т. При громадной массе и длине 15 метров, плавно маневрирует и показывает немалую скорость

Среди комплектующих Caterpillar 797F, покрышки поддаются смене хуже других деталей, предприятию Michelin не под силу выполнять сложные по масштабам заказы.

Terex 33-19 Titan

Карьерный самосвал в 1977 году выпустила автокомпания «Дженерал Моторс», но в серийное производство грузовик не вышел. Для того времени характеристики были впечатляющими, грузоподъемность составляла чуть больше 300 т, а весил Terex Titan – 235 т.

Благодаря трехосевой трансмиссии появлялась устойчивость на крутых уклонах и сохранялась маневренность при длине в 20 метров. Эксплуатировался в сфере угольной добычи до 90-х годов прошлого столетия.

В наши дни считается музейным экспонатом, внешне грузовик полностью восстановили, но движущая часть отсутствует.

БелАЗ − 75603

Самосвал используют для открытых горных работ. Грузоподъемность насчитывает 360 т, мощность 3.500 л.с. Завоевал репутацию надежного транспорта. Водители ценят машину за безопасность, качественную комплектацию, ремонтопригодность.

В последнее время в конструкции добавлены изменения:

  • Модернизирован двигатель внутреннего сгорания;
  • Увеличен топливный бак до 6050 л;
  • Доработано крепление ПГА рулевого правления.

Улучшенная система охлаждения допускает езду на грузовике в разных климатических условиях. Весомые плюсы в том, что сервис доступный и запчасти поставляют в приемлемые сроки.

Белаз − 75601

Разновидность авто 75601 не уступает строению в один этаж по высоте и широте. Вместимость 350 тонн, что сопоставляется с шестью прицепами угля. Мощность мотора 2800 кВ, развивает скорость до 65 км/ч.

В использование ввели в 2006 году в Кузбассе, где самосвал успешно проявил себя в угольных бассейнах. Модифицированный вариант оснащен бортовым мини-компьютером и актуальным электронным содержимым, что позволяет наблюдать за техническим состоянием авто.

Liebherr T 282B

Грузоподъемность автомобиля составляет 360 тонн, снаряженная масса – 593 т. Способен разгоняться до 65 км/ ч и спокойно остановиться. У двигателя мощь 3500 лошадиных сил, два десятка цилиндров и размер 90 литров.

Применяют грузовик в качестве рабочей силы в котловане. В 2008 году заслужил звание самого большого карьерного грузовика. Грузовик выпускали серийно, повышенная востребованность на авто отмечена во всех странах мира.

Komatsu 960E

Мощь двигателя 3.5 тыс. л.с, грузоподъемность 327 тонн, модель разгоняется до 64 км/ч. Используется для добывания полезных ископаемых. Автомобиль тестировали три года в тяжелых ситуациях, позже пустили в серийную обработку.

  • Достаточно низкий расход топлива;
  • Система диагностики неисправностей, которая дает возможность проверять работоспособность грузовика без выхода из салона.

МТ – 5500

Работает на дизельном двигателе с 3-мя тыс. лошадиных сил и 16-ю цилиндрами. Вместимость машины 320 тонн, снаряженная масса 599 т, предельная скорость развивается до 64 км/ч. Среди других представителей модельной линии, эта разновидность самая мощная.

У самосвала установлен подбор дизельно-электрических силовых устройств. Отрасль эксплуатации – горные шахты, создание котлованов.

Bucyrus MT6300AC

Самосвал длиной 15 метров, сила мотора 3.750 лошадиных сил, скорость при прямой загружаемости 64 км/ч. С вместимостью 400 тонн считается самым мощным образцом Bucyrus International. Не уступает немецкому конкуренту Liebherr, у которого размер двигателя меньше на 100 л.с.

Caterpillar 797B

Считается наиболее грузоподъемным и тяжеловесным самосвалом с автоматической трансмиссией. Сконструирован отдельно для горнодобывающей отрасли и перемещения массивных строительных механизмов. Вместимость 345 тонн, предельная скорость при основательной загруженности 67 км/ч.

Caterpillar 789D

Крупный грузовик применяется для работ горного типа. Вместимость 181 тонн, мощность мотора 2100 лошадиных сил.

  • Оснащен системами обновления масла, фильтрами с продолжительным сроком службы;
  • У двигателя повышенная топливная эффективность и слабый уровень выброса загрязняющих веществ;
  • Используются датчики для самодиагностики.

Logan Lake

Грузовик легко перепутать с памятником машиностроению из-за масштабов. Мощность авто 2.500 лошадиных сил, а грузоподъемность 212 тонн.

Lectra Haul

Камаз − 65228

Среди тягачей России самый мощный, у мотора 600 лошадиных сил. Предел скорости 80 км/ч, но не подходит для скоростной езды по магистральным дорогам. Используется в качестве транспортировки громоздкой и негабаритной техники.

Во избежание вероятности ДТП, сиденья могут устанавливаться на пневмоподушки. Транспорт не военный, его реально увидеть на обширных стройках. Спросом будет пользоваться, очевидно, только в СНГ.

Shockwave

Американское предприятие выпустило тягач с тремя реактивными моторами. Благодаря чему развивается скорость 640 км/ч. Это самый быстрый грузовик в мире. У моторов 12 тыс. л. с, что дает шанс обгонять пассажирский поезд Японии. Для езды и торможения требуются спецпарашюты военного типа, чтобы компенсировать действие 9G.

Грузовик проезжает 500 метров за 6,5 секунд.

Mack Trucks

Существует в единственном экземпляре. Самый дорогой грузовик малазийского султана. Дизайнеры год внимательно высматривали детали, чтобы собрать неповторимый дорогостоящий транспорт. Модель отличается не только роскошным видом, но высокой скоростью и безопасностью.

Цена остается в тайне. По заявлению экспертов, транспорт опередил другого рекордсмена и его стоимость составляет 481 тыс. долларов.

БелАЗ – 75710

Самый длинный грузовик мира и самый объемистый карьерный самосвал. Общая масса больше 810 тонн. Добавлены два мощных дизельных двигателя, при загруженности темп не снижается и доходит до 65 км/ч. Нормально переносит зной и мороз в 50 градусов.

Пять лет назад автомобиль попал в Книгу Гиннеса, когда провез по специальной площадке больше 500 тонн груза.

Самый большой грузовик в мире

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме. К примеру, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода самого большого экскаватора.

БелАЗ 75710

Это самый большой грузовик в мире. Сделанный в Беларуси, этот огромный грузовик классифицируется как «самосвал » и относится к категории «ультра-класс» для данного типа транспортных средств. Проще говоря, это внедорожный самосвал с жесткой рамой, специально созданный для высокопроизводительных горных работ и тяжелых строительных площадок.

Его спроектировал генеральный конструктор БелАЗ А.Н. Егоров. Этот грузовик способен перевозить до 450 тонн горной породы или другого горного материала. К слову, его подвеска, силовой агрегат, несущая рама и рулевое управление делают его очень маневренным, что удивительно, учитывая его размеры.

Его также можно использовать для перевозки строительной техники с участка на объект. Некоторые самосвалы должны быть многоосными, чтобы они могли выдерживать тяжелое оборудование, которое перевозят. Ультра-класс, к которому относится данный БелАЗ, означает, что он должен иметь минимальную грузоподъемность 272 тонны и более. Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

Сам грузовик имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра. Чтобы дать представление о масштабе, длина примерно такая же, как у двух двухэтажных автобусов, припаркованных встык. Он намного больше обычного дома и имеет восемь массивных бескамерных пневматических шин Michelin, которые более чем в два раза превышают рост среднего человека.

Несмотря на то, что он такой здоровенный гигант, он все же может развивать достаточно большую скорость 64 км / ч. Что касается шума под капотом, у него на самом деле есть два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом, хотя он может работать только на одном из них, чтобы сэкономить топливо, когда он пустой.

Также у него есть 65-литровый 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MTU, который может выдавать около 2300 лошадиных сил, что составляет в общей сложности 4600 лошадиных сил. Для сравнения: это примерно в 8,5 раз больше, чем у нового Porsche 911 Turbo, мощность которого составляет всего 540 лошадиных сил.

В то время как компания БелАЗ известна со времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции значительно повысилась, благодаря этому транспортному средству. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 зарекомендовал себя как надежный и экономичный. А их самая большая машина в мире грузовая пользуется огромной популярностью.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Это еще один самый большой камаз, который занимает второе место в этом рейтинге. С механической трансмиссией вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной среди грузовиков ультра-класса, производитель гарантирует, что его транспортные средства на голову выше, чем у конкурентов.

Caterpillar 797F сейчас является грузовиком третьего поколения, которое впервые было запущено в производство в 1998 году. Грузовик регулярно используется на рудниках Австралии. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч.

Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar.
ТС имеет грузоподъемность 400 тонн, длину 15 м, высоту 6,5 м и ширину 10 м. В грузовике используются шесть радиальных шин Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом Cat C175-20 общей выходной мощностью 1600 л.с. и максимальной скоростью 42 миль в час (68 км / ч).

К преимуществам 797F относятся характеристики, которые сводят к минимуму расход топлива и повышают безопасность эксплуатации, такие как превосходная система торможения и контроля тяги, общая для всех грузовиков Caterpillar с механическим приводом, камеры и радары для расширения обзора из кабины и нулевой расход топлива на спусках.

Liebherr T 282C и T 284

Liebherr T 282C и T 284

Представленные грузовики в 2012 году являются одновременно инновационными и надежными.

При той же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весят на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой. Компания Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее производительным (максимальная грузоподъемность) карьерным грузовиком ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

Транспортные средства Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые уже давно сняты с производства.

Terex / Bucyrus MT6300AC

Terex / Bucyrus MT6300AC

BucyrusMT6300AC-самые большие в мире грузовики.
Этот грузовик был переименован с Terex на Bucyrus после того, как в 2010 году было приобретено их подразделение горнодобывающего оборудования. Он отличается технологией подогрева кузова, обеспечивающей более эффективную разгрузку в условиях холодного климата. Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

Bucyrus MT6300AC, оснащенный четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, имеет два электродвигателя с редуктором, которые находятся на каждой стороне задней оси. К слову, выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее с этим грузовиком.

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1

Заявленный в 2008 году Komatsu 960E-1 способен перевозить 325 т материалов . Однако Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные ТС с грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой вождения и удобством. А это две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час при работе, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы. Komatsu 960E-1, хотя и не самый большой грузовик, но он одновременно надежен и эффективен. Он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

БелАЗ 75601

БелАЗ 75601

75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Он был специально разработан для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и для перевозок в различных климатических условиях. Он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

К слову, этот грузовик потребляет 1300 литров на 100 км. Благодаря использованию усовершенствованной высокопрочной стали в сочетании с уникальной конструкцией «БелАЗ» создает огромные грузовики, которые имеют значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива. В подвеске оси используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и выдержать экстремальные нагрузки на ось.

Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести приводит к повышению устойчивости и безопасности. Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины. Грузоподъемность Caterpillar 795F AC составляет 345 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

ТС имеет грузоподъемность 326 тонн. Это новейшее и самое большое ТС Hitachi с жесткой рамой, представленное на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, которая проходила 8 лет назад.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. В целом его длина 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. У грузовика 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.

Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Также он оснащен системой электропривода переменного тока Hitachi IGBT и может разогнаться до 56 км / ч.

10 самых больших грузовиков в мире

Предлагаем рейтинг 10 самых больших грузовиков — 60 литровые двигатели, полтонны антифриза и шины по цене 13 000 000 рублей

В настоящее время способность смотреть свысока на других участников дорожного движения является основным мотивом для все большего числа покупателей автомобилей. Но на самом деле самое высокое место для сидения предназначено для водителей, которых вряд ли когда-либо встретишь на дорогах общего пользования. И слава Богу, ведь вид чего-то размером с дом, приближающегося к вам со скоростью 60 км / ч, может потрясти даже самые крепкие нервы.

БелАЗ «слегка зацепил» Камаз

БелАЗ «слегка зацепил» Камаз

Шансы встретить их невелики, потому что самые большие автомобили в мире производятся специально для использования в горнодобывающей промышленности и редко оставляют свои рабочие места. Вот десять абсолютных рекордсменов среди карьерных грузовиков по версии Machineseeker. В этом сегменте борются американские, японские и немецкие компании, но прежде всего грузовики из Беларуси.

10 самых больших грузовиков в мире

Caterpillar 794 C

Caterpillar 794 C

Caterpillar 794 C

Последний грузовик компании из Дирфилда, штат Иллинойс, может перевозить 291 тонну. Двигатель имеет объем 85 литров, максимальная скорость 60 км / ч.
Длина: 15,46 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 291 тонна

Komatsu 930E-4

Komatsu 930E-4

Komatsu 930E-4

Komatsu — японский лидер по производству грузового оборудования. 930E-4 приводится в движение электрогенератором с 16-цилиндровым турбодизельным двигателем. Грузовик весит скромные 501 тонну, а на одну заправку системы охлаждения нужно 594 литра антифриза.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность: 2700 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

Выросшие в 80-е годы наверняка запомнили эту компанию как производителя магнитофонов и кассет. Также компания изготавливает грузовики: 500-тонный грузовик с 60-литровым дизельным двигателем Cummins. В машине есть даже круиз-контроль.
Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность: 2850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Еще один гигантский грузовик от американской компании Caterpillar, который приводится в движение генератором с дизельным двигателем. Его диаметр поворота составляет 37,8 метра, а с приподнятым грузовым отсеком он возвышается на 15 метров над землей — это высота пятого этажа многоквартирного дома в России.
Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность: 3440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонны

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2

БелАЗ 75600

БелАЗ 75600

БелАЗ 75600

Liebherr T284

Liebherr T284

Liebherr T284

Немецко-швейцарская корпорация Liebherr, не только производит холодильники. Её грузовик T284 — самый большой грузовик в ЕС с двигателем V20 рабочим объемом 90 литров или V18 от Cummins на 78 литров.
Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность: 3969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Самый большой грузовик Caterpillar, который в своей последней версии может перевозить 400 тонн и может развивать скорость до 68 км / ч благодаря 20-цилиндровому двигателю с четырьмя турбонагнетателями. Каждая из его 63-дюймовых шин весит 5,3 тонны и стоит более 150 000 евро (13 307 881 рублей).
Длина: 14,8 метра
Высота: 6,51 метра
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 4000 лошадиных сил
Грузоподъемность: 400 тонн

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

Самый большой грузовик в истории представил БелАЗ в 2013 году грузоподъемностью 450 тонн — хотя через год машина установила рекорд Гиннеса, успешно перевезя 503,5 тонны.
Гигант приводится в движение двумя генераторами, каждый из которых приводится в действие двигателем V-16 от Detroit Diesel. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что объясняет одва бака объемом 2800 литров. Полная масса грузовика 810 тонн.
Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность: 4600 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн

Гиганты в своем классе: самый большой БелАЗ, КамАЗ, Caterpillar и не только

Машина такого типа может иметь как закрытый кузов, так и открытый. Наиболее распространенным типом грузовой техники являются самосвалы. Рассмотрим крупнейших представителей и узнаем, для чего они предназначены.

ТОП-10 самых больших грузовиков в мире

Наиболее внушительными габаритами сегодня обладают внедорожные карьерные самосвалы. Примечательно, что работать они могут только внутри места разработки, а передвигаться по дорогам общего пользования им категорически запрещено. Грузоподъемность данных автомобилей настолько высока, что ни одно покрытие не выдержит давления. В рейтинге десяти больших грузовых машин в мире они обязательно будут присутствовать.

1. БелАЗ-75710

Гигант родом из Белоруссии является крупнейшим грузовиком планеты и рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время завод в г. Жодино «БелАЗ» выпустил три карьерных самосвала по российскому заказу. Более 65% заказов предприятие выполняет для России.

самый большой грузовик

Самый большой в мире самосвал производится в Беларуси

  • Габариты в метрах: 20,6*9,75*8,17;
  • Грузоподъемность в тоннах: 450;
  • Масса пустого в тоннах: 360.

2. Caterpillar 797F

Выбор покупателя на гигантский самосвал может пасть в случае, если требуется выполнить огромный объем работ и сократить расходы на каждую тонну руды. Второе место в ТОП-10 занимает американская модель «797F» от производителя с мировым именем «Катерпиллер». Они производят качественную строительную и карьерную технику, известную во всем мире.

карьерный грузовик

Уникальная машина в своем роде

Введен в эксплуатацию в 2008 году в качестве модернизированной версии «797B». На каждый установлен сверхмощный двигатель мощностью 3793 л.с. Технические характеристики «Caterpillar 797F»:

  • Длина: 15,09 м;
  • Ширина: 9,53 м;
  • Высота: 7,44 м;
  • Грузоподъемность: 363 т.

Интересно, что американский самосвал весит почти вдвое больше белорусского гиганта, 623690 килограмм. При модернизации увеличились показатели скорости, до 68 км/ч, грузоподъемности, выходной мощности двигателя. Компания не закупает силовую установку извне, а производит ее самостоятельно.

Трансмиссия механическая 7-ступенчатая. Машина экспортируется, отвечает стандартам качества.

3. БелАЗ-75600

Третье место в рейтинге занимает еще один представитель белорусского завода в Жодино. Самосвал, к слову, никогда не выходит с конвейера в собранном виде, а поставляется по частям из-за огромных размеров: 14,9*9,25*7,22 метра.

самосвал

Белорусский завод долгие годы разрабатывал проект самосвала мирового уровня

Впервые начал выпускаться как массовая модель в 2005 году. Именно с нее началось применение «БелАЗом» электромеханической трансмиссии. Дизельный двигатель произведен международной компанией «Cummins» . Первый автомобиль несколько лет успешно работает в России в угольном карьере Кемеровской области.

Кабина кондиционируемая, самосвал имеет ряд дополнительных функций:

  • дистанционную систему пожаротушения;
  • сигнализацию для безопасной работы рядом с высоковольтной линией энергопередачи;
  • системы контроля давления в шинах и загрузки топлива.

После того, как производство оформило документы продажи, самосвал грузится по частям и отправляется на место будущей эксплуатации. Туда же выезжает бригада сборщиков, которая соберет все воедино.

4. БелАЗ-75601

Новая машина огромных габаритов от белорусского производителя. Производство стартовало в 2010 г. «БелАЗ» сохранил современную электромеханическую трансмиссию, увеличил грузоподъемность предыдущей модели с 320 до 360 тонн, при этом параметры скорости остались прежними.

грузовик

Экземпляр был собран для ознакомления и рекламы

От силовой установки «Cummins» отказались в пользу более мощного немецкого «MTU». Размеры корпуса почти не отличаются от предыдущего авто, описанного выше.

5. Liebherr T282C / T284

Тяжелый карьерный самосвал от производителя из Германии «Либхер» является одной из самых узнаваемых машин в мире. Сам он весит 261 тонны, может перевозить 400000 килограмм. Примечательно, что ряд функций запускаются с дисплея легким нажатием пальца.

строительная техника

Техника компании Liebherr работает в карьере

Покупка одной единицы техники обойдется примерно в 5000000 евро, компания предлагает варианты с двигателями различной мощности. Длина корпуса авто составляет 15,69 м.

6. Terex MT 6300AC

Шестое место рейтинга занимает детище гигантских размеров от несуществующей ныне корпорации «Terex». В свое время ее выкупила «Bucyrus International», которая сегодня принадлежит американской «Катерпиллер». Соответственно, техника больше не производится. Те единицы, что сошли с конвейера, могли перевозить максимально 363 т груза. Вес пустого грузовика увеличивался за счет большого бака, объем которого составлял почти 5000 литров.

спецтехника

Модель, которая больше не производится, но поражает своими размерами

Последний представитель создан в 2008 г.

7. Terex MT 5500AC

Вместительность «5500AC» на 3 тонны меньше, чем у предыдущего грузовика. Размеры корпуса: 14,87*9,5*7,67 м. Способен развивать скорость 64 км/ч, в чем не уступает другим представителям класса тяжелой техники.

большая машина

Эти автомобили могут служить десятки лет

На сегодняшний момент не выпускается, но продолжает работать в карьерах.

8. Liebherr-T282B

Классический тяжелый грузовик немецкого исполнения. Он перевозит вес до 363 тонн и является успешным проектом, поэтому продолжает выпускаться с 2004 г. Первая единица была представлена на выставке BAUMA в Мюнхене, где произвела фурор.

многотонный

Люди на фоне немецкого гиганта

«Liebherr-T282B» как и другие модели самосвалов данной компании оснащен дизель-электрическим приводом эквивалентным тем, что устанавливают на железнодорожных локомотивах.

9. Komatsu 960E-1

Фото самых больших грузовиков в мире наглядно показывают размеры колес и длину корпуса по отношению к фотографируемым на их фоне людям. В списке крупнейших числится и 327-тонный японский гигант.

Интересный факт: в 2016 г. «Komatsu» начала разработку четвертой серии грузовиков данной модели, максимальная грузоподъемность которых достигнет 363000 килограмм. Это сделает японскую технику прямым конкурентом белорусской по массе.

карьерный самосвал

Японская техника не уступает по качеству, но не дотягивает по размерам до белорусского конкурента

Выпуск производится с мая 2008 г. по настоящее время. Длина корпуса грузовика составляет 15,6 метров. Сборка агрегатов происходит в США.

10. Caterpillar 795F AC

ТОП-10 закрывает грузовик способный взять на борт 313000 килограмм. Американская модель старого поколения оснащена двигателем марки «Cat C175-16». Кабина водителя просторная, обладает шумоизоляцией, простой системой управления.

Самый большой самосвал

Тяжелый самосвал в работе

Полная эксплуатационная масса машины составляет 570678 кг, мощность силовой установки 3400 лошадиных сил. Подержанная машина стоит на рынке порядка 2 миллионов долларов.

Самые большие американские грузовики

Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.

Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)

Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода «Paccar».

американский грузовик

Представители завода Kenworth 1963 год

По состоянию на 2019 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.

Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)

история автомобилестроения

Все американские грузовики имеют особенный внешний вид

Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)

грузовой автомобиль

Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)

тягач

AlanMcPhail041607 от Катерпиллер

Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)

Western Star

Модель Western Star в необычном цвете

Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)

седельный тягач

Современный американский грузовик

Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)

мусоровоз

Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)

Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.

машина

Тяжелый тягач от Brockway

Самые большие грузовики СССР

Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».

КамАЗ

Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые машины;
  • спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).

Камаз

Спортивный вариант Камаза

КрАЗ-255

Краз

КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году

Урал-375

Урал

ГАЗ-66

Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.

ГАЗ

ГАЗ-66 в условиях бездорожья

БелаАЗ-75501

Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.

Белаз

Сборка экспериментальной советской модели в цеху

В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.

МАЗ-7922

МАЗ

Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922

Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».

МАЗ-7904

завод МАЗ

Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса

Самый большой «КамАЗ»

тягач Камаз

Новый тяжелый Камаз

Грузовик предназначен для перевозок любых товаров на средние расстояния, спального места не имеет.

Читайте также: